Как рассчитать расход гсм по норме формула: Как рассчитать расход топлива — Quto.ru

Как рассчитать нормы расхода топлива для автобуса по приказу Минтранса : ЯрКамп


Опубликована28 января 2020

 

Содержание статьи:

  1. Зимние нормы расхода топлива в 2019-2020 году
  2. Летние нормы расхода топлива в 2020 году
  3. Формула расчета расхода топлива для автобуса
  4. Обязательно ли соблюдать в 2020 году нормы расходы ГСМ от Минтранса

 

 

Расход топлива автобуса должен укладываться в установленные нормы. Они отражают объем потребления горючего на 100 километров пробега, привязываются к пассажировместимости и максимальному весу заполненного транспорта.

Следование нормам расхода топлива на автобусах необходимо для того, чтобы контролировать потребление, следить за тем, не сливается ли оно для посторонних нужд. Учет также открывает для компаний возможность списывания горючего со счетов в рамках законодательства РФ.

Рассмотрим изменения, которые коснулись соответствующего закона в 2020 году.

Зимние нормы расхода топлива в 2019-2020 году

В 2020 году продолжают действовать правила, установленные в области использования горюче-смазочных материалов в соответствии с распоряжением Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р. Наиболее свежие поправки были внесены распоряжением 06.04.2018 № НА-51-р, в рамках которых были скорректированы лимиты потребления и некоторые коэффициенты.

В зимний период коэффициент норматива увеличивается на 15 %. Также нужно учитывать территориальную привязку транспортного средства. В соответствии с последними изменениями Севастополь был выделен как город федерального значения.

Летние нормы расхода топлива в 2020 году

На летний период нормы рассчитываются по установленным коэффициентам, без корректировки. Изменения коснулись городов-миллионников, в которых действует привязка к населению.

Для городов с количеством жителей от 1 до 5 миллионов норма потребления была увеличена на 25 %. В городах с населением более 5 миллионов человек норму повысили на 35 %. Во многом это связано с увеличением загруженности дорог и ростом количества пробок. Простаивание в таких заторах приводит к повышенному потреблению горючего.

Владельцам транспорта нужно учитывать и изменения порядка применения коэффициента повышения в зависимости от накопленного автобусом пробега. Повышение на 5 % касается транспортных средств, которые уже успели преодолеть рубеж 100 тысяч пройденных километров или чей возраст составил более 5 лет. На 10 % повысилось значение при пробеге более 150 тысяч километров или возрасте от 8 лет и более.

Формула расчета расхода топлива для автобуса

Чтобы рассчитать расход топлива у автобуса, нужно использовать формулы, установленные Приказом № АМ-23-р.

Qн = 0,01 Нs S(1+0,01D) + Нот

где:

Qн – установленный норматив по расходу горючего. Прописывается в литрах;

Нs – стандартный показатель расхода, указанный для расстояния пробега в 100 километров;

S – величина накопленного пробега вашего транспортного средства;

D – коэффициент к норме, указанный в процентах. Это может быть как параметр снижения, так и относительной суммарной надбавки;

Нот – указанная для вашей марки автобуса норма расхода топлива при условии использования конструкционно предусмотренных отопителей салона. Прописывается в л/ч;

Т – общая продолжительность работы системы отопления в салоне, выраженная в часах.

Обязательно ли соблюдать в 2020 году нормы расходы ГСМ от Минтранса

Прямого обязательства соблюдать нормы расхода ГСМ для негосударственных организаций, осуществляющих пассажирские автобусные перевозки, нет. Но эта мера позволит лучше контролировать потребление и списывать расходы, упростит ваши контакты с инспекторами и ведение учета. По этой причине лучше всего учитывать расход топлива автобуса на 100 километров пути и нанять для его правильного оформления ориентирующегося в вопросе бухгалтера. По коэффициентам для вашего транспортного средства и особенностям надбавок или снижения в соответствии с географической привязкой лучше всего обращаться к опытному налоговику.

Назад к новостям

Списываем топливо правильно | Компания TN-Group

31.03.2020

Рубрика:Статьи

При использовании системы мониторинга транспорта предприятие экономит до 30% топлива. А правильное нормирование топлива поможет заранее избежать перерасхода на 15-20%.

Но как вести учет и списание топлива, если нормы расхода выше, и как верно документально подтвердить расходы на приобретение топлива для исчисления налога на прибыль?

Мы расскажем о том, какие способы списания существуют и как с помощью системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта сделать учет топлива точным, удобным и прозрачным.

Списываем топливо правильно

 

Что стоит знать о списании ГСМ

Несмотря на то что в Налоговом кодексе РФ не закреплено нормирование списания ГСМ, налоговики имеют право потребовать обоснование топливных затрат. Списание топлива в расходы осуществляется согласно распоряжению Минтранса от 14.03.2008 №АМ-23-р или распоряжению от 20.09.2018 № ИА-159-р на основании оправдательных документов, самый распространенный из которых — акт о списании ГСМ.

Для документального подтверждения к такому акту прикладывают путевые листы, фиксирующие пробег автомобиля в рамках рабочей смены или служебного задания и объем израсходованного при этом топлива по нормативным или фактическим показателям. В дополнение к путевому листу можно использовать и другую информацию — данные тахографов и системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта.

Формула расчета следующая ГСМ следующая:

Фактический расход топлива = Остаток топлива при выезде автомобиля + Количество топлива, заправленного в бак автомобиля – Остаток топлива на конец дня.

Также в распоряжении Минтранса зафиксированы поправочные коэффициенты, которые применяются предприятиями для коррекции норм в разных условиях эксплуатации. Например, в городе с населением более 5 млн человек максимальный повышающий коэффициент может быть 35%, а в городе с населением от 1 до 5 млн – 25%. Также Минтранс определяет повышающий коэффициент по сроку эксплуатации и пробегу автомобиля. Если пробег ТС больше 100 тыс. км или возраст старше 5 лет – коэффициент составляет 5%; более 150 тыс. км или возраст старше 8 лет – до 10%.

Правила расчета ГСМ на предприятии устанавливаются в зависимости от сферы деятельности. Нормы, утвержденные Минтрансом, носят либо рекомендательный, либо обязательный характер.

Учет расходов топлива по нормам Минтранса обязателен только для автотранспортных предприятий (грузовые, пассажирские перевозки и т.д.). Все остальные компании имеют право самостоятельно разработать и утвердить временные нормы расхода топлива и поправочные коэффициенты на основании контрольных замеров, проведенных комиссией и зафиксированных в акте контрольного замера расхода топлива.

Как рассчитать нормы расхода топлива

Существует два способа расчета. Первый – использовать нормы расхода из технической документации завода-изготовителя автомобиля. Здесь все просто: для разных моделей транспорта установлены разные формулы расчета. Они включают базовый норматив по расходованию ГСМ, измеряемый в литрах на 100 км, и корректировочный коэффициент от 5% до 50%, который предприятие устанавливает самостоятельно в зависимости от условий эксплуатации, например, в зимний период, в горной местности, на дорогах сложного плана и опасных участках. Также по отношению к собственным нормам предприятие может применять коэффициенты Минтранса.

Второй способ — создать комиссию и провести замеры по согласованной процедуре испытаний. Для этого в пустой бак ТС заливают определенное количество топлива и отслеживают, когда транспортное средство полностью израсходует его. Затем по показателям спидометра определяют пробег и делят количество литров на количество пройденных километров. Полученная цифра показывает, сколько литров требуется для 1 километра. Этот показатель фиксируют в локальном акте (приказе или регламенте) с подписями участников комиссии.

Поскольку расход топлива зависит от условий эксплуатации, лучше произвести контрольные замеры для разных условий: для груженого и порожнего автомобиля, для летних и зимних поездок, для простоя со включенным двигателем и т. д. Полученные нормы оформляются в виде отдельного приказа и используются для списания ГСМ. При этом эти акты можно менять, например, если в автопарке появились новые ТС или если возникли сомнения в показаниях.

Более упрощенный вариант второго способа – утвердить базовую норму и корректировочные коэффициенты для различных условий эксплуатации. Для корректного расчета расхода, в том числе учитывающего повышение расхода топлива, связанного с постепенным износом механизмов, в политике предприятия необходимо прописать, что новый контрольный замер или изменение нормы расхода должны проводиться каждые 50 тысяч или 100 тысяч км пробега автомобиля.

Для расчета расхода топлива вместе с одним из способов замера «по старинке» можно использовать систему мониторинга транспорта. Письмо Минфина от 16.06.2011№ 03-03-06/1/354 подтверждает, что распечатку с данными о маршруте можно использовать вместе с путевыми листами для подтверждения расходов на топливо. Естественно, транспорт должен быть оснащен спутниковыми терминалами и датчиками уровня топлива.

Как списывать расходование топлива ниже и выше нормы?

Если фактический расход ГСМ меньше нормативного, в расходы списывается фактический расход. Если транспорт оснащен системой мониторинга, то к обоснованию затрат прикладывается распечатка как дополнительный документ.

Если расход ГСМ выше нормы, то порядок действий следующий:

  1. пересмотреть нормы,
  2. использовать поправочный коэффициент,

обосновать повышенный расход ГСМ с помощью системы мониторинга транспорта.

Как рассчитать расход топлива

Расчет фактического пробега на бензине также может быть очень полезен, чтобы определить, нуждается ли ваш автомобиль в обслуживании/ремонте или какая-то конкретная модификация повлияла на расход бензина/дизеля.

Проблема в том, что большинство людей не знают, как эффективно рассчитать пробег бензина/дизеля. Вот несколько очень простых способов выяснить, каков ваш фактический пробег бензина/дизеля. Читать дальше.

Определение расхода топлива

ШАГ 1:

Чтобы узнать фактический пробег, первое, что вам нужно сделать, это заправить машину бензином/дизелем.

ШАГ 2:

Сбросьте счетчик пробега после заправки автомобиля бензином/дизелем. Для тех, кто не знает, где его найти, это небольшая кнопка, которую можно найти на приборной панели или центральной консоли. Как только вы его нашли, все, что вам нужно сделать, это удерживать его и сбросить на ноль. Если у вас нет одометр поездки обязательно записывайте пробег. К счастью, у большинства автомобилей есть хорошо работающий одометр, поэтому обязательно установите его на ноль.

ШАГ 3:

Далее вам просто нужно сесть в машину и уехать. Управляйте автомобилем в обычном режиме в течение пары дней, будь то поездка на работу, забрать детей из школы, отправиться в торговый центр за покупками и т. д. Управляйте автомобилем как обычно, вам не нужно ездить на нем до тех пор, пока ваш бак не опустеет, но чем больше вы будете ездить на текущем баке бензина/дизеля, тем точнее будет ваш расчет, поскольку он компенсирует дни, когда вы можете застрять в пробке, и ваш расход пробега может быть больше, чем должно быть.

ШАГ 4

Вам нужно будет повторно посетить заправочную станцию ​​и снова заправить автомобиль топливом.

Помните: если вы вставите помпу под немного другим углом и забудете дать помпе щелкнуть самостоятельно, вы можете получить несколько неточные показания.

ШАГ 5

Обратите внимание на количество использованных галлонов. Когда у вас будет полный бак бензина/дизеля, запишите, сколько галлонов/литров вам нужно. Это ваш «расход топлива».

Теперь пришло время использовать собранную информацию и посчитать!

Расчет расхода топлива

ШАГ 1:

Прежде всего, важно определить количество пройденных миль. Чтобы найти количество пройденных миль, вы должны вычесть начальное показание одометра из нового.

ШАГ 2:

Чтобы рассчитать расход топлива вашего автомобиля, вы должны разделить пройденные мили на количество галлонов, которое потребовалось для заправки бака вашего автомобиля.

Например, если вы проехали 312 миль и заправили в машину 16 галлонов бензина/дизеля (312 миль ÷ 16 галлонов), общий расход топлива составит 19,5 миль на галлон (мили на галлон).

Если вы будете повторять эту процедуру регулярно, вы сможете отслеживать и улучшать расход топлива.

А как насчет того, как рассчитать, во сколько вам обойдется вождение автомобиля?

Как рассчитать тариф на бензин/дизель?

После того, как вы подсчитали, сколько миль вы проехали, возьмите это число, чтобы узнать, сколько вам будет стоить каждое путешествие.

Возьмите среднюю цену, которую вы обычно платите на заправочной станции, а затем разделите это число на количество миль на галлон вашего автомобиля.

После того, как вы подсчитали, во сколько вам это обойдется, вы можете применить тот же метод и цену к любому автомобилю, в котором вы путешествуете. мы все знаем, это важно при поездках на большие расстояния.

характеристики самолета — Как рассчитать расход топлива Airbus 320-200 при различных нагрузках?

спросил

Изменено
1 год, 10 месяцев назад

Просмотрено
22к раз

$\begingroup$

Я хочу знать:

  1. Какой расход топлива у Airbus A320-200 — 180 мест при 100% коэффициенте загрузки на расстояние 2000 км?
  2. Какой расход топлива у Airbus A320-200 — 180 мест при коэффициенте загрузки 80% на расстояние 2000 км?
  • летные характеристики
  • airbus-a320

$\endgroup$

1

$\begingroup$

Если вам нужны точные значения, вам нужно предоставить гораздо больше деталей. {\ frac {R \ cdot g \ cdot b_f} {v \ cdot L / D}} $ $
L/D должно быть 18, а для дальности мы используем R = 2000 000 м. $m_1$ — взлетная масса и $m_2$ посадочная масса. Это дает $m_1$ = 68,54 т для 100% случая и $m_1$ = 64,66 т для 80% случая. Чтобы быть реалистичным, вам нужно было бы включить разный расход топлива при наборе высоты и спуске, но реальное значение не должно быть слишком далеко от 5 об/мин. 4,7 тонны получаем из уравнения Бреге.

Обратите внимание, что при повторном расчете для дальности 5700 км взлетная масса получается равной 78,7 т при коэффициенте загрузки 100%, что почти точно соответствует взлетной массе А-320. При запасе 2,3 т уравнение Бреге дает точно такие же характеристики, как у А-320-200. Это должно дать вам некоторую уверенность в этих результатах.

$\endgroup$

2

$\begingroup$

Существует множество факторов, влияющих на расход топлива. Чтобы ответить на ваш вопрос, мы должны сделать некоторые предположения.

  • Крейсерская высота = 35000 футов
  • Самолет летел с LRC (дальняя крейсерская скорость).
  • Кондиционер нормального потока.
  • Защита от обледенения.

В A320 FCOM есть таблицы, показывающие расход топлива и пройденное расстояние от отпускания тормоза до посадки. 2000 км — это примерно 1080 морских миль, и только самый тяжелый А320-200 может перевозить 180 пассажиров. Этот вариант имеет максимальную взлетную массу 78000 кг.

Поскольку в таблице нет точно 1080 нм, мы должны интерполировать. Итак, на высоте 35000 футов:

5961 кг + 6089 кг = 6025 кг

Теперь мы должны внести коррективы в эту цифру, чтобы найти расход топлива при 78000 кг. Использование столбца коррекции топлива.

65 кг + 67 кг = 66 кг

Таблица составлена ​​для самолета массой 55000 кг. Если на каждые 1000 кг прироста веса прирост расхода топлива 66 кг, то на 78000 кг.

Back to top