Свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени это: Надежность автомобиля и ее основные характеристики

Тема лекции 3 Надежность автомобилей — Мегаобучалка

3.1 Общие положения

Под надежностью автомоби­ля понимается его свойство сохранять во времени или в течение некоторой наработки в установленных пределах значения всех параметров, характери­зующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Надежность в зависимости от на­значения автомобиля и условий его эксплуатации включает следующие свойства: безотказность, долговеч­ность, ремонтопригодность и сохраня­емость.

Безотказность — свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение не­которого времени или некоторой нара­ботки. Безотказностью автомобиль должен обладать как в период его эксплуатации, так и в периоды хране­ния и транспортирования.

Долговечность — это свойство автомобиля сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность заключается в приспособленности автомобиля к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

Сохраняемость — это свойство автомобиля сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и (или) транспортирования.

Указанные свойства автомобиля оцениваются соответствующими показателями, которые рассматриваются в специальном курсе, поэтому в данном курсе будут рассматриваться пути повышения надежности автомобиля.

Автомобиль относится к таким из­делиям, которые не сохраняют работо­способное состояние до наступления предельного, т. е. его безотказность меньше наработки, соответствующей долговечности.

Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособного состоя­ния объекта. Следует различать отказ и повреждение. Последнее заключает­ся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособ­ного. Переход объекта из одного состоя­ния в другое обычно происходит вследствие повреждения или отказа.

При проведении анализа отказов необходимо учитывать все факторы, приводящие к нарушению работоспо­собности автомобиля.

Все причины отказов и неисправностей могут быть отнесены к одной из сле­дующих трех основных групп: кон­струкционного характера, производственно-технологического, эксплуата­ционного.

Типичными ошибками конструиро­вания являются: недостаточная защи­щенность узлов трения; наличие кон­центратов напряжений; неверное пред­ставление о характере распределения напряжений; неправильный расчет не­сущей способности; неадекватность расчетной модели; неправильный выбор материалов и др.

Дефекты производственно-техноло­гического характера являются наибо­лее распространенными, их число в значительной степени зависит от точ­ности выполнения технологического процесса, организации производства, состояния производственной дисципли­ны и эффективности контроля.

Основными причинами отказов и повреждений эксплуатационного характера являются:

— нарушение правил эксплуатации автомобилей;

— перегрузки и непредвиденные на­грузки;

— непра­вильное техническое обслуживание.

3.2 Пути повышения надежности автомобиля

Создание автомобиля с высокой на­дежностью может быть обеспечено при комплексном подходе к решению этой задачи на всех этапах «жизненного цикла» автомобиля: при его конструи­ровании, изготовлении и эксплуатации.

Ведущая роль в обеспечении на­дежности автомобиля принадлежит конструктору и достигается следу­ющим способами:

— использованием наиболее рацио­нальных принципиальных и компоновочных схем всего изделия, обеспечива­ющих благоприятные условия для ра­боты отдельных узлов, агрегатов и систем автомобилей;

— применением метода агрегати­рования, с помощью которого созда­ется единый типовой ряд автомобилей различного назначения из унифицированных узлов;

— упрощением конструкции авто­мобиля, применением минимального числа деталей и конструктивных эле­ментов;

— обеспечением безотказности от­дельных систем автомобилей в некоторых случаях за счет частичного резер­вирования элементов схемы;

— обеспечением высокой прочности деталей без увеличения их массы,

повышением износостойкости деталей, учитывая то, что именно недостаточная износостойкость обусло­вливает наступление предельного состояния;

— исключением или максимальным уменьшением концентрации напряже­ний в наиболее нагруженных и ответ­ственных деталях автомобиля;

— обеспечением возможности высоких циклических и динамических нагрузок для ряда деталей двигателя, трансмиссии и ходовой ча­сти автомобилей;

— исключением возможности рез­кого возрастания нагрузок в трансмиссии автомобилей и ходовой части, смягчением их за счет применения гидромеханических передач, демпферных устройств, эластичных подвесок и др. ;

— обеспечением необходимой жесткости деталей за счет целесообразных их форм и рационального распо­ложения опор;

— выбором конструктивных реше­ний, обеспечивающих сборку деталей только в определенном положении, если иное положение может привести к их поломке или снижению надежно­сти;

— обеспечением надежной затяжки резьбовых соединений;

— предупреждением коррозии де­талей за счет обеспечения эффективной антикоррозионной защиты;

— созданием необходимых усло­вий для оптимальных температурных режимов работы деталей трансмиссии;

— широким использованием кон­струкций лучших аналогичных отечественных и зарубежных автомобилей, а также машин смежных отраслей про­мышленности;

— обеспечением эффективной очи­стки воздуха, топлива и масла;

— созданием условий для локали­зации отказа, с тем чтобы его последствия были минимальными;

— совершенствованием эксплуата­ционной технологичности, улучшением приспособленности конструкций авто­мобиля, агрегата или узла к выполне­нию с наименьшей трудоемкостью не­обходимых операций по предупрежде­нию (техническое обслуживание) и устранению (ремонт) неисправностей и отказов с целью поддержания надеж­ности автомобиля в данных условиях эксплуатации.

Надежность автомобиля в значи­тельной степени зависит от качества изготовления деталей. На стадии про­изводства автомобиля использование прогрессивных технологических про­цессов создает условия не только для стабильного и бездефектного изготов­ления деталей и сборочных единиц в соответствии с требованиями конструк­торской документации, но и способствует повышению их долговечности.

При проектировании необходимо устанавливать соответствующие функ­циональному назначению детали или сборочной единицы рациональные квалитеты (классы) точности и чистоту обработки, предельные отклонения формы и расположения поверхностей.

Литература: 2[32-52]

Контрольные вопросы:

1) Что понимается под надежностью автомобиля?

2) Какими свойствами характеризуется надежность автомобиля?

3) Назовите типичные ошибки конструирования, снижающие надежность автомобиля.

4) Какими способами должен руководствоваться конструктор при проектировании автомобиля для повышения его надежности?

5) Назовите пути повышения надежности автомобиля производственного характера.

Основные понятия и показатели надежности тракторов и автомобилей

Основные понятия и показатели надежности тракторов и автомобилей

Эффективность использования любого трактора или автомобиля во многом зависит от надежности его сборочных единиц и деталей. Надежность важна как для новой машины, впервые вступившей в эксплуатацию, так и для капитально отремонтированной.

По мере эксплуатации под действием нагрузок и окружающей среды постепенно искажаются формы рабочих поверхностей деталей; увеличиваются зазоры в подвижных и нарушаются натяги в неподвижных соединениях; теряется упругость, намагниченность и другие свойства деталей; нарушается их взаимное расположение, вследствие чего изменяются условия зацепления шестерен, возникают дополнительные нагрузки и вибрации; образуются отложения нагара и накипи, ухудшающие отвод теплоты от теплонагруженных деталей, и т. п. В результате этого снижаются и ухудшаются основные показатели надежности машины.

Повышению надежности различных машин и оборудования, в том числе тракторов и автомобилей, в нашей стране придается исключительно большое значение. Общие понятия (термины) и показатели надежности определены государственным стандартом и являются обязательными для применения в документации всех видов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Общие понятия надежности (применительно к тракторам и автомобилям) установлены ГОСТ 27.002 — 83.

Надежность — свойство трактора (автомобиля) выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Надежность — комплексное свойство, которое может включать в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость в отдельности или определенное сочетание этих свойств как для трактора (автомобиля), так и для его частей.

Безотказность — свойство машины непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки.

Долговечность — свойство трактора (автомобиля) сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов.

Ремонтопригодность — свойство трактора (автомобиля), заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения его отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания.

Сохраняемость — свойство трактора (автомобиля) сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и (или) транспортирования.

Работоспособное состояние (работоспособность)—состояние трактора (автомобиля), при котором значение всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации. Заданными параметрами могут быть мощность двигателя, расход топлива или масла и др.

Неработоспособное состояние (неработоспособность)—состояние трактора (автомобиля), при котором значение хотя бы одного заданного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям, установленным нормативно-технической и (или) конструкторской документацией.

Исправное состояние (исправность) — состояние трактора (автомобиля), при котором он соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической и (или) конструкторской документацией.

Неисправное состояние (неисправность)—состояние трактора (автомобиля), при котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической и (или) конструкторской документацией.

Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособности трактора (автомобиля).

Наработка — продолжительность или объем работы трактора (автомобиля). Наработку можно измерять в часах, километрах, гектарах и других единицах. В процессе эксплуатации различают суточную или сменную, месячную, годовую наработку, наработку до первого отказа или между отказами, межремонтную и т. п.

Технический ресурс (ресурс) — наработка трактора (автомобиля) от начала эксплуатации или ее возобновления после ремонта определенного вида до перехода в предельное состояние.

Срок службы — календарная продолжительность эксплуатации трактора (автомобиля) от ее начала или возобновления после ремонта определенного вида до перехода в предельное состояние. Нельзя путать срок службы с ресурсом. Например, ресурс двух тракторов одной марки одинаков, а срок службы различный, если один из них работает в две смены, а другой в одну.

Показатели надежности. Для оценки надежности трактора, автомобиля или другого объекта используются единичные и комплексные показатели надежности.

Единичные показатели надежности следующие.

Вероятность безотказной работы, средняя наработка на отказ, средняя наработка до отказа, гамма-процентная наработка до отказа, интенсивность отказов и параметр потока отказов — этими показателями оценивают безотказность работы объекта.

Гамма-процентный ресурс (срок службы), средний ресурс (средний срок службы), назначенный ресурс (срок службы) служат для оценки долговечности.

Гамма-процентный ресурс (или срок службы)—это математическое ожидание ресурса (срока службы), то есть наработка (или календарная продолжительность эксплуатации), в течение которой (которого) трактор (автомобиль) не достигнет предельного состояния с заданной вероятностью у процентов.

Вероятность восстановления работоспособного состояния и среднее время восстановления работоспособного состояния трактора или автомобиля — показатели для оценки ремонтопригодности.

Средний срок сохраняемости и гамма-процентный срок сохраняемости — единичные показатели сохраняемости. Последний показывает срок сохраняемости, который будет достигнут трактором (автомобилем) с заданной вероятностью у процентов.

Комплексные показатели применяют для более полной оценки надежности. К ним относятся коэффициенты готовности, технического использования, оперативной готовности, планируемого применения и коэффициент сохранения эффективности.

Единичные и комплексные показатели надежности определяют опытным путем. Для этого в заданных условиях или зонах страны проводят испытания большой партии тракторов и автомобилей с фиксацией всех показателей (наработки, отказов, неисправностей и т.д.). После математической обработки опытных данных получают количественные значения необходимых показателей. В практических условиях наиболее часто определяют коэффициенты готовности и технического использования.

Коэффициент готовности КГ — это вероятность того, что трактор (автомобиль) окажется работоспособным в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых его использование по назначению не предусматривают. Этот коэффициент характеризует одновременно два различных свойства — безотказность и ремонтопригодность.

Коэффициент технического использования /Си определяют отношением суммарного времени пребывания испытываемых тракторов (автомобилей) в работоспособном состоянии (суммарной наработки) за определенный период эксплуатации к сумме этой наработки и времени простоя, затраченного на техническое обслуживание и ремонт за тот же период эксплуатации.

Коэффициент технического использования наиболее полно характеризует надежность машины, так как учитывает затраты времени в процессе проведения технического обслуживания, ремонта и устранения отказов всех видов.

Практика показывает, что надежность капитально отремонтированных тракторов и автомобилей ниже новых. Поэтому испытания для определения показателей надежности проводят раздельно с группой новых машин и капитально отремонтированных, а также раздельно по машине каждой марки. Показатели тем достовернее, чем больше машин в группе.

Второй закон термодинамики

Результаты обучения

  • Понимание того, как второй закон термодинамики применяется к биологическим системам

Основные задачи живой клетки по получению, преобразованию и использованию энергии для выполнения работы могут показаться простыми. Однако второй закон термодинамики объясняет, почему эти задачи сложнее, чем кажутся. Ни один из рассмотренных нами переносов энергии, как и все переносы и преобразования энергии во Вселенной, не является полностью эффективным. При каждой передаче энергии некоторое количество энергии теряется в непригодной для использования форме. В большинстве случаев такой формой является тепловая энергия. Термодинамически тепловая энергия определяется как энергия, передаваемая от одной системы к другой, не совершающей работы. Например, когда самолет летит по воздуху, часть энергии летящего самолета теряется в виде тепловой энергии из-за трения с окружающим воздухом. Это трение фактически нагревает воздух, временно увеличивая скорость молекул воздуха. Точно так же часть энергии теряется в виде тепловой энергии во время клеточных метаболических реакций. Это хорошо для теплокровных существ, таких как мы, потому что тепловая энергия помогает поддерживать температуру нашего тела. Строго говоря, никакая передача энергии не является полностью эффективной, потому что часть энергии теряется в непригодной для использования форме.

Рис. 1. Энтропия — это мера случайности или беспорядка в системе. Газы имеют более высокую энтропию, чем жидкости, а жидкости имеют более высокую энтропию, чем твердые тела.

Важным понятием в физических системах является понятие порядка и беспорядка (также известное как случайность). Чем больше энергии теряет система в своем окружении, тем менее упорядоченной и более случайной является система. Ученые называют мерой случайности или беспорядка в системе энтропию. Высокая энтропия означает высокий беспорядок и низкую энергию (рис. 1). Чтобы лучше понять энтропию, представьте себе спальню студента. Если бы в это не вкладывалась ни энергия, ни работа, комната быстро захламлялась бы. Он будет существовать в очень неупорядоченном состоянии с высокой энтропией. Энергия должна быть вложена в систему, в виде того, что ученик выполняет работу и все убирает, чтобы привести помещение обратно в состояние чистоты и порядка. Это состояние является состоянием низкой энтропии. Точно так же машину или дом необходимо постоянно поддерживать в рабочем состоянии, чтобы поддерживать его в упорядоченном состоянии. Оставленные в покое, энтропия дома или автомобиля постепенно увеличивается из-за ржавчины и деградации. Молекулы и химические реакции также имеют различную величину энтропии. Например, по мере того, как химические реакции достигают состояния равновесия, энтропия увеличивается, а по мере того, как молекулы с высокой концентрацией в одном месте диффундируют и рассеиваются, энтропия также увеличивается.

Попробуйте сами

Проведите простой эксперимент, чтобы понять, как передается энергия и к чему приводит изменение энтропии.

  1. Возьмите кусок льда. Это вода в твердом состоянии, поэтому она имеет высокий структурный порядок. Это означает, что молекулы не могут сильно двигаться и находятся в фиксированном положении. Температура льда 0°С. В результате энтропия системы низка.
  2. Дайте льду растаять при комнатной температуре. В каком состоянии сейчас находятся молекулы жидкой воды? Как происходила передача энергии? Энтропия системы выше или ниже? Почему?
  3. Нагрейте воду до точки кипения. Что происходит с энтропией системы при нагревании воды?

Все физические системы можно представить следующим образом: живые существа в высокой степени упорядочены, и для поддержания их в состоянии низкой энтропии требуется постоянное потребление энергии. Поскольку живые системы поглощают молекулы, хранящие энергию, и преобразуют их посредством химических реакций, они теряют некоторое количество полезной энергии в процессе, потому что ни одна реакция не является полностью эффективной. Они также производят отходы и побочные продукты, которые не являются полезными источниками энергии. Этот процесс увеличивает энтропию окружения системы. Поскольку все передачи энергии приводят к потере некоторой полезной энергии, второй закон термодинамики гласит, что каждая передача или преобразование энергии увеличивает энтропию Вселенной. Несмотря на то, что живые существа высоко упорядочены и поддерживают состояние низкой энтропии, энтропия Вселенной в целом постоянно увеличивается из-за потери полезной энергии при каждой передаче энергии. По сути, живые существа ведут непрерывную тяжелую борьбу с этим постоянным увеличением универсальной энтропии.

Попробуйте

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Что означает непрерывное владение имуществом в иске о неправомерном владении

Какой уровень использования требуется, чтобы показать, что неправомерный владелец выполнил юридическое требование непрерывности.

Брайан Фаркас, поверенный

Требование о праве собственности на имущество другого лица, основанное на неправомерном владении, не возникает в одночасье. Чтобы получить право собственности, нарушитель должен использовать — по сути, сидеть на корточках — собственность в течение нескольких лет. В каждом штате есть свой обязательный установленный законом период, как указано в настоящих Правилах штата о неправомерном владении. Вообще говоря, в большинстве штатов требуется владение оспариваемой собственностью не менее десяти лет подряд, а во многих случаях — двадцати.

Что означает, что нарушитель использует собственность непрерывно

«Непрерывно» означает, что использование собственности является регулярным и непрерывным, хотя владельцу, безусловно, не нужно поддерживать 24-часовой ежедневный лагерь или бдение. Этому требованию могли бы, например, соответствовать возведение забора, посадка и уход за садом, проведение регулярных вечеринок или мероприятий на рассматриваемом земельном участке.

Если установленный законом срок для вашего штата составляет десять лет, и вы успеваете незаконно владеть участком земли в течение девяти лет, прежде чем настоящий владелец вызовет полицию, этого времени явно недостаточно. Но что, если вы владеете землей в общей сложности 11 лет, но пропустите год посередине, потому что вы временно жили в другом государстве? К сожалению, это не постоянное владение. Если вы сделали перерыв в пятом году, десятилетние часы начинают отсчитываться с начала вашего нового владения.

К счастью для заявителей, если вы уже достигли минимального десятилетнего срока или другой отметки, но покидаете штат после этого, вы не теряете ни одного из приобретенных вами неправомерных прав владения. То есть перерыв во владении после приобретения правового титула путем противоправного владения не повлияет на приобретенные права.

Сезонное использование допустимо для иска о неправомерном владении

Не все имущество используется 365 дней в году даже его настоящим владельцем. Типичный владелец, вероятно, не будет пользоваться прудом или бассейном каждый день, а будет ждать более теплой погоды. Типичный владелец также не стал бы пользоваться лыжной базой каждый день; хозяин будет ждать зимнего снега.

Для нарушителя, пытающегося получить право собственности на эти типы собственности, допустимо сезонное владение, если это соответствует тому, как истинный владелец будет использовать собственность. Итак, короче говоря, требование непрерывности владения удовлетворяется деятельностью, носящей сезонный характер.

Например, если вы пытаетесь завладеть соседним прудом, купаться в нем нужно только каждое лето в течение установленного законом периода, а не в январе.

«Объединение» периодов владения разными нарушителями вместе

Хотя владение участком земли должно быть непрерывным в течение установленного законом периода, владение не всегда должно принадлежать одному и тому же лицу, чтобы подтвердить иск о неправомерном владении .

Если два противоборствующих владельца находятся в «частной жизни» друг с другом, то большинство судов разрешают второму противоправному владельцу «прикреплять» или объединять свое время на земле со временем, проведенным первым противоправным владельцем. Приватность — это юридический термин, который, по сути, означает наличие прямой связи между двумя сторонами. Он может быть установлен несколькими способами, например, путем аренды, передачи по наследству или прямой продажи.

Например, представьте, что установленный законом срок незаконного владения в вашем штате составляет десять лет. Марта в течение семи лет незаконно владела пустырем в своем районе, а затем продала свою долю в этом участке Джейн.

Джейн занимает землю еще на три года. Это, вероятно, удовлетворит установленное законом требование в отношении непрерывности в течение десяти лет, что даст Джейн возможность получить титул путем противоправного владения, даже если она сама не владела землей в течение полных десяти лет.

Back to top