Какой поворотник включать при въезде на круговой движения: Круговое движение. Какие ошибки совершают водители.

Почему опытные водители, въезжая на «круг», включают именно левый «поворотник» — ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

фото соцсети

Уж на что простой перекресток — круговое движение, но по поводу правил его проезда у большинства водителей консенсуса не найдется. Один из классических спорных вопросов относительно «круга»: какой сигнал поворота следует включать при въезде на него? Портал «АвтоВзгляд» дает ответ, который выбирают опытные водители.

Максим Строкер

При въезде практически на любой «круг» можно видеть довольно забавную картину. Машины перед тем, как совершить один и тот же маневр — «нырнуть» в круговое движение прилегающей улицы или магистрали, включают разные повторители поворота. Одни авто мигают правыми, а другие левыми «поворотниками». Получается, что какая-то часть водителей поступает правильно, а какая-то — нет. Так какой «поворотник» на самом деле следует включать при въезде на перекресток с круговым движением?

Конкретного ответа на этот вопрос в ПДД не предусмотрено. Но в них есть пункт 8.1, гласящий, что «перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления». То есть с формальной точки зрения, водитель, собираясь въехать «на круг», фактически готовится повернуть вправо. Если следовать логике пункта 8.1, он при этом обязан включить правый «поворотник».

Но с другой стороны, мы имеем еще и пункт 8.2 ПДД, который, в частности, утверждает, что «сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения’. Между тем, включение правого повторителя поворота ведет именно к этому.

фото соцсети

Поскольку его мигание можно интерпретировать так, словно водитель собирается съехать «с круга» сразу же на ближайшем съезде — как он это сделал бы на обычном «крестообразном» перекрестке. А если ему нужно не в первый съезд, а во второй или в третий? Или он вообще намерен потом вернуться на улицу, с которой изначально въезжал на «круг»? Выходит, что лучше вообще не включать «поворотник» при въезде на такой перекресток?

На самом деле опытные водители, в большинстве своем, считают, что в такой ситуации правильнее всего включать левый сигнала поворота. Логика проста: раз ПДД толкуют вопрос достаточно туманно, следует поступать с точки зрения достижения максимальной безопасности, чтобы минимизировать риск ДТП. Для этого, во-первых, надо соблюдать правила очередности проезда («на кругу» — главная дорога, если знаки не устанавливают иного), а во-вторых, сделать свою машину максимально заметной другим участникам движения.

Для этого надо включить «поворотники» на той стороне въезжающей «на круг» машины, которая видна водителям, уже двигающимся по нему — чтобы дополнительно привлечь их внимание. Поэтому опытные шоферы включают при въезде «на круг» левые «мигалки». Не совсем по букве ПДД, зато безопаснее.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем «американского» японца в российских снегах

28864

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем «американского» японца в российских снегах

28864

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ПДД, безопасность дорожного движения

Нужно ли включать поворотник на перекрестке с круговым движением: мнение юристов — 6 января 2022

Часто можно увидеть, что при въезде на перекресток одни автомобили включают левый указатель поворота, другие включают правый, а остальные вообще не включают. Почему же так, как на самом деле нужно делать?

Различные специалисты высказывают по этому вопросу кардинально противоположные мнения. В частности, информационный портал «Юридический факт» подробно со ссылкой на нормы закона обосновывает, почему при въезде на кольцо указатель поворота налево не нужно включать. В то же время, некоторые автоинструкторы убедительно подчеркивают необходимость включения левого поворотника в такой ситуации. Управление патрульной полиции также опубликовало видеоролик, где на примере сообщалось о необходимости включения указателя поворота налево.

Есть также мнение, что левый поворотник дополнительно информирует других участников. То есть, чтобы все гарантированно понимали, что водитель будет ехать по кольцу и не повернет направо на выезд из кольца.

Читайте также Когда можно пересекать двойную осевую разметку

Что говорит закон по этому поводу

Пунктом 9.2 ПДД предусмотрен исключительный перечень оснований, когда водитель должен подавать упреждающие сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а именно: а) перед началом движения и остановкой; б) перед перестроением, поворотом или разворотом.

Другие основания для включения указателя поворота в Правилах дорожного движения не прописаны.

В таких условиях Правила предусматривают установку перед перекрестком с круговым движением дорожного знака 4.10 «Круговое движение».

Согласно ПДД, «Дорожный знак 4.10 «Круговое движение» требует объезда клумбы (центрального островка) в направлении, показанном стрелками на перекрестке с круговым движением». Отметим, данный знак требует не перестроения, не поворота и не разворота. Он требует объезда клумбы (центрального островка).

Поэтому ПДД при въезде на перекресток с круговым движением не требуют подавать сигналы световыми указателями поворота.

К тому же, согласно п.п. 10.4. ПДД «Перед поворотом направо и налево, в том числе в направлении главной дороги, или разворотом, водитель должен заранее занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, когда осуществляется поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой, или движение возможно только в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой».

Таким образом, направление движения при заезде на перекресток с круговым движением определяется дорожной разметкой и возможно только в одном направлении.

Данное обстоятельство еще раз подтверждает, что при въезде на «кольцо» не нужно подавать упреждающие сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, ведь не производится ни перестроение, ни поворот, ни разворот. Это связано с тем, что у водителя возможен исключительно единственный вариант движения – согласно дорожной разметке.

Таким образом, при въезде на перекресток с круговым движением ПДД не требуют включать каких-либо указателей поворотов, ни левого, ни правого. А вот при выезде из «кольца» водитель поворачивает направо, а значит, согласно п.п. 9.2 ПДД, водитель должен включить указатель поворота вправо.

Судебная практика

Данный вопрос неоднократно рассматривался апелляционными административными судами, в частности по делам №753/1342/16-а, №876/5807/17, №876/20/18 и т.д.

По этим делам водители получили штрафы полиции за то, что не включили указатели поворота налево при въезде на перекресток с круговым движением. Однако суды признали, что водители поступали правильно, как предусмотрено в Правилах дорожного движения.

По результатам рассмотрения этих дел судами отменены штрафы полиции за не включение указателя поворота налево при въезде на круговой перекресток.

советов по правильному протоколу кругового движения

in Безопасное вождение онлайн, Советы по безопасному вождению, Правила дорожного движения: Советы по вождению

Круговые развязки становятся все более и более распространенными на американских дорогах, но иногда даже самый опытный водитель может запутаться, столкнувшись с одной из этих загадочных транспортных развязок. Кто кому уступает? В каком направлении вы сигнализируете? Как, черт возьми, вы перемещаетесь по кольцевым развязкам с несколькими полосами движения? Чтобы помочь вам ответить на эти и другие вопросы, мы составили удобное руководство по правильному протоколу при движении по кольцевой развязке.

медленно приближаться

Одним из преимуществ кольцевой развязки является то, что она не останавливает движение, как это сделал бы знак остановки или красный свет. Если кольцевая развязка пуста, вам не нужно останавливаться перед въездом. Однако это означает, что вы должны проявлять особую осторожность при приближении и убедиться, что это абсолютно безопасно, прежде чем войти. Притормозите, когда приближаетесь к кольцевой развязке, и если путь свободен, то можете продолжать движение.

уступить дорогу тому, кто уже находится на перекрестке

Первое и самое важное правило кольцевой развязки: вы уступаете дорогу транспортным средствам, которые уже ее занимают. Как и при выезде на обычную дорогу, вы должны подождать, пока не будет достаточно места для выезда на кольцевую развязку.

уступить дорогу налево

Когда два или более транспортных средства одновременно приближаются к кольцевой развязке, вы должны уступить дорогу транспортному средству слева. В противном случае это первый пришел, первый обслужен.

просигнализируй о своем намерении

Одна из самых распространенных ошибок, которую совершают люди на кольцевых развязках, — это неправильная подача сигналов или их отсутствие. При правильном использовании указатели могут стать отличным способом повысить безопасность и удобство на кольцевой развязке, сообщая окружающим о ваших намерениях. Хорошее эмпирическое правило — всегда подавать сигнал непосредственно перед выходом, используя правый индикатор, точно так же, как при повороте. Правильная индикация на круговом перекрестке выглядит следующим образом:

– При повороте направо (первый съезд) сигнал направо, как при обычном повороте направо.
– При движении прямо, нет сигнала при входе, подайте сигнал при приближении к выходу.
– При повороте налево (последний выход/три четверти круга), сигнал налево при въезде, переключайтесь направо, когда подходите к выходу.

когда есть две полосы

И как только вы думаете, что освоили кольцевую развязку, появляется одна с двумя полосами вокруг нее. Работа с двумя полосами может быть пугающей, но реальность такова, что это не так уж сильно отличается от обычной, меньшей кольцевой развязки. Часто будет знак, указывающий, какую полосу вам следует занять, но если нет, вот несколько рекомендаций:

– Если вы поворачиваете направо (первый съезд), выезжайте на внешнюю полосу.
– Если вы идете прямо или идете ко второму съезду, выберите внешнюю полосу.
– Если вы едете на второй съезд, выберите самую внутреннюю полосу и передвигайтесь перед выходом, после первого или второго съезда.

Департамент транспорта штата Вашингтон предоставляет следующие диаграммы, чтобы проиллюстрировать это:

← Когда автомобили летают (или не летают): 6 автомобильных инноваций, которые так и не прижились | Розыгрыш 2015 г. — выиграй Apple TV! →

Traffic Q&A: Каковы правила подачи сигналов на перекрестке с круговым движением?

Водители, подобные тому, что слева, въезжают на кольцевую развязку в северной части Гиг-Харбора из Бернхем-Д-р. С.В. были одними из немногих, кто включил сигнал поворота в четверг.

Дрю Перин

[email protected]

В: Как правильно использовать сигнал поворота на кольцевой развязке? Есть ли другое использование в двухполосной развязке по сравнению с однополосной круговой развязкой? — Ховард С., Гиг-Харбор

А: О, Говард.

С тем же успехом вы могли бы задать нам вопрос, как правильно завоевать сердце женщины или сложить простыню, две загадки жизни, которые десятилетиями не давали нам покоя здесь, в штабе вопросов и ответов по дорожному движению.

И не говорите нам о том, следует ли оставлять чаевые при получении еды на вынос!

Тем не менее, вопрос Говарда требует ответа, потому что, как он указал в своем послании, каруселей становится все больше. Ховард часто ходит по ним в северной части Гиг-Харбора, где, по его словам, сигнализация может быть в лучшем случае непостоянной.

«Мой ненаучный опрос показывает, что большинство людей никогда не подают сигнал, поскольку не знают, когда его следует использовать», — написал Ховард. «Я лично подаю сигнал только тогда, когда собираюсь выехать с кольцевой развязки.

«Я надеюсь, что с помощью вашей колонки вы сможете узнать больше о правильном использовании сигналов поворота на кольцевых развязках».

Никто не уклоняется от вызовов (кроме натяжных простыней; мы просто комкаем эти присоски и запихиваем их в глубь бельевого шкафа), мы начали поиски ответов.

Первая остановка, Вашингтонский путеводитель для водителей, в котором есть раздел, метко озаглавленный «Круговые развязки». Предлагает следующую инструкцию:

«1. Сбавляйте скорость по мере приближения к перекрестку; круговые развязки рассчитаны на скорость 15-20 миль в час.

«2. Въезжайте на кольцевую развязку там, где есть пробка. Оказавшись внутри, не останавливайтесь. Следуйте указаниям на знаках или дорожной разметке о том, какую полосу использовать.

«3. Вы можете выйти на любой улице или продолжить движение, если пропустите выход».

Вот и все. Ни слова о сигнализации.

Итак, переходим на удобную веб-страницу, администрируемую Департаментом транспорта штата, озаглавленную «Как управлять кольцевой развязкой».

На этой странице вы найдете множество советов и несколько иллюстративных видеороликов.

Он включает этот отрывок в раздел под названием «Движение по однополосным кольцевым развязкам»:

«Как только вы увидите просвет в движении, въезжайте на круг и двигайтесь к выходу. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете въехать, не уступая дорогу. Ищите пешеходов и включите сигнал поворота, прежде чем съехать с (выделение добавлено), и обязательно оставайтесь на своей полосе, когда будете двигаться по кольцевой развязке».

Другой раздел, озаглавленный «Движение по многополосным кольцевым развязкам», призывает водителей выбирать свою полосу перед въездом. Он продолжается:

«На пунктирной линии уступки посмотрите налево и уступите дорогу водителям, уже находящимся на кольцевой развязке. Помните, что на многополосной кольцевой развязке вы должны уступить дорогу обеим полосам движения. Как только появится разрыв в трафике, выезжайте на кольцевую развязку и продолжайте движение к выходу. Ищите пешеходов и включите сигнал поворота, прежде чем съехать с ». (курсив добавлен)

Хорошо, теперь мы кое-что получили. Сигнализация перед выходом всегда кажется нам хорошей идеей.

Наконец, мы обратились за советом к начальнику полиции Гиг-Харбора Келли Бьюзи.

«Этот вопрос мы получаем часто, и он сбивает с толку, — сказал Бьюзи. «Некоторые полицейские даже иногда не соглашаются с интерпретацией. Закон нечеткий».

Этот закон, кстати, RCW 46.61.305, озаглавленный «Когда требуются сигналы — использование не по назначению запрещено».

Первые два раздела дают суть:

«(1) Никто не может поворачивать транспортное средство или двигаться вправо или влево по проезжей части, если и до тех пор, пока такое движение не может быть осуществлено с разумной безопасностью и без подачи соответствующего сигнала …

«(2) Сигнал о намерении повернуть или двигаться вправо или влево, когда это необходимо, должен подаваться непрерывно в течение не менее последних ста футов, пройденных транспортным средством перед поворотом».

Сказал Бьюзи:

«Поскольку кольцевые развязки обозначены как отдельные полосы, и автомобиль технически не меняет полосу движения, продолжая движение в пределах кольцевой развязки или съезжая с нее, сигнал поворота, по-видимому, не требуется».

Он продолжил:

«Поскольку большинство съездов с круговой развязки находятся в пределах 100 футов друг от друга, соблюдение этого (частью закона) невозможно».

О боже. Так что же делать водителю?

Вот совет начальника:

«Есть две важные стратегии, которые вы должны использовать при движении по кольцевой развязке. Во-первых, выберите свою полосу, прежде чем войти в круг. Обычно есть знаки, которые указывают, какая полоса движения направит вас к желаемому выезду с кольцевой развязки.

«Во-вторых, не пересекайте сплошную белую линию. Пунктирная линия означает, что пересечение разрешено, но водитель обязан убедиться, что это изменение может быть выполнено безопасно. В этом случае технически требуется использование указателя поворота.

Back to top