Погрузочно разгрузочными работами: Какие работы относятся к погрузочно-разгрузочным

Содержание

Какие работы относятся к погрузочно-разгрузочным


Погрузочно-разгрузочными работами называются мероприятия, которыми устанавливается место, состав, очередность и длительность осуществления погрузочно-разгрузочных действий, тип обрабатываемых грузов, методы их хранения и строповки, виды используемой грузоподъемной техники и машин. Также под такими процессами понимают определение состава звена рабочих, принимающих участие в процессах.


При осуществлении соглашений все стороны имеют полное право составить отдельный документ или внести определенные поправки, относящиеся к процедурам разгрузки и погрузки в рамках главного соглашения транспортировки. В подобном случае, если планируется перевозка посредством автотранспорта на длительной основе, выделяются обязательства по осуществлению погрузочных и разгрузочных мероприятий в профильном приложении к главному соглашению.

Основные правила


Перечислим основные правила, которые относятся к процессу погрузочно-разгрузочных работ для выполнения дальнейшей грузоперевозки автотранспортом:

  • Комплексное поддержание складов проведения погрузки на должном уровне ложится на отправителя груза.
  • Перевозчик должен дать разрешение на внесение технических поправок в конструкцию транспорта.
  • Если вес груза больше 50 килограмм, обязательно нужны специализированные механические приспособления в работах.
  • Части груза не должны превышать по габаритам уровни бортов.
  • Тяжелые грузы должны располагаться в нижней части.
  • Обязательно надо проводить качественную фиксацию груза для исключения вероятности появления потертостей, падения изделия или сдвигов.
  • Объем груза не должен превышать 4-ех метров от фактического уровня дорожного покрытия.

Методы погрузочных работ


Места, где осуществляются погрузочно-разгрузочные процедуры, называют пунктами переработки грузов. Каждый подобный пункт имеет разный грузопоток. Последний отличается по ряду признаков: вид товара, направление его перемещения и количество, проходящее через пункт за определенное время. Грузы, которые перерабатываются автокранами, по методу появления грузового места подразделяются на штучные, пакетированные и транспортируемые в тарах.


Погрузочно-разгрузочные работы – работы, выполняемые одним из следующих способов:

  1. ручной;
  2. механизированный;
  3. полумеханизированный;
  4. автоматический.


Если предстоит погрузка и разгрузка небольших партий грузов, то рекомендован ручной способ. Его удобство заключается в возможности закрыть внутреннее пространство транспорта полностью. Естественно, одна поездка вместо нескольких значительно уменьшит транспортные затраты при сборной грузоперевозке. Ручной способ дает возможность уложить транспортируемые грузы как можно плотнее друг к другу, не задействуя при этом специальные агрегаты для того, чтобы их зафиксировать.


Транспортная погрузка-разгрузка считается сложным мероприятием в различных производственных областях. Довольно развитое производство подразумевает, что для проведения таких процессов будет применен также ручной труд, что приводит к значительному увеличению расходов.


В строительстве погрузочные работы механизированы. Кроме кранов и различных подъемников и экскаваторов, для их осуществления выделяются специальные агрегаты, среди которых обязательно присутствуют разные типы погрузчиков.

Такелажные работы


При транспортных погрузочных процессах чаще всего применяются специальные механизмы, которые дают возможность передвигать и фиксировать грузы и промышленные установки – такелажа. Они используются в ситуациях, когда ручные процессы и выгрузка грузов по различным обстоятельствам невозможна. Главной особенностью такелажных механизмов является его надежность. Устойчивость тросов и фиксаторов напрямую влияет на сохранность грузов и безопасность рабочего штата.


Такелажная техника представлена цепями и тросами. Наиболее часто используются карабины, рым-болты, скобы, зажимы и др. Они используются для того, чтобы зафиксировать и поднимать тяжеловесные товары. В основном, в их производстве используется сталь. При проведении такелажа используются грузовые и специальные платформы, роликовые тележки, которые имеют компактные размеры и высокие показатели грузоподъемности.


Для проведения погрузочно-разгрузочных и такелажных мероприятий задействуются специализированные компании, в штате которых профильные сотрудники. Если сохранность транспортируемых товаров для вас актуальна, то к выбору фирмы, которой вы доверите проведение подобных процессов, следует подойти основательно.

Как проводить погрузочно-разгрузочные работы. Справочник СОТ


Выполнение погрузочно-разгрузочных работ и размещение грузов регламентируется Правилами по охране труда, утвержденными приказом Минтруда России от 17 сентября 2014 г. № 642н (Далее — Правила).


Согласно пункту 5 Правил выполнять погрузочно-разгрузочные работы и размещать грузы могут работники не моложе 18 лет, прошедшие:

  • обязательный предварительный и периодический медицинский осмотр;
  • обучение по охране труда;
  • проверку знаний требований охраны труда.


Предельно допустимые нормы разового подъема тяжестей (п. 32 Правил от 17 сентября 2014 г. № 642н):

  • для мужчин – не более 50 кг;
  • для женщин – не более 15 кг.


Если во время погрузочно-разгрузочных работ используют грузоподъемные машины, то работники должны иметь удостоверение на право производства работ.


Работодатели и их объединения могут устанавливать свои требования охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов, улучшающие условия труда работников.


Средства коллективной и индивидуальной защиты выдают с учетом требований безопасности для каждых конкретных видов работ и профессий.


Как подготовить рабочие места


Перед выполнением работ на постоянных площадках проводят подготовку рабочих мест:

  • погрузочно-разгрузочную площадку, проходы и проезды освобождают от посторонних предметов;
  • ликвидируют ямы, рытвины;
  • скользкие места посыпают противоскользящими средствами;
  • проверяют и обеспечивают исправное состояние подъемников, люков, трапов в складских помещениях, расположенных в подвалах и полуподвалах;
  • обеспечивают безопасное для выполнения работ освещение рабочих мест;
  • осматривают рабочие места.


О выявленных перед началом производства работ недостатках и неисправностях работники сообщают непосредственному руководителю работ. Приступать к работе можно после устранения всех недостатков и неисправностей.


Как использовать оборудование и инструмент


Перед использованием оборудование и инструмент осматривают, чтобы убедиться в исправности, у электрооборудования проверяют защитное заземление.


Погрузочно-разгрузочные работы с применением грузоподъемных машин выполняют по технологическим картам и проектам производства работ (п. 19 Правил от 17 сентября 2014 г. № 642н).


Ответственный за безопасное производство работ руководит:

  • подъемом грузов, если нет данных о массе и центре тяжести груза;
  • погрузкой и разгрузкой грузов, на которые не разработаны схемы строповки.


Выходы на крановые пути, галереи мостовых кранов, находящихся в работе, закрывают на замок. Сотрудников на них допускают по наряду-допуску.


В зоне возможного нахождения людей ограждают:

  • канаты, блоки и грузы натяжных устройств на высоту их перемещения, участок пола под ними;
  • загрузочные и приемные устройства;
  • нижние выступающие части конвейера, пересекающие проходы и проезды.


Перед тем как запустить конвейер, находящихся вблизи людей предупреждают с помощью сигнала.


Как обеспечить безопасность во время работ


Погрузку и разгрузку грузов производят:

  • если масса груза от 80 до 500 кг – с помощью грузоподъемного оборудования (талей, блоков, лебедок), а также с применением покатов;
  • если груз больше 500 кг – только с помощью грузоподъемных машин.


Погружать и разгружать вручную можно только на временных площадках под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ. При этом нагрузка на одного работника не должна превышать 50 кг.


Во время погрузочно-разгрузочных работ и размещения груза запрещено использовать тару с дефектами, обнаруженными при внешнем осмотре.


Запрещено перевозить работников в кузове транспортного средства (п. 99 Правил от 17 сентября 2014 г. № 642н).


Перемещать вручную можно груз массой до 80 кг и на расстояние не больше 25 метров. В остальных случаях используют тележки, вагонетки, тали. Груз тяжелее 50 кг поднимают или снимают вдвоем, груз поднимают на спину или снимают со спины работника другие работники.


Если груз перемещает вручную группа работников, они должны идти в ногу.


Для перемещения длинномерных грузов (бревен, балок) используют специальные захваты. При этом масса груза на одного работника не должна превышать 40 кг.


Грузы неизвестной массы перемещают с помощью грузоподъемного оборудования после того, как определят их фактическую массу. Запрещается поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность оборудования.


Зону подъема и перемещения грузов электромагнитными и грейферными кранами ограждают (п. 102 Правил от 17 сентября 2014 г. № 642н).


Как проводить работы с опасными грузами


Погрузку, транспортировку и перемещение, а также разгрузку и размещение опасных грузов проводят в соответствии с требованиями технической документации заводов-изготовителей на эти грузы. Запрещено проводить работы, если тара и упаковка повреждены или на них отсутствует маркировка и предупредительные надписи.


Погружать и разгружать опасные грузы можно только при выключенном двигателе. Исключение – налив и слив с помощью насоса, который приводится в действие двигателем транспортного средства. Водитель транспортного средства в этом случае находится у места управления насосом.


Во время перевозки сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов и легковоспламеняющихся жидкостей запрещено курить:

  • в кабине и вблизи транспортного средства;
  • ближе чем в 10 метрах от места нахождения опасных грузов, ожидающих погрузки или разгрузки.


Запрещено погружать и разгружать в общественных местах населенных пунктов без разрешения надзорных органов безводную бромистоводородную кислоту, безводную фтористоводородную кислоту, сероводород, хлор, двуокись серы и двуокись азота, хлорокись углерода (фосген).


Легковоспламеняющиеся жидкости и баллоны с газами перевозят специальным транспортом с искроуловителями на выхлопных трубах, металлическими цепочками для снятия зарядов статического электричества, укомплектованными средствами пожаротушения и имеющими соответствующие обозначения и надписи.


Электротранспорт для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей и ядовитых веществ можно использовать только в качестве тягача. При этом его оборудуют средствами пожаротушения.


Запрещена погрузка баллонов с растворенным под давлением, сжатым, сжиженным газом, легковоспламеняющихся жидкостей совместно:

  • с детонирующими фитилями мгновенного действия;
  • с железнодорожными петардами;
  • с детонирующими запалами, безводной соляной кислотой, жидким воздухом, кислородом и азотом;
  • с поддерживающими горение веществами;
  • с ядовитыми веществами;
  • с азотной кислотой и сульфоазотными смесями;
  • с органическими перекисями;
  • с пищевыми продуктами;
  • с радиоактивными веществами.


Сосуды со сжатым, сжиженным или растворенным под давлением газом закрепляют в кузове транспортного средства так, чтобы они не могли опрокинуться и упасть.


В кабинах транспортных средств, перевозящих легковоспламеняющиеся жидкости и газовые баллоны, запрещено находиться работникам, не связанным с обслуживанием этих перевозок.


Материал создан при поддержке Система Охрана Труда.

Погрузочно-разгрузочные работы | Управление грузоперевозками Логистика

Спрос на доставку посылок постоянно растет, поскольку потребители все больше совершают покупки в Интернете, а не в магазинах. В то же время цепочка поставок все больше движется к тому, что называется доставкой «точно в срок». Здесь у логистических компаний гораздо меньше права на ошибку. Погрузка и разгрузка — это сердце любого распределительного центра, и оптимизация этой части цепочки поставок имеет решающее значение для достижения максимальной общей эффективности.

Многие сторонние поставщики логистических услуг не чувствуют себя готовыми справиться с очень требовательным рынком труда и большой вероятностью дефицита в течение следующих нескольких лет. Повышение эффективности на каждом этапе процесса доставки имеет решающее значение для решения этих новых задач. В этой статье мы предоставим обзор операций загрузки и разгрузки, а также несколько советов о том, как сделать процессы более плавными.

Что такое погрузочно-разгрузочные услуги в логистике?

Погрузка и разгрузка означает услуги по погрузке или разгрузке груза между любым пунктом или местом стоянки на терминале или пристани и грузовыми автомобилями, железнодорожными вагонами или любым другим видом наземного транспорта и баржами. Это чрезвычайно важно для любой цепочки поставок и может иметь большое значение, если все сделано неправильно. Есть много факторов, влияющих на правильную процедуру погрузки и разгрузки.

Передовой опыт погрузки и разгрузки

Погрузка и разгрузка груза — это опасный процесс, который может легко привести к серьезным травмам или даже смерти работников склада, если он выполняется неосторожно. Есть много вещей, которые могут пойти не так. Доки часто могут быть тесными, перегруженными и занятыми. Безопасность всегда должна быть наивысшим приоритетом для сотрудников и менеджеров склада.

Итак, вопрос в том, как обеспечить высокий уровень безопасности склада на протяжении всего процесса погрузки и разгрузки грузовиков? Одним из способов является партнерство с опытной, надежной и преданной команде профессионалов. Мы предлагаем вам несколько передовых методов, которые необходимо реализовать для обеспечения оптимальной безопасности при погрузке и разгрузке.

Применение централизованной системы управления складом

На рынке существует масса более инновационных технологий, обеспечивающих оптимальную безопасность, производительность и эффективность склада. Система управления складом в основном функционирует как мозг процесса погрузки и разгрузки. Он объединяет все технологические решения в центре. Он содержит все, от программного обеспечения для подготовки до систем управления доками и главных панелей управления. Эти системы собирают, отслеживают и оценивают данные, поэтому сотрудники получают всю информацию о погрузке и разгрузке грузов в режиме реального времени.

Чтобы достичь наибольшей эффективности, технология должна быть объединена системой управления. Такие технологии, как блокчейн, могут сказать вам, какие пакеты приходят и откуда. Решения по планированию помогут вам узнать, как лучше всего загружать эти поддоны, чтобы максимально использовать вместимость и гарантировать безопасность. Системы организации дока могут классифицировать непродуктивные методы, используя сеть датчиков, камер и источников света для более эффективной настройки. Объединение этих систем обеспечивает безопасную и эффективную цепочку поставок от начала до конца, включая погрузку и разгрузку.

Подсоедините удерживающие устройства к главной панели управления

Наличие удерживающих устройств необходимо для обеспечения безопасности. Это очень простой и недорогой способ уклониться от угона грузовика с другими опасными грузами. Ограничители защищают и укрепляют заднюю защиту прицепа, когда он возвращается в док, удерживая его на месте во время погрузки и разгрузки.

Старинной альтернативой ограничителям являются колодки, которые крепятся вручную. Этот стиль может привести к травмам в процессе крепления, поскольку существует высокий риск ошибки, и они не фиксируют прицеп так сильно, как ограничители во время погрузки и разгрузки груза. При использовании автоматических удерживающих устройств риск ошибки или травмы минимален.

Прелесть современных удерживающих устройств в том, что их также можно подключить к главной панели управления. Эта централизованная система предотвращает любые действия по разгрузке до тех пор, пока прицеп не будет надежно заблокирован на месте, а также отказывается отпускать складской погрузчик до тех пор, пока вся разгрузка не будет одобрена. Он также может подключаться к индикаторам системы, чтобы показывать драйверу и загрузчику статус процесса, чтобы обеспечить непрерывную связь.

Коммуникационные огни очень важны

Освещение необходимо для улучшения видимости груза, персонала и дока. Подключение вашего освещения к центральной системе связи — это передовая практика, которая может значительно повысить безопасность ваших операций. Вам следует рассмотреть возможность установки связанных источников света в верхних углах дока, чтобы каждый мог видеть их со всех сторон, что поможет процедуре загрузки склада.

Затем свет может сообщить, когда прицеп заблокирован на месте, когда подъезжает грузовик, когда процесс разгрузки завершен, когда можно безопасно открыть дверь или когда водитель может безопасно уйти. С визуальным освещением процедуры погрузки и разгрузки грузовиков в основном меняют правила игры, когда речь идет о том, чтобы все сотрудники и водители доков всегда были в курсе и были в безопасности.

Шлагбаумы важны

Шлагбаумы помогают предотвратить спотыкание или падение сотрудников с выступов. В зоне погрузочно-разгрузочных доков даже небольшой разрыв в один дюйм по высоте может стать переходом между безопасностью в зоне и серьезной травмой. Есть также много опасных зон с тяжелой техникой, поэтому установка ворот может помочь защитить рабочих от движущегося груза или техники.

Вы можете получить шлагбаумы, которые можно открывать и закрывать, а некоторые ворота даже имеют подсветку и могут синхронизироваться с главной панелью управления. Это может помочь классифицировать любой трафик в зоне погрузки, чтобы убедиться, что люди не идут в небезопасную зону.

Воспользуйтесь преимуществами доклевеллеров

Доклевеллер помогает преодолеть зазор, который может образоваться между прицепом и погрузочной платформой, когда они находятся на разной высоте. Это особенно важно, поскольку прицеп может изменять высоту в процессе погрузки и разгрузки из-за любого увеличения или уменьшения веса груза.

Доклевеллеры гарантируют легкий и плавный переход в процессе перемещения груза в грузовик и из него без каких-либо травм для товаров или рабочих. Лучший способ сделать это — использовать гидравлические выравниватели, которые работают одним нажатием кнопки, что намного безопаснее, чем другая версия механических выравнивателей, приводимых в действие тяговой цепью. Механические выравниватели требуют, чтобы рабочие наклонялись, чтобы поднять все, что может привести к серьезным травмам и привести к аварии на работе. Гидравлические выравниватели эффективны, безопасны и быстры.

Разработайте план регулярного технического обслуживания.

Техническое обслуживание может существенно повлиять на безопасность процедуры погрузки и разгрузки грузоподъемного оборудования. Препятствия и беспорядок могут привести к падению, спотыканию и поскальзыванию, что может привести к травмам, которые могут оказать серьезное влияние на безопасность работников. Техническое обслуживание раз в месяц недостаточно. Вы должны вести ежедневный план, который гарантирует зону погрузки и разгрузки и безопасность грузовиков для рабочих.

Убедитесь, что в местах, где ходят или работают сотрудники, нет проводов, ящиков, проводов, корзин, цепей или кабелей. Вы должны регулярно проверять оборудование на наличие возможных неисправностей. Разработайте контрольный список для рабочих и контролеров, чтобы отслеживать их до и после каждого процесса загрузки и разгрузки.

Регулярная уборка и техническое обслуживание, скорее всего, останутся основным элементом всех операций после пандемии Covid-19. Бесспорно, важно обеспечить безопасность склада, чтобы обеспечить безопасность рабочих. Вместе с тем, чистый и организованный склад и процесс погрузки и разгрузки обеспечат гораздо более продуктивную и эффективную процедуру загрузки склада, чем загроможденный.

Процедуры погрузки и разгрузки грузовиков

Некоторые передовые методы могут создать безопасную и эффективную рабочую среду при погрузке и разгрузке. Погрузка и разгрузка действительно являются основной частью распределительного центра, и улучшение этой части цепочки поставок жизненно важно для максимального повышения общей эффективности.

Теги: Водители коммерческих грузовиковКоммерческие дальнобойщикиДепартамент транспортаFML фрахтПогрузка и разгрузка грузовУправление грузоперевозкамиПогрузка и разгрузка тяжелого оборудованияПроцедура погрузки и разгрузки тяжелого оборудованияПравила и нормы погрузки и разгрузкиУслуги по погрузке и разгрузкеПогрузка и разгрузка грузовиковтранспортПроцедуры погрузки и разгрузки грузовикагрузоперевозкирегулирование грузоперевозокскладской погрузчиксклад погрузочный докпроцедура погрузки складасклад погрузка грузовикпогрузка склада разгрузка

Как безопасно загружать и выгружать груз

Роберт Виктор Роберт Виктор

Время считывания: 2 минуты

Перевозка грузов является очень опасной операцией. Перевозка вещей из одного места в другое может показаться простой задачей, но погрузка, разгрузка и транспортировка груза могут привести к серьезным травмам и даже к летальному исходу.

В 2018 году Бюро трудовой статистики сообщило о 221 400 травмах на рабочем месте в транспортной и складской отрасли.

Рабочие, занимающиеся погрузкой и разгрузкой, подвергаются серьезной опасности, так как тяжелые предметы могут удариться о них или упасть на них, если они не соблюдают правила техники безопасности при погрузке и разгрузке. Соблюдение надлежащих процедур безопасности обеспечит порядок на вашем складе и безопасные условия для сотрудников.

Водители могут стать причиной несчастных случаев, если они не будут безопасно управлять автомобилем, перевозя тяжелые грузы. То же самое может произойти, если вес груза неправильно распределен, что ставит под угрозу контроль водителя над транспортным средством. Что делает транспортировку грузов более опасной, так это возможность рисковать жизнями пешеходов на дороге.

Это может произойти, если груз ненадежно закреплен на транспортном средстве и в конечном итоге выкатывается на дорогу и задевает другие транспортные средства или препятствует их прохождению.

Передовые методы погрузки и разгрузки тяжеловесных грузов

  1. Убедитесь, что зона погрузки постоянно хорошо освещена. Зона погрузки также должна находиться вдали от транспортных средств и пешеходов.
  2. Убедитесь, что площадка для погрузки прочная, ровная, чистая и на ней нет выбоин и других препятствий, которые могут привести к скольжению или спотыканию.
  3. Осмотрите автомобиль и убедитесь, что звуковые сигналы, отражатели, фонари и другие элементы безопасности находятся в хорошем состоянии.
  4. Обеспечьте защиту опасных частей автомобиля, таких как цепные передачи, коробки отбора мощности и открытые выхлопные трубы.
  5. Перед погрузкой или разгрузкой транспорта убедитесь, что транспортное средство заторможено и стабилизировано.
  6. Перед загрузкой инструментов или оборудования очистите транспортное средство от любого мусора или незакрепленных материалов (ящиков, кабелей, проводов, цепей и контейнеров).
  7. При креплении груза в транспортном средстве необходимо использовать одно крепление на каждые 10 футов груза. Обязательно используйте не менее двух креплений для любого груза независимо от его длины.
  8. Используйте красный флажок, чтобы отметить грузы, которые выступают за пределы кузова автомобиля более чем на три фута. При перевозке груза ночью используйте красный фонарь вместо флажка.
  9. Используйте не менее четырех креплений для таких грузов, как трубы и бревна длиной 27 футов. Убедитесь, что расстояние между переплетами одинаковое.
  10. Никогда не загружайте незакрепленные предметы на заднее сиденье или пол заднего стекла автомобиля. Это может привести к тому, что груз ударит пассажиров или водителя, когда автомобиль резко остановится.
Back to top