Не работает тахометр: Не работает тахометр: ремонт своими руками, причины, неисправности — Статьи

Содержание

причины, неисправности, ремонт своими руками. Почему перестал работать тахометр, дергается стрелка ВАЗ, ГАЗ, дизель

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Почему не работает тахометр в автомобиле?

Тахометр — прибор, предназначенный для того, чтоб измерять частоту оборотов мотора машины. Он помогает отслеживать количество вращений, чтобы их число не привело к поломке двигателя. Когда прибор перестает показывать обороты, водители начинают искать причину, почему же не работает тахометр. Существует несколько видов неисправностей, которые следует обязательно учитывать.

  • Причины неисправности и их устранение
  • Прыгает стрелка тахометра
  • Стрелка не двигается
  • Поломка датчика внутреннего сгорания
  • Поломка экрана

Неисправностей тахометра не очень много. В основном неполадки можно определить по поведению самой стрелки. Она начинает прыгать или вообще не двигается. Если вы наблюдаете такую картину, следует выяснить причину подобного явления. Скорее всего, устройство сломалось и ему понадобится ремонт, а возможно и замена.

Важно! Выход из строя тахометра не влияет на основные функции автомобиля, но если водитель не будет получать с него информацию, это может закончится ремонтом двигателя или ДТП.

Причины неисправности и их устранение

Существует ряд оснований, исходя из которыхтахометр не показывает обороты. Если не работает тахометр, причины каждой отдельной неисправности могут быть разные. К примеру, часто, автолюбители встречаются с такой неприятностью как «дерганье стрелки». Причиной тому нередко становится установка силиконовых проводов зажигания, которые отличаются от штатной проводки. Сопротивление силиконовых проводов отличается от аналогичного показателя проводов, которые были установлены заводом при изготовлении авто. Поэтому происходит изменение импульса тока. Исправить причину данной поломки, можно при помощи уменьшения номинала резистора на плате КПП.

Прыгает стрелка тахометра

Если вы заметили, что стрелка начала прыгать и тахометр не показывает, следует обратить внимание на датчик оборотов мотора. Скорее всего, он вышел из строя и не может передавать правильные данные. Решить такую проблему можно только путем замены датчика.

Стрелка не двигается

Еще одной из наиболее распространенных причин почему не работает тахометр, является снижение качества контактов или неисправность проводки. Если это случилось, то импульсы от двигателя к тахометру попросту не поступают и стрелка оборотов не работает. Устройство не реагирует и не показывает данных. Исправить данную поломку просто. Для этого внимательно осмотрите все провода. Если увидите трещины или разрывы — замените поврежденные части проводки.

Иногда причиной того, что стрелка тахометра не двигается — является поломка самого устройства. Если вы не выявили повреждений проводки ли датчиков, значит, без ремонта или замены самого тахометра не обойтись.

Поломка датчика внутреннего сгорания

Иногда возникают ситуации, когда поломка датчика внутреннего сгорания служит причиной того, что не работают обороты тахометра. Стрелка начинает вести себя некорректно и показывать неправильные данные. Если вы обнаружили поломку датчика внутреннего сгорания, поменяйте его на новый. После этой замены, тахометр начнет работать нормально.

Поломка экрана

Наверное самой распространенной причиной неисправности устройства является выход из строя светодиодного экрана. Если вы заметили, что данные на цифровое табло не выводятся, лучше всего заменить дисплей устройства новым изделием.

Важно! Чтобы найти причину неисправности тахометра попробуйте протестировать уровень напряжения в проводах, и проверьте массу, так как достаточно часто именно это помогает установить истинное основание для появления неполадок.

Как отремонтировать тахометр

Поломки тахометра встречаются нередко, но и устранить их в самостоятельном порядке не так уж и сложно. Для этого рассмотрим особенности разборки КПП и постараемся ответить на вопрос: «Как починить тахометр?».

1. Нужно снять ручку сброса суточного одометра с оси.

2. Открутить винты крепления козырька КПП к корпусу и крепления самого тахометра.

3. От тахометра нужно отсоединить все провода.

4. Саморезы крепления шлейфа подсветки так же следует открутить.

5. Откручиваем и снимаем гайки индикатора температуры.

6. Также необходимо снять козырек с защитным стеклом.

7. С помощью отвертки снимаем стрелку.

8. Откручиваем винты на шкале КПП.

9. Убираем шпильки индикатора температуры.

10. Теперь нужно аккуратно изогнуть шкалу КПП и вытянуть тахометр.

После этого следует внимательно рассмотреть плату на наличие трещин и «непропаянных» мест. Проверьте напряжение питания микросхемы, подключив плату к источнику питания (при этом важно соблюдать полярность). Напряжение должно составлять 7В. Если оно значительно отличается — нужно менять элементы стабилизатора напряжения. Посмотрите осциллографом выходной сигнал микросхемы. Это должен быть положительный импульс с амплитудой равной напряжению питания и продолжительностью 3 мс.

Проверьте на повреждения обмотку миллиамперметра — сопротивление в ней должно быть около 150 Ом.
Также не забудьте проверить стрелку. Возможно, она заедает из-за попавшей пыли. Промойте спиртом и продуйте магнитную систему.

После всех проверок и устранения причины неисправности тахометра, установите его и соберите КПП в обратном порядке.

Проблемы с тахометром автомобиля и их устранение — Hansma Automotive

Profitworks Marketing

Profitworks Marketing

Возникли проблемы с чтением числа оборотов в минуту (об/мин) вашего автомобиля? Это может означать, что у вас проблемы с тахометром. Тахометр — это устройство, которое считывает обороты и, следовательно, указывает на исправность двигателя. В этой статье вы узнаете, что может происходить с тахометром и как устранить проблему. Чтобы получить дополнительные советы от Hansma Automotive, нажмите здесь.

«Я испробовал почти все полироли для автомобилей, когда-либо продававшиеся за последние 50 лет, и никогда еще я не был так впечатлен этим продуктом, который легко наносится, легко стирается и оставляет невероятный блеск, который действительно выглядит и чувствуется. как стекло. Какой замечательный продукт.
Купи, не разочаруешься.

– Майкл Б. Мур, Медфорд, штат Орегон, на Hansma Automotive – дополнительные отзывы см. здесь

Что такое автомобильный тахометр?

Тахометр — это устройство, которое обеспечивает измерение оборотов двигателя в режиме реального времени. Если бы двигатель автомобиля был сердцем, число оборотов в минуту было бы биением сердца. Точно так же высокие обороты не хороши для двигателя автомобиля. Высокие обороты могут привести к отказу двигателя, перегреву и многому другому.

Поэтому важно, чтобы водитель переключал передачи в соответствии со значениями оборотов. Старые автомобили имеют аналоговые циферблаты, тогда как новые автомобили оснащены цифровыми тахометрами. Здоровый тахометр, как и сердце, показывает, исправен ли двигатель, исправен ли он и полностью ли функционирует. Если вашему автомобилю требуется обслуживание, ознакомьтесь с полным обзором услуг Hansma.

(Источник)

Как диагностировать проблему?

Перед поиском неисправности или ремонтом обязательно выключите двигатель. Работайте в хорошо проветриваемом помещении и обязательно надевайте защитное снаряжение, чтобы оставаться в безопасности.

  1. Сверьтесь с руководством : Сверьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы получить информацию о тахометре вашего автомобиля, прежде чем вы начнете. Он должен проинструктировать вас о том, как проверить и отремонтировать тахометр.
  2. Ищите неисправность дисплея : Если это более новая модель, тахометр может перестать работать из-за повреждения светодиодного дисплея. Старые модели могут перестать работать просто из-за использования.
  3. Проверьте предохранители : Если вы ищете блок предохранителей в своем автомобиле, найдите предохранитель тахометра. Если он взорвался, это может быть источником вашей проблемы. Перегоревший предохранитель может обесцвечиваться и иметь разрыв металлической полосы.
  4. Повторная калибровка : Если калибровка не синхронизирована, на дисплее будут отображаться либо низкие, либо высокие уровни оборотов в минуту по сравнению с тем, что на самом деле делает двигатель.
  5. Проверьте соединения проводов : Если вы посмотрите на детали внутри тахометра, вы сможете увидеть, повреждены ли детали, расплавлены или сожжены. В таком случае, скорее всего, перегорела проводка. Это приведет к проблемам с дисплеем и, в конечном итоге, к выходу из строя тахометра.

(Источник)

Как решить проблему?

  1. Проверьте предохранители : Если предохранитель перегорел, удалите его и замените новым.
  2. Повторная калибровка : Если калибровка не синхронизирована, сбросьте тахометр. В руководстве по эксплуатации будут инструкции по этому поводу.
  3. Проверьте соединения проводов : Если проблема заключается в проводке , проверьте схему соединений в руководстве. Сравните свой тахометр, снова подключите и отремонтируйте все ослабленные/поврежденные провода.
  4. Попробуйте сменный блок : Если вы по-прежнему не можете найти проблему, установите сменный блок. Если замена не работает, проблема должна быть в проводке, ведущей к блоку, а не в самом блоке.

Все еще не повезло?

В случае сомнений обратитесь за профессиональной помощью. Если вы проверили свой тахометр и, кажется, не можете найти проблему, или если вы устранили неполадки, но безрезультатно, возможно, пришло время доставить ваш автомобиль к местному механику. Если вы живете в районе Китченер-Ватерлоо и хотели бы, чтобы мы осмотрели ваш автомобиль, вы можете просто перейти на нашу страницу записи на прием . Hansma — это полный автомобильный сервис. Доверьте поиск и устранение проблемы профессионалам Hansma.

What To Do — Hansma Automotive

Profitworks Marketing

ремонт автомобилей

Profitworks Marketing

ремонт автомобилей

Ваш датчик оборотов не работает? Вот что делать. Нажмите на каждый раздел, чтобы узнать больше.

  1. Что такое датчик оборотов и для чего он нужен?

  2. Датчик оборотов не работает – причины и способы устранения неполадок

  3. Другие распространенные проблемы с автомобилем

Если вы ищете надежного механика для ремонта датчика оборотов, свяжитесь с нами.

1. Что такое датчик оборотов и для чего он нужен?

Датчик оборотов находится на приборной панели, обычно рядом со спидометром.

Датчик оборотов также известен как тахометр. Это очень важный компонент, который позволяет вам знать, что делает ваш двигатель. Датчик числа оборотов находится на приборной панели вашего автомобиля.

RPM означает количество оборотов в минуту, поэтому ваш датчик оборотов показывает, сколько раз коленчатый вал вашего двигателя вращается каждую минуту. Другими словами, он показывает, насколько быстро работает ваш двигатель. Обычно он находится рядом со спидометром и может быть либо цифровым дисплеем, либо старомодным циферблатом со стрелкой, которая движется по кругу, как часы.

Если у вас механическая коробка передач, то ваш тахометр будет стандартной функцией, поскольку он сообщит вам, когда вам нужно переключить передачу. Когда ваш датчик оборотов достигает отметки «3» или 3000 оборотов в минуту, вы должны переключиться на более высокую передачу. Когда вы находитесь на «1» или 1000 оборотах в минуту, вы должны переключиться на пониженную передачу.

Если вы хотите узнать больше о том, как работает тахометр, посмотрите следующее видео.

Датчик оборотов не работает? Почините его, так как он поможет вам узнать, когда переключать передачи

Если у вас автоматическая коробка передач, у вас может быть или не быть датчик оборотов на приборной панели. Это связано с тем, что автомобили с автоматической коробкой передач предназначены для самостоятельного переключения передач, поэтому они не так необходимы, как для автомобиля с механической коробкой передач. Однако некоторые автомобили с автоматической коробкой передач все еще имеют их, поэтому вы можете следить за тем, как работает ваш двигатель.

2. Датчик оборотов не работает – причины и способы устранения неполадок

Не работает датчик оборотов? Может быть несколько разных причин, почему это происходит. Вот основные из них и то, что вы должны сделать.

Неисправность проводки:

Со временем проводка датчика оборотов может выйти из строя. Если вы включаете двигатель, а тахометр не двигается или вообще не реагирует, это может быть проблема с проводкой.

Решение:

Проверить неисправность проводки можно с помощью вольтметра. Держите двигатель на холостом ходу, а затем проверьте провода с помощью вольтметра, чтобы увидеть, есть ли какие-либо несоответствия.

Ваш механик может легко выполнить этот тест для вас. Если провода в порядке, возможно, поврежден сам датчик, и его необходимо заменить.

Следующее видео дает вам общее представление о том, как пользоваться вольтметром (мультиметром).

Датчик оборотов не работает? Вы можете проверить провода с помощью вольтметра

Неточное показание оборотов:

Другая проблема, с которой вы можете столкнуться, заключается в том, что ваш датчик оборотов работает, но показания, которые вы получаете, могут быть ошибочными или даже неточными. Это может быть вызвано помехами от других электрических устройств, неисправной проводкой или поврежденным датчиком оборотов.

Решение:

Если вы столкнулись с ошибочными или неточными показаниями, доставьте свой автомобиль к механику, которому вы можете доверять. Они смогут определить причину проблемы и решить ее для вас.

Датчик оборотов не работает? Если ваши показания неточны, обратитесь на проверку

Сломанный светодиодный экран

Если у вас есть датчик оборотов со светодиодным экраном, цифровой дисплей может быть поврежден и перестать работать, так что вы не сможете видеть показания.

Решение:

Лучше всего доставить свой автомобиль к механику, которому вы можете доверять, чтобы он мог починить или заменить ваш светодиодный экран. Это важно видеть, потому что многие из этих экранов также отображают другую важную информацию о состоянии вашего автомобиля.

Сломан датчик оборотов

Со временем сам датчик оборотов может выйти из строя и перестать работать.

Решение:

Несмотря на то, что замена датчика оборотов может показаться легкой задачей, лучше всего, чтобы это сделал профессионал, чтобы убедиться, что он установлен правильно и правильно откалиброван.

Ваш тахометр или обороты не работают? Отнесите его механику, которому вы можете доверять

3. Другие распространенные проблемы с автомобилем

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных проблем с автомобилем со ссылками на статьи, в которых подробно объясняется, что это такое и как их устранять:

Автомобильный двигатель Перегрев? Что делать и чего не делать

Двигатель вашего автомобиля перегревается? Затем включите обогреватель на полную мощность и откройте окна. Как можно скорее остановитесь и выключите двигатель. Добавьте охлаждающую жидкость, когда двигатель полностью остынет. Читать больше.

В машине нет электричества? — What To Do

Узнайте, что делать, если ваш автомобиль обесточен, включая возможные причины, что нужно проверить и почему вам следует довериться профессиональному механику для диагностики. Читать больше.

У автомобиля заедают шестерни — в чем причина проблемы и что делать?

Если в вашем автомобиле залипают передачи, возможно, у вас проблема с коробкой передач. Ряд возможностей может включать низкий уровень жидкости, грязную трансмиссионную жидкость или забитый фильтр. Читать больше.

Проблемы с трансмиссией? Это может быть низкий уровень жидкости, грязная трансмиссионная жидкость или забитый фильтр

Как устранить стук в автомобиле?

Ваш автомобиль издает глухой стук, и вы не понимаете, что происходит? Это могут быть проблемы с двигателем или трансмиссией, проблемы с подвеской или амортизаторами. Убедитесь, что вы не игнорируете это, так как это может быть что-то серьезное. Читать больше.

Машина издает скрежет? Проведите пошаговую диагностику

Ваш автомобиль издает скрежещущий звук, и вы не знаете, что делать? Вот несколько простых шагов, которые необходимо выполнить, чтобы диагностировать и устранить проблему. Читать больше.

Как узнать, неисправен ли ваш главный тормозной цилиндр

Со временем ваш главный тормозной цилиндр может изнашиваться и нуждаться в замене. Хотя они рассчитаны на срок службы самого автомобиля, в игру вступают различные факторы, которые могут сократить срок службы цилиндра и его частей. Читать больше.

Чем может помочь Hansma

Ваш датчик оборотов не работает? Вы можете быть уверены, что Hansma все исправит с первого раза. И вот почему:

Более 33 лет работы: Мы обслуживаем регион Ватерлоо, предоставляя высококачественные автомобильные услуги с 1987 года. бизнес.

Настоящая забота о клиентах: Компания Hansma действительно заботится о своих клиентах. Мы сделаем все возможное, чтобы предоставить вам отличное обслуживание клиентов и обслуживание. Когда вы приедете в Hansma, к вам будут относиться как к семье.

Честное обслуживание клиентов: Наши клиенты оценили наше честное обслуживание. Наши рекомендации из уст в уста продолжают оставаться нашим крупнейшим источником новых клиентов.

Back to top