Как полировать царапины на кузове автомобиля своими руками: Как убрать царапины на кузове автомобиля без покраски самостоятельно

Как убрать царапины с машины

Каждый автовладелец сталкивается с такой неприятностью, как сколы и царапины на кузове машины.

Чаще всего они возникают вследствие механических воздействий мелких пылеобразных частиц и более крупных, таких как камешки, вылетающие из-под колес впереди едущих авто.

Кроме этого, опасности подстерегают везде: жесткие ветки кустарников, песок на грязных тряпках автомойщиков, случайные касания предметов при парковке и распахивании дверей, крупный град или даже пребывание кошки на капоте. Самыми частными являются повреждения на бампере и царапины на двери машины.

Для начала необходимо иметь представление, какие слои ЛКП могут быть повреждены и какие последствия это влечет.

Все царапины на автомобиле, а точнее на его кузове, можно разделить на несколько видов: на верхнем слое лака, повреждения слоя краски, царапины до грунта и царапины до металла.

Обычно определить глубину царапины можно невооруженным глазом, но иногда она может быть настолько тонкой, что придется разглядывать через лупу.

Подготовка

Помойте машину или хотя бы локально то место, с которым предстоит работа. После полного высыхания обезжирьте его, например, уайт-спиритом.

Если необходима подкраска, лучше делать ее при плюсовой температуре, в тени, без ветра и пыли, иначе краска будет густеть еще до того, как ровно ляжет в подкрашиваемый изъян.

1. Использовать готовый набор от царапин

 Самый простой способ. Подходит для неглубоких царапин.

В таком наборе для удаления царапин предусмотрены полироли с разным калибром абразивных частиц.

Если поврежденные участки обширны или царапины слишком глубоки, потребуется более тщательная обработка иными средствами, указанными ниже. 

2. Полировка

Абразивные полироли снимут тонкий слой лакокрасочного покрытия в месте царапины и сравняют ее до одного уровня. Их применение требует аккуратности и внимательности, излишним усердием можно снять слишком много краски.

Для более деликатного воздействия существуют супертонкие абразивы и даже средства без абразива (маскировочные). Но они бесполезны при сильных повреждениях.

Используя полироль, необходимо точно следовать инструкции по применению.

3. Обработка восковым карандашом

Один из самых простых способов. Проведите восковым карандашом по царапине, при этом активное вещество заполнит полости, и поверхность сравняется. После полного высыхания обработанное место становится практически незаметным. Наилучший эффект при этом способе достигается, если после применения такого карандаша обработать поверхность цветообогащенной полиролью.

4. Подкрашивание

Для этого используется специальная краска, которую нужно подобрать по коду цвета. Некоторые автопроизводители выпускают и официальные ремонтные наборы (флакончики краска + лак). В этом случае подобрать нужный цвет еще проще.

Для большей аккуратности при обработке можно обклеить царапину со всех сторон малярной лентой или лейкопластырем. Обычно флакончик с краской уже имеет встроенную в крышку кисточку, но если её нет, можно воспользоваться другой кисточкой. Для более тонкого нанесения кисточку можно проредить или воспользоваться зубочисткой.

Наносится первый тонкий слой краски. Примерно через 10-20 минут наносится второй слой. Не страшно, если нанесенный слой будет немного возвышаться над поверхностью, через некоторое время краска «усохнет» и сравняется. Обработанной поверхности необходимо высохнуть несколько часов.

Если после полного высыхания краски остался выпуклый или неровный бугорок, можно немного подточить неровность мелкозернистой шкуркой (из первых номеров) до тех пор, пока поверхность не станет гладкой. Но делать это нужно максимально аккуратно, стараясь не повредить заводское лакокрасочное покрытие!

После полного высыхания краски (лучше на следующий день) можно дополнительно нанести слой лака. Когда высохнет и лак (так же, лучше на следующий день), при необходимости повторить процедуру со шкуркой, удаляя лишний лак.

В завершение всей процедуры можно слегка пройтись по обработанному месту супертонкой полиролью.

 

Виды повреждений:

Царапины на лаке и краске

Первый способ – полировка поверхности кузова специальными средствами устранит легкие («паутинка») и другие неглубокие царапины.

Второй способ – обработка царапины восковым карандашом, если полировка не скрыла все дефекты.

Третий способ – подкраска. Даже если царапина не достигла слоя грунта, но довольно широкая, то полировкой и восковым карандашом можно не обойтись, придется красить. Обычно неглубокая царапина скрывается за один проход.

Царапины до грунта

Первый способ – восковой карандаш. Но не стоит на него уповать, ведь со временем слой воска будет истончаться, а царапина возвращаться в поле зрения. Поэтому придется либо регулярно повторять обработку, либо перейти к способу номер два.

Второй способ – использование ремонтного набора краски и лака. Если царапина до грунта и к тому же широкая, о восковом карандаше можно забыть. Здесь нужна покраска повреждения как минимум двумя слоями краски.

Царапина до металла

Эти повреждения самые неприятные, поскольку их игнорирование может привести к коррозии кузова.

Подготовим место обработки вышеуказанным способом. Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Эти средства преобразуют ржавчину в грунтующий слой. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Когда цвет ржавчины изменится на черный, темно-серый или иной (указанный в инструкции к применению средства), поверхность готова к дальнейшей обработке.

Если ржавчину не удалить и нанести краску поверх нее, коррозия продолжит развиваться под слоем краски.

У многих марок автомобилей кузов оцинкован, поэтому даже при сколах до металла ему не грозит ржавчина. Однако лучше заделать повреждение.

Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Далее переходим к покраске в 2-3 слоя, плюс лак.

Некоторые особенности

Чаще всего в процессе эксплуатации автомобиля достается бамперу, но благодаря тому, что он пластиковый, ему не грозит коррозия. Царапины и протертости на бампере устраняются в зависимости от глубины повреждения так же, вышеуказанными способами за исключением обработки металла.

Еще одна распространенная проблема наряду с царапинами – сколы краски. Даже неглубокие сколы имеют достаточно большую площадь, поэтому восковой карандаш здесь не поможет.

При небольшой глубине скола может помочь обработка проблемной зоны цветообогащающей полиролью, после чего наносится слой защитной полироли. В случае, когда скол добрался до грунта или металла, подкраски не избежать, полироль как основное средство тут бесполезна, но может быть использована как завершающий штрих.

 

Подбор средства от царапин на кузове в зависимости от повреждений

 











Виды царапинДействияСредство
 Упрощенная инструкция (вариант для ленивых)
Все виды неглубоких царапин на лаке 

Нанести на кузов восстанавливающую полироль Kizz Clear. Не дожидаясь высыхания поверхности, быстро сотрите средство полотенцем. После использования данного средства подождите 24 часа, прежде чем использовать другие полироли.

 

Kizz Clear — полироль жидкого типа без абразива, маскирует царапины, придает блеск и водоотталкивающие защитные свойства. Дает временный эффект, т.к. царапины физически не убирает, зато можно использовать без ограничений (не истончает ЛКП).

Все виды неглубоких царапин на лаке 

Равномерно нанесите салфеткой на кузов полироль New Scratch ClearWax-MirrorFinish и  разотрите её по поверхности.

 

New Scratch Clear Wax Mirror Finish содержит ультратонкий абразив, устраняющий легкие царапины, и маскирующую смолу, поэтому в зависимости от глубины и интенсивности повреждений может дать как постоянный, так и лишь временный эффект.

 Подробная инструкция (для достижения наилучшего результата)
 

Легкие круговые царапины, которые видны под прямыми солнечными лучами («паутинка», голограмма)

1. 1. Обработайте кузов машины абразивной полиролью Micro Rubbing Compound. Нанесите небольшое количество Micro Rubbing Compound на губку и разотрите его по поверхности. Важно правильно наносить эту полироль – поперечными и продольными движениями, а не круговыми. Лучше обрабатывать поверхность небольшими участками (примерно по 50 кв.см.). Затем аккуратно сотрите остатки полироли чистым полотенцем. (Micro Rubbing Compound можно заменить полиролью Liquid Compound #9800)

1.2. Нанесите на губку восстанавливающую полироль Kizz Clear, разотрите тонким слоем по всей поверхности. Через пару минут удалите остатки полироли сухим полотенцем.

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizz Clear (временная маскировка) или New Scratch Clear Wax-Mirror Finish или Micro Rubbing Compound.

  Micro Rubbing Compound

+

  Kizz Clear

 

Неглубокие царапины, которые становятся невидимыми под каплями воды

2. 1. Обработайте место царапины абразивной полиролью Rubbing Compound. Для этого сложите входящую в комплект салфетку в виде подушечки, нанесите с ее помощью Rubbing Compound на кузов и растирайте поперек царапин, пока поверхность не станет гладкой. Не делайте круговых движений, поскольку в этом случае на поверхности могут образовываться неровности! Затем тщательно сотрите абразивную полироль сухим полотенцем. (Rubbing Compound можно заменить полиролью Liquid Compound #3000)

2.2. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound. В случае отсутствия легких круговых царапин обработайте поврежденную поверхность таким же способом, как и полиролью Rubbing Compound в п. 2.1. 2.3. Если же на кузове имеются круговые царапины, то обработайте весь корпус, включая поврежденное место, полиролью Micro Rubbing Compound, а затем нанесите Kizz Clear, как это описано в п. 1.1. и 1.2.

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Rubbing Compound или Kizz Clear (временная маскировка).

  Rubbing Compound

+

 Micro Rubbing Compound

+

 Kizz Clear

 

Неглубокие царапины, видимые даже под каплями воды

3.1. Воспользуйтесь карандашом Kizu Pen. Из предлагаемых цветов выберите наиболее подходящий для вашей машины. Закрасьте карандашом поврежденную поверхность. Если царапина глубокая, повторите процедуру несколько раз. Каждый новый слой следует наносить после высыхания предыдущего. Дождитесь полного высыхания средства.

3.2. Обработайте поврежденное место абразивной полиролью Rubbing Compound как описано в п. 2.1. 3.3. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound по методу из п. 2.2. 3.4. Как завершающий этап можно воспользоваться New Scratch Clear Wax-Mirror Finish с ультратонким абразивом (актуально для темных автомобилей, на которых больше заметны любые дефекты).

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины) или Rubbing Compound.

  Kizu Pen

+

 Rubbing Compound

 Micro Rubbing Compound

+

 New Scratch Clear Wax-Mirror Finish

 

Глубокие царапины (до грунта)

4.1. В случае появления глубоких царапин, которые доходят до грунта, рекомендуется использовать краску-карандаш Touch-Up. Компания Soft99 выпускает 250 различных цветов. Здесь очень важно подобрать нужный цвет. На кузове автомобиля, как правило, указан код цвета краски. Перед применением лучше опробовать совместимость цвета на малозаметном участке. Кроме того, существуют ремонтные наборы краска+лак, выпускаемые автопроизводителями специально под цвет своих авто.

4.2. После подкрашивания краской и лаком, согласно инструкции, необходимо дождаться полного высыхания (обычно сутки), после чего обработать место по схеме пунктов 2.1, 2.2 и 3.4

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины, временная маскировка) или Touch-Up или краска от производителя авто.

Touch-Up, Kizu Pen или другое средство типа краска-карандаш
 

Глубокие царапины (до металла)

Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Если нет грунта, закрашиваем только краской в несколько слоев – действия по схеме п.п. 4.1., 4.2., 2.1, 2.2 и 3.4. Touch-Up, Kizu Pen или другое средство типа ремонтного набора (краска + лак)

Дата: 06.06.2013

Полировка царапин машины своими руками


01.09.2021


Полировка царапин машины своими руками


В один прекрасный момент автовладелец находит на кузове своей машины царапину. Катастрофа! Но дело поправимое. Практически любую царапину можно спрятать. И сделать это бывает несложно даже своими руками. Как провести процедуру и грамотно устранить видимые дефекты? Технология зависит от степени повреждения. Как же происходит полировка разных царапин машины своими руками, рассмотрим ниже.

Какие царапины бывают

Вдруг при осмотре машины вы замечаете белую полоску. Задумываетесь и вспоминаете, что на днях пришлось проехать мимо кустарника и его ветви коснулись автомобиля. Но помимо огорчения есть в такой ситуации и повод для радости. Если остался белёсый след, означает это только одно – царапина неглубокая и её легко устранить своими руками. Такие повреждения лакокрасочного покрытия называют поверхностными.

Гораздо хуже, когда постороннее физическое тело проникает на всю толщину краски и даже задевает грунтовочный слой. Такие повреждения классифицируются как царапины средней тяжести. Самыми страшными считаются глубокие царапины. Они повреждают не только краску и грунтовку, но и проникают в металл кузова. Подобные повреждения требуют должной сноровки и определённых знаний. Поэтому когда царапина достаточно глубокая, рекомендуется обращаться к специалистам.

Как справиться с поверхностными царапинами

Полировка лёгких царапин машины своими руками – дело достаточно простое и по силам даже новичку.

Подготовка к полировке

Для начала нужно подготовить необходимые материалы и средства. В специализированном магазине купить мелкоабразивные шкурки для шлифования, круги полировочные и абразивные пасты различной фракции. Все расходники понадобятся вам неоднократно. Ведь мелкие царапины появляются на кузове, фарах и стёклах достаточно часто. И чтобы поддерживать хороший внешний вид авто, производить полировку придётся регулярно.

Помимо закупки материалов, лучше заранее выбрать место для работы. Там должно быть сухо, чисто, очень светло. Лучше если это будет помещение, куда не способны проникнуть прямые солнечные лучи. Дополнительно понадобятся вода, малярный скотч, старая чистая ветошь, которая не линяет и не оставляет после себя ворсинок, и свободное время.

Приступаем к работе

Сначала царапину необходимо промыть, обезжирить и хорошо просушить. Лакокрасочное покрытие вокруг повреждения нужно защитить, приклеив малярный скотч. Шлифовальной шкуркой аккуратно зачищаем место, где находится царапина. Но в случае когда царапина совсем лёгкая и почти незаметная, этап зачистки можно опустить и приступить к обработке повреждённого места абразивной пастой. Ориентироваться в таких случаях стоит на глубину царапины.

Наносим пасту с абразивом покрупнее на тряпицу из войлока. Начинаем полировку царапины. Ткань периодически меняем на более мягкую и постепенно переходим на мелкоабразивную пасту. Поверхность в итоге должна быть доведена до матового состояния. Кульминацией полировки окажется нанесение финишного защитного слоя. Для этого используется полироль на тефлоновой или восковой основе. После окончания процедуры кузов рекомендуется просушить в течение суток.

Полировка серьёзных царапин своими руками

Царапины, которые повредили грунтовочный слой, и те, что добрались до металла, достаточно сложно заполировать. В этом случае браться за дело собственноручно имеет смысл только тогда, когда у вас есть навык подобной работы и некоторые знания. Иначе правильнее и безопаснее будет обратиться к профессионалам. Если вы всё же решили заняться полировкой глубоких царапин своими руками, то ниже описано, как правильно это сделать:

  • Кроме шкурок, полировочных кругов и абразивных паст вам потребуется грунтовка, шпатлёвка и краска.
  • Заранее стоит подобрать хорошо освещённое сухое место, где нет пыли для предстоящей работы.
  • Место с царапиной надо вымыть, зачистить крупноабразивной шкуркой вручную или с помощью шлифовальной машинки, захватив небольшое пространство вокруг дефекта (около 0,5 см). Затем обработанную поверхность обезжириваем и просушиваем.
  • Покрывными материалами при помощи малярного скотча защищаем машину от случайного попадания краски. Открытым оставляем только обрабатываемый участок.
  • На подготовленное углубление наносим слой грунтовки резиновым мягким шпателем. А после её высыхания проводится повторная зачистка, технология проведения подробно описана в инструкции на упаковке.
  • После нанесения и обработки грунтовки на повреждённый участок наносится краска. Её лучше подбирать тщательно, чтобы было полное соответствие с основным цветом кузова. Удобнее применять аэрозоль в баллончиках. Работать с краской нужно в точном соответствии с инструкцией, самодеятельность здесь неуместна.
  • После того как обрабатываемый участок полностью высохнет, нужно провести работу по полировке царапины. Алгоритм действий в точности совпадает с полировкой лёгких царапин, описанный выше. Завершающий этап работы по устранению глубоких царапин – нанесение полироли и хорошая просушка.

Используем краску-карандаш для устранения глубоких царапин

Если нет желания возиться с грунтовкой и краской, есть более быстрый способ – использовать специальную краску-карандаш. Но использовать его рекомендуется только в наименее заметных местах на кузове машины. Такое средство можно назвать скорее защитным, а не декоративным. Перед началом процедуры нужно приобрести краску-карандаш оттенка, максимально приближенного к цвету машины.

Приступаем к работе. Малярным скотчем укрываем часть кузова, которая находится рядом с дефектом, но не подлежит обработке. Очищаем, обезжириваем и просушиваем повреждённый участок. Затем наносим на царапину краску при помощи кисточки, входящей в комплект. Должна остаться небольшая ямочка, которую мы покрываем бесцветным лаком, когда высохнет краска. Затем происходит полировка машины своими руками по уже известной нам методике.

Итак, вы узнали, как правильно провести полировку царапин машины своими руками. Но если вы не уверены в своих силах, то лучше не экспериментировать, а довериться профессионалам.

Возможно, Вас заинтересует

Как избавиться от царапин на машине?

Макияж царапины

Прежде чем приступать к ремонту любых царапин на лакокрасочном покрытии автомобиля, вы должны сначала диагностировать серьезность царапин на вашем автомобиле. Разные царапины требуют разного ухода. Например, простую, легкую царапину, которая очень неглубокая, можно легко отполировать несколькими предметами домашнего обихода. Однако более глубокая царапина, скорее всего, потребует замены краски или какого-либо заполнения, поэтому с ней нужно будет обращаться гораздо серьезнее.

Получите мгновенное онлайн-предложение для вашего автомобиля!

Введите свой почтовый индекс ниже, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ оценку и узнать, сколько стоит ваш автомобиль.
Получите реальную денежную стоимость вашего автомобиля в течение 24-48 часов!

Очищающий воск для легких царапин

Если царапина находится только на самой поверхности лакокрасочного покрытия вашего автомобиля, ее, вероятно, можно довольно легко отполировать тканью из микрофибры и небольшим количеством чистящего воска. Оба легко найти в вашем местном магазине автозапчастей, хозяйственном магазине или Walmart. Если вы можете провести ногтем по царапине и почувствовать ее, значит, царапина слишком глубокая для этого метода. Однако, если порез недостаточно глубок, чтобы его можно было нащупать ногтем, то этот метод должен быть эффективным для избавления лакокрасочного покрытия от некоторых наиболее тусклых царапин.

Чтобы использовать чистящий воск для полировки царапин, нанесите небольшое количество средства на уже влажную ткань. Протирайте тканью поцарапанную поверхность небольшими кругами по часовой стрелке. Продолжайте эту технику ручной полировки до тех пор, пока царапины не перестанут быть видны. Чистящий воск действует как чрезвычайно эффективный буфер и по существу заполняет пробелы, которые могут отсутствовать в глянцевом слое вашего автомобиля.

Более глубокий подход

Вероятно, вам придется приложить больше усилий, чтобы избавиться от любых существенных царапин, которые могут возникнуть на поверхности лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Ниже приведены несколько более подробных инструкций по избавлению от царапин. Вы можете начать с первого шага и остановиться, когда вы успешно устраните царапины на своем автомобиле к собственному удовлетворению.

Будьте осторожны. Всякий раз, когда вы используете полировальный состав для полировки любого типа на окрашенной поверхности, вы можете довольно легко создать завихрения или иным образом испортить краску, что прямо противоположно тому, чего вы пытаетесь достичь. Если вам неудобно устранять царапины самостоятельно, большинство автомоек предлагают услуги по нанесению воска, которые могут стать хорошей альтернативой.

Этап 1: Полировочная паста

Полировочную пасту можно использовать, если вам нужно просто придать волосам большую силу, чем чистящий воск. Состав отполирует все царапины на уровне поверхности. Перед использованием состава может быть целесообразно заклеить скотчем ту часть автомобиля, на которой вы удаляете царапины, так как состав снимет верхний слой с поверхности автомобиля, если его оставить на краске слишком долго или если попадет на пластиковые вставки автомобиля. Используйте небольшое количество состава и ткань для полировки на пораженных участках. После десяти или более круговых движений по царапине используйте сухую ткань, чтобы отполировать остатки состава. Невероятно важно, чтобы вы удалили весь состав с кузова вашего автомобиля после удаления царапин.

Шаг 2. Средство для удаления вихревых следов

После использования полировальной пасты отличным вариантом станет средство для удаления вихревых следов. Его можно наносить сразу после полировальной пасты. Просто используйте небольшое количество продукта размером с монету чистой безворсовой тканью. Используйте те же круговые движения, и этот продукт удалит оставшиеся потертости, которые мог пропустить состав.

Шаг 3: Растворитель и краска

Если вы воспользовались приведенными выше советами, а царапины остались, вероятно, вам придется использовать краску, так как царапины глубже уровня поверхности. Первый шаг к этому включает в себя использование растворителя для удаления воска или масла, которые могут быть на поверхности вашего автомобиля. Затем вы просто используете грунтовку, чтобы заполнить царапины. Очень важно найти правильное соответствие окраске, уже имеющейся на вашем автомобиле. Почти невозможно не столкнуться с каким-либо перекрытием, но вы должны избегать этого, насколько это возможно.

Этап 4: Отверждение и шлифовка

Дайте краске высохнуть в течение примерно 24 часов, так как растворитель должен полностью испариться, чтобы лак мог дать усадку. После того, как краска высохнет, вы можете взять наждачную бумагу (зернистость 600-1000) и тщательно отшлифовать только что окрашенную область, чтобы удалить краску, которая находится над поверхностью покраски. Обязательно выполняйте этот шаг осторожно и следите за своим прогрессом, чтобы не перешлифовать краску. На этом этапе вы захотите снова использовать состав, чтобы сохранить область, которую вы шлифуете, более ограниченной.

Шаг 5: Повторите при необходимости

Возможно, в ходе ремонтных работ будут неоднородные участки, где уровень краски неодинаков в разных местах. Чтобы исправить это, просто повторите процесс, заполняя места с низким содержанием краски столько раз, сколько необходимо, пока поверхность не станет ровной. Каждый раз важно дать краске высохнуть в течение ночи и отшлифовать краску, чтобы она не выступала за остальную часть покраски.

Шаг 6: Завершение

После того, как вы выровняли краску и довольны результатом, просто нанесите прозрачный слой на отремонтированную поверхность. Прозрачные покрытия можно найти в аэрозольных баллончиках в автомобильном магазине, и очень важно использовать блеск, предназначенный только для точечного ремонта автомобиля, а не просто универсальную прозрачную глянцевую краску. Затем снова нанесите полироль на область, над которой вы работали, используя те же методы, которые упоминались ранее. Чтобы дать растворителю достаточно времени, чтобы выйти из краски и позволить лаку полностью высохнуть, избегайте обработки воском в течение как минимум месяца.

Заключение

Нет никаких сомнений в том, что царапины на вашем автомобиле могут быть неприятностью, и их устранение может быть болезненным. Кузовные мастерские могут взимать возмутительные суммы денег за ремонт мельчайших царапин, и эта стоимость может быстро возрасти с течением времени. Хорошая новость заключается в том, что вы можете легко устранить царапины на краске самостоятельно, независимо от того, являются ли они небольшими и поверхностными или даже более глубокими. Просто следуйте инструкциям, и вы вернетесь в дорогу с первозданной краской в ​​кратчайшие сроки. Или пусть этим занимается профессионал.

Если на вашей машине больше царапин и вмятин размером с баскетбольный мяч, вы можете просто продать свою машину. Получите гарантированное, ни к чему не обязывающее предложение от CarBrain — умный способ продать свой автомобиль.

Как отполировать автомобильную царапину

Нам всем знакомо это чувство. Мы приближаемся к своей машине, когда внезапно наш взгляд останавливается на чем-то, чего раньше точно не было. Это небольшая царапина, которая внезапно заметна каждый раз, когда мы смотрим на машину. Это мог быть другой автомобиль, проходящий пешеход, какой-то мусор, животное или просто какой-то дефект.

Царапины раздражают, и, если их не лечить, они могут в конечном итоге повредить ваш автомобиль из-за ржавчины, что снизит стоимость вашего автомобиля при перепродаже. Но есть надежда! На самом деле большинство мелких царапин можно исправить с помощью процесса, известного как полировка. Узнайте больше о профессиональном процессе и о том, как отполировать автомобильную царапину.

Прежде чем говорить об удалении царапины, важно подумать о том, как царапина на самом деле влияет на краску вашего автомобиля. Почему царапина — это серьезно? Что ж, краска не только обеспечивает декоративный и стильный вид, но и защищает ваш автомобиль от воздействия окружающей среды с течением времени. Царапина на краске выглядит не очень хорошо, и она может подвергнуть ваш автомобиль воздействию этих элементов.

Автомобиль должен быть в состоянии противостоять только что упомянутым разрушающим факторам: погодным условиям, широкому диапазону температур и различным природным ландшафтам (подумайте: пустыня, пляж или лес). Для большинства современных автомобилей это достигается за счет трехслойной формулы:   

  • Металлическая основа и грунтовка: Грунтовка обычно белого или почти белого цвета.
  • Краска: Может быть практически любого цвета. Если вам когда-нибудь понадобится перекрасить автомобиль, обязательно обратитесь к дилеру. Они смогут дать вам точные характеристики вашего автомобиля.
  • Прозрачный лак: Покрывает и защищает все, обеспечивая дополнительный слой защиты от солнечных УФ-лучей. Прозрачный слой также является самым толстым слоем.

Царапина возникает, когда покрытие вашего автомобиля каким-либо образом нарушено. Это делает ваш автомобиль более восприимчивым к этим разрушительным элементам. Существует широкий спектр типов царапин, но глубина (сколько слоев) поможет вам определить лучший метод ремонта. Незначительные царапины только разрушат прозрачный слой покрытия, в то время как глубокие царапины могут обнажить металл.

Если вы замечаете царапины, но цвет автомобиля все еще виден под царапиной, то, вероятно, это только разрушает прозрачное покрытие. Если есть белое обесцвечивание, возможно, царапина дошла до грунтовки. Если вы видите металл, то царапина прошла через все слои.

Если царапина настолько глубокая, важно подумать о профессиональном ремонте, потому что царапина может привести к ржавчине, что может повредить общей целостности вашего автомобиля. Быстрый способ оценить уровень царапин на вашем автомобиле — провести по нему пальцем. Если вы чувствуете гребень, то, скорее всего, вам нужен какой-то ремонт, так как царапина пробила первый слой прозрачного покрытия. Если вы не чувствуете гребня, скорее всего, это небольшая царапина, которую вы можете легко отшлифовать.

Полировка и полировка — два термина, которыми обычно пользуются в отрасли. Полировка удаляет жир, грязь, потертости и царапины, которые невозможно удалить простым мытьем автомобиля. Однако полировка — это только поверхностная обработка, и она не обеспечивает никакой защиты вашего автомобиля.

Полировка, с другой стороны, заключается в удалении небольшого слоя покрытия с вашего автомобиля для обработки царапины. Этот защитный слой обычно представляет собой прозрачное покрытие. Для более глубоких царапин может потребоваться новая краска перед нанесением защитного покрытия, чтобы вернуть блеск вашему автомобилю. Автомобильные царапины технически не удаляются, а скорее скрываются, когда вы сглаживаете краску.

Лучшей профилактической мерой для защиты автомобиля от царапин является регулярное его мытье. Это сохраняет защитное покрытие и краску неповрежденными и чистыми. Ручная мойка автомобиля является наиболее эффективным методом, так как щетки для автомойки могут оставить после себя небольшие царапины. Глиняный брусок или обработка воском время от времени также могут помочь укрепить покрытие вашего автомобиля и удалить царапины на уровне поверхности.

 

Царапины раздражают и, если их не лечить, могут вызвать проблемы в будущем. Если вы чувствуете себя некомфортно и неуверенно, или если ваши царапины стали глубже, профессиональный специалист по ремонту может предоставить вам рекомендации и помощь.

Back to top