Что такое развал схождения у машины: что это, для чего нужен и когда делают :: Autonews

Содержание

Развал и схождение колес автомобиля

Причиной нарушения управляемости автомобиля является неправильная регулировка углов установки колес. Расскажем что такое развал и схождение и когда его надо делать.

Схождение колес

Перед автомобиля (вид сверху). Схождение — разность расстояний А и Б. Если А больше Б, то схождение считается положительным. Если А меньше Б — отрицательное. Для переднеприводных машин схождение на передней оси делают нулевым или немного отрицательным.

Нормальное схождение передних колес — важный фактор устойчивости автомобиля. Его определяют, подсчитав разность между кромками шин в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. Если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке.

Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага. Если проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку углов подвески.

Схождения регулируется изменением длины рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются, чтобы их концы после не соприкасались.

Развал колес

Это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса машины. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь — отрицательный. Наглядней видно на картинке (вид спереди авто). На большинстве автомобилей производители делают развал нулевой или немного положительным. Для гоночных авто — выставляют отрицательное значение, чтобы улучшить управляемость.

Для проверки развала нужно, чтобы давление воздуха в шинах было нормальным, диски не погнуты, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор, штоков амортизаторов.

Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной или поворотом эксцентрика на передней стойке. Также существуют для отечественных автомобилей пластины развала задних колес.

Когда делать

  • После замены деталей подвески (амортизаторы, рулевые тяги).
  • Шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны.
  • Попали в яму, наехали на бордюр, после аварии.
  • Часто ездите по плохим дорогам, не устраивает управляемость машины.
  • Руль стал крутиться туго, чувствуется «увод» в сторону при прямолинейном движении.

Как правильно

Для проверки развала-схождения может использоваться различное оборудование. От современных 3D стендов с лазерными датчиками до дедовских методов с зеркалами. Важнее — опыт и квалификация специалиста, чем стоимость оборудования. Например, перед работами нужно обязательно проверить давление в шинах. Если этого не сделать — вся работа будет бесполезной. Также нужно разгрузить машину или использовать таблицы для частичной нагрузки автомобиля.

Далее нужно устранить биение колеса машины и погрешности прибора. При этом не забыть проверить состояние подвески. Например, если сайлент-блок имеет большой люфт — то регулирование углов подвески — бесполезное дело. Потом мастер должен найти данные вашего конкретного автомобиля (если регулировка компьютерная) и по ним делать проверку углов. По результатам вам должны дать распечатку показаний до и после.

На современных авто регулировка развала-схождения не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов колес в течении определенного периода эксплуатации. Необходимо делать только после ремонта подвески или аварии (сильного наезда на бордюр).

Развал схождение. Что это такое? Обслуживание, диагностика

Развал-схождение — процедура регулировки углов наклона колес машины. По мере эксплуатации авто подвески занимают неправильное положение, отклоняясь от нужного угла. В таком случае машину в процессе езды может тянуть в сторону. Это становится особенно заметно и опасно на мокрой дороге. По сути, развал и схождение — это параметры геометрии колес, которые позволяют увидеть, под каким углом колеса установлены друг к другу (это схождение) и под каким они установлены к плоскости дороги (развал).

Что такое развал-схождение?

Прежде чем ехать на СТО или заниматься регулировкой колес самостоятельно, важно разобраться, что такое развал-схождение. Речь идет о 2 параметрах настроек подвески, которые одинаково важны для управления машиной. Все настройки обязательно следует проверять после аварии, при появлении проблем с управлением маневренностью. Специалисты рекомендуют проводить процедуру и после смены шин с зимних на летние и наоборот.

Развал колес

Угол наклона шины по отношению к дорожному полотну — это и есть развал колес. Он может быть как положительным, так и отрицательным, а также нулевым. Во многом настройки зависят от производителя. Далее автомобилист при необходимости сам его регулирует на СТО. В случае положительного развала верх колеса наклонен чуть наружу по отношению к колесной арке. При отрицательном показатели — оно завалено немного внутрь и это визуально тоже видно. При отрицательном развале получают более широкое пятно контакта покрышки с дорожным полотном, но она быстрее изнашивается.

Чаще производители выпускают модели с положительным развалом. В премиальном и люксовом сегменте также есть развал задних колес, и если речь о спортивных болидах, развал в любом случае будет отрицательным. Это предусмотрено техническими особенностями машины и целями ее эксплуатации. Такие параметры производитель обязательно указывает в технической характеристике машины. Так есть параметры углов, под которыми установлены колеса. Это учитывается при регулировке схода-развала на фирменных сервисах.

Правильная установка угла развала обеспечивает:

  • увеличение силы сцепления колесной пары с покрытием дороги
  • максимальное пятно контакта покрышки и полотна шоссе
  • длительный срок службы шин, протектор изнашивается не так быстро
  • маневренность авто, владельцу не нужно прикладывать много усилий, чтобы машина легко входила в повороты.

Схождение колес

В сложном на первый взгляд термине может разобраться даже начинающий автомобилист. Схождение колес можно оценить визуально — это угол, отрегулированный между продольной осью машины и плоскостью, с которой вращается колесо. Его можно увидеть рассматривая авто спереди. Становится понятно, что колеса расположены немного под углом по отношению друг к другу.

Положительное схождение передних колес актуально для заднеприводных машин. Во всей конструкции управляемыми остается передняя колесная пара. Можно визуально увидеть, что шины направлены внутрь друг к другу. Основной толчок при движении приходится на задние колеса, а впереди шины просто «заворачиваются». В этом случает показатель схождения, практически равен 0.

Отрицательное схождение, которое некоторые мастера называют «расхождением». Визуально можно заметить, что положение шин меняется, они направлены в разные стороны от оси. Такое положение предусмотрено для заднеприводных конструкций.

Когда углы установки колес при схождении выставлены с учетом всех требований:

  • Продлевается срок эксплуатации покрышек. Их не нужно менять так часто, процент износа меньше.
  • Сцепка шины с дорогой значительно плотнее.
  • Эффективность управления значительно возрастает.
  • Управлять машиной на крутых поворотах при других маневрах становится значительно легче. Авто устойчиво ко всем манипуляциям, нет заносов.

Во многих авто премиального класса используется схождение не только передних, но и задних колес. Конструкцию называют «подруливающая задняя подвеска». Углы схождения колес сзади также указываются в технических характеристиках авто производителем, для каждой модели они индивидуальны.

Кастер

Третьим и одним из самых важных параметров в установке колес является кастер — это еще один угол наклона оси поворота колеса. Этот параметр сегодня чаще встречается на переднеприводных автомобилях. Чтобы рассмотреть угол кастера достаточно снять колесо. Становится видно, что амортизатор установлен не прямо, а под небольшим наклоном.

При регулировке схода развала кастеру также уделяют особе внимание. Он влияет на эффективность управляемости машины. От того, какой угол установлен, зависит как будут регулироваться колеса во время поворотов. Большой угол — признак того, что будет быстрая реакции шин на движение рулем, но для этого нужно будет приложить больше усилий. Кастер измеряется в градусах, зависит от положения амортизатора. Он может быть:

  1. Нулевым — стойка расположена в вертикальном положении.
  2. Положительным. Стабилизатор отклоняется в сторону салона авто.
  3. Отрицательным. Наклон идет в сторону фар.

Большинство производителей при выпуске машин устанавливают минимальное положительное значение. Это позволяет легко управлять авто, а соотношение выверта к усилиям на руле будет оптимальным.

Когда нужно делать развал схождение

Регулировка сход-развала, по словам специалистов, должна производиться 1 раз в 6 месяцев. Рекомендуется внеплановая проверка после смены сезонной резины. Еще одна причина проверить развал — экстремальные нагрузки на подвески. Например, если вы ехали по плохой дороге, влетели в яму, повредили диски Перед тем, как проверять угол схождения колес и их установку, важно также продиагностировать всю ходовую часть.

Наличие любого дефекта на подвесе будет причиной изменения геометрических показателей установки колес. Даже если вы неплохо разбираетесь в развал-схождении в теории, нужно периодически обращаться на СТО. Авто загоняют на стенд, где мастер может посмотреть все элементы ходовой части и проконтролировать давление в колесах.

Даже в межсезонье нужно делать развал-схождение, если:

    • Была произведена замена отдельных деталей подвески. Это касается рулевой тяги, амортизаторов.
    • Стало заметно, что шины неравномерно изнашиваются, большая часть нагрузки постоянно приходится на одну сторону.
    • Был наезд на бордюр, попадание в яму, ДТП.
    • Практически постоянно приходится ездить по дороге с плохим дорожным полотном и это привело к тому, что возникли проблемы с управляемостью авто.
    • Руль начал крутиться «туго», даже во время прямолинейного движения машина начинает уходить в сторону.
    • Появился «визг» колес при поворотах, чаще это возникает при езде на небольшой скорости. Звук появляется из-за того, что протектор имеет недостаточное сцепление с дорожным полотном.

Важно также знать, на что влияет развал-схождение, после правильно проведенной процедуре:

      1. Автомобиль становится устойчивым. Он легко маневрирует на трассе с разным покрытием, повышается уровень безопасности водителя и пассажиров.
      2. Повышается легкость в управлении
      3. Устраняются заносы авто
      4. Шины изнашиваются не с такой частотой
      5. Продлевается срок эксплуатации всех элементов подвески
      6. Заметно уменьшается расход топлива

Регулировка развала-схождения нужна чаще всего после аварии, ремонта подвески, поездки по очень плохим дорогам. Также желательно проверить углы после того, как «переобули» машину.

Регулировка углов

Своевременная регулировка углов необходима в профилактических целях. Так не возникнет проблем с управлением авто, его не будет заносить на поворотах.

Углы установки колес нужно регулировать начиная с задней оси. Во время работы обязательно следите, чтобы было выставлено рулевое колесо. Чтобы отрегулировать колеса, нужно выставит определенные величины схождения, кастора и развала.

ПараметрОсь автомобиляРегулируемый параметрНа что влияет
Угол развала колес (Camber)Передняя

Задняя

Да

(зависит от автомобиля)

Устойчивость движения в повороте

Преждевременный износ шин

Угол схождения колес (Toe)Передняя

Задняя

ДаУстойчивость при прямолинейном движении

Преждевременный износ шин

Поперечный угол наклона оси поворота (KPI)ПередняяНетСтабилизация автомобиля при движении
Продольный угол наклона оси поворота (Caster)ПередняяДа

(зависит от автомобиля)

Стабилизация автомобиля при движении
Плечо обкаткиПередняяНетСтабильность автомобиля при торможении

Стабилизация автомобиля при движении

Как проверить самостоятельно

Первым шагом к тому, как делают развал-схождение будет не поиск отвеса или набора ключей, а проверка ходовой части. Если в ней есть хоть одна проблема, дальнейшая работа бесполезна. Если все в порядке, можно приступать к работе:

      • Авто установите на яму, так можно сразу получить доступ к рулевой тяге. В процессе работы соблюдай теправила безопасности, лучше работать в паре.
      • Проверьте исправность ходовой.
      • Проверьте, выровняйте давление в покрышках. Диски должны быть целыми, а шины — одинакового размера.
      • Отоприте замок колонки руля.
      • Поверните по очереди каждое колес. Нужно проверить полностью все позиции.
      • Колеса выставьте четко по центру.
      • Отметьте среднюю точку, измерив расстояние от одной шаровой до второй и поделив на 2.
      • Измерьте колеса изнутри, но вычисляйте параметры не шин, а дисков. Определите дистанцию от одной кромки до второй. Сделайте так сначала спереди, затем — сзади.
      • Эта разница поможет получить угол развала.

Когда подсчеты будут окончены, посмотрите техническую характеристику автомобиля. Если показатели существенно разняться, обратитесь к специалисту. Во многих случаях самостоятельная регулировка не позволяет установить точно отрегулировать все углы.

FAQ

На что влияет развал схождение?

Самое главное, на что влияет развал схождения — управляемость автомобиля. Не отрегулированная геометрия колес может привести к аварийным ситуациям, авто может занести, водителю тяжелее справляться с управлением. Положение колес также отражается на расходе топлива, износе покрышек и других важных элементов.

Как понять, что нужно проверить развал схождение?

Проверить развал схождение стоит, если:

  • машину начинает уводить в сторону во время езды;
  • вы заметили неравномерный износ колес;
  • протектор изнашивается неровно;
  • машина тяжело реагирует на попытки повернуть руль;
  • авто хуже стало входить в повороты;
  • увеличился расход топлива без видимых причин.

Как самому проверить развал схождение?

Если вам кажется, что пора делать развал, проведите быстрый тест. Нужно выехать на ровную дорогу, желательно, чтобы она была пустой (для большей безопасности). Выровняйте автомобиль и уберите руки с руля на 20-30 секунд. Если авто без вашего участия может ехать прямо — все хорошо. Если же ее начинает вести вправо или влево — это повод обратиться на СТО.

Как делают развал схождение колес в СТО?

Авто поднимают на специальном подъемнике, а на колеса устанавливают датчики. Данные об углах колес с датчиков поступают на компьютер, где их сравнивают с данными из базы производителей. Если мастер видит расхождение, то рекомендует провести регулировку задних и передних колес.

Мне действительно нужно мировоззрение?

Вам не нужно ехать по бездорожью или наезжать на сотни выбоин и лежачих полицейских, чтобы вызвать проблемы с выравниванием. Ежедневная езда может вывести ваши колеса из строя. Со временем эти несоосные шины и колеса в сборе повлияют на расход топлива (MPG), заставят шины изнашиваться быстрее и ухудшат управляемость. Вот почему вам нужна регулярная развал-схождение и чем может помочь Les Schwab.

Что такое развал-схождение?

Развал-схождение — это процесс регулировки углов рулевого управления и компонентов подвески вашего автомобиля до исходных характеристик. Это означает, что передние и задние колеса находятся на одной линии с центральной линией автомобиля, что оптимизирует управляемость и эффективность использования топлива. Развал-схождение выполняется с помощью специальной машины, которая измеряет углы колес в соответствии с оригинальными характеристиками вашего автомобиля. Затем техник вносит необходимые коррективы.

Если вашему автомобилю необходимо провести повторную настройку, специалисты Les Schwab проведут настройку, наиболее подходящую для вашего автомобиля. Они могут включать выравнивание 4-х колес для переднеприводных, полноприводных и большинства легковых автомобилей, а также выравнивание тяги для многих более крупных грузовиков и внедорожников.

Почему важна развал-схождение

Регулярная развал-схождение должна выполняться два раза в год в рамках основного технического обслуживания автомобиля. Почему? Поскольку несоосность шин и колес в сборе повлияет на расход топлива, приведет к более быстрому износу шин и ухудшит управляемость.

Когда ваш автомобиль выровнен, все четыре колеса будут направлены в одном направлении, выровнены спереди назад и соприкасаются с дорогой под правильным углом.

Как ваш автомобиль выходит из равновесия

Грязные дороги, ухабистые дороги, выбоины, а также наезды на бордюры и лежачих полицейских могут привести к тому, что ваш автомобиль выйдет из строя. Кроме того, проблемы с выравниванием будут возникать медленно с течением времени из-за нормального износа.

Чтобы быстро проанализировать развал-схождение вашего автомобиля, во время следующей поездки задайте себе следующие вопросы:

  • Ваш автомобиль или грузовик тянет в сторону во время движения?
  • Рулевое колесо слегка повернуто в одну сторону при движении прямо?
  • Легко ли рулевое колесо возвращается в исходное положение при выходе из поворота? Другими словами, возвращается ли он к центру (или почти к центру) без особых усилий с вашей стороны.
  • Вы постоянно делаете небольшие корректировки рулевого управления на шоссе или автостраде?
  • Есть ли у вас чрезмерный износ внутри или снаружи одной или нескольких шин?

Ответ «да» на любой из вышеперечисленных вопросов может означать, что вашему легковому или грузовому автомобилю требуется развал-схождение. Однако, поскольку проблемы с выравниванием бывает сложно обнаружить, рекомендуется проверять их дважды в год , даже если вы не замечаете никаких проблем .

Совет Les Schwab: Распространено заблуждение, что развал-схождение требуется только при неправильном управлении автомобилем. Часто это не так. Проверка сход-развала два раза в год может предотвратить неожиданный износ шин и/или экономию топлива.

Общие признаки и симптомы несоосности колес

Важно поддерживать правильную установку колес на вашем автомобиле. Хотя рекомендуется проводить развал-схождение один или два раза в год, бывают и другие случаи, когда развал-схождение может потребоваться, чтобы избежать потери расхода топлива и чрезмерного износа шин.

Это может включать любое из следующего:

Вы получаете новые шины:

Мы рекомендуем развал-схождение после установки новых шин. Это поможет вам максимально продлить срок службы ваших новых шин. После сильного удара или неравномерного износа шин всегда рекомендуется проводить проверку сход-развала.

Вы опускаете или поднимаете свой автомобиль:

Подъем или опускание автомобиля влияет на углы схождения, развала или кастера. Так же будет ремонт или замена деталей подвески и рулевого управления — стоек, амортизаторов, шаровых опор, рулевых тяг, втулок или рычагов. Если один из этих компонентов поврежден, вполне вероятно, что выравнивание вашего автомобиля не соответствует техническим требованиям.

Регулировка или замена деталей подвески:

Это может повлиять на угол установки шин и колес.

У вас был изгиб крыла или сильный удар о бордюр или дорожный мусор:

Сюда могут входить выбоины и другие опасности. Зайдите в Les Schwab, и мы проведем бесплатный визуальный осмотр.

Прошел год с момента вашего последнего визита:

Ежегодная регулировка поможет вам сэкономить деньги и повысить безопасность ваших прогулок и ежедневных поездок на работу.

Вы заметили неравномерный износ шин или неровности рулевого колеса:

Наиболее распространенными признаками несоосности являются увод в одну сторону во время движения, необычный износ шин и/или смещение рулевого колеса от центра, даже если автомобиль направлен в сторону прямой. Но эти симптомы могут иметь и другие причины, иногда более простые, а иногда и нет.

Смещение рулевого колеса от центра может быть вызвано износом деталей рулевого управления или подвески. Простое выравнивание может не устранить основную причину.

Неравномерный износ шин не ограничивается только деталями подвески, изгибами крыльев или проблемами схождения, но это хорошее место для начала. Загляните в Les Schwab для бесплатной предрейсовой проверки безопасности, которая включает в себя визуальный осмотр выравнивания и соответствующих компонентов рулевого управления и подвески, обеспечивающих вашу безопасность на дороге.

Les Schwab Подсказка: Проверка центровки в Les Schwab не имеет недостатков. Если мы проверим ваше выравнивание и это не потребует никаких действий, вы ничего не заплатите.

Тяга на рулевом колесе также может быть вызвана дорожными условиями

Если на асфальте есть канавки, расположенные чуть дальше осей автомобиля, вы можете почувствовать тягу, поскольку шины с одной стороны поднимаются немного выше. Если дорога заметно выше в центре, автомобиль может отклониться, поскольку шины пытаются найти ровную поверхность.

Les Schwab Совет: Вибрация во время движения часто является признаком дисбаланса шин, а не плохого выравнивания.

На что обращает внимание ваш техник во время услуги по регулировке

Когда вы сделаете регулировку в Les Schwab, вы получите наше обещание наилучшего качества выравнивания и подвески, а также работу, выполненную правильно с первого раза. Вы также получите всестороннее внимание одного из наших профессиональных сертифицированных техников, использующих лучшие в своем классе лазерные технологии.

Когда они закончат, они вернут ваш автомобиль в выравнивание, включая развал, кастер и схождение.

Развал влияет на износ шин

Наклон шины и колеса внутрь и наружу (если смотреть спереди автомобиля) называется развалом. Когда верхняя часть шины наклонена внутрь, это отрицательный развал. Положительный развал означает, что верхняя часть шины наклонена наружу. Каждый производитель устанавливает определенный развал для каждого автомобиля, который он производит, который может быть положительным, отрицательным или нулевым (0º). Когда развал находится под правильным углом, шина и колесо катятся прямо.

Как правило, развал играет ключевую роль в прохождении поворотов. Если развал выходит за пределы диапазона производителя, это может вызвать проблемы с управлением и чрезмерный износ шин, что будет стоить вам денег. Если автомобиль имеет регулировку заднего развала, регулировка заднего развала, в дополнение к переднему, играет большую роль в устойчивости на прямой и в поворотах.

Изображение: Hunter Engineering Company

Кастер влияет на управляемость и управляемость

Вы когда-нибудь пробовали ездить на велосипеде без помощи рук? Тот факт, что вы смогли, означал, что у вашего велосипеда положительный кастер. Если бы кастер был нулевым (0º) или отрицательным, ездить таким образом было бы почти невозможно. То же самое можно сказать и о вашем автомобиле.

Современные автомобили имеют определенный положительный кастер, при этом ось рулевого управления наклонена назад к водителю. Хотя кастер не влияет на износ шин, как развал, он оказывает большое влияние на рулевое управление и управляемость.

Чем выше кастер, тем выше устойчивость транспортного средства на высоких скоростях. Меньший кастер означает более отзывчивое управление.

Изображение: Hunter Engineering Company

Схождение – самый важный угол для срока службы шины

Из всех углов схождение может выйти из строя легче всего. Схождение, правильно откалиброванное в соответствии со спецификациями производителя (которое может быть как слегка положительным, так и отрицательным), будет равно нулю (0º) на дороге. Это означает, что все шины и колеса в сборе (передние и задние) направлены в одном направлении.

Что значит, если схождение не выровнено? Это означает, что ваши шины изнашиваются быстрее, чем должны, и вы сжигаете больше топлива, чем необходимо. Когда схождение находится под правильным углом, трение шин меньше при качении. Когда они обращены друг к другу (схождение наружу) или друг к другу (схождение внутрь), они, по сути, слегка царапают дорогу с каждой пройденной милей.

Изображение: Hunter Engineering Company

Измерения до и после центровки

Советы перед обслуживанием

Поскольку измерения очень точны, несоосность нельзя увидеть, просто взглянув на колеса и углы наклона шин. Но опытный шиномонтажник, как правило, узнает, что вы просрочили развал-схождение, просто взглянув на износ ваших шин.

Вот что нужно знать, если обслуживание рекомендовано:

  • Если у вас повреждена деталь подвески, сначала замените ее. Изношенные или неисправные детали вернут вашему автомобилю неудовлетворительные характеристики.
  • Технический специалист может порекомендовать выравнивание тяги или выравнивание четырех колес. Вот учебник, чтобы понять, о чем они говорят.
  • Перед обслуживанием сообщите техническому специалисту, что вам нужна распечатка, показывающая ваши измерения выравнивания до выполнения работы и окончательные настройки для ваших записей.

Мы бесплатно проверим развал-схождение

Регулярная развал-схождение является частью базового технического обслуживания, которое поможет вам продлить срок службы ваших шин. Профессионалы в вашем местном Les Schwab могут взглянуть на компоненты подвески и развал-схождения вашего автомобиля и сообщить вам, если вам нужен какой-либо ремонт. Если все в порядке, это не будет стоить вам ничего. Но если вам нужна развал-схождение, мы сообщим вам, сколько это будет стоить, оценим время и отправим вас в путь с обещанием наилучшего развал-схождения и подвески, которое включает 30-дневную гарантию.

Записаться на прием

Выполнение развал-схождения автомобиля | Запчасти MOOG

Выпрямление

Неравномерный износ шин… проверить. Машину тянет в сторону… проверка. Рулевое колесо перекошено, когда вы едете прямо… проверьте. Это официально, ваша машина нуждается в сход-развале. Это не то, что нужно откладывать — производительность вашего автомобиля не улучшится сама по себе.

Продолжение вождения только ухудшит состояние ваших шин, а также ухудшит управляемость и управляемость вашего автомобиля. Позвоните своему механику сегодня, чтобы запланировать развал-схождение, и читайте дальше, чтобы узнать, что входит в развал-схождение. Чтобы узнать больше о симптомах неправильного выравнивания, ознакомьтесь с этой статьей.

Из-за чего мой автомобиль может выйти из строя?

Распространенной причиной выхода автомобиля из равновесия является ужасная выбоина. Если вы попали в особенно большую выбоину, существует вероятность повреждения вашего автомобиля. Проблемы с выравниванием также могут возникнуть, если вы наткнетесь на бордюр или другое препятствие на дороге.

Что такое выравнивание?

Развал-схождение — это процедура, выполняемая механиком для приведения подвески автомобиля в надлежащее состояние. При регулировке шин и осей автомобиля колеса снова выровнены друг с другом и могут плотно соприкасаться с дорогой.

Какие инструменты используются?

Ваш механик, скорее всего, поднимет ваш автомобиль на подъемнике и будет использовать машину для развал-схождения, которая имеет устройства, которые крепятся к колесам. Машина подключается к компьютеру, и ваш механик делает точную настройку серии измерений, чтобы все идеально выровнялось.

Существуют ли различные типы выравнивания?

Доступны три основных типа центровки: передняя, ​​упорная и четырехколесная. Тип подвески вашего автомобиля определяет, какое выравнивание получит ваш автомобиль. Ваш механик сможет порекомендовать правильный тип развала-схождения для вашего автомобиля.

Передняя регулировка

Передняя регулировка регулирует переднюю ось. Это самый простой тип выравнивания, который не всегда рекомендуется для современных автомобилей.

Выравнивание по тяге

Выравнивание по тяге сочетает в себе выравнивание передней части и выравнивание по тяге, чтобы все четыре колеса находились под прямым углом друг к другу. Этот тип сход-развала обычно рекомендуется для автомобилей с жесткой задней осью.

Развал-схождение четырех колес

Этот комплексный развал-схождение сочетает в себе элементы регулировки переднего колеса и угла наклона тяги, а также позиционирует углы заднего моста. Развал-схождение обычно используется для полноприводных и полноприводных автомобилей, а также для переднеприводных автомобилей с регулируемой/независимой задней подвеской.

Что будет делать мой механик?

  1. Сначала ваш механик возьмет ваш автомобиль на тест-драйв, чтобы точно узнать, что с ним происходит.
  2. Затем они поднимут вашу машину на подъемнике и осмотрят шины и компоненты подвески, чтобы убедиться, что все в рабочем состоянии. Любые детали, которые сломаны или имеют признаки чрезмерного износа, будут заменены до начала процесса центровки.
  3. Затем проверяется давление во всех четырех шинах и выполняются все необходимые регулировки.
  4. Ваш автомобиль будет подключен к машине для центровки, и ваш механик начнет регулировать углы подвески в соответствии со спецификациями производителя. Ваш механик будет регулировать четыре основные области: схождение, развал, кастер и тяга.

Схождение

Угол поворота шин внутрь или наружу, если смотреть сверху. Правильное схождение имеет решающее значение для равномерного износа шин и увеличения срока их службы.

Развал

Вертикальный угол — внутрь или наружу — шин, если смотреть на автомобиль прямо. Многие автомобили имеют небольшой отрицательный развал для повышения устойчивости.

Кастер

Передний или задний угол оси поворота, если смотреть сбоку автомобиля. Кастер помогает вашему автомобилю оставаться на прямом курсе и помогает рулевому колесу вернуться в прямое положение после поворота.

Тяга

При этом измерении сравнивается направление задней оси и центральная линия автомобиля. Он также смотрит на колесную базу и следит за тем, чтобы передняя и задняя оси были параллельны.

5. Затем ваш механик проследит за тем, чтобы рулевое колесо было отцентровано.
6. Выполняется пробная поездка, чтобы убедиться, что все проблемы устранены и все в порядке.

Узнайте больше о премиальных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасть сегодня.

Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику.

Back to top