Механизмы для поднятия грузов: Механизмы подъема груза

Механизмы подъема груза мостовых, консольных и козловых кранов


Строительные машины и оборудование, справочник


Категория:

   Остальное о мостовых кранах


Публикация:

   Механизмы подъема груза мостовых, консольных и козловых кранов


Читать далее:

   Механизмы подъема груза с микроприводом

Механизмы подъема груза мостовых, консольных и козловых кранов

Механизм подъема груза состоит из электродвигателя, зубча­того цилиндрического редуктора, тормоза, соединительных муфт, открытых зубчатых передач, промежуточных валов (при необходи­мости) и барабана лебедки.

На барабане подъемной ле­бедки закреплен гибкий тяговый орган (канат), запасованный в грузоподъемный полиспаст (рис. 61).
В механизмах подъема груза, имеющих постоянную кинемати­ческую связь барабана с двигате­лем, в качестве тормозного шки­ва используют одну из полумуфт муфты, соединяющей вал двига­теля с редуктором. Если эта муф­та является упругой (МУВП, пружинная и т. п.), то в качестве тормозного шкива Правила до­пускают использовать только по­лумуфты, связанные с валом ре­дуктора.

Согласно Правилам механиз­мы подъема груза выполняют так, чтобы опускание груза производи­лось только принудительно вклю­чением двигателя.
Механизмы, предназначенные для подъема людей, расплавлен­ного или раскаленного металла, ядовитых и взрывчатых веществ или кислот, должны иметь два тормоза. При отказе одного из них другой должен надежно удер- , живать номинальный груз на весу.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Козловые краны общего назначения имеют в качестве механиз­ма подъема груза электрические тали или грузовые тележки.

В зависимости от конструкции краны имеют грузовые тележки: монорельсовые, двухрельсовые опорные для двухбалочных кранов, двухрельсовые подвесные для однобалочных кранов, однорельсо­вые опорные для однобалочных кранов.

Рис. 61. Кинематическая схема механизма подъема груза:
1 — электродвигатель, 2 — редуктор, 3— барабан, 4 — уравнительный ролик, 5 — канат, 6 — крюковая подвеска, 7 — тор­моз, 8 — открытая зубчатая передача

В монорельсовых подвесных тележках в качестве механизма по­дъема в большинстве случаев используются передвижные электри­ческие тали. В ряде случаев козловые краны оборудуются грейфер­ными или магнитными тележками, выполненными с применением механизмов передвижения электроталей. К недостаткам кранов с монорельсовыми тележками относится низкая износостойкость мо­норельсов и поперечное раскачивание тележки.

Двухрельсовые подвесные грузовые тележки перемещаются по двум укрепленным на мосту подтележечным рельсам или непосред­ственно по элементам нижнего пояса моста.

В качестве двухрельсовых опорных грузовых тележек для двух- балочных кранов обычно применяют грузовые тележки мостовых электрических кцанов соответствующих грузоподъемностей и режи­ма работы: Эти тележки должны оборудоваться легкосъемными ко­жухами, защищающими их механизмы от атмосферных осадков.

Рекламные предложения:



Читать далее: Механизмы подъема груза с микроприводом

Категория: —
Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Простейшие механизмы для подъема грузов система блоков для поднятия судов тали полиспаст

Гордень — одношкивный блок с пропущенным через него тросом; для выигрыша в силе в такелажном деле используют хват-тали и гини (рис. 137).

Рис. 137. Простейшие механизмы для подъема груза:

а — гордень, б — хват-тали, в — гини

Тали — это полиспаст, т. е. система одношкивных блоков (двух и более) с одним тросом, предназначенных для совместной работы. Чаще всего применяют тали в виде двух блоков с одним-тремя шкивами в каждом. Наиболее широко используются хват-тали, имеющие один блок подвижной, а другой (верхний) блок в виде двойных талей.

Гинями называют тали, имеющие два блока с тремя и более шкивами в каждом. Многошкивные блоки (более трех) применяют редко, они имеют особую конструкцию и применяются лишь в специальных устройствах. Гини — самые большие тали, служащие для подъема больших тяжестей; они отличаются от обычных талей большими размерами блоков и толщиной каната-лопыря.

Трос, соединяющий два блока для совместной работы, называют лопарем талей. Конец, с помощью которого лопарь заделывают наглухо в обух верхнего или нижнего блока, называют коренным лопарем, а конец, выходящий из верхнего блока, за который тянут при подъеме груза или травят при его опускании, называют ходовым лопарем; остальные ветви троса талей называют ветвями лопаря, число которых равно числу шкивов обоих блоков.

Тали бывают с двумя одношкивными блоками, с одним одношкивным и одним двушкивным; с двумя двушкивными блоками, с одним двушкивным и одним трехшкивным и, наконец, с двумя трехшкивными блоками (гини). Следовательно, ветвей лопаря может быть от трех до семи.

Для талей применяют растительные канаты и стальные тросы, а также такелажные цепи.

Механические тали — тали, которые называют дифференциальными. Существуют также системы дифференциальных талей с винтовой передачей и тали с зубчатой передачей.

Для подъема грузов на небольшую высоту применяют ручные тали; по грузоподъемности тали выпускаются 1—10 т, их изготовляют зубчатыми с шестеренчатым и червячным приводами.

Ручные тали с червячным приводом состоят из крюка, на котором их подвешивают к конструкциям, верхнего стального неподвижного блока, на ободе которого нарезаны зубья для сцепления с элементами цепной передачи; этот приводной блок связан с червяком. Сварная калиброванная цепь, выполненная замкнутой бесконечной, перекинута через приводной блок, вращающийся от перебирания цепи руками. Во время вращения приводного блока с червяком вращается и червячная шестерня, соединенная со звездочкой. Если вручную перебирать цепь вращения приводного блока, червяк будет вращаться и передавать вращение верхнему блоку вместе с грузовой цепью, расположенной на гнездах звездочки. Через нижний блок (малого диаметра) талей и верхнюю звездочку проходит грузовая цепь. При вращении червячной шестерни со звездочкой грузовая цепь сокращается по длине и поднимает груз. Для подъема груза ручными талями необходимо приложить к цепи тяговое усилие в 33—68 кгс (в зависимости от поднимаемого груза).

Подъем груза с помощью механических талей с шестеренчатым приводом происходит так же, как и подъем груза талями с червячным приводом. Однако в первом случае подъем груза осуществляется в параллельной плоскости, в которой вращается приводной блок, а при червячной передаче во взаимно перпендикулярных плоскостях. Для уменьшения усилий подъема делают две шестеренчатые передачи (рис. 138).

Рис. 138. Дифференциальные (механические) тали

Ручные механические тали имеют ограниченный радиус действия, они могут поднимать груз только в месте закрепления.

Для расширения радиуса действия талей, их подвешивают к тележке, которая передвигается по путям, выполненным из двутавровых балок, подвешенных к перекрытиям цеха.

Более совершенным грузоподъемным приспособлением является тельфер — электрическая таль с тележкой, передвигающейся по монорельсу. Подъемным механизмом у тельфера служит электромотор, соединенный с барабаном, заменяющим верхний блок талей. Подъемом и перемещением тельфера управляют через пульт с кнопками на гибком проводе. Тельферы могут перемещаться и на значительные расстояния с помощью троллея — токонесущего провода, расположенного сбоку монорельсов или над ними.

В судостроении и судоремонте используют также шпили и лебедки. Они бывают ручные и электрические.

Ручная лебедка имеет прочное и массивное основание, станину, основной барабан (с горизонтальной осью), валы с шестернями для изменения скоростей, тормоз и рукоятки для приложения мускульной силы. Ручные лебедки изготовляют грузоподъемностью 0,5; 1,0; 3,0; 5 т. При работе с такими лебедками применяют канифос-блоки и тали. Канифос-блоки служат для отвода троса, идущего на барабан, а тали — для получения большего выигрыша в силе.

Шпиль, в отличие от лебедки, имеет вертикальную ось вращения. Шпили и лебедки работают обычно на малой скорости с большими тяговыми усилиями. При подъеме легких грузов пользуются одной ветвью троса (шкентелем), а при подъеме тяжелых грузов применяют тали.

Электрические шпили (рис. 139) и лебедки работают на берегу от электростанции или подстанции завода, а на судне — от генератора. Вал с барабаном на них приводится во вращение электродвигателем. Для управления ими применяют контроллеры и пусковые реостаты. Поворачивая рычаг пускового реостата в ту или другую сторону, механизмам сообщают нужный ход.

Рис. 139. Шпили и лебедки:

а — схема работы шпиля, б — схема работы лебедки, в — ручная такелажная лебедка; 1 — барабан, 2 — рукоятка, 3 — переставной вал рукоятки, 4, 5 — цилиндрическая зубчатая передача, ведущее колесо которой может быть включено и разобщено, 6, 7 — барабанная передача, 8 — запорный механизм для остановки вала, 9 — храповой тормоз, 10 — щиты из листовой стали, 11 — распорные болты

Перед подъемом грузов необходимо проверить правильность вращения лебедки (или шпиля), определить пригодность ее для данной работы. Особое внимание следует обратить на исправность стопора. При неисправности стопора и тормоза лебедка работать не может.

Для подъема тяжелых машин и агрегатов на небольшую высоту и передвижения их на незначительные расстояния, а также выполнения различных такелажных работ применяют домкраты. Их преимущества: малая масса, большая грузоподъемность, простота конструкции, легкость устройства торможения и удобство обращения.

Домкраты бывают: винтовые, гидравлические, воздушные и с зубчатой рейкой; их общим недостатком является сравнительно низкий к. п. д. Грузоподъемность домкратов достигает 20—25 т. Средняя высота подъема грузов 400 мм, масса реечных и винтовых домкратов колеблется в пределах от 5 до 120 кг.

В эксплуатации механизмов широко применяют канатно-веревочные изделия и такелажные цепи.

Базовые подъемные механизмы — Разум Эдди

Основные подъемные механизмы

Самая уникальная особенность скульптуры с катящимся шаром заключается в том, что, как только шары достигают вершины скульптуры, гравитация берет верх и заставляет все двигаться. Доставить шары на вершину скульптуры — задача подъемного механизма. Я включил в свои скульптуры множество различных и уникальных подъемных механизмов, каждый из которых был выбран на основе множества различных факторов. Основные подъемные механизмы представляют собой самые простые и наиболее распространенные методы подъема шаров.

Если вам нравятся эти хитроумные приспособления, и вы знаете, кому они понравятся, поделитесь ими:

Цепной подъемник

Стандартные компоненты роликовой цепи и простая конструкция делают цепной подъемник одним из самых экономичных и надежных методов подъема.

Цепной подъемник использует стандартную роликовую цепь и специальные крюки.

Расстояние между шариками легко определяется расстоянием между крюками.

Взаимодействие с пользователем легко добавить в цепной подъемник.

Быстрый выход мяча помогает экономить энергию при использовании цепного подъемника.

 Изогнутый цепной подъемник

Это цепной подъемник с изогнутой подъемной гусеницей. Кривая помогает лифту соответствовать форме скульптуры.

Изогнутый подъемник помогает определить размер и форму скульптуры.

Изогнутый цепной подъемник обладает теми же преимуществами, что и обычный цепной подъемник.

Чтобы шарики не падали, требуется полное ограничение.

Изогнутый цепной подъемник легко добавить к крайним краям скульптуры.

Винтовой подъемник

Этот подъемник, также известный как винт Архимеда, представляет собой наклонную плоскость, обернутую вокруг колонны. Мячи медленно толкают вверх по вертикальной дорожке.

Простота и привлекательный вид делают винтовой подъемник популярным.

Расстояние между шариками часто мало, а скорость высвобождения определяется скоростью вращения.

Закручивание шариков вверх по подъемнику — уникальная функция с привлекательными результатами.

Винтовой подъемник легко масштабируется для шара любого размера, но материал шара должен быть твердым и гладким.

Ленточный подъемник

Мяч удерживается между движущейся лентой и вертикальной направляющей. Трение заставляет мяч двигаться вверх.

Ленточный подъемник находится в постоянном движении, чтобы немедленно подбирать мячи, когда они прибывают.

Выход наверх быстрый, что помогает экономить скорость и энергию.

Тип мяча и высота подъема ограничены, так как обе эти переменные влияют на захват ремня.

Ленточный подъемник прекрасно подходит там, где требуется подъемник посередине гусеницы, при этом шар остается в постоянном движении.

Наверх

Комплекс подъемных механизмов

1.

3 Подъемные механизмы

1.3 Подъемные механизмы

1.3.1 Подъемные механизмы
in Lake/Ocean Effect Snow Events

  • Орографический подъемник
  • Фрикционное схождение
  • Тепловая конвергенция

После усиления неустойчивости пограничного слоя над водой за счет увлажнения
и потепление, несколько мезомасштабных механических подъемных механизмов могут помочь
запускать и/или усиливать конвективные процессы. Эти механизмы включают
рельеф местности или орографический подъем, фрикционная конвергенция и тепловая конвергенция.
Хотя такие подъемные механизмы не являются строго обязательными для возникновения
событий, связанных с эффектом озера/океана, они наблюдаются в большинстве случаев. Кроме того,
подъем синоптического масштаба перед мигрирующей среднетропосферной коротковолновой впадиной
также может придать достаточный импульс конвективному процессу. 9начало страницы

1.3.2 Орографический
Подъемная сила

Поскольку воздух движется от поверхности воды над землей, некоторая орографическая подъемная сила
часто участвует. Однако в некоторых местах рельеф играет важную роль.
производство снега с эффектом озера/океана. Для Великих озер это будет включать
такие места, как полуостров Кивено в Мичигане, полуостров Брюс
в южном Онтарио, Таг-Хилл и плато Аллегейни в северной части штата Нью-Йорк;
для Большого Соленого озера — хребет Уосатч; для Атлантической Канады, Длинный
Горный хребет в Ньюфаундленде и высокогорье Кейп-Бретон в Новой Шотландии;
а для попрошайничества Аляски — Прибрежные горы. Подсчитано, что ежегодно
Снегопад увеличивается на 65 см на каждые 100 метров подъема подветреннее Великого
Озера. 9начало страницы

1.3.3 Фрикционный
Конвергенция

Приземные ветры, движущиеся над водой, испытывают очень небольшое сопротивление трения,
поэтому скорость ветра относительно выше, чем над поверхностью земли, где
холмы, растительность и даже большие здания могут снизить скорость ветра. В следствии,
быстро движущийся воздух над водой сливается с медленным воздухом над сушей
создание зоны фрикционного схождения и подъема у подветренного берега.
Противоположный эффект возникает вдоль наветренного берега, в результате чего поверхность
фрикционные расхождения и проседания. Кроме того, ветры над сушей
замедляется в большей степени из-за трения, что приводит к большему отклонению влево
по изобарам в сторону более низкого давления, чем давление над водой.
Следовательно, по отношению к преобладающему низкоуровневому ветровому потоку фрикционная конвергенция
предпочтение отдается у правой береговой линии, и это может быть доминирующим фактором
в создании единой полосы конвекции у берега. Со временем эта группа
может распространяться вглубь суши от исходной зоны конвергенции. 9начало страницы

1.3.4 Термический
Конвергенция

Дополнительным источником конвергенции и подъема является земля
бриз, создаваемый температурным градиентом между озером и прилегающей территорией
области. Относительно теплая и влажная среда над водой способствует
к образованию «мезолоула», усиливающего конвергенцию
более прохладных бризов с суши дует над водоемом. Прохладный ветерок помогает
поднять неустойчивый воздух над водой, и этот подъем может быть особенно
существенно в тех случаях, когда сухопутные бризы с противоположных берегов сходятся в
окрестности мезолоу.

(нажмите, чтобы просмотреть анимацию в отдельном окне браузера — ~1 мб)

Иногда эта полоса может располагаться вблизи береговой линии, подобно
расположение полосы, созданной фрикционной конвергенцией, когда более крупный масштаб
фоновый поток смещает зону конвергенции ближе к подветренному берегу.
Это говорит о том, что в некоторых случаях может иметь место несколько механизмов конвергенции.
работать согласованно, чтобы улучшить подъем.

(щелкните, чтобы просмотреть анимацию в отдельном окне браузера — ~28 кб)

При относительно слабом фоновом течении форма береговой линии
может повлиять на форму результирующей конвекции.

Back to top