Муфта опережения впрыска топлива: Муфта опережения впрыска дизеля.

Муфта опережения впрыска дизеля.

Система питания дизельного двигателя




Муфта опережения впрыска топлива служит для автоматического изменения угла опережения впрыска при изменении частоты вращения коленчатого вала.

Углом опережения впрыска (опережения впрыскивания) топлива называется угол между положением кривошипа коленчатого вала относительно верхней мертвой точки (ВМТ) в момент начала впрыска топлива и его положением, соответствующим нахождению поршня в ВМТ.

Впрыск топлива в цилиндр двигателя должен осуществляться до прихода поршня в ВМТ в конце такта сжатия, т. е. с некоторым опережением. Это необходимо для того, чтобы топливо успело перемешаться с воздухом в цилиндре, и началось его активное горение к приходу поршня в верхнюю мертвую точку. При этом момент впрыска топлива рассчитывают из условия, чтобы максимальное давление газов на поршень создалось уже после его прохождения ВМТ.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала угол опережения впрыска топлива должен увеличиваться. Несоблюдение этого требования ведет к увеличению расхода топлива и потери мощности двигателя. Ведь с увеличением частоты вращения значительно уменьшается время, отводимое на впрыск, смесеобразование и начало активной фазы горения. При этом топливо просто не успевает смешаться с воздухом для полного и качественного сгорания в дальнейшем, а скорости горения не хватает для того, чтобы к моменту перехода поршня через ВМТ процесс тепловыделения был максимальным.

Автоматическое регулирование угла начала впрыска топлива обеспечивает специальное устройство, называемое муфтой опережения впрыска. По аналогии с муфтой опережения впрыска работают устройства карбюраторных двигателей, у которых автоматически регулируется угол искрообразования при помощи специального устройства, размещенного в прерывателе системы зажигания. Кроме того, современные бензиновые двигатели все чаще оснащаются устройствами автоматической регулировки фаз газораспределения, т. е. управляют работой клапанов ГРМ.

Следует отметить, что регулирование угла опережения впрыскивания топлива в современных системах питания дизелей (таких, как управляемая электроникой система насос-форсунка или Common Rail) осуществляется при помощи электронного блока управления, который корректирует параметры впрыска на основании показаний различных датчиков, информирующих о режимах работы и требуемой динамике двигателя в данный момент времени.

***

Устройство и работа центробежной муфты опережения впрыска

Устройство муфты опережения впрыска топлива рассмотрим на примере центробежной муфты опережения впрыска, применяемой в системе питания дизельных двигателей ЯМЗ. Она закрепляется на переднем конце кулачкового вала ТНВД, поэтому насос приводится в действие через муфту опережения впрыска, которая является промежуточным звеном в приводе ТНВД.

Муфта опережения впрыска состоит из корпуса 14 (рис. 1), ведущей полумуфты 12, ведомой полумуфты 1, двух грузиков 7 и двух пружин 2.

Привод муфты осуществляется от зубчатых колес механизма газораспределения и валика привода. Распределительное зубчатое колесо закреплено посредством шпонки на валике привода ТНВД, на заднем конце которого закрепляется ведущий фланец 23 муфты.

Ведущий фланец двумя болтами скрепляется с промежуточным фланцем 21.

Промежуточный фланец соединяется с ведущей полумуфтой 12 посредством шайбы 17, установленной в металлической обойме 19. В шайбе вырезано четыре паза; в пазы 16 входят шипы 20 промежуточного фланца, а в пазы 18 – шипы 9 ведущей полумуфты.





Ведомая полумуфта 1 закрепляется на шпонке на переднем конце кулачкового вала насоса и завинчивается в корпус 14. Грузики надеваются на пальцы 4.

Пальцы 13 ведущей полумуфты упираются в криволинейные поверхности 6 грузиков. На пальцах 4 и 13 выполнены углубления 5, в которые упираются предварительно сжатые пружины 2. Пружины стремятся повернуть полумуфты 1 и 12 относительно друг друга.

На рисунке 1, б показано положение деталей муфты при малой частоте вращения коленчатого вала.

При увеличении частоты вращения возрастает центробежная сила грузиков, и они расходятся в стороны, поворачиваясь вокруг пальцев 4. При этом криволинейные поверхности 6 грузиков скользят по пальцам 13 ведущей полумуфты, расстояние между пальцами 4 и 13 уменьшается (размеры L1 и L2) и пружины сжимаются.

Подтягиваясь к пальцам 13, пальцы 4 поворачивают ведомую полумуфту 1 с кулачковым валом 24 насоса в сторону вращения приводного вала (рис. 1, в), увеличивая тем самым угол опережения впрыска топлива на угол α.

Метки 15 на корпусе 14 муфты, промежуточном фланце 21 и ведущем фланце 23 при сборке совмещают, чем обеспечивается правильная установка момента начала впрыска.

На корпусе муфты имеются отверстия, закрываемые пробками (или винтами с уплотнительными шайбами) и служащие для заполнения полости муфты моторным маслом. Масло заливается в верхнее отверстие до появления его из нижнего отверстия.

На рисунке 2 представлен усовершенствованный привод ТНВД двигателя ЯМЗ-238 М2.

На вал привода 1 посредством стяжного болта 8 закрепляется ведущая полумуфта 9 привода. Ведомая полумуфта 10 привода болтами 15 крепится к муфте 12 опережения впрыска топлива. Ведущая полумуфта 9 связана с ведомой полумуфтой 10 через пакет пластин 3 болтами 11 и 16. Второй пакет пластин 3 (на рис. 2 слева) обеспечивает жесткость фланцу 6.

Метка б на указателе 13 и метка а на ведомой полумуфте 10 служат для установки начального угла опережения впрыска топлива. Для этого отворачивают две гайки 7 и поворотом муфты опережения впрыска посредством овальных отверстий на фланце 6 полумуфты совмещают указанные метки. Положение коленчатого вала при этом должно соответствовать концу хода сжатия в первом цилиндре.

***

Установка угла опережения впрыска

Установка угла опережения впрыскивания выполняется в следующей последовательности:

1. Подготавливают двигатель – находят в первом цилиндре такт сжатия и устанавливают коленчатый вал вращением маховика в положение, соответствующее углу начала впрыска цилиндра. Для этих целей в деталях КШМ (маховик, кожух или др. ) предусматривают специальные устройства и метки, позволяющие контролировать конец такта сжатия.

2. Подготавливают насос – на первую секцию ТНВД устанавливают моментоскоп – стеклянную трубку, соединенную через резиновый патрубок с топливопроводом высокого давления. Поворачивают вал насоса до тех пор, пока в трубке не покажется топливо.

Отворачивают вал обратно на угол 30…40˚ и осторожно вращают вал в прямом направлении. Как только поверхность топлива (мениск) в трубке моментоскопа дрогнет, вращение вала насоса прекращают.

3. Соединяют насос с приводом и крепят его на блоке, после чего проверяют правильность установки момента начала впрыска, проворачивая коленчатый вал на два оборота. В конце второго оборота внимательно следят за мениском в моментоскопе. Когда он дрогнет, вращение коленчатого вала прекращают.

По меткам на деталях КШМ определяют правильность установки угла. При необходимости угол опережения впрыска корректируют.

***

Регуляторы частоты вращения





Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики

  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Муфта опережения впрыскивания топлива

Муфта опережения впрыскивания топлива

Угол опережения впрыскивания топлива установлен заводом для работы дизеля на номинальном скоростном режиме. Но дизели тракторов и автомобилей часто работают в условиях, когда частота вращения коленчатого вала отклоняется от номинальной. Чтобы в таких случаях работа была экономичной, на некоторых дизелях ставят муфту опережения впрыскивания топлива. При возрастании частоты вращения коленчатого вала она увеличивает угол опережения и этим оставляет достаточное время для сгорания топлива, а для облегчения пуска дизеля уменьшает этот угол. Муфта действует автоматически за счет поворота кулачкового вала насоса относительно деталей привода этого вала.

Муфта дизеля СМД-62 центробежного типа, состоит из ведущей и ведомой полумуфт, двух грузов с пружинами и закрыта кожухом. На ведущей полумуфте имеются два кулачка А, которыми она сбединяется с шайбой привода насоса, и два пальца под пружины.

Втулкой ведущая полумуфта свободно надевается на цилиндрический выступ В ведомой полумуфты.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Ведом ая полумуфта шпонкой и круглой гайкой крепится на кулачковом валу топливного насоса. В нее запрессованы две оси грузов. Грузы массой по 670…700 г каждый (но с разницей не более 4 г) свободно надеты на оси. Непосредственно между выступами этих осей и пальцами расположены пружины. Они упираются одними концами в оси, а другими — в пальцы, прижимая последние к криволинейным поверхностям Б грузов. Кожух навинчен на ведомую полумуфту.

При вращении ведущей полумуфты ее пальцы нажимают на поверхности Б грузов и через их оси вращают ведомую полумуфту с валом насоса. Когда дизель не работает, пальцы прижимают грузы к цилиндрическому выступу В, ведомая полумуфта развернута пружинами против направления вращения вала, а пружины сжаты до длины k (рис. 82,6). В таком случае угол опережения впрыскивания топлива будет наименьшим.

По мере увеличения частоты вращения вала центробежная сила грузов возрастает, и они расходятся. Поворачиваясь на осях, грузы своими криволинейными поверхностями Б скользят по цилиндрическим поверхностям пальцев и подтягивают оси, сжимая пружины до длины. Ведомая полумуфта вместе с валом насоса разворачивается по ходу вращения муфты, увеличивая опережение впрыскивания топлива на угол а.

При номинальной частоте вращения вала грузы расходятся до упора в стенки кожуха, обеспечивая наибольший, предельно возможный угол опережения — 6° (12° поворота коленчатого вала). Когда частота вращения вала снижается, грузы пружинами сближаются, уменьшая угол опережения.

Рис. 1. Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива дизеля СМД-62:
а — устройство; б — схема действия; 1 — ведущая полумуфта; 2 — палец; 3 — груз; 4 — ведомая полумуфта; 5 — ось; 6 — пружина; 7 — кожух; 8 — втулка; к и кг — длина пружины

Масло вводится в муфту из штуцера и под действием центробежной силы поступает ко всем трущимся поверхностям деталей муфты, причем наиболее нагруженные сопряжения (груз—ось, палец—поверхность Б груза) находятся в масляной ванне.

Муфта дизеля ЯМЗ-240Б. В ней между пальцами ведущей полумуфты и криволинейными поверхностями грузов установлены про-ставки. Они увеличивают площадь скольжения соприкасающихся поверхностей этих деталей. В кожухе муфты выполнены два отверстия, закрытые пробками: одно для заливки масла, другое — контрольное.

Муфта дизеля КамАЗ-740. Пружины грузов в ней расположены радиально и через стаканы упираются в кожух муфты.

Комплекты сцепления – Ballade Sports

Меню коллекции

ACT 00-09 S2000 Прижимная пластина для тяжелых условий эксплуатации

ACT (Усовершенствованная технология сцепления)

411,99 долларов США

ACT Honda 00-09 S2000 HD/Perf Street Подпружиненный комплект сцепления

ACT (Усовершенствованная технология сцепления)

$673,00

АКТ Хонда 00-09Комплект сцепления S2000 HD/Perf Street (без подшипников)

ACT (Усовершенствованная технология сцепления)

$550. 00

ACT Honda 00-09 S2000 HD/Race Подпружиненный 4-х колодочный комплект сцепления

ACT (Усовершенствованная технология сцепления)

$696,00

ACT Honda 00-09 S2000 HD/Race Sprung Комплект сцепления с 4 колодками (без подшипников)

ACT (Усовершенствованная технология сцепления)

$573,00

ACT Honda 00-09 S2000 HD/Race Подпружиненный комплект сцепления с 6 колодками

ACT (Усовершенствованная технология сцепления)

719,00 долларов США

ACT Honda 00-09 S2000 HD/Race Spring 6 Комплект сцепления (без подшипников)

ACT (Усовершенствованная технология сцепления)

$568,00

ACT Комплект сцепления Honda 16+ Civic

ACT (Усовершенствованная технология сцепления)

1035,00 долларов США

ACT Honda 17+ Civic Type R FK8 HD/Perf Street Подпружиненный комплект сцепления

ACT (Усовершенствованная технология сцепления)

1070,00 долларов США

ACT Honda 17+ Civic Type R FK8 HD/Race Жесткий 4-х колодочный комплект сцепления

ACT (Усовершенствованная технология сцепления)

1029,00 долларов США

ACT Honda 17+ Civic Type R FK8 HD/Race Жесткий комплект сцепления с 6 колодками

ACT (Усовершенствованная технология сцепления)

1058,00 долларов США

ACT Honda 17+ Civic Type R FK8 HD/Race Подпружиненный 4-х колодочный комплект сцепления

ACT (Усовершенствованная технология сцепления)

1055,00 долларов США

ACT Honda 17+ Civic Type R FK8 HD/Race Sprung Комплект сцепления с 6 колодками

ACT (Усовершенствованная технология сцепления)

1090,00 долларов США

Комплект сцепления Ballade Sports Force Induction

Баллада Спорт

599,99 долларов США

Ballade Sports K-Series to S2000 Маховик с комплектом двухдискового сцепления

Баллада Спорт

2299,99 долларов США

Комплект двухдискового сцепления Ballade Sports S2000 Billet

Баллада Спорт

1299,99 долларов США

Clutch Masters FX100 S2000 Комплект однодискового сцепления

Клатчмастерс

656,25 долларов США

Clutch Masters FX200 S2000 Комплект однодискового сцепления

Клатчмастерс

$761,25

Clutch Masters FX250 S2000 Комплект однодискового сцепления

Клатчмастерс

687,75 долларов США

Clutch Masters FX300 S2000 Комплект сцепления с одним диском

Клатчмастерс

$761,25

Clutch Masters FX350 S2000 Комплект однодискового сцепления

Клатчмастерс

$761,25

Clutch Masters FX400 S2000 Комплект однодискового сцепления

Клатчмастерс

$761,25

Clutch Masters FX500 S2000 Комплект однодискового сцепления

Клатчмастерс

$733,95

Комплект сцепления

Comp Clutch 00-09 Honda S2000 Stage 2 Steelback Brass Plus

Муфта для соревнований

$559,99

Comp Clutch 00-09 Honda S2000 Stage 4 Керамический комплект сцепления с 6 колодками

Муфта для соревнований

$656,01

Competition Clutch Honda 00-09 S2000 Сегментированный керамический комплект сцепления

Муфта для соревнований

$640,16

Комплект сцепления Exedy 00-09 Honda S2000 L4 Hyper Single Spring Carbon-D

Экседи

2355,11 долларов США

Комплект сцепления

Exedy 00-09 Honda S2000 L4 Hyper с одной пружиной

Экседи

1368,63 долларов США

Комплект жесткого сцепления Exedy 00-09 Honda S2000 L4 Hyper Twin Cerametallic

Экседи

2099,02 долларов США

Комплект сцепления

Exedy 00-09 Honda S2000 L4 OE

Экседи

680,45 долларов США

В продаже

Honda OEM 00-09 S2000 Фрикционный диск сцепления

Хонда

213,64 доллара США
$305,20

В продаже

Комплект сцепления

Honda OEM 00-09 S2000

Хонда

1017,03 доллара США
1271,29 долларов США

Honda OEM 00-09 S2000 Нажимной диск сцепления

Хонда

626,10 долларов США

В продаже

Honda OEM 00-09 S2000 Нажимной диск сцепления (восстановленный)

Хонда

299,99 долларов США
$659,05

Комплект двухдискового сцепления OS Giken 17-21 Honda Civic Type R (FK8) TR2C

ОС Гикен

От
1860,00 долларов США

OS Giken Honda 00-09 S2000 Grand Touring Демпфированное однодисковое сцепление

ОС Гикен

1740,00 долларов США

Сцепление ACT — Усовершенствованная технология сцепления

Применение комплекта сцепления ACT
Применение маховика ACT

Пожалуйста, посетите наш обновленный веб-сайт Sport Compact Warehouse, чтобы ознакомиться с нашими текущими списками сцепления ACT и другими запчастями для вторичного рынка.

ACT Clutch предлагает множество полных комплектов сцепления, так как каждый водитель, двигатель и область применения отличаются друг от друга. Вы также можете приобрести отдельные компоненты сцепления. В таблице применения сцепления ACT будет строка для каждого доступного комплекта. Справа от номера комплекта сцепления ACT вы найдете отдельные номера деталей, которые входят в комплект сцепления ACT.

Комплекты сцепления ACT включают нажимной диск, диск, выжимной подшипник, направляющий подшипник и приспособление для выравнивания, как указано в компонентах, перечисленных справа. Таблица применения сцепления ACT разработана, чтобы помочь вам решить, какой уровень производительности и характеристик лучше всего подходит для вашего автомобиля. Чтобы выбрать комплект сцепления ACT, подходящий для вашего автомобиля, ознакомьтесь с приведенной ниже информацией о продукте. При принятии решения также проверьте допустимый крутящий момент и увеличение усилия прижима для каждого комплекта сцепления ACT. Если вы не уверены, пожалуйста, свяжитесь с нашим техническим персоналом. Мы будем рады помочь Вам.

Нажимная пластина ACT Heavy Duty

СОВЕРШЕННО ПРОЧНАЯ! Нажимные диски для тяжелых условий эксплуатации ACT обеспечивают повышенный крутящий момент, долговечность и увеличенный срок службы сцепления. Что делает прижимные плиты ACT самым высоким стандартом в отрасли Во-первых, производство ACT всегда начинается с новых узлов. Нажимные пластины ACT не восстанавливаются из изношенных деталей. Во-вторых, давление повышается правильно. Одного изменения геометрии недостаточно. Вместо этого ACT разрабатывает более прочную диафрагму. Мембраны ACT подвергаются термообработке с использованием эксклюзивного трехэтапного процесса, а контактная поверхность выжимного подшипника закалена для уменьшения износа. В-третьих, ACT проектирует давление и ход выпуска устройства таким образом, чтобы они находились в оптимальном рабочем диапазоне. Наконец, ACT обеспечивает согласованность и точность, используя проверенные процедуры сборки. Каждая единица, которую производит ACT, тщательно сбалансирована и протестирована.

Никаких догадок, никакой шумихи, только проверенные инженерные и расчетные результаты для каждой нажимной плиты ACT Heavy Duty и Xtreme. Большинство нажимных пластин ACT также доступны из ковкого чугуна, что обеспечивает прочность и безопасность для гонок на высоких оборотах.


Прижимная пластина ACT Xtreme

НИКАКОЙ ПОМОЩИ! Прижимные пластины ACT Xtreme обеспечивают максимально возможную удерживающую силу! Для трамваев высокой мощности используйте эту прижимную пластину с высоким зажимом вместе с уличным диском ACT для обеспечения плавного зацепления и получения высокого крутящего момента. Для гонок комбинируйте прижимную пластину ACT Xtreme (наиболее доступная из ковкого чугуна) с гоночным диском ACT Xtreme для максимального крутящего момента, долговечности и быстрого переключения передач. Что делает эти устройства такими уникальными? Радикальное увеличение зажимной нагрузки благодаря одной специально разработанной диафрагме. ACT использует несколько секретов (просто хорошая инженерия), чтобы максимизировать нагрузку и уменьшить гибкость. Результатом является максимальный крутящий момент и длительный срок службы при сохранении хорошего зазора для быстрого и чистого переключения передач. На некоторых устройствах, таких как Eclipse/Talon, ACT стягивает крышку прижимной пластины, чтобы уменьшить изгиб, вызванный высоким давлением. Прижимные пластины ACT Xtreme изготавливаются по тем же высоким стандартам, что и прижимные пластины ACT Heavy Duty. Нажимные пластины ACT Xtreme можно найти на многих самых быстрых гоночных автомобилях. АКТ

Прижимные пластины Xtreme обозначаются в таблице применения, когда за номером прижимной пластины следует суффикс «X». Двойной суффикс «XX» указывает на прижимную пластину ACT MaXX Xtreme, доступную для самых серьезных производителей крутящего момента. Нажимные пластины «XX» ACT MaXX Xtreme можно использовать только с дисками ACT Race.

Пожалуйста, свяжитесь с нашим техническим персоналом для получения информации о наличии и применении. Это Xtreme для MaXX!


Медно-керамический гоночный диск ACT (диск Xtreme)

ГОНКА ГОТОВА! Атакуйте трассу с помощью гоночного диска ACT Xtreme. Переключение происходит быстро и уверенно благодаря легкой жесткой конструкции. Диски ACT Xtreme Race доступны с 4-мя или 6-ю подушечками со сплошной ступицей, эти подушечки (шайбы, кнопки) очень прочны и устойчивы к нагреву. Зачем использовать гоночный диск ACT Xtreme? Медно-керамический материал удерживает примерно на 28 % больше крутящего момента, чем органическая накладка. Диски ACT Copper Ceramic Xtreme Race Disc довольно жестко зацепляются и обычно не рекомендуются для уличного использования. ACT рекомендует 6-колодочные диски ACT Xtreme Race Disc для больших размеров сцепления, чтобы поглощать больше тепла и обеспечивать более плавное зацепление. Диски ACT Xtreme Race с 4 накладками работают жестче, переключаются быстрее и хорошо подходят для дисков меньшего размера от двигателей меньшего размера. ACT может предоставить диск любого размера с 4 колодками до 240 мм или диск с 6 колодками любого размера до 250 мм с размерами шлицов, указанными в Руководстве по шлицам дисков ACT Xtreme. В таблице приложений ACT перечислены только те гоночные диски ACT Xtreme, которые используются с нажимными дисками ACT Heavy Duty и Xtreme. Проконсультируйтесь с ACT относительно приложений, не перечисленных в списке. Размеры сплайнов, отмеченные звездочкой (*), заказываются по специальному заказу и могут стоить дороже.


ACT Street Disc

ПРОСТО ГЛАДКИЙ! Диски ACT Street предназначены для плавного зацепления, бесшумной работы и повышенной долговечности с использованием только лучших органических конструкций с пружинным центром. Когда доступен ACT Modified Street Disc, в номере детали диска появляется суффикс «M». Марсель диска был изменен, чтобы обеспечить более быстрое действие. Когда будет доступен специальный диск ACT Performance Organic Street, появится суффикс «S». В этих дисках используются специальные рабочие накладки на стальной основе, разработанные для того, чтобы выдерживать высокие температуры и неправильное обращение. Большинство этих S-дисков также модифицированы для более быстрого переключения. Что за шумиха по поводу различных доступных материалов накладок ACT по-прежнему утверждает, что ничто не может сравниться с органическими дисками хорошего качества для уличного использования. Практически все производители спортивных автомобилей премиум-класса используют органические диски. Eclipse/Talon AWD Turbo — хорошая иллюстрация. Это приложение может быть особенно тяжелым для сцеплений по нескольким причинам: полный привод, большой вес автомобиля и ограниченный размер сцепления. Тем не менее, благодаря долговечности диска ACT Performance Organic Street Disc (PN MBSD010S) при использовании с прижимной пластиной ACT Xtreme, многие из самых быстрых владельцев Eclipse/Talon наслаждаются плавным зацеплением и рекордными временными интервалами установки.

Back to top