Текущий ремонт системы питания карбюраторных двигателей: Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя

Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя

Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя

При ежедневном техническом обслуживании осматривают все соединения топливопроводов, карбюратора, топливного насоса и фильтров для выявления подтекания топлива и проверяют действие указателя наличия топлива.

Подтекание топлива определяют внешним осмотром и устраняют подтягиванием пробок жиклеров и топливных каналов, ниппельных соединений топливопроводов, уплотняющих прокладок.

При первом техническом обслуживании, кроме работ ЕО, проверяют крепление топливопроводов, карбюратора и топливного насоса, впускного и выпускного трубопроводов, снимают и промывают воздушный фильтр, проверяют действие дросселей и воздушной заслонки, смазывают ось педали привода дросселей.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

При втором техническом обслуживании, кроме работ ТО-1, промывают карбюратор и топливные фильтры, проверяют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, регулируют карбюратор на малую частоту вращения холостого хода. При переходе на весенне-летнюю и осенне-зимнюю эксплуатацию промывают топливный бак и регулируют подогрев горючей смеси соответственно сезону эксплуатации (автомобиль ГАЗ-24 «Волга»).

Уровень топлива в поплавковой камере проверяют прибором, штуцер которого ввертывают вместо пробки одного из топливных каналов карбюратора. При работе двигателя на малых частотах вращения определяют высоту уровня топлива от плоскости разъема (крышки) карбюратора. Это расстояние в карбюраторе К-88А равно 18… 19 мм. Уровень можно определить и другим способом. Для этого при работе двигателя при малой частоте вращения холостого хода вывертывают пробку контроля уровня и смотрят в отверстие. Топливо должно находиться на уровне нижней кромки отверстия, но не вытекать из него.

В карбюраторах К-126Б и К-126Г уровень топлива проверяют через смотровое окно в стенке поплавковой камеры. Уровень должен находиться на расстоянии 19…21 мм от плоскости разъема поплавковой камеры.

Если уровень топлива не соответствует приведенным данным, его регулируют изменением толщины прокладки под гнездом игольчатого клапана (при увеличении толщины прокладки уровень понижается) или подгибанием упорной пластины рычага поплавка.

При отсутствии подачи топлива отъединяют топливопровод от карбюратора и перемещают рычаг ручной подкачки или поворачивают за рукоятку коленчатый вал; если при этом не появляется струя топлива, продувают топливопровод шинным насосом и промывают фильтр-отстойник и фильтр топливного насоса. Если же и после этого подачи топлива не будет, проверяют исправность топливного насоса путем частичной или полной его разборки. При этом в первую очередь обращают внимание на плотность крепления крышки, пробок, состояние клапанов и диафрагмы.

Образование бедной рабочей смеси вызывает появление выстрелов из карбюратора, потерю мощности и перегрев двигателя. Устранение этой неисправности производят в следующей последовательности.

Проверяют наличие подачи топлива приемами, указанными выше.

При исправной подаче устанавливают, нет ли подсоса постороннего воздуха в соединениях. Для этого при работающем двигателе закрывают воздушную заслонку и выключают зажигание. Затем осматривают соединения карбюратора и впускного трубопровода. Образование мокрых пятен свидетельствует о наличии неплотностей, для устранения которых необходимо подтянуть гайки крепления.

Если подсоса воздуха не обнаружено, снимают крышку поплавковой камеры, проверяют легкость перемещения поплавка и игольчатого клапана и продувают жиклеры шинным насосом. Прочищать жиклеры проволокой или другим предметом недопустимо, так как это приводит к разработке отверстий жиклеров и перерасходу топлива.

Проверяют уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости регулируют его.

Образование богатой рабочей смеси приводит к появлению черного дыма и выстрелов из глушителя, потере мощности, перерасходу топлива и разжижению масла в картере двигателя. Для определения и устранения этой неисправности поступают следующим образом.

Проверяют уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости его регулируют. Если уровень окажется нормальным, снимают и разбирают карбюратор, проверяют плотность закрытия игольчатого клапана поплавковой камеры, исправность поплавка,действие клапана экономайзера и пропускную способность жиклеров. Указанные проверки производит в мастерских специалист-регулировщик.

В двухкамерном карбюраторе регулировку качества горючей смеси на холостом ходу осуществляют поочередно двумя винтами качества. Вначале завертывают оба винта до отказа и отвертывают их обратно на 3 оборота. Пускают двигатель и упорным винтом дросселя устанавливают минимальную частоту вращения. Затем завертывают один из винтов качества до тех пор, пока двигатель начнет глохнуть, после чего винт отвертывают на 1/2 оборота. Так же производят регулировку и вторым винтом качества. Вывертывая упорный винт дросселей, устанавливают минимальную частоту вращения и проверяют качество регулировки. Для этого постепенно открывьюг дроссели и резко их закрывают. При этом двигатель не должен останавливаться, в противном случае необходимо завертыванием упорного винта несколько увеличить частоту вращения и снова проверить регулировку, как это было указано выше.

Неисправности приборов системы питания — наиболее частая причина затруднительного пуска и работы двигателя с перебоями и повышенным расходом топлива. Подтекание топлива, нарушение его подачи, переобеднение или переобогащение горючей смеси — таковы основные неисправности, являющиеся результатом недостаточного и несвоевременного технического обслуживания приборов системы питания.

Недостаточная подача топлива в карбюратор вызывается засорением фильтров и топливопроводов, неисправностями бензонасоса, замерзанием воды в топливопроводах и отстойниках.

Переобогащение смеси наступает вследствие повышения уровня топлива в поплавковой камере, увеличения проходных сечений топливных жиклеров в результате естественного износа или чистки их твердыми предметами (проволокой, шилом и т. п.), засорения воздушных жиклеров, неполного открытия воздушной заслонки из-за неисправности ее привода.

Обеднение смеси происходит от недостаточной подачи топлива в карбюратор, снижения уровня топлива в поплавковой камере, засорения топливных жиклеров и распылителей, подсоса воздуха через неплотности карбюратора и впускного трубопровода.

Обслуживание воздушного фильтра заключается в контроле его крепления, промывке фильтрующего элемента и периодической смене масла.

Техническое обслуживание бензонасоса состоит в систематической проверке его герметичности и устранении возможных подтеканий топлива, в промывке сетчатого фильтра, проверке состояния клапанов и диафрагмы и контроле создаваемых насосом давления и разрежения. Не рекомендуется разбирать бензонасос без крайней необходимости. Это делают в том случае, если возникшие неисправности нельзя устранить продувкой и промывкой насоса.

К основным операциям технического обслуживания карбюратора относятся: проверка уровня топлива в поплавковой камере, удаление из нее отстоя, продувка жиклеров или периодический контроль их пропускной способности.

От уровня топлива в поплавковой камере зависит состав горючей смеси. Повышение уровня приводит к неоправданному обогащению горючей смеси и, следовательно, перерасходу топлива. Снижение уровня ухудшает приемистость двигателя, вызывает вспышки во всасывающем трубопроводе и карбюраторе и приводит к перерасходу топлива.

Уровень топлива в поплавковой камере повышается из-за негерметичности поплавка или неисправности запорного клапана. Негерметичность поплавка приводит к попаданию топлива во внутреннюю полость и повышает его массу. Тяжелый поплавок больше погружается в топливо; при этом запорный клапан открывается и топливо поступает в поплавковую камеру, повышая уровень.

Уровень топлива проверяют по расстоянию от верхней плоскости корпуса поплавковой камеры.

Уровень топлива в поплавковой камере регулируют подгибанием рычажка или кронштейна поплавка с предварительной проверкой правильности установки узла запорного клапана по высоте.

Пропускную способность жиклеров проверяют в лабораторных условиях по количеству воды, проходящей через жиклер под напором 10 кПа в течение одной минуты при температуре 20°.

Карбюраторы регулируют на малые обороты холостого хода с целью обеспечения устойчивой работы двигателя без нагрузки при наименьшем расходе топлива. Регулировку выполняют на прогретом и оптимально отрегулированном двигателе при полностью открытой воздушной заслонке при помощи упорного винта, ограничивающего закрытие дроссельной заслонки, и винтов качества горючей смеси.

Вначале упорным винтом устанавливают наименьшее открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем регулировочным винтом обедняют смесь до начала работы двигателя с перебоями. После этого винт качества выворачивают на пол-оборота, несколько обогащая при этом смесь. Оптимальная регулировка достигается после двух-трех повторений операций в описанной последовательности.

Правильность выполненной регулировки проверяют путем резкого открытия и закрытия дроссельной заслонки. Если при этом двигатель не останавливается, то регулировка выполнена правильно.

Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя

 

Основные неисправности сис­темы питания.

Основные неисправности системы питания заключаются в образовании богатой или бед­ной смеси. Богатая горючая смесь из-за недо­статка воздуха сгорает в цилиндрах двигателя не полностью и частично догорает в глушите­ле, происходит дымный выпуск отработавших газов. Причинами переобогащения горючей смеси являются:

-высокий уровень топлива в поплавковой камере,

-разработка отверстий жиклеров или повреждение прокладок под ни­ми,

-засорение воздушных жиклеров,

-неплотное закрытие клапанов экономайзера и ускоритель­ного насоса,

-неполное открытие воздушной за­слонки.

Бедная горючая смесь также обладает по­ниженной скоростью сгорания, двигатель пе­регревается и его работа сопровождается рез­кими хлопками в карбюраторе. Причинами об­разования бедной смеси являются уменьшение подачи топлива или подсос воздуха в местах крепления карбюратора и впускного трубопро­вода к головкам цилиндров. Уменьшение пода­чи топлива возможно при заедании воздушного клапана в пробке топливного бака, частичном засорении топливопроводов, фильтров-отстой­ников и сеточных фильтров, повреждении ди­афрагмы и неплотном прилегании клапанов топливного насоса, неплотном креплении топ­ливопроводов к штуцерам, низком уровне топ­лива в поплавковой камере карбюратора, засо­рении топливных жиклеров.

Работы, выполняемые при тех­ническом обслуживании системы питания.

При ежедневном техническом об­служивании проверяют уровень топлива в баке и при необходимости заправляют его топли­вом; проверяют осмотром герметичность систе­мы питания.

Во время первого технического обслуживания проверяют осмотром со­стояние приборов системы питания, герметич­ность их соединений и при необходимости уст­раняют неисправности. При работе в условиях большой запыленности промывают ванну и фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

При втором техническом обслуживании проверяют крепление и герметичность топлив­ного бака, соединений трубопроводов, карбю­ратора и топливного насоса; действие привода полноту закрытия и открытия воздушной и дроссельных заслонок и при необходимое устраняют неисправности; проверяют при помощи манометра работу топливного насоса без снятия с двигателя; уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; легкость пуска работу двигателя. При необходимости регулируют карбюратор на малую частоту вращении коленчатого вала (режим холостого хода) промывают фильтрующий элемент и заменяю масло в воздушном фильтре, снимают и промывают фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива, осматривают и при необходимое очищают отстойник топливного насоса от воды и грязи.

При подготовке к зимней эксплуатации (сезонное техническое обслуживание) промывают топливный бак; проверяют карбюратор и топливный насос на специальных стендах.

Проверка и регулировка уров­ня топлива в поплавковой каме­ре.

В карбюраторе К-88А, устанавливаемом на двигателе ЗИЛ-130, вывертывают пробку в нижней части колодца экономайзера, вверты­вают вместо нее переходник с резиновым шлан­гом и стеклянной трубкой 1 (рис. 13, а). Распо­ложив трубку вертикально, рычагом ручной подкачки топливного насоса нагнетают топли­во в поплавковую камеру. Высота уровня топ­лива от плоскости разъема верхней и средней частей карбюратора должна быть 18—19 мм.

При необходимости производят регулиров­ку уровня топлива подгибанием рычажка по­плавка или изменением количества прокладок под корпусом игольчатого клапана карбюра­тора.

В карбюраторе К-126Б, устанавливаемом на двигателях 3M3-53, уровень топлива в поп­лавковой камере контролируют через смотро­вое окно 3 (рис. 13,6). Уровень топлива дол­жен быть на 19—21 мм ниже плоскости разъ­ема верхней и средней частей карбюратора.

Для регулировки уровня топлива подгибают язычок 2 на рычажке поплавка.

Проверка пропускной способ­ности жиклеров.

Жиклеры проверяют под напором воды в 1 м при температуре 20°С В течение 1 мин. При нагнетании сжатого воз­духа (давление 1 кгс/см2) в нижний бачок 1 (рис. 14) вода по трубке 11 поступает в верх­ний бачок 12. Из верхнего бачка вода через кран 13 попадает в поплавковую камеру 14. По трубке 15 через регулировочный кран 3 во­да поступает в адаптер 6 и трубку 10 метрово­го напора. Проверяемый жиклер вставляют в наконечник 4 адаптера б так, чтобы вода через него протекала в том же направлении, в каком топливо протекает через этот жиклер в карбю­раторе.

Рабочий напор воды (1 м) над проверяе­мым жиклером устанавливают регулировоч­ным краном 3 по метровому стержню 8, пере­двигаемому вверх или вниз. Открывают краны 3 и 5. Мерный цилиндр 9 ставят под струю во­ды и одновременно пускают секундомер.

Количество воды, поступившей в мерный цилиндр за 1 мин, определит пропускную способность жиклера. Например, в карбюраторе К-88А про­пускная способность главного топливного жик­лера 315 см3/мин, жиклера полной мощнос­ти — 1150 см3/мин.

Проверка топливного насоса.

Чтобы проверить давление, создаваемое топ­ливным насосом, к топливопроводу, идущему к карбюратору, присоединяют манометр. При работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода по­казания манометра должны отвечать требова­ниям завода (избыточное давление 0,2— 0,3 кгс/см2). Если давление, создаваемое насо­сом, ниже нормы, необходимо проверить креп­ление насоса и исправность его деталей.

Регулировка карбюратора на малую частоту вращения колен­чатого вала двигателя (режим хо­лостого хода).

Перед регулировкой проверяют исправ­ность двигателя, системы питания и свечей за­жигания, величины зазоров между электрода­ми свечей и контактами прерывателя, а также правильность установки зажигания. Пускают и прогревают двигатель. Для регулировки ис­пользуют упорный винт 1 (рис. 15, а) в рычаге дроссельной заслонки и винты 2 регулировки качества смеси. Регулировку выполняют в та­кой последовательности: завернуть упорный винт примерно на два оборота; завернуть вин­ты качества до отказа, а затем вывернуть их примерно на три оборота; вывернуть упорный винт до достижения минимальной устойчивой частоты вращения; плавно завертывать один из винтов качества до возникновения перебоев в работе двигателя, а затем отвернуть винт на 1/2 оборота, повторить операции со вторым вин­том качества (рис. 15,6).

Далее плавно вывертывают упорный винт для уменьшения частоты вращения коленчато­го вала и снова повторяют операции по уста­новке двух винтов регулировки качества смеси и упорного винта, добиваясь минимально устойчивой частоты вращения.

Для проверки регулировки карбюратора плавно открывают дроссельные заслонки и рез­ко их закрывают. При этом двигатель не дол­жен останавливаться.

Если двигатель остановится, немного ввер­тывают упорный винт рычага дроссельных за­слонок и проверяют правильность регулировки.

 

Поделитесь этой страницей с друзьями!

Категория: Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя

Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания — 5.0 из
5,
основанный на
22 голосах

Рейтинг: 5 / 5

самолетов поршневые системы карбюратора двигателя

Для обеспечения работы двигателя при различных нагрузках и на разных скоростях двигателя каждый карбюратор имеет шесть систем:

  1. Основное измерение
  2. Idling
  3. . обогащение или экономайзер

Каждая из этих систем имеет определенную функцию. Он может действовать один или с одним или несколькими другими.

Главная дозирующая система подает топливо в двигатель на всех оборотах выше холостого хода. Топливо, выбрасываемое этой системой, определяется падением давления в горловине Вентури.

Для работы на холостом ходу необходима отдельная система, поскольку основная система дозирования может работать нестабильно при очень низких оборотах двигателя. На малых скоростях дроссельная заслонка почти закрыта. В результате скорость воздуха через трубку Вентури мала, а падение давления незначительно. Следовательно, перепада давления недостаточно для работы основной дозирующей системы, и топливо из этой системы не сбрасывается. Поэтому большинство карбюраторов имеют систему холостого хода для подачи топлива в двигатель при низких оборотах двигателя.

Система ускорения подает дополнительное топливо при резком увеличении мощности двигателя. Когда дроссельная заслонка открыта, поток воздуха через карбюратор увеличивается, чтобы получить больше мощности от двигателя. Затем основная дозирующая система увеличивает расход топлива. Однако при резком ускорении увеличение воздушного потока происходит настолько быстро, что возникает небольшая задержка перед тем, как увеличение расхода топлива станет достаточным для обеспечения правильного соотношения смеси с новым воздушным потоком. Подавая дополнительное топливо в этот период, система ускорения предотвращает временное обеднение смеси и обеспечивает плавное ускорение.

Система контроля состава смеси определяет соотношение топлива и воздуха в смеси. С помощью пульта управления ручное управление смесью может выбирать соотношение смеси в соответствии с условиями эксплуатации. В дополнение к этому ручному управлению многие карбюраторы имеют автоматическое управление смесью, так что соотношение топливо/воздух после его выбора не меняется при изменении плотности воздуха. Это необходимо, потому что по мере набора высоты самолета и снижения атмосферного давления соответственно уменьшается вес воздуха, проходящего через систему впуска. Однако объем остается постоянным. Поскольку именно объем воздушного потока определяет перепад давления в горловине трубки Вентури, карбюратор стремится дозировать такое же количество топлива в этот разреженный воздух, как и в плотный воздух на уровне моря. Таким образом, естественная тенденция состоит в том, что смесь становится богаче по мере того, как самолет набирает высоту. Автоматический контроль смеси предотвращает это, уменьшая скорость подачи топлива, чтобы компенсировать снижение плотности воздуха.

Карбюратор имеет систему отключения холостого хода, чтобы можно было перекрыть подачу топлива для остановки двигателя. Эта система, встроенная в ручное управление смесью, полностью останавливает подачу топлива из карбюратора, когда рычаг управления смесью установлен в положение «отключение холостого хода». Двигатель самолета останавливается путем перекрытия подачи топлива, а не выключения зажигания. Если зажигание выключено, а карбюратор все еще подает топливо, свежая топливно-воздушная смесь продолжает поступать в цилиндры через систему впуска. Когда двигатель останавливается накатом, и если он слишком горячий, эта горючая смесь может воспламениться из-за локальных горячих точек внутри камер сгорания. Это может привести к тому, что двигатель продолжит работать или даст толчок назад. Также смесь может проходить по цилиндрам несгоревшей, но воспламеняться в горячем выпускном коллекторе. Или двигатель останавливается вроде бы нормально, но горючая смесь остается во впускных трактах, цилиндрах и выхлопной системе. Это небезопасное состояние, так как двигатель может опрокинуться после остановки и серьезно травмировать любого человека, находящегося рядом с гребным винтом. Когда двигатель останавливается с помощью системы отключения холостого хода, свечи зажигания продолжают воспламенять топливно-воздушную смесь до тех пор, пока не прекратится подача топлива из карбюратора. Уже одно это должно предотвратить остановку двигателя с горючей смесью в цилиндрах. Некоторые производители двигателей предлагают, чтобы непосредственно перед тем, как гребной винт перестанет вращаться, дроссельная заслонка была широко открыта, чтобы поршни могли прокачивать свежий воздух через систему впуска, цилиндры и выхлопную систему, в качестве дополнительной меры предосторожности против случайного опрокидывания. После полной остановки двигателя ключ зажигания переводят в положение «выключено».

Система повышения мощности автоматически увеличивает обогащение смеси при работе на высокой мощности. Это позволяет изменять соотношение топливо/воздух, необходимое для различных условий эксплуатации. Помните, что на крейсерских скоростях из соображений экономии желательна обедненная смесь, в то время как при высокой выходной мощности смесь должна быть обогащенной, чтобы получить максимальную мощность и способствовать охлаждению цилиндров двигателя. Система повышения мощности автоматически вызывает необходимое изменение соотношения топливо/воздух. По сути, это клапан, который закрывается на крейсерских скоростях и открывается для подачи дополнительного топлива в смесь при работе на большой мощности. Хотя это увеличивает расход топлива при высокой мощности, система обогащения мощности на самом деле является устройством для экономии топлива. Без этой системы пришлось бы эксплуатировать двигатель на богатой смеси во всем диапазоне мощностей. Тогда смесь будет богаче, чем необходимо, на крейсерской скорости, чтобы обеспечить безопасную работу на максимальной мощности. Систему обогащения мощности иногда называют экономайзером или компенсатором мощности.

Хотя различные системы обсуждались отдельно, карбюратор функционирует как единое целое. Тот факт, что работает одна система, не обязательно препятствует функционированию другой. В то время как основная система дозирования подает топливо пропорционально воздушному потоку, система контроля состава смеси определяет, является ли полученная смесь богатой или обедненной. Если дроссельная заслонка внезапно широко открыта, системы ускорения и обогащения мощности добавляют топливо к тому, что уже выбрасывается основной дозирующей системой.

Связанные посты

  • Требования к топливной системе
  • Основная топливная система
  • Устройства для дозирования топлива для регулирующих двигателей
  • Принципы карбюрации
  • Типы карбюральных карбюральных карбюреров и Autom Micuing
  • . AMC)
  • Карбюратор Stromberg PS

Обслуживание карбюратора поршневого двигателя

Снятие карбюратора

Процедуры снятия различаются как в зависимости от типа соответствующего карбюратора, так и от типа двигателя, на котором он используется. Всегда обращайтесь к применимым техническим инструкциям производителя для конкретной установки. Как правило, процедуры во многом одинаковы, независимо от типа карбюратора.

Перед снятием карбюратора убедитесь, что клапан отсечки топлива (или селектор) закрыт. Отсоедините рычаги управления дроссельной заслонкой и смесью и заблокируйте дроссельную заслонку в закрытом положении. Отсоедините линию подачи топлива и все линии возврата паров, манометр и линии заливки. Если тот же самый карбюратор должен быть переустановлен, не изменяйте оснастку дроссельной заслонки и регуляторов смеси. Снимите воздухозаборник или адаптер воздухозаборника. Снимите воздушные экраны и прокладки с карбюратора. Снимите гайки и шайбы, крепящие карбюратор к двигателю. При снятии карбюратора с нисходящим потоком будьте предельно осторожны, чтобы ничего не уронить в двигатель. Снимите карбюратор. Немедленно установите защитный кожух на монтажный фланец карбюратора двигателя, чтобы предотвратить попадание мелких деталей или посторонних предметов в двигатель. Если существует опасность попадания посторонних предметов в открытые топливопроводы во время снятия или установки карбюратора, заглушите их с помощью соответствующих фитингов.

Установка карбюратора

Перед установкой карбюратора на двигатель проверьте правильность соединения проводки. Убедитесь, что все транспортировочные заглушки удалены из отверстий карбюратора.

Снимите защитный кожух с монтажного фланца карбюратора на двигателе. Установите прокладку монтажного фланца карбюратора на место. На некоторых двигателях прокачные каналы встроены в монтажную площадку. Прокладку необходимо установить так, чтобы выпускное отверстие в прокладке совпадало с каналом в монтажном фланце.

Перед установкой карбюратора проверьте впускные каналы на наличие посторонних материалов. Как только карбюратор будет установлен на двигатель, закройте и зафиксируйте дроссельные заслонки в закрытом положении, пока оставшаяся часть установки не будет завершена. По возможности поместите сетку карбюратора в такое положение, чтобы еще больше исключить возможность попадания посторонних предметов в систему впуска.

При установке карбюратора, в котором используются диафрагмы для управления потоком топлива, подсоедините топливопроводы и заполните карбюратор топливом. Для этого включите подкачивающий топливный насос и переведите регулятор смеси из положения отсечки холостого хода в положение обогащения. Продолжайте подачу до тех пор, пока из сливного клапана не потечет безмасляное топливо. Это указывает на то, что консервирующее масло вымыто из карбюратора. Перекройте подачу топлива, заглушите впускное отверстие для топлива и выпускное отверстие для отвода паров, а затем дайте карбюратору, наполненному топливом, постоять не менее 8 часов. Это необходимо для того, чтобы пропитать диафрагмы и сделать их гибкими до той же степени, что и при первоначальной калибровке устройства. Затяните болты крепления карбюратора до значения, указанного в таблице предельных моментов затяжки в соответствующем руководстве по техническому обслуживанию. Затяните и закрепите все остальные гайки и болты, связанные с установкой карбюратора, прежде чем подсоединять рычаги управления дроссельной заслонкой и смесью. После того, как карбюратор был прикручен к двигателю, проверьте свободу хода дроссельной заслонки и рычага управления смесью на агрегате, прежде чем подсоединять тросы управления или рычажный механизм. Проверьте линии отвода паров или возвратные линии от карбюратора к топливному баку самолета на предмет засорения.

Установка органов управления карбюратором

Подсоедините и отрегулируйте органы управления дроссельной заслонкой карбюратора или топливомерного оборудования так, чтобы полное движение дроссельной заслонки соответствовало полному перемещению органа управления в кабине. Кроме того, проверьте и отрегулируйте рычаги управления дроссельной заслонкой так, чтобы пружинение в квадранте дроссельной заслонки в самолете было одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положениях. Устраните избыточный люфт или ослабление тяги или тросов управления. Следует проверить, чтобы органы управления карбюратора работали без остановки. Проверьте полный и полный ход каждого элемента управления.

При установке карбюраторов или приборов для дозирования топлива, включающих ручные регуляторы смеси, не имеющие маркировки, отрегулируйте механизм регулятора смеси так, чтобы обеспечить равную величину пружинения как на богатом, так и на бедном концах квадранта управления в кабине, когда регулятор смеси на карбюраторе или приборе учета топлива перемещается по всему диапазону. Если используются регуляторы смеси с фиксаторами, установите механизм управления таким образом, чтобы обозначенные положения на квадрантах управления в самолете совпадали с соответствующими положениями на карбюраторе или топливном дозаторе. Органы управления должны двигаться свободно и плавно, без заеданий на протяжении всего их хода. Во всех случаях проверьте правильность положения органов управления в положениях опережения и замедления. Устраните избыточный люфт или ослабление тяги или тросов управления. Защитите все элементы управления должным образом, чтобы исключить возможность их ослабления из-за вибрации во время работы.

Регулировка смесей холостого хода

Чрезмерно обогащенная или обедненная смесь холостого хода приводит к неполному сгоранию в цилиндре двигателя с образованием нагара на свечах зажигания и последующим их загрязнением. Кроме того, чрезмерно богатые или обедненные смеси на холостом ходу заставляют рулить на высоких оборотах холостого хода, что приводит к высокой скорости руления и чрезмерному износу тормозов. Каждый двигатель должен иметь смесь холостого хода карбюратора, адаптированную для конкретного двигателя и установки, если необходимо получить наилучшую работу.

Двигатели, которые должным образом отрегулированы в отношении работы клапанов, компрессии цилиндров, зажигания и смеси холостого хода карбюратора, работают на холостом ходу при заданных оборотах в течение неопределенного времени без нагрузки, перегрева или загрязнения свечей зажигания. Если двигатель не реагирует на регулировку смеси на холостом ходу с результирующими стабильными характеристиками холостого хода, описанными ранее, какая-то другая фаза работы двигателя неверна. В таких случаях определите и устраните причину затруднения. Общее руководство по проверке и регулировке смеси холостого хода и числа оборотов на многих типах поршневых двигателей обсуждается в следующих параграфах. Всегда обращайтесь к соответствующему руководству для получения конкретной информации.

Перед проверкой смеси холостого хода на любом двигателе прогрейте двигатель, пока температура масла и головки блока цилиндров не станет нормальной. Держите ручку управления воздушным винтом в положении увеличения оборотов в течение всего процесса прогрева двигателя. Всегда регулируйте смесь на холостом ходу при нормальных температурах головки блока цилиндров. Регулировка смеси холостого хода производится на клапане управления подачей смеси холостого хода. [Рисунок 1] Не следует путать с регулировкой остановки холостого хода. Важность регулировки смеси холостого хода невозможно переоценить. Оптимальная работа двигателя на низких оборотах может быть достигнута только тогда, когда в каждый цилиндр двигателя подается надлежащая топливно-воздушная смесь. Чрезмерно богатые смеси на холостом ходу и возникающее в результате неполное сгорание являются причиной большего загрязнения свечей зажигания, чем любая другая отдельная причина. Чрезмерно обедненная смесь на холостом ходу приводит к неправильному ускорению. Кроме того, регулировка смеси холостого хода влияет на топливно-воздушную смесь и работу двигателя вплоть до крейсерского диапазона. 9Рисунок 1. Регулировка смеси холостого хода для карбюратора

Медленно и плавно переместите регулятор смеси в карбюратор в положение отключения холостого хода. В установках, в которых не используется манометр на коллекторе, необходимо следить за показаниями тахометра, чтобы узнать об изменении оборотов. В большинстве установок смесь холостого хода должна быть отрегулирована таким образом, чтобы обеспечить повышение оборотов до их снижения, когда двигатель перестает работать. Это увеличение оборотов варьируется от 10 до 50 об/мин, в зависимости от установки. После кратковременного увеличения оборотов обороты двигателя начинают падать. Немедленно переведите регулятор смеси обратно в положение обогащения, чтобы предотвратить полную остановку двигателя.

В двигателях с впрыском топлива RSA оптимальным режимом холостого хода является режим, достаточно богатый для обеспечения удовлетворительного ускорения при любых условиях и достаточно бедный для предотвращения загрязнения свечи зажигания или неравномерной работы. Повышение на 25–50 об/мин при переводе регулятора смеси в положение отсечки холостого хода обычно удовлетворяет обоим этим условиям. Фактическая регулировка смеси холостого хода осуществляется путем удлинения или укорочения соединения между рычагом дроссельной заслонки и рычагом холостого хода. [Рис. 2]

Рисунок 2. Бендикс, регулировка смесителя холостого хода . Затем повторите проверку. Продолжайте проверять и регулировать смесь холостого хода, пока она не будет проверена должным образом. Во время этого процесса может потребоваться полностью убрать ограничитель скорости холостого хода и удерживать частоту вращения двигателя на нужном уровне оборотов с помощью дроссельной заслонки. Это устраняет необходимость в частых регулировках упора холостого хода, так как смесь холостого хода улучшается, а обороты холостого хода увеличиваются. После каждой регулировки очищайте двигатель, кратковременно запуская его на более высоких оборотах. Это предотвращает загрязнение свечей зажигания, которое в противном случае могло бы быть вызвано неправильной смесью холостого хода. После регулировки смеси холостого хода перепроверьте ее несколько раз, чтобы окончательно определить, что смесь правильная и остается постоянной при повторных переключениях с высокой мощности обратно на холостой ход. Устраните любые несоответствия в работе двигателя на холостом ходу перед передачей самолета в эксплуатацию.

Настройка смеси холостого хода на континентальном ТСМ Система впрыска топлива состоит из обычного подпружиненного винта, расположенного в рычаге воздушной заслонки. [Рисунок 3] Давление топливного насоса является частью базовой калибровки и требует обслуживания, чтобы убедиться, что давление насоса установлено правильно перед регулировкой холостого хода. Регулировка смеси холостого хода осуществляется с помощью контргайки на конце дозирующего клапана соединения между дозирующим клапаном и рычагами воздушной заслонки. Затягивание гайки для укорачивания соединения обеспечивает обогащение смеси. Более бедная смесь получается за счет ослабления гайки для удлинения соединения.

Рис. 3. Точки регулировки TCM

Отрегулируйте для получения небольшого и кратковременного увеличения скорости холостого хода, когда регулятор смеси медленно перемещается в сторону отсечки холостого хода. Если смесь холостого хода настроена слишком бедно, обороты холостого хода падают без увеличения скорости.

Регулировка оборотов холостого хода

После регулировки смеси холостого хода установите ограничитель холостого хода на обороты холостого хода, указанные в руководстве по техническому обслуживанию самолета. Двигатель необходимо тщательно прогреть и проверить на неисправность системы зажигания. Во время любой процедуры регулировки карбюратора периодически запускайте двигатель примерно до половины нормальной номинальной скорости, чтобы очистить двигатель.

Некоторые карбюраторы оснащены эксцентриковым винтом для регулировки оборотов холостого хода.