Можно ли смешивать дот 4: в чем разница и можно ли ее смешивать? Автомобильный портал 5 Колесо

Можно ли смешивать тормозную жидкость?


Как и любая другая автомобильная жидкость, тормозная со временем стареет и теряет необходимые свойства. Кроме того, она может начать подтекать, поэтому за уровнем в бачке нужно регулярно следить, доливать или полностью менять жидкость


Не все автовладельцы знают, что залито в систему, поэтому задаются вопросом, можно ли смешивать тормозные жидкости (ТЖ) разных производителей.


Учитывая, что от нормального функционирования тормозов зависит безопасность эксплуатации автомобиля, вопрос совместимости ТЖ очень важен.


В настоящее время наибольшее распространение получили тормозные жидкости, классифицируемые по стандарту американского департамента транспорта (Department of Transportation, или сокращенно – DOT).


Согласно этой классификации выделяют ТЖ:

  • DOT-1 и DOT-2 (сегодня практически не применяются)
  • DOT-3
  • DOT-4 и ее модификации
  • DOT-5
  • DOT-5. 1



Отечественные жидкости, например, сходная по составу с DOT-3 «Нева», «Роса» (аналог DOT-4) и им подобные встречаются все реже. Причина – практически повсеместный переход российских производителей на маркировку по американскому стандарту.


Кратко рассмотрим основные характеристики и область применения вышеперечисленных тормозных жидкостей.


Самые первые тормозные жидкости на минеральной основе. Сейчас они практически не применяются, а раньше использовались для тихоходных автомобилей (с максимальной развиваемой скоростью 40-60 км/ч). При больших нагрузках они быстро разогревались и могли закипеть уже при +140 °С.


Устаревшие гликолевые жидкости. Используются, в основном, в иномарках, выпущенных более 15-20 лет назад, отечественной «классике» (автомобилях ВАЗ), а также в грузовых автомобилях с барабанными тормозами (они меньше разогреваются при торможении, чем дисковые). Составы DOT-3 обладают высокой гигроскопичностью, т. е. способностью накапливать в объеме воду.


Температура кипения свежей жидкости приблизительно равняется +205 °C. Однако после обводнения более 3,5 % от общего объема температура кипения ТЖ падает примерно до +140 °C. Жидкость ведет себя довольно агрессивно по отношению к определенным пластикам и резинам.


Используются в относительно свежих авто. Основа жидкостей этого класса – полигликоль. ТЖ DOT-4 обладают большей сопротивляемостью к впитыванию влаги из окружающей среды, поэтому служат немного дольше (в среднем на полгода-год), чем DOT-3.


Присадки, которые снижают гигроскопичность и нивелируют химическую агрессивность жидкости, загущают ее. По этой причине при температуре -40 °C вязкость ТЖ DOT-4 несколько выше, чем у других составов семейства DOT. Температура кипения «сухой» (только что открытой) жидкости составляет +230 °C. Накопление в ней более 3,5 % влаги снижает точку кипения до +155 °C.


Силиконовые жидкости, не впитывающие влагу из окружающей среды (ее незначительное скопление возможно в виде конденсата). Даже если воды попадает в ТЖ, то не смешивается с силиконовой основой.


Жидкость DOT-5 химически нейтральна. Она закипает при температуре не ниже +260 °C, обладает хорошей текучестью при низких температурах. Единственный минус силиконовых жидкостей – это более слабые, чем у гликолевых, смазочные свойства. Из-за этого износ сальников, цилиндров и поршней может происходить намного быстрее.


Жидкости на гликолевой основе с увеличенной точкой кипения (сухая ТЖ – +260 °С, увлажненная – +180 °С). Эти составы стоят достаточно дорого, поэтому для бюджетных автомобилей применяются редко).


Сразу отметим, что все рассмотренные тормозные жидкости, кроме DOT-5, можно частично смешивать между собой – независимо от производителя. Важен именно класс, а не завод-изготовитель.



Категорически несовместимы между собой жидкости с разными основами. При смешивании силиконовой DOT-5 и гликолевых ТЖ произойдет разделение материала на фракции со всеми вытекающими последствиями.


Из-за неоднородности состав будет по-разному реагировать на разогрев и охлаждение. В результате многократно возрастет вероятность образования локальных газовых пробок.


Смешивать жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 теоретически и на короткий срок можно – например, если такая необходимость возникла в дороге и под рукой не оказалось нужной ТЖ. Однако такую смесь рекомендуется заменить при первой возможности.


В том случае, если автопроизводитель четко прописывает использование тормозной жидкости DOT-4, не стоит экономить и заливать более дешевую DOT-3. В долгосрочной перспективе это приведет к ускоренному разрушению уплотнителей или возникновению проблем с ABS.


Нет смысла покупать дорогую DOT-5.1, если система на нее не рассчитана. Газообразования и внезапного отказа тормозов, конечно, не произойдет. Однако практически двукратная разница в низкотемпературной вязкости может разгерметизировать тормозную систему. Дело в том, что на морозе резиновые уплотнители теряют свою эластичность. В автомобилях, рассчитанных на DOT-3 или DOT-4, пропорционально густеет и жидкость, поэтому, даже если она и протекает через подношенные задубевшие уплотнители, то в небольшом количестве. А вот низковязкая DOT-5.1 то зимой, скорее всего, будет вытекать, особенно при сильных морозах.


Жидкости одного класса и их модификации (DOT-4.5, DOT-4+ и др.) можно без ограничений смешивать между собой. В таком важном вопросе, как состав ТЖ, все производители строго придерживаются стандартов. Если на банке написано, что это DOT-4, то в составе, за незначительным исключением, будут одинаковые компоненты – независимо от завода-изготовителя. Некоторые различия в химическом составе никак не влияют на совместимость жидкостей.


При нормальной работе тормозной системы доливка жидкости в нее не требуется. Однако с учетом того, что ТЖ гигроскопична, за год из воздуха она может впитать в себя 2-3 % воды. В связи с этим на внутренних стенках деталей со временем появляется коррозия, а сама жидкость утрачивает свои свойства. Это может привести к снижению эффективности торможения и увеличению тормозного пути автомобиля.


Если вы не знаете, когда замена тормозной жидкости осуществлялась в последний раз (например, при покупке подержанной машины), обратитесь на СТО, где при помощи специального прибора проверят качество ТЖ. Вы можете сделать это самостоятельно, купив специальный тестер или рефрактометр для измерения плотности.


При визуальной оценке качества обратите внимание на цвет жидкости – в норме он должен быть прозрачным и золотистым.


Специалисты рекомендуют менять ТЖ каждые 1-2 года (независимо от пробега) либо после прохождения 60 000 км. Чаще менять тормозную жидкость не стоит, так как это не даст никакого эффекта.

Можно ли смешивать DOT 4 и DOT 5.1 — Эксплуатация и обслуживание






  1. 05. 12.2012, 05:55




    #1




    Можно ли смешивать DOT 4 и DOT 5.1


    Народ подскажите у меня залита тормазуха DOT 4 кастрол, можно ли до залить в бачок DOT 5.1 тойотовский, или нельзя?













  2. 05.12.2012, 06:05




    #2





    НЕТ!
    В мануале на странице 267 четко написано, что использовать необходимо тормозную жидкость типа ДОТ3 или ДОТ4 (кроме ДОТ5)










  3. 05.12.2012, 06:54




    #3





    Infactory, ясно спасибо










  4. 05. 12.2012, 07:58




    #4





    можно еще проверить-возьми немного той и той и смешай в ёмкости их.посмотри что будет и поймешь)










  5. 05.12.2012, 08:05




    #5





    Sabcom,
    вариант, просто есть халявная тойотовская жижиа










  6. 05.12.2012, 09:14




    #6





    DOT 5 нельзя , а DOT 5.1 можно










  7. 05. 12.2012, 10:21




    #7





    4DNSK,
    точно можно?










  8. 05.12.2012, 10:24




    #8





    Я тоже думал, что DOT5.1 смешивать с DOT4 нельзя, но потом погуглил и оказалось, что основа этих тормозных жидкостей одна и таже, а вот DOT5 — уже другая.

    Немного текста:

    Обозначение

    Стандарт обозначает классы тормозной жидкости как DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1, однако на отечественном рынке можно встретить так же тормозные жидкости с маркировками DOT 4.5 и DOT 4+. Последний скорее всего является тем же самым, что и DOT 4.5 и оба не классифицируются американским стандартом. Маркировка тормозной жидкости DOT 5. 1 не имеет никакого отношения к марке DOT 5 и это является исключением из здравого смысла американцев, в который мы по наивности поверили вначале, в рамках стандарта.

    Состав

    В качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем, по крайней мере в пределах одного производителя. Некоторые производители используют в качестве основы для производства DOT 3 (а возможно и других марок) полиалкиленгликоль. Информации по несовместимости жидкостей на основе полиэтиленгликоля и полиалкиленгликоля нигде не удалось найти, а знание химии в первом приближении позволяет заявить, что такая смесь будет работать не хуже чем исходные компоненты. Так же отдельно существует класс жидкостей DOT 5.1/ABS, предназначенный специально для машин с системой антиблокировки колёс, в состав которого входят как гликолевые, так и силиконовые соединения, делающие эту жидкость несовместимой ни с одной другой.





Можно ли смешивать DOT 3 и DOT 4? Лучшее объяснение… —

Да, вы можете смешивать тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4, не беспокоясь. Однако решение о жидкости может быть сложным и запутанным, если вы этого не знаете.

Тормозная жидкость является одним из основных компонентов тормозной системы вашего автомобиля. Он действует как переносчик влаги, что помогает предотвратить волочение тормозных колодок по дискам, что приводит к износу.

Это означает, что в вашем автомобиле всегда должна быть качественная тормозная жидкость, чтобы она не сломалась и не нуждалась в замене раньше, чем это необходимо.

Для тех, кто не занимается ремонтом автомобилей, этот вопрос вряд ли будет актуален.

Однако, чтобы ответить на этот вопрос, нужно подумать, следует ли смешивать DOT 3 и DOT 4. В целом, когда речь идет о автомобильных жидкостях, таких как тормозная жидкость или моторное масло, их можно смешивать без вреда для здоровья. либо жидкость.

Однако некоторые автомобили требуют большей осторожности при смешивании различных жидкостей из-за возможных проблем несовместимости; например, смешивание антифриза с бензином может привести к образованию паров, которые могут взорваться, что может привести к серьезным травмам или повреждению имущества.

Моторные масла сильно различаются между производителями и типами транспортных средств в зависимости от их предполагаемого использования и требований совместимости.

Содержание

  • Расскажите мне, в чем разница между тормозной жидкостью DOT 3 и DOT 4?
    • Тормозная жидкость DOT 4
    • Тормозная жидкость DOT 3
  • Какая тормозная жидкость лучше?
  • Совместимы ли тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4?
  • Можно ли залить тормозную жидкость?

Расскажите мне, в чем разница между тормозной жидкостью DOT 3 и DOT 4?

Вообще говоря, большинство жидкостей для автоматических трансмиссий относятся к одной из двух категорий: DOT 3 или DOT 4. Разница между этими двумя типами жидкостей заключается в температуре замерзания.

Жидкость с более низкой точкой замерзания будет обозначаться как DOT 3, тогда как жидкость с более высокой точкой замерзания будет обозначаться как DOT 4.

Тормозная жидкость DOT 3 VS DOT 4: смешиваются ли они и какая лучше?

Тормозная жидкость DOT 4

Тормозные жидкости DOT 4 были разработаны для уменьшения количества деталей, используемых в тормозных системах. Этот состав на масляной основе используется во всех современных автомобилях и совместим с антифризными системами ABS и силикона.

Вещество также имеет более низкий уровень вязкости, что означает, что оно может легче течь и не оставляет отложений на поверхностях поршней при контакте с ними.

Также в жидкость DOT 4 добавлено несколько присадок, что позволяет намного быстрее выделять влагу в системе. В дополнение к этому, тормозная жидкость DOT 4 будет работать с любой комбинацией колес или шин и не требует добавления в свой состав ингибиторов коррозии.

Обязательно прочитать; Стук при торможении: 5 причин и способы устранения

Тормозная жидкость DOT 3

Этот тип жидкости имеет металлическую основу, что означает, что в ней есть взвешенные частицы меди, которые помогают улучшить эффективность торможения, действуя как смазка между металлическими поверхностями поршня.

Жидкость также гигроскопична, то есть притягивает влагу. Это помогает предотвратить приваривание колодок трением друг к другу, когда они соприкасаются с тормозными дисками.

Эти жидкости хорошо работают с колесами из алюминия, меди, стали и железа, но они не предназначены для использования в автомобилях с АБС.

В большинстве случаев они также совместимы с силиконовыми антифризами и используются в различных отраслях промышленности, в том числе в самолетах, автомобилях и других транспортных средствах, где требуется тормозная жидкость. Кроме того, DOT 3 относительно дешев по сравнению с другими типами жидкостей, доступными на рынке.

Какая тормозная жидкость лучше?

Вы найдете множество известных брендов, таких как Castrol, Prestone, Bosch, производящих одни из лучших тормозных жидкостей.

Тормозная жидкость представляет собой химическую смесь многих добавок, которая обеспечивает правильную работу тормозов вашего автомобиля. Обычные тормозные жидкости разработаны таким образом, чтобы выдерживать высокие температуры, поэтому они не превращаются в жидкий осадок.

Они имеют тенденцию оставаться жидкими даже после того, как их производители рекомендуют заменить тормозную жидкость. Тормозные жидкости также содержат антикоррозионные химические вещества, которые поддерживают металлические детали тормозной системы в хорошем состоянии.

Распространенные мифы о тормозных жидкостях: чрезмерное давление на тормоза может вызвать ржавчину на тормозных барабанах.

Этот миф не имеет под собой оснований, и механизм торможения заключается в разнице атмосферного давления. Таким образом, любая ржавчина может возникнуть только в том случае, если вы приложили достаточное давление для того, чтобы тормозная жидкость вашего автомобиля закипела, что происходит, когда вы слишком быстро спускаетесь или резко нажимаете на тормоза.

Совместимы ли тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4?

Да, тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4 совместимы, и вы заметите, что жидкость DOT 4 будет иметь немного более высокую температуру кипения, чем DOT 3. Эта совместимость обусловлена ​​тем, что жидкости DOT 3 и 4 не содержат растворителей.

Это связано с тем, что тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4 являются синтетическими и не портят резиновые уплотнения главного тормозного цилиндра или педали тормоза.

Наиболее важные характеристики тормозных жидкостей DOT 3 или DOT 4 заключаются в том, что они никогда не ржавеют и не трескаются. Но это не так. Да, тормозная жидкость DOT 4 не заржавеет, а тормозная жидкость DOT 3 заржавеет.

Жидкости DOT 3 и DOT 4 совместимы, если вы используете их одновременно. Однако их точки кипения различаются, поэтому лучше всего заменять тормозную жидкость один раз в год для оптимальной работы. Можно ли смешивать тормозную жидкость DOT 3 и DOT 4?

Могу ли я залить тормозную жидкость?

Большинство новых тормозов представляют собой герметичные системы, не считая износа от постоянного вождения. Самостоятельная заливка тормозной жидкости должна быть безопасной, если у вас новый автомобиль.

Возможно, вам придется вернуть автомобиль в мастерскую, если возникнут какие-либо проблемы с тормозной системой или если вы заметите какие-либо утечки.

Жидкости должны быть проверены и заправлены профессионалами. Кроме того, различные компоненты вашего автомобиля могут нуждаться в ремонте или замене из-за износа или протекающих линий внутри системы. Тормозная жидкость в вашем автомобиле является неотъемлемой частью тормозной системы.

Тормозная жидкость регулирует давление между поршнем и цилиндром, чтобы остановить или замедлить движение автомобиля.

Кроме того, он остается сухим, чистым и защищенным от ржавчины или коррозии из-за скопления влаги или утечки. Но со временем любая тормозная жидкость высохнет и потребует замены.

 В старые автомобили лучше не заливать тормозную жидкость самостоятельно. Тормозная жидкость не предназначена для хранения в банках или бутылках. Со временем он изнашивается и теряет свою эффективность. Старые автомобили более подвержены ржавчине и коррозии.

Они также могут иметь повышенный риск утечек. Тормозную жидкость нельзя хранить в холодильнике, поэтому, если у вас есть какие-либо разливы или капли, она не будет сохранена или переработана, как другие жидкости в вашем автомобиле.

Независимо от того, заливаете ли вы тормозную жидкость в свой автомобиль самостоятельно или приносите ее в магазин, убедитесь, что все правильно очищено и высушено, прежде чем снова завести автомобиль.

Дневник двигателя — Дневник двигателя

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ByDaria HGolosenina

Термостат является жизненно важным компонентом системы охлаждения автомобиля, который регулирует поток охлаждающей жидкости и температуру охлаждающей жидкости, поэтому его неисправность вызывает очень горячий двигатель, что приводит к серьезным повреждениям и неисправный термостат должен быть удален. Если вы не знаете, как отклеить термостат в автомобиле, мы постараемся дать вам советы, как это сделать и как определить причину поломки…

Подробнее Как отклеить термостат в автомобиле? Как избежать перегрева автомобиляПродолжить

ШУМЫ

Дарья ХГолосенина

Музыка всегда была частью жизни человека. А прослушивание музыки во время поездки поднимет настроение. Он помогает расслабиться и снять стресс и даже помогает не уснуть во время длительных путешествий. Расположение сабвуфера было темой для так называемого сообщества басхедов. Вне зависимости от того, какая машина…

Подробнее Как поставить сабвуфер в багажник: топ-3 лучших позиции!Продолжить

Без категории

Дарья Х.Голосенина

Каждое утро ключ зажигания заводит машину и музыку, но в этот раз аудиосистема автомобиля молчит даже при включенном свете. Следует проверить несколько внутренних и внешних проблем: перегоревший предохранитель, сработавшая система защиты от кражи из-за разрядившейся батареи или оборванный провод. Любое электронное устройство в вашем автомобиле может иметь нерегулярные проблемы с диагностикой. К сожалению, при получении…

Подробнее Автомагнитола не включается при зажигании. Устранение неполадок в автомобильной стереосистемеПродолжить

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Дарья ХГолосенина

В жизни каждого автовладельца может случиться неприятная ситуация, когда вы купили себе новую модель БМВ и в силу каких-то проблем и обстоятельств не заметили проблем с аккумулятором БМВ, после чего Ваш автомобиль может заглохнуть в дороге из-за буквального появления разряженного аккумулятора. В частности,…

Подробнее Четкое и пошаговое руководство о том, как проверить, что аккумулятор BMW E38 не заряжаетсяПродолжить

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ByHector West

Каталитические нейтрализаторы очень эффективно защищают окружающую среду, гарантируя, что токсичные газы, вызывающие глобальное потепление, не выбрасываются двигателями. Но эти нейтрализаторы со временем начинают выходить из строя, и в этой статье мы обсуждаем очистители каталитических нейтрализаторов. Итак, первый вопрос: действительно ли каталитические нейтрализаторы работают или нет? №…

Подробнее Работает ли очиститель каталитического нейтрализатора?Продолжить

ОБСЛУЖИВАНИЕ

ByHector West

Почему автомобиль будет работать лучше, если датчик массового расхода воздуха отключен? Датчики MAF (массового расхода воздуха) имеют решающее значение для эффективной работы компьютера автомобиля, поскольку они измеряют количество воздуха, поступающего в двигатель, и передают информацию на компьютер. Они расположены между корпусом воздушного фильтра и…

Читать далее Почему автомобиль будет работать лучше, если датчик массового расхода воздуха будет отключен?Продолжить

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ByHector West

Если вы случайно опустили/открыли окно после тонировки, велика вероятность повреждения тонировки. Но если он по-прежнему хорошо выглядит, без царапин и повреждений, то все будет хорошо, и вам не придется его снова подкрашивать. Но если видны какие-либо повреждения, то есть…

Подробнее Случайно опрокинутое тонированное стекло: что делать?Продолжить

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ByHector West

Что делать после замены ДМРВ? Дайте вашему автомобилю поработать на холостом ходу в течение 30–60 минут после замены датчика массового расхода воздуха, затем отсоедините аккумулятор на 10–15 минут и снова подключите его. Вы должны выполнить это действие, чтобы перезагрузить компьютер. Итак, теперь вы знаете, что…

Подробнее Что делать после замены датчика массового расхода воздуха? Продолжить

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ByHector West

Если вы запутались в интеркулерах и радиаторах и в том, что они делают, то вы должны знать, что они оба работают как теплообменники. Это означает, что они работают аналогично для охлаждения двигателя.

Back to top