Корзина сцепления когда менять: Когда менять корзину сцепления? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Когда менять корзину сцепления? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс


ГАРАЖ
заявка
КОРЗИНА

  • Главная
  • Блог
  • Полезные статьи для водителя и автовладельца
  • Когда менять корзину сцепления?

Автопроизводители не указывают конкретный срок службы сцепления, как это есть, например, с тормозной системой, где можно измерить толщину тормозного диска. В случае со сцепление все несколько иначе, ведь его износ зависит от множества факторов. Не удивительно, что у многих автовладельцев возникает вопрос, когда менять корзину сцепления? Именно на него мы и постараемся ответить.

Как работает механизм?

В первую очередь предлагаем вам вкратце ознакомиться с принципом действия рассматриваемого агрегата. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, движение тут же передается на выжимной подшипник, а далее на пружинный механизм. Как следствие, диск  рассоединяется с маховиком и корзиной, а крутящий момент от мотора больше не подается на КПП. Если же водитель отпускает педаль, то происходит то же самое, только в обратной последовательности.

Признаки износа

О некорректной работе узла вам подскажут следующие признаки:

  • При нажатии на педаль сцепления отчетливо слышен гул выжимного подшипника;
  • Машина начинает двигаться не сразу, а только когда педаль почти в самом верху;
  • При подъеме в горку авто не разгоняется при резком нажиме на газ, хотя слышно, как движок развивает обороты;
  • Педаль сцепления периодически заклинивает;
  • Авто не двигается при отпускании педали.

Теперь попробуем разобраться в причине неисправности.  Возможных проблем несколько:

  • Неисправен выжимной подшипник;
  • Вышла из строя вилка включения;
  • Износилась корзина;
  • Сломались лепестки в корзине;
  • Исчерпан рабочий ресурс накладок диска;
  • Требуется замена маховика;
  • Ослаб пружинный механизм.

Можно ли ездить с изношенным сцеплением?

Если вы заметили один или несколько перечисленных признаков, лучше как можно скорее обратиться в автосервис. Игнорирование «симптомов» неисправности может привести к поломке в самый неподходящий момент. Например, машина просто не сможет тронуться с места после остановки на перекрестке.

Также вы рискуете нарваться и на более дорогостоящий ремонт. К примеру, может оказаться, что накладки на диске изношены до заклепок, а это значит – царапается маховик корзины. Ремонт данного элемента требует уже больших затрат.

Менять все сцепление или отдельные элементы?

Обычно из строя в первую очередь выходит диск, а точнее – накладки. Сравнительно быстро изнашивается и выжимной подшипник. Сама корзина способна прослужить в два раза дольше. Большой рабочий ресурс имеет и маховик сцепления.

Тем не менее, в случае поломки меняют весь комплект сцепления (маховик в него не входит). Это делается по двум причинам:

  • Полный комплект стоит на 20-30% меньше, чем комплектующие по отдельности;
  • Если износилась одна деталь, то в скором времени износится и другая, вновь придется снимать КПП и тратить время, деньги на услуги автосервиса.

Предстоит ремонт автомобиля? Ищите качественные комплектующие? Подобрать все необходимое вы сможете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Наши специалисты всегда готовы проконсультировать вас по вопросу выбора запчастей. 



Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены


При бережной эксплуатации и аккуратном вождении менять сцепление приходится не часто.


Что может стать тревожным звоночком и сигналом к диагностике — об этом в нашей статье. Здесь же вы узнаете, как проводится замена сцепления, и сможете контролировать мастеров сервисного центра.


При езде с изношенным сцеплением увеличивается расход топлива и значительно «теряется» мощность ДВС.

Сколько служит сцепление?


Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:


  • манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;

  • качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;

  • посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;

  • ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.


Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

Как узнать, что сцепление пора менять?


Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:


  • при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;

  • запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;


Повреждение фрикционных накладок


  • сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.


Мастера и автопроизводители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 — 100 тыс. км.

Признаки неисправности


Если рекомендуемый пробег еще не пройден, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, с заменой пора торопиться:


  • изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;

  • увеличение свободного хода педали сцепления;

  • рывки при переключении передач и трогании с места;

  • тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;

  • переключение передач с большим усилием;

  • запах гари при увеличении оборотов двигателя;

  • повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).

Как определить неполадки уже на первом этапе?


Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим стажем),— пробуксовка дисков на высоких передачах, то есть, при увеличении оборотов, скорость не меняется.


И тут у вас есть выбор: скорее менять сцепление, или в один “прекрасный” день вы просто не тронетесь с места.

Какие инструменты нужны для замены сцепления


Решили выполнить ремонт самостоятельно? Вам понадобится лебедка или домкрат, чтобы поднять переднюю часть авто, а чтобы провести под ним работу — смотровая яма, эстакада, гидравлическая стойка или двухстоечный подъемник.


Для защиты важных узлов системы нужны:


  • втулки — они не дадут повредить уплотнения полуосей;

  • чехлы защитят пыльники шаровой опоры;

  • траверса обеспечат поддержку двигателя.




Из инструментов вам понадобятся:


  • набор рожковых и торцевых ключей;

  • оправка для центровки диска сцепления.

Порядок замены


  1. Демонтаж КПП.


    На передне- и заднеприводных авто эта процедура несколько отличается. В первом случае нужно снять приводные валы и поставить вместо них заглушки, открутить болты, отсоединить троса и кулиски, извлечь первичный вал КПП из подшипника в ДВС. Во втором — демонтируется муфта, которая соединяет коробку передач с карданным валом.


  2. Замена элементов сцепления.


    После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления. Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придется менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — еще и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест накрест.


Центровка диска проводится с помощью специальной оправки


  1. Установка КПП.


    При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика. При демонтаже и монтаже коробок на полноприводных авто или ТС с большим объемом двигателя используется лебедка.


  2. Регулировка сцепления.


    В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.

Замена сцепления в сервисе


Самостоятельная замена узла требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. Даже у мастеров сервиса эта процедура занимает не менее 4,5 часов. Любая ошибка может обойтись в цену нового комплекта сцепления.


Сотрудники сервиса имеют необходимые инструменты для замены и регулировки сцепления на любых автомобилях, и, что особенно важно, предоставляют гарантию на работу. Стоимость замены сцепления варьируется в зависимости от марки авто и сложности ремонта: часто нужно менять не только комплект сцепления, но и другие элементы трансмиссии. В сервисном центре проведут диагностику и сразу выявят все возможные неисправности.

Почему вам может понадобиться заменить корзину сцепления и как это сделать

Как правило, гонщики узнают, когда пора освежить сцепление на своем мотоцикле для бездорожья или квадроцикле, если не по отслеживанию интервалов обслуживания, то по возникают проблемы с зацеплением и/или непоследовательное ощущение в рычаге. Эти симптомы обычно связаны с необходимостью замены дисков сцепления и волокон, но то, что можно легко упустить из виду, — это корзина сцепления.

В собранном виде пакет сцепления укладывается в корзину. Выступы волокон сцепления скользят между «пальцами» или «хвостами» корзины сцепления. Когда сцепление выключено, трение между волокнами сцепления и стальными пластинами, соединенными с внутренней ступицей, позволяет успешно передавать мощность от коленчатого вала через сцепление на первичный вал и, в конечном итоге, на заднее колесо. Во время этого процесса волокна муфты прикладывают усилие к боковым сторонам хвостовиков корзины. Однако выступы корзины сцепления несут ответственность не только за эту осевую силу передачи мощности, но и под действие поперечной силы, когда пакет сцепления перемещается наружу и внутрь при включении и выключении сцепления.

«Пальцы» или «выступы» корзины сцепления отвечают за то, чтобы выдерживать как осевую, так и поперечную силу во время работы двигателя, вызывая со временем износ оригинальных деталей.

Из-за различных сил, прикладываемых к выступам корзины, вдоль сторон выступов могут начать образовываться следы износа и зазубрины. Интенсивность этого износа зависит от общего времени работы, практики использования сцепления и ряда других факторов. Тонкие, более темные следы износа не обязательно вызывают серьезную озабоченность, но как только следы превращаются в зазубрины и их можно физически ощутить киркой или ногтем, начинаются потенциальные проблемы, и корзину следует заменить в ближайшее время, чтобы предотвратить поломку. .

Признаки надреза корзины сцепления.

Стоит отметить, что этот тип износа наиболее характерен для литых алюминиевых корзин, которые используются в большинстве моделей внедорожных мотоциклов и квадроциклов Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki. KTM более поздних времен оснащены стальными корзинами, которые гораздо более устойчивы к зазубринам. Таким образом, если ваша машина оснащена алюминиевой корзиной и вы готовы к замене, выбор вторичной замены, изготовленной из более прочного материала и более износостойких, в конечном итоге даст вам больше часов за ваши деньги по сравнению с корзиной OEM. .

Поскольку Wiseco изготавливает всю свою собственную ковку собственными силами, корзины сцепления Wiseco являются единственными, которые предлагаются с кованой конструкцией вместо заготовок. Wiseco сначала выковывает алюминиевую шайбу в форме чаши, а затем выполняет всю чистовую обработку на станке с ЧПУ. Это позволяет потоку зерен сплава совпадать с формой выступов корзины, значительно увеличивая прочность на растяжение. Покрытые твердым анодированием и тефлоновым покрытием, корзины сцепления Wiseco настолько износостойкие, что на них распространяется пожизненная гарантия от зазубрин и поломок. Кроме того, покрытие делает рычаг очень плавным.

Ознакомьтесь со всеми подробностями о корзинах сцепления Wiseco здесь .

Итак, вы готовы избавиться от старой изношенной корзины сцепления и установить новую. Когда корзина снята с велосипеда, этот процесс состоит из снятия стартера, ведомой шестерни, амортизаторов, опорной пластины и винтов/заклепок со старой корзины и установки двух шестерен в новую корзину вместе с новыми амортизаторами, крепежными деталями. , и новая опорная пластина.

Найдите здесь корзину сцепления для своей модели.

Что поможет вам выполнить работу

  • Гидравлический пресс или тиски
  • Пробойник, дрель/сверлильный станок и сверла соответствующего размера (или альтернативное оборудование для удаления заклепок)
  • Динамометрический ключ

Процесс замены корзины сцепления

Новые корзины сцепления Wiseco поставляются с новыми резиновыми амортизаторами, новой опорной пластиной, крепежными деталями, обработанными Loctite, и шестигранной головкой для затягивания крепежных деталей. Таким образом, единственные компоненты, которые вы должны повторно использовать при подготовке новой корзины сцепления к поездке на мотоцикл, — это стартер и ведущая шестерня.

Шестерня стартера и ведущая шестерня — это два компонента, которые вы будете повторно использовать из своей старой корзины.

Шаг 1. Удаление заклепок

Существует несколько способов удаления заклепок, которые также зависят от имеющихся у вас инструментов. Мы предпочитаем использовать сверлильный станок, чтобы обеспечить точное удаление заклепок, не повреждая ни одну из шестерен, которые необходимо использовать повторно.

Перед тем как приступить к сверлению, пробейте установочное отверстие с помощью простого молотка и пробейте в центре каждой заклепки, крепящей опорную пластину к вашей старой корзине. Это поможет держать сверло в центре заклепки, когда вы начнете сверлить.

На головках заклепок пробиты метки сверла.

После того как все установочные отверстия просверлены, начните высверливать заклепки по одной, сверля с задней стороны корзины сцепления. Обязательно выберите сверло немного меньше заклепки, чтобы не повредить крепежные отверстия шестерни стартера.

Высверливание заклепок с помощью сверлильного станка.

Шаг 2. Снимите опорную пластину и шестерню стартера

После удаления всех заклепок старую опорную пластину и шестерню стартера можно просто снять со старой корзины. При снятии стартера может потребоваться небольшое ручное усилие, так как резиновые подушки удерживают его на месте.

После удаления заклепок опорную пластину, стартер и подушки можно просто снять.

Шаг 3: Выдавите ведущую шестерню

Оставшаяся шестерня, которая все еще находится в вашей старой корзине, является ведущей шестерней. Эта шестерня запрессована и удерживается с натягом в центре корзины с зубьями на шестерне, совпадающими с канавками в корзине. Наш предпочтительный метод снятия этой шестерни — с помощью гидравлического пресса. Если у вас нет пресса, его обычно можно заменить слесарными тисками.

Используете ли вы пресс или тиски, использование надлежащих креплений и прокладок для удержания корзины на месте и выпрессовки шестерни имеет решающее значение, чтобы быть уверенным, что вы не повредите саму шестерню. Прежде чем прикладывать силу, еще раз проверьте размер крепления и прокладки, чтобы обеспечить безопасное удаление.

Как только вы будете уверены в своих настройках, просто применяйте усилие, пока механизм не освободится из старой корзины. Эти шестерни, как правило, не очень тугие, поэтому, если у вас возникли проблемы с движением, дважды проверьте, нажимаете ли вы прямо, а не случайно прикладываете боковое усилие.

Ведущую шестерню можно довольно легко выпрессовать, но обязательно используйте фиксаторы и прокладки, которые не приведут к повреждению шестерни.

Во многих случаях используется проставка, которая идет вместе с ведущей шестерней. Убедитесь, что вы не потеряли эту прокладку, так как вам нужно будет использовать ее повторно.

Шаг 4: Установите ведущую шестерню в новую корзину сцепления

Чтобы установить ведущую шестерню в новую корзину сцепления, можно не использовать пресс или тиски, используя комбинацию нагрева и охлаждения. Нагрейте новую корзину сцепления, поставив ее на горячую плиту. Использование горелки также является вариантом, но будьте осторожны, так как горелки легко нагревают слишком много. Нагрев корзины приводит к расширению сплава, что облегчает установку новой шестерни.

Пока корзина нагревается, поместите свое снаряжение в холодильник или морозильник, чтобы охладить его. Это заставляет материал сжиматься, делая его немного меньше и легче бросить в корзину.

Нагрев корзины сцепления на горячей плите и охлаждение шестерни в холодильнике или морозильной камере помогает установить ведущую шестерню в новую корзину без использования пресса.

Как только корзина достаточно нагреется (используйте подходящие перчатки, она будет слишком горячей для прикосновения) и остынет, переверните корзину на заднюю сторону. Наденьте прокладку/шайбу (если применимо) на шестерню, затем аккуратно совместите зубья шестерни с канавками корзины, позволяя ей встать на место. Шестерня должна просто встать на место без дополнительного усилия. Как только корзина и шестерня вернутся к нормальной температуре, материал каждой из них вернется к нормальным свойствам, а шестерня будет посажена с натягом и закреплена в корзине.

При правильном температурном контрасте вы сможете сразу же бросить снаряжение. Будьте осторожны, корзина будет горячей. И не забудьте стиральную машину!

Шаг 5. Установите шестерню стартера, подушки и опорную пластину

Чтобы установить существующую шестерню стартера на новую корзину, начните просто с установки ее на заднюю сторону корзины в той же ориентации, в которой вы снимали это из старой корзины. Шестерни будут различаться в зависимости от модели, но у большинства из них есть определенная сторона, которая должна быть обращена к корзине.

Затем установите новые резиновые прокладки (входят в комплект корзины сцепления Wiseco), совместив их с отверстиями в шестерне стартера и совместив с упорами на задней части корзины сцепления. Эти подушки не симметричны, поэтому обязательно устанавливайте их в том же направлении, в котором они были сняты. При необходимости обратитесь к руководству пользователя.

Убедитесь, что все ваши подушки вставлены в правильной ориентации.

После правильной установки всех подушек поместите новую стопорную пластину из комплекта поставки на шестерню стартера и подушки, совместив отверстия с резьбовыми выступами корзины, и закрепите ее крепежными элементами, обработанными Loctite (новая пластина и крепежные детали также в комплекте с корзиной Wiseco). Затяните крепежные детали и затяните их звездообразно, чтобы обеспечить равномерное распределение зажимного усилия. Всегда обращайтесь к прилагаемым инструкциям по установке корзины или к руководству пользователя для получения сведений о моменте затяжки крепежных деталей. Для моделей, оснащенных заклепочной корзиной, не будет указан крутящий момент, поэтому обязательно ознакомьтесь с инструкциями по установке. Корзины сцепления Wiseco обычно требуют 80 фунтов на дюйм, но могут варьироваться в зависимости от применения.

Положите новую опорную пластину сверху и затяните крепежными элементами, обработанными Loctite. Затяните все крепежные детали в соответствии со спецификацией, указанной в инструкции или руководстве пользователя.

После того, как все будет закреплено и правильно закручено, переверните корзину, чтобы получить доступ к ее внутренней части, и расколите концы креплений. Этот процесс прост; с помощью молотка и пробойника поместите пробойник в край нижней части застежки и направьте его к краю отверстия корзины с резьбой. Сделайте один сильный удар молотком, чтобы прижать материал к корзине. Это обеспечивает дополнительную защиту от выпадения застежки из корзины.

Обязательно проковайте новые крепежные детали после затяжки в соответствии со спецификацией. Сделайте небольшой отступ на краю каждой застежки, чтобы уменьшить риск того, что какая-либо из них отвернется.

Вот и все! После того, как вы выполнили все вышеперечисленные шаги, вы готовы переустановить корзину сцепления в двигатель с помощью процесса, описанного в руководстве пользователя.

Чтобы получить полный пакет защиты и производительности, Wiseco также предлагает кованые внутренние ступицы и нажимные диски, а также комплекты сцепления, которые вместе обеспечивают плавную, стабильную и долговечную работу сцепления.

Как заменить корзину сцепления на мотоцикле или квадроцикле

Проблемы с включением и выключением сцепления? Вы чувствуете несогласованность через рычаг сцепления при работе сцепления? Причиной может быть изношенная корзина сцепления. В этой статье мы рассмотрим диагностику изношенной корзины сцепления, рассмотрим варианты замены и пошагово рассмотрим процесс замены корзины сцепления, чтобы в следующий раз, когда вам нужно будет заняться этой работой, вы были хорошо подготовлены.

Пришло время заменить корзину сцепления? Читайте пошаговые инструкции, как снова заставить сцепление работать без сбоев!

Диагностика проблемы

Любые проблемы со сцеплением, которые могут быть у машины, как правило, очень очевидны для водителя, потому что возникает дополнительное чувство потери контроля над машиной. Машина не станет совершенно непригодной для езды; однако при использовании сцепления возникают тонкости, которые быстро становятся раздражающими. В частности, модуляция сцепления может стать более сложной, и ощущение сцепления будет непостоянным.

Перед разборкой машины необходимо проверить возможные простые проблемы, такие как регулировка троса сцепления и регулярное техническое обслуживание масла в двигателе или коробке передач. Чтобы проверить и разобрать сцепление, необходимо следовать процедурам, изложенным в заводском руководстве по обслуживанию машины. После того, как сцепление снято с двигателя, проверить его состояние несложно.

Дважды проверьте, что любые проблемы, с которыми вы можете столкнуться, на самом деле вызваны изношенной корзиной, а не другим виновником, например, тросом сцепления.

Щелкните здесь, чтобы получить советы по замене троса сцепления.

Корзина состоит из ряда «пальцев» или «выступов», которые соединяются с фрикционными дисками. Пальцы корзины приводят в движение фрикционные диски. Фрикционные диски выдвигаются при включении сцепления и возвращаются при выключении сцепления. Из-за этого взаимодействия на краях пальцев корзины могут возникать насечки. Любая зазубрина, которую можно почувствовать киркой или ногтем, может быть потенциально проблематичной. Что касается износа корзины сцепления, то основными основаниями для замены корзины являются изношенные и проточенные пальцы корзины.

Надрезы на выступах корзины обычно являются частью нормального износа и являются основной причиной замены корзины.

Варианты замены

Корзина сцепления является отличным компонентом для модернизации, поскольку ее поверхности, такие как пальцы корзины, по своей природе являются изнашиваемыми поверхностями. Выбор корзины ProX, которая значительно прочнее и устойчивее к износу, чем корзины оригинального оборудования, обеспечивает высокую окупаемость инвестиций с точки зрения сокращения затрат на техническое обслуживание и повышения производительности. Корзины сцепления ProX изготовлены с высокой точностью из кованого алюминия 7075-T6, который является одним из самых прочных сплавов на рынке. Износостойкость обеспечивается за счет использования сложного процесса твердого анодирования. Последний слой производительности добавляется в виде тефлонового покрытия, которое герметизирует поверхности корзины и позволяет фрикционным дискам легко скользить по пальцам корзины сцепления во время работы.

Корзины сцепления ProX выкованы из алюминия, прецизионно обработаны и твердо анодированы, имеют тефлоновое покрытие для плавного срабатывания сцепления. Прочность на растяжение материала в сочетании с покрытиями делает практически невозможным надрезание хвостовиков корзины.

Здесь вы найдете детали сцепления ProX для вашего велосипеда или квадроцикла!

Необходимые инструменты

Корзина сцепления состоит из деталей, включающих корзину, шестерню стартера, ведомую шестерню сцепления, амортизаторы и опорную пластину. Шестерня стартера запрессовывается в корзину сцепления, а ведомая шестерня, демпферы и опорный диск приклепываются или привинчиваются. Что касается инструментов, помимо стандартных инструментов, используемых для снятия сцепления с машины, вам понадобятся следующие:

  • Гидравлический пресс или тиски — с усилием до 8 тонн.
  • Пробойник, сверло и сверла, или шлифовальная машина, или фреза — для удаления заклепок
  • Пробойник и молоток — для выбивания заклепок из сборки
  • Динамометрический ключ и Loctite — для фиксации винтов в новой корзине
  • Крепление — для надлежащей поддержки корзины при снятии и установке стартера. Крепление не обязательно должно быть чем-то необычным, и примеры приведены далее в этой статье.

Для правильной работы требуется ряд инструментов. Например, способность правильно выжимать и вставлять стартер является ключом к сохранению правильной работы.

Процесс

Мы перейдем к процессу после снятия сцепления и сосредоточимся на обслуживании корзины. Корзины сцепления ProX включают новые амортизаторы и винты, а также инструкции для вашего конкретного применения. Следующие инструкции следует считать дополнительными.

  1. Отметьте опорную пластину и шестерню — Используйте маркер, чтобы отметить внешние поверхности опорной пластины и шестерни. Это обеспечит правильную установку этих деталей при повторной сборке.

  2. Снятие заклепок — Предпочтительно высверливать головки заклепок, однако шлифовка и фрезерование головок также допустимы. При сверлении лучше всего начинать с кернера, чтобы вдавить центр заклепки так, чтобы сверло не гуляло. После центрирования начните с небольшого сверла и постепенно увеличивайте диаметр долота, которое немного меньше диаметра самой заклепки. Просверлите только достаточно глубоко, чтобы снять головку с заклепки. Как правило, глубина 0,040–0,080 дюйма (1–2 мм) ниже поверхности — это все, что требуется для высверливания головки заклепки. После того, как головка заклепки высверлена, используйте пробойник и молоток, чтобы выбить заклепку из узла.
    Наиболее рекомендуемый метод удаления заклепок — это высверлить головки, а затем использовать пробойник, чтобы полностью удалить оставшуюся часть заклепки.
  3. Снимите ведомую шестерню — Перед снятием ведомой шестерни снимите заднюю пластину. Обратите внимание на ориентацию амортизаторов. Снимите ведомую шестерню, затем снимите амортизаторы.
    Обязательно обратите внимание на ориентацию демпферов, прежде чем снимать их все после снятия ведомой шестерни.
  4. Снимите шестерню стартера — Шестерня стартера использует посадку с натягом в корзине сцепления, поэтому ее придется выпрессовывать. Точная геометрия шестерни стартера зависит от модели. Некоторые шестерни стартера имеют зубья, которые вгрызаются в корзину сцепления. В зависимости от геометрии шестерни стартера и геометрии корзины сцепления возможно разрушение корзины сцепления в процессе снятия.
    Шестерни стартера различаются в зависимости от модели. Убедитесь, что он имеет достаточную поддержку, чтобы его можно было выдавить, не повредив шестерню.

    Обеспечьте достаточную поддержку корзины сцепления вокруг ее основания, чтобы прилагаемые нагрузки передавались через центр корзины. Для правильной поддержки корзины может потребоваться использование стоек. Выберите прокладку подходящего размера, чтобы поместить ее между шестерней стартера и прессом. Гнезда соответствующего размера могут служить в качестве подходящих распорок. Осторожно выдавите шестерню из ступицы.
    Есть большая вероятность, что старая корзина может сломаться при выжимании стартера. Это нормально, основное внимание уделяется тому, чтобы не повредить сам механизм.
  5. Очистите детали — Удалите все прилипшие материалы с шестерни стартера, очистите ведомую шестерню и заднюю пластину.
  6. Установите шестерню стартера — Нанесите моторное масло на внешнюю сторону шестерни стартера. Аккуратно расположите его в центре новой корзины сцепления. Перед запрессовкой убедитесь в том, что все конкретные требования к глубине запрессовки указаны в инструкциях. Убедитесь, что корзина сцепления надежно закреплена, прежде чем устанавливать шестерню на место. Усилие прессования, необходимое для установки шестерни, зависит от модели и выделено в инструкциях по установке.
    Обязательно смажьте шестерню стартера и запишите все характеристики глубины и силы для вашего конкретного применения.

    На некоторых моделях для установки шестерни стартера используется простая термоусадочная посадка. Если указан этот процесс, следуйте инструкциям по нагреву корзины сцепления. Достигнув температуры, осторожно опустите стартер.
  7. Установите ведомую шестерню и демпферы — Поместите ведомую шестерню на корзину сцепления, соблюдая ранее указанные требования к ориентации. Установите новые амортизаторы в правильном положении.
    Установите новые амортизаторы в правильном положении и переустановите первичную передачу.
  8. Установите заднюю пластину . Дважды проверьте ориентацию демпферов и ведомой шестерни. Установите заднюю пластину на корзину сцепления, соблюдая все требования по ориентации.
  9. Затяните винты задней пластины — Обратитесь к инструкциям по установке, чтобы узнать о надлежащем моменте затяжки, нанесите Loctite, если винты не предварительно затянуты Loctite, затем затяните крест-накрест.
    Установите на место заднюю пластину с новыми винтами и резьбовым герметиком и затяните их в соответствии со спецификацией.

Теперь корзина сцепления готова к эксплуатации и может быть установлена ​​на двигатель. Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию за инструкциями по сборке и спецификациями, чтобы переустановить сцепление и защелкнуть двигатель.

Back to top