Как завести машину на автомате: Как завести машину на автомате | 1 урок АВТОМАТ

Содержание

Запуск двигателя с АКПП: что нужно знать

Сегодня многие автолюбители отдают предпочтение коробке-автомат по целому ряду очевидных причин. С учетом постоянно растущей популярности различных типов АКПП, также неизбежно появляется много вопросов, которые связаны с коробкой автомат. Как правило, такие вопросы затрагивают особенности эксплуатации АКПП, как ездить на автомате, как переключать передачи и т.д.

Далее мы рассмотрим, как завести машину с автоматической коробкой передач, на что обратить внимание перед запуском ДВС, как осуществляется запуск силового агрегата с учетом особенностей работы отдельных режимов АКПП. 

Содержание статьи

  • Как завести машину с АКПП: что нужно знать
  • В каком режиме лучше заводить мотор: «паркинг» или «нейтралка»
  • Советы и рекомендации
  • Что в итоге

Как завести машину с АКПП: что нужно знать

Для тех, кто не знает, как пересесть  с механики на автомат, а также для новичков, которые только сели за руль машины, оснащенной АКПП, будет полезно на начальном этапе изучить алгоритм запуска мотора.

Другими словами, нужно знать, как правильно завести машину с автоматом. Как может показаться на первый взгляд, никаких трудностей нет, однако на практике часто возникают ошибки.

Прежде всего, автомобиль с автоматической коробкой отличается в плане использования от традиционной механики. На самом деле, сразу отметим, что управлять машиной с АКПП намного проще и безопаснее, чем МКПП, однако нужно отдельно учитывать особенности автоматической коробки.

  • Перед тем, как перейти к основной теме, нужно выделить, что сами коробки автомат отличаются. Сегодня существует несколько видов АКПП: «классический» гидромеханический автомат, вариатор и роботизированная коробка передач. При этом основные режимы у них зачастую одинаковые. Производители специально делают все автоматы похожими, чтобы у водителей не возникало дополнительных трудностей во время взаимодействия с КПП.

Основным отличием может быть само исполнение селектора АКПП, ход рычага (по отдельным пазам или без них), а также наличие дополнительных режимов (Типтроник, зимний режим, спортивный и т. д.).

При этом, как уже было сказано выше, все производители так или иначе придерживаются  определенных правил и стандартов, чтобы водитель не испытывал трудностей при работе с автоматическими трансмиссиями разных типов.

  • Теперь перейдем к тому, как заводить двигатель на машине с автоматом. Прежде всего, нужно запомнить, что мотор на автомате заводится только в положении  «P» (парковка) или «N» (нейтраль).

Примечательно то, что многие новички глушат машину в режиме «D», «R», «M» или другом, затем затягивают ручник и после покидают автомобиль. Далее, после стоянки водитель садится в машину, нажимает педаль тормоза, поворачивает ключ в замке зажигания, но запуска не происходит.

Так вот, двигатель в этом случае и не заведется, так как АКПП оснащены «защитой». Данное решение позволяет избежать как нежелательного или случайного движения автомобиля в момент запуска (предотвращает ДТП и другие аварийные ситуации), так и поломок двигателя и трансмиссии.

Получается, правильный алгоритм действий следующий:

  • после окончания поездки нужно полностью остановить автомобиль;
  • удерживая машину педалью тормоза, затянуть «ручник»;
  • затем можно переводить селектор в режим «P».

Обратите внимание, режим парковки имеет одну полезную особенность, которая заключается в срабатывании механической блокировки вала КПП после перевода рычага в «паркинг». Если просто, колеса блокируются, то есть машина не сможет покатиться вперед или назад, даже если не затягивать ручник.  

Идем далее. Если машина стоит на «Р», при необходимости завести двигатель, достаточно будет вставить ключ в замок зажигания и запустить мотор. Кстати, на некоторых АКПП дополнительно может также потребоваться нажать на тормоз, иначе запуск двигателя не произойдет (опять же, дополнительная защита).

Отдельно отметим, что заводиться можно также в режиме «N», однако нужно учитывать, что такой режим является сервисным (для буксировки авто и т.д.) и условно разъединяет коробку и двигатель.

Это значит, что никаких блокировок, как в режиме «паркинг», нейтралка не имеет. Простыми словами, если не нажимать на тормоз и не затянуть ручник, машина может покатиться на неровной площадке.

Именно по этой причине лучше сразу привыкнуть пользоваться только режимом «P», а не «N» при постановке машины на стоянку. Более того, режим «паркинг», благодаря наличию блокировки вала в коробке, позволяет избежать примерзания тормозных колодок зимой.

Если иначе, в зимний период можно не пользоваться ручником, достаточно поставить машину в режим «парковки». Единственное, нужно учесть, что блокировка вала осуществляется при помощи стальной тонкой шпильки.

Чтобы не допустить поломок и деформации, машину без использования ручника нужно парковать только на ровной площадке. В противном случае нельзя исключать вероятность поломки блокирующей шпильки вала АКПП, а также самопроизвольного качения автомобиля.      

В каком режиме лучше заводить мотор: «паркинг» или «нейтралка»

Еще одним вопросом касательно запуска двигателя на машине с автоматом является то, на чем лучше заводить, на «P» или «N». Так вот, на практике, эти режимы практически ничем не отличаются. Режим «N» представляет собой «нейтраль», при этом машину требуется дополнительно ставить на ручник.

В режиме «P» основным отличием является та самая блокировка вала АКПП, о которой говорилось выше. Благодаря блокировке автомобиль не покатится, причем без использования ручника или педали тормоза.

Советы и рекомендации

Фактически, следует придерживаться  простого правила: после полной остановки машины селектор переводится в режим P — «паркинг»,  затем двигатель можно глушить. Запуск мотора также осуществляется в данном режиме.

Еще отметим, что при запуске двигателя за правило нужно принимать рекомендацию до упора выжимать педаль тормоза (даже на авто, где запуск ДВС возможен без такого нажатия). Если же запуск двигателя на автомате осуществляется на «N» (нейтралке), тогда тормоз нужно выжать в обязательном порядке.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как эксплуатировать АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете об основных рекомендациях касательно эксплуатации коробки автомат.

Также после нажатия на педаль тормоза можно сразу из «паркинга» перейти в режимы «D» или «R», а также другие режимы, что очень удобно для быстрого начала движения. Дело в том, что без выжатой педали тормоза включить такие режимы все равно не получится.

Что в итоге

Как видно, заводить двигатель на АКПП можно только в режиме «P» и «N», в остальных случаях сработает «защита». Также нужно помнить, что режим «N» считается сервисным, то есть использовать его нежелательно без необходимости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как буксировать машину с АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также тонкостях и нюансах буксировки авто с автоматом.

Сами производители автомобилей и АКПП обращают внимание на то, что следует использовать режим «паркинг», а «нейтралью» пользоваться только при необходимости.

Напоследок отметим, что переходить в «нейтраль» во время простоя машины до 5-10 минут (на светофоре, в пробке и т. д.), за исключением некоторых роботизированных коробок типа АМТ, на АКПП различных типов не требуется.

Это значит, что при кратковременных остановках  водителю достаточно удерживать машину при помощи педали тормоза, оставаясь в режиме «D». Более того, частое переключение в «N» на автомате, в отличие от МКПП, приводит к ускоренному износу самой АКПП и сокращению ее ресурса.

Можно ли и как завести автомат с толкача (буксира) если сел аккумулятор

Факт, что завести двигатель на механике можно без стартера, знают даже новички. Вариант запуска автомата с толкача известен далеко не всем. Далее рассмотрено, что можно делать с машиной на АКПП, и что делать, если в сел аккумулятор.

Содержание

  • 1 Разрешается ли толкать машину с коробкой автомат
  • 2 Можно ли завести автомат с толкача без стартера
    • 2.1 Если застряла в снегу
  • 3 Запустить автомат с буксира: бензин
  • 4 Дизель
  • 5 Если сел аккумулятор
  • 6 Итог

Разрешается ли толкать машину с коробкой автомат

Автопроизводители категорически не рекомендуют выполнять подобные манипуляции с АКПП. Суть в том, что при отключенном двигателе, система подачи масла в автомате работает некорректно. При длительной буксировке, система может перегреться и сломаться.

Если требуется отвезти машину на прицепном устройстве, опытные водители и специалисты настоятельно рекомендуют воспользоваться услугами эвакуатора.

Можно ли завести автомат с толкача без стартера

В стандартной ситуации запуск двигателя с АКПП с буксира выполнить возможно, но проблематично технически. Подобные действия не пройдут для коробки передач бесследно. Делать так можно только 1-2 раза за весь срок службы агрегата.

Дальнейшая процедура запуска актуальна для машин, где монтируется относительно классическая система, отличающаяся простой конструкцией.

  1. Подцепить авто на буксир к другому ТС. Использование людей не актуально, человеческой силы не хватит для выполнения процедуры.
  2. Начать движение, включив зажигание. В идеале нужно стартовать на нейтралке или аналогичном положении.
  3. При выходе на скорость примерно 30 км/ч проехать 5-10 минут. Необходимо для повышения давления в коробке до рабочего уровня.
  4. Перейти на 2 передачу или пониженную позицию типа L. Одновременно нужно выжать педаль газа.
  5. После старта мотора перейти на нейтралку и отцепиться от буксира.

Если застряла в снегу

Главной проблемой остановки машины на автомате — невозможность пустить двигатель в натяжку или раскачать автомобиль. При попытке работы в тугую, АКПП быстро перегреется и может выйти из строя. Ввиду конструктивных особенностей, не получится авто раскачать, чередуя заднюю и первую передачу.

Если водитель умудрился «сесть» рекомендуется воспользоваться буксиром или попытаться вытолкнуть транспорт собственными силами.

Примечательно, что в некоторых современных внедорожниках присутствует опция, позволяющая пустить враскачку транспорт. О наличии функции можно узнать из технической документации авто.

Запустить автомат с буксира: бензин

Процедура старта с толкача указана выше. Суть технологии одинакова для большинства машин, изменения бывают в индивидуальном порядке.

Дизель

Ввиду того, что моторы на солярке отличаются повышенной компрессией, при попытке подобного пуска сильно повышается нагрузка на привод ГРМ. Во время пуска возникает серьезный толчок, и цепь/ремень системы может оборваться или растянуться. Это чревато последствиями для ДВС и необходимостью его капитального ремонта.

Запуск дизеля с толкача происходит на максимально высокой передаче 3 или 4. Так можно минимизировать нагрузку на привод и относительно безопасно завести мотор.

Если сел аккумулятор

Итог

Завести автомат с толкача можно, но сложно. По причине конструктивных особенностей механизма, старт требует наличия опыта и особенных умений у водителя.

Оставить отзыв

Первый раз за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач? 5 советов для легкой езды

Если у вас есть права с механической коробкой передач, вы можете легально водить и арендовать автомобиль с автоматической коробкой передач, хотя к тому, чтобы позволить машине переключать передачи, может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть. Откройте для себя быстрые советы по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач.

Автоматами легче управлять, чем автомобилями с механической коробкой передач: как следует из названия, они делают большую часть работы за вас. Так что неудивительно, что люди с правами на ручное вождение также могут брать напрокат и водить автомобили с автоматической коробкой передач (но не наоборот).

Никогда раньше не ездил на автомате? Это просто… просто ознакомьтесь с этими советами, и вы сразу же почувствуете себя за рулем как дома.

1) Забудьте о педали сцепления

В автоматах есть передачи, но автомобиль сам переключает передачи. Вот почему нет педали сцепления — только тормоз и акселератор.

Любой автомобиль, ручной или автоматический, расстроится, если вы нажмете на эти две педали одновременно. Поэтому многие водители с «механикой» на самом деле кладут левую ногу за правую, пока привыкают к автомату. На случай, если их левая нога забудет, что это не сцепление с левой стороны.

Сцепления вообще нет: тормоз слева, акселератор справа. Нормально использовать только правую ногу при вождении на автомате.

2) Привыкайте к рычагу переключения передач 

Прежде чем повернуть ключ, найдите время, чтобы привыкнуть к рычагу переключения передач. Вы будете использовать его только изредка, но если вам нужно быстро найти реверс, вы будете рады, что сделали это. Вы не будете сильно касаться рычага переключения передач в автоматическом режиме… но когда вы переключаете передачу, просто держите тормоз нажатым (как сцепление в механической коробке передач).

Есть четыре основных передачи:

P — Парковка

Парковка — это просто нейтральное положение с заблокированными передачами, поэтому колеса не могут вращаться. Всегда полезно убедиться, что вы находитесь в режиме «Парковка» перед тем, как завести машину, и вернуться в режим «Парковка» перед тем, как выключить двигатель.

R – Задний ход

Конечно, для движения назад.

N – Нейтраль

Остановка на светофоре или в пробке (более чем на пару секунд)? Многие водители с автоматической коробкой передач ставят машину в нейтральное положение. Как и в случае с автомобилем с механической коробкой передач, лучше использовать тормоз/ручной тормоз, чтобы убедиться, что вы не катитесь.

D — Привод

Для движения вперед. Когда вы двигаетесь достаточно быстро, автомобиль автоматически переключается на вторую передачу, затем на третью и так далее.

Некоторые автоматы имеют и другие настройки рычага переключения передач. Например, вы можете увидеть:

1: Оставайтесь на первой передаче (удобно для холмов)
2: Оставайтесь на второй передаче (удобно для холмов)
L: Оставайтесь на пониженной передаче (1 или 2)
S: Спорт (лучше ускорение)

Автоматическая коробка передач с различными настройками. P означает парк.

3) Будьте готовы «ползти»

Автомат будет медленно двигаться вперед, если вы находитесь в режиме «Драйв» или любой другой передаче переднего хода. Если вы находитесь в режиме реверса, он будет медленно двигаться назад. Это называется «сползание» (или «холостой ход»), и это позволяет легко просто держать правую ногу над тормозом или на тормозе, когда вы паркуетесь или находитесь в медленно движущемся потоке. Вы можете выбрать нейтральное положение и/или использовать тормоз (или ручной тормоз), чтобы убедиться, что вы не двигаетесь, когда не хотите.

4) Знайте, чего ожидать в различных условиях 

На автомобилях с автоматической коробкой передач, безусловно, легче учиться водить: не нужно думать о передачах, поэтому учащиеся могут сосредоточиться на зеркалах, скорости, других автомобилях, пешеходах и всем остальном.

Но если вы уже привыкли к ручному управлению, вы заметите некоторые отличия:

  • На автомагистралях особой разницы нет: оставаться на Драйве точно так же, как и на высшей передаче.
  • В пробках , автоматика великолепна. Приятно не переключаться между первым и нейтральным снова и снова.
  • Когда вы паркуетесь , вам может пригодиться функция «ползучести». Или вы можете подумать, что это раздражает.
  • Во время обгона, движения вверх/вниз по склону или буксировки некоторые люди обнаруживают, что автомобиль с автоматической коробкой передач не дает им такого контроля, как с механической коробкой передач. Тем не менее, у большинства старых автоматических коробок есть кнопка «O/D» (Overdrive)* на рычаге переключения передач, которая придает двигателю немного больше «мощности». И большинство новых моделей достаточно умны, чтобы знать, когда водителю нужно немного больше мощности, поэтому им не нужна эта кнопка.

* Овердрайв — это функция, которая поддерживает низкие обороты, благодаря чему автомобиль расходует меньше топлива. Автомобиль с автоматической коробкой передач стартует с Overdrive на , поэтому нажатие кнопки переключает на — вы сожжете больше топлива, но получите больше мощности/управляемости.

5) Потренируйтесь

Наконец, лучше немного потренироваться где-нибудь в стороне, прежде чем отправиться на оживленную дорогу. Не нужно много времени, чтобы привыкнуть держать руку на рычаге переключения передач и левую ногу в стороне.

И, конечно же, аренда автомата — отличный способ узнать, нравится ли вам, как он управляется, не покупая его. Кто знает? После нескольких дней езды на автомате вы можете решить, что больше никогда не захотите водить машину с механической коробкой передач.

Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач

Когда-то автомобили с автоматической коробкой передач были относительно редкостью в Великобритании. Но они становятся все более популярными.

Почему автоматический?

Большинство водителей, привыкнув к автомату после вождения с механической коробкой передач, согласятся, что они более расслаблены и легче управляются, чем их старые коллеги.

Кроме того, автоматические коробки передач лучше подходят для новых автомобильных технологий, в основном для гибридных и полностью электрических автомобилей.

Кроме того, считается, что кому-то гораздо проще научиться водить машину с автоматической коробкой передач, чем с механической коробкой передач.

Если вы один из многих водителей, которые не питают особого энтузиазма к автомобилям с автоматической коробкой передач, правда заключается в том, что однажды — очень скоро — механические коробки передач уйдут в прошлое.

Здесь мы рассмотрим, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач: основные различия между автомобилем с автоматической коробкой передач и автомобилем с механической коробкой передач, а также как использовать коробку передач при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач.

Основные различия между вождением автомобиля с автоматической коробкой передач и автомобилем с механической коробкой передач

Когда вы сядете в свой первый автомобиль с автоматической коробкой передач, вы заметите отсутствие сцепления и другие органы управления коробкой передач. Передачи будут выбираться транспортным средством, а не вами, водителем.

Помимо этих различий, автомобили с автоматической коробкой передач точно такие же, как и с механической коробкой передач; вы будете управлять всеми остальными элементами управления таким же образом.

Все ключевые аспекты хорошего вождения одинаковы: поддержание правильного положения на дороге; рулевое управление; и плавно тормозить.

Положительные стороны вождения автомобиля с автоматической коробкой передач

Два больших преимущества вождения автомобиля с автоматической коробкой передач заключаются в том, что вы можете больше времени держать руки на руле (без переключения передач!) и можете сосредоточиться на обнаружении опасностей. и планировать, куда вы идете.

Автомобильные коробки передач с автоматической коробкой передач

Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач оснащаются шестиступенчатой ​​коробкой передач с центральным расположением. Автоматы все еще имеют ручки выбора передач.

Запуск автомобиля с автоматической коробкой передач: Как завести автомобиль с автоматической коробкой передач?

Для запуска большинства автомобилей с автоматической коробкой передач необходимо нажать и удерживать педаль тормоза, а затем нажать кнопку запуска двигателя.

Некоторые автомобили имеют зажигание с ключа, но все они запускаются только при нажатии на тормоз.

Автоматические коробки передач автомобилей

Вы увидите ряд букв и, возможно, цифр на коробке передач автомобиля с автоматической коробкой передач. Но почти все коробки передач будут иметь следующие буквы:

P = парковка

R = задний ход

N = нейтраль

D = привод

M = ручной

Если присутствуют какие-либо числа, они обеспечивают больший контроль над коробкой передач в зависимости от конкретных сценариев. Руководство по эксплуатации автомобиля объяснит это.

Вот как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач:

Парковка

«Парковка» блокирует трансмиссию, то есть автомобиль не может двигаться.

При парковке автомобиля с автоматом его необходимо выбирать вместе с ручным тормозом.

Вождение

При вождении автомобиля с автоматической коробкой передач D — Вождение — выбирается для трогания с места.

Просто нажмите на педаль тормоза, выберите «Движение» и отпустите ручной тормоз. Автомобиль трогается с места очень плавно — скорость, подходящая для маневрирования.

Скорость увеличивается при нажатии на акселератор.

Как работают передачи автомобиля с автоматической коробкой передач в режиме Drive?

Автомобиль автоматически переключает передачи. Для достижения максимальной эффективности при плавном ускорении автомобиль будет выбирать передачи раньше. Но при более резком нажатии на педаль акселератора машина будет переключать передачи значительно позже. Это обеспечивает большую мощность двигателя.

При замедлении автомобиль будет переключаться на пониженную передачу в зависимости от ситуации.

Что делать, если необходимо остановиться при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач:

Если вам необходимо временно остановиться при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач, например, на пешеходном переходе, просто нажмите педаль тормоза, удерживая автомобиль в режиме движения.

Если вы останавливаетесь на более длительный срок (например, перед светофором), рычаг переключения передач можно переключить в положение «Парковка». Это означает, что вам не нужно держать ногу на педали тормоза; машина будет лишена возможности двигаться.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач на подъеме: старт в гору

Старт в гору на автомобиле с автоматической коробкой передач намного проще, чем на автомобиле с механической коробкой передач.

Чтобы начать движение в гору на автомобиле с автоматической коробкой передач, вам необходимо тщательно скоординировать управление автомобилем.

Из припаркованного положения просто выберите «Движение» и снимите ногу с тормоза, затем плавно нажмите на педаль акселератора, чтобы тронуться с места.

Еще одним преимуществом автомобилей является то, что двигатель никогда не глохнет, поскольку все переключения передач берет на себя автомобиль.

При движении автомобиля с автоматической коробкой передач на подъеме короткие паузы на подъеме не потребуют от вас выхода из режима Drive: просто притормозите, затем разгонитесь, чтобы тронуться с места. И вам не нужно беспокоиться о том, что вы откатитесь назад, благодаря функции ползучести автомобиля.

Задний ход

При необходимости включить задний ход при движении на автомате — например, для параллельной парковки — просто нажмите педаль тормоза и включите задний ход.

Нет необходимости использовать акселератор, так как функция ползучести обеспечит достаточную скорость маневрирования. Просто управляйте автомобилем педалью тормоза.

Чтобы закончить, выберите «Парковка», отпустите тормоз и включите ручной тормоз.

Полуавтоматическая коробка передач означает, что автомобиль сочетает в себе механическую и автоматическую коробки передач, предлагая лучшее из обоих миров.

Система в полуавтоматическом автомобиле позволяет d

river легко управлять выбором передачи с помощью подрулевых переключателей (или модифицированного рычага переключения передач).
Это означает, что водитель может переключать передачи, как правило, путем переключения на более высокую/пониженную передачу.

Руководство

Как следует из названия, функция ручного управления в автомобиле с автоматической коробкой передач позволяет вам управлять используемыми передачами с помощью лепестков на рулевом колесе.

В некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач могут быть разные буквы и/или цифры для определенных элементов управления – подробности см. в руководстве.

Когда использовать ручное управление при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач?

Ручное управление может быть полезно в определенных ситуациях. Например, чтобы свести к минимуму пробуксовку колес на скользкой дороге, вы можете трогаться с места на второй передаче.

Если вы едете вниз по крутому склону, вы можете выбрать более низкую передачу, чем обычно, чтобы улучшить торможение двигателем и уменьшить потребность в использовании педали тормоза.

Выбор более низких передач может помочь увеличить мощность в некоторых сценариях, например, при движении по автомагистрали.

Back to top