Как из глушителя сделать прямоток: Как сделать прямоток с обычного глушителя? | Статьи, обзоры

Прямоток своими руками

Мощность двигателя – тот фактор, на который обращают внимание в первую очередь при знакомстве с автомобилем. Да и в дальнейшем про нее никогда не забывают. Кроме того, у многих порой возникает желание ее увеличить. И одним из способов, позволяющих добиться этого, будет прямоточный глушитель или прямоток, установленный на серийный автомобиль.

Содержание

  1. Общие сведения о выхлопной системе (ВС)
  2. Устройство прямоточного глушителя автомобиля
  3. Как сделать прямоточный глушитель своими руками
  4. Дополнительная информация

Общие сведения о выхлопной системе (ВС)

Как известно, глушитель является частью выхлопной системы, и о ней необходимо вспомнить, прежде чем начинать разбираться с тем, что такое прямоток. Она выполняет больше задач, чем может показаться на первый взгляд. Самая первая и очевидная – отвод выхлопных газов автомобиля. Другой, не менее важной функцией ВС будет обеспечение вентиляции цилиндров двигателя.

Достигается это достаточно оригинальным способом – в момент закрытия клапанов одного цилиндра в выпускном коллекторе создается разрежение, которое перемещается по системе со скоростью звука. Отразившись от препятствий, оно возвращается в коллектор к моменту открытия следующего клапана, создавая на выходе из цилиндра область пониженного давления, тем самым улучшая вентиляцию и продувку внутреннего объема.

Скорость и время перемещения разрежения зависят от длины пути (выхлопных труб) и оборотов двигателя, но это учтено при расчете штатной выхлопной системы. Ну и еще одной ее задачей будет борьба с шумом, чем и занимается на машине глушитель. В целом традиционную ВС можно представить, как показано на картинке.

Устройство прямоточного глушителя автомобиля

При тюнинге автомобиля зачастую вместо обычного ставят прямоточный глушитель. С чем это связано? Дело в том, что прямоток позволяет решить две задачи:

  • изменить звук, сделав его басовитым и рычащим, что создает впечатление мощного, «заряженного» автомобиля, хотя на самом деле это может быть и не так;
  • немного, на несколько лошадиных сил, увеличить фактическую мощность мотора, снизив потери на преодоление сопротивления движению выхлопных газов в глушителе.

Теперь, когда мы разобрались, что дает прямоток, можно изучить его устройство. Сравнить, как выглядит прямоточный глушитель (один из его возможных вариантов) и штатный, можно на приведенном ниже рисунке.

Как видно, разница заключается в том, что прямоточный глушитель имеет более простое устройство. Такое упрощение позволяет во многих случаях изготовить самодельный прямоток, особенно для машин отечественного производства, например, ВАЗ 2114.

Как сделать прямоточный глушитель своими руками

Обычно причиной установить прямоточный глушитель на свой автомобиль, например, ВАЗ 2114, является желание выделиться среди других, обратить на себя внимание. Самое простое, как можно достичь подобного – изменить звук, издаваемый машиной. Учитывая, что прямоточный глушитель своими руками сделать легко, каждое такое самодельное устройство может иметь свою, отличающуюся конструкцию.

Поэтому нет необходимости полностью описывать, например, прямоток на ВАЗ 2109 или прямоток на ВАЗ 2106, достаточно привести общий принцип, согласно которому и создается такое устройство. Обычно когда рассматривается, как сделать прямоток своими руками, в качестве заготовки используется обычный глушитель, особенно если делается прямоток на ВАЗ или для какого-то аналогичного автомобиля (например, ВАЗ 2114).

С него снимается штатный глушитель, и затем он вскрывается при помощи болгарки, а все внутренние перегородки и трубы убираются. Получается заготовка глушителя прямотока, как показано на фото.

А вот дальше, когда делается прямоток своими руками, начинается творчество. Хотя в этом случае нельзя говорить о настоящем прямотоке. Дело в том, что в большей части речь идет о глушителе прямотока.

Существуют самые разные варианты его реализации. Кто-то вваривает между торцами одну трубу, кто-то две, а кто-то устраивает несколько отделений и дополнительно использует асбест, базальтовую вату, металлические стружки для снижения шума мотора автомобиля. Различные примеры, показывающие как сделать прямоток, показаны на фото ниже.

Причем приведенными вариантами далеко не исчерпываются способы, какими изготавливают подобное устройство. Для завершения работ необходимо заварить вырезанное отверстие, и прямоток для автомобиля можно считать готовым.

Для лучшего понимания изложенного материала необходимо подчеркнуть, что мы, рассматривая, как сделать прямоток на машину своими руками, говорили об изготовлении именно глушителя, а не всей выхлопной системы. На самом деле именно она, причем в полном объеме, называется прямотоком. Подобное устройство изначально проектировалось для спортивных автомобилей с целью повышения их мощности, и изготовить его самостоятельно вряд ли представляется возможным.

Нужный результат получался благодаря целому комплексу мер, затрагивающих буквально все элементы автомобиля: распредвал, камеры сгорания, входной и выходной коллекторы, пути отвода газов (их форму, длину и расположение) и глушители. И солидный, басовитый звук работающего мотора был лишь сопутствующим фактором настоящей прямоточной системы выхлопа. На самом деле целью создания подобного устройства было максимальное использование мощности мотора и снижение ее потерь при работе двигателя.

И добивались этого, как уже было сказано, целым комплексом мер, реализовать которые обычному пользователю в гараже невозможно. Так что не надо строить иллюзий, что обзаведясь глушителем, в чем-то отличающимся от штатного, вы значительно увеличили мощность двигателя и улучшили динамику автомобиля. Итогом всех подобных работ будет в лучшем случае изменение звука его выхлопа. Хотя если это является вашей целью, то вы добьетесь нужного результата.

Прямоточный глушитель, или как его обычно называют, прямоток, при установке на серийный автомобиль предназначен для изменения звука работающего мотора. Причины, по которым это делается, у каждого могут быть свои. Но стоит отдавать себе отчет, что существуют определенные нормы к уровню звукового давления, допустимого для автомобиля, при превышении которых ТС не допускается к эксплуатации. А также, что значительный шум от работающего мотора вызывает беспокойство окружающих и соседей.

Как сделать прямоток своими руками из родного глушителя

Главная » Тюнинг и доп. оборудование » Вы читаете статью:

по Евгений

Автовладельцы, которые хотят выделить своего «железного коня» из серой массы подобных ему автомобилей, часто задумываются о тюнинге. Этот процесс может иметь несколько вариантов:

  1. Внешний тюнинг – заключается в изменении наружного облика авто. Это может быть и установка спортивных обвесов (бамперов, порогов, спойлеров и т. д.), и тонировка, и оклейка винилом. В итоге обычный ВАЗ будет выглядеть как Muscle Car или болид WRS, но ездить по-прежнему как «Жигули».
  2. Доработка интерьера – это работа по преобразованию салона автомобиля. Тут также безграничный простор для фантазии: можно перетянуть сидения, дверные карты, заменить рулевое колесо, переключатели, ручки, инсталлировать подсветку и т. д. В общем, можно любой автомобиль сделать максимально комфортным для себя, были бы средства и время.
  3. И, наконец, тюнинг технической части машины. Это доработка двигателя, подвески, трансмиссии и выхлопной системы автомобиля. Производя такие доработки, автовладельцы преследуют одну цель – сделать свой автомобиль быстрее и приятнее в управлении. И если такие виды внутреннего тюнинга, как доработка двигателя, сложны и довольно дороги, то прибавить несколько лошадиных сил, установив доработанную систему выпуска отработавших газов, не составит особого труда.

Содержание

  • 1 С чего начать
  • 2 Есть ли смысл заменять стоковый глушитель на прямоток
    • 2.1 Преимущества
    • 2.2 Недостатки
  • 3 Изготовление прямотока
    • 3.1 Изготовление из стандартного глушителя
    • 3.2 Делаем прямоток с нуля
  • 4 Шумоизоляция
  • 5 Добиваемся желаемого звучания
  • 6 Итоги

С чего начать

Прямоточный глушитель

Одновременная переделка салона, кузова и технической части автомобиля – занятие довольно проблематичное и затратное, ведь, скорее всего, без помощи специалистов вы не обойдетесь. Кроме того, если автомобиль у вас один, то есть риск стать пешеходом на довольно неопределенный срок, так как кроме денег тотальная доработка автомобиля отнимает еще и много времени. Поэтому мы советуем производить тюнинг поэтапно и начинать с чего-то одного. Например, с переделки системы выхлопа автомобиля.

Есть ли смысл заменять стоковый глушитель на прямоток

Как и в любом процессе, при замене стандартного глушителя на самодельный прямоточный существуют как преимущества, так и недостатки.

Преимущества

  1. Изменение звучания выхлопа. Многие автомобилисты устанавливают прямоток только ради его мощного звучания, привлекающего взгляды окружающих и пугающего пенсионерок. Сейчас можно даже специально подобрать тембр звучания, который вам больше придется по душе.
  2. Прибавка мощности. Не стоит слишком обольщаться на этот счет – без серьезных доработок мотора прибавка в пару-тройку «лошадок» будет едва ли ощутима при повседневной езде, хотя двигателю и будет «дышаться» немного легче.

Недостатки

  1. Неправильно настроенное звучание выхлопа может не только мешать окружающим, но и изводить самого водителя, особенно в дальних поездках. В этом деле главное не перестараться и подойти к процессу настройки тембра звучания крайне ответственно.
  2. Вибрация. С повышением нагрузки на выхлопную систему, повысится и уровень вибрации. Поэтому без дополнительной виброизоляции обойтись вряд ли удастся. Это вопрос элементарного комфорта – в шумной, да еще и постоянно трясущейся машине долго не сможет находиться даже самый отчаянный любитель тюнинга.
  3. Расход горючего. Автомобиль может начать потреблять больше топлива, из-за хоть и незначительного, но увеличения мощности.

Изготовление прямотока

Если вы все обдумали и недостатки такого глушителя вас не смущают, предлагаем вашему вниманию несколько способов как сделать прямоток своими руками.

Изготовление из стандартного глушителя

Снимаем глушитель с автомобиля
Разрезаем глушитель
Вынимаем из глушителя «внутренности»
Делаем распилы в трубе
Отрезаем старый «хвост» выхлопной трубы и привариваем новый на его место
Свариваем все элементы в единую конструкцию

Для изготовления приготовим такие материалы и инструменты:

  • трубу, подходящую по диаметру;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • металлические мочалки для посуды (от 50 до 100 штук).

Итак, начнем:

  1. Демонтируем штатный глушитель с автомобиля, после чего вырезаем болгаркой кусок металла, чтобы было удобно достать из него всю «начинку».
  2. В трубе делаем распилы «елочкой» или делаем большое количество отверстий (в этом случае пригодится еще и дрель).
  3. Отрезаем старый «хвост», а на его место привариваем новый, немного длиннее.
  4. Все пространство вокруг трубы заполняем мочалками, вырезанный кусок металла привариваем на старое место. Вот и все – прямоток своими руками готов. Для придания лучшего визуального эффекта, глушитель можно покрасить.

В результате у нас получился прямоточный глушитель, внешне ничем не отличимый от штатного. Кроме того, звук такого глушителя в салоне слышен только после 2-3 тыс. оборотов мотора, так что в дальних поездках мешать он не будет.

Делаем прямоток с нуля

Для такого варианта изготовления глушителя придется обратиться к токарю, у которого нужно заказать перфорированную трубу длиной в 42 см и пару фланцев под трубы (130 мм). Трубу изготавливаем из листа толщиной 2 мм. Заказанную перфорированную трубу оборачиваем огнеупорным материалом, чтобы предотвратить возгорание стекловаты, которую укладываем сверху. Свариваем получившуюся конструкцию с корпусом (труба диаметром 130 мм). Простейший самодельный прямоток готов! По желанию его можно выкрасить.

Заказываем у токаря перфорированную трубу и пару фланцев
Обматываем трубу жаростойким материалом
Между трубой и корпусом напихиваем минеральную вату
Свариваем конструкцию

Шумоизоляция

Можно сделать дополнительную шумоизоляцию прямотока. Для этого приобретаем огнеупорный шумоизоляционный материал и обматываем им наш глушитель. После этого сверху конструкцию желательно обернуть листом нержавейки. Толщина листа должна быть более 5 мм. Такая дополнительная изоляция поможет снизить дискомфорт во время езды.

Добиваемся желаемого звучания

Большая часть тех, кто устанавливает прямоточный глушитель, хотят получить именно низкий басистый звук выхлопа. Для этого нужно немного изучить теорию: чем меньше диаметр выхлопной трубы, тем меньше отработавших газов за единицу времени отводится от двигателя, и тем тише звук. Мощность мотора соответственно также снижается. Чтобы достичь того объемного басистого звучания, ради которого вы и затеяли всю переделку выхлопной системы, нужно увеличить диаметр выхлопной трубы. Как результат – выхлоп выводится быстрее, а звук становится мощнее.

Итоги

Нужно помнить, что более дорогие и сложные современные автомобили потребуют и более серьезных материальных и временных затрат на переделку. Кроме того, не стоит пренебрегать и балансом между звучанием прямотока и шумоизоляцией. Если подойти к процессу ответственно, вы получите не только эстетическое удовольствие и гордость за результат своих стараний, но и не будете доставлять неудобства остальным водителям и пешеходам. Удачи в будущих переделках!

Интересное по теме:

загрузка…

Как сделать собственную эффективную выхлопную систему — Страница 2 из 4

Как сделать собственную эффективную выхлопную систему

  • противодавление и высокая скорость потока выхлопных газов могут быть достигнуты за счет прямого прохождения через глушители со свободным потоком и относительно небольшие диаметры труб. Единственными исключениями являются двигатели с наддувом или турбонаддувом, двигатели, оптимизированные для большого количества закиси азота, и сильно модифицированные безнаддувные двигатели с огромными распредвалами. Эти типы двигателей значительно увеличивают объем выхлопных газов и просто нуждаются в трубах большего размера, чтобы избавиться от всего этого, или, в случае высоконагруженного двигателя NA, они очень чувствительны к небольшому противодавлению.

    Некоторые стандартные глушители и выхлопные системы имеют противодавление до 20 фунтов на квадратный дюйм, снижающее мощность. Напротив, хорошо спроектированная высокоэффективная уличная выхлопная система обычно имеет противодавление около 2-6 фунтов на квадратный дюйм. Ради интересного сравнения, незаглушенная прямая труба на настоящем гоночном автомобиле обычно имеет противодавление 0-3 фунта на квадратный дюйм.

    Прямоточные глушители с перфорированным сердечником имеют самое низкое противодавление, примерно такое же, как и у открытого выхлопа. При некотором тщательном размышлении они также могут быть довольно тихими. Шумовые волны проходят через перфорацию и поглощаются насадкой. Глушитель Greddy наверху имеет сетку из нержавеющей стали для защиты пушистых керамических кубиков от тепла выхлопных газов, в то время как глушитель внизу имеет набивку из нержавеющей сетки. Пушистый материал лучше поглощает высокие частоты и чистые низкие частоты.

    Чтобы получить наименьшее противодавление, большинство хороших высокоэффективных глушителей, доступных сегодня, имеют так называемую прямопроходную конструкцию. Эти типы глушителей глушат выхлоп за счет поглощения высокочастотных колебаний термостойкой набивкой, обычно состоящей из сетки из нержавеющей стали и термостойких керамических волокон. Как правило, они имеют внутреннюю сердцевину, которая является прямой без каких-либо затруднений, как прямая труба с множеством маленьких отверстий в ней. Труба имеет жалюзи или перфорацию, когда она проходит внутри корпуса глушителя, что позволяет звуковой энергии проходить через отверстия, но не препятствует потоку выхлопных газов. Вы можете видеть прямо сквозь эти типы глушителей. Жалюзийный или перфорированный сердечник обычно обернут либо стекловолоконной ватой, отсюда и старый школьный термин Glass-Pack, либо на лучших глушителях сеткой из нержавеющей стали, покрытой керамическим волокном, чтобы дополнительно поглощать звук.

    Глушитель с перфорированным сердечником имеет гладкую внутреннюю поверхность, которая течет так же хорошо, как и обычная старая труба. Глушитель с перфорированным сердечником течет как прямая труба, но все же снижает уровень шума. Эти глушители Magnaflow — хороший выбор для длительного использования на улице.

    На прямоточных глушителях чем длиннее глушитель и чем больше объем его корпуса, тем тише он работает. Длина обычно не влияет на противодавление, только на выходной шум. Эти глушители абсорбционного типа работают по тому же принципу, что и глушители, используемые на оружии. Если бы у глушителя были перегородки, препятствующие движению пули, у вас определенно были бы проблемы! То же самое относится и к глушителю с перфорированным сердечником, прямоточному, без перегородок, без ограничений и без противодавления.

    1,2,3 Magnaflow предлагает линейку универсальных высокопроизводительных глушителей различных форм, диаметров и длин. Глушитель и предварительный глушитель, которые мы получили от Magnaflow, изготовлены из высококачественной полированной нержавеющей стали 304 и имеют перфорированный сердечник, обернутый сеткой из нержавеющей стали и керамической ватой. Обратите внимание, что перфорированный сердечник проходит прямо, без препятствий для потока.
     

    Несмотря на то, что этот глушитель с жалюзийным сердечником выглядит красиво снаружи, он создает сильное противодавление. Это связано с тем, что жалюзи создают большую турбулентность и имеют толстый пограничный слой, эффективно уменьшая внутренний диаметр. Если вы используете один из этих глушителей, вы можете уменьшить противодавление, сдвинув глушитель назад и получив глушитель с диаметром сердечника на 1/2 дюйма больше, чем труба. Жалюзийные глушители работают тише, чем глушители с перфорированным сердечником.

    Лучше избегать прямоточных глушителей с жалюзийным сердечником. Многие стеклянные упаковки старой школы страдают от этого. Некоторые глушители из полированной нержавеющей стали и глушители с большими наконечниками на рынке также имеют их. Жалюзи создают значительное противодавление, потому что они прилипают к выхлопному потоку и создают значительную турбулентность. Несмотря на то, что эти глушители имеют сквозную конструкцию, они могут иметь большее противодавление, чем стандартные глушители. При покупке прямоточного глушителя ищите глушитель с перфорированным сердечником, если вы заинтересованы в большей мощности. Хороший прямоточный глушитель с перфорированным сердечником подходящего размера добавит к вашей выхлопной системе противодавление всего на 1-2 фунта. Такие глушители, как Walker Ultra Flow, Thermal, Apexi, Borla, Edelbrock или Magnaflow, являются примерами хороших глушителей с низким противодавлением и абсорбирующей конструкцией. Многие готовые выхлопные трубы, такие как Apexi, Tanabe, Greddy, Borla, Maganaflow, Thermal или HKS, также имеют глушители со свободной абсорбционной конструкцией.

    Связанные темы
    • Изготовление и безопасность
    • Magnaflow
    • Заголовки и выхлопная газета

    Брандмауэр Переход: Выхлопные системы

    Этот RV-7 обладает ветером. который обвивает две трубы. Двигатель инжекторный, поэтому ему не нужна муфта обогрева карбюратора.

    После того, как топливо и воздух, которые всасывает двигатель, сделали свою работу, они должны быть выброшены из самолета и отправлены в путь. Это в первую очередь то, что делают выхлопные системы, некоторые лучше, чем другие. Кроме того, в качестве удобного источника тепла эти системы также могут обогревать салон и предотвращать образование льда в карбюраторах. Большинство людей покупают готовые выхлопные системы, но иногда необходимость индивидуальной установки или просто желание сэкономить заставляют некоторых строителей-любителей делать собственные.

    Сделай сам

    Спонсор освещения авиашоу:

    Предпочтительным материалом для выхлопных систем самолетов является нержавеющая сталь 321, хотя некоторые производители и строители используют нержавеющую сталь 304. Компоненты выхлопной системы из нержавеющей стали легко доступны у Aircraft Spruce & Specialty, Wicks или у других поставщиков авиационных запчастей. Некоторые нестандартные поставщики автомобилей также предлагают компоненты выхлопной системы из нержавеющей стали. Трубки и отводы должны иметь толщину стенки не менее 0,035 дюйма, но не менее 0,049 дюйма.делает систему более прочной и долговечной. Для достижения наилучших результатов нержавеющую сталь следует сваривать с помощью сварочного аппарата TIG (также называемого спиральной дугой или вольфрамовым электродом в среде инертного газа). Его можно сварить кислородно-ацетиленовым оборудованием, но сделать красивый шов на таком оборудовании достаточно сложно. Доступны изгибы на 45, 90 и 180°. Другие углы изгиба получаются путем вырезания части следующего большего изгиба и приваривания его к прямой трубе. Сложные системы могут иметь множество разрезов, изгибов и сварных швов, но из этих основных компонентов можно собрать почти любую комбинацию изгибов и поворотов.

    В этом самолете типа Super Cub используется система Vetterman с установленной спереди теплоизоляционной муфтой для обогрева салона и карбюратора от одного компактного блока.

    Несмотря на то, что в самолетах чаще всего можно увидеть их из нержавеющей стали, выхлопные системы могут быть изготовлены из мягкой стали. Компоненты выхлопной системы из низкоуглеродистой стали, такие как трубы (как прямые, так и изогнутые), фланцы, соединения и коллекторы, легко доступны из ряда автомобильных источников. Толщина стенки трубы из мягкой стали с наружным диаметром 1,5 дюйма или 1,75 дюйма должна составлять 0,049.дюймы. Мягкая сталь намного дешевле, чем нержавеющая, и ее легко сваривать на кислородно-ацетиленовом оборудовании, в отличие от нержавеющей стали. Недостатком мягкой стали является то, что она не длится так долго. Также иногда можно увидеть выхлопные системы, изготовленные из более экзотических материалов, таких как инконель, но они редки и дороги, предназначены в первую очередь для гонщиков и тех, кто хочет максимизировать производительность независимо от стоимости.

    Выхлоп Vetterman, установленный на Experimental Super Cub. Эта система оснащена двойным кожухом глушителя для улучшения обогрева салона. Для этого двигателя с впрыском топлива не требуется тепловая муфта карбюратора.

    Лучше покупать для большинства строителей

    Большинству из нас лучше всего подойдет сборная система. На рынке есть несколько вариантов для наиболее распространенных комплектов и планов сборки самолетов. Некоторые системы включают в себя глушители, а другие представляют собой просто трубы без попытки приглушить ноту выхлопа. В Европе такие открытые выхлопные системы быстро доставят вам большие неприятности. В США их по-прежнему можно использовать в большинстве мест, но все больше и больше аэропортов в городских районах вводят звуковые ограничения с большими штрафами. Если вы решили обойтись без глушителя, просто помните, что не везде вам могут быть рады.

    Одними из самых легких, простых и популярных выхлопных систем являются системы Vetterman. Компания наиболее известна своей работой с самолетами серии Van’s RV, но владельцы многих других комплектов теперь могут найти выхлопные системы Vetterman, которые подходят для их самолетов. Эти системы можно приобрести непосредственно у Vetterman, через Van’s или в каталоге Aircraft Spruce. Они легкие и красиво сделаны, и люди, у которых есть эти системы, в целом довольны ими.

    Ряд других производителей комплектов предлагают выхлопные системы, специально разработанные для конкретных самолетов. Их часто можно адаптировать для других производителей и моделей, поэтому стоит рассмотреть эти варианты, если вам трудно найти систему, которая подходит именно вам. Например, есть много не-RV, летающих с частями RV. Есть несколько небольших производителей выхлопных систем, которые могут вам помочь. Свяжитесь с членами вашего клуба или группы строителей, чтобы узнать, кого они рекомендуют. Эти группы являются хорошим местом для начала поиска деталей для вашего проекта.

    Сейчас Vetterman производит системы для популярного RV-10 с шестицилиндровым двигателем.

    Настроенные выхлопные системы

    Первое, о чем большинство людей спрашивают, когда речь заходит о настроенных выхлопных системах: действительно ли они работают? Ответ положительный, если они правильно спроектированы и изготовлены. Основная теория заключается в том, что когда выпускной клапан открывается и газы выходят из камеры сгорания, по выхлопной трубе посылается импульс положительного давления. Когда этот импульс достигает конца трубы и позволяет ему быстро распространяться в открытый воздух, он отражает импульс отрицательного давления обратно вверх по выхлопной трубе к выпускному клапану. Когда вы видите отрицательное давление, подумайте о всасывании — вот как оно действует.

    Импульс отрицательного давления можно использовать для удаления выхлопных газов из цилиндра и облегчения подачи всасываемого заряда. Отсюда и повышенная мощность. Хитрость в том, что время всего этого должно быть правильным, чтобы оптимизировать эффект. В автомобиле это сложно, потому что диапазон оборотов очень широк, но самолеты работают в узком диапазоне оборотов, поэтому выбрать правильную длину относительно легко.

    Вот как это работает. Импульс давления распространяется по трубе со скоростью звука. При определенной частоте вращения двигателя, скажем, 2500 об/мин, достаточно просто рассчитать время с момента первого открытия выпускного клапана до момента, когда он снова начнет закрываться. Тогда остается только построить систему с трубой нужной длины, чтобы импульс отрицательного давления возвращался обратно на выпускной клапан в оптимальный момент. Когда все это работает по плану, отрицательный импульс вытягивает оставшиеся выхлопные газы из цилиндра и помогает протолкнуть всасываемый заряд внутрь. Но если отрицательный импульс поступает слишком рано или, особенно, слишком поздно, он мало помогает. (Это очень упрощенная версия того, что происходит на самом деле, но вы поняли идею. )

    1. Выпускной клапан начинает открываться, когда поршень приближается к нижней части рабочего хода, посылая импульс положительного давления в выхлопную трубу. 2. Когда импульс положительного давления достигает конца выпускного отверстия, он быстро расширяется и отражает импульс отрицательного давления обратно к выпускному клапану. 3. Когда импульс отрицательного давления возвращается к выпускному клапану, он вытягивает выхлопные газы из цилиндра.

    После того, как оптимальная длина определена и подтверждена испытаниями, остается только установить ее внутри моторного отсека, что может быть не так просто, как кажется. В конечном счете, доказательство находится в пудинге. Вы строите систему, устанавливаете ее на свой самолет, летите на ней и смотрите, что произойдет. Если это происходит быстрее, вы хорошо поработали; в противном случае, это вернуться к чертежной доске.

    Выхлопная система Power Flow устанавливается на GlaStar.

    Power Flow Systems, Inc. является основным производителем настроенных выхлопных систем для самолетов АОН. У компании есть ограниченное количество систем, разработанных специально для экспериментальных самолетов, и большее количество систем, разработанных для сертифицированных самолетов, некоторые из которых могут хорошо работать в вашей самодельной сборке, как есть, так и с минимальной модификацией. Эти системы дают заметный прирост производительности, доказывая, что они увеличивают мощность. Недостатком систем Power Flow является то, что они довольно дороги по сравнению с другими системами. С положительной стороны, они хорошо сделаны, включают глушители, которые помогают снизить шум и обеспечивают достаточное количество тепла для обогрева кабины и карбюратора. Тот же эффект может быть воспроизведен строителем-любителем, но разница в том, что компания провела исследование и тестирование, чтобы убедиться, что системы работают. Vetterman теперь также производит настроенные выхлопные системы, хотя они настроены несколько иначе. Они просто выводят четыре выхлопные трубы определенной длины из нижней части самолета без коллектора или глушителя. Опять же, простота правит днем ​​в Vetterman, что приводит к легкому продукту по хорошей цене.

    Здесь показаны традиционная выхлопная система Cessna и система Power Flow, предназначенные для использования на GlaStar или Sportsman с двигателем мощностью 180 л.с. Система типа Cessna, показанная справа, выпускает воздух в большой бак с внутренними перегородками, который служит глушителем и эффективным источником тепла для обогрева салона и карбюратора. Система Power Flow слева имеет большую тепловую муфту с отдельным глушителем, прикрепленным к выхлопной трубе.

    Еще одна компания, созданная для удовлетворения потребностей авиастроителей-любителей, — Atelier Chabord. Основанная во Франции компания привыкла иметь дело с гораздо более строгими нормами шума Европейского Союза. Он производит настроенные выхлопные системы из нержавеющей стали и инконеля. В дополнение к экспериментальным системам компания также производит выхлопные системы для некоторых сертифицированных самолетов. Как и следовало ожидать, системы Inconel значительно легче (толщина стенки 0,024 дюйма) и дороже, чем системы из нержавеющей стали.

    Некоторые производители комплектов заключили контракты с поставщиками на изготовление настроенных выхлопных систем для своих клиентов. Glasair, например, делает такую ​​систему для своего популярного Sportsman 2+2. Вполне вероятно, что другие в конечном итоге последуют их примеру. Это также кажется благодатным полем для изучения небольших магазинов по индивидуальному заказу выхлопных газов. Эти системы недешевы, но по сравнению со стоимостью других вещей, которые вы можете сделать, чтобы законно увеличить мощность вашего двигателя, они, по крайней мере, разумны.

    Установка выхлопной системы Power Flow на Sportsman потребовала некоторых модификаций капота, чтобы обеспечить надлежащий зазор. Минимальный зазор в три четверти дюйма должен быть обеспечен, чтобы избежать теплового повреждения краски и стекловолокна.

    Выхлопная система. Что нужно и чего нельзя делать. Утечки выхлопных газов могут стать бесшумными убийцами, позволяя угарному газу (CO) задерживаться в моторном отсеке, откуда он может просачиваться в салон через систему обогрева салона. Также необходимо прочное уплотнение между фланцами выхлопной трубы и головками цилиндров. Перед установкой системы слегка подпилите поверхность фланца плоским напильником. Если есть какие-либо признаки того, что фланец не идеально плоский, немедленно исправьте это. Небольшое разумное постукивание молотком и обработка напильником должны сделать сопрягаемую поверхность плоской без особых проблем.

    Для этой установки Power Flow потребовалась изготовленная на заказ подвеска выхлопной трубы для глушителя.

    Используйте новые прокладки и стопорные шайбы каждый раз при установке или переустановке выхлопной системы. Прокладки раздавливаются в процессе установки и затвердевают от тепла двигателя. Во второй раз они так же не запечатаются. То же самое касается и стопорных шайб. В идеале гайки на вашем выхлопе не должны ослабляться между ежегодными проверками состояния. Всегда использование новых стопорных шайб имеет большое значение для достижения этой цели. Кроме того, не забудьте затянуть гайки выпускных клапанов с рекомендуемым значением крутящего момента (204 дюйм-фунта для двигателей с двумя шпильками 5/16-18 на выпускное отверстие). Также лучше установить всю систему с ослабленными гайками, а затем затянуть все, начиная с передней части двигателя, а затем двигаясь назад. Болтовые хомуты или другие соединения должны проходить по тому же пути от передней части к задней, от двигателя к выхлопной трубе.

    Топливопроводы из армированной резины используются в типичной установке Vetterman для обеспечения гибкого соединения выхлопной системы с корпусом самолета.

    Обеспечьте некоторую подвижность при поддержке компонентов выхлопной системы за планер. Двигатель немного двигается, поэтому любая выхлопная система, прикрепленная к двигателю и планеру без гибких соединителей, быстро развалится от этого движения.

    Прокладывайте все провода, масляные и топливопроводы вдали от выхлопных труб. Обычно достаточно зазора в 1,5 дюйма. Кроме того, будьте осторожны, чтобы не оказаться слишком близко к капоту двигателя с компонентами выхлопной системы. Тепло от них может испортить стекловолокно и пузырчатую краску. Установите теплозащитный экран из тонкого алюминия, если зазор является проблемой. Сделайте теплозащитный экран больше площади поражения. Вы можете прикрепить его к выхлопной системе или приклеить к капоту с помощью эпоксидной смолы. Алюминиевую ленту часто можно наносить на внутреннюю часть капота в критических местах, и она будет достаточно рассеивать тепло, чтобы не повредить стекловолокно или краску.

    У Glasair есть специальная настроенная выхлопная система «четыре в одном», созданная специально для комплекта Sportsman.

    Не летайте на новом самолете в течение периода летных испытаний, не проверив салон на наличие угарного газа. Детекторы угарного газа можно недорого приобрести практически у любого поставщика оборудования для пилотов. Проверка исходной целостности выхлопной системы должна быть одним из первых пунктов плана летных испытаний Фазы I.

    Не используйте герметики для прокладок или высокотемпературные RTV на прокладках выхлопной трубы. Они не будут работать, если есть фактическая утечка. Кроме того, негерметичный выпускной фланец, первоначально затянутый до 204 дюймов-фунтов, не будет течь меньше, если вы затяните его до 300. Вместо этого он, вероятно, будет протекать сильнее, и вы рискуете повредить шпильку выхлопной трубы в головке цилиндров. Решите проблему правильно и покончите с этим.

    Не забывайте, что выхлопные гайки на двигателях Lycoming имеют крупную резьбу, а не более типичную мелкую резьбу для других крепежных деталей самолетов. Затягивание гайки с мелкой резьбой на шпильку выхлопной трубы вызовет большие проблемы.

    Выхлопные системы необходимо проверять ежегодно или чаще, если необходимо, чтобы убедиться, что они не треснули и не начали течь на фланцах выхлопных газов. Такая проверка должна включать снятие теплозащитных экранов карбюратора/кабины с выхлопной системы и осмотр основных компонентов. Как уже упоминалось, утечки могут быть смертельными, особенно в системе отопления салона. Утечки между фланцами и головками цилиндров могут вызвать эрозию металла головок и привести к дорогостоящей замене или ремонту. Выхлопные системы, как правило, просты и надежны, но они нуждаются в регулярном уходе, чтобы поддерживать их правильную работу. Производитель вашей выхлопной системы может дать вам конкретные рекомендации по обслуживанию своего продукта.

    Мастер-сварщик Рик Лефевер демонстрирует предпочтительный метод сварки TIG выхлопных труб из нержавеющей стали. Внутреннее пространство труб следует продуть от кислорода путем подачи в них аргона перед сваркой. Это делает сварные швы более чистыми и меньше растрескивается позже.

    Обогрев карбюратора и обогрев салона

    При отсутствии других легкодоступных источников тепла для обогрева салона и предотвращения обледенения карбюратора приходится выхлопная система. Для этих нужд обычно достаточно просто поместить кожух из листового металла из нержавеющей стали вокруг глушителя и нагнетать через него воздух. Простой дроссельный клапан изменяет источник всасываемого двигателем воздуха с корпуса воздушного фильтра на кожух глушителя (иногда называемый муфтой). Это достаточно нагревает воздух, чтобы предотвратить образование льда внутри и вокруг карбюратора, что потенциально может остановить двигатель.

    Тепло кабины также отводится из кожуха вокруг глушителя, который, в свою очередь, получает воздух из источника под давлением, такого как воздухозаборник NACA на капоте двигателя. Убедитесь, что источник свежего воздуха для обогрева кабины находится в таком месте, где выхлопные газы не смогут загрязнить поступающий воздух. Проблемы также могут возникнуть, когда в выхлопной системе нет глушителя, обеспечивающего достаточную площадь поверхности для нагрева воздуха. Например, многие системы Vetterman потребуют установки второй муфты для выработки тепла, достаточного для обогрева заведомо холодных самолетов, таких как RV-8. Чем выше вы летите и чем дальше в холодную страну, тем больше становится эта проблема. Глушитель типа Cessna, может, и не течет, да и весит конечно больше, но обеспечивает довольно неплохой обогрев салона. Строительство самолета связано с компромиссами, но убедитесь, что вы понимаете, что происходит, когда делаете свой выбор.

    Утечки выхлопных газов могут стать смертельными, если они проникнут в систему обогрева салона. Любая хорошая выхлопная система должна отводить весь выхлоп двигателя из области капота во время работы двигателя. Жизненно важно убедиться, что это действительно так, в начале периода летных испытаний фазы I. Тщательный осмотр выхлопной системы после первого запуска двигателя должен быть в вашем контрольном списке.

    В следующий раз займемся управлением двигателем, а после этого оставим гайки и болты и займемся электрическими и электронными компонентами.

Back to top