Не крутится вентилятор радиатора: Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает, крутится постоянно, не выключается

Основные причины, почему не работает вентилятор радиатора — Блог

Причины неисправности работы вентилятора радиатора

 

Система охлаждения мотора на протяжении развития технического прогресса разделилась на две полноценные ветки, это комплекс воздушного охлаждения, а также охлаждение при помощи жидкости. Комплекс жидкостного охлаждения признан всеми специалистами гибридным вариантом, так как непосредственно вентилятор применяется в обеих системах одновременно. В процессе рассеивания избыточного тепла, в момент его отвода по контуру от разогретой комплексной установки выступает воздушная масса. В данном случае вентиляторы радиатора признаны тем самым устройством, которые планомерно и качественно обеспечивают отвод тепла наружу — в окружающую среду.

Принципиальная характеристика работы устройства

В настоящее время гибридный вариант работы вентилятора радиатора вытеснил традиционный воздушный в серийном производстве автомобильной техники. Вентилятор перед радиатором позволяет осуществить принудительный обдув двигателем, а также термовыключатель вентилятора радиатора. Общее предназначение самого вентилятора заключается в следующем, это специальное устройство, которое служит системой охлаждения, где расположен мотор, а также находящаяся жидкость в самом радиаторе. Положительный эффект достигается за счёт нахождения в нем конструкции элемента датчик включения вентилятора, общей системе обдува, а также за счёт увеличения скорости потока воздушной массы, проходящие через конструкционные ячейки и ребра самого радиатора. Монтаж термовыключателя вентилятора радиатора производится в большинстве конструкционных случаях между местом, где находится электродвигатель вентилятора и самим радиатором. Специальный кожух вентилятора служит местом, где располагается радиаторный отсек.

В конструкционном плане, чтобы решить вопрос, почему не включается вентилятор радиатора, необходимо знать, что сама система отличается по конструкции привода, которые бывают следующие:

  • механический тип;
  • гидромеханический диффузор вентилятора;
  • электрический вариант.

Каждый тип имеет свои особенности и характеристики, которые помогают выяснить, как работает вентилятор охлаждения в каждой из систем. В большинстве своем для автомобильного транспорта используется электромотор, со встроенным термовыключателем вентилятора радиатора.

Как влияет температура жидкости на работу радиатора

Обустроен вентилятор достаточно просто, его конструкция включает в себя: электрический двигатель на 12 Вольт, крыльчатка( монтаж осуществлён непосредственно на роторе), провода электрической подводки, идущие к системе управления транспортным средством. Учитывая то, что схема включения вентилятора должна включаться в общую систему только в тот момент, когда осуществлён общий перегрев, для этого необходимо задействовать специальный управляющий элемент, который именуется как датчик включения вентилятора. В свою очередь, данный датчик вентилятора контролирует как температуру внутри системы, так и общий температурный режим находящейся жидкости.

В случае если температурный режим находится ниже заданного уровня, датчик включения вентилятора находится в отключённом состоянии. Если происходит плановый перегрев, срабатывает датчик включения вентилятора, который даёт электронную команду для термовыключателя вентилятора радиатора на снижение температуры до нужного режима.

Важно! В процессе движения транспортного средства схема подключения вентиляторов радиатора находится практически всегда в выключенном состоянии, благодаря движению навстречу воздушному потоку, который естественным путём охлаждает вентилятор системы охлаждения. Но, находясь в пробке, заторах, необходимо принудительно включить термовыключатель вентилятор радиатора для защиты от перегрева.

Иной вариант применения устройства диффузор вентилятора, это его механический привод, который используется исключительно в крупногабаритной спецтехнике, на грузовиках, тракторах. В данном случае вентилятор не отключается, работает в постоянном режиме. Для этих типов транспортных средств не предусмотрены дополнительные элементы — муфты сцепления, которые предназначены для отключения вентиляторов.

Как определить работоспособность вентилятора охлаждения радиатора

Для того,чтобы быть убежденным в том, что не включается вентилятор охлаждения радиатора, либо он точно вышел из строя, достаточно просто. Включаем электродвигатель транспортного средства, даём ему поработать на холостом ходу некоторый промежуток времени. На приборной панели управления транспортным средством вы увидите, что температура задействованной жидкости подходит к критической отметке, датчик и предохранитель вентилятора сообщают информацию о неисправности, и заставит включиться в работу. В этот важный момент оператор транспортного средства(водитель) услышит дополнительные шумовые эффекты, исходящие из под капота. Осуществляется разборка капота (нужно приподнять крышку, и вы увидите, что крыльчатка постоянно вращается в районе радиатора).
Проверяем работу вентилятора

Если температура, указанная на приборной панели для жидкости дошла до критического состояния, а реле вентилятора не думает включаться, значит, потребуется выяснить, почему не работает вентилятор, если все элементы управления запущены в полную силу.

Теперь определяем несколько случаев, позволяющие узнать, как проверить вентилятор радиатора.

  • Проблема с работой мотора. Если ваш мотор вышел из строя, значит, не вращается мотор, и соответственно крыльчатка. Вращение вентилятора, равно и работу электродвигателя можно проверить, подключив напрямую мотор к аккумуляторной батарее. Возьмём два встроенных провода и напрямую подключим к клеммам аккумулятора, а другие концы к выводу мотора. Если при прямом методе подключения «на аккумулятор» не работает вентилятор радиатора, тогда можно смело сделать вывод, что необходимо полностью менять или разбирать электродвигатель.
  • Проблема с датчиком. Если датчик по каким-либо причинам не может определить температуру жидкости, или он ведёт себя «неестественно», необходимо разобрать его и произвести полную замену. Для того чтобы убедиться в том, что датчик точно неисправен, и нужна ли замена вентилятора радиатора, отсоединяем от датчика два провода и соединяем их между собой. Если мотор начнёт постепенно раскручивать крыльчатку, значит мощность для работы вентилятора достаточная, потребуется только заменить датчик.
  • Отсутствие питания. Прежде чем сделать ремонт вентилятора радиатора, попробуйте проверить подачу напряжения, это одна из самых частых причин, почему не постоянно работает вентилятор. В данном случае имеется место причине обрыва в электрических проводах, или выходит из строя предохранитель, электрическая цепь в данном случае будет обесточена. Для этого вам не нужно разбирать всю систему, а достаточно сделать «прозвон» и вы найдёте место обрыва или выхода из строя предохранителя.

В некоторых ситуациях бывает, что часто включается вентилятор без видимых на то причин. В чем причина такого поведения системы?

Почему постоянно включается вентилятор?

Оказывается, есть некоторые важные моменты, позволяющие пролить свет как подключить вентилятор в щадящем режиме:

  1. Контакты встроенного реле имеют функцию «залипания».
  2. Проблемы с встроенным датчиком. В данном случае вентилятор не выключается, придётся полностью заменить устройство.
  3. Осуществлено «заклинивание» термостата. Необходимо проверить работоспособность устройства.
  4. Очень часто в дороге внезапно выходит из строя вентилятор, и водитель не знает, как правильно себя вести. Чтобы не произошёл перегрев двигателя нужно проделать следующее:
  5. Принудительно включаем в работу вентилятор непосредственно от аккумуляторной батареи.
  6. Если не удаётся подключить вентилятор, тогда машина должна двигаться со скоростью не менее 60 км в час, чтобы встречный воздух успевал охлаждать радиатор. В некоторых случаях рекомендуется включить систему отопления в машине, чтобы некоторая часть тепла, которая поступает от охлаждающей жидкости, поступала в салон машины.

Напоследок нужно использовать и этот вариант, если все же охлаждающаяся жидкость очень часто перегревается, даже если у вас все в порядке с машиной, то лучше остановите машину, подождите какое-то время, чтобы машина успела охладиться, и только после этого продолжайте движение транспортного средства.  

 

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор

Вентилятор радиатора является одним из основных элементов системы охлаждения двигателя. Его роль заключается в принудительном обдуве радиатора при нагревании охлаждающей жидкости до определенной температуры.

Содержание статьи

    • 0.1 Как включается вентилятор
  • 1 Причины, по которым вентилятор может не включаться
    • 1.1 Порядок проверки схемы включения вентилятора

Как включается вентилятор

В отличие от карбюраторных, в инжекторных двигателях ВАЗ 2110 включение вентилятора происходит не напрямую от датчика температуры, а через электронный блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выходном патрубке головки блока цилиндров.

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор: причины, как проверить

 

При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 100-1070С датчик срабатывает и отправляет сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и направляет на реле. Реле замыкает цепь, и подает питание на привод (электрический двигатель) вентилятора через предохранитель.

Учитывая описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть:

  • вышедший из строя датчик температуры;
  • неисправное реле;
  • сгоревший предохранитель;
  • обрыв электрической цепи;
  • неполадки с электроприводом вентилятора.

Кроме этого, на своевременное включение вентилятора может влиять и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен удерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей жидкости, обязательно закипит при 1000С, а датчик, настроенный на более высокую температуру, сработать не успеет.

 

Порядок проверки схемы включения вентилятора

1. Проверку начинаем с самого простого – определения состояния предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Его маркировка – F7.

 

2. Вынимаем его, и визуально, или с помощью мультиметра проверяем на работоспособность. Если он перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, ставим его на место, и двигаемся дальше.

3. Чтобы не потратить время зря, лучше сразу определиться с работоспособностью электродвигателя вентилятора. Для этого отсоединяем от него провода, и подключаем напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор «жив», продолжаем искать причину.

4. Переходим к реле вентилятора. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног переднего пассажира.

 

5. Там есть три реле. Наше – крайнее левое.

 

Проверить его самостоятельно вряд ли удастся, лучше где-нибудь взять другое, и поставить его на место проверяемого. Греем мотор до максимальной температуры, наблюдаем за поведением вентилятора. Если результата нет, идем дальше.

Откручиваем и осматриваем крышку расширительного бачка. При малейшем подозрении на негерметичность, выбрасываем ее, и ставим новую.

Далее переходим к самому датчику. Запускаем двигатель, греем его до температуры более 1000С, и отсоединяем разъемы от датчика. ЭБУ, контролирующий работу датчика, должен автоматически подать сигнал на реле о принудительном включении вентилятора. Если вентилятор включился – проблема, скорее всего, в датчике. Меняем датчик на новый, и проверяем его работу.

Если же и здесь ничего не вышло, нужно искать обрыв в электрической цепи. Для этого лучше обратиться к специалистам.

Вентилятор радиатора автомобиля не работает: поиск и устранение неисправностей 6 Распространенные проблемы 

Чтобы обеспечить оптимальную производительность и срок службы, двигатель не должен перегреваться. Работая как часть системы охлаждения двигателя вместе с охлаждающей жидкостью, вентилятор радиатора продувает холодный воздух через радиатор в качестве средства передачи тепла, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Проблема неработающего вентилятора радиатора нанесет огромный ущерб двигателю и, таким образом, должна быть немедленно рассмотрена при ее возникновении.

Узнайте, как работает радиатор и вентилятор радиатора, как диагностировать проблему, связанную с неработающим вентилятором радиатора, и распространенные причины.

Что делает вентилятор радиатора?

Все, что влияет на правильную работу вашего двигателя, имеет высший приоритет после самого двигателя. Еще одним компонентом, который может привести к неисправности и отказу двигателя, является радиатор.

Радиатор автомобиля, в отличие от радиатора вашего дома, является важной частью системы охлаждения двигателя. Двигатель приводит в движение ваш автомобиль, создавая сгорание внутри камеры сгорания, а вместе с ним и большое трение. Это приводит к большому нагреву внутри двигателя.

Радиатор является сердцем системы охлаждения. Cre: Shutterstock

Если это тепло не будет отведено в другое место для охлаждения двигателя во время его работы, двигатель станет слишком горячим и, как и любая другая часть вашего автомобиля, в конечном итоге приведет к огромным повреждениям.

Радиатор является одной из составных систем охлаждения двигателя, наряду со смазочным маслом, уменьшающим трение, и выхлопной системой, через которую тепло выходит из камеры сгорания. Когда термостат перед двигателем обнаруживает, что двигатель достигает опасной температуры, радиатор срабатывает, выпуская смесь воды и охлаждающей жидкости, чтобы быстро охладить двигатель.

В нижней части радиатора со стороны пассажира находится датчик. Он делает работу по записи температуры охлаждающей жидкости. Он посылает сигналы вентилятору радиатора о включении, когда температура превышает 172°F. Вентилятор также должен включаться после включения кондиционера.

Вентиляторы охлаждения, расположенные между радиатором и двигателем, продувают охлаждающий воздух через радиатор автомобиля, охлаждая нагретую смесь воды и охлаждающей жидкости, протекающую через радиатор.

Вентиляторы радиатора продувают охлаждающий воздух через радиатор автомобиля. Источник: Adobe Stock 9.0008 Вентилятор радиатора не работает: симптомы

Если вам нужно убедиться, что он в рабочем состоянии, вы должны включить двигатель и дать автомобилю поработать на холостом ходу. Самый верный способ проверить это — посмотреть на звук вентилятора.

Включите кондиционер на максимальную мощность, это должно привести к немедленному включению охлаждающего вентилятора. В старых автомобилях обычно требуется около 15-20 минут, чтобы двигатель прогрелся до нужной температуры.

Все, что вам нужно сделать, это поднять капот двигателя и внимательно прислушаться к звуку вентилятора. Лучшие из современных автомобилей имеют очень тихие двигатели, поэтому может быть непросто понять звук, когда вы находитесь внутри автомобиля.

Если вентилятор включается сразу же, когда кондиционер работает на максимальной мощности, но не работает должным образом, когда двигатель нагревается позже, возможно, вентилятор радиатора работает неправильно.

Могу ли я водить машину, если не работает вентилятор?

Да, ваш автомобиль все еще может работать без вентилятора радиатора, но вы никогда не должны этого делать. Система охлаждения вашего автомобиля имеет решающее значение для производительности и срока службы двигателя. Каждый раз, когда ваш двигатель перегревается, вы наносите огромный ущерб драгоценному двигателю.

Как только вы почувствуете, что ваш вентилятор радиатора перестал работать или ваш автомобиль не охлаждается, вам необходимо предпринять некоторые шаги по устранению неполадок, чтобы определить, в чем проблема. Если вы не можете понять это, немедленно отвезите свою машину к механику, чтобы он мог определить проблему.

ПОДРОБНЕЕ

  • Функции и признаки неисправной крышки радиатора
  • Возможные причины потери жидкости в радиаторе

Вентилятор радиатора не работает: общие причины

Почему не включаются вентиляторы охлаждения? Вот 5 распространенных проблем, которые могут повредить вентилятор радиатора вашего автомобиля, делая его неисправным или неэффективным:

1. Неисправный предохранитель

Это очень распространенная проблема, которая приводит к отказу вентилятора радиатора: предохранитель может сгореть. или просто отвалится. Однако вам придется обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, где именно вы можете найти предохранитель, но как только вы это сделаете, это будет легкой задачей. Вам нужно будет заменить предохранитель вентилятора радиатора, если он не работает или отсутствует.

Помните, что если что-то электрическое в вашем автомобиле не работает, ваша первая проверка — это предохранитель. Вот как проверить предохранители вентилятора радиатора с помощью мультиметра.

Проверьте предохранители один за другим. Источник: AudiWorld

. Вам необходимо проверить напряжение нескольких предохранителей в блоке предохранителей под панелью приборов (номера 3, 15 и 20) и в блоке предохранителей под капотом (номер 47 и 50). Заглушить двигатель или перевести ключ зажигания в положение IG2. Установите мультиметр на «20» в разделе DCV, так как вы будете тестировать цепи 12 В.

Черный щуп мультиметра подключается к отрицательной клемме аккумуляторной батареи (для предохранителей под капотом) или к металлической точке заземления на автомобиле (для предохранителей под панелью приборов). Каждый предохранитель имеет два контакта, где вы должны коснуться щупов мультиметра, чтобы получить показания.

Прикоснитесь красным щупом к любому из двух контактов и снимите показания. Значение должно быть около 12 вольт. Не нужно беспокоиться о записи точных показаний напряжения, потому что оно зависит от нескольких факторов, включая выходную мощность генератора и уровень заряда аккумулятора. Прикоснитесь халатом к другому контакту и возьмите показания.

Что означают показания?

  • 12В на оба контакта . Это означает, что предохранитель работает нормально, и вы можете просто перейти к проверке следующего.
  • 12В на один контакт и 0В на другой . Это признак перегоревшего предохранителя. Вам нужно заменить его.
  • 0В на обоих контактах . Это означает, что предохранитель не имеет питания, что возможно только в том случае, если черный щуп неправильно подключен к отрицательной клемме аккумулятора или заземлен на металлическую часть. Отсоедините датчик, а затем снова подсоедините его для снятия показаний.

2. Неисправные провода

Если вы видите, что двигатель нагревается, а вентилятор радиатора нет, причиной могут быть провода вентилятора. Просто отсоедините оба провода, отрицательный и положительный. Стандартный постоянный ток, который они должны выдавать, составляет 12 В (приблизительно). Возьмите вольтметр и проверьте наличие тока. Если ни в одном из них, ни в обоих нет, вам необходимо заменить его.

Вы сможете найти реле вентилятора под капотом. Проверьте ток от реле до вентилятора. Вот где ток должен течь. Если там присутствует напряжение, причиной неработающего вентилятора радиатора является неисправность вентилятора. Именно тогда вентилятор, который вам нужно будет заменить.

ПОДРОБНЕЕ

  • Как заменить шланг радиатора

3. Сломанная муфта вентилятора

Муфта вентилятора отвечает за крепление вентилятора радиатора к двигателю и заставляет его работать. Если эта муфта выйдет из строя, вентилятор не будет работать. Это обычный износ с годами, который может привести к коррозии или даже перегоранию пружин в сцеплении. Если вы не можете найти какие-либо другие проблемы с вентилятором радиатора, скорее всего, причина в сцеплении.

4. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе также может привести к отказу вентилятора. Просто посмотрите на бачок охлаждающей жидкости и проверьте, соответствует ли уровень требуемой максимальной отметке. Если нет, просто заполните его до отметки, и все будет хорошо.

Это один из самых полезных советов по техническому обслуживанию, который поможет вам поддерживать двигатель, а также систему охлаждения/обогрева в отличном состоянии.

5. Неработающий датчик температуры

Датчик температуры — это механизм, который определяет, когда должен включиться вентилятор радиатора. Он делает это, считывая температуру системы охлаждения. В случае выхода из строя этого датчика вентилятор не сможет запуститься. Скорее всего, вы найдете этот датчик в крышке термостата. Вы можете попробовать отсоединить провода от датчика и снова подсоединить их к датчику, скорее всего, это сработает. Если нет, то вам придется заменить его.

6. Неисправен двигатель вентилятора радиатора

Если проблема с неработающим вентилятором радиатора не устранена, вы можете проверить вентилятор, подключив к нему другой источник питания, то есть прямое питание от аккумулятора.

Сначала отсоедините разъем проводки. Проверьте на наличие повреждений и очистите разъем. Убедитесь, что провода надежно закреплены и не повреждены. Затем посмотрите на провода и определите, какие из них являются силовыми, а какие заземляющими, чтобы избежать путаницы.

Затем подключите отрицательную клемму аккумулятора к заземлению разъема вентилятора, затем подключите положительную клемму аккумулятора к другому проводу. Возможно, вам придется просмотреть руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле 4-проводная клемма или три клеммы, две из которых предназначены для питания, а одна — для заземления.

После подключения к аккумулятору вентилятор радиатора должен заработать. Однако, если ваш вентилятор радиатора не начинает работать с прямым питанием или работает на очень низкой скорости, вам необходимо убедиться в отсутствии повреждений клеммы и проверить наличие входящего напряжения.

Если питание действительно есть, проблема заключается в неисправном двигателе вентилятора, и вам также необходимо заменить двигатель вентилятора.

Вентилятор радиатора Замена Стоимость

Стоимость замены вентилятора радиатора колеблется от 300 до 700 долларов. Источник: Ebay

Вентилятор радиатора стоит около 200-400 долларов. Кроме того, ваш механик возьмет с вас от 120 до 200 долларов за оплату труда в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Поскольку радиатор находится прямо спереди, вашему механику не нужно открывать какие-либо другие компоненты, чтобы снять вентилятор радиатора.

В случае, если вам также необходимо заменить двигатель вентилятора, затраты на рабочую силу оцениваются в пределах от 170 до 220 долларов США, а цены на запчасти составляют от 530 до 680 долларов США.

Сколько времени занимает замена вентилятора радиатора?

Замена радиатора — трудоемкий процесс, продолжительность которого зависит от квалификации обслуживающего персонала. У профессионального механика вряд ли это займет более 2-3 часов. Это может занять от 30 минут до одного часа, потому что процесс включает в себя некоторые дополнительные услуги, такие как удаление охлаждающей жидкости, обрыв ремней и некоторые другие вещи, если это необходимо.

Специалистам может потребоваться от двух до трех часов для установки.

Вам может потребоваться больше времени в зависимости от состояния некоторых других деталей. Если автомобиль старый, есть вероятность, что электрические разъемы и клеммы повреждены, а крепления сломаны. Вам потребуется отремонтировать и заменить эти детали, чтобы радиатор возобновил свою работу. Некоторые механики также могут захотеть заменить антифриз и шланги радиатора.

Вентиляторы радиатора не вращаются? 6 способов исправить это

Настройка жидкостного охлаждения может быть немного утомительной, даже если вы технически подкованы. Вы могли перепутать кабели или другие конфигурации, что может привести к непредвиденным проблемам. Одним из таких последствий может быть то, что ваши вентиляторы радиатора не вращаются или не обнаруживают.

Хотя проблемы с подключением являются одной из основных причин, неисправные заголовки и могут быть причиной повреждения BIOS . Хотя вентиляторы радиатора не работают постоянно, они должны начать вращаться, как только вода внутри помпы перегреется.

Поскольку они помогают оптимизировать температуру вашего компьютера, вы определенно хотите, чтобы он работал без сбоев. Однако, если вентиляторы радиатора не вращаются даже при перегреве ПК, можно попробовать следующие решения:

Содержание

Проверка вентиляторов в BIOS

Прежде чем двигаться дальше, мы рекомендуем сначала проверить, обнаруживаются ли вентиляторы радиатора вашей системой . Если BIOS не может обнаружить вентиляторы, вам может потребоваться переподключить кабели и разъемы или, в худшем случае, заменить вентилятор. В противном случае проблема могла быть вызвана неправильной конфигурацией или повреждением BIOS.

Вот краткая демонстрация того, как проверить, обнаружены ли вентиляторы в интерфейсе BIOS:

  1. Запустите компьютер и с помощью специальной клавиши войдите в меню BIOS . Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя вашей материнской платы, чтобы узнать свое.
  2. Здесь выберите аппаратный монитор или аналогичные параметры.
  3. Здесь, если вам нужны детали вентилятора, знайте, что нет проблем с внутренним кабельным соединением. Таким образом, проблема может быть вызвана неправильной конфигурацией BIOS. Чтобы решить эту проблему, попробуйте сбросить или обновить BIOS.
  4. Пока вы это делаете, мы также рекомендуем включить ШИМ , чтобы вы могли проверять и контролировать скорость вращения вентилятора.

    Однако эта опция не будет доступна на материнских платах с 3-контактными разъемами. В таком случае вам нужно настроить напряжение, чтобы контролировать его скорость.

  5. Иногда вентиляторы могут вращаться на низких оборотах, из-за чего вы можете подумать, что они не вращаются. После включения ШИМ попробуйте увеличить скорость вращения вентилятора , чтобы увидеть, помогает ли это.

Убедитесь в правильности подключения

Ненадежное соединение на материнской плате является одной из наиболее частых причин неисправности вентиляторов радиатора. Чтобы убедиться, что все в порядке, откройте корпус ПК и проверьте все конфигурации. Убедитесь, что каждый внутренний кабель надежно подсоединен .

Говоря о системах охлаждения, вы должны знать, что они состоят из нескольких частей. Например, установив кулер AIO (все в одном) , вы получите насос, радиатор и вентиляторы. Итак, вам нужно убедиться, что каждое из подключений выполнено надлежащим образом.

Подсоедините вентилятор радиатора к разъему CPU_FAN

Конфигурация зависит от типа установленной системы охлаждения. Для большинства кулеров AIO рекомендуется подключить кабель помпы к разъему AIO_PUMP на материнской плате. Затем подключите один кабель вентилятора к CPU_ FAN , а другие можно подключить к вспомогательным разъемам (помечены как AUX_FAN).

Разъемы LED и FAN в концентраторе вентиляторов

Если на вашей материнской плате отсутствуют разъемы для нескольких вентиляторов радиатора, лучше получить Fan Hub . Если вы уже используете его, убедитесь, что разъемы не совпадают. На большинстве моделей вы, вероятно, найдете этикетки, которые помогут отличить кабели RGB от разъемов вентилятора.

При использовании концентраторов вентиляторов вам не нужно подсоединять кабель к выделенному разъему CPU_FAN. Использование любых других заголовков вентилятора, включая SYS_FAN, должно заставить его вращаться без каких-либо проблем.

Примечание: Если ваша материнская плата или концентратор имеют 4-контактные разъемы, но разъемы вентилятора радиатора имеют 3-контактную конфигурацию, вы все равно можете выполнить подключение. Однако, если есть 3-контактный разъем, вам необходимо обновить материнскую плату/концентратор или приобрести новый вентилятор (с 3-контактной конфигурацией).

Проверка поврежденных компонентов

Проверка кабелей вентиляторов на наличие повреждений

Если вы не перевезли ПК безопасно или не внесли ненужные изменения в установку, некоторые компоненты могли быть повреждены. В случае, если контакты разъема вентилятора согнуты или сломаны , у вас могут возникнуть проблемы с питанием, даже если соединение кажется безопасным.

Также обратите внимание, что коллекторы вентиляторов имеют фиксирующий механизм . Если компонент поврежден, вы, вероятно, столкнетесь с частыми ослабленными соединениями. В любой из таких ситуаций лучшим решением будет подключить кабель к другому разъему.

Помимо материнской платы, неисправные кабели также могут быть серьезной проблемой. Радиатор или любые другие вентиляторы могут иметь как 3-контактный, так и 4-контактный разъем. Каждый провод имеет свою функциональность.

Хотя очень важно, чтобы все провода работали нормально, в основном необходимо убедиться, что красный (для питания) и черный (для земли) не имеют дефектов. Именно они отвечают за питание вентиляторов радиатора, и проблемы здесь, скорее всего, приведут к тому, что они перестанут вращаться. Точно так же, если желтый кабель не работает, ваш BIOS может не определить скорость вращения вентилятора.

Починить кабели можно, но требуются исключительные навыки пайки. Но это не будет проблемой, если вы отнесете свой вентилятор радиатора в ближайший хозяйственный магазин .

Очистка вентиляторов

Забитый вентилятор никогда не является хорошим признаком. Если вы не чистили радиаторы, проблемы не ограничиваются вращением. Этот может блокировать поток воздуха от водяных охладителей и вызывать проблемы с перегревом.

Если вы обнаружите пыль и мусор, застрявшие между лезвиями, знайте, что пора их стряхнуть. На самом деле, мы рекомендуем делать это еженедельно. Выполните следующие шаги, чтобы правильно очистить вентиляторы:

  1. Прежде всего, выключите компьютер, а также отключите питание. Мы также рекомендуем удерживать кнопку питания не менее десяти секунд, чтобы разрядил конденсаторы .
  2. Затем возьмите отвертку соответствующего размера и открутите винты , чтобы открыть корпус ПК .
  3. Найдите вентиляторы радиатора и снимите все кабельные соединения .
  4. Теперь открутите винты и осторожно снимите вентилятор радиатора .
  5. Положите его на чистый стол или антистатический коврик.
  6. Если вентиляторы забиты, смочите ткань из микрофибры 70% изопропиловым спиртом и хорошо очистите их.
  7. Также для сдувания пыли можно использовать сжатый воздух. Пока вы это делаете, не дуйте непрерывно. Вместо этого используйте быстрые всплески и не позволяйте ему быстро вращаться.
  8. После этого снова установите вентилятор радиатора, как и раньше, и затяните винты.
  9. Теперь закройте корпус, включите систему и посмотрите, начнут ли вращаться вентиляторы.

Сброс или обновление BIOS

Любая неправильная конфигурация вентиляторов в BIOS может вызвать проблемы с вентиляторами радиатора. Если вы не помните настройки по умолчанию, попробуйте сбросить настройки BIOS. Вот необходимые инструкции, которым вы должны следовать на материнской плате MSI:

  1. Во-первых, войдите в MSI BIOS, используя клавишу Del.
  2. Затем перейдите к Настройки > Сохранить и выйти .
  3. Затем выберите Восстановить значения по умолчанию .
  4. Затем нажмите кнопку Да , чтобы подтвердить сброс настроек BIOS.

Если сброс не помог, вы можете попробовать обновить BIOS, чтобы исправить потенциальные ошибки, которые могут беспокоить ваши вентиляторы радиатора. Ниже приведено простое руководство, которое должно помочь вам сделать это на материнской плате MSI. Эти шаги должны быть аналогичны другим брендам:

  1. Нажмите Windows + R и выполните команду msinfo32 , чтобы запустить утилиту System Information .
  2. В сводке системы проверьте версию/дату BIOS .
  3. Перейдите на веб-сайт производителя и найдите модель материнской платы.
  4. Затем загрузите последнее доступное обновление . Если дата соответствует последней версии, обновление BIOS не требуется.
  5. Затем вставьте флэш-накопитель емкостью не менее 8 ГБ.
  6. Отформатируйте диск в файловой системе FAT32 .
  7. Теперь распакуйте zip-файл и загрузите его на флешку.
  8. Извлеките диск, перезагрузите компьютер и войдите в BIOS интерфейс .
  9. Снова вставьте флешку и выберите M-Flash .
Back to top