Этапы покраски авто своими руками: Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Содержание

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Всем привет. Я думаю, название статьи говорит само за себя – «этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм» поэтому принятого у нас на сайте краткого анонса статьи не будет…. Сразу к телу….

 

Первый этап покраски – выбор краски.

Если автомобиль краситься частично то выбор не стоит, берем ту краску которой покрашен остальной кузов, если же автомобиль краситься полностью то вы можете изменить цвет и тип краски, в прочем про то как выбрать краску для автомобиля у нас на сайте есть отдельная статья.

 

 

Второй этап — мойка и оценка повреждений.

На этом этапе осматриваем полностью чистый автомобиль, оцениваем поражение коррозией элементов кузова, принимаем решение о  необходимости сварочных работ.

 

 

Третий этап — разборка.

 

На этом этапе убираем все узлы и агрегаты, которые помешают нам при окраске автомобиля. Например, при окраске крыла, необходимо снять локер, повторитель поворота, фару, иногда молдинги.

При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.

 

Четвертый этап – сварка и рихтовка (если это необходимо).

На этом этапе, при помощи болгарки, вырезаются все поврежденные кузовные  панели, либо части кузовных панелей (например, арки). Сразу после сварки, сварочные швы, обтачиваются при помощи шлифовального диска на болгарку, и обрабатываются шовным герметиком.

Если кузовные элементы имеют повреждения от ударов, иногда, им может потребоваться рихтовка (это позволит повысить качество ремонта и сократить расход материалов в дальнейшем).

Обратная сторона панели после сварки и рихтовки обрабатывается мовилем, битумной мастикой, или антигравием. Эти покрытия наносится в соответствии с инструкцией по  применению, в некоторых случаях покрытия наносятся на грунтовку, например антигравий.

 

 

Пятый этап – шпаклевание и матование.

На этом этапе при помощи автомобильных шпатлевок, иногда при помощи эпоксидки со стеклотканью, выводится первоначальная форма автомобиля.

Обычно, восстанавливать форму кузова, начинают с эпоксидкой со стеклотканью (иногда этот этап пропускают, особенно если повреждения незначительные), потом стеклотканевой шпатлевкой, потом мягкой шпатлевкой иногда впоследствии жидкой шпаклевкой.

Перед каждым нанесением шпатлевки производится сушка поверхности, матование наждачной бумагой, обезжиривание, впрочем, про нанесение шпатлевки у нас есть отдельная статья.

Шпаклевание считается оконченным, когда поверхность шпатлевки повторяет начальные формы автомобиля и обработана наждачной бумагой с номером 240-360. При затирке шпатлевки между слоями я обычно заканчиваю на наждачной бумаге с номером 120.

На этом же этапе осуществляется матование поверхностей подлежащих окраске. Мы обычно матуем, с водой, при помощи наждачной бумаги с номером 180-240 (под грунт этого достаточно).

 

Шестой этап – первое оклеивание.

Дело в том, что во время окраски и грунтования, очень много материала летит мимо, соответственно при попадании этого материала на части кузова, или элементы отделки, не требующие окраски, они  повреждаются. Чтобы этого не происходило, применяют оклеивание. Т.е. при помощи пленок, газет, и малярного скотча укрывается все то, что не надо красить.

При оклеивании под грунт я предпочитаю пленку, так как клеиться она быстрее и легче.

 

Седьмой этап — грунтование.

Про выбор типа грунта и его цвета у нас на сайте есть отдельная статья.

На этом этапе на все окрашиваемые поверхности наноситься грунт. Грунт наноситься на заранее подготовленную поверхность.

Подготовленной поверхностью я называю старую краску, голый метал кузова, или шпатлевку, которая не имеет глянца и матована наждачной бумагой с номером 240-360. При нанесении на глянцевую поверхность грунт держаться не будет и отвалиться при первой мойке.

Непосредственно перед нанесением грунта необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона, или бензина (про это у нас тоже есть отдельная статья).

Грунт наноситься в соответствии с инструкцией конкретного производителя из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм.

После нанесения грунт сушится до полного высыхания.

 

Восьмой этап – подготовка под краску.

На этом этапе наносим мат на грунт, последовательно обрабатывая его наждачной бумагой с номерами 240-480 (под акрил), и 240-800 (под металлик).  Матовать лучше с водой, так как увеличивается скорость работы, уменьшается расход наждачной бумаги и снижается количество пыли в воздухе.

 

Девятый этап – повторное оклеивание.

На этом этапе заменяем старые пленки на стеклах и элементах, кузова не требующих окраски. Дело в том, что при нанесении краски, пленки неизбежно будут колыхаться и с них отлетит ранее налетевшая на них грунтовка, как вы понимаете, по закону подлости она хлопьями ляжет на свежую, еще не высохшую краску и испортит покрытие.

Пред покраской пленки с грунтом лучше переклеить!  Лично я, предпочитаю на окраску обклеивать автомобиль газетами или обоями (они не так трепыхаются как пленка и с них не летит засохшая краска)

 

 

Десятый этап – окраска.

На этом этапе на подготовленный грунт и обклеенный автомобиль наноситься краска. Непосредственно перед покраской необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона.

Краска наноситься в соответствии с рекомендациями производителя при помощи краскопульта с соплом 1.2-1.3 мм. Обычно краска наноситься в 3-4 слоя. Если в качестве краски используется акриловая эмаль, обычно, на этом окраска заканчивается и к 12 этапу (сушка). Хотя акриловую эмаль тоже можно нанести под лак.

 

 

Одиннадцатый этап – лакирование.

После высыхания базовой эмали, в случае с металликом, необходимо удалить пыль с поверхности. Делается это при помощи липкой салфетки т.н. антистатика.

Перед лакированием поверхность металлика не обезжиривают, так как смывка силикона его смоет! Поэтому лакирование начинают через 20-30 минут после нанесения последнего слоя металлика.

Лак наноситься в соответствии с инструкцией производителя, обычно при лакировании применяется краскопульт с диаметром сопла 1.4-1.5 мм

Лак наноситься в 2-3 слоя в зависимости от  производителя и условий окраски.

 

Двенадцатый этап – сушка.

После нанесения последнего слоя лака или краски (в случае с акрилом) необходима сушка. Время полного высыхания для акриловых эмалей в обычных условиях составляет 24 часа. При повышенной температуре или при применении сверхбыстрых отвердителей время сушки сокращается до 2-6 часов.

За это время краска высыхает полностью, но не «встает» т.е. не набирает окончательную прочность. Полная полимеризация лака/краски обычно занимает 1-2 недели.

 

Тринадцатый этап – сборка.

После высыхания краски расклеиваем автомобиль и устанавливаем на место все снятые ранее элементы (фары, стекла, повторители, молдинги и т.п.). При сборке важна аккуратность, так как свежая краска очень легко царапается.

 

Четырнадцатый этап – полировка и устранение недостатков.

Зачастую если вы красили первый раз на краске остаются перепылы, подтеки, нерастекшаяся шагрень, все эти неприятности убираются полировкой. Полировку можно осуществлять не ранее чем через 2 недели после покраски автомобиля.

В случае если на краске есть подтеки они вышкуриваются по описанной тут технологии.

Технология полировки следующая – при помощи наждачной бумаги с водой автомобиль шкуриться последовательно номерами 800-1000-1200-1500 и полируется посредством полировочного круга и полировочной машинки тремя номерами пасты. Процесс это не быстрый, и у нас на сайте про это есть отдельная статья – полировка.

 

 

На этом покраска закончена. Если у вас остались вопросы про этапы покраски автомобиля, или про то как осуществляется конкретный этап покраски задавайте их через комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Технология покраски автомобиля

Современная технология окраски автомобиля имеет несколько разновидностей, а выбор конкретного варианта зависит от масштаба выполняемых работ, условий, в которых они проводятся, применяемых материалов. По сути, отличия между разными способами невелики и касаются тех или иных тонкостей. Исключение составляет заводская технология покраски автомобиля, при котором покрытие наносится на кузов путем его окунания в ванну с материалом. При этом для лучшего прилипания на корпус и краску может подаваться электрический заряд противоположной полярности. Здесь мы рассмотрим технологию покраски кузова автомобиля в специализированных ремонтных мастерских.

Подготовительный этап

Как правило, владельцы авто решаются на покраску уже тогда, когда на поверхность проступают следы коррозии металла. Поэтому технология подготовки к покраске автомобиля обязательно предусматривает удаление ржавчины. Сделать это можно двумя способами – химической или механической обработкой. Последняя, в свою очередь, подразделяется на ручную и автоматизированную. Быстрее и надежнее всего устранить ржавчину позволяет пескоструйная обработка. Однако ее применение сегодня достаточно ограничено как дороговизной оборудования, так и особенностями метода. При очистке поверхности металла образуется большое количество пыли, перемешанной с абразивом. Эту массу нужно собрать вручную или с помощью дорогостоящего промышленного пылесоса.

Чаще всего металл зачищают вручную (при небольшой площади поврежденного участка), дрелью с насадкой или шлифмашинкой. При этом используют наждачную бумагу зернистостью Р80-Р240. Слишком мелкую «шкурку» применять не следует. После обработки поверхность металла должна быть достаточно шершавой, чтобы на нее хорошо «легла» грунтовка.

Если коррозия проникла глубоко в толщу металла, то шлифовка не позволит полностью избавиться от ржавчины. В этом случае потребуется применить химический состав на основе кислоты. Продаются такие растворы под названием «преобразователь ржавчины».Следует помнить, что после достижения желаемого результата место обработки необходимо тщательно промыть чистой водой, высушить и сразу переходить к следующему этапу.

Грунтование и шпатлевка

Очищенный от глубокой коррозии участок кузова автомобиля лучше сразу покрыть кислой грунтовкой. Она создаст тонкую (10-15 мкм) пленку, которая препятствует проникновению влаги к металлу в случае появления микротрещин в лакокрасочном покрытии. Если перед покраской требуется восстановить профиль поверхности при помощи шпатлевки, то на кислый следует нанести еще один грунт – акриловый.

Если с ржавчиной особых проблем не было, и ее тонкий слой легко удалился шлифованием, то шпатлевку можно наносить прямо на металл. Для этого ее нужно сначала приготовить, смешав основу с отвердителем. Брать следует такое количество материала, которое будет использовано в течение 5-10 минут. После этого происходит полимеризация, и шпатлевка теряет пластичность. При смешивании шпатлевки и отвердителя должно быть исключено образование в толще материала воздушных пузырьков. Их наличие может стать причиной появления ямок при шлифовке перед покраской.

Мастера, профессионально занимающиеся кузовными работами, знают, что шпатлевка при высыхании дает усадку, поэтому наносить ее лучше несколькими тонкими (до 1,5 мм) слоями, а не одним толстым. При этом следует помнить, что обрабатывать зашпатлеванный участок шкуркой можно начинать через 30 минут, а для укладки еще одного слоя лучше подождать пару часов до полного отвердевания материала.

Шлифовка

Чтобы добиться нужного профиля обрабатываемого участка, применяют сухую или влажную шлифовку. Здесь необходимо учитывать, что мокрый метод не подходит для работы с полиэфирными шпатлевками, поскольку они обладают высокой гигроскопичностью. Такие составы шлифуются только сухим способом, при этом обязательно нужно позаботиться о защите глаз и органов дыхания, надев очки и респиратор.

Для достижения желаемого результата рекомендуется производить шлифовку в три захода. При первом используется шкурка Р80 с крупным зерном. Участки небольшой площади шлифуют с применением резинового или войлочного бруска, обернутого наждачной бумагой. Для формирования сложного профиля лучше подготовить брусок соответствующей формы. Удаление шпатлевки производится возвратно-поступательными движениями, совершаемыми в одном направлении.

Когда профиль почти сформирован, наждачную бумагу меняют на Р180 и меняют направление движения бруска на 90°. Работу продолжают, пока не будет достигнута нужная форма. Затем берут шкурку Р240-Р400 (в зависимости от необходимой гладкости поверхности) и «доводят» участок.

Убедиться, что работа выполнена хорошо, помогают проявочные порошки. Если после их нанесения выявляются глубокие царапины и сколы, потребуется повторить шпатлевку и шлифовку.

Грунтовка

Назначение грунта – обеспечить надежное сцепление краски с поверхностью. Кроме того, на данном этапе можно увидеть оставшиеся дефекты и устранить их, не тратя дорогостоящую краску.

Грунт наносится в 2-3 слоя равными полосами. При этом руководствуются правилом, что следующая полоса должна перекрывать предыдущую примерно наполовину. Цвет грунта выбирают исходя из колера краски.

Нанесение основного слоя краски

В большинстве случаев технология покраски автомобиля предусматривает нанесение двух слоев – базового и финишного, в роли которого выступает лак, стойкий к атмосферным и абразивным воздействиям, возникающим из-за присутствия в воздухе пыли. Из этого правила существуют исключения. Так, технология покраски автомобиля акриловой краской не предполагает применение лака. Впрочем, некоторые мастера все-таки используют его для достижения лучшего блеска.

Техника покраски автомобиля заключается в нанесении 3-х слоев без разводов и подтеков. Первый делается тонким – это нужно для обеспечения хорошего сцепления с грунтом. Второй – основной, самый толстый. Именно этот слой отвечает за ровный, однотонный цвет поверхности. Третий проход выполняется жидкой краской. Финальный тонкий слой обеспечивает глянец.

Нанесение лака

В отличие от акрила, технология покраски автомобиля металликом предусматривает обязательное нанесение слоя 2-3 слоев лака.

Полировка

Финишная полировка позволяет устранить мелкие дефекты: небольшие подтеки лака, случайно попавшие частицы пыли и пр. Именно после этого этапа можно считать окраску автомобиля законченной.

Процесс покраски автомобиля

Наиболее распространенные типы автостолкновений

Автор: proadAccountId-317662

30 декабря 2019 г.

Несмотря на то, что вы можете чувствовать себя неприкасаемым за рулем, большинство
автомобильные столкновения происходят в пределах 25 миль от дома человека. Как бы ни было безопасно
из водителей вы можете быть, вы никогда не знаете, что может случиться на открытой дороге. Каждый
в год около 2 млн человек получают травмы из-за автомобильных столкновений, часть из которых
привести к смерти. Местоположение, время суток, погода и тип проезжей части.
ведомый влияет на аварии. Некоторые несчастные случаи случаются чаще, чем другие.
Наиболее распространенные типы сбоев включают в себя:

Избегание
Дикая природа на дороге

Автор: proadAccountId-317662

27 авг, 2019

Встречи с дикими животными на дороге в Колледж-Стейшн и
Район Брайана, штат Техас, может быть не только опасным, но и страшным. Когда животные начинают двигаться
пути из лесных массивов, они иногда появляются в жилых кварталах и на
шоссе. Это создает огромный риск того, что они окажутся на пути движения.
транспортные средства.

Тысячи столкновений животных с транспортными средствами происходят по всей
США каждый год, особенно с участием оленей. Когда вы отправляетесь на
вашего путешествия, скорее всего, вы не беспокоитесь о несчастных случаях с дикой природой.
Однако такие ситуации случаются, и эти несчастные случаи часто приводят к
тяжкие телесные повреждения и незначительные или серьезные повреждения автомобиля.

Как безопасно двигаться по затопленным дорогам

Автор: proadAccountId-317662

31 июл, 2019

Как избежать повреждения автомобиля во время наводнения в районе Колледж-Стейшн, штат Техас?

Правильный выбор автомобильной краски

Автор: proadAccountId-317662

19 июня, 2019

Ваш автомобиль недавно попадал в аварию? Находятся
Вы хотите нанести свежий слой краски на старинный автомобиль? Или, возможно,
вам просто интересно, какого цвета должен быть новый автомобиль, который вы планируете купить.
Хотя вы, безусловно, захотите выбрать цвет, который вам нравится, личный вкус
не является единственным фактором при определении цвета автомобильной краски!

Хотя некоторые считают это не очень честным, авто
страховые компании часто взимают более высокую премию за автомобиль определенного цвета.
это считается «рискованным», например, красный и желтый. И наоборот, страховые компании.
иногда будут предлагать более низкие премии за автомобили белого или серебристого цвета.
цвет, так как эти цвета имеют тенденцию лучше отражать солнечный свет, что, в свою очередь, делает их
безопаснее на дороге.

Многие люди также используют психологию цвета при выборе
чтобы наилучшим образом изобразить то, что они желают другим. Например, красный автомобиль
обычно привлекает внимание, черный автомобиль может сигнализировать о богатстве, а более
естественный цвет, такой как бежевый, поможет вашему автомобилю лучше слиться с интерьером.

Если вы перекрашиваете старый автомобиль, не
забудьте, что конкретные названия цветов краски могли измениться с момента
автомобиль был первоначально изготовлен. Это особенно важно, если вы
пытаясь подобрать цвета. В некоторых случаях лучше иметь
весь автомобиль покрашен в один цвет, хотя некоторые кузовные мастерские умеют создавать
пользовательские цвета.

Даже если ты не следишь за общественным мнением,
возможно, стоит уделить время изучению того, какие цвета транспортных средств были выбраны
совсем недавно. В то время как тенденции стиля, безусловно, приходят и уходят, а цвета красок
ничем не отличаются, обычно есть причина, по которой так много людей выбирают одно и то же
цвет. Это может быть не всегда очень веская причина, но она может быть стоящей.
глядя в.

Наконец, обратите внимание на тип автомобиля, которым вы управляете.
Желтый банан может отлично смотреться на спортивном автомобиле, но не на пикапе.
грузовая машина. Точно так же ярко-красная краска может быть неправильным выбором для этого.
семейный седан.

 

Если вам нужна помощь в выборе цвета, который вам подходит, и вы живете в Брайане
или Колледж-Стейшн, штат Техас, пожалуйста, не стесняйтесь звонить нам в City Paint &
Тело. Мы всегда рады помочь!

Что делать после автомобильной аварии

Автор: proadAccountId-317662

07 июня, 2019

Если вы попали в автомобильную аварию, это может
естественно, очень стрессовая ситуация. Даже если авария связана
только повреждение имущества и никаких других транспортных средств, есть еще контрольный список
что делать после аварии, которая заставит процесс ремонта работать как
плавно, насколько это возможно, и надежный кузовной цех может помочь вам на этом пути.

 

Прежде всего, никогда не покидайте место происшествия. Даже в
мелкие аварии, это противозаконно.

Во-вторых, убедитесь, что вы и ваш автомобиль
в месте, которое хорошо видно другим водителям на дороге, чтобы уменьшить
вероятность очередной аварии. Включите четырехсторонние мигалки, если это возможно, или установите
дорожные сигнальные огни, если они у вас есть. Однако, если они не мешают
дорожного движения, не перемещайте транспортные средства, попавшие в аварию. Это хорошая идея
держите в машине фонарик на случай, если на улице темно, а фары не горят
функционирование.

 

Затем позвоните в полицию, чтобы сообщить о случившемся.
несчастный случай. Большинство страховых компаний в любом случае потребуют отчет. Однажды
прибывает офицер, скажите правду, насколько вы помните. Если вы не можете
вспомните что-нибудь, скажите офицеру, чтобы вместо того, чтобы пытаться придумать
объяснение. Если вы не уверены, ранены ли вы, не говорите полицейскому «нет», если
спросил; скажи, что ты не уверен. Имейте в виду, что многие травмы, вызванные
автомобильная авария может занять некоторое время, чтобы развить симптомы.

 

Наконец, сфотографируйте место аварии, если вы
иметь при себе фотоаппарат. Сфотографируйте любые видимые повреждения и обязательно обратитесь к
как можно скорее оказать им медицинскую помощь. Если есть другой автомобиль
вовлечены, обменяйтесь контактной информацией и информацией о страховании с водителем. Держать
файл со всей информацией, связанной с аварией, для удобства организации и доступа.

 

Если вы живете в Брайане, штат Техас; Колледж-Стейшн, Техас; или где-нибудь еще в
Brazos Valley, City Paint & Body — автомастерская и ремонт после столкновений.
магазин, который сможет не только своевременно отремонтировать ваш автомобиль, но и оказать помощь
вам все, что вам нужно, когда дело доходит до вашей компании автострахования. Просто позвоните нам, чтобы записаться на прием.

Условия ремонта при столкновении, которые вы должны знать

По локали

18 января 2019 г.

Процесс ремонта вашего автомобиля после
авария сама по себе может сбивать с толку, но терминология, которая может ее сопровождать
может сделать его еще более загадочным, особенно если вы никогда не проходили через это раньше.
Вот некоторые распространенные слова/фразы, которые вы можете услышать до, во время и после
ремонт вашего автомобиля.

 

Оценка

Письменная оценка стоимости вашего автомобиля от
Ваша страховая компания называется оценочной. Ваша ремонтная мастерская может предоставить вам
с оценкой ущерба, которая представляет собой письменную оценку стоимости
ущерб, нанесенный вашему автомобилю. У вас может быть одна оценка от вашей страховки
компании и еще один из вашего кузовного цеха.

 

Оценка

Как указано, ваша ремонтная мастерская может выдать вам письменный
оценивать. Этот документ будет включать в себя повреждения вашего автомобиля и стоимость
деталей, ремонта и труда, которые потребуются для ее ремонта после аварии.

 

Ремонт
Авторизация

Прежде чем выбранный вами кузовной цех сможет приступить к работе
вашего автомобиля, для этого им необходимо ваше письменное согласие. В зависимости от
ситуации и вашего конкретного страхового полиса, магазину также может понадобиться ваш
одобрение страховой компании.

 

Заказ на ремонт или
Заказ на работу

Чтобы все было организовано для вас и
страховая компания, магазин будет отслеживать все, что они делают с вашим автомобилем,
включая детали, которые они использовали, и необходимое количество рабочих часов.

 

Исключение

К сожалению, иногда не все охвачено
по вашей автостраховке. Любой ремонт, помеченный или упоминаемый как исключение,
не распространяется. Поэтому важно проверить свое страховое покрытие до того, как
происходит авария!

 

Вы готовы
Управление процессом устранения столкновений

Теперь, когда вы выучили некоторые слова и
фразы, наиболее часто используемые в процессе устранения столкновений, вы можете
уверенно позаботьтесь о любых ремонтных работах, в которых нуждается ваш автомобиль после аварии.

 

Как всегда, помните о City Paint & Body для всех ваших столкновений.
ремонт и покраска кузова в долине Бразос. мы делали это
с 1982 года, а это значит, что мы кое-что знаем о страховании
Компания. Не стесняйтесь звонить нам и задавать вопросы – мы здесь, чтобы помочь!

Как покрасить машину

| How-To — Paint and Body

Хотите освоить профессиональные шаги, мы вам поможем.

Один из самых трудоемких и дорогих проектов, который вы когда-либо выполняли на своем маслкаре или хот-роде, — это либо покрасить его самостоятельно, либо заказать его. Покраска и кузовные работы уже давно считаются искусством, а не механической процедурой. Хорошая покраска — это, безусловно, результат многочасовой сварки, шлифовки и подготовки кузова к покраске. На самом деле, вместо распространенного заблуждения, что «покраска» — это одноэтапный процесс, покраска автомобиля на самом деле представляет собой многоэтапный процесс, который ведет к фактической покраске автомобиля. Чтобы быть хорошим маляром, требуется много терпения и определенная доля перфекционизма, потому что эта новая глянцевая окраска выявит малейший изъян под ней, но что необходимо для правильной работы с кузовом? Мы посетили J.D.’s Paint and Body в Малберри, Флорида, чтобы узнать ровно , что нужно для выполнения покрасочных работ выставочного качества , и получить советы о том, что вы можете сделать сами, чтобы помочь в этом процессе.

Шаг 1: УБИЙСТВО РЖАВЧИНЫ

  • Первый шаг к великолепно выглядящей окраске , которая прослужит долго, — это прочная, не ржавая основа для работы .

Ржавчина является общим термином для процесса окисления стали и обычно вызывается воздействием воды или водяного пара на незащищенный металл. Добавление соли в процесс, например, при движении по соленым дорогам зимой или вождению по пляжу летом, только ускоряет процесс и может быстро превратить листовой металл в уродливое, отслаивающееся, ржавое месиво. Худшая проблема ржавчины заключается в том, что если процесс окисления начался, его очень трудно остановить. Даже удаление источника влаги не остановит саморазрушающуюся ржавчину металла, поэтому единственным выбором является полное удаление ржавчины или химическое прекращение процесса окисления. В любом случае ржавчина должна быть полностью удалена или обработана, иначе она вернется под краску, вызывая неприглядные пузыри.

Лучший способ гарантировать, что ржавчина не вернется, это полностью удалить ее с автомобиля. Этого можно добиться, удалив металл только в ржавой области и приварив участки, но в крайних случаях может потребоваться замена всей панели. В то время как двери и крылья легко заменяются путем прикручивания новых деталей болтами, боковые панели, дверные обшивки и панели пола более сложны и требуют специальных инструментов, таких как сварочный аппарат, зажимы, резак для точечной сварки, шлифовальный станок и отрезные круги.

При удалении металла из-за столкновения или из-за ржавчины методы одинаковы. Вырежьте пораженный участок, изготовьте или купите патч-панель, установите панель и приварите ее на место. Процесс сварки сам по себе может быть уловкой, так как тепло, создаваемое тонкими панелями из листового металла, может вызвать деформацию, что приводит к дополнительным затратам времени на выпрямление вваренных панелей. Покрытие панели теплопоглощающим составом и сварка швом (медленная сварка коротких сегментов) панели — это два способа предохранения панели от коробления во время сварки на месте. Дополнительная проблема сварки заключается в том, что влага может попасть внутрь любых областей пористости, что в будущем приведет к проблемам со ржавчиной. Грунтовка металла сквозной грунтовкой и пескоструйная обработка области после сварки — это два способа гарантировать, что область не будет ржаветь в будущем.

Большинство участков со слабой поверхностной ржавчиной не требуют замены металла и могут быть химически обработаны жидким ингибитором ржавчины. OSPHO — это широко распространенный бренд, но другие производители, такие как POR-15, также выпускают жидкие ингибиторы ржавчины. Ингибиторы ржавчины также встречаются в форме геля, например морского желе. Независимо от марки, все ингибиторы ржавчины работают одинаково. Их основным ингредиентом является фосфорная кислота, которая превращает оксид железа (активную ржавчину) в фосфат железа, химически останавливая процесс окисления. Детали можно погружать в ингибитор ржавчины, но более распространенным методом является распыление жидкого ингибитора на участок из пульверизатора. В зависимости от серьезности ржавчины фосфорной кислоте может потребоваться от 2 до 12 часов, чтобы полностью преобразовать ржавчину в фосфат железа черного цвета. Помните, что этот процесс эффективен только на участках поверхностной ржавчины, которые не отслаиваются и не проржавели насквозь. Эти области должны быть вырезаны и заменены.

Только после того, как вся ржавчина с автомобиля будет удалена и заменена новым металлом или обработана ингибитором ржавчины, мы можем считать первый этап процесса покраски завершенным. Теперь у нас есть прочная основа, на которой можно строить, мы можем приступить к выпрямлению и заполнению деформированных панелей, а также к исправлению других дефектов.

Шаг 2: ВЫПОЛНИТЕ ПАНЕЛИ ПРЯМО

  • Выпрямление панелей , вероятно, является наиболее трудоемкой частью выполнения кузовных работ.

Мы все слышали, как кто-то на автомобильной выставке или в круизе говорил, что в их машине полностью новый металл без наполнителей, поэтому она такая прямая. Что ж, у нас есть новости для вас, почти каждая панель кузова, которую мы видели — новая, N. O.S. или бывшая в употреблении — требует какой-то шпаклевки, чтобы сделать ее ровной. В то время как некоторые панели можно выпрямить с помощью молотка и тележки, для большинства требуется шпаклевка. Нанесение шпатлевки, шлифование и повторение процесса занимает много часов, чтобы обеспечить прямолинейность панели, и, опять же, требуются некоторые специальные продукты и инструменты. Во-первых, важно использовать качественный наполнитель для кузова. Дешевый наполнитель кузова может заполнить пустоты и неровности панелей автомобиля, но он не прослужит так долго, как качественный наполнитель. Еще одним преимуществом качественного наполнителя является то, что его обычно легче шлифовать, чем его более дешевый аналог, и для выполнения работы требуется меньше времени.

После того, как шпатлевка нанесена на панели, главное — шлифовать, шлифовать и шлифовать. Большая часть шлифовки может быть выполнена с использованием механических шлифовальных машин, случайных орбитальных устройств и воздушных файлов, но последние шаги всегда выполняются путем ручной шлифовки автомобиля блоками.

Поиск и удаление ржавчины с автомобиля — первый шаг к качественной покраске. Пилы с лезвием для резки металла — хороший инструмент для удаления больших участков ржавого металла; шлифовальный станок и отрезной круг хорошо работают в ограниченном пространстве.

Шлифовка кузова автомобиля блочным шлифованием является важным этапом , благодаря которому панели автомобиля выглядят ровно. Причина, по которой используется блок, заключается в том, чтобы равномерно распределить давление руки по панели. При шлифовке без блока на панели останутся следы от пальцев, что, в свою очередь, приведет к тому, что панель после окрашивания будет выглядеть волнистой. Блокировка начинается с наждачной бумаги с зернистостью 180, чтобы сбить любые выступы с наполнителя, а затем, используя все более тонкую бумагу, панели становятся гладкими и прямыми. Лучшие бодибилдеры не смотрят на панель, чтобы судить о прямолинейности во время фазы шлифовки блоков, они чувствуют прямолинейность. Поговорка «если вы это почувствуете, это будет видно по краске» верна. хороший мастер проведет рукой по панели, чтобы нащупать малейшее несовершенство, исправив его до того, как будет нанесена краска.

Существуют и другие приемы шлифования блоков, например, шлифование диагональными движениями и использование металлической линейки или мешалки для краски, обернутой наждачной бумагой, для повторения контуров тела. Углубления можно обнаружить, покрыв панель аэрозольной краской темного цвета или высушив направляющее покрытие и слегка заштриховав ее. Места, которые остаются в цвете аэрозольной краски, являются впадинами и должны быть заполнены.

В любом случае планируйте потратить много времени на этот этап процесса покраски и кузовных работ. Чем больше времени вы потратили на блокировку, тем прямее будет выглядеть автомобиль, когда он выйдет из будки со свежей краской.

Шаг 3: ГРУНТОВКА

  • Теперь, когда мы завершили удаление ржавчины, работы с металлом и выровняли кузов с помощью шпаклевки и многочасовой шлифовки, мы готовы к покраске.

Но мы не можем просто закатить его в будку и начать стрелять; сначала мы должны убедиться, что у нас есть соответствующее оборудование и принять некоторые решения о типе краски, не говоря уже о грунтовке, которая будет использоваться для покрытия нашей машины. Прежде всего, мы должны понимать, что основная функция краски — защищать основной металл, а красивый внешний вид — второстепенный. Однако перед нанесением краски 9Автомобиль 0147 необходимо загрунтовать качественной грунтовкой и еще раз заблокировать. Этот шаг грунтования заключается в том, чтобы изолировать автомобиль и его кузов от краски, указанной выше, гарантируя, что краска будет иметь гладкую, однородную поверхность для приклеивания, а различные цвета наполнителя, грунтовки и металла не вызовут каких-либо цветовых изменений, когда наносится краска. J.D. предпочитает двухкомпонентный уретановый грунт для окончательной грунтовки.

При выборе краски обычно приходится искать компромисс между желаемым качеством и бюджетными ограничениями. Большинство современных красок неплохо защищают основной металл, но более дешевые краски могут быть менее устойчивыми к солнцу, быстро выцветая, если автомобиль стоит на улице какое-то время.

Шаг 4: ВЫБЕРИТЕ ТИП КРАСКИ

  • Современные краски можно разделить на две основные категории: однофазные и базовые/прозрачные .

Одноэтапная система окраски, как и ее название, представляет собой процесс, при котором краска наносится за один этап. Все краски ультрафиолетовая защита, пигменты и добавки смешиваются в одной банке и наносятся на автомобиль. Этот метод работает хорошо и до сих пор широко используется, хотя в основном для бюджетных покрасочных работ. Последние достижения в технологии окраски привели к двухэтапному или базовому/прозрачному процессу, при котором сначала на автомобиль наносится цвет (базовый слой), а затем наносится прозрачный защитный второй слой краски (прозрачный слой). Все новые автомобили окрашены в базовый/прозрачный цвет, так как он предлагает явные преимущества, такие как защита пигмента за счет добавления блокаторов ультрафиолета в прозрачный слой. Ремонт базовых/прозрачных лакокрасочных покрытий также может быть проще, чем одноэтапных систем окраски. Однако самым большим преимуществом базовой/прозрачной краски является блеск. При нанесении прозрачного покрытия поверх цвета краска выглядит толще и имеет более блестящий вид, чем большинство одностадийных красок. Кроме того, сколы от камней и вмятины на дверях обычно менее заметны при работе с базовой/прозрачной краской, поскольку цветное базовое покрытие обычно остается неповрежденным.

Независимо от того, какую краску вы выберете, помните, что вы получаете то, за что платите. Более дорогие краски прослужат дольше и сохранят пигмент лучше, чем более дешевые аналоги. После того, как выбор сделан, остается только нанести краску, а для этого нам понадобится соответствующее оборудование.

После устранения крупных дефектов каждая панель кузова «покрывается» шпаклевкой, затем шлифуется, заполняя все углубления. Этот процесс повторяется до тех пор, пока не будет завершена окончательная шлифовка блоков, в результате чего будет получена ровная панель, готовая к грунтовке.

Прежде чем мы обсудим оборудование, используемое для нанесения краски, мы должны обсудить оборудование, необходимое для надлежащей подготовки.

Шаг 5: ОБЛЕГЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

  • Автомобиль должен быть обклеен скотчем ; для этого вам понадобится малярный скотч и бумага.

Раньше мы использовали для этого газету, но газета пористая и может пропускать краски, особенно прозрачные лаки, на стекло и отделку под ним, что потребует длительной очистки. Пластик можно использовать для упаковки моторного отсека и других мест, которые не будут окрашиваться, а колпаки или мешки для мусора можно использовать для покрытия колес и шин. После оклейки автомобиль подготавливают, протирая его чистящим средством (основным ингредиентом обычно является нафта), чтобы удалить с поверхности любые масла или посторонние материалы, которые могут вызвать появление «рыбьих глаз» или других пятен. Наконец, автомобиль протирают тряпкой для удаления пыли и мусора , которые могут повлиять на покраску.

Теперь мы наконец готовы смешать и нанести нашу краску.

  • Для смешивания нам понадобится градуированная чашка для смешивания, фильтры и палочки для перемешивания; для нанесения нам понадобится краскопульт.

Окрасочные пистолеты подразделяются на баллонные (краска хранится в баллончике под пистолетом) и HVLP (большой объем при низком давлении), в которых краска хранится в бачке над пистолетом. Основное преимущество пистолетов HVLP заключается в том, что они используют меньшее давление воздуха, что приводит к меньшему избыточному распылению и меньшему расходу продукта по сравнению с более старыми краскопультами баночного типа. Независимо от типа используемого покрасочного пистолета при покраске автомобиля обязательно наличие регулятора давления и маслоотделителя. Давление воздуха и время выдержки (время между слоями) диктуются производителем краски и могут быть найдены в MSDS краски (паспорт безопасности материала).

Независимо от производителя, при нанесении краски обязательно используйте надлежащее защитное снаряжение: перчатки, защитные очки и особенно респиратор.

В самом процессе рисования опыт окупается. Опытный маляр знает, какой толщины наносить краску, где есть участки, склонные к потекам и рыбьему глазу, и соответствующим образом корректирует свою технику. Следуя инструкциям в паспорте безопасности материала, неопытный маляр может выполнить хорошую покрасочную работу, но опыт является ключом к постоянному успеху. Хотя мы видели, как некоторые отличные покрасочные работы выполнялись в гаражах или даже на улице, контролируемая среда качественной покрасочной камеры всегда является желанным местом для покраски. Покрасочные камеры не только защищают от пыли, но также обычно хорошо освещены и, в крайних случаях, оснащены климат-контролем, чтобы обеспечить точные условия окружающей среды при каждом нанесении краски. После того, как автомобиль будет окрашен, обязательно соблюдайте соответствующее время отверждения, прежде чем наносить воск или мыть только что окрашенную поверхность с мылом.

Back to top