Категория а а1 в1 м: все, что нужно знать при получении или замене — журнал За рулем

Категории прав А, А1, М — Разбираемся в сроках, сложности и стоимости

Катагория А, А1, М: Разбираемся в сроках. сложности и стоимости.
Водительское удостоверение категории А
Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской. Кроме того, водительское удостоверение категории A позволяет управлять и мотоколясками (это называлось «Инвалидками» в 70-80е, на пример СМЗ С-ЗД), которые в настоящее время на дорогах уже не встретишь.
Чтобы получить такую категорию достаточно пройти обучение на категорию А в любой мотошколе, отслушать курс теории (Правил Дорожного Движения на категории А,В), накатать практику (Согласно “Примерной программе подготовки водителей транспортных средств категории «А» в обучение входит 134 академических часа теоретических занятий (изучение ПДД) и 18 академических часов, но многие мотошколы сами устанавливают за сколько они способны научить человека проходить экзамен в ГИБДД — обычно это от 4 до 18 часов и зависит от качества мотошколы или мотоинструктора), сдать все внутренние экзамены. После этого, Вы отправляетесь в ГИБДД (или Вас отправляют, если сдача организована мотошколой) и сдаете экзамены по теории и практике. Если все успешно, то в Ваших правах открываются три категории: А, А1, М.
Сроки обучения составляют 2,5 — 4 месяца. Некоторые мотошколы выставляют сроки обучения от 2 до 4 недель. Это возможно, но обязательно дожна быть открыта категория В (Хотя чаще всего при таких сроках Вам продают документы, заранее сделанные, и с нимо могут быть проблемы), поэтому не старайтесть спешьть с обучением, и подойдите к этому ответственно. Хотя за частую раньше чем через 1,5 -2 месяца на экзамен никто не попадает, и все сдают примерно одинакого по срокам. Поэтому, это не основной параметр, и для многих мотошкол — маленькие сроки — просто маркетинговый ход. Всегда обращайте внимание на качество услуги.

Водительское удостоверение подкатегории А1
Подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
Получить данную категорию можно с 16 лет. Главное пройти обучение, сделать медсправку и сдать все экзамены. Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигатели и небольшой максимальной мощностью. Обучение на данную категорю проходит по той же схеме, что и на категорию А. Отличие только в мотоцикле, на котором проходит обучение и сдача экзамена в ГИБДД, точнее его мощность и объем двигателя. Так же срок обучения может быть увеличен, так как крайне мало юных мотоциклистов готовы получить эту категорию. Чтобы автошкола зарегистрировала группу на категорию А1 требуется опреденное количество людей, поэтому сроки обучения могут увеличится вдвое.
Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1 и М.
Права категории М
М — чисто мопеды до 50 кубов.
Также выдается с 16 лет. Открывается дополнением к категориям А, А1, В. Обучение проходит по такой же схеме, что и на категорию А и А1. Крайне не популярна среди населения. На эту категорию в Москве ежегодно учится менее 1000 человек.

Подводя итог, на конец 2016 года, выгоднее учиться сразу на категорию А, так как категории А1 и М будут открыты автоматически. Учиться следует в проверенном месте, где цена и сроки — не определяющий фактор, так как мотоцикл — средство повышенной опасности, и первый Ваш опыт нужно получать только с мастерами своего дела.

Категория А1 | MOTOSTUDY.RU

10/10

моя оценка

Отзывы выпускников
Панова Дарья

Я мотоциклисто (ну почти)
Засекаем таймер, как скоро мне срочно будет нужен мот)

Для меня это было сложно, очень сложно, ЧЕРТОВСКИ сложно сдать экзамен на категорию А.

Напряженная обстановка, погодные условия, незнакомые мотоциклы, казалось  миссия невыполнима, но спасибо, что есть такие ребята, как в motostudy!

Лучшая мотошкола в стране! Не меньше)
Помогали и были рядом от первых шагов до самой выдачи.

Огромное спасибо, всему коллективу и основателю школы за маленькую мечту — наладить отношения с мотоциклами и узаконить их.

Несмотря на то, что права получены, я буду проходить курсы дальше и повышать навыки вождения.

Однозначно рекомендую всем, кто думал, мечтал, планировал!

9/10

моя оценка

Отзывы выпускников
Илья

Всем, привет! Впечатления от обучения несколько стёрлись – учился в 2015г. Однако могу сказать точно – все навыки которые дают (понятное дело что вы их учите сами под надзором инструкторов) в школе полезные, постоянно ими пользуюсь. Так получилось, что практику сдавал 5 раз, ну да, нервы мешали. Однако ничего кроме повышенного внимания при отработке от инструкторов не получал, навык управления был закреплён. Как результат первый мой мотоцикл – Honda VFR 800 не вызывал ни страха, ни раздумий — а может поменьше кубатуру брать? Мотоцикл мне понравился, начал на нём ездить. Сейчас пересел на средне кубатурный Monster, отличный мотоцикл для города. В сезон каждый день на нём. И да, то, чему учился в мотошколе весьма актуально на дорогах и сейчас.

10/10

моя оценка

Отзывы выпускников
Валерия Латрыгина

До прихода в Мотостади у меня не было вообще никакой категории. И поскольку машину я не вожу и дорожная ситуация для меня параллельная вселенная, я ожидала ,что мой первый выезд в город превратится в кошмар. Вспомнила я о своих опасениях только,когда остановилась уже у своего гаража,куда перегоняла мотоцикл из школы. Страха не было, только адреналин и восторг от того ,что все получилось.
Если хотите присоединиться к мотодвижению, приходите в Мотостади. С собой взять требуется взять только одно-большое желание ездить безопасно и с удовольствием по любым дорогам. Все остальное вам дадут тут замечательные инструкторы школы. Знания, навыки, поддержку, уверенность, что все получится.
Ребята, вы невероятные профессионалы! Спасибо огромное!

10/10

моя оценка

Отзывы выпускников
Сорокина Юлия

Закончила контр-аварийный и продвинутый курсы,
Ещё на Джимхану пойду))

Да и вообще, уже давно пора категорию открывать!

Мой уровень-
Могу сделать ласточку, стоя коленом на сиденье, но через раз заваливаюсь на ГАИшной восьмерке)))

10/10

моя оценка

Отзывы выпускников
Трубицина Елизавета

Я училась в мотостади долго и упорно.
И училась бы еще, просто на Молодежной курсы закончились.
Прошла там все программы для взрослых. Получила права. Сдала, правда, со второго раза. Но, кто был на площадке 4 мая этого года, меня поймут. Погода подвела жестко. Плюс нервы. Но второй раз все прошло четко. Мотоциклы родные из школы, сопровождение отличное. Водят по ГИБДД за ручку.

По поводу обучения на категорию: учат, рассказывают, показывают. Но, имхо, чтобы нормально начать ездить, нужно учиться дольше. Впрочем как и на категорию «В». Для сдачи на права — сами решайте. Мне не хватило, я брала все остальные курсы, включая джимхану. На момент обучения езде на мотоцикле, я не каталась ни на нем, ни на велосипеде. То есть двухколесный транспорт был мне чужд в принципе.
Зато после курсов первый сезон прошел вполне себе.
Без травм, падений и прочего всего нехорошего. По поводу тренеров: не со всеми я нашла общий язык, поэтому ходила к тем, с кем был контакт: Илья, Влад, Павел.  
Очень понравилась: атмосфера, все дружные, реагируют нормально, даже, когда ты не в духе)))

Водительские права, необходимые для вождения мотоцикла

Правила выдачи водительских удостоверений в соответствии с директивой ЕС для водителей мопедов, мотоциклов и трехколесных велосипедов изменились 19 января 2013 года. Категории мотоциклов и типы машин, входящие в каждую категорию директивы ЕС, подробно описаны ниже.

Право на мотоциклы и трехколесные велосипеды

Есть два пути доступа к мотоциклам — прогрессивный или прямой.

Юные гонщики будут иметь прогрессивный (или поэтапный) доступ к более мощным мотоциклам с учетом:

  • предыдущий опыт вождения менее мощных мотоциклов
  • компетентность, продемонстрированная вождением машины более высокой категории

Кандидаты, отвечающие требованиям минимального возраста, будут иметь прямой доступ к категориям A2 и A.

Мотоциклисты и мотоциклисты

Любой которые прошли практический тест на мотоцикл категории А до 19 января 2013 года, по-прежнему будут ограничены мотоциклом мощностью 25 кВт в течение двух лет с даты прохождения теста. Однако, если вы хотите ездить на более крупном мотоцикле, вам необходимо следовать правилам для мотоциклистов, изложенным ниже.

Категория B1 (квадроциклы и трехколесные велосипеды) больше не является подкатегорией категории B, и права на трехколесные велосипеды отображаются в лицензии по-другому.

Водители трехколесных велосипедов сохраняют свое полное право категории B1 (трехколесные и квадроциклы), но оно отображается по-другому в водительских правах. Он будет отображаться как категория B1 и категория A (только для трехколесных велосипедов), если только гонщик уже не имеет полного права A.

Для водителей мотоциклов и трехколесных велосипедов действуют следующие правила:

Категория A1 (небольшие мотоциклы до 11 кВт — 125 см3)

Категория A1 включает небольшие мотоциклы с:

  • рабочим объемом цилиндра не более 125 см3
  • выходной мощностью не более 11 кВт и отношением мощности к весу не более 0,1 кВт /кг
  • Мототрициклы мощностью не более 15кВт

Минимальный возраст для А1 17 лет.

Чтобы получить это право, вы должны иметь действующий сертификат CBT и сдать теоретические и практические тесты.

Категория A2 (средние мотоциклы мощностью до 35 кВт)

Категория A2 охватывает мотоциклы среднего размера с коляской или без нее, которые имеют:

  • выходную мощность двигателя до 35 кВт
  • соотношение мощность/масса не превышает 0,2 кВт /кг — мотоцикл не должен быть производным от машины, мощность которой более чем в два раза больше его

Минимальный возраст для A2 составляет 19 лет.

Есть два способа получить это право на мотоцикл:

  • Прогрессивный доступ (также известный как «поэтапный доступ») — вы можете получить право на категорию A2 с 19 лет., при условии, что вы имеете как минимум двухлетний опыт управления мотоциклами нижней категории (категория А1) и прошли соответствующие тесты на мотоциклы; период в два года начнется с даты получения вами полного права на лицензию для более низкой категории
  • Прямой доступ – вы должны быть старше 19 лет, иметь действующий сертификат CBT и пройти теоретические и практические тесты на мотоциклы категории A2

Категория A

Категория A охватывает неограниченные мотоциклы мощностью более 35 кВт и включает трехколесные велосипеды мощностью более 15 кВт.

Есть два способа получить это право на мотоцикл:

  • Прогрессивный доступ (также известный как «поэтапный доступ») — вы можете получить право на категорию А с 21 года, при условии, что у вас есть опыт вождения не менее двух лет. мотоцикл категории A2 с полной лицензией и сдать практические мотоциклетные тесты категории A
  • Direct Access — вам должно быть не менее 24 лет, иметь действующий сертификат CBT (только если у вас нет полного права на A1 или A2) и сдать теоретические и практические мотоциклетные тесты на категорию А

Все учащиеся мотоциклов категории A2 и категории A должны постоянно находиться в сопровождении утвержденного инструктора по мотоциклам (AMI) при движении по дорогам общего пользования.

Трехколесные велосипеды

Вы должны следовать тем же правилам, если хотите ездить на трехколесном велосипеде, подпадающем под эти категории.

Испытания для мопедов с тремя или четырьмя колесами, трехколесных велосипедов A1 и A и комбинированных колясок будут предлагаться только людям с ограниченными возможностями.

Коляски

Вы можете использовать мотоцикл с коляской для сдачи экзамена только в том случае, если у вас есть инвалидность. Учащиеся категорий А и А1, желающие ездить с коляской, могут тренироваться на автопоезде с соотношением мощность/масса не более 0,16 кВт/кг. Лицензия, которую вы получите после прохождения этого теста, позволит вам использовать мотоцикл только с коляской.

Еще полезные ссылки

  • Регистрационный номер утвержденного инструктора по мотоциклам (AMI)
  • Теоретический тест
  • Практический тест для мотоциклов
  • Центры теоретического тестирования
  • Адреса испытательных центров
  • Агентство водителей и транспортных средств — Запросы на тестирование

Помогите улучшить эту страницу — отправьте отзыв

Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.

Что ты хочешь делать?

сообщить о проблеме

оставить отзыв

задать вопрос

Сообщить о проблеме

Какую проблему вы нашли на этой странице? (Отметьте все подходящие варианты)

Ссылка, кнопка или видео не работают

Орфографическая ошибка

Информация отсутствует, устарела или неверна

Я не могу найти то, что ищу

Другая проблема

сообщения

Расскажите нам подробнее о проблеме с веб-сайтом nidirect.

Введите свой отзыв

О чем ваш вопрос?

Выберите тему для своего вопроса:
— Выберите -РыбалкаПреимуществаСвидетельства о рожденииСиний значокВакансииКомпенсация в связи с дорожной проблемойДетское содержаниеСвидетельства о гражданском партнерствеКоронавирус (COVID-19))Свидетельство о прививке от COVIDПроверки судимостей (AccessNI)Свидетельства о смертиПособие на содержание образованияПрава на трудоустройствоHigh Street Spend Local SchemeСвидетельства о бракеАвтотранспортные средствапрямой счетПаспортаУведомления о штрафных санкцияхПенсииPRONI — исторические записиЦены или оценка имуществаПроблемы с дорогами и улицамиSmartpassМой вопрос о чем-то другом

Что делать дальше

Различные классы и категории немецких водительских прав

В Германии и других странах ЕС водительские права могут иметь разные классы в рамках одной категории. Например, автомобильные права могут иметь класс B, B 96 класс или ВЕ. Эти классы описаны на этой странице.

  1. Лицензия на мопед и мотоцикл
  2. Автомобильные права
  3. Лицензия на грузовик
  4. Автобусная лицензия
  5. Лицензия на трактор и вилочный погрузчик

Чтобы узнать, действительны ли ваши водительские права в Германии, процесс преобразования любых иностранных прав в немецкие водительские права и процесс получения новых немецких прав, пожалуйста, посетите
эта страница.

Чтобы увидеть вакансии водителей в Германии, пожалуйста, посетите
Джобл.

Лицензия на мопед и мотоцикл

Водительское удостоверение на мопед и мотоцикл включает в себя классы:
ЯВЛЯЮСЬ,
А1,
А2 и
А.

Мопеды (включая коляски) с максимальной скоростью не более 45 км/ч. Либо с электродвигателем, либо с двигателем внутреннего сгорания объемом не более 50 куб. см, либо с максимальной номинальной продолжительной мощностью до 4 кВт в случае электродвигателей.

Мотоциклы с максимальной скоростью не более 45 км/ч или с электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания объемом не более 50 куб. см.

Трехколесные мопеды и квадроциклы , каждый из которых имеет максимальную скорость не более 45 км/ч и рабочий объем не более 50 куб. см, или максимальную полезную мощность не более 4 кВт в случае электрический двигатель.

Вес без нагрузки не должен превышать 350 кг без учета массы аккумуляторов в случае электромобилей.

Минимальный возраст, необходимый для занятий в классе AM, составляет : 16 лет.

Другими классами, включенными в класс AM, являются : Нет

Легкие мотоциклы (включая коляски) и квадроциклы с рабочим объемом двигателя не более 125 куб. см и мощностью двигателя не более 11 кВт, у которых отношение мощности к массе не превышает 0,1 кВт/кг.

Трициклы с симметрично расположенными колесами с максимальной скоростью более 45 км/ч и мощностью до 15 кВт.

Минимальный возраст, необходимый для получения прав класса A1, составляет : 16 лет.

Другие классы, включенные в класс A1: AM

Мотоциклы (включая коляски) с мощностью двигателя не более 35 кВт, у которых удельная мощность не превышает 0,2 кВт/кг.

В случае двухлетнего предшествующего владения классом А1 только практический тест (это касается и «старых владельцев» с водительскими правами 3 или 4 класса, приобретенными до 01.04.1980).

Лицензии класса А, выданные до 19.01.2013, автоматически считаются классом А (без ограничений) через два года.

Минимальный возраст для поступления в класс A2: : 18 лет.

Другими классами, включенными в класс A2, являются : AM и A1.

Мотоциклы (включая коляски) с объемом двигателя более 50 куб. см или скоростью более 45 км/ч и удельной мощностью более 0,2 кВт/кг.

Моторные транспортные средства трехколесные мощностью более 15 кВт с симметрично расположенными колесами и объемом двигателя более 50 куб. см для двигателей внутреннего сгорания
или максимальная конструктивная скорость более 45 км/ч.

Автомобили с мощностью двигателя более 15 кВт и рабочим объемом более 50 куб.см.

Лицо, имеющее лицензию А2 не менее двух лет, может получить класс А после практического экзамена. С этой лицензией можно управлять только автомобилями класса А.

Минимальный возраст, необходимый для класса A2, составляет : 24 года (для прямого входа), 20 лет (при наличии владения классом A2 не менее чем за 2 года до этого).

Минимальный возраст трехколесных транспортных средств класса А2 : 21 год.

Другими классами, включенными в класс А, являются : A2, A1, AM.

Лицензия на легковой автомобиль

Лицензия на легковой автомобиль включает следующие классы:
Б и БФ 17,
В 96 и
БЫТЬ.

Б/БФ 17

Автомобили полной массой до 3,5 т (3500 кг) и максимум 9 сидячими местами, включая водителя.

Владелец прав категории B может буксировать на своем автомобиле следующие прицепы:

— Прицепы полной массой до 750 кг,

— Прицепы разрешенной максимальной массой более 750 кг при условии, что общая масса тягача и прицепа не превышает 3500 кг.

Минимальный требуемый возраст : 18 лет (17 лет для участников «Сопровождаемое вождение с 17» (BF 17)).

Другие классы, включенные в класс B : AM, L

Комбинация автомобиля и прицепа . Эта специальная лицензия на прицеп необходима, если вы хотите буксировать прицеп массой более 750 кг за автомобилем класса B, а общая масса прицепа и автомобиля превышает 3500 кг, но не более 4250 кг.

Предыдущая лицензия класса B является посредником для получения этой лицензии.

Минимальный требуемый возраст : 18 лет

Другие классы, включенные в класс B : AM, L

Комбинация автомобиля и прицепа , состоящая из тягача категории В и прицепа или полуприцепа, при условии, что максимальная разрешенная масса прицепа или полуприцепа не превышает 3500 кг.

Предыдущая лицензия класса B является посредником для получения этой лицензии.

Минимальный требуемый возраст : 18 лет

Другие классы, включенные в класс BE : AM, L

Лицензия на грузовик

Классы, включенные в лицензию грузовика:
С1,
С1Е,
С и
СЕ.

Малые грузовые автомобили полной массой более 3,5 т (3500 кг), но не более 7,5 т (7500 кг), а также прицепы полной массой до 750 кг.

Предыдущее владение лицензией класса B является посредником для получения этой лицензии.

В дополнение к общей проверке зрения для получения этой лицензии также требуется полная проверка здоровья и осмотр у офтальмолога.

Срок действия : Когда владелец лицензии класса C1 достигает возраста 50 лет, лицензия должна продлеваться каждые 5 лет. Обязательным условием для продления является сдача положительного теста на общее состояние здоровья и проверку зрения.

Минимальный требуемый возраст : 18 лет

Другие классы, включенные в класс C1: : нет

Класс C1E включает небольшие грузовики с прицепами , это комбинация водительских прав класса C1 и прицепа с максимальной разрешенной общей массой 12 000 кг.

К этому классу допускаются автомобили массой более 3,5 т (3500 кг) и до 7,5 т (7500 кг) и прицепы массой более 750 кг. Общая масса прицепа не должна превышать массу тягача без нагрузки, а сумма двух масс не должна превышать 12 тонн (12 000 кг).

Предыдущее владение водительским удостоверением класса C1 необходимо для получения этой лицензии.

Минимальный требуемый возраст : 18 лет

Другими классами, включенными в класс C1E, являются : BE и D1E, при условии, что владелец имеет право управлять транспортными средствами категории D1.

Крупногабаритный грузовой автомобиль , массой более 3500 кг (без ограничения по высоте) и сконструированный для перевозки не более девяти человек, включая водителя, а также с прицепом до 750 кг.

Необходимыми условиями для получения этой лицензии являются предыдущая лицензия класса B, общая проверка здоровья и осмотр офтальмолога.

Срок действия : Эта лицензия выдается на 5 лет и продлевается каждые 5 лет. Предпосылкой для продления также является сдача положительного теста на общее состояние здоровья и проверку зрения.

Минимальный требуемый возраст : 18 лет

Другие классы, включенные в класс C : C1

Большой грузовик с прицепом , составы, состоящие из тягача категории C и прицепа или полуприцепа с разрешенной максимальной массой более 750 кг.

Необходимым условием для получения этой лицензии является предыдущая лицензия класса C, общая проверка здоровья и обследование у офтальмолога.

Срок действия : Эта лицензия выдается на 5 лет, а затем продлевается каждые 5 лет. Предпосылкой для продления также является сдача положительного теста на общее состояние здоровья и проверку зрения.

Минимальный требуемый возраст : 18 лет с получением квалификации профессионального водителя или 21 год без дополнительной квалификации профессионального водителя.

Другими классами, включенными в класс CE, являются : BE, C1E & T и D1E, при условии, что владелец имеет право управлять транспортными средствами категории D1 и DE, если он/она имеет право управлять транспортными средствами категории D.

Автобусная лицензия

Автобусная лицензия включает в себя классы:
Д1,
Д1Е,
Д и
DE.

Автобусы с количеством пассажирских мест более 8, но не более 16, а также с прицепом полной массой до 750 кг. Общая разрешенная длина не более 8 м, включая прицеп.

Предыдущее владение лицензией класса B является посредником для получения этой лицензии.

Срок действия : действителен до 5 лет, затем продлевается каждые 5 лет. Предпосылкой для продления является сдача положительного теста на общее состояние здоровья и проверку зрения.

Минимальный требуемый возраст : 21 год. 18 лет с базовой квалификацией в области закона о квалификации профессиональных водителей или с обучением профессионального водителя.

Другие классы, включенные в класс D1: : нет

Комбинация водительских прав класса D1 и прицепа . Суммарная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 000 кг.

Автобус вместимостью более 8, но не более 16 пассажирских мест, с прицепом полной массой более 750 кг. В загруженном состоянии прицеп не может весить больше, чем пустой автобус.

Предварительное владение лицензией класса D1 является посредником для получения этой лицензии.

Срок действия : Срок действия до 5 лет с последующим продлением каждые 5 лет. Предпосылкой для продления также является сдача положительного теста на общее состояние здоровья и проверку зрения.

Минимальный требуемый возраст : 21 год

Другими классами, включенными в класс D1E, являются : BE и C1E, если владелец имеет право управлять транспортными средствами категории C1.

Автобусы с количеством пассажирских мест более 16 и с прицепами полной массой до 750 кг.

Необходимо предварительное владение лицензией B.

Срок действия : Срок действия до 5 лет с последующим продлением каждые 5 лет. Предпосылкой для продления также является сдача положительного теста на общее состояние здоровья и проверку зрения.

Минимальный требуемый возраст : 21 год

Другие классы, включенные в класс D: : D1

Все автобусы со всеми автобусными прицепами , а также прицепы весом более 750 кг. К этому классу также относятся пассажирские прицепы.

Предварительное владение лицензией класса B является обязательным условием.

Срок действия : Срок действия до 5 лет с последующим продлением каждые 5 лет. Предпосылкой для продления также является сдача положительного теста на общее состояние здоровья и проверку зрения.

Back to top