Как работают вентиляторы: как работают, типы, характеристики, производители

Вентилятор охлаждения двигателя — как работает и почему ломается

Вентилятором охладительной системы машины называется устройство, обеспечивающие радиатор и нагретый мотор обдувом за счет того, что лишнее тепло постоянно и равномерно выводится в атмосферу.

  • Вентилятор охлаждения двигателя – разновидности устройства
  • Диагностика неисправностей вентилятора охлаждения
  • Демонтаж, обслуживание и ремонт вентилятора охлаждения своими руками
  • Куда дует вентилятор охлаждения?

Вентилятор охлаждения двигателя – разновидности устройства

Сконструирован такой механизм, как вентилятор радиатора, достаточно просто. В рамках конструкции есть шкив, к которому прикреплены 4 и более лопастей. Их установка осуществляется так, чтобы между лопастью и плоскость вращения образовался определенный угол, который способствует увеличению интенсивности нагнетания воздуха.

Кроме шкива, у механизма есть привод. Его тип может быть разным: механическим, электрическим, гидромеханическим. Последний вид привода представлен в виде гидравлической или специальной вязкостной муфты. Муфта вязкостная приводится в движение за счет коленвала. Когда температура силиконового состава в муфте увеличивается, то сама муфта блокируется полностью или частично.

Температура растет за счет того, что на автомобильный мотор увеличивается нагрузка, возникающая в тот время, когда коленвал начинает быстрее вращаться. Включение вентилятора наступает тогда, когда блокируется муфта. Гидравлическая муфта, в отличии от вязкостной, блокируется тогда, когда в ней меняется объем масла.

Механический привод выполняется ременной передачей, которая идет от коленвала движка. Современные модели машин практически не используют подобный механизм по причине того, что для того, чтобы привести в действие вентилятор, потребуется большая доля мощности двигателя, то есть у мотора забирается слишком много сил.

Чаще всего используется электропривод. Он состоит из двух компонент – системы управления и электрического двигателя для вентилятора.
Слежка за температурой осуществляется системой управления, которая есть у автомобильного мотора. За счет этой системы и функционирует охладительный механизм. Электрический мотор подключается к бортовому компьютеру машины. Схема управления электропривода стандартной комплектации включает в себя:

1) Блок управления;

2) Датчик температуры, с помощью которого можно отследить колебания температуры охлаждающей жидкости;

3) Расходомер воздуха;

4) Реле, то есть, регулятор, который контролирует включение и выключение вентилятора;

5) Датчик, который просчитывает количество оборотов коленвала.

Исполнительный механизм в этом случае – это электромотор, который и обеспечивает привод. Эта простая система работает по простому принципу: показания датчиков передаются блоку управления, который их обрабатывает и анализирует, после чего происходит включение вентилятора регулятором.
Многие машины, производимые в последние годы, лишены регулятора в конструкции. Вместо регулятора у них стоит целый блок управления, который включает и выключает вентилятор. Использовать отдельный блок целесообразнее, так как за счет него система охлаждения автомобиля будет работать экономнее и эффективнее, так как блок будет контролировать угол расположения вентилятора, направление воздуха из него, определит момент его отключения и так далее.

Диагностика неисправностей вентилятора охлаждения

Даже самый современный электромотор большой мощности вместе с самым навороченным, умным и надежным блоком управления не смогут на все 100% защитить от поломок систему охлаждения Вашей машины. Если вентилятор будет работать неправильно, то есть дуть не в том направлении, или вообще не будет вращаться, а Вы не уделили этой проблеме должного внимания, то двигатель просто-напросто перегреется, что очень для него нежелательно. По это причине следить за нормальной и правильной работой вентилятора просто необходимо, иначе потом нужно будет заплатить немалые деньги для восстановления работы всей системы.

Если вовремя отремонтировать сломавшиеся элементы системы, то многих неприятностей можно будет избежать. Самое главное в этом вопросе – правильно определить причину неисправности. Иначе говоря, нужно сначала обнаружить проблемы, из-за которой, к примеру, нарушилась работа регулятора оборотов коленвала, блока управления или электромотора. Диагностика системы охлаждения автомобиля может быть проведена любым водителем. Достаточно следовать простым рекомендациям.

Диагностику нужно начинать с проверки температурного датчика, который нужно начинать после того, как будет выполнен демонтаж его штекерного разъема. Если датчик одинарный, то нужно будет воспользоваться небольшим куском обыкновенной проволоки, с помощью которого Вы замкнете клеммы на штекере. Если вентилятор работает правильно, то реле или блок управления подаст команду, согласно которой вентилятор включится из-за замыкания. В противном случае отсутствие реакции на замыкание говорит о том, что устройство нужно ремонтировать или вовсе менять.
Если в Вашей машине установлен двойной термодатчик, то проверять его нужно немного иначе. Вся проверка заключена в двух этапах:

1) Нужно замкнуть бело-красный и красный провода. В это время вентилятор должен медленно вращаться.

2) Нужно замкнуть черный и красный провода. Вентилятор должен значительно увеличить скорость вращения.

Если же вентилятор вообще не вращается, то его придется снимать, а на его место ставить новое устройство. Если вентилятор не останавливается, то есть дует не прерываясь, то это может свидетельствовать о том, что неисправен датчик, который его включает. Это подозрение можно достаточно легко проверить. Нужно сначала включить зажигание, а потом убрать с датчика наконечник провода. Если после этого вентилятор не выключился, то придется в любом случае менять датчик выключения устройства.

Такая ситуация, при которой вентилятор работает неправильно, а именно, без остановок, встречается не так редко, как может казаться. Но Вы знаете, как исправить подобную неисправность. Также стоит проверить предохранитель, если у Вас возникли сомнения в правильности работы описываемого механизма. Делать это нужно таким образом:

1) Нужно подать заряд от клеммы «+» на батарее аккумулятора на бело-красный или черно-красный провод, расположенный в разъеме вентилятора;

2) Заряд необходимо подать на коричневый провод от клеммы «-».

Если реакции от регулятора или блока не последовало, то есть механизм не включился, то нужно проверить привод датчика температуры, а именно все разъемы и штекеры. Есть вероятность того, что придется просто отремонтировать кабель, например, заменить штекер или изоляцию. Если в поломке виноват не провор, то придется покупать новый вентилятор, так как установленный сломался.

Демонтаж, обслуживание и ремонт вентилятора охлаждения своими руками

Радиатор и автомобильный двигатель охлаждаются в необходимой степени только тогда, когда выполняются регулярные проверки вентилятора на предмет небольших дефектов и наличия загрязнений. Выполнять периодическую диагностику достаточно просто, а чистку можно выполнять с помощью обыкновенной щетки.

Демонтировать вентилятор нужно по такому просто принципу: с аккумулятора нужно снять провод массы, отсоединить абсолютно все провода, подходящие к узлу, который рассматривается, открутить все болты, которые держат устройство. После этого нужно немного подвинуть кожух вентилятора и провести осмотр состояния. Такая визуальная диагностика позволит обнаружить достаточное количество поломок и принять такие меры:

1) Провести очистку проводов и заменить их: в случае некачественного контакта вентилятор может работать неадекватно.

2) Отремонтировать щетки, а точнее – заменить их: эта деталь системы чаще всего ломается из-за быстрого износа щеток по причине сбора дорожной грязи.

3) Устранить замыкание или обрыв обмоток ротора: обмотки иногда находятся в нормальном состоянии, но работают плохо по причине чрезмерного количества грязи на нем. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно просто взять ветошь, смочить ее в растворителе и хорошенько почистить обмотку, можно даже использовать специальную щетку, которая рассчитана именно на эти цели.
Часто случается так, что нужно поменять электромотор. Это происходит тогда, когда, например, двигатель хорошо прогрет, а вот вентилятор не включается. Отремонтировать этот механизм, к сожалению, нельзя.

Куда дует вентилятор охлаждения?

Нель оставить без внимая вопрос от, в каком же направлении дует вышеописанный вентилятор. Этот вопрос часто встречается в виде отдельных тем известных автомобильных форумах. Исходя из названия, легко догадаться, что вентилятор подает воздух только в направлении двигателя, получая охлажденный воздух от радиатора.

В случае, если в Вашей машине воздушный поток направлен на радиатор, а не на мотор, то это говорить об одном: после ремонта или диагностики вентилятор был неправильно подключен. Скорее всего, тот, кто монтировал устройство, просто перепутал клеммы. Их нужно установить правильно.

Ждать беды: почему вентилятор охлаждения мотора работает, когда двигатель выключен — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Типичная ситуация: водитель чувствует, что в дороге начал непривычно долго работать вентилятор охлаждения. При этом никаких проблем с мотором нет. А, поставив машину на стоянку и заглушив мотор, видно, что вентилятор продолжает молотить. В чем может быть причина такой неисправности у машины с атмосферным мотором, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Обычно автолюбители пугаются, когда вентилятор охлаждения, или «карлсон», как его еще прозвали, вдруг перестает работать. Это действительно опасно, ведь тогда в пробке мотор может перегреться. Но что делать в ситуации, если охладитель молотит не переставая, даже когда мотор уже давно заглушен.

Одной из причин может быть поломка датчика давления фреона в системе кондиционирования, либо утечка хладагента. В этих случаях система «видит», что радиатор кондиционера перегревается, вот и пытается охладить его, включая вентилятор. Примером здесь могут служить неполадки в автомобиле Opel Astra H.

Сильная утечка фреона приводит к тому, что вентилятор станет работать даже, когда мотор выключен и машина поставлена на сигнализацию. Он закончит трудиться через 5—10 минут. Примерно столько требуется, чтобы охладить радиатор «кондея». В этом случае водителю нужно отправляться в сервис для диагностики электронного блока управления и проверки системы кондиционирования. Скорее всего, ее придется заправлять фреоном, либо ремонтировать.

Фото: АвтоВзгляд

В ряде случаев «карлсон» начинает работать сразу, как только включили «кондей». Это также ненормально и указывает на забитый грязью радиатор, либо на критическую утечку фреона.

Низкая эффективность системы охлаждения может быть связана и с утечкой антифриза, а также неисправным термостатом или разгерметизацией расширительного бачка. При таких ситуациях вентилятор может работать долго, либо часто включаться.

Наконец, проблемы могут появиться и из-за различных «глюков» электронного блока управления двигателем. Например, после чип-тюнинга или когда внутрь попала влага. Яркий пример — Chevrolet Cruze. Под его капотом блок управления двигателем расположен рядом с трубкой подогрева дроссельной заслонки. Если трубка рвется, то антифриз попадает внутрь блока, что и вызывает неполадки.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM

162299

  • Автомобили
  • Автопром

Кто спасет российский авторынок

27734

  • Автомобили
  • Автопром

Кто спасет российский авторынок

27734

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, подержанные авто, запчасти, техническое обслуживание

Как работают вентиляторы?
– SmaFan.com

Вы приходите домой, потея, и бежите внутрь, спасаясь от жары. Вы включаете потолочный вентилятор, ложитесь на диван и вздыхаете с облегчением, когда холодный воздух успокаивает вас.

Звучит знакомо?

В жаркую погоду мы все полагаемся на вентиляторы, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как работают вентиляторы?

Хотя большинство людей понимают основы работы потолочных вентиляторов, задумывались ли вы когда-нибудь о научных принципах, лежащих в их основе?

Любопытно, что вентиляторы добавляют комнате тепла. Смущенный? Подумайте об этом так: если у вас есть хорошо изолированная комната и вы установите электрический вентилятор, то в комнате станет теплее.

Это потому, что все электричество, питающее вентилятор, превращается в тепло. Это означает, что вентилятор не охлаждает комнату, а создает эффект охлаждения ветром.

Хотите узнать больше о том, как работают вентиляторы? Давайте начнем.

Какова история фанатов?

Первые потолочные вентиляторы появились в США в начале 1860-х и 1870-х годов. В то время вентиляторы не приводились в действие электродвигателями. Вместо этого проточная вода использовалась вместе с турбиной для питания системы ремней. Это привело бы в движение лопасти двухлопастных вентиляторов.

Эти системы могли использоваться с несколькими вентиляторными блоками, в результате чего они стали популярными в магазинах, ресторанах и офисах.

В 1882 году Филип Диль сконструировал первый электрический вентилятор. С тех пор потолочные вентиляторы стали самыми популярными и эффективными системами охлаждения для домов и других учреждений.

В конце концов Диль разработал двигатели меньшего размера и включил комплекты освещения, чтобы улучшить свое первоначальное изобретение. В результате появился потолочный электровентилятор, который напоминал смесь вентилятора и люстры.

Хотя потолочный вентилятор не сильно изменился со времен первоначального дизайна, технология и стиль претерпели изменения. Сегодня мы даже используем умные вентиляторы, которые более энергоэффективны и могут регулироваться с помощью приложений для смартфонов и голосового управления.

Как работают вентиляторы?

Итак, как работает вентилятор?

Все вентиляторы работают за счет перемещения воздуха, находящегося в зоне действия вентилятора. Это движение создает легкий ветерок, который люди могут ощущать на своей коже. Сам по себе ветерок — это не то, что кажется прохладным. Как уже упоминалось, вместо этого возникает охлаждающий эффект от воздуха вентилятора.

Этот воздух позволяет коже быстрее испарять пот. В свою очередь, это охлаждает вашу кожу.

Вентиляторы помогают легче испарять пот с кожи, обдувая помещение воздухом. Так снижается тепло тела. Чем больше испарения происходит, тем прохладнее ощущается наше тело.

Электрические вентиляторы оснащены двигателем, работающим от электрического тока. Этот двигатель крепится к лопастям вентилятора с помощью вала. Этот вал приводится в движение двигателем и перемещает лопасти с различной скоростью в зависимости от скорости, установленной для двигателя. Количество лопастей и оборотов двигателя в минуту могут сильно различаться в зависимости от типа и марки электровентилятора.

Вместо того, чтобы охлаждать воздух, электрические вентиляторы слегка его нагревают. Это происходит благодаря прогреву двигателей при использовании. Это означает, что вентиляторы могут стать неэффективными для охлаждения тела, если окружающий воздух близок к температуре тела и отличается высокой влажностью.

Это означает, что, поскольку вентиляторы работают непосредственно на изменение температуры тела человека, а не на регулировку температуры воздуха, в летние месяцы оставлять потолочный вентилятор включенным, когда никого нет в помещении, — пустая трата энергии и денег. .

Подумай об этом. Когда специалисты по погоде упоминают холодный ветер в холодный зимний день, они имеют в виду, как ветер усиливает конвективную потерю тепла.

Почему электрические вентиляторы настолько эффективны?

Все вентиляторы предназначены для перемещения воздуха в комнате или помещении. То ли они ручные, то ли электрические.

Однако эффективно охлаждают людей только электрические вентиляторы. Это связано с тем, что энергия, выделяемая при вращении ручного вентилятора, создает тепло в теле, и воздух вентилятора не компенсирует его.

Кроме того, скорость электрического вентилятора регулирует давление воздуха и снижает температуру.

Как действует потоотделение?

Кажется естественным, что поток воздуха от вентилятора поможет охладить наше тело. В конце концов, это то, что делает ветерок, наряду с размахиванием картой перед вашим лицом в душный жаркий день.

Но поскольку температура является характеристикой молекулярных свойств вещества, воздух сам по себе не становится холоднее от движения. Это просто заставляет нас чувствовать себя круче, когда оно проходит мимо.

В жаркий день наше тело потеет, чтобы снизить температуру за счет испарения влаги. В неподвижном воздухе испарение заставляет область вокруг вашей кожи повышать температуру тела и достигать 100-процентной влажности. Это делает неэффективным продолжение процесса.

Ветерок, или вентилятор, помогает в этой ситуации, заменяя теплый и влажный воздух более прохладным и сухим воздухом, способствующим большему испарению.

Как работают вентиляторы: теперь вы знаете

Если вам интересно, как работают вентиляторы, то вуаля, теперь вы знаете. Кто бы мог подумать, что вентиляторы на самом деле не создают прохладный ветерок? Вместо этого они создают охлаждающий эффект, используя воздух, окружающий вентилятор.

В этот момент у вас может возникнуть соблазн купить новый вентилятор на предстоящие летние месяцы. Здесь, в Smafan, мы здесь, чтобы помочь. Проверьте наши самые продаваемые вентиляторы здесь.

электровентилятор — Студенты | Britannica Kids

Введение

CODEP International, Inc.

Механические устройства, перемещающие воздух и другие газы, необходимы для комфорта и безопасности человека, а также для некоторых промышленных процессов. Грубо говоря, они бывают трех типов. Вентиляторы подают большое количество воздуха или газа при низком давлении, воздуходувки обеспечивают высокую производительность при среднем давлении, а компрессоры подают при высоком давлении. Электрические вентиляторы имеют двигатель, который перемещает лопасти, прикрепленные к центральной вращающейся ступице. Другие распространенные источники энергии для вентиляторов включают двигатели внутреннего сгорания и паровые или газовые турбины.

Вентиляторы обеспечивают циркуляцию воздуха для охлаждения и вентиляции помещений, а также для контроля влажности. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха всех размеров используют вентиляторы для перемещения воздуха по воздуховодам, змеевикам, фильтрам и помещениям зданий. Вентиляторы отводят тепло, запахи, дым и вредные, коррозионные или легковоспламеняющиеся пары из закрытых помещений. Они охлаждают двигатели, трансмиссии и промышленные товары. Вентиляторы также используются для сушки и передувания легких материалов с одного места на другое.

Британская энциклопедия, Inc.

Электровентиляторы имеют двигатель, который вращает вал, на котором находится крыльчатка. Вращающаяся крыльчатка создает давление воздуха, вызывая поток воздуха. Если вентилятор перемещает воздух в том же направлении, что и его вал, это осевой поток. Пропеллерные вентиляторы являются осевыми. Если вентилятор выдувает воздух в виде солнечных лучей или радиально вокруг своего вала, он центробежный. Существуют также вентиляторы смешанного типа. Они перемещают воздух в комбинированном осевом и радиальном направлениях.

Осевые вентиляторы

Самый простой и наиболее известный осевой вентилятор — это отдельно стоящий вертикально установленный пропеллерный вентилятор, используемый в домашних условиях для охлаждения и вентиляции. Открытая проволочная оболочка окружает лезвия для безопасности. Часто такие вентиляторы медленно поворачиваются из стороны в сторону, расширяя охват. Напорный вентилятор представляет собой пропеллерный тип, установленный горизонтально в открытом цилиндрическом корпусе. Потолочный вентилятор с тремя или четырьмя незакрытыми горизонтальными лопастями на конце потолочной шахты охлаждает помещения летом, а зимой рециркулирует теплый воздух к потолку для экономии энергии.

Настенные или потолочные пропеллерные вентиляторы выводят запахи из жилых кухонь и ванных комнат на улицу. Более крупные устройства удаляют тепло, газы и запахи из коммерческих помещений, таких как кухни ресторанов или фабрики. Корпуса этих вытяжных вентиляторов часто имеют внешние заслонки, которые плотно закрываются, чтобы предотвратить утечку, когда вентилятор не используется. Поскольку вытяжные вентиляторы удаляют много нагретого или охлажденного воздуха из зданий, они тратят энергию впустую. Вентилятор без воздуховода, который является энергосберегающей альтернативой для дома, прогоняет насыщенный запахами воздух через короткую трубку с открытым концом, содержащую фильтр. Воздух очищается, но без изменения его температуры.

Большинство пропеллерных вентиляторов развивают только низкое давление воздуха. Осевые вентиляторы с короткими лопастями, имеющими прямоугольную форму на концах, и цилиндрическим корпусом, оснащенным набором направляющих лопаток для направления воздушного потока, называются лопастными осевыми вентиляторами. По отдельности или в несколько этапов они могут развивать более высокое давление. Вентиляторы с регулируемым шагом имеют лопасти, которые можно регулировать, когда вентилятор работает или находится в состоянии покоя. Изменение шага лопастей изменяет объем и давление перемещаемого воздуха.

Центробежные вентиляторы

Широко используемые в крупных системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, особенно в промышленности, центробежные вентиляторы перемещают значительные объемы воздуха в широком диапазоне давлений. Центробежные вентиляторы по расположению лопастей делятся на радиальные, аэродинамические и с загнутыми вперед лопатками. Радиальные центробежные вентиляторы имеют спиральный корпус с круглым входным отверстием в центре и круглую крыльчатку с прямыми лопастями, расположенными в виде лепестков ромашки. Рабочее колесо выбрасывает воздух внутрь корпуса. Воздух выходит через улитку или выпускное отверстие.

Центробежные вентиляторы с аэродинамическим профилем имеют корпус, впускной и выпускной патрубки, аналогичные корпусу радиальных центробежных вентиляторов, но их 10-16 лопастей имеют форму крыльев самолета (аэродинамических профилей) и изогнуты в сторону от направления вращения. Они устроены как лопасти лодки с гребным колесом.

Центробежные вентиляторы с загнутыми вперед лопатками, обычно меньшего размера, более медленные и менее эффективные, чем другие центробежные вентиляторы, имеют от 24 до 64 неглубоких лопастей с загнутыми вперед пяткой и концом. Корпус, вход, выпуск и расположение лопастей напоминают аэродинамический профиль.

Вентиляторы на работе

Вентиляторы обычно составляют часть — наиболее важную часть — систем, которые перемещают или кондиционируют воздух. Типичные компоненты таких систем включают устройства, называемые змеевиками, которые нагревают или охлаждают воздух; те, которые добавляют или удаляют влагу; фильтры для улавливания пыли, бактерий и запахов; трубы, называемые воздуховодами, по которым проходит воздух; и устройства регулирования потока, такие как заслонки, заслонки и лопасти.

Вентиляторы располагаются в системах в соответствии с их предназначением. Приточные вентиляторы, например, подают воздух и должны быть размещены так, чтобы воздух проходил через них в помещение. Вытяжные вентиляторы находятся на другом конце воздушного потока. Если вентилятор обслуживает несколько помещений одновременно, он располагается в центре. В противном случае скорости потока в разные помещения будут различаться, и вентилятор будет работать неэффективно, расходуя энергию.

При проектировании систем инженеры учитывают температуру воздуха, который будет перемещать вентилятор. Холодный воздух плотнее горячего. Это влияет на производительность и эффективность вентилятора.

То, как воздух направляется к вентилятору, важно для эффективности. Например, если весь воздушный поток движется с одинаковой скоростью, все части вентилятора выполняют одинаковую работу, а эффективность максимальна. Однако если скорость воздуха неравномерна, работа распределяется неравномерно, и эффективность снижается. Эту проблему часто решают, размещая прямой воздуховод на входе вентилятора. Воздуховод выравнивает поток воздуха. Наличие чистых фильтров в воздуховодах также способствует повышению эффективности.

Back to top