Как правильно притормаживать на поворотах: Поворот: правила эффективного прохождения — Quto.ru

Содержание

Поворот: правила эффективного прохождения — Quto.ru

Молодые водители, а порой и автолюбители с опытом, нередко делают различные ошибки при прохождении поворота, полагая, например, что, чем быстрее они его пройдут, тем больше выиграют в общей скорости прохождения дистанции.

Безусловно, существуют скоростные повороты, но быстрое прохождение их, в первую очередь, относится к профессиональному автоспорту и имеет свои особые правила (о них более подробно пойдет речь в следующей статье). В жизни же гораздо более распространенными и сложными являются повороты среднескоростные и медленные, где существует большая разница в скорости на прямой и в самом повороте. О них и поговорим.

Поворот – это некий элемент дороги, соединяющий две прямые. Обычно повороты по протяженности гораздо короче прямых частей дороги и составляют всего 5-10% от ее общей длины трассы или участка дороги. В связи с этим для быстрого прохождения какой-либо дистанции гораздо важнее с большой скоростью проходить прямые участки, чем повороты чисто из геометрических соображений.

Повороты скоростные и медленные

Поворот надо рассматривать как элемент дороги, которым одна из прямых заканчивается, а другая начинается. Таким образом, он используется как подготовка к разгону на следующую прямую и торможение после предыдущей прямой. Есть исключения в виде скоростных поворотов, где важно не потерять набранную скорость (для простоты это повороты на скорости от 100км/ч). Скоростной поворот имеет свою специфику: перед ним очень важно как можно меньше тормозить, на входе в поворот очень аккуратно крутить рулем, избегать резких движений, ехать плавными дугами, чтобы при этом, образно говоря, не расплескать находящийся в автомобиле наполненный до краев стакан воды. При прохождении скоростного поворота нужна отвага. Ведь в момент приближения к нему так и хочется поднять ногу с педали газа, резко повернуть рулем, но необходимо сделать все плавно. Несмотря на желание сбросить газ до конца, нужно пересилить себя и убрать его максимум на 10-20%.

Среднескоростные и медленные повороты (скорость прохождения – от 20 до 80 км/ч) не менее важны, и множество вопросов возникает при прохождении именно таких поворотов, потому что на подъезде к ним и на последующем разгоне теряется много времени. В связи с этим важно совершать правильные действия и в правильном порядке.

Замедление и подготовка к повороту

Первый этап — это замедление перед поворотом. Вы едете по прямой на высокой скорости и видите перед собой приближающийся поворот. И в определенный момент вы должны убрать ногу с педали газа. При этом необходимо резко убавить газ – убрать все 100% — и начать тормозить. Этот момент называется точкой начала торможения. Очень важно, чтобы между моментом резкого сброса газа и началом торможения не было паузы. Частая ошибка неопытных водителей – элемент прокатывания: они сбрасывают газ, а тормозить начинают, например, через 50 метров или через секунду. Из-за этого происходит большая потеря во времени. Необходимо сразу после сброса 100% газа нажать на тормоз. При прохождении поворота на сухом асфальте на современных автомобилях надо нажимать на тормоз сразу с большим усилием — для того, чтобы использовать весь потенциал тормозной системы; кроме того, это важно для автомобилей с АБС. По мере приближения к повороту тормозное усилие, напротив, должно ниспадать. Еще одна ошибка многих водителей заключается в том, что они тормозят сначала с небольшим усилием на педаль, а потом, когда поворот уже приближается, тормозят в пол. По мере приближения к повороту интенсивность торможения постепенно должна достигнуть 100%. И в момент приближения к точке начала поворота необходимо, наоборот, чуть-чуть ослабить тормозное усилие. Также распространенной ошибкой является ситуация, когда в конце стадии торможения водитель, видя, что до поворота остается еще некоторое расстояние, и считая, что скорость достаточна для вхождения в поворот, перестает тормозить. В момент торможения создается дополнительная нагрузка на пятна контакта, автомобиль прижимается к асфальту и приобретает дополнительное сцепление с дорогой. Если до поворота остается еще какое-то расстояние, но вы уже убрали ногу с педали тормоза, а поворачивать еще не начали, к моменту начала поворота машина как бы распрямится на пружинах и колесах, и поворот не будет эффективен — скорее всего, колеса потеряют дополнительную прижимную силу и будут проскальзывать. Решение данной проблемы заключается в том, что при следующем прохождении поворота надо так сдвинуть точку торможения поворота, чтобы вы начали поворачивать в момент ухода с педали тормоза, когда машина еще прижата к асфальту.

Разворот и выход на прямую

Этап непосредственного разворота автомобиля можно разделить на 2 части. Желательно, чтобы первая часть была по своему углу минимальна: необходимо за первый сектор поворота развернуть машину на разгон. На этом этапе также нередко возникает множество ошибок. Во-первых, это ранний вход в поворот, когда водитель рано начинает прижиматься к внутреннему радиусу поворота, оставляя себе запас расстояния снаружи (например, рассмотрим классический поворот – это поворот с равным радиусом). Вторая ошибка – наиболее грубая – это недостаточное замедление скорости к концу торможения и точке входа в поворот. Высокая скорость, свист резины, выброс адреналина – водитель поглощен своими эмоциями, и ему кажется, что он только выиграет от столь быстрого прохождения поворота, но на самом деле в этом кроется большая потеря. В начале поворота необходимо замедлиться в достаточной степени для того, чтобы за небольшой сектор повернуть машину на разгон. Если скорость превышает оптимальную даже на 5 км/ч, сектор разворота автомобиля на разгон будет продолжительнее, и вы от этого только потеряете. Первый сектор поворота – основной разворот машины на разгон – должен заканчиваться где-то в середине поворота. К концу этого сектора нос вашей машины должен смотреть на прямую, и вы должны увидеть траекторию разгона. С этого момента можно начинать уходить на газ, постепенно добавляя его. Таким образом, первый сектор разворота, как правило, проходится без газа, а на втором можно начинать набирать скорость. И чем раньше вы будете уходить на газ, тем раньше вы выйдете на полный газ. Соответственно, тем раньше у вас начнется следующая прямая.

При развороте нередко возникает еще одна распространенная ошибка, когда водитель начинает уходить на газ, не развернув машину на разгон. В этот момент автомобиль еще не сориентирован, вы не видите плавную дугу выхода из поворота, но уже дали, например, 20 или 50% газа, из-за чего у вас проскальзывают передние колеса, поэтому очень важно развернуть машину на разгон как можно раньше.

И еще раз повторим важные правила эффективного прохождения поворота: надо как можно дольше ехать с полным газом на прямой, предшествующей повороту, интенсивно замедлиться до необходимой и низкой скорости, войти в поворот плавным поворотом руля на небольшой угол (не перекручивать) от внешней кромки дороги. За первую половину поворота нужно развернуть автомобиль так, чтобы он уже смотрел на следующую прямую, и начать ускоряться как можно раньше по пологой дуге (этим вы сокращаете длину поворота, как бы присоединяя ранним разгоном вторую половину к прямой).

Упражнения для отработки навыков поворота

Основным упражнением для отработки навыков правильного поворота является непосредственная тренировка его прохождения. Для этого необходимо выбрать безопасную площадку или автодром, где есть возможность совершения ошибок без последствий, сконструировать некий аналог поворота из конусов: выставить какую-то прямую, предшествующую повороту, сам поворот и прямую, следующую за ним. При прохождении такого поворота в случае ошибок машина просто вылетит за пределы конусов, и вы не ударитесь о бордюр и не окажетесь на встречной полосе, как это было бы в реальных условиях.

Кроме того, чрезвычайно полезными являются разнообразные змейки, которые обязательно используются во всех школах контраварийного вождения. При их прохождении вы учитесь входить в поворот небольшим углом поворота руля и поворачивать автомобиль не только рулем, но и газом – то есть управлять машиной путем перераспределения веса между передней и задней осью автомобиля.

Scriptio: Олег Кесельман.

Как правильно тормозить в поворотах: советы для автомобилистов

Статья

Никак. Тормозить нужно перед поворотами. От того, как именно водитель тормозит, зависит путь до полной остановки машины. А еще грамотное замедление помогает не только избегать аварий, но быстрее ехать и проходить повороты. Каким же образом?

Несмотря на кажущуюся простоту, резкое замедление это сложный процесс. Он требует от водителя теоретической и практической подготовки. Особенно, если тормозить приходится не по прямой, а в вираже с боковыми перегрузками, да еще и на мокрой или заснеженной дороге.

Да, современные тормоза сильно отличаются от тех, что выпускались в 90-е годы. Водителю помогают стабилизация ESP, антиблокировочное устройство ABS, система распределения усилий в поворотах и т. д. Все это облегчает управление, и поездки становятся намного безопаснее. Но электроника не защищает от досадных ошибок, которые совершают сами водители.

Главная опасность при торможении в повороте — потерять управление из-за боковых перегрузок. Порой водитель подлетает к виражу на слишком высокой скорости и начинает маневр, не видя выхода из поворота и не понимая траекторию. И если угол поворота слишком мал, центробежные силы начинают тянуть автомобиль в сторону. Что первое приходит в голову? Экстренно сбросить скорость. Но машина уже испытывает не только продольные, но и поперечные перегрузки, поэтому дополнительный импульс от резкого торможения может сорвать автомобиль в занос. А дальше — на обочину или в кювет.

При резком неконтролируемом торможении центр тяжести автомобиля перемещается вперед, прижимая к земле передние колеса. А вот корма, наоборот — приподнимается, подвеска распускает ход, и сцепление покрышек с дорогой снижается. В этот момент задние колеса могут поскользнуться, и автомобиль рискует закрутиться волчком.

Как же тормозить правильно?

Раллийные пилоты говорят: «чем резче тормозишь, тем быстрее едешь». Активно тормозить лучше всего при прямолинейном движении, до входа в вираж. Другими словами, если впереди закрытый непросматриваемый участок, лучше не влетать туда сломя голову, а загодя сбросить скорость до приемлемого порога. Обычно это 60 км/ч. Причем чем сильнее давишь на тормоз, тем лучше. Можно даже бить по педали ногой для максимально резкого замедления. Система ABS просчитает усилие в тормозной системе и не позволит колесам заблокироваться.

А вот как только скорость снизилась, нужно отпустить педаль тормоза и поворачивать на ровном газу, чтобы пройти дугу с небольшой тягой. Главное, чтобы она не была избыточной. И как только выход из поворота стал просматриваться до конца, а машина миновала вершину виража, можно поднажать на акселератор. Ведущие колеса вытащат автомобиль из виража.

Тем самым сбрасывать избыточную скорость необходимо перед поворотом, а не в нем. И правило это работает с любым типом привода.

Почему так важно менять тормозную жидкость вовремя?

Тормозные жидкости TOTAL могли бы работать вечно, если бы не одно досадное НО. В тормозной системе любого автомобиля конденсируется атмосферная влага. И рабочая жидкость активно ее поглощает. В течение первого года службы там скапливается до 2% воды, ко второму году — до 3,5%, а к третьему — уже до 4,5%. Естественно, это снижает температурную стойкость жидкости.

И если новой она может выполнять свои функции при 180-230°C, то после 3-4 лет эксплуатации возникает риск вскипания. Тормозные колодки при интенсивных замедлениях разогреваются до 140°C, и сконденсировавшаяся вода превращается в пар. Образовавшиеся пузырьки снижают эффективность тормозной системы. Они легко сжимаются, и интенсивность торможения резко падает.

Поэтому TOTAL советует менять тормозную жидкость раз в три года или в соответсвии с рекомендациями производителя. И использовать только предписанные жидкости.

Наиболее популярными продуктами стандарта DOT 4 и DOT 5.1 являются синтетические тормозные жидкости TOTAL HBF. Они обеспечивают максимальное эффективное торможение при любых нагрузках. Если конечно владелец будет менять их в соответствии с изложенными требованиями и правильно тормозить на поворотах.

Автор: Владимир Гаврилов

Техники торможения для более быстрого и плавного торможения

Прокрутить вниз

24 сент. 2020

Торможение — это гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Это может показаться простым и понятным, но на самом деле существует широкий спектр методов — тех, которые вы используете для обеспечения безопасности и которые могут помочь продлить срок службы ваших тормозов, а также тех, которые помогут вам освоить повороты на дороге или треке.

Советы по торможению в дороге

1. Планируйте заранее и следите за тем, что вас окружает во время вождения
Безопасно управлять автомобилем и тормозить легче, если вы осведомлены о том, что вас окружает, и знаете, куда вы направляетесь. Вы сможете предвидеть, когда вам нужно снизить скорость, поэтому вы сможете плавно и плавно затормозить перед поворотом или светофором. Это не только снижает износ ваших тормозов, но и защищает вас и других людей. Беспроигрышный вариант.

2. Подсветка педали тормоза
Нет необходимости сильно давить на педаль, поэтому старайтесь не тормозить слишком сильно или резко. Это не только тяжело для тормозов, но и может быть опасно, так как водители позади вас могут не успеть среагировать. Вместо этого держите ногу на педали легко. Заблаговременное и плавное торможение предупреждает других водителей и может предотвратить аварию. Резкое торможение действительно следует использовать только в экстренных случаях.

3. Сначала сбросьте газ
Когда вы отпускаете педаль газа, автомобиль начинает замедляться сам по себе, а это означает, что вам не нужно столько тормозного усилия, чтобы еще больше замедлить его или полностью остановить. Например, если вы видите впереди поворот или светофор, начните сначала отпускать газ, а затем переключитесь на педаль тормоза для более плавного торможения и меньшего повреждения тормозов. Иногда достаточно просто сбросить газ без использования тормозов, чтобы замедлить движение автомобиля.

4. Используйте постоянное давление
Чтобы снизить скорость, не нажимая на тормоза, старайтесь постепенно увеличивать силу нажатия. Поэтому, когда вы едете на высокой скорости, вы можете начать с осторожного нажатия, а затем усилить давление по мере замедления автомобиля.

Советы и методы торможения на трассе

Теперь, когда мы рассмотрели плавное и безопасное торможение на дороге, давайте поговорим о методах торможения, которые сократят время круга на трассе.

Trail Bracing

Что такое Trail Bracing?

Торможение по скользкому полотну — это техника, позволяющая максимально увеличить скорость прохождения поворотов, если все сделано правильно. Эта продвинутая техника фокусируется на более позднем и легком торможении на протяжении всего поворота, чтобы сохранить как можно больше импульса и скорости. При обычном торможении вы тормозите по прямой с полной силой, а затем отпускаете тормоз перед поворотом. Но при торможении по трейлу, вместо того, чтобы сбрасывать тормоза перед поворотом, вы постепенно отпускаете тормоз по мере того, как входите в поворот. Это позволяет использовать максимальное сцепление шин при входе в поворот для более быстрого прохождения поворотов.

Как затормозить

Есть два основных шага. Во-первых, тормозите с полной силой по прямой при приближении к повороту. Затем, поворачивая в поворот, постепенно отпускайте тормоза, продолжая прилагать достаточное усилие, чтобы машина не съехала с трассы. Чем больше вы увеличиваете угол поворота руля, тем меньшее давление вы оказываете на тормоза. Здесь важно правильное тормозное давление — если давление слишком велико или слишком мало, ваша машина не совершит поворот, и вы сойдете с трассы. И, как всегда, безопасность превыше всего. Убедитесь, что у вас есть свободный обзор, особенно в точке входа в поворот, чтобы предотвратить несчастные случаи. Торможение по бездорожью — сложная задача, требующая большой практики, поэтому не расстраивайтесь, если вам не удастся освоить ее сразу.

Когда следует использовать торможение на трассе

Торможение на трассе — отличный метод для медленных поворотов, поскольку он позволяет использовать максимальное сцепление шин и развивать максимальную скорость в повороте. Поскольку вы постоянно тормозите при входе в поворот, торможение на трассе отлично подходит для более медленных поворотов, потому что оно позволяет вам передать больше сцепления с передней частью для небольшой избыточной поворачиваемости и развернуть автомобиль, чтобы быстро выйти из поворота. В быстрых поворотах лучше отпустить тормоза раньше, чтобы сохранить равновесие автомобиля и предотвратить избыточную или недостаточную поворачиваемость.

Пятка и носок

Что такое пятка и носок?

Пятка-носок — это метод, который сочетает в себе переключение на пониженную передачу, согласование оборотов и торможение, поэтому для более плавного и быстрого переключения на пониженную передачу необходимо согласовать скорость двигателя и колеса.

Как двигаться на пятке и носке

Совместите скорость двигателя и колеса, одновременно нажимая правой ногой на педаль тормоза и газа. Пятка вашей ноги находится на дроссельной заслонке, а подушечка («носок») вашей ноги на тормозе.

Выполните следующие действия:
— Перед поворотом нажмите на тормоз и нажмите на сцепление.
— Переключение на более низкую передачу.
— Нажмите на газ или акселератор до необходимых оборотов (в зависимости от вашей скорости и переключения передач).
— Отпустить сцепление.

Это может показаться сложным, но на самом деле это довольно простая техника, которую вы можете освоить, немного потренировавшись.

Когда использовать пятку и носок

Хотя пятка и носок обязательны для беговой дорожки и дают вам решающее преимущество во времени, это также техника, которую вы можете использовать в повседневной езде.

Некоторые высокопроизводительные автомобили, такие как Hyundai i30 N, имеют функцию автоматического согласования оборотов, которая позволяет вам достигать максимальной скорости в поворотах без техники «пятка-носок». i30 N также имеет систему предварительной заливки, которая использует предварительно заполненную гидравлическую жидкость для увеличения давления в тормозной системе, ускоряя время отклика для максимального торможения и прохождения поворотов.

Торможение левой ногой

Что такое торможение левой ногой?

Как следует из названия, торможение левой ногой — это просто торможение левой ногой вместо правой. С годами это стало более распространенным, поскольку все больше автомобилей используют системы переключения передач с подрулевыми лепестками, что устраняет необходимость в сцеплении и позволяет просто использовать левую ногу для торможения.

Для автомобилей с секвентальной или ручной системой трансмиссии с Н-образной трансмиссией торможение левой ногой является намного более сложной задачей, так как левая нога должна использовать сцепление, особенно при прохождении поворотов.

В то время как многие компании создают автомобили, не предназначенные для торможения левой ногой, алгоритм ECU в автомобилях Hyundai N был специально изменен, чтобы вы могли использовать эту технику для более быстрого торможения на дороге и трассе.

В целом, торможение левой ногой происходит быстрее, чем обычное торможение правой ногой, потому что одна нога полностью сосредоточена на торможении, а не на торможении и ускорении. Это помогает вам чувствовать оптимальное тормозное давление, а также сокращает время перехода, которое вам потребуется, чтобы убрать правую ногу с газа, прежде чем нажать ее на тормоз. Не забывайте, что вам нужно чувствовать его левой ногой, чтобы тормозить быстрее и плавнее.

Как тормозить левой ногой

Сама техника довольно проста — все дело в практике. Обязательно потренируйтесь где-нибудь в безопасном месте, прежде чем пробовать это на трассе или оживленных дорогах. Во время первой практики будьте максимально мягкими и плавными. Распространенной ошибкой является применение такого же давления на тормоз, как и на сцепление. Торможение не требует большого начального давления, поэтому сначала приложите небольшое усилие, а затем мягко и плавно увеличьте давление на тормоза.

Когда использовать торможение левой ногой

Некоторые методы торможения подходят только для определенных поворотов или только для трассы, но торможение левой ногой — это метод, который можно использовать где угодно, если он хорошо выполнен. Когда все сделано правильно, торможение левой ногой помогает улучшить время прохождения круга на трассе или даже просто улучшает ваше вождение и прохождение поворотов на дороге.

Не забывайте обслуживать свои тормоза

И последнее, но не менее важное: вам нужны тормоза в отличном состоянии и с максимальной тормозной силой, чтобы получить максимальную отдачу от ваших методов торможения.

Для обслуживания тормозов мы предлагаем:

— Регулярно проверяйте тормоза, тормозные колодки и диски. Эти детали легко изнашиваются и требуют более частого обслуживания, чем другие детали автомобиля.

— Проверка уровня тормозной жидкости и обеспечение ее достаточного количества. Следуйте рекомендациям руководства пользователя по промывке жидкости и убедитесь, что вы используете правильный тип тормозной жидкости для своего автомобиля.

— Всегда проверяйте предупреждающие знаки. Если ваши тормоза издают необычные громкие звуки или имеют меньшую тормозную мощность, чем обычно, или если горит сигнальная лампа тормозной системы, вам следует как можно скорее обратиться к механику. Тормоза чрезвычайно важны для вашей безопасности, а также безопасности окружающих, поэтому не сомневайтесь, если заметите какие-либо предупреждающие знаки.

Какая техника торможения лучше?

Техника торможения зависит от того, едете ли вы по дороге или по треку, от личных предпочтений и навыков и, конечно же, от ситуации. Будьте в безопасности на дороге с помощью более общих советов и приемов, таких как осведомленность о своем окружении и раннее плавное торможение. Затем повысьте свою производительность на трассе с помощью более продвинутых методов торможения, таких как торможение по трассе, торможение пяткой и носком и торможение левой ногой. Когда дело доходит до прохождения поворотов, нет единственно правильного ответа, так что практикуйтесь, мастерствуйте и, что более важно, получайте удовольствие.

Входить в повороты с большей скоростью

Сегодняшнее руководство посвящено объяснению фазы торможения и, что более важно, тому, как мы меняем нашу технику, чтобы оптимизировать этот участок и сократить время прохождения круга.

Добро пожаловать в учебник №12 из нашей серии «Университет водителей». В следующих четырех уроках мы подробно расскажем о каждой фазе угла.

Мы рассмотрим: торможение , вход , середина поворота  и  заканчивают этапы , чтобы помочь понять, что происходит в каждом разделе и как мы можем улучшить.

Сегодняшнее руководство посвящено , объяснению фазы торможения и, что более важно, тому, как мы меняем нашу технику, чтобы оптимизировать этот участок и сократить время круга.

Я уже говорил о технике торможения и торможении на трассе в других уроках, но в этой статье мы сосредоточимся на том, как заставить себя улучшить фазу торможения и поддерживать оптимальную скорость на всем пути к апексу.

Это приведет к небольшому улучшению в рассматриваемом повороте — улучшайте каждый поворот на круге, и вы увидите значительное сокращение времени прохождения круга .

Быстро входи, быстро выходи!

«Входи медленно, выходи быстро» — эту фразу слышали все на трассе, и в какой-то степени это правда, но вы должны понимать, что если вы слишком медленно входите в поворот, вы теряете время круга. .

Войдите в поворот слишком медленно, ниже возможностей вашего автомобиля (порог сцепления), и вы никогда не сможете снова набрать скорость.

Слишком медленное вхождение в поворот часто является проблемой для многих начинающих водителей .

Это особенно актуально в быстрых поворотах, где для быстрого входа требуется больше навыков. К сожалению, также более важно развивать максимально возможную скорость в быстром повороте, поскольку скорость ускорения уменьшается по мере того, как вы едете быстрее.

Еще одна проблема, с которой могут столкнуться новички при чрезмерном замедлении машины, заключается в том, что они понимают это, когда входят в апекс. Затем им не терпится включить газ, и большинство из них делают это слишком рано.

Вот что происходит, когда вы слишком тормозите машину:

  1. Водитель тормозит слишком рано
  2. Автомобиль замедляется (на самом деле слишком сильно)
  3. Когда машина приближается к вершине, водитель понимает, что едет слишком медленно
  4. Он сбрасывает тормоза и пытается компенсировать разницу в скорости, снова нажимая на педаль газа
  5. Последовательность действий нарушена, и вес автомобиля перемещается, когда этого не должно быть
  6. Водитель теряет много времени на круге

Итак, ясно, что нам нужно развивать максимальную скорость в повороте, но как узнать, какую скорость входа мы можем взять?

Это требует некоторого опыта, но то, что вы должны делать, это наращивать скорость в течение нескольких кругов, увеличивая и увеличивая скорость до вершины, пока она не начнет стоить времени на выходе.

Как только вы немного превысите отметку на входе, вам нужно будет вернуть ситуацию под контроль, чтобы мы могли сохранить скорость и получить хороший выход.

Вхождение в поворот на максимальной скорости

Похоже, если мы хотим увеличить скорость в повороте, нам следует просто затормозить позже. Хотя это может помочь, улучшение на этом этапе не так просто.

Первый вопрос, который нужно задать: почему мы вообще чрезмерно замедляем машину? Почему мы так тормозим?

Мы замедляемся до определенной скорости перед поворотом из-за того, насколько быстро, по нашему мнению, мы можем его пройти. Это ментальная вещь.

Я тренировал многих гонщиков, которым пришлось очень много работать, чтобы преодолеть этот психологический барьер, из-за которого они недооценивают скорость, с которой они могут войти в поворот, особенно быстрые.

Как тренер я должен сделать больше, чем просто сказать своему водителю затормозить позже. Они либо полностью проигнорируют меня, либо затормозят позже, но с большей силой и в конечном итоге с той же предельной скоростью.

С последним машина будет чувствовать себя более неустойчиво. Представьте себе быстрый поворот, в котором нам нужно лишь слегка притормозить при входе. Более позднее и резкое торможение здесь поставит автомобиль на нос и нарушит баланс сцепления с дорогой, из-за чего автомобиль будет казаться очень легким сзади. Понятно, что это не то, что нам нужно, когда мы пытаемся войти быстрее.

Нам нужно вывести водителя из этого ментального блока.

Это фундаментальная техника, но хорошее зрение также имеет решающее значение для правильной скорости входа. Если водитель не смотрит в сторону апекса перед тем, как въехать, невозможно точно знать, какую скорость ему нужно набрать.

Звучит просто, но это самая распространенная и самая важная ошибка водителей. Поэтому убедитесь, что вы смотрите далеко вперед, особенно в быстрых поворотах.

Для любого водителя, который относительно близок к моему времени круга, я привязываю его к пассажирскому сиденью и вывожу на несколько кругов.

Это помогает водителю акклиматизироваться к дополнительной входной скорости, которую нам нужно нести, а также чувствовать величину замедления, которую мы испытываем в машине — обычно намного меньше, чем они. Как только они понимают, что можно войти в поворот на определенной скорости, они часто добиваются значительного прогресса.

Что происходит, когда я вхожу в поворот с большей скоростью?

На приведенной ниже диаграмме показано сравнение двух водителей: один едет на приличной скорости при входе в поворот (синие скорости), а другой едет с абсолютной максимальной скоростью (красные скорости) в том же повороте.

Скорость торможения у обоих водителей одинакова, но красный водитель тормозит чуть позже. Это означает, что красный водитель компенсирует некоторое время на торможении из-за разницы в точке торможения, но, что более важно, он едет на 5 миль в час больше до апекса и далее.

Получение этого дополнительного импульса означает, что мы не слишком замедлили машину, можем сохранить правильный порядок действий и продолжать поддерживать скорость на протяжении всего поворота. Объедините все это, и вы увидите большую разницу во времени прохождения круга.

Резюме

Этот первый участок поворота сложно пройти правильно, но выигрыш во времени круга очевиден.

Back to top