Какой штраф за езду летом на зимней резине: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews

Какой штраф грозит за зимние шины в летнее время в Казахстане

Опубликовано:

Иллюстративное фото: NUR.KZ/Юлия Абрамова

Автомобильные покрышки – одна из дорогих и неизбежных трат на машину. Поэтому иногда владельцы транспортных средств не спешат менять их, откладывая «переобувку» машины. О том, какой штраф за это можно получить и почему, читайте в материале Нурфин.

Смена покрышек в зависимости от времени года является обязательным условием для безопасности водителей и других участников дорожного движения.

Особенно это важно при переходе на зимнее время года. Именно в этот сезон увеличивается количество осадков и возрастает риск дорожно-транспортных происшествий.

Однако некоторые водители забывают о необходимости обратной смены комплекта покрышек в летнее время или надолго откладывают этот процесс.

При этом пренебрежение этим правилом эксплуатации транспортного средства также несет в себе риски ДТП и наказывается денежным штрафом.

Риски от зимних покрышек

Летняя резина на покрышках автомобилей имеет меньшее сцепление с дорогой зимой в условиях снега и льда. Поэтому важно вовремя «переобуть» свое транспортное средство.

Летом подобных угроз нет, однако зимний комплект при этом также становится опасным для водителя.

Особенно это касается шипованных шин: из-за своей конструкции они не обеспечивают достаточного сцепления на сухой дороге и могут лопнуть от перегрева.

Поэтому сотрудники полиции стараются выявлять автомобилистов, которые продолжают передвигаться на зимних покрышках по дорогам общего пользования.

Иллюстративное фото: pixabay.com

Штраф за зимнюю резину

Водители, которые не сменили зимний комплект шин на летний, могут получить штраф по 5-й части статьи 590 административного кодекса.

Размер штрафа при этом достигает 5 МРП или 14 585 тенге в 2021 году.

Данная мера подразумевает наказание за управление транспортными средствами, не отвечающими требованиям технических регламентов, национальных стандартов, а также при наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Это же наказание может быть применимо при езде на летних покрышках в зимнее время.

При этом штраф за порчу дорожного покрытия в размере 2 МРП или 5 834 тенге водителям не выписывается.

Напомним, что ранее в Нурфин мы рассказывали, за какие нарушения можно навсегда лишиться прав в Казахстане.

Также ранее сообщалось, что с 1 июля 2021 года штрафы за шумный и неэкологичный транспорт будут повышены в пять раз. Эти меры направлены на улучшение экологии и контроль за вредными выбросами автомобилей.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/fines-and-taxes/1914199-kakoy-shtraf-grozit-za-zimnie-shiny-v-letnee-vremya-v-kazahstane/

Автор:
Марк Мауленкулов

В чем опасность езды летом на зимней резине

 

Можно ли ездить на зимних шинах летом?

Многие автовладельцы убеждены в том, что при аккуратной езде на авто вполне возможно спокойно откатать весь летний сезон на зимней резине. Особенно часто эта мысль посещает тех, кто ищет способ сэкономить или оттянуть покупку шин «до лучших времён». Мы приведём несколько простых и понятных аргументов, а решение «можно ездить летом на зимних шинах или нет» уже за вами.

С точки зрения закона – можно.

ПДД РБ однозначно оговаривают вопрос выбора шин относительно времени года. С 1 декабря по 1 марта автомобили, участвующие в дорожном движении, в обязательном порядке должны быть оборудованы зимними шинами. Передвигаться в этот временной отрезок на летних шинах запрещено.
А вот езду на «зиме» летом ПДД не регламентируют и прямого запрета на это нет. В случае остановки авто сотрудником ГАИ никаких штрафов за несоответствующую сезону резину не будет – лишь бы протектор имел не менее 1,6 мм остатка летом и не менее 4 мм зимой. Точно так же зимние шины не станут помехой и при прохождении техосмотра.

С точки зрения здравого смысла – нет.

Хотя, на первый взгляд может показаться, что логика в этом определенно есть. Сторонники такого рода экономии часто аргументируют ее тем, что их вполне устраивает поведение авто на зимней резине летом. Кроме того, это еще и экономия не только на покупке шин, но и на шиномонтаже. Дескать, зачем на это всё тратить время и деньги, если куда проще раз в несколько лет просто сменить комплект зимней резины?

Стратегия экономии может быть разной: один покупает «дизель» или электромобиль с целью экономии на топливе, другой ставит дешёвые запчасти в подвеску рассчитывая на то, что они будут ходить долго, оплачивая регулярно работы по их замене.  Если не брать во внимание очевидную выгоду здесь и сейчас, минусы второго подхода быстро дают о себе знать:

Во-первых, сэкономить всё же не получится

В жаркую погоду резина становится слишком мягкой, это приводит к повышенному износу протектора. Увеличивается риск повреждения покрышки.

Если, например, ваши зимние шины в начале летнего сезона ещё «проходные» (остаток протектора более 4 мм), то после 5-6 месяцев активной езды летом их нужно будет менять. Помним, что закон строго регламентирует этот вопрос. Зимняя резина стоит дороже, следовательно, осенью придётся раскошелиться на большую сумму.

Пожалуй, единственным исключением в этом случае является, когда остаточная глубина протектора зимних шин к началу весеннего сезона уже составляет менее 4 мм. В таком случае следующей зимой их эксплуатация запрещена и есть резон докатывать покрышки, закрыв глаза на следующие аргументы.

Увеличивается сопротивление качению, а, следовательно — расход топлива. Трансмиссия и двигатель вынуждены затрачивать большее усилие для вращения колеса. Этот процесс неразрывно связан с педалью газа. Чем выше сопротивление – тем глубже нужно её притапливать.

Следует помнить и про то, что даже исправное колесо может терять давление до 0,1 – 0,05 бар в месяц. Вентили необходимо менять не реже каждой сезонной смены или раз в 6 месяцев в виду того, что они разрушаются под воздействием коррозии и центробежных сил при вращении колеса. Поэтому, если вдруг вы решили докатывать, несмотря ни на что – обязательно контролируйте давление в шинах и следите за исправностью вентилей. Почему это важно читайте здесь.

Во-вторых, это очень НЕ безопасно

  • Тормозной путь автомобиля летом на зимней резине значительно увеличивается. А при резком торможении на асфальте с ошипованными шинами и вовсе можно уйти в неуправляемый занос. Для зимних покрышек чем выше температура воздуха «за бортом», тем хуже. В жаркую погоду при торможении шины в буквальном смысле «плывут». Резина становится мягкая, как пластилин.  
  • На поворотах автомобиль становится валким, снижается отзывчивость руля и курсовая устойчивость (машина рыскает по прямой). 
  • Возрастают риски аквапланирования. При попадании в лужу на скорости автомобиль может «поскользнуться». Риск заноса связан с тем, что в летних шинах специально предусмотрены глубокие и широкие водоотводные канавки, задача которых быстро вытеснять воду из пятна контакта. В зимних шинах такие канавки уже + протектор богато усеян ламелями (мелкими насечками) задача которых «прилипать» к снегу, захватывая поверхностный слой и влагу. Летом эта технология работает против водителя.

В-третьих, комфорта такое решение тоже не добавит

Конечно, многое зависит от бренда и класса шины, если докатывать премиум акустический комфорт будет выше (шины шумят тише). Но в целом, нужно отметить, что летом зимняя резина (особенно ошипованная) шумит хорошо.

Резюмируем

Пусть законодательство и не запрещает ездить летом на «зиме», стоит хорошенько обдумать, является ли подобное решение тщательно взвешенным. Зимние шины создаются с расчетом на низкие температуры, а потому не могут в полной мере сохранять свои свойства, когда за окном июль. 
И если с повышенным износом и расходом еще можно смириться, то с плохим торможением и неуверенным контролем автомобиля на высокой скорости и при преодолении водных преград свыкаться вредно для жизни и здоровья водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.

В общем, ездить летом можно на чем угодно, только стоит ли оно того на самом деле?

Выбрать и купить летние шины можно здесь

Подобрать и заказать диски тут

Получить профессиональную консультацию наших экспертов можно по телефону 735-36-36 (единый мобильный)

Дмитрий Дударенко
29.09.2021 |
Изменено 20.04.2022 |
28471 0
Добавлено в Эксклюзив

Безопасность транспортных средств и шин — Департамент транспорта штата Колорадо

Перейти к содержимому

Транспортное средство и усилитель; Безопасность шин
Для движения по дорогам Колорадо зимой требуются специальные шины, обеспечивающие безопасное движение. Прочтите информацию ниже, чтобы проверить, подходят ли ваши шины для зимних условий.
https://www.codot.gov/travel/winter-driving/tires
https://www.codot.gov/@@site-logo/siteLogo.png

Для движения по дорогам Колорадо зимой требуются специальные шины, обеспечивающие безопасное движение. Прочтите информацию ниже, чтобы проверить, подходят ли ваши шины для зимних условий.

Какие шины безопасны?

Когда дело доходит до снега или льда на дороге, некоторые шины более безопасны, поскольку они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в зимних условиях. Подумайте о том, чтобы инвестировать в безопасность, купив комплект шин, подходящих для зимы, чтобы вы были готовы к любым условиям, которые Колорадо бросает вам. Ниже приведено руководство по одобренным зимним шинам — все эти шины соответствуют Закону о дорожном движении, если они имеют минимальную глубину протектора 3/16 дюйма:

  1. Зимние шины
    1. Зимние шины наиболее безопасны для снежных и обледенелых условий и рекомендуются для вождения в зимнюю погоду. Рисунок протектора зимних шин обеспечивает дополнительное сцепление и устойчивость, а состав резины помогает шине оставаться мягкой при низких температурах для превосходного сцепления. Все зимние шины будут иметь значок горы/снежинки и значок M+S. Для получения дополнительной информации см. Бюллетень службы информации о шинах USTMA.
  2. Всесезонные шины
    1. Всесезонные шины считаются безопасными в зимних условиях, особенно в условиях сильного дождя, слякоти или мокрого снега. Рисунок протектора всесезонных шин обеспечивает дополнительное сцепление и стабильность, а состав резиновой смеси позволяет шине оставаться гибкой при различных температурах для сцепления как на мокрой, так и на заснеженной дороге и на сухом асфальте. Таким образом, всесезонные шины эффективны круглый год.
  3. Грязевые и зимние шины (M+S)
    Шины

    1. (M+S) — это всесезонные шины, которые обеспечивают лучший старт, торможение и ходовые качества в снежных условиях, чем шины без M+S. Шины M+S приемлемы для легкого снега, но их возможности ограничены зимними шинами. Для получения дополнительной информации см. Бюллетень службы информации о шинах USTMA.

Если будет объявлен Traction Law , ваши всесезонные шины могут не соответствовать требованиям. Если у вас нет надлежащего оборудования во время Закона о дорожном движении, вы можете быть оштрафованы на сумму от 130 до 650 долларов.


Найти безопасные шины рядом с вами

CDOT объединилась с партнерами по шинам по всему штату, чтобы помочь водителям найти надежные магазины шин и скидки в их районе. Используйте интерактивную карту ниже, чтобы найти магазины шин и доступные предложения рядом с вами.

Загрузите полный список шинных партнеров из Google Sheets

Если вы представляете шинный магазин в Колорадо и хотите, чтобы вас включили в эту карту, посетите https://bit.ly/CDOT-tire-database, чтобы заполнить регистрационная форма шинного партнера.

 

Часто задаваемые вопросы

 Могу ли я использовать зимние шины в другое время года?

Не рекомендуется использовать зимние шины круглый год. Резиновые смеси в зимних шинах делают шину мягкой, которая предназначена для холодных зимних условий. Более твердые резиновые смеси, используемые во всесезонных и всесезонных шинах, лучше подходят для более теплой погоды. Использование зимних шин в другое время года приведет к более быстрому износу шин и ухудшит сцепление с дорогой и управляемость на сухой дороге.

Когда следует менять зимние шины?

Автомобилистам следует снимать зимние шины в конце зимы или когда становится стабильно тепло. Осторожно, в Колорадо наибольшее количество снегопадов приходится на март.

Если я выберу зимние шины, нужно ли мне покупать все четыре шины?

Да — использование только двух зимних шин снижает эффективность шин.

Использование зимних шин только на задних колесах снижает реакцию рулевого управления на передние колеса. Наличие только двух передних зимних шин подвергает автомобиль риску «рыбьего хвоста» и выворачиванию задней части автомобиля.

Я не живу в горах; Мне все еще нужны зимние шины?

Да — низкие температуры и зимние погодные условия наблюдаются по всему штату. Зимние шины, всесезонные шины, а также грязевые и зимние шины являются безопасными вариантами для вождения в зимнюю погоду.

Полный привод и полный привод — это одно и то же?

Полный привод и полный привод — это не одно и то же, но в соответствии с Законом о дорожном движении оба они соответствуют требованиям, если все шины имеют минимальную глубину протектора 3/16 дюйма. Хотя полный и полный привод может помочь вам ускориться на скользкой или заснеженной местности, когда дело доходит до остановки или поворота, нет ничего важнее ваших шин. В зимних условиях зимние, всесезонные и грязе-снежные (M+S) шины останавливаются намного быстрее, чем обычные всесезонные шины.

Есть два основных вида полного привода — неполный и постоянный. С неполным полным приводом большинство автомобилей имеют задний привод, пока водитель вручную не переведет автомобиль в полный привод. При постоянном полном приводе все четыре колеса всегда задействованы.

В случае полного привода датчики автоматически определяют, какие колеса должны получать мощность для максимального сцепления с дорогой. В нормальных условиях большинство полноприводных автомобилей используют только передние колеса.

Есть ли минус в езде летом на зимней резине?

ДЖЕЙСОН ЧИР

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 6 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

Когда в декабре прошлого года я купил новый внедорожник, дилер продал мне зимние шины и такие же легкосплавные диски. Мне дали всесезонные шины, которые выглядели как новые и не были в пакетах, и я хранил их дома. Машина простояла в гараже с января по апрель, пока я был в Мексике. Когда я вернулся весной, дилерский центр вернул всесезонные модели (они сказали). Но когда я взял внедорожник на прошлой неделе, чтобы поставить зимние шины, мне сказали, что зимние шины уже были на нем. Это значит, что этим летом я проехал 15 000 километров на зимней резине. Менеджер говорит, что я должен был услышать и почувствовать разницу (зимняя резина у меня впервые). Он предложил мне кредит в размере 150 долларов за будущую службу и с тех пор увеличил его до 250 долларов. Он не заменит зимние шины, потому что говорит, что они только на 9.0 процентов износа. Я не уверен, что мне делать. – Р., Эдмонтон

Зимние шины быстрее изнашиваются на летних дорогах, но один эксперт говорит, что нужно соглашаться и не беспокоиться о новых колесах.

«Предложение дилера о компенсации кажется справедливым, так как я сомневаюсь, что сезон эксплуатации с низким уровнем стресса приведет к чрезмерному повреждению шин», — сказал Джордж Ини, президент Ассоциации автомобильной защиты, наблюдательной организации, основанной на подписке. «Практика оставлять зимние шины на автомобиле круглый год стала довольно обычным явлением в Квебеке, потому что закон делает зимние шины обязательными зимой, но не требует их снятия в конце зимы».

В отличие от всесезонных шин, которые становятся жестче, как хоккейная шайба, когда температура опускается ниже 7°С, резина зимних шин рассчитана на то, чтобы оставаться эластичной до -40°С.

Вот почему они лучше цепляются за замерзшие дороги. Но эта мягкость также означает, что они быстрее изнашиваются.

«Производители шин сообщили APA, что зимние шины рассчитаны на работу на устойчивых скоростях, превышающих допустимые в Канаде, и что они предназначены для обеспечения безопасности при использовании летом — никаких разрывов из-за работы при более высоких температурах», — сказал Ини. сказал. «Однако испытания новых зимних шин в теплую погоду показывают, что управляемость будет менее точной, а тормозной путь — длиннее».

Но все же, может ли езда на зимней резине быть менее безопасной на летних дорогах?

«Зимние шины, как правило, плохо останавливаются как на сухой, так и на мокрой поверхности, часто требуется на несколько больше длины автомобиля, чем для всесезонных шин», — сообщает Consumer Reports. «Большинство всесезонных и высокопроизводительных всесезонных шин обладают хорошей устойчивостью к аквапланированию, но зимние шины могут быть как отличными, так и плохими».

Зимние шины с плотным рисунком протектора с «множеством ламелей (прорезей) для вгрызания снега и скребка на льду» с большей вероятностью начнут аквапланировать, говорится в журнале.

Но один эксперт по безопасности сказал, что на теплых дорогах он предпочитает зимние шины.

«Я много раз ездил во Флориду из Оттавы на своих зимних шинах — я уезжаю отсюда зимой и использую зимние шины во Флориде», — сказал Рейнальд Маршан, генеральный менеджер программ Канадского совета по безопасности, в электронном письме. -почта.

Независимо от того, используете ли вы зимние или всесезонные шины, убедитесь, что давление в шинах соответствует вашему автомобилю — цифры на наклейке внутри двери. Давление в шинах падает с температурой, поэтому зимой проверяйте давление не реже одного раза в месяц.

Сделка или нет?

Ошибки случаются. Но если вы не можете заставить дилера или механика признаться в этом, что делать?

Вы можете подать жалобу в провинциальный регулирующий орган – в данном случае в Совет автомобильной промышленности Альберты (AMVIC).

«В некоторых случаях сотрудник по обслуживанию потребителей может попытаться найти альтернативное решение спора от имени потребителя — это дает бизнесу возможность работать со своим клиентом в решении проблемы», — сказала Линетт Маклауд, пресс-секретарь AMVIC, в Эл. адрес. «Процесс является добровольным, и AMVIC не имеет права заставлять бизнес возмещать расходы потребителю».

Если будет установлено, что магазин или дилер нарушают законы о защите прав потребителей, отдел расследований AMVIC проведет «дополнительную проверку», сказал Маклауд.

AMVIC не сказала бы, как в этом случае могут применяться законы.

Ини сказал, что слышал о магазинах, которые потеряли шины, которые потребители хранили у себя на лето.

В таких случаях «решение состоит в том, чтобы магазин предложил кредит на покупку запасных шин или четырех новых или бывших в употреблении шин», — сказал Ини.

Back to top