Нормы производства строительных работ: Строительные нормы и правила — СНИП.РФ

Строительные нормы и правила — СНИП.РФ

СНиП 1.01.01-82*Система нормативных документов в строительстве. Основные положенияСтроительные нормы и правила устанавливают:
основные задачи нормирования в строительстве;
виды нормативных документов;
требования к содержанию нормативных документов;
порядок пересмотра и изменений нормативных документов;
ответственность за разработку и соблюдение требований нормативных документов;
организацию контроля за соблюдением требований нормативных документов.
не действующий
СНиП 1.02.01-85Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектносметной документации на строительство предприятий, зданий и сооруженийНастоящая Инструкция регламентирует состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений отраслей народного хозяйства, отраслей промышленности и видов строительства.не действующий
СНиП 1.02.03-83Инструкция по проектированию объектов для строительства за границейИнструкция содержит положения, регламентирующие состав, порядок разработки, согласования, экспертизы, одобрения и утверждения проектно-сметной документации на строительство новых, расширение и реконструкцию действующих предприятий, зданий и сооружений производственного и жилищно-гражданского назначения, осуществляемые за границей организациями СССР на подрядных условиях или иностранным заказчиком при техническом содействии СССР.действующий
СНиП 1.02.07-87Инженерные изыскания для строительстваНормы и правила распространяются на инженерные изыскания для проектирования и строительства новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений и устанавливают основные требования к организации и производству инженерных изысканий в соответствии со стадиями проектирования.не действующий
СНиП 1. 04.03-85*Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий зданий и сооруженийНормы предназначены для определения максимально допустимой продолжительности строительства новых и расширения действующих предприятий, их очередей, пусковых комплексов, сооружений и зданий (в дальнейшем — «объектов») производственного и непроизводственного назначения всех отраслей народного хозяйства, а также для распределения объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ по периодам строительства, при планировании капитального строительства, разработке технико-экономических обоснований (расчетов) и проектов организации строительства (ПОС).действующий
СНиП 1.05.03-87Нормы задела в жилищном строительстве с учетом комплексной застройкиНормы являются обязательными для определения задела при строительстве жилых домов, учреждений и предприятий обслуживания (просвещение, зравоохранения, физической культуры, торговли и общественного питания, бытового обслуживания), градостроительных комплексов и инженерного оборудования микрорайона в городах, поселках и сельских населенных пунктах при составлении годовых и пятилетних планов капитальных вложений.действующий
СНиП 1.06.04-85Положение о главном инженере (главном архитекторе) проектаНастоящее Положение определяет обязанности, права и ответственность главного инженера (главного архитектора) проекта строительства новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, планировки и застройки городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов.действующий
СНиП 1.06.05-85Положение об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооруженийПоложение определяет задачи, обязанности, права и ответственность проектных организаций и их работников в области авторского надзора за строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, зданий и сооруженийне действующий
СНиП 10-01-2003Система нормативных документов в строительстве. Основные положенияне действующий
СНиП 10-01-94Система нормативных документов в строительстве. Основные положенияНормы и правила определяют основные цели, принципы и общзую структуру Системы нормативных документов, требования к нормативным документам, их содержанию, построению, изложению и оформлению, порядок разработки, принятия и применения.
Положения документа обязательны для органов управления и надзора, предприятий, организаций и объединений независимо от форм собственности и принадлежности, осуществляющих разработку и применение нормативных документов в строительстве.
не действующий
СНиП 11-01-95Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооруженийИнструкция устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации и предназначена для применения заказчиками (инвесторами), органами государственного управления и надзора, предприятиями, организациями, объединениями, иными юридическими и физическими лицами (в том числе зарубежными) — участниками инвестиционного процесса.не действующий
СНиП 11-02-96Инженерные изыскания для строительства. Основные положенияНастоящие строительные нормы и правила устанавливают общие положения и требования к организации и порядку проведения инженерных изысканий (инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических и инженерно-экологических, изысканий грунтовых строительных материалов и источников водоснабжения на базе подземных вод) для обоснования предпроектной документации, проектирования и строительства новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений для всех видов строительства и инженерной защиты территорий, а также к инженерным изысканиям, выполняемым в период строительства, эксплуатации и ликвидации объектов.действующий
СНиП 11-03-2001Типовая проектная документацияДокумент распространяется на типовую документацию.не действующий
СНиП 11-04-2003Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документацииИнструкция определяет требования, предъявляемые на территории Российской Федерации к составу и содержанию материалов, организации разработки, рассмотрения, согласования, экспертизы и утверждения градстроительной документации.действующий
СНиП 12-01-2004Организация строительстваНастоящие строительные нормы и правила распространяются на строительство новых и реконструкцию существующих объектов недвижимости. Положения настоящих норм и правил могут быть распространены на ремонт эксплуатируемых зданий и сооружений.
Документ носит рекомендательный характер и устанавливает для добровольного применения общие правила ведения строительства, процедуры контроля качества строительства и оценки соответствия законченных строительством объектов недвижимости (зданий и сооружений) требованиям проектной документации и условиям договоров.
Настоящие строительные нормы и правила не учитывают требования действующих нормативных документов министерств и ведомств, которые должны выполняться при строительстве линейных сооружений, в полосе отчуждения железных дорог, в полосе отвода автомобильных дорог и других транспортных путей, линий электропередачи, связи, трубопроводов и других объектов технической инфраструктуры.
действующий
СНиП 12-03-2001Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требованияНормы и правила распространяются на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт, производство строительных материалов, а также на изготовление строительных конструкций и изделий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организаций, выполняющих эти работы.действующий
СНиП 12-03-99Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требованияне действующий
СНиП 12-04-2002Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производствоНормы и правила распространяются на производство общестроительных и специальных строительных работ, выполняемых при новом строительстве, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном ремонте зданий и сооружений.действующий
СНиП 14-01-96Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской ФедерацииОбластью применения норм являются разработка нормативных актов и документов по созданию и ведению градостроительных кадастров городов (районов), субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом, разработка и осуществление программ и проектов создания и ведения градостроительного кадастра, выполнение текущих кадастровых работ.действующий
СНиП 2.01.01-82Строительная климатология и геофизикаНормы должны соблюдаться при разработке генеральных планов городов,поселков, сельских населенных пунктов, проектировании зданий и сооружений, выборе материалов для конструкций, проектировании систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, водоснабженияне действующий

Нормативная и проектная документация строительного производства

Строительные нормы и правила

Основным нормативным документом в строительстве являются Строительные нормы и правила (СниП) — свод регламентирующих положений по составлению проектно-сметной документации, осуществлению промышленного, гражданского и других видов строительства, эксплуатации и ремонту зданий, сооружений и конструкций.

Строительные нормы и правила состоят из пяти частей: 1 — организация, управление, экономика, 2 — нормы проектирования, 3 — организация, производство и приемка работ, 4 — сметные нормы, 5 — нормы затрат материальных и трудовых ресурсов.

Регламентация правил технологии и организации строительного производства приведена в третьей части Строительных норм и правил, содержащей все необходимые указания и требования к выполнению строительно-монтажных работ, безопасному ведению и их приемке, контролю качества строительной продукции.

Строительные нормы и правила являются обязательными для всех проектных, строительных и монтажных организаций, предприятий промышленности строительных материалов и конструкций независимо от их ведомственной подчиненности, а также для ведомств, осуществляющих приемку строительных работ.

Ведомства и министерства в дополнении к СНиПу выпускают инструкции и указания, учитывающие особенности выполнения строительных процессов в тех или иных местных условиях.

Строительные нормы и правила по мере повышения технического уровня строительства и освоения передового опыта строительного производства периодически пересматривают и обновляют.

Проектная документация

Для успешного строительства зданий, сооружений и их комплексов разрабатываются проектные материалы по организации строительства и производству работ в виде проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР), в которых решаются все вопросы технологии и организации строительного производства.

Проект организации строительства разрабатывается с целью обеспечения своевременного ввода в эксплуатацию производственных мощностей и объектов жилищно-гражданского строительства с наименьшими затратами при высоком качестве за счет повышения организационно-технического уровня строительства. ПОС является основой для распределения капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ по годам и периодам строительства, а также для обоснования сметной стоимости строительства. ПОС разрабатывает генеральная проектная организация.

Проект производства работ является дальнейшим развитием основных решений, принятых в ПОС, и разрабатывается в целях определения наиболее эффективных методов выполнения строительно-монтажных работ, способствующих снижению их себестоимости и трудоемкости, сокращению продолжительности строительства объектов, повышению степени использования строительных машин и оборудования, улучшению качества строительно-монтажных работ. Осуществление строительства без проектов производства работ запрещается. ППР разрабатывает строительно-монтажная организация или специализированная, предназначенная для оказания технической помощи и внедрения новых достижений (трест «Оргтехстрой»).

ПОС и ППР должны составляться на прогрессивных инженерных решениях и основываться на индустриализации строительного производства, совершенствовании методов и форм его организации. Номенклатура и объем проектной документации, а также степень ее детализации обусловливаются характером строящегося объекта и сложностью конкретных условий (регламентируется СНиП 3.01.01-95 и последующими изданиями).

  • Качество строительной продукции
  • Строительные процессы
  • Трудовые ресурсы строительных процессов
  • Материальные элементы троительных процессов
  • Технические средства строительных процессов
  • Пространственные и временные параметры строительных процессов
  • Строительные работы
  • Нормативная и проектная документация строительного производства

Смотрите также строительство дачных домов из бревна

Стандарты в строительной отрасли

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.

Редактировать эту статью

Последняя редакция 08 фев 2022

См
вся история

  • 1 Введение
  • 2 британских стандарта
  • 3 Международные стандарты
  • 4 Другие стандарты
  • 5 Статьи по теме Проектирование зданий

В строительной отрасли термин «стандарты» обычно относится к опубликованным документам, предназначенным для определения общих спецификаций, методов и процедур, которые должны использоваться. Устанавливая общие стандарты, обеспечивается большая надежность и согласованность с точки зрения качества, совместимости и соответствия конкретного продукта, услуги, материала и т. д.

Строительные нормы и правила устанавливают минимальные стандарты, которые должны соблюдаться при строительстве зданий. Они поддерживаются серией утвержденных документов, которые содержат рекомендации о том, как можно соблюдать строительные нормы и правила в обычных строительных ситуациях, а они, в свою очередь, поддерживаются широким спектром справочных документов. Дополнительные сведения см. в разделе Строительные нормы.

Спецификации также обычно относятся к ряду стандартов для используемых материалов, качества изготовления, проведения испытаний и так далее. Для получения дополнительной информации см.: Спецификация.

Существует несколько организаций, разрабатывающих стандарты для застроенной среды, некоторые из которых перечислены ниже:

Британский институт стандартов публикует стандарты и предоставляет ряд книг, инструментов для самооценки, конференции и услуги по обучению. BSI определяет стандарт как «что-то общепринятое». Публикации Британского стандарта (BS) представляют собой технические спецификации или методы, которые можно использовать в качестве руководства для производства продукта, выполнения процесса или предоставления услуги.

Британские стандарты часто изначально разрабатываются как общедоступные спецификации (PAS). Это ускоренные стандарты, спецификации, кодексы практики или руководства, разработанные спонсирующими организациями для удовлетворения насущных потребностей рынка.

Знак Kitemark был впервые представлен BSI (Британским институтом стандартов) в 1903 году. Он обычно встречается на многих товарах, в том числе на строительных изделиях. Это указывает на то, что продукт прошел независимую проверку BSI, чтобы подтвердить его соответствие применимым британским стандартам.

Для получения дополнительной информации см. Британский институт стандартов.

Международная организация по стандартизации (ИСО) является независимой организацией, отвечающей за разработку добровольных международных стандартов. Стандарты представляют собой документы, содержащие требования, рекомендации, спецификации или характеристики, которые используются для обеспечения согласованности материалов, продуктов, услуг и процессов.

Британские стандарты могут быть приняты в качестве международных стандартов, а международные стандарты могут быть приняты в Великобритании.

Маркировка CE означает, что продукт соответствует применимым нормам безопасности, охраны здоровья или окружающей среды в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ).

Для получения дополнительной информации см. Международную организацию по стандартизации.

Национальный совет по жилищному строительству (NHBC) является ведущим британским органом по установлению стандартов и поставщиком страховых услуг и гарантий для вновь построенных домов. Стандарты NHBC устанавливают технические требования, стандарты производительности и рекомендации по проектированию и строительству домов.

Для получения дополнительной информации см. Национальный совет по жилищному строительству.

В декабре 2016 года Международная коалиция по стандартам этики (IES) опубликовала первый набор этических принципов для специалистов в области земли, собственности, строительства, инфраструктуры и смежных профессий.

Для получения дополнительной информации см. Международную коалицию по стандартам этики.

Коалиция по международным стандартам оценки имущества (IPMSC) представляет собой группу из более чем 80 профессиональных и некоммерческих организаций, работающих над разработкой международных стандартов измерения имущества. Стандарты призваны установить последовательный подход к измерению зданий, что особенно важно с учетом роста трансграничных инвестиций в недвижимость и расширения глобальных корпораций.

Для получения дополнительной информации см. Международную коалицию по стандартам измерения собственности.

Общие минимальные стандарты (CMS) обобщают существующую государственную политику в области строительства. CMS заявляет, что строительные проекты центрального правительства (включая департаменты, исполнительные агентства и вневедомственные государственные органы, за которые они несут ответственность) должны выполняться «… с полной ссылкой на CMS». Там, где государственные проекты были переданы более широкому государственному сектору, должны быть приняты разумные меры для обеспечения принятия CMS.

Дополнительные сведения см. в разделе Общие минимальные стандарты.

Минимальный стандарт энергоэффективности (MEES) был разработан для повышения энергоэффективности старых зданий Великобритании, помогая достичь целей по сокращению выбросов углерода на 2020 и 2050 годы.

Для получения дополнительной информации см. Минимальный стандарт энергоэффективности (MEES)

Вики по проектированию зданий содержит ряд статей, касающихся различных стандартов, в том числе:

  • Стандарты BIM.
  • Стандарты эффективности управления зданием.
  • Чистый воздух в помещении для здорового образа жизни. Новые стандарты для воздушных фильтров.
  • Общие минимальные стандарты.
  • Проект жилищных норм.
  • Обучение, подготовка и стандарты для специалистов по консервации 21 века.
  • Пересмотр жилищных стандартов.
  • Международные стандарты строительных измерений (ICMS).
  • Международные стандарты измерения собственности.
  • Стандарты лифтов: EN 81-20 и EN 81-50.
  • Ограничение стандартов ткани.
  • Стратегия низкоуглеродных строительных стандартов для Шотландии.
  • Минимальный стандарт энергоэффективности (MEES).
  • Минимальные стандарты пространства.
  • Технические стандарты NHBC 2016.
  • Профессиональные стандарты для архитекторов.
  • Шотландские строительные стандарты.
  • Твердая теплоизоляция стен: раскрытие спроса и повышение стандартов.
  • Разъяснения по спринклерным системам: руководство по стандартам и правилам установки спринклеров.
  • Технические жилищные стандарты – общегосударственный космический стандарт.
  • Роль норм, стандартов и разрешений в обеспечении пожарной безопасности.

NB Общий глоссарий функциональных стандартов, опубликованный Кабинетом министров, гласит: «Стандарт — это согласованный документ, в котором содержатся требования, спецификации, рекомендации или характеристики, которые можно последовательно использовать для обеспечения соответствия материалов, продуктов, процессов и услуг для их цели.

  • Международное ASTM.
  • ASTM Международный стандарт программы архитектурных моделей E3223.
  • Подтверждение соответствия.
  • BBA становится уполномоченным органом по маркировке UKCA.
  • Стандарты Brexit, продукты и нормативные обновления.
  • Британский институт стандартов.
  • Маркировка CE.
  • Кодекс поведения.
  • Строительные нормы.
  • Проектно-строительный институт Америки DBIA.
  • Качество дизайна.
  • Регулирование продуктов, связанных с энергетикой.
  • Кайтмарк.
  • Законодательство.
  • Профессиональный.
  • Контроль качества.
  • Стандартизация.
  • Доля
  • Добавить комментарий
  • Отправьте нам отзыв

Руководство по подготовке планов, спецификаций и смет — Геометрический дизайн — Проектирование

Ранее Ненормативное дополнение к руководству по политике федеральной помощи, 23 CFR Part 630B,
9 декабря 1991 г. , передача 1
.
См. Приказ 1321.1C Директивы FHWA Управление

пар.

  1. Назначение
  2. Определения
  3. Фон
  4. Планы
  5. Технические характеристики
  6. Оценки
  7. Обязательные положения контракта
  8. Сборки PS&E
  1. Назначение . Изложить руководящие принципы для подготовки планов, спецификаций и смет (включая стандартные планы и спецификации) для физических строительных проектов, финансируемых за счет средств федеральной помощи для строительства автомагистралей. Подчеркивается, что положения настоящего добавления предназначены служить в качестве руководства для использования государствами по их усмотрению и не должны рассматриваться как обязательные требования.
  2. Определения
    1. Спецификации разработки — спецификация, разработанная для нового процесса, процедуры или материала с предварительным пониманием того, что могут потребоваться последующие корректировки до принятия для стандартного использования.
    2. Смета — прогнозируемая стоимость проекта на момент получения предложений, разработанная на основании сведений о затратах на материалы, рабочую силу и оборудование, необходимые для выполнения необходимых элементов работ.
    3. Планы — контрактные чертежи, на которых показаны места, характер и размеры предписанных работ, включая схемы, профили, поперечные сечения и другие детали.
    4. Требуемые положения контракта — те положения, которые требуются в соответствии с законодательством или постановлениями различных юрисдикций, участвующих в финансировании проектов и управлении контрактами для строительных проектов.
    5. Специальные положения — дополнения и изменения к стандартным и дополнительным спецификациям, применимые к отдельному проекту.
    6. Технические условия — сборник положений и требований к выполнению предписанных работ.
    7. Стандартные планы (стандартные чертежи деталей) — чертежи, одобренные для многократного использования, показывающие детали, которые должны использоваться там, где это необходимо.
    8. Стандартные спецификации — сборник спецификаций, одобренных для общего применения и многократного использования.
    9. Дополнительные спецификации — утвержденные дополнения и изменения к стандартным спецификациям.
    10. План управления дорожным движением — план управления дорожным движением через определенную рабочую зону или проект по шоссе или улице.
  3. Фон . Подготовка планов, спецификаций и смет (PS&E) для проектов строительства автомагистралей и мостов имеет важное значение для облегчения строительства, обеспечения контроля над выполнением контрактов, оценки затрат на строительство и обеспечения единообразной основы для проведения торгов.
    1. Для достижения этой цели каждому агентству-подрядчику автомобильных дорог (HA) рекомендуется:
      1. разрабатывает планы и спецификации для проектов строительства автомобильных дорог, которые:
        1. являются полными и понятными в максимально возможной степени, а
        2. предусматривают единообразие практики договорных процедур и отношений.
      2. использовать стандартные планы (стандартные подробные чертежи) и спецификации для:
        1. упростить и облегчить интерпретацию и использование планов и спецификаций проекта подрядчиками и другими лицами, выполняющими строительные работы и предоставляющими материалы и оборудование для них, и
        2. уменьшить дублирование усилий, которое потребовалось бы для создания наборов планов и спецификаций, включающих функции и положения, которые являются частью большинства строительных проектов.
    2. Руководство по разработке планов и спецификаций будет способствовать общенациональному единообразию и согласованности, а также облегчит рассмотрение и утверждение планов и спецификаций проектов.
  4. Планы
    1. Общие. Планы, по сути, представляют собой инструкции с использованием чертежей, содержащих инженерные данные или детали, относящиеся к геометрии, дренажу, конструкциям, грунтам и тротуарам и другим приспособлениям.
      1. Планы не должны включать материалы, которые должным образом являются частью спецификаций.
      2. Исходные чертежи должны быть на стандартных листах, соответствующих современным принятым методам черчения, или на базовых картах с аэрофотоснимками.
      3. Сокращенные планы могут использоваться при условии, что они содержат достаточную информацию для надлежащего завершения проекта.
        1. Этот тип плана особенно хорошо подходит для специальных типов проектов, таких как оказание помощи при незначительных чрезвычайных ситуациях, повышение безопасности, замена покрытия, восстановление и восстановление, а также разметка дорожного покрытия.
        2. Типовой набор сокращенных планов состоит только из той информации, которая необходима для описания типа работы и ее ограничений, например:
          1. Общий план, эскиз или чертеж,
          2. Поперечное сечение, при необходимости
          3. Оценка количества,
          4. Табулирование строительных элементов, предоставление станции, смещения и оценки,
          5. Общие примечания и/или
          6. Специальные детали.
    2. Стандартные планы. Стандартные планы используются для сокращения количества чертежей, необходимых для каждого проекта, и обеспечения единообразия проектирования и строительства, когда детали одинаковы от проекта к проекту для таких элементов, как водопропускные трубы, ограждения, бордюры, желоба, тротуары, подпорные трубы. стены, шумозащитные стены, предварительно напряженные мостовые балки, пешеходные мосты, водоотводные конструкции, защита откосов, навесы для автобусных остановок, перила мостов, подшипники мостов, стыки настила, опоры знаков, световые штарки, ограждения и другие приспособления.
      1. Стандартные планы должны содержать всю соответствующую информацию из параграфа 4с, необходимую для надлежащего описания деталей работ, предлагаемых в качестве стандартных.
      2. Стандартные планы могут быть представлены в виде отдельных листов, пакетов планов или буклетов, которые предоставляются заинтересованным сторонам, таким как инженеры и подрядчики.
      3. На стандартные планы, не включенные в сборку планов, следует ссылаться в планах проекта.
      4. Стандартные планы должны поддерживаться в актуальном состоянии или соответствовать используемым в настоящее время спецификациям.
        1. Стандартные планы, которые устарели или стали неэффективными, должны быть заменены или отозваны.
        2. Когда для конкретного проекта необходимы модификации стандартных планов, следует подготовить специальные детали, должным образом описывающие работу, и включить их в планы проекта.
    3. Контрактные планы. Планы контрактов показывают детали, которые необходимы для строительства конкретного проекта, и должны быть адаптированы для предоставления всей информации, необходимой для упорядоченного выполнения работы.
      1. Титульный лист. На титульном листе в удобном порядке должны быть указаны:
        1. название,
        2. масштабы для планов,
        3. эскиз местоположения с достаточной идентифицирующей информацией, чтобы проект можно было легко найти на карте округа или штата,
        4. длина проекта,
        5. детальный или групповой индекс листов в комплекте планов,
        6. используемые условные обозначения,
        7. расчетное обозначение (среднесуточный трафик, расчетный часовой объем, распределение по направлениям, процент грузовых автомобилей и расчетная скорость),
        8. Обозначение проекта федеральной помощи,
        9. положение о датах и ​​подписях соответствующих утверждающих должностных лиц,
        10. Стандартные спецификации

        11. и поправки, применимые к проекту, и
        12. стандартных планов, применимых к проекту.
      2. Типовые сечения. Типовые поперечные сечения усовершенствования должны быть размещены на листе сразу после титульного листа, за исключением того, что в комбинированных проектах проезжей части и моста поперечное сечение мостов может быть показано с другой информацией о конструкции моста.
        1. Типовые поперечные сечения должны быть включены в планы для всех проектов, в том числе только для мостов, и те, где должны использоваться сокращенные планы.
        2. Все функциональные элементы должны быть показаны в удобном масштабе, включая:
          1. все различные уклоны выемки и насыпи,
          2. ширина дорожного полотна и посередине,
          3. форма чистовой поверхности и уступов,
          4. бордюр и желоб, если они являются частью конструкции,
          5. все неотъемлемые части покрытия и обочин, включая, при необходимости, подстилающее основание, базовый слой и поверхностный слой,
          6. предельных мест, где должно использоваться каждое типичное поперечное сечение,
          7. окончательное типовое сечение для проекта строительства сцены,
          8. толщины для каждого элемента наплавочной системы,
            1. Если предлагаются изменения толщины покрытия или основания из-за различных грунтовых условий или по другим причинам, такие изменения должны быть в табличной форме, включая пределы станций для каждой толщины.
            2. В случаях, описанных в подпункте а выше, на типичном сечении должно быть указано только то, что следует использовать различную толщину.
          9. связь между предложенным или окончательным статусом и контрольной линией съемки и профилем уклона, а также
          10. боковое расположение линии уклона профиля (отметка уклона).
      3. Сводка по количеству
        1. Сводка объемов по всему проекту может быть размещена на листах типовых поперечных сечений, если это можно сделать без скученности; в противном случае эта информация должна быть представлена ​​на отдельных листах после типовых разделов.
        2. Если для проекта требуется более одной категории средств, количество каждого предмета, необходимого для каждой категории, должно быть определено отдельно, а затем объединено для целей торгов.
          1. Для проектов, выходящих за городские границы, необходимо иметь разбивку на городские и сельские объемы.
          2. Если проекты пересекают границы округов, необходимо предоставить разбивку по округам.
          3. Работа, не связанная с федеральной помощью, включенная в контракт с федеральной помощью, должна указываться отдельно.
        3. Земляные работы могут быть рассчитаны методом поперечного сечения или любой комбинацией аэрофотосъемки, фотограмметрических и электронно-вычислительных методов, которые продемонстрировали приемлемую точность.
      4. Табулирование количеств. Обобщение различных строительных элементов, таких как дренаж, знаки, ограждение, земляные работы и другие, в табличной форме, показывающей станцию ​​и смещение для местоположения элемента, желательно в больших и сложных проектах, чтобы помочь в определении мест, где конкретный элемент должен быть установлен.
      5. План и профиль
        1. Общие. Планы и профили должны быть подготовлены в масштабе, позволяющем показать необходимые детали в зависимости от изображаемой топографии и сложности работы.
          1. Планы обычно составляются в горизонтальном масштабе: 1 дюйм равен 50 футам или 1 дюйм равен 100 футам, но можно использовать больший или меньший масштаб, если организация-заказчик считает, что их использование соответствует условиям.
          2. Профили должны быть начерчены в том же горизонтальном масштабе, что и план, но вертикальный масштаб может быть в 5-10 раз больше горизонтального масштаба.
        2. Планы
          1. Генеральный план автомагистрали должен включать:
            1. базовая линия обследования, которая, если возможно, также должна быть осевой линией предлагаемого дорожного полотна,
              1. Если осевая линия и базовая линия не совпадают, следует указать их взаимосвязь.
              2. Разделенные автомагистрали, где используются независимые базовые линии, могут рассматриваться как отдельные автомагистрали, указывающие только на общие отношения между ними.
              3. Особые зоны, такие как транспортные развязки и зоны безопасности, должны быть показаны с отдельными контрольными линиями, если это необходимо.
            2. чтение пикетажа слева направо, включая уравнения пикетажа,
            3. горизонтальное положение начального и конечного пикетов, описываемое координатами в Системе координат Госплана, скорректированное по площади или проекту,
            4. расчетные данные кривых,
            5. полосы отвода и контроля доступа, сервитуты и зоны специального назначения,
            6. Северная точка,
            7. общие почвы, скальные культуры, топография, ручьи, железные дороги и другие культурные объекты, такие как дороги, улицы и аэропорты на полосе отвода или вблизи нее, когда эти элементы влияют на предлагаемое строительство,
            8. местонахождение буровых, испытательных шурфов или других участков, где проводились исследования недр,
            9. случайные строительные элементы, такие как средства защиты от эрозии, ограждения и подпорные стены,
            10. количество и объем материалов, доступных в известных источниках, и
            11. наличие и расположение всех коммунальных служб, зданий и любых других препятствий или посягательств на полосе отчуждения или рядом с ней, если они влияют на предлагаемое строительство.
              1. Если они не являются частью проекта, их расположение должно быть включено в записи проекта,
              2. Если это часть проекта, план должен показывать существующее и, если применимо, предлагаемое местоположение, включая как горизонтальное, так и вертикальное положение, а также такие дополнительные детали, которые могут потребоваться для указания объема работ, которые необходимо выполнить.
          2. В сложных проектах желателен справочный лист для облегчения использования планов.
        3. профилей
          1. Класс профиля представляет собой след вертикальной плоскости, пересекающей верхнюю поверхность слоя износа, базового слоя или другой поверхности вдоль обозначенной базовой линии.
          2. Существующая наземная линия должна представлять собой трассу вертикальной плоскости, пересекающей текущий пройденный путь или наземную линию вдоль обозначенной базовой линии.
          3. Профили должны показывать:
            1. класс и существующие линии заземления,
              1. Когда используются стандартные планы и листы профилей, отметки поверхности могут быть опущены, а отметки уклонов показаны только при изменении уклона.
              2. При использовании листов плана должны быть показаны уклон и существующие отметки поверхности земли.
            2. опорная линия,
            3. линии координат станции,
            4. процент градиента,
            5. баллов баланса, если это необходимо или желательно, вместе с соответствующими объемами земляных работ и насыпи,
            6. расположение и глубина подземных буровых или испытательных шурфов (фактический журнал или результаты испытаний не нужно показывать, но следует включить ссылку, указывающую, где можно просмотреть этот материал),
            7. вертикальные и горизонтальные просветы и поперечное сечение дорожного полотна для железных дорог, автомагистралей и русел под проектируемыми и существующими сооружениями,
            8. идентификация типа и зазора под и над инженерными коммуникациями в полосе отчуждения,
            9. обозначение того, представляет ли линия уклона профиля поверхность дорожного покрытия или грунтового основания, и
            10. водопропускных труб.
      6. Мосты. Детальные планы мостов должны включать:
        1. план участка,
        2. место и журнал каждого замерения или бурения фундамента с указанием результатов исследования недр,
        3. профиль пересечения,
        4. типичное сечение,
        5. чертежей в разрезе, если необходимо, чтобы полностью детализировать конструкцию,
        6. необходимое количество материалов,
        7. Список арматурного стержня и схема гибки стержня,
        8. расчетные нагрузки, рабочие напряжения, класс(ы) бетона и марка(и) стали,
        9. площадь дренажа и соответствующий сток гидравлических свойств,
        10. детали дизайна и конструкции, а также все другие детали, необходимые для полноты, и
        11. ссылка на применимые спецификации.
      7. Дренажные сооружения
        1. Детальные планы водопропускных труб (дренажные сооружения длиной 20 футов или меньше между опорами, измеренными вдоль осевой линии проезжей части) должны включать применимые элементы из подпункта 4c(5) для правильного описания требуемой установки.
        2. Подробные планы других мелких дренажных сооружений, таких как сооружения для предотвращения эрозии, оголовки, водоприемники и смотровые колодцы, должны включать применимые элементы из подпункта 4c(5) для правильного описания требуемой установки.
      8. План управления трафиком (TCP)
        1. TCP должен быть:
          1. разработан специально для проекта с подробным описанием требований по управлению трафиком через проект, или
          2. ссылается на стандартные планы, раздел Руководства по унифицированным устройствам управления дорожным движением для улиц и автомагистралей или стандартное руководство по HA.
        2. План должен предусматривать надлежащее рассмотрение всех существенных опасностей, которые могут возникнуть в ходе проекта, со степенью детализации, зависящей от сложности проекта и помех дорожного движения строительным работам.
        3. Соответствующие части ПТС, показывающие применимые элементы из подпункта 4с, необходимые для правильного описания требуемой работы, должны быть включены в сборку плана.
      9. Стандартные планы и специальные детали
        1. Стандартные планы, не включенные в отдельные пакеты планов или брошюры, должны быть частью комплекта договорных планов.
        2. Следует подготовить и включить специальные детали для правильного описания работы.
      10. Снижение воздействия на окружающую среду. Обязательства по смягчению воздействия на окружающую среду, содержащиеся в документации по охране окружающей среды, должны быть детализированы по мере необходимости и включены в планы проекта в качестве особых сведений и/или показаны в соответствующем месте планов.
      11. Поперечные сечения
        1. Если показаны поперечные срезы, срезы следует делать так часто, как это необходимо для точного определения характера и объема предполагаемых работ.
        2. Поперечные сечения должны показывать:
          1. профиль линии заземления,
          2. предлагаемое сечение,
          3. адрес станции,
          4. отметка линии уклона,
          5. областей и
          6. малых дренажных сооружений.
      12. Смежные проекты. Общий план или расположение смежных строительных объектов, которые должны быть построены либо за счет средств другого класса, либо другим агентством, должны быть включены, чтобы показать место и результат работ. (Должны быть показаны такие детали и информация, необходимые для установления их связи с проектом.)
    4. Планы проезда
      1. Планы проезда должны показывать:
        1. линии проезда и контроля доступа,
        2. ширина, которую нужно приобрести,
        3. предполагаемые пределы уклона,
        4. осевая линия и размещение с соответствующими привязками к пересекающимся границам собственности и изменения ширины полосы отвода,
        5. любые дополнительные зоны сервитута, временные или постоянные, которые необходимы для размещения пересекающихся дорог и улиц, земельных служб, подъездных и временных дорог, дренажных зон, площадок для хранения материалов, расширения склонов, коммунальных услуг, железных дорог или любых других специальных целей,
        6. все соответствующие данные, влияющие на стоимость полосы отвода, такие как сооружения, наземные службы или подъездные дороги, улучшения, дренажные поля и заборы,
        7. все утвержденные точки въезда на полосу движения или выезда с нее, даже если линии полосы отчуждения и линии контроля доступа совпадают,
        8. расположение улучшений в пределах предложенной полосы отвода и
        9. за каждую приобретаемую посылку:
          1. идентификационный номер посылки,
          2. линии собственности,
          3. имя владельцев недвижимости, а
          4. площадь в квадратных футах или акрах части, подлежащей изъятию, и каждого остатка от частичного изъятия.
      2. Размер, форма и расположение планов проезда должны соответствовать общим требованиям к планам автомагистралей и должны содержать достаточные данные о размерах и углах, чтобы можно было легко идентифицировать и сопоставить с юридическими описаниями всех сервитутов и зон специального использования. которые требуются в рамках соответствующего проекта автомагистрали.
  5. Технические характеристики . Спецификации содержат письменные инструкции по строительству автомагистралей с подробным изложением описания работ, материалов, методов строительства, метода измерения, основы оплаты и статьи оплаты по каждому элементу работ, включенному в контракт.
    1. Стандартные характеристики
      1. Поскольку каждый строительный проект затрагивает вопросы, которые неоднократно возникают в работе агентства, каждое ГК должно подготовить книгу стандартных спецификаций, в которой излагаются положения и требования, применимые к строительству автомагистралей.
        1. Рекомендуемый формат спецификаций проиллюстрирован в Руководстве по строительству автомобильных дорог, опубликованном Американской ассоциацией государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO).
        2. Раздел(ы), посвященный конструкциям, должен согласовываться по существу с Разделом I и Разделом II Стандартных спецификаций для автомобильных мостов и текущими Временными спецификациями, опубликованными AASHTO, хотя каждое определяющее агентство может присвоить этим разделам свой собственный номер.
      2. HAS рекомендуется рассмотреть свои предложенные спецификации со всеми соответствующими органами до подготовки окончательного проекта к печати, чтобы дать возможность обратить внимание на нежелательные положения, содержащиеся в них, и предложить улучшения на основе национального опыта и практики.
      3. Стандартные спецификации, которые устарели или стали недействительными, должны быть заменены или отозваны.
      4. Спецификации, которые обещают дать удовлетворительные результаты, но достоинства которых недостаточно проверены, чтобы оправдать утверждение в качестве стандарта, могут использоваться в каждом отдельном проекте до тех пор, пока их достоинства не будут доказаны.
    2. Дополнительные спецификации
      1. Дополнительные спецификации — это спецификации, разработанные после публикации стандартных спецификаций для охвата новых или дополнительных строительных элементов или существенных изменений в отношении элементов, не включенных в стандартные спецификации.
      2. Дополнительные спецификации должны быть напечатаны, отпечатаны на мимеографе или в другой приемлемо воспроизведенной форме (предлагаются отдельные листы или переплетенные брошюры, где каждая отдельная дополнительная спецификация имеет идентифицирующий символ и данные).
      3. Приемлемые дополнительные спецификации должны быть включены в последующие издания или пересмотренные стандартные спецификации.
    3. Спецификации разработки
      1. Спецификации разработки используются для внедрения новых материалов, нового оборудования или новых методов строительства.
      2. Ожидается, что спецификации будут пересматриваться или изменяться от проекта к проекту, чтобы приспособиться к полевым корректировкам исходной спецификации.
      3. После того, как будет получен адекватный и удовлетворительный опыт использования спецификации активных контрактов, их следует повысить до статуса дополнительной или стандартной спецификации.
    4. Специальные положения
      1. Специальные положения представляют собой спецификации, регулирующие все вопросы, относящиеся к конкретному проекту, и поэтому не охватываются стандартными спецификациями.
      2. Специальные положения должны быть сведены к минимуму, и, насколько это возможно, следует использовать применимые стандартные спецификации.
      3. Обязательства по смягчению воздействия на окружающую среду, содержащиеся в экологической документации, должны быть включены в проект в качестве специального положения.
      4. Специальные положения должны быть напечатаны, отпечатаны на мимеографе или в другой приемлемо воспроизведенной форме.
    5. Справочные характеристики
      1. Чтобы обеспечить общенациональное единообразие и согласованность спецификаций, методов испытаний и процедур изготовления и тем самым стимулировать увеличение производства и снижение затрат в соответствии с высоким качеством работы, рекомендуется обращаться к спецификациям, разработанным признанными на национальном уровне организациями.
        1. Использование таких принятых спецификаций обеспечит полную возможность конкуренции между эквивалентными материалами, оборудованием и методами.
        2. Благодаря таким проверенным и приемлемым стандартным спецификациям и доступным методам испытаний потребность в упоминании отдельных торговых наименований в стандартных спецификациях сводится к минимуму.
      2. Следующие справочные спецификации широко используются в дорожной отрасли:
        1. Стандартные спецификации AASHTO для материалов и методов отбора проб и испытаний.
        2. Федеральные спецификации и стандарты (Управление общих служб).
        3. Военные спецификации и стандарты (Министерство обороны).
        4. Стандарты продукции (Министерство торговли).
        5. Стандарты, спецификации и методы испытаний ASTM (Американское общество испытаний и материалов).
        6. Спецификации Американского национального института стандартов.
      3. Стандарты и методы испытаний были разработаны техническими обществами и ассоциациями признанных на национальном уровне промышленных групп, которые были приняты автомобильной промышленностью в качестве стандартов в соответствующих областях.
  6. Оценки
    1. Смета инженера должна быть подготовлена ​​и тщательно проверена, чтобы максимально реалистично и точно отразить ожидаемую стоимость работ на момент получения предложений.
    2. Компания должна установить последовательные и совместимые процедуры для подготовки, пересмотра и обновления оценок.
      1. Цены за единицу, использованные для оценок, и соответствующие фактические цены предложений, если таковые имеются, за предшествующие 12 месяцев должны быть пересмотрены, чтобы определить, необходимы ли изменения в расчетных ценах за единицу для отражения любых произошедших тенденций.
      2. Смета должна отражать цены, реалистичные для районов, времени и характеристик предстоящих работ (особенно важны региональная корректировка и сезонная корректировка).
      3. Поощрительные/дестимулирующие или эскалационные оговорки следует учитывать при определении расчетных удельных затрат, поскольку такие оговорки могут значительно повлиять на оценку.
      4. Следует учитывать и другие факторы, которые могут повлиять на сметную стоимость проекта, такие как ставки оплаты труда, расценки на оборудование, процентные ставки, время выполнения, уровни конкуренции и нехватка материалов, и при необходимости корректировать сметные затраты.
      5. Базы данных цен предложений должны быть актуальными на момент подготовки сметы и должны быть актуальными (в течение 4 недель) на момент объявления.
    3. Оценки должны включать числовое описание предмета, предполагаемое количество, единицу измерения и цену (прописью и цифрами) для каждого предлагаемого элемента работы.
    4. Для целей бухгалтерского учета инженерная смета должна указывать отдельно:
      1. городские и сельские количества,
      2. в разбивке по округам,
      3. таблицы элементов, кодированных на основе преобладающего кода вида благоустройства и строительства.
    5. Строительная техника должна отображаться отдельной строкой.
  7. Обязательные положения контракта
    1. У федеральных, государственных и местных агентств есть определенные обязательные положения контракта, касающиеся занятости, учета материалов и поставок, субаренды или переуступки контракта, безопасности, ложных заявлений, расторжения, неразделенных объектов и экологических требований, среди прочего, которые должны быть включены в контракты на строительные работы.
    2. Поскольку требования могут быть изменены в кратчайшие сроки, требуемые положения контракта не должны включаться в переплетенные книги общих спецификаций.
  8. Сборки PS&E . Сборки PS&E должны включать:
    1. полные комплекты планов (Применимые планы, ранее утвержденные в качестве стандартов, должны быть включены посредством ссылки и не должны включаться как часть каждой сборки PS&E.),
    2. Сборка предложений

    3. , включая тендерную документацию, специальные положения и необходимые положения контракта (ранее утвержденные стандартные и дополнительные спецификации должны быть включены посредством ссылки и не должны включаться как часть каждой сборки PS&E.
Back to top