Дизельное топливо в казахстане: Новые цены на газ, бензин и дизтопливо в Казахстане. Появился проект приказа: 03 апреля 2023, 23:11

Содержание

Новые цены на газ, бензин и дизтопливо в Казахстане. Появился проект приказа: 03 апреля 2023, 23:11

На сайте открытых НПА опубликованы проекты приказа министра энергетики, в которых прописаны новые цены на розничную реализацию нефтепродуктов и сжиженного нефтяного газа для заправки автотранспорта, передает Tengrinews.kz.

Продолжение

Проект о внесении изменений в приказ министра энергетики от 19 мая 2015 года № 361 «Об установлении предельных цен на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен», прописывает следующее.

«Установить предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов через стационарные АЗС, на которые установлено госрегулирование цен в следующем размере с учетом налога на добавленную стоимость:

  • бензин марки АИ-80 – 89 тенге за литр;
  • бензин марки АИ-92 и АИ-93 – 205 тенге за литр;
  • дизельное топливо (летнее, межсезонное) – 450 тенге за литр; при предъявлении водительского удостоверения, выданного в Казахстане, в объеме до 100 литров в сутки – 295 тенге за литр; при предъявлении водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства на грузовые, специальные, специализированные автомобили и автобусы, выданного в Казахстане, в объеме до 300 литров в сутки – 295 тенге за литр«, — говорится в проекте приказа.

Публичное обсуждение проекта продлится до 7 апреля.

Проект об установлении предельных цен на оптовую реализацию нефтепродуктов для стационарных автозаправочных станций, на которые установлено государственное регулирование цен, подразумевает следующее.

«Установить предельные цены на оптовую реализацию нефтепродуктов для стационарных АЗС, на которые установлено госрегулирование цен на базисе поставки нефтеперерабатывающего завода, в следующем размере с учетом налога на добавленную стоимость:

  • бензин марки АИ-80 – 93 161 тенге за тонну;
  • бензин марки АИ-92 и АИ-93 – 214 584 тенге за тонну;
  • дизельное топливо (летнее, межсезонное) – 284 350 тенге за тонну«, — говорится в проекте.

Публичное обсуждение проекта также продлится до 7 апреля.

Еще один проект документа вносит изменения в приказ председателя Агентства по защите и развитию конкуренции от 5 июля 2022 года № 16 «О введении временного государственного ценового регулирования на розничную реализацию сжиженного нефтяного газа для заправки автотранспорта на автогазозаправочных станциях».

«С учетом обращений Казахстанской топливной ассоциации и субъектов рынка о необходимости повышения предельных цен при реализации СНГ в ряде областей (в пределах от 5 до 10 тенге) в связи с возросшими расходами на транспортные услуги, увеличением тарифов на расходы по содержанию и обслуживанию автомобильных газозаправочных станций и газонакопительных пунктов, фонда заработной платы, услуг сторонних организаций, тарифов на перевозку грузов по магистральным железным дорогам «КТЖ-Грузовые перевозки» при сохранении установленных цен на СНГ на прежнем уровне возникают риски ограничения реализации СНГ и его дефицита.

В этой связи предлагается изменить цены на розничную реализацию СНГ в Восточно-Казахстанской области, области Абай, Алматинской области, Северо-Казахстанской области и городе Алматы«, — говорится в обосновании проекта документа.

При этом в остальных регионах Казахстана изменение предельных цен на розничную реализацию газа не предусматривается.

Ниже приводим сравнительную таблицу с ценами на сжиженный нефтяной газ.

Этот проект приказа также будет на публичном обсуждении до 7 апреля.

Все приказы госорганы планируют ввести в действие с 12 апреля.

Напомним, сегодня исполняющий обязанности министра энергетики Болат Акчулаков анонсировал повышение цен на бензин и дизтопливо.

«С текущими ценами, сколько бы мы ни увеличивали производство ГСМ, его всегда будет не хватать.

С такой разницей в ценах переток в соседние страны как был, так и будет продолжаться. При этом его объемы будут только увеличиваться. Никакие ограничительные меры не дадут должного эффекта.

Сохранение диспаритета цен на ГСМ создает стимулы для работы теневого рынка и наносит ущерб национальным интересам Казахстана.

Низкие цены на ГСМ не дают возможности привлекать инвестиции и развивать нефтегазовую отрасль, проводить геологоразведку и пополнять ресурсную базу», — объяснил решение Акчулаков.

Отправляем самые главные новости и самые интересные новости прямо к вам на телефон. Подпишитесь на наш Telegram-канал!

Нажмите сюда, чтобы подписаться и получать казахстанские новости в сервисе от Google.

Дизельное топливо в Казахстане подорожало на 16%

За январь текущего года в стране произвели 494,1 тыс. тонн бензина, что на
20,6% больше, чем в январе прошлого года. Выпуск дизельного топлива вырос на
13%, до 421,8 тыс. тонн, сообщает energyprom.kz.

В региональном разрезе больше всего бензина произвели в Шымкенте (где
работает ПКОП): 196,7 тыс. тонн, плюс 14,6% за год. Вторую строчку заняла
Павлодарская область (ПНХЗ): 155,1 тыс. тонн. На третьем месте расположилась
Атырауская область (АНПЗ): 141,7 тыс. тонн.

По производству дизельного топлива лидирует Павлодарская область: 149,1 тыс.
тонн — на 11,1% больше, чем годом ранее. Еще 148 тыс. тонн выпустили в Шымкенте
и 109,4 тыс. тонн — в Атырауской области.

В целом за январь–декабрь 2022 года в стране произвели 5 млн тонн бензина и
5,4 млн тонн дизтоплива. Рост производства составил 3,1% и 8,3% соответственно.

По итогам
января–декабря 2022 года местные компании обеспечили бензином рынок
(реализацию на внутреннем рынке плюс экспорт) практически полностью: на 99,1%,
против 99,97% годом ранее.

В
страну завезли 43,3 тыс. тонн бензина против 1,4 тыс. тонн годом ранее. На
экспорт, с учетом всех законодательных ограничений в секторе, отправили всего
0,5% ресурсов, или 24,2 тыс. тонн бензина, — на 76% меньше, чем годом ранее.

Реализация
бензина на внутреннем рынке составила 5 млн тонн, что на 5,7% больше, чем по итогам
января–декабря 2021-го.

В
то же время дизельным топливом местные компании обеспечили рынок на 96,8% против 93,7% годом ранее. Импорт соответственно сократился до 3,2%. В страну
завезли 177,7 тыс. тонн дизельного топлива — на 47,2% меньше, чем в январе–декабре
2021 года.

Реализация
на внутреннем рынке выросла на 7% за год, до 5,5 тыс. тонн.

По итогам
января текущего года бензин незначительно подешевел (на несущественные 0,1% за
год), в то время как дизельное топливо серьёзно подорожало (сразу на 15,7% за
год).

Сильнее
всего рост цен на дизельное топливо ударил по кошелькам жителей Атырауской
области: здесь удорожание составило сразу 44,8% за год. Заметно выросли также
цены в Северо-Казахстанской (плюс 39,1%) и Восточно-Казахстанской (плюс 37%)
областях. В Мангистауской и Кызылординской областях, а также в Алматы цены
остались на уровне прошлого года. В Улытауской области дизтопливо подешевело на
2,8%.

Читайте также

Экономика

На АНПЗ переработано 5,2 млн тонн нефти в 2022 году

На предприятии планируется увеличить глубину переработки до 80,15%

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital. kz разрешено
использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного
материала необходимо разрешение редакции.

  • Зимнее дизельное топливо в Казахстане подорожало на 31%

  • На АНПЗ переработано 5,2 млн тонн нефти в 2022 году

  • Дальнейшего снижения инфляции ожидает Серик Жумангарин

Премьер-министр рассказал, почему в Казахстане растут цены на топливо — — 04.04.2023

По словам Смаилова, решение о повышении цен на топливо было жестким / Официальный сайт Кабмина

Премьер-министр Алихан Смаилов поддержал повышение цен на топливо, заявив, что решение о повышении цен на топливо было жестким, но необходимым. Он также отметил, что цены на сжиженный газ также могут вырасти, так как необходимо поддерживать на плаву производителей сжиженного газа.

«Это трудное решение, которое мы должны были принять. Если бы мы отказались от этого, то столкнулись бы с нехваткой топлива», — сказал Смаилов.

Он также отметил, что власти зафиксировали колоссальный расход топлива в Казахстане. Однако не секрет, что реальный расход топлива в стране не изменился и остается достаточно низким. Настоящей причиной дефицита топлива является низкая цена, которая побуждает дилеров топлива нелегально вывозить тонны топлива из Казахстана для перепродажи в соседние страны.

«Реальное потребление здесь, в Казахстане, не сильно изменилось. Правительство много делает для увеличения производства топлива. За последние пять лет производство бензина и дизельного топлива выросло на 70% и 33% соответственно. В прошлом году мы произвели 5,2 миллиона тонн дизельного топлива. Это был рекордный показатель. Такого мы еще не видели», — сказал премьер-министр.

3 апреля Болат Акчулаков , исполнявший обязанности министра энергетики, заявил о повышении цен на топливо. Таким образом, Обычный-92 цена бензина вырастет с 0,41 до 0,45 доллара за литр, а цена дизельного топлива вырастет с 0,51 до 0,65 доллара за литр (рост на 11% и 20% соответственно).

По словам Акчулакова, у правительства нет другого выбора, кроме как допустить рост цен на топливо, чтобы смягчить ценовой разрыв с соседними странами и избежать дефицита топлива внутри страны. Этот шаг также был поддержан казахстанскими официальными лицами, поскольку Евразийский экономический союз стремится создать новый единый рынок нефтепродуктов в 2025 году9.0006

Два года назад Асет Магауов , заместитель министра энергетики, также упомянул о различиях в тарифах в Казахстане и других странах-членах ЕАЭС. Например, акцизные тарифы и НДС в Казахстане значительно ниже, чем в России, Узбекистане и Киргизии. Сейчас правительство пытается сделать внутренние цены на топливо примерно такими же, как в соседних странах, и делает это постепенно.

Кроме того, Смаилов не исключил роста цен на сжиженный газ. Чиновник сказал, что вопрос находится на рассмотрении Антимонопольного агентства.

«Вероятно, мы увидим рост цен на сжиженный газ, потому что текущие цены не соответствуют действительности. Мы должны допустить рост цен, иначе этот бизнес не будет интересен производителям сжиженного газа», — сказал премьер.

В январе 2022 года резкое повышение цен на сжиженный газ, который является популярным топливом среди автомобилистов в Казахстане, вызвало протесты по всей стране и жестокие беспорядки в Алматы. В то время правительство хотело перейти на биржевое ценообразование. После протестов власти Казахстана приостановили эту реформу и продолжили административное регулирование цен.

Время считывания: ~ мин.

Список импортеров и покупателей дизельного топлива в Казахстане

Список импортеров и покупателей дизельного топлива в Казахстане | Справочник импортеров дизельного топлива в Казахстан

Расписание A Демонстрация

  • Импортер
  • Экспортер
  • Торговые данные
  • Тенденции рынка
  • Посмотреть все
  •   Бангладеш
  •   Боливия
  •   Бразилия
  •   Чили
  •   Колумбия
  •   Эквадор
  •   Гана
  •   Индия
  •   Казахстан
  •   Кения
  •   Либерия
  •   Мексика
  •   Панама
  •   Парагвай
  •   Перу
  •   Филиппины
  •   Россия
  •   Шри-Ланка
  •   Танзания
  •   Турция
  •   Уганда
  •   Украина
  •   Уругвай
  •   США
  •   Узбекистан
  •   Вьетнам
  • Подробнее

Список импортеров дизельного топлива в
Казахстан

  • Просмотр отгрузок

    ООО «КОНТИНЕНТ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» (CONTINENT KONSTRAKŞNKOMPANÏ)

      Импортер из Казахстана
    KZ, Г.

    АЛМАТЫ, АУЭЗОВСКИЙ Р-Н, МКР-Н АСТАНА,Д.6

    Фильтр топливный дизельный автомобильный, новый

  • Посмотреть отгрузки

    «ТОО» ЗАРЯЖЕННАЯ ЭНЕРГИЯ

      Импортер Казахстана
    KZ, Г. АЛМАТЫ, МКР. АТЫРАУ, Д.3/1

    Грузовой автомобиль, производитель Китай National Heavy Duty Truck Group Jinan Truck Co., Ltd, евро 4 топливо дизель цвет белый, ширина колеи (перед, зад) 2022/1830, размер шин 12.00r20, межосевая база (мм) 3825+ 1350 габариты (d

  • Просмотр отгрузок

    ТОО ИП «Борусан Макина Казахстан»

    Импортер Казахстана
    050018, KZ, Г.АЛМАТЫ, МКР.КОЛХОЗШЫ, ДОМ 12

    Основание фильтра дизельной топливной системы, алюминий 9000 6

  • Посмотреть отгрузки

    «ТОО» Caspian Development KAMPANÏ Services

      Импортер из Казахстана
    KZ, Г. АТЫРАУ, УЛ. ЗЕЙНОЛЛА КАБДОЛОВА, 31

    Крышка-подогреватель дизельного топлива drk00240

  • Просмотр отправлений

    ТОО ОМС АГЕНТСТВО

      Импортер Казахстана
    130000, KZ, МАНГИСТАУСКАЯ, Г.

    АКТАУ, МКР. 10, ДОМ 10, ОФИС № 5

    Крышка/головка топливного фильтра, используется для дозаправки, замены, ремонта, дизельных вспомогательных двигателей doosan ad136 м/б иртыш

  • Посмотреть отгрузки

    ТОО Евротехсервис К

    Импортер Казахстана
    KZ, Г. ЖЕЗКАЗГАН, ЖЕЛТОКСАН, 8

    Машина подземная самоходная paus uni 40 sv для перевозки горюче-смазочных материалов, дизельные двигатели внутреннего сгорания deutz, мощность 75 кВт, шарнирно-сочлененная рама, на которой размещена стационарная заправочная цистерна

  • Просмотр отгрузок

    «ТОО» СТАРИНТЕРКОМПЛЕКС

    Импортер Казахстана
    050050, KZ, Г.АЛМАТЫ, УЛ.КАЗЫБЕК БИ, 117/86, ОФ. 606

    Топливный фильтр (рек. запчасти для дизелей perkins)

  • Посмотреть отгрузки

    ТОО САНДВИК МАЙНИНГ ЭНД КОНСТРУКШН КАЗАХСТАН ЛТД (Sandvik Mining Construction & Kazakhstan Ltd.)

      Импортер Казахстана
    KZ, Г.

    АЛМАТЫ, УЛ.ТИМИРЯЗЕВА,42,ПАВ.10,БЛ.С ,7ЭТ.

    Топливный насос дизельный в комплектев ТО сборы. запчасти для ремонта подземных тележек «й» серии. горнодобывающей и добывающей промышленности.

  • Посмотреть отгрузки

    «ТОО» ЭЛТЕКССНАБ

      Импортер Казахстана
    050004, KZ, АЛАТАУСКИЙ РАЙОН, Г. АЛМАТЫ, М-Н КУРЫЛЫСШИ, УЛ. АРШАЛЫ Д. 80 «Г»

    ДСУ (дизель-генератор) мту 16в2000 дс1000 1000кба (автоматизированный) в аварийном режиме савр контейнер, система автоматической подзарядки топлива

  • Просмотр отгрузок

    TOO TURKUAZ MACHINERY (TURKUAZ Vessels)

    Импортер Казахстана
    KZ, АЛМАТЫ, ПР.РАЙЫМБЕКА 160А П/П KOPANTONE SALES LP

    Dsu ( дизель-генератор) мту 16в2000 дс1000 1000кба (автоматизированный) в аварийный режим savr контейнер, система автоматической заправки топливом

1
2
3
4
5
6
7
СледующаяПоследняя

Вы искали активных покупателей и импортеров дизельного топлива в Казахстане.

Back to top