Мочевина в грузовике что это: Зачем нужна мочевина грузовиках, применение мочевины в дизельных двигателях

Мочевина для дизеля: что это?

Мочевина для дизельных силовых агрегатов представляет собой активный компонент, который принимает непосредственное участие в работе очищающих SCR-систем. Такие системы являются составным компонентом очищающего комплекса, который обеспечивает поддержание уровня токсичности отработавших газов дизельных двигателей в соответствии со стандартами Евро-4, Евро-5 и Евро-6.

Сама дизельная мочевина представляет собой жидкость-реагент, состоящий из деминерализованной воды и мочевины (водный раствор мочевины). Далее мы рассмотрим, зачем нужна и как работает мочевина в дизельных двигателях для очистки выхлопа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система EGR. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципах работы системы рециркуляции отработавших газов.

Содержание статьи

  • Дизельный мотор и экология
  • Использование мочевины для очистки выхлопа
  • Преимущества и недостатки дизельных нейтрализаторов с мочевиной

Дизельный мотор и экология

По мере развития технологий к двигателям внутреннего сгорания стали выдвигаться все более жесткие нормы и требования касательно вредности выхлопных газов. Установка каталитических нейтрализаторов на бензиновые ДВС позволила достаточно эффективно решить данную проблему. Более того, инженерам удалось выполнить поставленную задачу без существенных конструктивных изменений самого двигателя и его топливной аппаратуры.

Катализатор устанавливается в выхлопную систему.  Корпус такого каталитического нейтрализатора имеет двойные стенки, между которыми находится специальная жаропрочная оболочка. Также внутри катализатора имеются особые «соты», которые могут быть изготовлены из керамики или металла. Указанные соты покрывают небольшим слоем вещества, которое вступает в химическую реакцию с отработавшими газами.  Другими словами, активное вещество на сотах представляет собой катализатор, который превращает вредные соединения в выхлопе путем их окисления в углекислый газ, азот и воду.

Сегодня широко используются катализаторы, которые имеют в своей основе три компонента: платину, палладий и родий.  Платина и палладий нейтрализуют угарный газ и углеводороды, в то время как родий эффективно взаимодействует с окислами азота. К преимуществам таких каталитических нейтрализаторов относят эффективность работы, простоту их изготовления, а также долгий срок службы.

Что касается дизельных двигателей, в списке токсичных компонентов в составе их отработавших газов (в отличие от бензинового агрегата) присутствует сажа. Также в значительной мере отмечено наличие оксида азота. Образование большого количества сажи возникает по причине индивидуальных особенностей процесса смесеобразования в моторах на солярке.

Хорошо известно, что сажа является вредным канцерогеном, который может спровоцировать образование раковых клеток. Стоит отметить, что попытки снизить количество сажи в выхлопных газах дизеля приводят к значительному увеличению содержания оксида азота, а снижение выбросов оксида азота означает резкое увеличение количества сажи.  Другими словами, уменьшение содержания одного токсичного компонента приводит к закономерному увеличению другого. Данная особенность затрагивает различные режимы работы дизельного двигателя.

Для борьбы с сажей дизельные автомобили оснастили сажевыми фильтрами. Работают такие фильтры по принципу специального уловителя. Частицы сажи оседают на сетке фильтра. Когда сетка забивается, система управления двигателем активирует процесс дожигания сажи, реализуя таким образом регенерацию сажевого фильтра и нормализацию его пропускной способности.

Использование мочевины для очистки выхлопа

Ужесточение экологических норм и стандартов подтолкнуло автопроизводителей к созданию еще более совершенных систем, которые сегодня активно используются на дизельных ДВС. Такие решения позволили добиться снижения количества оксида азота.

Одной из наиболее распространенных схем очистки является технология Bluetec. В такой системе применен целый комплекс очищающих выхлоп элементов:

  • сажевый фильтр;
  • окислительный катализатор;
  • жидкостная система для нейтрализации оксида азота;

Данное решение разработано и активно используется немецким автогигантом Mercedes-Benz на различных моделях коммерческих и легковых дизельных авто. Грузовики, оснащенные Bluetec, имеют отдельный бак, в который заливается активный реагент под названием AdВlue. Указанный реагент представляет собой раствор мочевины с водой (вода и аммиак). Специальное дозирующее устройство осуществляет автоматический впрыск раствора мочевины в выпускную систему дизельного авто, где происходит перемешивание отработавших газов и раствора мочевины для дизеля.

После смешивания мочевины с выхлопом указанная смесь попадает в нейтрализатор SCR (англ. selective catalytic reduction). Такой нейтрализатор отличается тем, что работает по избирательному принципу. Аммиак, который находится в составе мочевины для дизеля, вступает в реакцию с окислами азота под воздействием катализирующего слоя в нейтрализаторе и высокой температуры до 300 градусов по Цельсию. Результатом становится разложение окислов азота на азот и воду. Также в нейтрализаторе догорают и другие токсичные соединения. Похожая схема применяется и на легковых авто с указанной системой очистки.

Преимущества и недостатки дизельных нейтрализаторов с мочевиной

Периодический впрыск раствора мочевины в выпускной тракт является абсолютно безвредным для окружающей среды, так как мочевина представляет собой органический продукт. Система осуществляет самостоятельный подбор момента, скорости впрыска и количества подаваемой мочевины зависимо от режима работы ДВС, нагрузки на мотор и интенсивности образования выхлопных газов.

  • Главным плюсом от использования такой очистки является экологичность двигателя без необходимости снижать его мощность. Выхлоп дизеля после очистки  становится водой, азотом и углекислым газом. Окислы азота в катализаторе превращаются в инертный газ, который не представляет угрозы.
  • Также необходимо отметить полное соответствие нормам Евро и другим экостандартам в развитых странах, что означает свободное передвижение без штрафов и ограничений, а также снижение налогообложения.
  • Что касается расхода реагента и цены на дизельную мочевину, то для легковых автомобилей требуется в среднем 100-150 мл. мочевины для дизеля на 100 километров пути. Получается, 10 литров реагента хватит на 10 тыс. км пробега.  Грузовики закономерно расходуют больше раствора, что будет напрямую зависеть от объема ДВС. Большегрузные автомобили могут использовать на «сотню» около 1.5 литров мочевины и более, позволяя пройти на 20-литровой канистре всего 1000-1500 км.
  • Отметим, что канистра мочевины для дизеля обойдётся около 7-10 у.е. В продаже реагент представлен в виде готового раствора, который обычно фасуется в емкости по 20 литров. Мочевину для дизеля предлагают несколько компаний-производителей, доступен как искусственный продукт, так и органический.

Среди недостатков использования мочевины для дизеля стоит выделить дополнительные расходы на сам реагент, а также необходимость технического обслуживания аппаратуры, которая обеспечивает работу жидкостной системы очистки.

Еще одной особенностью является повышенная требовательность системы к качеству топлива, так как нейтрализаторы с впрыском мочевины предполагают нормальную работу только на низкосернистой солярке. Также необходимо отдельно учесть, что  раствор мочевины склонен замерзать при температурах около -12 градусов по Цельсию. С учетом данной особенности автомобили с подобными решениями можно без проблем эксплуатировать только в регионах с теплым и умеренным климатом.

информация о продукте. Что такое AdBlue?

AdBlue — реагент, который представляет собой раствор мочевины (32,5%) высочайшей степени очистки в деминерализованной воде (67,5%).
Реагент AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях стандарта Евро 4 — Евро5 (Euro4,Euro5), оснащенных системой SCR (SelectiveCatalyticReduction — селективный каталитический преобразователь) для обеспечения чистоты выхлопов. SCR система состоит из катализатора, распылителя, дозатора и бака с AdBlue.
Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар. Именно благодаря впрыскивания реагента AdBlue достигаются экологические стандарты Евро4/евро5.

Качество реагента AdBlue

Производство жидкости AdBlue строго регламентировано.

Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии (VDA) обладает Авторскими правами на AdBlue (сайт http://www.vda.de).

Каждая партия AdBlue производства Zaklady Azotowe «Pulawy» S.A. проходит жесточайшие испытания на соответствие международным стандартам.

Технические условия на AdBlue определяются Немецким отраслевым стандартом DIN 70070 и международным стандартом ISO 22241.

Расход реагента AdBlue

Расход AdBlue в среднем составляет 1,5-2 литра на 100 километров или 15-20 литров на 1000 км.

Для автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро-4, примерный расход составляет 4%, в соответствующих экологическому стандарту Евро-5 — примерный расход около 6% от количества потребляемого автомобилем топлива.

Хранение реагента AdBlue

Жидкость AdBlue легко вступает в реакцию с различными веществами и материалами.

Жидкость AdBlue очень чувствительна к металлам: цинк, алюминий, медь, чугун, латунь. При контакте с этими металлами образуюся соли, которые при попадании в катализатор могут вывести его из строя. Эти металлы используются при производстве некоторых материалов, которые применяются в различном оборудовании. Именно поэтому рекомендуется использовать только оборудование, одобренное для работы с AdBlue.

Все материалы, контактирующие с AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочне материалы, растворители, пыль и другие химические или природные вещества.

Во избежание загрязнения AdBlue, ёмкости для хранения должны быть оригинального исполнения и плотно закрытыми.

Минимальный срок хранения AdBlue — 1 год (12 месяцев). Температура хранения AdBlue: от -11 до +30 градусов. AdBlue необходимо оберегать от попадания прямого солнечного света. При температуре ниже — 11 градусов реагент кристаллизуется, однако при замерзании AdBlue своих свойств не теряет. Система SCR оснащена подогревом, и пока двигатель работает, мочевина (adblue) не замерзнет. Для полного промерзания при температуре -35 градусов, автомобиль должен простоять без движения 2 дня.

Adblue не расширяется как вода, поэтому бак для AdBlue не может лопнуть при длительном промерзании реагента в баке автомобиля.

Реагент AdBlue безвреден для людей и животных. AdBlue нетоксичная, негорючая и невзрывоопасная. Продукт сертифицирован как безопасный согласно директиве ЕС 67/548/ЕЕС.

Состав AdBlue

Технические характеристики AdBlue

Технические условия на AdBlue
(Водный раствор мочевины-Adblue) по DIN 70070
ISO 22241 -1/-2/-3/-4

Характеристики:Min / Max:
Содержание мочевины31.8 / 33.2 %
Щелочность, Nh40,2 %
Биурет ( Карбамилмочевина )0,3 %
Нерастворимые вещества0,3 %
Альдегид5 мг / кг
Фосфат ( РО4 )0,5 мг / кг
Алюминий0,5 мг / кг
Кальций0,5 мг / кг
Железо0,5 мг / кг
Медь0,2 мг / кг
Цинк0,2 мг / кг
Хром0,2 мг / кг
Никель0,2 мг / кг
Магний0,5 мг / кг
Натрий0,5 мг / кг
Калий0,5 мг / кг
Плотность при 20 °С1087,0 / 1093,0 кг / м3
Показатель преломления при 20 °С1,3814 / 1. 3843 кг / м3
ИдентичностьИдентично со ссылкой

 

Некоторые факты об AdBlue…

Этот раствор мочевины можно найти в любом сельском хозяйстве? Мочевина действительно используется в сельском хозяйстве как удобрение. Но AdBlue – это специально созданный продукт для применения в катализаторах SCR, и технология производства AdBlue и мочевины для удобрений существенно отличается.

Предприятия, производящие удобрения, не пригодны для производства реагента AdBlue. Для того, чтобы производить AdBlue для систем SCR необходимо принципиально изменить процесс производства такой мочевины, а это – колоссальные инвестиции. Для обеспечения безотказной работы SCR-системы качественные характеристики реагента AdBlue должны контролироваться очень жестко, так как многие компоненты при превышении пороговой величины, согласно стандарту DIN, безвозвратно разрушают каталитическую систему, физически блокируя поры либо деактивируя активные центры.

Недостаточно эффективная работа SCR-системы в случае инертности каталитического нейтрализатора может вызвать повреждение двигателя в связи с увеличением давления отработавших газов.

Не стоит экономить на AdBlue – ремонт SCR-системы дороже! Если не использовать жидкость AdBlue в SCR-системе, то выброс приравнивается к Евро-0. В последствии могут возникнуть технические проблемы.

В том случае, если AdBlue использоваться в системе не будет, то с большой вероятностью начнется нарушение режима температуры, работы и выход системы из строя. Все грузовики в обязательном порядке оснащаются специальными датчиками показывающими наличие жидкости, при отсутствии которой, система начинает ограничивать мощность двигателя. Именно поэтому заливать жидкость нужно обязательно.

Применение в системе дистилированной воды запрещено. В состав такой воды входит большое количество примесей, таких как соли различных металлов, забивающие поры катализатора, в результате чего система SCR выходит из строя. При отрицательных температурах вода в системе замерзает и может привести к повреждению компонентов системы. В отличие от воды, во время замерзания AdBlue не расширяется.

 

ПОПУЛЯРНЫЕ ТОВАРЫ:

AdBlue, канистра 20 литров, Польша, оригинал

AdBlue, контейнер 1000 литров, Польша, оригинал

 

Задать вопрос

20 фактов, которые необходимо знать о жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF)

Агентство по охране окружающей среды было создано в соответствии с Законом о чистом воздухе 1970 года. В течение 46 лет Агентство по охране окружающей среды постоянно развивало и принимало законы для удовлетворения экологических потребностей. этой страны. В течение многих лет владельцы легких пикапов грузоподъемностью в три четверти и одной тонны не устанавливали на свои автомобили дополнительное противодымное оборудование. Все это изменилось в 2008 году, когда Агентство по охране окружающей среды потребовало использования сажевых фильтров на всех грузовиках грузоподъемностью три четверти тонны и более, а также обязательных испытаний на смог каждые два года, которые включали визуальный осмотр автомобиля, чтобы убедиться, что детали DPF все еще на месте. грузовик. В 2010 году правила ужесточились.

Многие думали, что эра большой мощности и крутящего момента закончилась, и поклялись никогда больше не покупать новый грузовик. Однако произошло нечто впечатляющее, и произошло совершенно противоположное. Оказывается, американцы действительно приспосабливаются и преодолевают. Каждый из производителей нашел способ снизить уровень выбросов NOx, одновременно увеличивая мощность и крутящий момент, чем когда-либо прежде. Инновация – это хлеб из борьбы.

Инженерный прорыв произошел благодаря использованию селективного каталитического восстановления. В подавляющем большинстве этих систем используется дизельная выхлопная жидкость (смесь мочевины и деионизированной воды), распыляемая в выхлопную систему для расщепления образующихся NOx на безвредные молекулы азота и воды. Поскольку DEF (жидкость для дизельных выхлопных газов) вводится в выхлопные газы, что также называется технологией последующей обработки, производитель может создавать столько мощности, сколько хочет. DEF хранится в отдельном изолированном резервуаре с подогревом, который помечен синей крышкой заливной горловины.

Тем не менее есть две фракции дизельных парней; те, кто принял изменения EPA, и те, кто по-прежнему категорически против любых правил, несмотря на работу над технологическими достижениями. Для тех, кто не желает принимать изменения, произошел переход на старые подержанные дизельные двигатели или модернизированные дизельные двигатели, которые были унаследованы от прошлого. Цель этой статьи — рассмотреть неопровержимые факты о DEF и научить население принимать более разумные решения для операторов дизельных двигателей. .

1. Что такое жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF)?

С чисто химической точки зрения DEF представляет собой смесь 67,5% деионизированной воды и 32,5% мочевины. Мочевина представляет собой соединение азота, которое при нагревании превращается в аммиак и используется в различных отраслях промышленности. Технически мочевину получают из побочного продукта мочи, но для целей массового производства ее производят синтетическим путем. Большинство продуктов DEF регулируются Американским институтом нефти. Давайте взглянем на науку, лежащую в основе DEF при смешивании с выхлопными газами. Химически DEF состоит из (Nh3)2CO; а при впрыскивании в горячий выхлопной газ вода испаряется, оставляя аммиак и изоциановую кислоту.

ШАГ 1: DEF Превращается в аммиак и изоциановую кислоту: (Nh3)2CO → Nh4 + HNCO Nh4 в целом: (Nh3)2CO + h3O → 2Nh4 + CO2

ШАГ 3: В этот момент во время химической реакции аммиак в присутствии кислорода и катализатора восстановит оксиды азота:
2NO + 2Nh4 + ½O2 -> 2N2 + 3h3O и 3NO2 + 4Nh4 -> 7/2N2 + 6h3O

ЭТАП 4: Общее восстановление NOx мочевиной составляет:
2(Nh3)2CO + 4NO + O2 → 4N2 + 4h3O + 2CO2 и 2(Nh3) 2CO + 3NO2 -> 7/2N2 + 4h3O + 2CO2

2. Как часто вам нужно заправлять бак DEF?

Этот вопрос конкретно зависит от миль на галлон и использования рассматриваемого дизельного грузовика. Независимо от того, насколько тяжела нагрузка, по словам производителя оригинального оборудования, типичный легкий грузовик средней грузоподъемности будет потреблять 2-3 галлона DEF на 800 миль. Тем не менее, большинство новых грузовиков со средним расходом топлива в милях на галлон более 20 миль на галлон проедут примерно 8 000–10 000 миль на полном баке (10 галлонов) DPF. Каждый грузовик уникален, например, на Dodge Ram есть датчик, точно показывающий, сколько DEF осталось в баке, у GM есть цифровой показатель, а у Ford есть простой индикатор низкого уровня DEF.

Топливные модели для средних и тяжелых условий эксплуатации различаются, но, согласно данным Cummins Filtration, потребление DEF будет составлять приблизительно 2 % от потребляемого топлива. На каждые 50 галлонов сожженного дизельного топлива вы будете использовать 1 галлон DEF. Вот некоторые прогнозы потребления для средних и тяжелых условий эксплуатации, сделанные нашими друзьями из Cummins Filtration:

3. Где можно купить DEF?

Не обманывайте себя, думая, что DEF можно купить где угодно. DEF в основном продается на стоянках для грузовиков в больших кувшинах, содержащих несколько галлонов этого вещества. На некоторых заправках есть DEF, но не рассчитывайте на него, если вы в беде. Важно понимать, что если вы не заполните пустой бак DEF, двигатель автоматически остановится. Вы не хотите застрять где-нибудь с пустым баком DEF, потому что он не везде продается. Обычные места, где можно купить DEF, включают TravelCenters of America, Walmart, Target, Love’s Travel Shop, SAPP Brothers, Flying J Truck Stops, Petro Stopping Centers и Pilot Travel Centers, O’Reilly’s, NAPA и Advanced Auto. Здесь мы также составили список самых популярных производителей DEF.

4. Каковы преимущества и недостатки грузовика DEF?

У DEF очень мало недостатков, так как это довольно простая процедура. Однако когда дело доходит до дизельного сажевого фильтра (DPF) и селективной каталитической нейтрализации (SCR), может возникнуть много проблем с обслуживанием и ремонтом, поскольку они склонны к засорению. Эти системы имеют сложную конструкцию, и простой забитый фильтр может вызвать перепады давления и температуры, которые могут повлиять на работу двигателя в целом.

Единственными недостатками DEF являются дополнительные первоначальные затраты на грузовик, увеличенный номинальный вес и некоторое дополнительное пространство для хранения дополнительного галлона жидкости. Плюсы — лучшая экономия топлива, увеличенная мощность, более оптимизированное сгорание, меньше проблем с регенерацией, меньший износ двигателя, и, кроме того, он выделяет в воздух только азот и водяной пар.

5. Является ли производство выбросов действительно важной проблемой?

Важно это или нет, на самом деле не обсуждается, учитывая, что все легко-средние дизельные двигатели 2008 года и выше должны соответствовать требованиям EPA. NOx обвиняют в смоге, увеличении выбросов парниковых газов и кислотных дождях. DEF как часть системы селективного каталитического восстановления (SCR) превращает NOx в чистый азот и водяной пар. Изменение климата — это жаркая дискуссия, но мы все можем согласиться с тем, что выброс большего количества газов любого рода в окружающую среду — это не то, чего нам нужно больше.

6. Снизит ли DEF расход топлива?

Вполне естественно думать, что любые изменения в дизельном двигателе, вызванные EPA, обязательно плохие, однако это совсем наоборот. Крупные производители дизельных двигателей обнаружили, что они могут точно настроить двигатель так, как сочтут нужным, а затем позволить SRC и DEF удалить твердые частицы. Двигатели создаются в первую очередь с учетом производительности, а затем SRC, DPF и DEF удаляют то, что необходимо, как запоздалую мысль. Производители обнаружили, что двигатели, использующие технологию SCR, часто расходуют меньше топлива по сравнению с другими внутренними системами снижения смога. Топливо, смешанное с SCR, находит дополнительный источник элементов для сжигания. Расход топлива может быть увеличен на 5-7%

7. Использовалась ли ранее эта новая технология DEF?

Технология DEF десятилетиями использовалась в стране в сельском хозяйстве, промышленности и крупномасштабном производстве электроэнергии. Концепция везде одинакова: мочевина, смешанная с теплом, образует аммиак, который вызывает химическую реакцию, снижающую выбросы NOx на 70–95%. На самом деле 90% производимой мочевины используется как азотное удобрение. Важно отметить, что автомобильная мочевина имеет гораздо более высокую степень чистоты, чем мочевина для удобрений. Если в автомобильных двигателях используется удобрительная мочевина более низкого качества, вы рискуете разрушить SCR и, возможно, повредить двигатель. Это может даже привести к тому, что датчики ECM неправильно выведут предупреждение о пустом баке DEF.

8. Испаряется ли DEF после периода неиспользования?

Ответ и да и нет. Температура, при которой DEF соединяется с выхлопом NOx прямо из головки блока цилиндров при широко открытых клапанах, составляет 1400-1600 F. Химическая реакция происходит при гораздо более высоких температурах, чем в жаркий солнечный день. Например, потребуется более двух лет при постоянной температуре 125 градусов по Фаренгейту, чтобы DPF превратился в аммиак и испарился. Однако при любой температуре выше 86 F вы рискуете немного испариться из-за того, что DEF почти на 2/3 состоит из воды. Вам не нужно беспокоиться о том, что галлон или два вещества испортятся или испарятся из-за неиспользования, если только вы не подвергаетесь постоянному жаркому климату.

9. Является ли DEF токсичным и вредным химическим веществом?

Активный ингредиент DEF, мочевина, был химически синтезирован с 1828 года первым немецким ученым Фридрихом Вёлером после обработки цианата серебра хлоридом аммония. Мочевина была впервые обнаружена в моче голландским химиком Германом Бурхаве в 1727 году. Мочевина в основном используется в качестве удобрений для сельского хозяйства, но также используется в химической промышленности, взрывчатых веществах, лосьонах, кремах для кожи, средствах для удаления волос, пластмассах, мыле для посуды и топливных элементах. Мочевина и, следовательно, DEF не слишком токсичны для человека. Мочевина может раздражать глаза, кожу и дыхательные пути, но не опасна для жизни. Высокие концентрации в крови могут быть опасны для человека, однако прием низких концентраций мочевины при адекватном потреблении воды не опасен. В природе мочевина может вызывать бум водорослей, которые при разложении выше точки нагрева или плавления могут образовывать токсичные газы. Смешивание с некоторыми окислителями, хлоридами, нитритами может вызвать пожар или даже взрыв.

10. Что произойдет с двигателем, если бак DEF пуст?

Теперь EPA требует от всех производителей дизельных двигателей интегрировать некоторую многоуровневую систему предупреждения (внутренние датчики на приборной панели), чтобы водитель точно знал, насколько близок к опорожнению бак DEF. Если вы проигнорируете предупреждение DEF, грузовик перестанет работать. Некоторые производители дизельных двигателей позволяют двигателю переходить в режим пониженной мощности, чтобы грузовик мог «прихрамывать домой», или ограничивают количество проворачиваний двигателя. В какой-то момент дизельный двигатель не заводится. Обращайтесь с баком DEF так же, как с топливным баком; вы же не хотите оказаться где-то в затруднительном положении из-за того, что не заправили бак DEF.

11. Имеет ли DEF низкую температуру замерзания?

Стандартный 32,5% раствор DEF начнет кристаллизоваться и замерзать при 12 F. Мочевина и вода в DEF при смешивании замерзают с одинаковой скоростью. Это выгодно для пользователя, поскольку при оттаивании жидкости раствор DEF не становится разбавленным или слишком концентрированным. Циклы замораживания и оттаивания не влияют на качество продукта. DEF расширяется при замораживании на 6,5–7% по объему. Упаковка позволяет сделать запас на периоды заморозки.

12. Как лучше всего предотвратить замерзание DEF?

Совершенно безопасно хранить в автомобиле галлон или два DEF, однако это не рекомендуется. DEF начнет разлагаться при 86 F. Очень легко забыть о DEF, который находится в кузове вашего грузовика, а учитывая длительный период жарких дней, жидкость может стать нестабильной и разлагаться, но с очень минимальной скоростью. Разбавленный DEF без смеси 32,5% мочевины может повредить DEF и SCR, но такие случаи редки. Следовательно, DEF замерзнет в баке DEF в очень холодные дни при температуре ниже 12 F. Это совершенно нормально и не повредит двигателю. Системы SCR предназначены для подачи тепла в резервуар DEF, который быстро оттаивает резервуар и поддерживающие линии подачи.

13. Можно ли добавить раствор антифриза в смесь DEF, чтобы она не замерзла?

DEF представляет собой очень специфическую формулу 32,5% мочевины и воды, однако раствор содержит другие соединения в незначительных количествах для стабилизации продукта. Добавка к смеси нарушила бы очень точный химический состав и, таким образом, уменьшила бы свойства по уменьшению NOx. Дальнейшее смешивание смеси DEF поставит под угрозу его способность работать должным образом и нанесет вред системе SCR.

14. Сколько весит DEF и не нагружает ли он меня?

DEF весит около 9 фунтов на галлон. Типичный грузовик легкой/средней грузоподъемности будет иметь бак примерно на 3-5 галлонов.

15. Как регулируется производство DEF и можно ли сделать его самостоятельно?

Непосредственному потребителю не рекомендуется производить DEF самостоятельно. DEF строго регулируется и имеет четкие требования по поддержанию химической чистоты и содержит ингредиенты, которые имеют решающее значение для работы в сочетании с системой SCR. Компании Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel и другие требуют, чтобы DEF использовался с системами SCR и отвечал всем рекомендациям ISO и требованиям API. Сертификация API является полностью добровольной программой, установленной Американским институтом нефти (API), которая подтверждает химическую чистоту DEF и соответствие производителей спецификациям ISO. Все основные марки DEF, представленные на потребительском рынке, соответствуют требованиям API.

16. Каков срок годности DEF?

Если DEF хранится при температуре окружающей среды 75 F без существенных периодов воздействия тепла выше 86 F, срок хранения партии DEF составляет примерно два года. Если упаковка DEF подвергается периодическому нагреву, жидкости хватит приблизительно на один год.

17. Кто является крупнейшим производителем жидкости DEF?

Существует множество производителей жидкости DEF. Сайт Oilman Truck Tanks составил список из 13 основных производителей. DEF можно найти на большинстве крупных стоянок для грузовиков, в магазинах автозапчастей и магазинах шаговой доступности по цене примерно 2–3 доллара за галлон.

18. Как определить возраст контейнера с DEF?

На каждой упаковке DEF есть дата производителя, указанная где-то на изделии. Скорее всего он находится на лицевой стороне упаковки ближе к низу. Этот код даты покажет точную дату производства партии и, следовательно, возраст бутылки DEF. Контейнеры емкостью один галлон имеют лазерный код, отпечатанный на бутылке. Резервуары большего размера на 2-5 галлонов обычно имеют небольшой код даты, отпечатанный на этикетке продукта. Большие бочки с жидкостью DEF (более 55 галлонов) и контейнеры (275–355 галлонов) будут иметь этикетку большего размера, прикрепленную к боковой или верхней части бочки. Чтение кода производителя может быть немного сложным, и каждый из них немного отличается. Обычно первая цифра кода даты представляет номер партии, а следующие 6 цифр отражают дату, когда партия была заполнена на заводе.

19. Как отличить заправочный насос DEF от заправочного насоса? дизельный топливный насос?

Приняты многочисленные меры для предотвращения перекачки дизельного топлива в бак DEF и наоборот. «Зеленый» — международный цвет заправочных станций и насосных станций. «Синий» был выбран в качестве предпочтительного цвета для обозначения жидкости DEF. Стандартный диаметр сопла 19 мм предназначен для дозирования DEF; стандартный дизельный топливный жиклер 22 мм. Крышка топливного бака практически на всех грузовиках также должна быть «ярко синего цвета» в качестве последней профилактической визуальной меры, предотвращающей попадание дизельного топлива в бак DEF.

20. Что делать, если я случайно залил дизельное топливо в DEF?

Во-первых, не паникуйте. Во-вторых, ни в коем случае не запускайте двигатель. Простой слив дизельного топлива в ДЭФ и наоборот (ДЭФ в топливный бак) не нанесет вреда вашему двигателю, если вы не запустите двигатель. SCR должен распознать, что в баке есть раствор, отличный от DEF, и уведомить водителя через показания ECM на приборной панели. Также важно не двигать транспортное средство. Движение автомобиля может привести к попаданию топлива в трубопроводы и систему SCR. Лучше всего сливать бак, когда автомобиль находится в исходном положении. Если двигатель будет запущен даже на короткое время, дизельное топливо разрушит катализатор SCR, замена которого очень дорога и не будет гарантийного срока. Если DEF попадет в топливную систему и распространится по всему двигателю, это в конечном итоге приведет к выходу из строя дизельного двигателя. Линии топливной системы несовместимы с DEF и со временем подвергаются медленной коррозии.

Метки для этой статьи

дизельный выхлоп

Категории товаров

Uncategorized,

10 главных фактов о жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей

Автор: PickupTrucks. com Персонал | 24 апреля 2014

Фото Боба Карпентера

Боба Карпентера

Долгие годы владельцы трехчетвертных и однотонных пикапов наслаждались тем, что на них не было смога техники свои грузовики. Но в 2008 году Агентство по охране окружающей среды потребовало установки сажевых фильтров на все грузовики грузоподъемностью три четверти тонны и более, а также два раза в год тесты на смог, которые включали тщательный визуальный осмотр, чтобы убедиться, что все детали все еще находятся на грузовике. В 2010 году правила ужесточились.

Связанный: Какой однотонный большегрузный грузовик лучший на 2018 год?

Смоговое оборудование на тяжелых пикапах, по мнению многих, сигнализировало об окончании большой мощности и крутящего момента; эти люди клялись, что больше никогда не купят новый грузовик. Однако многие из тех же людей усвоили, что никогда не следует говорить никогда. Видите ли, на пути к выполнению требований по смогу произошла забавная вещь: каждый из производителей придумал, как снизить уровень вредного оксида азота, одновременно увеличивая мощность и крутящий момент, чем когда-либо прежде.

Одним из ключей к этому обходному пути было использование избирательного каталитического восстановления. В большинстве этих систем используется дизельная выхлопная жидкость (смесь мочевины и деионизированной воды), распыляемая в поток выхлопных газов для расщепления образующихся NOx на безвредный азот и воду. Но тот факт, что жидкость вводится в выхлопные газы (часто называемая технологией последующей обработки), дает производителям свободу создавать столько мощности, сколько они хотят. DEF хранится в отдельном изолированном обогреваемом резервуаре и обычно имеет синюю крышку заливной горловины.

Существует много неправильных представлений о DEF, поэтому мы решили прояснить некоторые из них. Для получения дополнительной информации вы можете посетить веб-сайт Discoverdef.com.

1. Из чего сделан DEF?
DEF представляет собой смесь (обычно) 2/3 деионизированной воды и 1/3 мочевины. Это тщательно регулируется Американским институтом нефти. Технически мочевина получается из одного из побочных продуктов мочи. Но он сделан синтетически, поэтому при производстве жидкости ни одна кошка не пострадала.

2. Нужно ли заправлять бак DEF при каждой заправке?
Нет, в зависимости от того, сколько вы перевозите, скорость использования DEF составляет около 2,5 галлона на 800 или около того миль пути. В зависимости от того, какой у вас год и модель грузовика, у вас может быть указатель уровня топлива (Ram), цифровой индикатор (GM) или простой индикатор низкого уровня (Ford).

3. Вы нигде не можете достать жидкость DEF.
Как и следовало ожидать, на стоянках для грузовиков обычно есть несколько марок DEF, иногда в многогаллонных контейнерах или на заправке. Вот лишь несколько мест, где мы нашли DEF: Walmart, TravelCenters of America, Flying J Truck Stops, Love’s Travel Stops, Petro Stopping Centers и Pilot Travel Centers. Кроме того, вы можете купить его галлонами во многих магазинах автозапчастей, таких как O’Reilly’s и Advance Auto.

4. У грузовика с DEF больше минусов, чем плюсов.
Единственные недостатки, которые мы можем найти, это то, что грузовики стоят немного дороже, DEF требует некоторого места в вашем грузовике и добавляет номинальный вес. Плюсы включают в себя более оптимизированное сгорание, лучшую топливную экономичность, повышенную мощность, меньшее техническое обслуживание, меньшее количество регенераций, меньший износ двигателя, а также выброс безвредного азота и воды в атмосферу и высокую надежность.

5. Во-первых, NOx не имеет большого значения.
NOx — это элемент выхлопных газов, который считается причиной кислотных дождей, смога и повышения общего уровня парниковых газов на планете. DEF, как часть системы SCR, превращает NOx в безвредный газообразный азот и воду (которая присутствует в воздухе, которым мы дышим). Верите ли вы, что эти искусственные химические вещества играют роль в изменении климата или нет, NOx — это то, что нам не нужно извергать в окружающую среду.

6. В жаркий день DEF испарится.

При постоянных 120 градусах потребуется два года, чтобы DEF превратился в аммиак и испарился. Вы можете не беспокоиться об испарении DEF.

7. DEF убьет расход топлива.
Как раз наоборот. Поскольку производитель может настроить двигатель так, как он хочет, а затем позволить SCR и DEF позаботиться о загрязняющих веществах, большинство производителей обнаружили лучший расход топлива (по сравнению с другими системами снижения смога). Производители грузовиков утверждают, что это увеличивает расход топлива на целых 5 процентов.

8. Это новая технология, которая ранее никогда не использовалась.
Неверно. SCR и DEF десятилетиями использовались в других коммерческих и сельскохозяйственных целях. Следует отметить, что автомобильная мочевина имеет гораздо более высокую чистоту, чем мочевина для удобрений. Если вы используете мочевину для удобрений более низкого качества, вы рискуете ухудшить работу системы SCR, что может привести к поломке вашего грузовика. Это может даже привести к тому, что датчики поверят, что бак DEF грузовика пуст.

9. DEF вреден и ядовит.
Вряд ли. Мочевина является активным ингредиентом DEF, и она используется в удобрениях, пластмассах, кормах для животных, фармацевтических препаратах и ​​некоторых чистящих средствах (возможно, поэтому люди считают ее токсичной). DEF менее токсичен, чем многие другие жидкости для грузовиков, включая дизельное топливо, моторное масло, тормозную жидкость, антифриз и жидкость для омывания ветрового стекла.

10. Что произойдет с моим грузовиком, если у меня закончится DEF?
Агентство по охране окружающей среды требует, чтобы все производители грузовиков включали некоторый тип поэтапной системы предупреждения (некоторые предлагают фактические датчики), чтобы водитель точно знал, насколько близка к опорожнению система. Переходит ли транспортное средство в «хромой дом» или снижается мощность двигателя или ограничивается количество раз, которое вы можете включить двигатель, будет зависеть от конкретного автомобиля или грузовика, но в какой-то момент он не заведется.

Back to top