Какая коробка передач лучше автомат или робот или механика: Что лучше коробка автомат или коробка робот?

Робот и автомат в чем разница

АвтоцентрСервис
Технологии
Робот против автомата. Плюсы и минусы коробок передач

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 12
    апреля

  • 13
    апреля

  • 14
    апреля

  • 15
    апреля

  • 16
    апреля

  • 17
    апреля

  • 18
    апреля

  • 19
    апреля

  • 20
    апреля

  • 21
    апреля

  • 22
    апреля

  • 23
    апреля

  • 24
    апреля

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!

Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

механика, автомат, робот или вариатор

С каждым годом выбирать машину на новом и вторичном рынке становится всё сложнее. Это обусловлено стремительным ростом ассортимента, появлением новых решений, интересных разработок и широкого списка действительно достойных и качественных автомобилей.

Одной из актуальных проблем покупки транспортного средства справедливо считается подбор коробки передач. Ранее особого выбора у потребителей не было, поскольку все моторы работали в паре только с механическими КПП. Затем появились первые автоматы, но устанавливались на дорогие машины. Сами коробки автомат не обладали высоким уровнем надёжности, часто выходили из строя, а их ремонт или замена обходились в целое состояние.

Но нынешняя ситуация современно иная. Качество значительно улучшилось, упрекнуть те же автоматы в плохой надёжности или неэкономичности нельзя. В итоге можно выделить несколько основных видов КПП, между которыми и приходится выбирать покупателям.

Разновидности коробок передач

Сразу важно заметить, что выбирать коробку сугубо по её типу не стоит. Подбор КПП входит в комплекс мероприятий и вопросов, на которые нужно самому себе ответить при покупке автомобиля.

В истории даже ведущих автопроизводителей случались провалы, откровенно неудачные эксперименты и просто плохие разработки в области коробок передач. Подобные истории происходили не просто с малоизвестными брендами или китайскими компаниями. Это реальные ситуации, связанные с Toyota, Volkswagen, Mitsubishi и прочими мировыми лидерами.

Определившись с подходящим вам типом коробки передач, обязательно узнайте максимум информации о КПП, которая устанавливается на покупаемый вами автомобиль. Важно узнать, есть ли у трансмиссии какие-то заводские проблемы, возможные дефекты, слабые места. Каждый покупатель должен учитывать собственное мнение, личные предпочтения и имеющийся опыт. В сочетании с выводами экспертов и сухой статистикой касательно коробок тех или иных автокомпаний вы сумеете сделать действительно правильный выбор и принять окончательное решение.

При выборе коробок передач покупатели могут столкнуться с некоторыми проблемами и сложностями. Обусловлено это в основном тем, что каждый автопроизводитель стремится выделиться, показать себя с лучшей стороны и заставить обратить на себя внимание. И вместо того, чтобы использовать традиционную систему классификации коробок, они придумывают собственные названия. В итоге разобраться во всём этом разнообразии оказывается не так уж и просто.

Так же компания VAG, в которую входят бренды Volkswagen, Audi, Skoda и другие марки, активно продвигает коробки DSG. В случае с компанией Renault всё чаще можно услышать про EasyR, а у фирмы Ford в приоритете сейчас КПП под названием PowerShift.

Изучая всевозможную литературу и листая журналы, неопытный автолюбитель наталкивается на аббревиатуры типа AMT, AT, CVT и пр. Всё это создаёт настоящую кашу в голове и ещё больше вводит человека в заблуждение.

Не имея определённого багажа знаний, идти в автосалон и полагаться на мнение продавца тоже не стоит. Наверняка вам будут предлагать самые дорогие комплектации либо попытаются продать неликвидные машины, которые никто брать не хочет, поскольку знает, что там стоит плохая коробка или она плохо взаимодействует с установленным мотором.

Если абстрагироваться от всевозможных непонятных для многих аббревиатур, то можно сделать вывод, что основной выбор заключается между 4 разновидностями коробок передач. А именно:

  • механика;
  • классический автомат;
  • вариатор;
  • робот.

С механической коробкой всё предельно понятно большинству людей, даже никогда не имевшим дело с управлением машиной. Это КПП, которая существует буквально с самого начала существования машин. Да, за многие годы её усовершенствовали и сделали лучше, но принцип остался тот же. В итоге МКПП считаются самыми надёжными и безотказными, а также, что немаловажно, дешёвыми в обслуживании.

Такая особенность МКПП и устоявшиеся стереотипы несколько мешают в продвижении и популяризации других трансмиссий. Человек просто привык ездить на механике и не приемлет никаких других коробок, кроме механической. Это достаточно большая ошибка, поскольку в действительности уровень автоматов и его разновидностей, устанавливаемых на современные авто, значительно поднялся. Это надёжные и качественные коробки, существенно облегчающие управление машиной и дающие ряд преимуществ по сравнению с той же механикой.

Поэтому рекомендуем внимательно изучить особенности каждого вида представленных коробок, объективно взглянуть на их сильные и слабые стороны, после чего сделать для себя соответствующие выводы. Это позволит понять, какая трансмиссия будет лучше конкретно в вашей ситуации. Все представленные виды фактически делятся на 2 большие группы. Это механика и автоматические коробки переключения передач, имеющие определённые отличия в реализации и принципе работы. Но по сути все они считаются разновидностью автомата.

Классика в лице МКПП

Есть категория автолюбителей, которые даже не хотят спорить относительно того, что лучше, когда им на выбор предлагаются автомат, вариатор, механика и роботизированная коробка передач. В их понимании существует лишь одна трансмиссия, и это только механика.

МКПП в разрезе

В основном такого мнения придерживаются автолюбители старой школы, у которых в своё время просто не было иных вариантов, кроме МКПП. Они учились ездить на механике, первую машину покупали с механической коробкой и до сих пор используют только такой тип КПП. По их утверждению, механика не имеет никаких проблем, она не ломается, является наиболее практичной, универсальной и долговечной.

Но согласиться с таким утверждением сложно. Всё обстоит не совсем так, как рассказывают бывалые автомобилисты. Существует ряд МКПП, где количество проблем и изъянов значительно превышает численность неисправностей в не самых надёжных автоматах. Если и выбирать механику, то строго от проверенного производителя, которая успешно себя зарекомендовала, давно выпускается и имеет множество положительных отзывов. Только так вы сможете гарантированно получить действительно такую МКПП, какой её считают и описывают.

Чтобы определить, какая коробка передач будет лучше, сравнивая такие трансмиссии как механика, автомат, робот и вариатор, стоит взглянуть на их сильные и слабые стороны, что мы и сделаем. Если говорить объективно и учитывать классическую, проверенную временем и длительной эксплуатацией МКПП, то преимущества здесь будут следующие:

  • Ремонт механики считается самым дешёвым в сравнении со всеми конкурентами.
  • Ресурс МКПП также выше. Поэтому при выборе машины на вторичном рынке, которой исполнилось более 5-7 лет, чтобы не рисковать, предпочтительнее брать авто именно на механике.
  • При возникновении неисправностей авто на МКПП всё равно сможет двигаться дальше. Это будет сопровождаться шумом и скрежетом, зато у водителя появится возможность своим ходом добраться до гаража или автосервиса. Такой возможности у автомата нет.
  • Если соблюдать правила эксплуатации, расход топлива на механике окажется минимальным. Хотя постепенно некоторые АКПП, и особенно вариаторы, активно приближаются и опережают механику по экономичности. Поэтому это преимущество постепенно перестаёт быть столь очевидным.
  • МКПП предусматривает элементарное обслуживание. Никаких сложных манипуляций здесь проделывать не приходится. Основным условием качественной работы является своевременная замена трансмиссионного масла. Проводится она обычно раз в 50-60 тысяч километров.
  • Механика обладает максимальным ресурсом. Есть множество примеров автомобилей, которые ездят более 20 лет без замены и серьёзного ремонта МКПП.

Помимо очевидных преимуществ, есть у механики и некоторые недостатки. Основным из них считается сомнительный уровень комфорта. Правая рука водителя всегда сконцентрирована на ручке МКПП, и времени для отдыха практически нет. Особенно сложно и утомительно ездить на механике в условиях плотного трафика, постоянных пробок и многочисленных светофоров.

Это становится настоящей проблемой для новичков. Слишком многом внимания приходится уделять переключению передач и одновременной работе коробки с педалью сцепления и газа. Со временем человек привыкает, но всё же, по сравнению с автоматом, механика очевидно уступает.

Если неправильно работать ручкой МКПП, есть риск сжечь сцепление, сломать трансмиссию и перегрузить двигатель. Автомат в этом компоненте лучше, поскольку он дозирует нагрузку и правильно выбирает передачи. Тем самым мотор чувствует себя намного лучше. Обучившись правильной работе с МКПП, такой минус вы сможете убрать из списка.

Подводя итоги, стоит отметить, что в плане комфорта и удобства вождения МКПП объективно уступает любому виду автомата. Но механика точно доставит меньше проблем, нежели хороший автомат.

АКПП или гидротрансформатор

Это классический вариант автоматической коробки передач. Чаще всего среди автолюбителей возникает именно вопрос касательно того, какая коробка передач будет лучше: автомат или обычная механика. И ответ дать сложно, поскольку не всё так однозначно. Взглянув на сильные и слабые стороны МКПП, нужно также посмотреть на характеристики автомата.

АКПП в разрезе

Классическая АКПП работает на основе гидротрансформатора. Это специальный узел, переключающий планетарные передачи. Что же касается самого гидротрансформатора, то он в структуре АКПП играет роль сцепления, заменяя тем самым необходимость водителя выжимать эту педаль и переключать скорости вручную, как это происходит на механике.

Система достаточно сложная, но зато даёт возможность в автоматическом режиме переключать передачи. Причём электроника делает это в оптимальный момент, учитывая нагрузку и условия движения транспортного средства.

Условным недостатком можно назвать необходимость более частой замены трансмиссионного масла. Но это далеко не самая сложная процедура, которую можно выполнить своими руками. Современные и качественные АКПП доказывают, что могут служить долго и надёжно, порой затмевая даже старые проверенные МКПП по срок службы и ресурсу.

Традиционные АКПП имеют несколько основных преимуществ.

  1. Срок службы или ресурс. Классический автомат работает уверенно, эффективно и не требует сложного обслуживания или регулярного ремонта. Для современной АКПП пробег в 400-500 тысяч километров не является пределом. Машина может пройти такое расстояние, если обслуживать коробку в соответствии с регламентом и использовать качественные расходники. Основное внимание стоит уделить качеству ATF смазки, то есть маслу для АКПП.
  2. Уровень комфорта. Переключение скоростей осуществляется не просто практически незаметно, но и без участия водителя. Ему не нужно дёргать постоянно ручку, выжимать сцепление, правильно дозировать газ, чтобы машина вдруг не заглохла при старте или при манёвре. Несмотря на появление новых подкатегорий автоматов, классический гидротрансформатор всё равно находится на высоком уровне в плане комфорта.
  3. Простота устройства. Да, система сложнее, чем в случае с механикой. Но не настолько, чтобы сделать самостоятельное обслуживание или ремонт невозможным. Многие автомобилисты успешно содержат АКПП собственными силами, существенно экономя при этом деньги.
  4. Устойчивость к нагрузкам. Это прерогатива более новых АКПП, где предусмотрена возможность автоматического управления очень мощными двигателями. Даже в экстремальных условиях автомат зачастую ведёт себя лучше, нежели механика. Водитель сконцентрирован на дороге и преодолении препятствий, не отвлекаясь на селектор коробки.
  5. Пригодность к ремонту. АКПП точно подлежат ремонту. У них встречаются типичные неисправности, но все их давно изучили, поэтому дорого ремонт классического гидротрансформатора стоить не будет. Это дороже, чем с механикой, но значительно дешевле в сравнении с другими видами автоматических коробок.

Со временем, учитывая прогресс АКПП и появление новых разновидностей, уже актуально спрашивать о том, что же лучше: автоматическая или роботизированная коробка передач.

Обусловлено это тем, что классический автомат постепенно теряет свою актуальность. Объяснить это можно повышенными экологическими требованиями, необходимостью максимально сокращать расход топлива. Плюс создание АКПП остаётся дорогим, в то время как другие альтернативные технологии активно дешевеют.

Многие автоэксперты уверены, что в скором времени классический автомат прекратит своё существование. А его место займут вариаторные и роботизированные коробки. Так это будет на самом деле или нет, покажет время.

Вариатор или просто CVT

Некоторые автолюбители до сих пор не знают, что такое вариатор и чем он вообще отличается от обычного автомата. Здесь речь идёт о бесступенчатой коробке передач. Её позиционируют как наиболее комфортный вариант АКПП.

Если говорить о конструкции и принципе работы, то тут используется рабочий механизм, в котором располагается приводной ремень и передвигается по двум специальным конусам. Последние разнонаправленные, что позволяет отказаться от поднятия передачи. Их тут попросту нет. В определённые моменты, учитывая нагрузку и прочие факторы, считываемые датчиками и электроникой, автоматика выбирает оптимальную зону для расположения приводного ремня, тем самым эффективно передавая крутящий момент на приводные колёса автомобиля. Это максимально упрощённое описание системы CVT, зато даёт возможность понять суть вариатора.

К сильным сторонам вариаторной коробки можно отнести такие пункты:

  • Максимально плавная передача крутящего момента от мотора на колёса. Тем самым водитель ощущает высокий уровень комфорта и крайне приятные ощущения без рывков и прочих особенностей работы гидротрансформатора и МКПП.
  • Разгон осуществляется очень плавно, отсутствуют рывки и переключения. Машина попросту начинает равномерно набирать ход, причём может делать это быстро и с хорошей динамикой. Это напрямую зависит от самого мотора и того, как водитель будет нажимать на газ.
  • Превосходные показатели расхода топлива. В большинстве случаев CVT ставят на автомобили, где важнейшим аспектом при эксплуатации является экономия.
  • Простейшая схема работы, доступная для понимания даже новичку. Привыкнуть к управлению вариатором проще всего. Даже при переходе с механики или автомата, адаптироваться к CVT не составит никакого труда. Всё просто и интуитивно понятно.
  • CVT активно дешевеет, как и сама система, хотя обходится довольно дорого в плане ремонта. Это позволяет устанавливать вариаторы на бюджетные авто и не сильно завышать начальную стоимость автомобиля с такой коробкой.

Но помимо очевидных преимуществ, коробки CVT обладают некоторыми недостатками.

Начать следует с не самого образцового ресурса. Срок службы нынешних вариаторов уступает автомату и механике. В среднем без проблем вариатор может проработать около 150 тысяч километров.

CVT очень не любят перегрузок и перегревов. В противном случае ремень рвётся, коробка ломается буквально на ходу и ехать дальше вы уже не сможете. Такие КПП не предназначены для спортивной езды, агрессивного вождения, перевозки тяжёлых прицепов или для выезда на бездорожье. Сугубо городской тип трансмиссии, предназначенный для плавной и размеренной езды.

Покупать подержанную машину, прошедшую более 100-120 тысяч километров, оснащённую вариатором, настоятельно не рекомендуется. Слишком большие риски. Потребуются внушительные финансовые затраты на ремонт, восстановление и замену. Даже если сама машина относится к категории бюджетных авто.

Робот или роботизированная КПП

Также всё чаще люди интересуются, что лучше выбрать: робот или автомат. Роботизированная коробка передач является новым витком в истории развития автомобильных трансмиссий.

Особенность робота или РКПП заключается в том, что в его основе лежит конструкция МКПП, дополненная специальным узлом переключения. Он отвечает за управление сцеплением и выбирает передачи в автоматическом режиме.

Если говорить о том, что же лучше, когда предлагается автомат и роботизированная современная коробка передач, многие эксперты скажут брать РКПП. Это можно объяснить практически безграничными возможностями по их настройке и доработке. Не зря практически все ведущие автокомпании считают своим долгом укомплектовать собственные новые авто роботом. Именно для них активно придумываются индивидуальные, яркие названия. Хотя по факту всё это роботизированные коробки, которые просто имеют несколько иные настройки и параметры, отличающие их от роботов конкурентов.

Устройство РКПП

Что касается преимуществ, то тут специалисты и эксперты акцентируют внимание на следующих моментах:

  • Отличные показатели расхода топлива. Современные роботы демонстрируют экономию, превышающую классическую механику примерно на 5-10%. Причём это не маркетинговый ход и не рекламные заявления: результаты, показанные в рамках специальных тестов, доказаны и обычными автовладельцами машин с РКПП.
  • Превосходная динамика. В этом компоненте робот превосходит всех своих конкурентов. Роботизированные трансмиссии моментально адаптируются к новым условиям эксплуатации, двигатель сразу откликается на работу педалью газа.
  • Бережное отношение к двигателю. Эксплуатируя РКПП, случайно или даже намеренно навредить двигателю будет проблематично. Система очень умная и продуманная, из-за чего мотор удаётся поддерживать в оптимальном состоянии.
  • Стоимость конструкции. В настоящее время создать и произвести РКПП становится всё дешевле. Во многом этот технологический процесс требует в 2 раза меньше среди, нежели на создание автомата. При этом само производство проще и быстрее.
  • Экологичность. Именно за счёт роботизированных коробок многим автокомпаниям удаётся соблюдать всё более жёсткие экологические нормы.

Всё это хорошо и интересно. Но ровно до того момента, когда речь заходит о надёжности и стоимости обслуживания. В этом плане роботы могут дать большую фору своим конкурентам. Это действительно дорогие коробки, ремонт которых может стоить порой целое состояние. Да и надёжность пока на низком уровне.

РКПП имеет тонкую настройку, над которой работают целые команды программистов. Да, это позволяет менять буквально всё в функционировании трансмиссии. Но если сбить настройки или произойдёт какой-то программный сбой, решить проблему своими силами вряд ли получится. А экспертов по ремонту роботизированных коробок у нас не так много.

Что выбрать и почему

Подводя итог, следует ответить на вопрос о том, какую коробку передач лучше выбрать и почему. Это достаточно сложный вопрос, поскольку найти однозначный и объективный ответ на него практически невозможно.

Многие автомобилисты продолжают активно смотреть в сторону АКПП, и тому есть широкий перечень причин. Также никуда не пропала традиционная механика. Постепенно наращивает своё присутствие вариатор. Что же касается роботов, то первые версии этих коробок позиции теряют, но им на смену приходят усовершенствованные решения вроде преселективных КПП.

Объективно даже самые надёжные существующие автоматические коробки передач не могут обеспечить такой же уровень безотказности и долговечности, как механика. При этом МКПП заметно уступает по уровню комфорта, и сталкивает водителя с необходимостью слишком многом времени и внимания уделять сцеплению и селектору трансмиссии.

Если постараться взглянуть на ситуацию максимально объективно, отбросив некоторые условности, всё же можно сказать, с какой именно коробкой передач конкретно в наше время лучше и предпочтительнее брать автомобиль. Это будет классический автомат. Такие коробки надёжны, доступны в ремонте и обслуживании, хорошо чувствуют себя в различных условиях эксплуатации.

Что же касается того, на какой коробке передач вам будет комфортнее, лучше и приятнее ездить, то тут на первое место смело можно ставить вариатор. Роботы подойдут владельцам легковых авто, предпочитающим спокойный режим движения по городу и шоссе, и тем, кто стремится максимально экономить топливо. Преселективная коробка оптимальна для активной езды, высокой скорости и скоростных манёвров.

Да, если брать рейтинг по надёжности среди коробок передач, то тут первое место наверняка займёт классическая механика. На вторую строчку уверенно поднимается гидротрансформатор, а дальше уже последние места делят между собой вариаторы и роботы.

Опираясь на мнение экспертов и их прогнозы, автоматов будет постепенно становиться всё меньше, механика останется, но её популярность резко упадёт. А вот будущее всё же за вариаторами и преселективными коробками. Им ещё предстоит пройти большой путь становления и усовершенствования. Но уже сейчас эти коробки становятся проще, комфортнее и экономичнее, привлекая тем самым большую аудиторию покупателей. Что именно выбрать, решать только вам.

Что лучше АКПП или робот

1897 Просмотров

При покупке автомобиля будущий автовладелец сталкивается с проблемой выбора. Он может быть самым разнообразным: объем двигателя, комплектация, кузов, . В наше время коробки передач самые разные: механические, автоматические, роботизированные и вариаторные. Больше всего автовладельцев волнует выбор «автомат» или «робот», так как не все знают, чем они отличаются и что лучше. Ниже мы постараемся рассказать, чем отличаются эти два типа АКПП, и что выбрать.

Принцип работы машины

Автоматическая коробка передач замечательна тем, что может самостоятельно переключать передаточные числа. Но делается это практически без применения электроники на «голой» механике.

Главную роль здесь играют коробка передач и гидротрансформатор. Последнее гарантирует, что переключение осуществляется без рывков и райдеры не трясутся при переходе с одной ступени на другую. Примечательно, что в АКПП может быть установлено 5, 6 и даже 8 скоростей. Такое большое их количество связано с тем, что автомобиль может более плавно и гибко менять ступени в зависимости от скорости движения.

Переключение происходит при увеличении или уменьшении скорости. Чем быстрее раскручивается двигатель, тем больше увеличивается давление масла в гидротрансформаторе. Чем больше давление, тем выше скорость. Схема проста и незамысловата. Также подобный подход, как было сказано выше, позволяет собирать функциональные АКПП практически без применения электроники.

Как работает робот

Здесь все устроено совсем по другому. Если в предыдущем случае управление осуществлялось с помощью редуктора, а переключение осуществлялось под давлением масла, то здесь работа по контролю оборотов была возложена на электронный прибор, а переключение осуществляется как в механическом ( механическая) коробка передач.

Вся разница заключается только в наличии блока управления.

При достижении определенной скорости микрокомпьютер решает, что пора переключаться на более высокую скорость, и приводит в движение тяги, блокирующие шестерни. Собственно говоря, из-за такого симбиоза механики и электронных мозгов эту коробку передач и прозвали «роботом».

Плюсы и минусы машины

Начнем «разбор полетов» с плюсов:

  1. Переключение передач в АКПП более плавное и плавное.
  2. Автоматические коробки могут быть оснащены 8 ступенями. Это позволяет подобрать наиболее оптимальные обороты двигателя для переключения. То есть рабочая скорость вращения вала может быть в пределах 2-3 тысяч оборотов. Таким образом, машина всегда будет двигаться с оптимальным расходом, мощностью или скоростью.
  3. Автомат надежнее робота.

И минусы:

  1. Машина потребляет чуть больше топлива.
  2. Шестерня

  3. выпускается хоть и не так часто, но стоит она дороже.
  4. требует периодической замены масла, что тоже сказывается на кошельке владельца.

Плюсы и минусы робота

И здесь тоже начнем с выяснения, чем робот лучше автомата:

  1. Меньше расход топлива.
  2. Учитывая, что он аналогичен механическому, стоимость его ремонта намного дешевле.

И минусы:

  1. Учитывая, что здесь переключение передач происходит за счет жесткой муфты шестерен, при переключении могут наблюдаться рывки. Особенно это заметно к моменту, когда роботизированная коробка передач уже нуждается в ремонте.
  2. Из предыдущего пункта вытекает следующий: быстрее изнашиваются детали коробки передач. То есть здесь все шестерни подключаются «всухую» без использования масла. Соответственно, если ваш стиль вождения агрессивный, то в скором времени на металле появятся сколы и потертости, а стружка заполнит коробку передач, еще больше приведя ее элементы в негодность.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  1. Если для вас в приоритете надежность и безотказность, то АКПП явно выигрывает у робота, так как все детали постоянно смазываются маслом и переключаются больше плавно, что еще больше увеличивает срок службы деталей.
  2. Роботизированная коробка передач потребляет меньше топлива.
  3. В свою очередь, для любителей экзотики роботизированная коробка передач, в отличие от АКПП, может предложить интересную опцию: ручное переключение передач. То есть ручку управления можно перевести в особое положение, где водитель может самостоятельно выбирать, повышать или понижать передачу.
  4. Во время движения робот, по сравнению с АКПП, «зависает», переключение происходит с некоторой задержкой.
  5. Однако роботизированная коробка передач конструктивно проще, и, соответственно, ее ремонт будет стоить намного дешевле, и этот ремонт вы можете провести самостоятельно или доверить «гаражным специалистам» — они это умеют!

Заключение

Как видите, и там и там есть свои положительные и отрицательные стороны относительно КПП. И каждый из кандидатов на покупку может противопоставить существенное отличие своему конкуренту. Но большинство автомобилистов из нашей страны отдают предпочтение АКПП, даже несмотря на ее дороговизну и дороговизну ремонта. Почему? Решающим фактором является следующее отличие: автоматическая коробка передач надежнее роботизированной. И это решающий фактор.

Один энтузиаст даже провел исследование и обнаружил, что сумма, сэкономленная на топливе и более дешевом ремонте, меньше, чем сэкономленная на редкости поломок. В результате АКПП обходится владельцу просто дешевле роботизированной коробки передач. И именно поэтому автоматическая коробка передач лучше подходит для наших условий.

Но, в то же время, почти вся Европа и Америка уже перешли на «роботов». Почему это? Что заставляет жителей Запада думать, что робот лучше? Все дело в национальной проблеме, имя которой «дороги». При езде по обычным дорогам без ям, ухабов и выбоин робот действительно надежная и экономичная штука. А при популярной у нас манере вождения: «ускорился, притормозил», переключения происходят так часто, что детали быстро изнашиваются и ломаются.

Автомат или механика: что лучше

Содержание

  • Механика: надежность и экономичность
  • Автомат: комфорт и удобство
  • АКПП или МКПП
    • Цена вопроса
    • Разгон и экономичность

    • Надежность
    • Срок службы
    • Зимнее вождение
    • Комфорт
    • Ресурс двигателя и сцепления
    • Поведение автомобиля на дороге
  • Заключение

При выборе нового автомобиля важную роль играет тип установленной на нем коробки передач. На сегодняшний день все используемые трансмиссии можно разделить на АКПП и МКПП. Что собой представляет каждый из типов редукторов, каковы их положительные и отрицательные характеристики? Какая из этих передач окажется лучше? Разберем эти вопросы в статье.

Механика: надежность и экономичность

Механическая коробка передач — один из старейших типов трансмиссии. Здесь водитель принимает непосредственное участие в выборе передачи. Переключение передач осуществляется водителем с помощью механизма выбора передач и синхронизаторов, поэтому трансмиссия называется механической коробкой передач.

Вождение обычно начинается с первой передачи, а последующие передачи выбираются в зависимости от текущей скорости, оборотов двигателя и дорожной ситуации. Переключение передач происходит в момент разъединения двигателя и коробки передач с помощью сцепления.

Крутящий момент в МКПП изменяется ступенчато, и соответственно сама трансмиссия считается «ступенчатой». В зависимости от количества передач коробки передач бывают 4-ступенчатыми, 5-ступенчатыми, 6-ступенчатыми и выше. Самой популярной была 5-ступенчатая механическая коробка передач.

В зависимости от числа валов различают двухвальные и трехвальные механические коробки передач. Первые устанавливаются на переднеприводные и заднемоторные легковые автомобили с поперечным расположением двигателя, вторые — на заднеприводные и грузовые автомобили с продольным расположением двигателя внутреннего сгорания.

Автомат: комфорт и удобство

В автоматической коробке передач функция сцепления возложена на гидротрансформатор, а за переключение передач отвечает электронный блок управления и исполнительные механизмы: фрикционы, ленточный тормоз и др.

Водитель выбирает режим работы АКПП и направление движения с помощью селектора передач, установленного в автомобиле. При установке машины на переднеприводные автомобили конструкция коробки передач дополняется главной передачей и дифференциалом.

Современные АКПП являются адаптивными, то есть их электронная система оснащена «памятью» стиля вождения водителя. Менее чем за час автомат адаптируется к вашему стилю вождения.

Существуют следующие типы автоматических трансмиссий: гидромеханическая трансмиссия (классическая автоматическая), механическая трансмиссия с двумя сцеплениями, роботизированная трансмиссия и бесступенчатый вариатор. Но все же под АКПП всегда подразумевается классическая гидромеханическая планетарная коробка передач.

Автоматическая коробка передач или МКПП

Проведем сравнительную характеристику двух типов коробок передач с точки зрения их преимуществ и недостатков. За основу возьмем следующие критерии: цена, обслуживание и ремонт, экономичность и разгон, надежность, срок службы, зимние условия вождения, комфорт, сцепление и ресурс двигателя и поведение автомобиля на дороге.

Цена вопроса

По цене АКПП дороже механики. Да и расход топлива на автомате будет на 10-15% больше, чем на механике. В основном это касается городской езды, за городом разница в расходе топлива будет чуть меньше.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт автомобиля с автоматической коробкой передач будет дороже. Автомат требует больше масла, чем механика, и стоит он дороже. Масляный фильтр тоже требует замены. По сравнению с АКПП, МКПП проста в обслуживании и не требует дорогостоящих расходных материалов и запчастей.

Экономичность и ускорение

Динамика разгона МКПП лучше, чем у АКПП, а КПД механики выше. Механическая коробка передач позволяет реализовать всю мощность двигателя и его крутящий момент. Исключение составляют роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями.

Надежность

Простота устройства по сравнению с автоматом позволяет механике претендовать на звание более надежной трансмиссии. Буксировка на большие расстояния с гибкой или жесткой сцепкой возможна только для автомобилей с механической коробкой передач. Перевозить автомобиль с автоматом рекомендуется только на эвакуаторе. Работа автомобиля, оснащенного механикой, при движении в гололед, по грязи и бездорожью будет лучше по сравнению с автоматом.

Срок службы

И этот критерий говорит в пользу механики, срок службы которой выше. Некоторые механические коробки могут функционировать даже после выхода из строя «родного» двигателя автомобиля. Чего не скажешь об АКПП, которая прослужит только до капитального ремонта.

Зимнее вождение

Автомобиль с механикой легче вести на скользком покрытии и скользить по снегу. Для автомата эти действия нежелательны – может перегреться трансмиссионное масло.

Итак, по шести рассматриваемым пунктам (цена, обслуживание и ремонт, экономичность и ускорение, надежность, срок службы, зимние условия вождения) МКПП побеждает. Посмотрим, как машина отреагирует.

Комфорт

Автомат имеет более высокий уровень комфорта водителя, чем механика. Даже неопытный водитель сможет тронуться спокойно и без рывков, не создавая аварийной ситуации. Механика же требует от водителя повышенной концентрации и внимания. Постоянные переключения передач и необходимость постоянно выжимать педаль сцепления, особенно в городском потоке, утомляют водителя.

Ресурс двигателя и сцепления

В этом плане автомат тоже выигрывает: он контролирует скорость и не дает двигателю перегреваться. На механике при неправильном переключении передач возможна перегрузка мотора. Новички могут забыть и не вовремя переключить передачу с низкой на высокую, заставив двигатель работать на повышенных оборотах.

То же самое касается сцепления. В автомобиле, оснащенном автоматической коробкой передач, нет необходимости постоянно выключать сцепление.

Поведение автомобиля на дороге

Автомобиль с автоматической коробкой передач движется плавно, без рывков, на горке не скатывается. Автомат имеет «стояночный» режим, при котором двигатель отключается от трансмиссии, а выходной вал коробки механически блокируется. Этот режим позволяет надежно удерживать машину на месте.

Ну, трое против шестерых! Механика лучше автомата? Может быть. Но разработчики не стоят на месте и придумывают новые и все более совершенные типы автоматических коробок передач. Если, например, взять за критерий ускорение автомобиля, то механика разгоняется быстрее, чем классический автомат, а вариаторная коробка по экономичности точно не уступает МКПП, а иногда даже превосходит ее.

Заключение

Какую коробку передач выбрать? Единого мнения по этому вопросу нет. Все зависит от того, что приоритетно для водителя, а также в каких условиях он собирается эксплуатировать автомобиль. Если вы в основном планируете ездить по городу с многочисленными пробками, то лучшим решением будет автомат. При движении за городом допустимы оба КПП. А эксплуатация машины в сложных дорожных условиях однозначно диктует выбор в пользу механики.

На сегодняшний день наиболее практичной является механическая коробка передач. Но машина не отстает, становясь год от года совершеннее и надежнее. Если комфорт и быстрое обучение вождению для вас на первом месте, выбирайте автомат. Хотите почувствовать скорость и раскрутить двигатель до предела — покупайте машину с механической коробкой передач.

Back to top