Дорожное сооружение это: Дорожные сооружения | это… Что такое Дорожные сооружения?

3.8.1. Дорожные сооружения. Правила рисования и атрибутирования

  1. 3.8.1.1. Правила рисования дорожных сооружений
  2. 3.8.1.2. Правила атрибутирования дорожных сооружений

К объектам категории «Дорожные сооружения» на карте отнесены мосты (в том числе пешеходные), немонолитные пирсы (рисуются мостами), подземные и надземные пешеходные переходы, тоннели, площади (в том числе имеющие собственные названия). Кроме того — площади для массовых гуляний в населённых пунктах, имеющие усовершенствованное покрытие и выделенную территорию.

При рисовании дорожных сооружений:

3.8.1.1.1
Дорожные сооружения рисуются единообразно, контурами сооружения.
При картировании дорожных сооружений:
Примечание.

Дорожные сооружения, состоящие из трубы и земляной насыпи, предназначенные для перехода дороги через малые водотоки, к объектам категории Дорожные сооружения «Мост» или «Тоннель» не относятся.

Геометрия контуров должна соответствовать действительности, схематичное отображение не допускается.
3.8.1.1.2
Объекты категории «Дорожные сооружения» рисуются и редактируются с использованием приёмов, описанных в разделе 2.7.3. Простые контурные объекты.
3.8.1.1.3. Отрисовка мостов и надземных пешеходных переходов
3.8.1.1.3.1

При отрисовке мостов и надземных пешеходных переходов следует обращать внимание на возможное смещение полотна моста или перехода на космическом снимке относительно его расположения на карте, возникающее за счёт его приподнятости над поверхностью (см. раздел 2.3.1.4. Мосты).

Величина смещения (на рисунке указано зелёными стрелками) может оказаться достаточной, чтобы при отрисовке дороги, проходящей по полотну моста, её позиция в дорожной сети оказалась изменена:

3.8.1.1.3.2

При рисовании контуров мостов следует согласовывать их границы с участками дорог, проходящими по мосту. Поперечная граница моста должна проходить через точку начала или окончания участка дороги, проходящего по мосту:

3. 8.1.1.3.3

При рисовании контуров мостов поперечные границы моста проводятся по термошвам (если они видны на панораме или на снимке):

Если термошвы моста не видны, то контуры рисуются по точкам отрыва полотна моста от земли, даже если контур моста образует непрямые углы:

3.8.1.1.4
При рисовании внутренних контуров следует выполнять 2.7.2. Правила использования внутренних контуров.
3.8.1.1.5

При рисовании контуров подземных и надземных пешеходных переходов в них включают все части перехода: спуски или подъёмы и подземные или надземные части:

Неправильно исключать из состава контуров перехода относящиеся к нему участки, разрывая его:

ПравильноНеправильно
8.1.1.5__entry__1″>
3.8.1.1.6
При рисовании контуров подземных и надземных пешеходных переходов следует помнить, что на карте им должны соответствовать также и участки дорог, имеющие конструктивную особенность Пешеходный переход, класс Пешеходные и велодорожки и значения Уровней А и Б,— в соответствии с типом объекта («+1» для надземных и «-1» для подземных переходов).
3.8.1.1.7

Границы площадей рисуются по фасадам зданий, а при их отсутствии ─ по ближней границе проезжих частей улиц, ограничивающих площадь:

3.8.1.1.8

Если существует именованный объект «площадь…», но на местности не осталось следов соответствующего дорожного сооружения, а адреса, привязанные к этой площади, расположены вдоль неименованной дороги класса 7 и выше, то название площади задаётся для этой дороги (типа «улица в населённом пункте») и не дублируется дорожным сооружением.

Например, площадь Свободы в Астрахани:

Панель атрибутирования дорожного сооружения выглядит следующим образом:

Правила атрибутирования дорожного сооружения:

3.8.1.2.1. Тип

Тип объекта выбирается из списка:

  • мост;

  • тоннель;

  • площадь;

  • надземный пешеходный переход;

  • подземный пешеходный переход;

  • пешеходный мост.

3.8.1.2.2. Название
Именование дорожного сооружения выполняется в соответствии с общими правилами, см. 3.1.3. Правила именования объектов.
Правила формирования названий дорожных сооружений аналогичны правилам формирования названий автомобильных дорог, см. п. 3.3.3.3.1. Правила формирования названий дорог.
Если мост или тоннель имеет собственное название, то оно задаётся как для объекта «дорожное сооружение», так и для участков дорог, проходящих через это сооружение (см.  также п. 3.3.3.2.3).
Дорожное сооружение может не иметь названия.

Написать в службу поддержки

Искусственные дорожные сооружения: съезды, ограждения, осветительные приборы

ПДДШКА РФ

О безопасности дорожного движения

Искусственно созданные сооружения, с помощью которых осуществляется передвижение различных участников дорожного движения по автомобильным дорогам: транспортных средств, пешеходов, а также через которые происходит перегон скота, называются дорожными сооружениями.

К конструктивным элементам дорог общего пользования относятся мосты, эстакады, тоннели и другие устройства для обустройства дорожного полотна. Полный перечень дорожных сооружений различного назначения перечислен в пункте 2.1 Распоряжения Минтранса РФ, подписанного 3 января 2002 года.

Основные элементы дорог и дорожные сооружения

Искусственно созданные инженерные сооружения, предназначающиеся для безопасного передвижения транспортных средств — это автомобильные дороги. К основным элементам дорожных сооружений относятся:

  • съезды, круговые движения;
  • элементы обустройства – места отдыха, осветительные приборы, дорожная разметка, автобусные остановки.
  • обрезы;
  • ограждения;
  • Ж/Д переезды;
  • сооружения для пропуска воды – каналы и т.д;
  • дорожная одежда.

Они проектируются с учетом критериев предполагаемой нагрузки на дорожное полотно и расчетной скорости транспортных средств и других участников дорожного движения.

Автомобильная дорога, с точки зрения инжиниринга, представляет собой сооружение, имеющее несколько прямых участков, соединенных между собой закругленными стыками. Основные элементы дороги – дорожная насыпь, дорожное покрытие, основа (грунт), дорожная одежда, а также дополнительный слой насыпи – дренаж.

Обрезы представляют собой отдельно отведенные части дорожной полосы для размещения велосипедных, пешеходных и велосипедных дорожек, а также для обустройства резервов. На обрезах устанавливают дорожные знаки и разметку для движения гусеничных автомашин, обустройства дорожных съездов и размещения других сооружений, относящихся к элементам дорог.

Дорожные сооружения, входящие в состав автомобильной дороги

Основным элементом автомобильной дороги является дорожная одежда. Представляет собой многослойную конструкцию-прокладку между грунтовым покрытием и поверхностью укладываемого асфальта, а также кюветы. Является структурным элементом земляного полотна, которое обеспечивает надежность и устойчивость дорожной одежды. К требованиям конструкции дорожной одежды относится необходимость подбора:

  • Соответствующих укреплений обочин.
  • Соответствующих покрытий проезжей части.
  • Элементов конструкции, сопрягающих разделительные полосы и дорожное полотно.

Эти требования служат для создания ровной поверхности автомобильной дороги, чтобы элементы и дорожные сооружения, входящие в ее состав, были устойчивыми. Земляное полотно должно обеспечивать независимость дорожной одежды от климатических условий, чтобы вся ширина дорожного полотна могла выдерживать круглогодичное дорожное движение.

В комплекс дорожных сооружений также входят мостовые переходы разного типа. К ним относятся пешеходные, автомобильные, велопешеходные сооружения среднего и крупного размера. Также к комплексу относятся тоннели и дорожные развязки.

Автомобильные дороги оснащаются дорожными знаками, разметкой, осветительными приборами, светофорами, снегозащитными полосами. К сооружениям для обустройства автомобильной дороги относятся автобусные остановки, парковки и площадки для отдыха. Элементы автомобильной дороги проектируются с учетом особенностей поверхности и типа грунта и климата. Толщина покрытия дорожной одежды варьируется от 18 до 22 см.

Также к дорожным сооружениям относятся водопропускные и водоотводные устройства. В их состав входят:

  • кюветы;
  • канавы;
  • испарительные бассейны.
  • трубы;
  • насыпи для фильтрации воды.

Водопропускные сооружения строят в местах скопления воды при неблагоприятных погодных условиях, таяния снега в весеннее время. Для строительства чаще всего выбирают суходолы.

Фильтрующие насыпи в обустройстве автомобильной дороги используют для перекрытия слабых, но постоянных водных потоков, если поблизости присутствуют каменные материалы. Их применение является целесообразным, когда нужно защитить земляное полотно, находящееся поблизости, от переувлажнения.

Водоотводные инженерные сооружения предназначаются для защиты дорожного покрытия от наводнения. Они помогают осушить земляное полотно и свести скопившуюся талую и дождевую воду в пониженные места. Кюветы предназначены для сброса скопившейся дождевой воды в местные водотоки. Пониженные места должны находиться друг от друга не ближе чем в 500 метрах.

Для отведения дождевой и талой воды применяются отводные канавы. Представляют собой выкопанные в грунте ямы. Нужны для сбора и дальнейшего отвода осадков. Скопившаяся вода отводится только при условии, что обочины строятся с поперечным уклоном, составляющим 3-4%. Также встречаются нагорные канавы, предназначающиеся для отведения дождевых и талых вод в пониженные места с косогоров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Посетители также читают

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Отправить

Дорожное строительство Определение и значение — Merriam-Webster

дорожное ·​строительство ·​​

ˈrōd-ˌbil-diŋ 

: прокладка дорог с обычным покрытием

Они предполагают добычу гравия в течение следующих 30 лет и доставку его на асфальтовые и бетонные заводы для использования в дорожно-строительных проектах… — Ханна Хоффман

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете

Директива была разработана для ограничения дорожного строительства и, соответственно, крупномасштабных лесозаготовок и добычи полезных ископаемых на 58 миллионах акров в национальных лесах страны.

Анкоридж Дейли Ньюс , 29апрель 2022 г.

На Гаити Батлер сам отвечал за введение барщины для дорожного строительства , которая представляла собой неоплачиваемую рабочую силу, которая применялась с применением насилия, включая убийство тех, кто пытался бежать.

— Патрик Ибер, Новая Республика , 11 января 2022 г.

Крайний срок для общественных комментариев по плану, который позволит увеличить добычу полезных ископаемых, лесозаготовки и дорожное строительство в лесу вторник.

— Джеймс Брукс, Anchorage Daily News , 17 декабря 2019 г.

Нэш, который в то время обвинил дорожно-строительных требований и размывов, которые временно закрыли Ойлвелл-роуд, подал в суд на район.

— Заз Холландер, Anchorage Daily News , 8 апреля 2018 г.

Помимо сельского хозяйства, в прошлом году Deere расширила свое подразделение строительной техники, приобретя Wirtgen Group, дорожно-строительная компания на фоне мирового строительного бума.

— Лидия Малвани, chicagotribune.com , 16 февраля 2018 г.

Preckwinkle также вложил больше денег в строительство дорог , сократив при этом численность рабочей силы округа и сократив общий долг.

— Хэл Дардик, chicagotribune.com , 25 сентября 2017 г.

Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «строительство дорог». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Первое известное использование

1833, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование дорожное строительство был
в 1833 г.

Посмотреть другие слова того же года
дорожный строитель

дорожно-строительная

дорожная тележка

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер

«Дорожно-строительная.» Словарь Merriam-Webster. com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/roadbuilding. По состоянию на 2 июня 2023 г.

Copy Citation

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск — без рекламы!

Merriam-Webster полный текст

Как построить дорогу?

ТЕХНОЛОГИИ — Машиностроение

Задумывались ли вы когда-нибудь…

  • Как вы строите дорогу?
  • Какие материалы используются для строительства дорог?
  • Дорога строится долго?
Метки:

Просмотреть все метки

  • асфальт,
  • ставка,
  • битум,
  • мост,
  • сборка

  • ,
  • бульдозер

  • ,
  • цемент

  • ,
  • Комплекс

  • ,
  • бетон,
  • строительство,
  • слив,
  • дамп,
  • земляные работы,
  • инженер,
  • окружающая среда,
  • экологический,
  • фундамент,
  • Правительство,
  • Автогрейдер

  • ,
  • гравий

  • ,
  • удар,
  • шарнир,
  • юрист,
  • материал,
  • встреча,
  • переговоры,
  • официальный,
  • эстакада,
  • план,
  • планирование,
  • общественный,
  • дорога,
  • камень,
  • канализация,
  • лопата,
  • плита,
  • запрашивать,
  • шторм,
  • структурный,
  • поверхность,
  • опрос,
  • геодезист,
  • трафик,
  • грузовик,
  • Асфальт,
  • Ставка,
  • Битум,
  • Мост,
  • Сборка

  • ,
  • Бульдозер,
  • Цемент,
  • Комплекс

  • ,
  • Бетон,
  • Строительство,
  • Слив,
  • Свалка,
  • Земляные работы,
  • Инженер,
  • Окружающая среда,
  • Защита окружающей среды,
  • Фонд,
  • Правительство,
  • Грейдер,
  • Гравий,
  • Удар,
  • Соединение,
  • Юрист,
  • Материал,
  • Встреча,
  • Переговоры,
  • Официальный,
  • Эстакада,
  • План,
  • Планирование,
  • Общественный,
  • Дорога,
  • Рок,
  • Канализация,
  • Лопата,
  • Плита,
  • Запросить,
  • Шторм,
  • Структурный,
  • Поверхность,
  • Обследование,
  • Сюрвейер,
  • Трафик,
  • Грузовик

Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено ДРУГОМ ЧУДО. ЧУДО ДРУГ Чудеса , “ Как построить дорогу? ”Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, ЧУДЕСНЫЙ ДРУГ!

Вы когда-нибудь играли с игрушечными машинками? С ними может быть очень весело мчаться по коридору или по комнате! Вы когда-нибудь выносили свои игрушечные машинки на улицу, чтобы поиграть? Может быть весело строить свои собственные дороги, по которым будут ездить ваши машины. Все, что вам нужно, это камень или игрушечная лопатка, чтобы расчистить путь для ваших автомобилей, которые будут мчаться вниз, как шоссе.

Сделать дороги для игрушечных машинок несложно. Однако дороги для реальных транспортных средств намного сложнее. Здесь задействованы камни и настоящие лопаты, но также требуется немало людей и много специальной техники, чтобы построить настоящую дорогу.

Первым шагом в строительстве дороги является планирование. На этом этапе задействовано много людей, включая инженеров и специалистов по строительству. Они решают, какой тип дороги должен быть сделан и из чего она должна быть сделана. Они делают это, прогнозируя количество и тип трафика, который будет его использовать.

Планирование даже простых дорог может занять месяцы. На строительство сложных дорог, включающих мосты или путепроводы, могут уйти годы. Другие факторы, которые должны учитывать планировщики, включают воздействие на окружающую среду и стоимость дороги. Они также должны думать о безопасности и доступности материалов.

Также часто будут проводиться общественные собрания. Это шанс для всех граждан, обеспокоенных проектом, высказать свое мнение. Государственные структуры, строящие дорогу, также будут запрашивать строительные предложения у подрядчиков. Это помогает им снизить стоимость.

После сравнения предложений и выбора подрядчика можно начинать строительство! В зависимости от размера проекта строительство может занять от нескольких недель до нескольких лет.

Первая часть строительства одна из самых важных: земляные работы. Для создания прочного фундамента для строительства дорог необходимо использовать огромные землеройные машины. Без этого шага любая построенная дорога выйдет из строя задолго до ожидаемого срока службы.

Бульдозеры и грейдеры перемещают грунт, доставленный самосвалами, чтобы создать ровную поверхность. Это поддержит дорогу на долгие годы. Гравий добавляется слоями, и машины перекатывают поверхность, чтобы еще больше ее уплотнить и выровнять. На этом раннем этапе также устанавливаются водостоки и ливневая канализация. Это помогает дождевой воде стекать с дорожного покрытия и облегчает транспортным средствам передвижение в шторм.

Когда фундамент готов и осмотрен, пора прокладывать путь! Наиболее распространенными материалами для мощения дорог являются асфальт и бетон. Такие факторы, как стоимость и объем трафика, будут определять, какой материал будет использоваться.

Асфальт использует вещество на масляной основе, называемое битумом, для склеивания песка и щебня, как клей. После того, как асфальт нагрет примерно до 300°F, его перемещают на строительную площадку. Там строительные бригады распределяют и уплотняют его на уже установленном фундаменте.

Бетон также состоит из песка и щебня, но скрепляется цементом. Рабочие должны заливать жидкий бетон в специальные стальные формы, называемые формами. По мере высыхания специальная отделочная машина вибрирует, чтобы равномерно уложить, а затем обрезает до нужной высоты.

Чтобы предотвратить появление трещин, рабочие делают надрезы, называемые швами, между бетонными плитами. Эти швы позволяют бетонным плитам расширяться и сжиматься при изменении температуры без разрушения.

Знаете ли вы, сколько труда ушло на строительство дороги? Это настоящий процесс! В конце концов, новая дорога готова к многолетнему движению и использованию.

Common Core, Научные стандарты следующего поколения и Национальный совет по социальным исследованиям.»> Стандарты:

CCRA. L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1, CCRA.SL.2, CCRA .W.2, CCRA.W.4, CCRA.W.9, CCRA.W.10, CCRA.L.1, CCRA.L.2

Интересно, что дальше?

Чудо дня завтрашнего дня может быть кудрявым или прямым!

Попробуйте

Разве не удивительно, сколько планирования, работы и науки уходит на что-то вроде дороги, по которой мы проезжаем каждый день? Продолжайте обучение, выполняя следующие задания вместе с другом или членом семьи:

  • Какие дороги есть в вашем районе? Нет, мы не говорим об улицах, проселочных дорогах, автомагистралях и межштатных автомагистралях. Мы хотим, чтобы вы изучили, из каких строительных материалов состоят поверхности. Вы можете найти асфальтированные дороги? А бетонные дороги? Попросите взрослого отвезти вас по району, где вы живете, чтобы посмотреть, какие типы дорожных конструкций вы можете найти. Если возможно, езжайте в сельскую местность без движения. Выйдите и осмотрите участок дороги. Обратите особое внимание на края дороги. Вы видите слои, из которых он состоит? Можете ли вы найти какие-либо области, которые нуждаются в ремонте?
  • Знаете ли вы, что изготовление асфальта похоже на выпечку торта? Вам нужно правильное количество правильных ингредиентов, а затем вам нужно смешать их и нагреть! Узнайте больше о процессе производства асфальта, узнав, как работает асфальтный завод! Было бы здорово увидеть, как асфальт укладывают рядом? Кратко расскажите другу или члену семьи, что вы узнали об этом процессе.
  • Принять вызов? Загляните в раздел «Интересная инженерия», чтобы узнать, как можно использовать искусственный интеллект для строительства дорог будущего! Что вы думаете об этой идее? Напишите письмо или электронное письмо другу или члену семьи, объясняя свои мысли.

Wonder Sources

  • https://www.michigan.gov/mdot/0,4616,7-151-9615-129011—,00.html (по состоянию на 01 июня 2021 г.)

Сделал вы получаете это?

Проверьте свои знания

Wonder Words

  • эстакады
  • фундамент
  • строительство
  • комплекс
  • экологический
  • асфальт
  • подрядчики
  • объектов
  • срок службы

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом

×

ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте
Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции.

Back to top