Диаграмма искры зажигания: Диагностика DIS системы зажигания Статьи

Диагностика DIS системы зажигания Статьи

Диагностика DIS системы зажигания 24.01.2016 14:46

В DIS системе зажигания искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах. Высокое напряжение к свечам зажигания подводится от двух противоположных выводов вторичной обмотки одной и той же катушки зажигания, вследствие чего полярность импульсов высокого напряжения на свечах зажигания этих цилиндров противоположна.

Конструкция DIS системы зажигания со сдвоенной катушкой и встроенным в нее коммутатором
1. Свечи зажигания
2. Свечные колпачки
3. Высоковольтные провода
4. Катушка
5. Проводка катушки зажигания

Для диагностики DIS системы зажигания понадобится датчик синхронизации и комплект емкостных датчиков DIS-4 или DIS-6.

В связи с различной полярностью импульсов высокого напряжения в DIS системах зажигания, подключать высоковольтные датчики при проведении диагностики необходимо с соблюдением полярности сигнала. Для быстрого определения полярности можно воспользоваться детектором полярности.

Определение полярности

Необходимо нажать кнопку включения детектора, при этом кратковременно загорятся два индикатора (синий и красный), индицируя исправность детектора. Затем поочередно поднести детектор к высоковольтным проводам заведенного двигателя. При наличии в проводе импульсов высокого напряжения, начинает мигать соответствующий индикатор: красный – положительная полярность, синий – отрицательная. В соответствии цвету свечения к проводу подключается соответственно промаркированные емкостные датчики: DIS-4 или DIS-6.

Положительная полярность искры второго цилиндра
1. Детектор полярности
2. Кнопка включения детектора
3. Индикатор

Отрицательная полярность искры третьего цилиндра

Подключение высоковольтных датчиков к системе зажигания

Подключение высоковольтных датчиков к системе зажигания в соответствии с определенной полярностью (приведенное подключение датчиков не стоит брать за эталон, оно является лишь одним из возможных вариантов). Если при диагностике 4-х цилиндровых двигателей использовать комплект ёмкостных датчиков DIS-6, то незадействованные датчики никуда подключать не нужно. Их желательно вынести за пределы подкапотного пространства для уменьшения уровня наводок.
1. Положительные датчики
2. Отрицательные датчики

Датчик синхронизации необходимо подключать к высоковольтному проводу первого цилиндра. В случаях, когда в цепи зажигания первого цилиндра есть неисправность и не удается получить устойчивых импульсов синхронизации, необходимо его подключить к проводу другого цилиндра, изменив соответствующую настройку в программе анализа.

Подключение датчика синхронизации к высоковольтному проводу первого цилиндра
1. Датчик синхронизации

Подключение высоковольтных датчиков к мотор-тестеру MT-Pro

Положительнвые датчики подключаются к 7-му, а отрицательные – к 8-му каналу прибора, датчик синхронизации – к логическому каналу.

Подключение высоковольтных датчиков к мотор-тестеру MT-Pro
1. К датчикам положительной полярности
2. К датчикам отрицательной полярности
3. К датчику синхронизации

Общая схема подключения датчиков мотор-тестера к DIS системе зажигания

Порядок действий при настройке программного обеспечения мотор-тестера.

Примечание!
Все дальнейшие настройки приведены для датчиков, поставляемых в комплекте с мотор-тестером MT-Pro. Настройки могут незначительно отличаться в зависимости от разновидности системы зажигания и качества высоковольтных проводов.

Настройка аналогового канала
1. Включить аналоговые каналы 7,8
2. Установить чувствительность обоих каналов 0,3 В
3. Параметр Развертка 250 кГц
4. На вкладке Управление выбрать режим самописца

Настройка логического канала
1. Установить чувствительность канала 3 В
2. Установить порог 1 В(если на синхронизирующем цилиндре положительная полярность, иначе -1В)
3. Включить детектор импульсов
Более детально о настройке логического канала.

После нажатия кнопки Пуск и запуска двигателя на экране должна появиться аналогичная осциллограмма.

Осциллограмма вторичного напряжения DIS системы зажигания. Импульсы логического канала соответствуют моменту зажигания в цилиндре к которому подключен датчик синхронизации (по умолчанию 1 цилиндр). Импульсы высокого напряжения следуют в порядке работы цилиндров.
1. Холостые искры
2. Рабочие искры
3. Положительная полярность (7 канал)
4. Отрицательная полярность (8 канал)

Возможно, что дополнительно придется корректировать значение порога логического канала для получения стабильных импульсов синхронизации на всех режимах работы двигателя.

В таком режиме на экране будут отбражаться как рабочие, так и холостые искры. Чтобы перейти к классической форме вторичного напряжения, необходимо включить адаптер зажигания (для версии прибора 3. 0), кроме того, скрыть график канала 7 и увеличить частоту дискретизации до 500 КГц.

Включение адаптера зажигания

Осциллограмма с включенным адаптером зажигания

Настройки окна анализа вторичного напряжения

Для более детального анализа параметров системы зажигания и отображения статистики необходимо воспользоваться окном анализа вторичного напряжения Анализ>Вторичное напряжение

Окно анализа вторичного напряжения
1. На вкладке Система зажигания выбрать Классическое (при использовании адаптера) или DIS (при отсутствии адаптера)
2. На вкладке Подключение в строке Вход(-) выбрать Аналоговый канал 8, в строке Вход(+) выбрать Аналоговый канал 7,в строке Номер цилиндра синхронизации указать цилиндр к которому подключен датчик синхронизации (по умолчанию 1 цилиндр).

Для правильной работы алгоритма анализа необходимо предварительно задать опорные значения напряжений в окнеСервис>Настройки>Анализ.

Настройки анализа по умолчанию

После нажатия кнопки Анализ на экране отобразится «парад цилиндров», скорость вращения двигателя, а также числовые значения параметров системы зажигания: напряжение пробоя, время и напряжение горения искры, время накопления энергии, количество пропусков зажигания для каждого цилиндра индивидуально.

Отображение «парада цилиндров», основных параметров системы зажигания

Программное обеспечение мотор-тестера позволяет проводить анализ системы зажигания «на лету», а также анализ ранее записанных осциллограмм.

При анализе осциллограммы вторичного напряжения следует учитывать, что в данной системе два цилиндра обслуживаются одной катушкой, а следовательно, неисправность одного цилиндра будет одновременно проявляться и в парном ему цилиндре.

Автор: Евгений Куришко


Диагностика системы зажигания. » Motorhelp.ru диагностика и ремонт инжекторных двигателей

Мотор-тестер позволяет детально продиагностировать состояние высоковольтной части системы зажигания по анализу осциллограммы вторичного напряжения. Цифровой осциллограф, который является основой современного мотор-тестера, способен отображать диаграмму высокого напряжения системы зажигания в реальном времени. Кроме того, встроенное программное обеспечение рассчитывает параметры импульсов зажигания, такие как пробивное напряжение, время и напряжение горения искры. Научившись читать осциллограммы, можно понять какие процессы происходят в системе зажигания двигателя и быстро вычислить неисправность.
В этой статье рассмотрим подробно анализ каждого участка осциллограммы вторичного напряжения, процессы зарождения и горения искры, а также типичные неисправности системы зажигания.
Статья содержит большое количество изображений, за что я выражаю благодарность специалистам фирмы Quantex Laboratory.
Типичная осциллограмма вторичного напряжения исправной системы зажигания.

В этой точке начинает заряжатся катушка энергией.

Промежуток времени, которое заряжается катушка

Момент отсечки или «насыщения» катушки

Типичный пример ВАЗовских контроллеров, когда момента «насыщения» не видно.

А вот этот случай уже дефект.

Высокий пик на осциллограмме — это момент пробоя воздушного промежутка искрой.

Чем плотнее заряд топливно-воздушной смеси, тем больше требуется напряжения для пробития искрового промежутка.
Напряжение пробоя повышается, если:

  • Высокая компрессия
  • Обедняется смесь
  • Появляется дополнительное сопротивление, например обрыв ВВ проводов
  • С увеличением зазора в свече
  • С уменьшением угла опережения зажигания

Напряжение пробоя понижается, если:

  • Низкая компрессия
  • Обогащается смесь
  • Появляются замыкания во вторичной цепи
  • С уменьшением зазора в свече
  • С увеличением угла опережения зажигания

Такая осциллограмма возникает из-за дефекта высоковольтных проводов.

«Точка искры»

Незначительный дефект вторичной цепи

Зачастую спорадические проявления неисправности можно выявить только при резкой перегазовке, когда напряжение пробоя достигает максимальных значений. На осциллограмме ниже дефект, который может проявляться, когда «шьет» свеча или высоковольтный провод.

Характерная «полочка» на осциллограмме — линия искры. Типичное время горения искры 0,8 — 1,5 мс.

Закон сохранения энергии в действии.

На холостом ходу линия искры практически ровная.

При резком открытии дроссельной заслонки увеличивается поток воздуха в цилиндре и повышается турбулентность, которую хорошо видно по шумам на линии искры.

Типичный дефект, когда искра стекает по угольной дорожке колпачка.

Чрезвычайно важный участок осциллограммы для диагностики катушки зажигания.

Типичный дефект катушки зажигания- межвитковое замыкание.

ВАЗовские катушки в связи с низкой индуктивностью имеют малое количество колебаний, что не является дефектом.

Теперь что касается диагностики систем зажигания с индивидуальными катушками. Для проверки можно подключится щупом к первичной цепи зажигания или же использовать индуктивный датчик. Я использую в своей работе последний вариант, при чем в качестве датчика у меня используется датчик положения коленчатого вала ВАЗ. Осциллограммы снятые с помощью индуктивного датчика немного отличаются от тех, которые снимаются емкостным датчиком. Типичные примеры приведены ниже:
Это нормальный разряд.

Такой пробой в катушке обычно возникает при резком открытии дроссельной заслонки:

Это осциллограмма полностью не рабочей катушки:

Это катушка имеет межвитковое замыкание. Может работать, но обычно под нагрузкой пробивает:

Еще один вариант высоковольтного пробоя. Кстати его очень легко спутать с пробоем свечи зажигания.

Полярность катушки зажигания

MGA With An Attitude

MGAguru. com

ПОЛЯРНОСТЬ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ — IG-104

Существует некоторое неправильное представление о полярности катушки зажигания и о том, насколько она может быть важна (или нет). Для большинства людей это всего лишь вопрос недостатка знаний, за которым, возможно, следует получение неверной информации. Как работает катушка (с точками и конденсатором) для создания высоковольтной искры, описано в другой статье. Эта статья представляет собой обсуждение электрической полярности катушки и свечей зажигания.

Катушка зажигания, по сути, представляет собой трансформатор низкого напряжения в высокое напряжение с соотношением обмоток и напряжения примерно 100: 1. Корпус катушки не заземлен, а первичная и вторичная обмотки внутри «плавающие» или изолированные от корпуса. Единственное, что у обмоток общего, это то, что один конец подключен к одной и той же первичной клемме, и на самом деле не имеет большого значения, какой именно. Будучи трансформатором, он должен иметь пульсирующий или переменный ток для работы. Начальная пульсация выполняется путем подключения и отключения заземления первичной цепи. Затем переменный ток в значительной степени вступает в действие за счет электрического «звона» в конденсаторе на очень высокой частоте. На трансформатор не влияет полярность, поскольку это устройство переменного тока, поэтому для трансформатора не имеет значения, какая может быть полярность входа или выхода. Любая полярность на первичной стороне и любая полярность на стороне высокого напряжения будут давать одинаковое качество искры.

Почему же тогда мы беспокоимся о полярности катушки? Потому что свечам зажигания не все равно, в какую сторону текут электроны в цепи высокого напряжения. Свеча зажигания имеет теплоизолированный центральный электрод (окруженный керамикой). При работающем двигателе центральный электрод нагревается значительно сильнее, чем открытый концевой электрод. Конструкция керамического изолятора определяет, насколько горячим будет работать центральный электрод, что приводит к обозначению более горячих или более холодных свечей зажигания. По мере движения электроны любят отскакивать от горячей поверхности и лететь к более холодной поверхности, поэтому их легче перенаправить от горячего к холодному, чем от холодного к горячему. Конечным результатом является разница в напряжении от 15 до 30 процентов, необходимая для того, чтобы искра «первоначально» перескочила через зазор на свече в зависимости от того, в каком направлении она движется. Таким образом, свеча зажигания предпочитает видеть потенциал напряжения, который является отрицательным на центральном электроде и положительным на концевом электроде для самого первого скачка искры. Как ни странно, это никак не связано с полярностью бортовой сети автомобиля, а зависит от общего соединения внутри катушки зажигания.

Общеизвестно, что электроны несут отрицательный заряд. Для электрических битов (подобных магнитным битам) противоположности притягиваются друг к другу, а отрицательные отталкиваются. Это означает, что направление потока электронов в автомобиле — от отрицательного полюса аккумулятора через проводку к положительному полюсу аккумулятора (не обязательно интуитивно). Если вы перепутаете кабельные соединения на аккумуляторе, ток течет в противоположном направлении по проводке автомобиля. Для большинства оригинальных функций MGA это ни на йоту не имеет значения, так как большая часть оригинального оборудования в MGA не чувствительна к полярности (за исключением, может быть, дополнительного радио). Поскольку один конец первичной обмотки в катушке зажигания соединен с одним концом вторичной обмотки, изменение полярности первичной обмотки катушки изменит направление движения тока искры на выходной стороне (даже если ток в автомобиле с низким напряжением проводка течет так же).

Таким образом, изменение полярности электрической системы автомобиля изменит направление искрового привода. Двигатель по-прежнему работает в любом случае, но искра может быть более надежной в предельных условиях, если вы все сделаете правильно. Простое исправление для этого состоит в том, чтобы поменять местами два основных провода на катушке зажигания. Поскольку выходная искра имеет гораздо более высокое напряжение (20 000 В), чем автомобильный аккумулятор (12 В), не имеет значения, помогает или мешает полярность батареи на скудные 12–14 вольт в потенциале батареи.

Так как же нам узнать, как подключить катушку зажигания для достижения наилучших результатов? Катушки оригинального производства обычно маркировались на первичных клеммах «SW» для переключателя и «CB» для прерывателя контактов. Это предполагалось, что проводка автомобиля была подключена к положительному заземлению (положительный кабель аккумулятора заземлен на шасси). Если вы перепутаете полярность батареи (соединяетесь с минусовой землей), то эти катушки необходимо подключить «CB» к замку зажигания и «SW» к проводу точек распределителя. Катушки зажигания более позднего выпуска имеют маркировку «+» и «-» на первичных клеммах. Это более легкая задача, так как вам нужно только сопоставить маркировку клемм с клеммами аккумулятора. Для положительного заземления клемма «+» идет к распределителю (заземляется на блоке цилиндров). Для отрицательного заземления клемма «-» идет к распределителю (заземляется на блоке цилиндров).

Если вы все еще скептически относитесь ко всему этому, есть быстрый способ проверить непосредственно, в какую сторону течет ток в цепи высокого напряжения. Отсоедините провод зажигания от свечи зажигания (или провод катушки от крышки распределителя). Держите этот высоковольтный провод рядом с точкой заземления (или возле разъема свечи зажигания) и поместите кончик графитового карандаша между ними. Когда вы запускаете двигатель (нет необходимости запускать или запускать), вы можете наблюдать результирующий скачок искры между проводом и карандашом, а также между карандашом и землей (или свечой зажигания). Блики (плохо видимые) к штекеру (или земле) показывают правильную полярность, а блик к катушке показывает обратную полярность. Если вспышка направлена ​​на катушку, просто переключите первичные провода на катушке и запишите соединения для дальнейшего использования.

Вспышку не видно? Пока не уверен? Вы также можете проверить полярность искры с помощью аналогового вольтметра (с подвижной стрелкой). Подсоедините вольтметр отрицательным проводом к штепсельной клемме, а положительным — к блоку. Установите мультиметр на самый высокий диапазон напряжения. Проверните двигатель (заводить его не нужно), и вы должны увидеть движение стрелки вольтметра вверх (не беспокойтесь о снятии показаний). Если стрелка отклоняется от шкалы вниз, ваша катушка подключена неправильно. Чтобы исправить это, поменяйте местами первичные выводы катушки. Не беспокойтесь о маркировке катушки, просто запишите ее для дальнейшего использования.

Приложение:
14.12.2017 Курт Аллен написал:
«Я играл с искрообразующей схемой для развлечения и решил воспроизвести ваш тест с грифелем карандаша. Это сработало, и «факел» был виден! Я сделал несколько снимков (очень сложно сделать хорошие)».

«Обратите внимание, что светодиод включен последовательно с искровым промежутком! Очевидно, ток искры либо слишком мал, либо слишком короток, чтобы взорвать его; он дает приятную красную вспышку с каждой искрой. Его присутствие помогает убедиться в этом с помощью соединения токовой цепи высоковольтный провод становится положительным, и этот обычный ток (без учета электронов) течет от положительного справа, через искровые промежутки, карандашный стержень и светодиод к отрицательному слева на одном из выводов катушки. .

Как подключить схему катушки зажигания (типы и руководства по подключению)

Сэм Орловский

Категории Обучение

Теги Электромонтаж

Содержание

  • Как подключить обычную систему зажигания
  • Электронная система зажигания
  • Система зажигания без распределителя
  • Типы систем зажигания и их электрические схемы
  • Как работает катушка зажигания?

Катушка зажигания (также называемая индукционной катушкой) преобразует напряжение батареи в очень высокое напряжение, необходимое для создания электрической искры для воспламенения топлива. В какой-то момент вам нужно будет заменить неисправную катушку зажигания в вашем автомобиле. В этом случае вам необходимо правильно подключить катушку зажигания.

Каковы симптомы неисправности катушки зажигания? Вы можете распознать неисправные катушки зажигания, заметив пропуски зажигания в двигателе, потерю мощности, а также звуки шипения и кашля. Другие признаки неисправной катушки зажигания включают обратное срабатывание, рывки и вибрации. Чтобы устранить эти проблемы, вам необходимо проверить и переустановить систему зажигания или даже заменить катушку зажигания.

Я диагностировал и «вылечил» несколько проблем с катушками зажигания в своем гараже, и в этом руководстве я покажу вам, как это сделать.

Видео | Okki Moeljadi

Подводя итог, можно сказать, что подключить систему/схему зажигания несложно. Сначала подключите плюсовую клемму катушки зажигания к аккумулятору 12 В, а минусовую клемму (катушки зажигания) к коммутационному блоку, а затем к массе. Затем подключите выходной участок катушки зажигания к свече зажигания. Наконец, соедините корпус свечи зажигания с +12 вольт (для свечи зажигания -30 кВт), а затем с землей.

Как подключить обычную систему зажигания

В разных автомобилях существуют разные типы систем зажигания. Тем не менее, все они придерживаются общепринятых принципов, описывающих их компоненты и механизмы функционирования.

Шаг 1. Сборка компонентов системы зажигания

Видео | Okki Moeljadi

Обычная система зажигания состоит из следующих компонентов:

  1. Аккумулятор (в основном аккумулятор на 12 В)
  2. Переключатель зажигания
  3. Резистор
  4. Катушка зажигания
  5. баллы
  6. Ротор
  7. Корпус дистрибьютора
  8. Крышка распределения
  9. Система зажигания

469

  • Система зажигания
  • 469. Okki Moeljadi

    Для подключения аккумулятора (12 вольт) к системе зажигания соедините положительный вывод аккумулятора с положительным выводом катушки зажигания.

    После этого подключите минусовую клемму катушки зажигания к коммутационному блоку, а затем к массе.

    Видео | Okki Moeljadi

    Шаг 3: Подсоедините катушку зажигания к свече зажигания

    Затем подключите выходную часть катушки зажигания к свече зажигания.

    Шаг 4. Подсоедините свечу зажигания к положительной клемме 12-вольтовой батареи или к земле

    Видео | Okki Moeljadi

    Затем завершите электропроводку, присоединив корпус свечи зажигания к положительной клемме 12-вольтовой батареи (для свечи зажигания мощностью 30 кВт). Вы также можете подключить корпус свечи зажигания к земле, а не к положительной клемме 12-вольтовой батареи.

    Важно отметить, что если мощность вашей катушки зажигания -30кВт, то вы можете смело подключать ее к +12 вольтам вместо заземления. Это позволит системе зажигания использовать каждый бит напряжения на свече зажигания.

    Шаг 5. Включите воспламенитель

    Видео | Okki Moeljadi

    Просто нажмите кнопку воспламенителя, чтобы подать питание на цепь. Независимо от того, подключили ли вы свечу зажигания к земле или к положительной клемме аккумулятора, система будет работать, и вы не увидите никакой разницы. Искра загорится, как показано ниже:

    Видео | Okki Moeljadi

    Кроме того, вы можете проверить полярность выхода вашей свечи зажигания, чтобы убедиться, что она положительная или отрицательная, используя диод, рассчитанный на 20 кВ или любой другой идеальный номинал.

    Электронная система зажигания

    Электропроводка электронной системы зажигания аналогична проводке обычной системы. Разница есть в компонентах систем, и она незначительна.

    Электронные системы зажигания отличаются меньшим уровнем выбросов, увеличенным пробегом и большей надежностью. У них точки прерывания заменены катушкой датчика (датчиком) и электронным модулем управления зажиганием.

    Вся схема электронной системы зажигания напоминает обычную. Якорь вращается вокруг датчика, чтобы включать и выключать первичный ток. Якорь создает напряжение, которое сигнализирует модулю о включении и выключении. Когда катушка разрушится, синхронизация модуля включит ток, чтобы повторить цикл.

    Система зажигания без распределителя

    Это новейший тип системы зажигания, отличающийся как от обычной, так и от электронной системы зажигания. Катушки располагаются прямо над свечами зажигания, и искровых проводов нет. Это электронная система.

    Система зажигания без распределителя состоит из модуля зажигания и компьютера двигателя, который управляет опережением свечи зажигания. Они могут иметь либо одну катушку на цилиндр, либо на каждую пару цилиндров.

    Система зажигания без распределителя имеет следующие преимущества:

    • Нет регулировки опережения зажигания
    • Ротор и крышка распределителя отсутствуют электронный
    • There is no moisture accumulation – no distributors

    Types of Ignitions and Their Wiring Diagrams

    Conventional Breaker-points Ignition Systems

    Electronic Ignition Systems

    Distributor-less Ignition Systems

    Системы зажигания с катушкой на свече

    Как работает катушка зажигания?

    Теперь мы узнаем, как работает зажигание в системе зажигания автомобилей. Основной задачей катушки зажигания является создание достаточного напряжения, необходимого для создания искры. Затем искра воспламеняет топливо. Катушки зажигания используют взаимосвязь между электричеством и магнетизмом для получения очень высокого напряжения.

    Электрический ток протекает через проводник, такой как катушка, и создает магнитный поток (или магнитное поле) вокруг него (катушки). Магнитный поток накапливает заряд, который может быть преобразован обратно в электричество. Магнитное поле постепенно увеличивается по мере того, как ток быстро течет через катушку, пока не достигнет стабильного состояния. Когда подача тока прекращается (отключается), магнитные поля разрушаются в проводе. (1)

    Аккумулятор 12 В питает первичную обмотку свечи зажигания, а затем первичная обмотка индуцирует напряжение на вторичной обмотке (все еще на свече зажигания). Наведенного напряжения недостаточно для создания искры. Итак, при включении переключателя происходит изменение магнитного поля. Всплеск напряжения на вторичной обмотке становится больше, так как в ней больше витков катушки. Это всплеск напряжения, который создаст тысячи вольт, что, в свою очередь, вызовет срабатывание свечи зажигания и воспламенение топлива.

    Конденсатор в цепи предназначен для поглощения части избыточного напряжения и предотвращения повреждений, которые может вызвать скачок напряжения. Всплеск напряжения может распространиться в блоке зажигания (если не поглощается) и сжечь ЭБУ. ЭБУ является одним из основных компонентов системы зажигания. (2)

    Взгляните на некоторые из наших статей ниже.

    • Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра
    • Как проверить провода свечей зажигания без мультиметра
    • Как соединить провода заземления вместе

    Литература
    (1) магнитный поток – http://hyperphysics.phy-astr.gsu.edu/hbase/ Magnetic/
    fluxmg.html
    (2) ожог – https://www.urmc. rochester.edu/encyclopedia/content.

    Back to top