Fsi: Особенности двигателя FSI в автомобилях Volkswagen

Содержание

что это такое, недостатки и преимущества

В широком списке силовых агрегатов немецкого автогиганта VAG (Volkswagen AG) двигатели FSI, MPI, TSI (TFSI), TDI и ряд других установок продолжают пользоваться большой популярностью благодаря своей технологичности и уникальным характеристикам.

Такие моторы ставились ранее и продолжают устанавливаться на разные модели авто под брендом Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и другие марки в составе концерна VAG. Сегодня перечисленные выше версии двигателей можно встретить на машинах разных лет выпуска.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель GDI. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях, отличиях, преимуществах и недостатках указанного ДВС по сравнению с другими  силовыми агрегатами.

В наших статьях мы уже рассказывали читателям о том, что такое двигатели TSI, которые можно повсеместно наблюдать под капотом моделей Volkswagen, Audi и других марок. В этой статье мы намерены поговорить еще об одном популярном моторе, который известен как FSI, а также подробно рассмотреть принцип работы двигателя FSI. Параллельно будет затронута тема подбора масла для данного типа ДВС, распространенных неисправностей и ремонта указанного агрегата.

Содержание статьи

  • FSI двигатель: что это такое
  • Двигатели FSI: недостатки и основные преимущества
    • Недостатки двигателя FSI
  • Что в итоге

FSI двигатель: что это такое

Прежде всего, расшифровка «FSI двигатель» представляет собой  аббревиатуру Fuel Stratified Injection, что дословно означает послойный впрыск топлива. Главным отличием этого ДВС от широко известного сегодня TSI является отсутствие на версии FSI турбонаддува. Другими словами, в этой линейке представлены безнаддувные (атмосферные) бензиновые двигатели FSI с прямым (непосредственным) впрыском топлива.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель TDI. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях, отличиях, преимуществах и недостатках данного типа силовых агрегатов.

Двигатель FSI не является «свежей» разработкой, так как готовый агрегат в качестве первых тестовых образцов появился в далеком 1998 г. Через два года этот мотор начали серийно устанавливать на модели Volkswagen. Отметим, что по состоянию на 2016 год  последней моделью Volkswagen с FSI остается внедорожный автомобиль Touareg 4 WD. На других моделях двигатель FSI  сегодня уступил место версии TSI (TFSI) или MPI.

Двигатели FSI: недостатки и основные преимущества

Начнем с основных плюсов и принципов работы. Отличительно особенностью атмосферных ДВС линейки FSI можно считать реализацию впрыска горючего и схему устройства системы питания. Дело в том, что система топливоподачи на таких моторах конструктивно получила сразу два контура. В первом контуре давление низкое, во втором более высокое.

Контур с низким давлением в списке составных элементов имеет:

  • топливный бак;
  • бензонасос;
  • фильтр горючего;
  • перепускной клапан;
  • регулятор давления топлива;

Устройство контура высокого давления предполагает наличие:

  • топливного насоса высокого давления;
  • магистралей высокого давления;
  • распределительных трубопроводов;
  • датчика высокого давления;
  • клапана-предохранителя;
  • инжекторных форсунок;

Также в конструкцию включен адсорбер и специальный клапан его продувки.

На простых бензиновых агрегатах топливный впрыск реализован так, что горючее подается во впускной коллектор, а на моторах FSI горючее впрыскивается сразу в камеру сгорания (непосредственный впрыск). Инжекторные форсунки на этих моторах имеют 6 отверстий, что позволяет наиболее эффективно распределить топливо в камере.

Воздух подается в цилиндры отдельно посредством заслонки. В результате удается добиться наилучшего смесеобразования и однородности рабочей топливно-воздушной смеси. Такая смесь полноценно и равномерно сгорает в двигателе, отдавая максимум энергии поршню на разных режимах работы ДВС.

По этой причине двигатели FSI обеспечивают лучшую разгонную динамику, отличаются высокой экологичностью и экономичностью. В ряде случаев такие моторы экономят до 2.5 литров топлива на 100 км. пути по сравнению с простыми аналогами в одинаковых условиях.

Вернемся к особенностям. Как уже было сказано выше, для бесперебойной работы бензинового двигателя с прямым впрыском инженеры в конструкцию FSI отдельно внедрили контур высокого давления. Такое давление необходимо для максимально точного и экономичного впрыска.

Давление впрыска создает топливный насос высокого давления, который берет топливо из контура низкого давления. Такая конструкция отдаленно напоминает дизельный двигатель. Более того, топливный насос высокого давления  нагнетает горючее не постоянно, а с учетом необходимости применительно к тому или иному режиму работы агрегата.

Другими словами, во время резких ускорений и роста нагрузок давление поднимается до 0.5 Мпа, при этом во время езды накатом показатель давления в контуре  может находиться на отметке всего 0.05 Мпа. Добиться такого гибкого управления насосом позволяет отдельный  электронный блок управления, а также наличие датчика низкого давления.

Динамичная работа электронных систем управления позволяет подавать в цилиндры строго ограниченное количество топлива применительно к режиму работы. Другими словами, исключается излишнее обогащение или обеднение топливно-воздушной смеси. Параллельно с этим впрыск послойный, то есть двойной. Это значит, что горючее дозируется между тактом впрыска и тактом сжатия.

Такое решение позволяет добиться экономии горючего и снизить токсичность выхлопа до общего прогрева мотора и катализатора, так как в моменты запуска холодного агрегата в цилиндры обычно подается обогащенная смесь.

Недостатки двигателя FSI

Начнем с того, что любой двигатель с прямым впрыском топлива сильно чувствителен к качеству горючего. Параллельно с этим необходимо тщательно подходить к вопросу качества топливных фильтров и строго соблюдать регламент замен. Исключением в этом случае не стал и рассматриваемый нами мотор FSI.

  • Низкое качество горючего часто становится причиной проблем с топливной аппаратурой на этом ДВС. Форсунки нужно постоянно чистить, так как мелкие проблемы с впрыском позже перерастают в серьезные поломки. Также в моторах данного типа следует регулярно менять свечи зажигания и отдельно следить за их состоянием.
  • Если брать во внимание распространенные неполадки и двигатели FSI, проблемы в этой линейке могут возникнуть с холодным запуском. Виновником принято считать все тот же послойный впрыск и стремление инженеров снизить токсичность выхлопа во время прогрева.

Другими словами, агрегат может просто не завестись в сильные морозы.  Данное явление встречается не на всех автомобилях с таким мотором, так как производитель устранил ошибку в более поздних версиях, программно изменив прошивку электронных систем.

  • Также владельцы отмечают сильно повышенный расход топлива во время поездок, когда мотор данного типа еще не вышел на рабочие температуры.

На примере распространенного 2.0 литрового FSI становятся очевидны и другие присущие этому двигателю проблемы.

  • Как правило, на отрезке 100-150 тыс. км. на впускных клапанах скапливается значительное количество нагара. В этом случае нагар на клапанах приводит к  тому, что двигатель работает нестабильно и шумно, падает мощность, увеличивается расход. Такой нагар в некоторых случаях можно удалить только механически, то есть нужен разбор и ремонт двигателя FSI.

Добавим, что такая проблема усиленного нагарообразования больше актуальна для ранних версий агрегата, так как позже изготовитель поменял прошивку в блоках управления топливоподачей. При этом все равно нельзя исключать усиленное образование нагара применительно ко всем модификациям этого агрегата.

  • Еще следует выделить повышенный расход моторного масла, причем как на ранних версиях, так и на более поздних. Главным симптомом явных проблем становится то, что уровень смазки быстро снижается. В этом случае зачастую необходима диагностика, а частым вердиктом становится капитальный ремонт двигателя.

Что касается вопроса расхода и какое масло для двигателя fsi лучше лить, главное условие, это придерживаться допуска VW 504 00/507 00. Сезонность нужно учитывать индивидуально, так как слишком жидкое масло (например, 0W-30) может очень сильно расходоваться на угар. По этой причине многие владельцы этого мотора при подборе смазки останавливают свой выбор на 5W-30.

  • В отдельных случаях также отмечено, что быстро выходит из строя каталитический нейтрализатор, появляются проблемы с работой лямбда-зондов. Также неисправности возникают с распределительными валами и механизмом изменения фаз газораспределения, выходят из строя датчики ЭСУД. Малейшие сбои в работе агрегата приводят к тому, что на приборной панели загорается «сheck» и мотор требует проведения диагностики.
  • Различные версии FSI могут иметь как цепной привод ГРМ, так и ремень ГРМ. Учитывая то, что агрегат достаточно технологичный, обрыв ремня ГРМ в этом случае может привести к очень серьезным последствиям, то есть отделаться только заменой погнутых клапанов уже не получится.

Что в итоге

  1. Если оглянуться назад, то в 2000 году FSI с рабочим объемом 1.4 литра занял в своем классе почетное место лучшего агрегата.  Через 6 лет новая версия 2.0 FSI снова получила высокую оценку благодаря выдающейся разгонной динамике, хорошему подхвату на любых оборотах, сниженному выбросу вредных веществ в составе выхлопных газов и топливную экономичность.
  2. Однако затем этот двигатель стал активно вытесняться другими аналогами и разработками. Более того, сегодня FSI является такой версией силового агрегата, от которой фактически отказался сам производитель. Причины для этого очевидны, так как мотор атмосферный, при этом имеет сложную конструкцию, требователен к качеству топлива и достаточно дорогой в ремонте.
  3. С учетом вышесказанного становится понятно, почему на своих бюджетных моделях авто VAG теперь устанавливает более простые и дешевые MPI, а на основе технологичного FSI производитель построил целую линейку более новых и производительных моторов с турбонаддувом TSI (TFSI).

Напоследок добавим, что при этом FSI никак нельзя считать неудачным или проблемным. Большое количество свойственных ему неполадок  и сбоев не менее часто встречается и  на других двигателях, схожих по особенностям конструкции и характеристикам.

Как показывает практика, при должном уходе, своевременном обслуживании и поддержании нормальной работоспособности всех элементов такой двигатель легко перешагивает среднюю отметку в 200-250 тыс. км. без каких-либо серьезных ремонтов, радует владельцев стабильной работой, уверенным разгоном и топливной экономичностью.

особенности, характеристики, ремонт, обслуживание, преимущества, недостатки

Каждая аббревиатура в автопроизводстве, что-то означает. Так, и понятия FSI и TFSI, также имеют значение. Только вот какая разница между почти одинаковыми аббревиатурами. Разберем, что же заложено в названиях и, какое в них отличие.

Характеристика

Силовой агрегат FSI — мотор немецкого производства от концерна Volkswagen. Этот движок завоевал народную популярность благодаря своим высоким техническим характеристикам, а также простоты конструкции, ремонта и технического обслуживания.

Volkswagen Passat

Аббревиатура FSI расшифровывается, как Fuel Stratified Injection, что в переводе означает — послойный впрыск горючего. В отличие от широко распространённого TSI, FSI не имеет турбонаддува. Если говорить человеческим языком, то это обычный атмосферный двигатель, который достаточно часто использовала компания Skoda.

Двигатель FSi

Аббревиатура TFSI расшифровывается, как Turbo Fuel Stratified Injection, что в переводе означает — турбированный послойный впрыск горючего. В отличие от широко распространённого FSI, TFSI имеет турбонаддува. Если говорить человеческим языком, то это обычный атмосферный двигатель с турбиной, который достаточно часто использовала компания Audi на моделях A4, А6, Q5.

Двигатель TFSi

Как и FSI, TFSI имеет повышенную экологическую норму и экономичность. За счёт системы Fuel Stratified Injection и благодаря особенностям впускного коллектора, впрыска топлива и «прирученной» турбулентности двигатель может работать как на сверхбедной, так и на гомогенной смеси.

Плюсы и минусы использования

Позитивной стороной мотора Fuel Stratified Injection является наличие двухконтурного впрыска горючего. С одного контура поступает топливо под низким давлением, а со второго — под высоким. Рассмотрим, принцип работы каждого контура подачи горючего.

Контур с низким давлением в списке составных элементов имеет:

  • топливный бак;
  • бензонасос;
  • фильтр горючего;
  • перепускной клапан;
  • регулятор давления топлива;

Устройство контура высокого давления предполагает наличие:

  • топливного насоса высокого давления;
  • магистралей высокого давления;
  • распределительных трубопроводов;
  • датчика высокого давления;
  • клапана-предохранителя;
  • инжекторных форсунок;

Отличительной особенностью является наличие абсорбера и клапана продувки.

Мотор FSi Audi A8

В отличие от обычных бензиновых силовых агрегатов, где топливо, прежде чем попасть в камеру сгорания, попадает во впускной коллектор, на FSI — горючее попадает непосредственно в цилиндры. Сами форсунки имеют 6 отверстий, что обеспечивает улучшенную систему впрыска и повышенную эффективность.

Поскольку воздух попадает в цилиндры отдельно, сквозь заслонку, образуется оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси, что позволяет бензину сгорать равномерно, не подвергая поршни излишнему износу.

Ещё одним позитивным качеством использования такого атмосферника является экономия горючего и высокая экологическая норма. Система впрыска Fuel Stratified Injection позволят водителю сэкономить до 2.5 литров горючего на 100 км пробега.

Таблица применяемость TFSi, FSi и TSi

Но, где много положительных сторон, найдётся и значительное количество недостатков. Первым минусом можно считать то, что атмосферник очень чувствительный к качеству горючего. На этом движке не сэкономишь, поскольку на плохом бензине, он попросту откажется нормально работать и будет давать сбои.

Ещё одним большим недостатком можно считать то, что в мороз, силовой агрегат моет попросту не завестись. Если брать во внимание распространенные неполадки и двигатели FSI, проблемы в этой линейке могут возникнуть с холодным запуском. Виновником принято считать все тот же послойный впрыск и стремление инженеров снизить токсичность выхлопа во время прогрева.

Расход масла — является одним из недостатков. Как утверждают большинства владельцев данного силового агрегата, часто заметно повышение расхода смазки. Чтобы этого не происходило, производить рекомендует придерживать допусков VW 504 00/507 00. Иными словами, менять моторное масло 2 раза в год — в периоды перехода на летний и зимний режим эксплуатации.

Вывод

Разница в названиях, а точнее наличие буквы «Т» означает, что мотор имеет турбонаддув. В остальном разницы не существует. Двигатели FSI и TFSI имеет значительное количество положительных и негативных сторон.

Как видно, использование атмосферника хорошо в плане экономии и экологичности. Мотор слишком чувствительный к низким температурам и плохому горючему. Именно за недостатки, его использование прекратилось и перешли на системы TSI и MPI.

Товары для офиса, офисная мебель и многое другое

семейная собственность и управление в течение 60 лет

Связаться с нами

Товары для офиса

Если вам это нужно, у нас это есть. Наш склад площадью более 120 000 кв. футов содержит канцелярские товары для любого современного рабочего места. В нашем обширном ассортименте вы найдете все: от базовых ручек и бумаги до новейших ультрасовременных канцелярских товаров, которые постоянно появляются на рынке. Мы поставляем все, что вам нужно для вашего бизнеса, организации, государственного учреждения или домашнего офиса, что делает нас вашим универсальным магазином для всех офисных продуктов, которые немного облегчают вашу работу.

учить больше

Решения для офисной мебели

От эффективных рабочих мест до идеальной комнаты отдыха — ваш личный менеджер проекта поможет вам разработать индивидуальную планировку, соответствующую вашему пространству. Наши сертифицированные бригады заводских монтажников позволяют нам предоставлять услуги на каждом этапе заказа мебели.

учить больше

Мебель для учебных заведений

Увеличьте концентрацию внимания и сделайте классы более комфортными с помощью обновленной мебели. От письменных столов до мыла для рук (и всего, что между ними) FSIoffice предлагает широкий ассортимент продукции от ведущих производителей мебели и учебных материалов для вашей учебной среды.

учить больше

Школьные принадлежности

Хорошо укомплектованный класс более успешен. Когда у учеников и учителей есть школьные принадлежности, необходимые им для развития творчества, знаний и роста, предела нет. Подготовьте своих преподавателей с лучшими школьными принадлежностями для любого бюджета.

учить больше

Чистящие средства и товары для помещений

Сейчас персонал по управлению объектами более чем когда-либо сосредоточен на обеспечении безопасных условий на каждом рабочем месте, от крупных производственных помещений до небольших офисных помещений. FSIoffice может помочь вам сделать это экономически эффективным способом. У нас есть комплексные решения в таких областях, как контроль разбавления, использование бумаги, диспенсеров и одноразовых изделий, а также программы дезинфекции в соответствии с рекомендациями CDC.

учить больше

Кофейня и комната отдыха

Ваша команда усердно работает. Покажите им свою признательность с лучшими принадлежностями для кофе и комнатами отдыха на рынке.

учить больше

Рекламные товары

Мы знаем, что ваш бренд имеет значение. Вот почему наша команда будет работать с вами над дизайном подарков, предметов с логотипом или одежды для сотрудников, которые будут стильно продвигать вашу компанию или организацию.

учить больше

Решения для печати

FSIoffice Smart Print предлагает индивидуальные решения для печати в соответствии с вашими потребностями. От брошюр до визитных карточек, от конвертов до фирменных бланков, FSIoffice позаботится о том, чтобы ваш бренд сиял.

учить больше

Кого мы обслуживаем

FSIoffice гордится тем, что предлагает решения для каждого рабочего места

Наша культура

FSIoffice (Forms & Supply, Inc. ) — это частное предприятие женского бизнеса, сертифицированное WBENC. Наши основные ценности исходят из нашей веры и убежденности в важности семьи. На протяжении трех поколений мы прошли путь от скромных начинаний до бурно развивающейся компании с более чем 250 сотрудниками. Благодаря общим ценностям, опытным членам команды и сосредоточению внимания на обслуживании клиентов мы постоянно получаем награды за наше качество и производительность.

учить больше

Наша работа

Мы здесь, чтобы сделать процесс проектирования и оснащения вашего офиса как можно более плавным. Наша преданная команда по обслуживанию клиентов стремится предоставлять необходимые вам услуги без каких-либо дополнительных хлопот. Приоритет FSIoffice «обслуживание прежде всего» на этом не заканчивается. Команды по доставке и монтажу обучены довести ваш проект от концепции до завершения. Откройте для себя отличия FSIoffice или посмотрите, что говорят наши клиенты. Вы оцените наш сервис.

Что говорят наши клиенты

«Личное внимание, которое я получаю. Как будто я единственный клиент рядом!»

Мэнди Докинс Казначейство округа Андерсон (Южная Каролина)

«Мы работаем с ними так долго, что они чувствуют себя как семья. Они знают, чего мы хотим, и оперативно доставляют наши заказы. FSI — первоклассная группа.»

Гейл Лайлс Гуманитарный совет Южной Каролины

«Мне нравится ощущение, что мы передаем свой бизнес другому владельцу малого бизнеса. Служба поддержки клиентов FSI — одна из лучших, с которыми я работал за 35 лет! Быстрый и простой заказ и доставка! !»

Kelly DishonghGreenbrier Dental Center

«Отличное обслуживание клиентов! Тот факт, что я могу позвонить своему CSR и получить ответы, которые мне нужны, неслыханно в других компаниях.»

Кэтрин КонопкаСредняя школа Джеймса Ф. Бирнса

«Очень надежный, обслуживание клиентов — лучшее, с чем я когда-либо имел дело!!!»

Anita KennerleyCarolina Premium Beverage

«Мы имели дело с несколькими поставщиками на протяжении многих лет. Я чувствую, что у нас есть личный контакт с FSI. Я могу связаться с назначенным представителем. Доставщик очень представительный и приходит, как будто он друг семьи, но сохраняет профессионализм. Заказывать у FSI одно удовольствие».

Rochelle MapleLimestone College

«Обещанная услуга — это предоставляемая услуга. Заказы и выставление счетов выполняются без ошибок! Мы используем FSI почти десять лет».

Детская школа Шарон КейнМонтессори

«Обслуживание клиентов! У вас лучшая команда, о которой вы только могли мечтать, от заказа до доставки.»

Wanda LangleyYork Technical College

«Местное владение и управление. Очень профессиональный персонал, благодаря которому вы чувствуете себя частью семьи.»

Ivy DeatonRJMW, Inc.

«FSI нанимает для работы лучших людей! Они всегда дружелюбны, готовы помочь и всегда в своей игре! Спасибо за то, что предоставляете нам такой отличный сервис!»

Christine RobertsAutomation Technology, Inc.

«Мне нравится, как легко войти в систему и изменить порядок элементов из моего списка, и как быстро они доставляются. Я чувствую высокий уровень личного внимания».

Элоиза КольерМорган-Киф Строители

«Я бы плакал, если бы наш курьер FSI исчез! Он такой трудолюбивый, такой милый, вежливый, уважительный и точно знает, что делать, когда доставляет. Он проявляет инициативу, где и когда мне это нужно, и я доверяю ему сделай это! Честно говоря, таких сотрудников не так много!»

Высшая школа недвижимости Тери Карано