Ограничения по возрасту для водителей: Какой предельно допустимый возраст вождения автомобиля разрешён по закону

В России ограничение действия водительских прав по возрасту пока не планируется

Будут ли ограничивать пожилых людей за рулем?

«Пускать пожилых людей за руль или нет?» – этот вопрос уже давно стоит перед законодателями западных стран. Чуть менее остро, но все же вырисовывается схожая проблема и для российских законодателей и участников дорожного движения.

 

Смотрите также: Замена прав для пожилых водителей: в каких случаях не пройти комиссию

 

Не сказать, что людей почтенного возраста мы часто видим за рулем автомобилей, но тем не менее граждане, активные в 70-, 80- и даже 90-летнем возрасте, нет-нет да выезжают на дороги.

 

Вот один из свежих примеров, опубликованный на страницах «РГ.ру»:

«Своеобразный рекорд установил житель Азова Василий Павленко. Он получил новые пластиковые водительские права в 90 лет».

 

Также в материале «Российской газеты» отмечается, что «законом не устанавливаются максимальные возрастные рамки для замены или получения водительского удостоверения», об этом сообщили в отделе информации Главного управления министерства внутренних дел региона.

 

Тем не менее со временем проблема будет только усугубляться, поскольку в связи с возрастающим количеством граждан, получивших право управления транспортными средствами, через десяток-другой лет мы получим на дорогах ситуацию, схожую с той, что наблюдается сейчас в США, где автомобилями управляют миллионы пожилых людей.

 

 

Почему мы обозначили подобную перспективу «проблемой»? Мы, безусловно, не против реализации потребностей прошедших экзамен на право управления граждан, но следует учитывать и физиологическую специфику людей в возрасте 70 лет и выше.

 

По мнению врачей, пожилые люди медленнее ориентируются в загруженном автомобильном потоке, чаще подвержены болезненному или утомленному состоянию, хуже концентрируют внимание, а также иногда непредсказуемо реагируют на стрессовую дорожную ситуацию.

 

Согласно пункту 2.7 ПДД РФ водителю запрещается управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения

 

Да и здоровье может ухудшаться достаточно внезапно. Вот и получается, что вроде медицинская справка еще действует и по документам человек имеет право управлять автомобилем, но по факту ему этого делать нельзя. Благотворно влиять на безопасность такое дело точно не будет.

 

Пожилой человек пожилому человеку – рознь. Кого-то в 80 лет можно запускать в космос, а кто-то в 60 лет уже с трудом реализует свои потребности.

 

Впрочем, в защиту пенсионеров скажем, что, по сведениям мировых страховых компаний, процент попадающих в ДТП пенсионеров от 100% имеющих ВУ не превышает 5%. Это минимум в два раза меньше, чем у их более молодых коллег. Не зря после введения новых тарифов ОСАГО с 9 января 2019 года коэффициент бонус-малус для водителей возрастом более 59 лет был даже снижен до 0.93: В России с 9 января 2019 года начали действовать новые тарифы ОСАГО

 

Так будет ли установлен в России предельный возраст вождения?

Что касается России, то у нас запретить управлять автомобилем органы могут только по медицинским показателям. И, казалось бы, все идеально, запрета на выдачу водительских прав после наступления определенного возраста просто не нужно, достаточно обратиться к базе медицинских противопоказаний.

 

Но пока у нас в стране нет единой базы, где сотрудники Госавтоинспекции могли бы посмотреть на противопоказания для управления автомобилем (тем более ГИБДД не имеет прямого доступа к разрозненным базам Минздрава, для получения каких-либо сведений о заболевании того или иного человека различные госорганы должны делать соответствующий запрос). И это на данный момент является действительно серьезным просчетом. Поэтому благое начинание хоть и работает, но скрипя шестернями.

 

Итог: ограничение действия ВУ по возрасту, скорее всего, не введут, хотя, объективно говоря, такой вид регулирования в будущем будет напрашиваться сам собой.

 

Как у «них» – в Европе и США?

Проблема, как видно, стоит достаточно остро в других автомобилизированных странах, особенно в странах Запада: Европе и Северной Америке, где средний возраст населения поднимается, оно стареет, а автомобилизация растет, все в большем количестве семей появляется автомобиль, а то и по нескольку штук, для каждого члена семьи.

 

Эксперименты по этому поводу и дебаты идут достаточно давно, это также отражено в массовом искусстве. Например, в 2003 году в американском мультсериале «Южный парк» в гротескной форме освещалась именно такая проблема, отсылающая зрителя к реально случившемуся инциденту, произошедшему в том же 2003 году, когда 86-летний житель Калифорнии, перепутав педали тормоза и газа, въехал на машине в палаточный рынок и, проехав около 300 метров, убил 10 и ранил около 60 человек. И подобные инциденты, в которых пожилые люди путают педали и въезжают в магазины или жилые дома, в США происходят с печальной регулярностью.

 

Смотрите также: Что делать, если сотрудник ГИБДД нарушает закон

 

Какого-то единого решения в странах по всему миру принято до сих пор не было: прямые запреты для пожилых людей садиться за руль как находят поддержку среди населения, так и сталкиваются с протестными движениями ввиду того, что это является прямым ущемлением прав граждан.

 

 

Например, совсем недавно один из членов королевской семьи Великобритании, 97-летний супруг Елизаветы II Филипп, попал в достаточно серьезное ДТП, в котором его внедорожник даже перевернулся. После происшествия, несмотря на то что травм герцог Эдинбургский не получил, он сдал свои права.

Для водителей старше 75 лет предложили ввести отличительные знаки

С подобной инициативой выступили власти столичного муниципального района Арбат. Как заявил в СМИ автор идеи глава района Арбат Евгений Бабенко, «Правила дорожного движения, как устав в армии, написаны кровью. Ты едешь правильно, а тебя подрезал «чайник» или пожилой человек». Поэтому он считает, что на машины таких водителей надо вешать специальные знаки, по тому же принципу, по которому они должны быть на автомобилях начинающих водителей.

— О том, что это не молодой неопытный, а опытный, но уже постаревший водитель, должен предупреждать знак — два восклицательных знака, — говорит Евгений Бабенко. — И будет ясно, что к этому автотранспорту надо относиться осторожно, притормозить, дать ему возможность выехать. Уважать друг друга надо прежде всего.

Автор идеи считает, что люди в возрасте зимой на автомобилях не передвигаются, теряют опыт. И весной могут быть опасны на дороге.

Надо сказать, что подобная идея появляется не впервые. Несколько лет назад предлагали ввести дополнительные ограничения для водителей в возрасте. Но они не прошли. При этом все заинтересованные ведомства тогда посчитали это просто желанием депутатов привлечь к себе внимание.

С чем связано появление такой инициативы сейчас — сказать трудно. Но прозвучало она сразу после того, как известный 79-летний телеведущий Николай Дроздов сбил на пешеходном переходе женщину.

Напомним, что самые суровые идеи в отношении ограничения прав и свобод водителя у нас всегда возникают после резонансных аварий. Но это происшествие резонансным не назовешь. Никто ведь не погиб в результате, а телеведущий вел себя в этой ситуации достойно и интеллигентно.

Как рассказали корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, там не видят необходимости в подобных знаках и дополнительных ограничениях для людей в возрасте. Есть медицинские ограничения и противопоказания для управления транспортом. Они могут проявляться и у тридцатилетних водителей, и их может не быть у 70-летних. Зачем вводить дополнительные?

Недемократичным и даже дискриминационным такое предложение посчитал профессор Государственного университета физической культуры, спорта и туризма Эрнест Цыганков. Он много лет преподает не только на кафедре, но и в Центре высшего водительского мастерства. Там обучают людей не попадать в аварии, а также выходить из сложных положений на дороге. В этом центре проходят подготовку водители спецслужб.

— Опасность на дороге представляют те, кто считает, что уже все умеет и знает, — поясняет Эрнест Цыганков. — Пожилые водители, как правило, очень осторожны. К тому же у них большой не только водительский, но и жизненный опыт. Так чем они опаснее остальных? Как показывает практика, водитель, которому делали коррекцию зрения, чтобы он мог видеть без очков, теряет часть периферического зрения. Но это не повод ограничивать его в управлении транспортом.

Надо сказать, что Эрнесту Цыганкову — 81 год. Он постоянно ездит за рулем. Хотя говорит, что зрение не такое острое, и реакции притупились, но опасностей на дороге никому не создает и обучает других, как этих опасностей избежать.

Кстати, и статистика по авариям от ГИБДД показывает, что люди в возрасте безопаснее за рулем. Всего из-за нарушений правил водителями за 10 месяцев этого года произошло 123,5 тысячи аварий, в которых погибли 14 тысяч человек. Из них по вине водителей старше 70 лет произошло 2137 ДТП, в которых погибли 250 человек. А по вине начинающих водителей, со стажем управления до двух лет, произошло почти 10 тысяч аварий. В которых погибли более 918 человек.

Для сравнения: по вине водителей, которым от 30 до 40 лет, произошло 32,6 тысячи аварий, в которых погибли более 4 тысяч человек. Но такое количество связано не столько с опасностью возраста для управления, сколько с количеством таких водителей на дорогах.

Как вам это

Вячеслав Лысаков, 1-й зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

У нас есть критерии допуска, которые зависят не от возраста, а от состояния здоровья. Можно быть больным и иметь противопоказания в 18 лет, а можно быть бодрячком в 60 лет. То, что устанавливаются ограничения для начинающих водителей — понятно. Начинающим можно быть и в 18 лет, и в 50. Но ограничивать только по возрасту, я считаю это дискриминацией в чистом виде.

Игорь Моржаретто, автообозреватель «Вести-FM»:

Таких водителей у нас крайне мало. В правилах много знаков, которые никто не использует. Появится еще один. Ведь автомобиль — это семейный предмет. Им пользуется несколько человек. Поэтому вешать на машину лишний знак никто не будет. Ограничения имеют смысл только по медицинским показаниям. Например, в Финляндии люди старше 65 лет должны каждый год проходить медкомиссию.

Кстати

В Японии с 1997 года существует знак для водителей старше 75 лет. Изначально он был в виде пожелтевшего листка. Однако люди не хотели, чтобы их считали увядающими. С 2011 года знак был изменен. Теперь это цветной четырехлистник.

Нью-Йорк DMV | Закон о поэтапных лицензиях и ограничения для водителей моложе 18 лет

В дополнение к ограничениям в отношении водительских прав учащегося, которые применяются ко всем, Закон о поэтапных лицензиях налагает ограничения на водителей в возрасте до 18 лет, имеющих водительское удостоверение или водительские права для несовершеннолетних (класс DJ). , MJ или DJMJ). Ограничения зависят от того,

  • есть ли у вас водительские права для несовершеннолетних учащихся или водительские права для несовершеннолетних
  • , где и когда вы будете водить машину в штате Нью-Йорк

Если вы не соблюдаете эти ограничения, действие вашего водительского удостоверения или водительского удостоверения для несовершеннолетних может быть приостановлено или аннулировано на 60 дней.


Куда ты поедешь?

Ваши водительские права будут различаться в зависимости от того, в каком из следующих трех географических регионов вы будете управлять автомобилем

  • Северная часть штата Нью-Йорк (который определяется как любой округ к северу от границы Нью-Йорка)
  • Нью-Йорк Город (определяется пятью районами)
  • Лонг-Айленд (включая Нассау и графство Саффолк)


Карта регионов

3 водительское удостоверение?

  • Разрешение юниора  позволяет молодому водителю управлять автомобилем только под наблюдением0013 младшее водительское удостоверение может позволить молодому водителю управлять автомобилем без присмотра с определенными ограничениями.


Могу ли я водить машину за пределами штата Нью-Йорк, имея водительское удостоверение для несовершеннолетних или водительское удостоверение для несовершеннолетних ?

Вы можете водить машину за пределами штата Нью-Йорк, имея разрешение штата Нью-Йорк для юниоров или водительские права для юниоров, если это разрешено законодательством другого штата. Вы должны соблюдать юниорские разрешения и лицензионные ограничения, действующие в этом штате. Обратитесь в полицию или органы управления транспортными средствами штата, который вы собираетесь посетить.


Могу ли я водить машину в штате Нью-Йорк, имея водительское удостоверение для учащегося, учащегося или водительское удостоверение для несовершеннолетнего, выданное в другом штате?

Если вам меньше 16 лет, вы не можете водить машину в штате Нью-Йорк , даже если у вас есть разрешение или права, выданные другим штатом.

Если вам исполнилось 16 лет и у вас есть разрешение на обучение, разрешение на обучение или водительское удостоверение для несовершеннолетних за пределами штата Нью-Йорк, вы должны соблюдать

  • любые ограничения, налагаемые штатом, выдавшим ваше разрешение или водительские права, и
  • общие ограничения на получение разрешений на обучение в штате Нью-Йорк, а если вам меньше 18 лет, региональные ограничения на получение разрешений на обучение и водительские права для несовершеннолетних, разъясненные на этих страницах

. Убедитесь, что ваше разрешение на обучение или водительские права действительны для вождения за пределами вашего штата, прежде чем вы сядете за руль в штате Нью-Йорк.

 

Могу ли я получить права класса D или M, если мне еще нет 18 лет?

Если вам 17 лет, вы имеете право на получение водительского удостоверения старшего возраста (класса D или M), если у вас есть водительское удостоверение младшего возраста или ограниченное водительское удостоверение младшего возраста и вы прошли утвержденный штатом курс обучения вождению в средней школе или колледже. Чтобы изменить свою юниорскую лицензию на старшую, принесите свою юниорскую лицензию и Студенческий сертификат об окончании (MV-285), которые вы получили от своего инструктора, в офис DMV. Вы должны вернуть свой сертификат и младшую лицензию, чтобы получить старшую лицензию. Если вы не поменяете свою лицензию для юниоров на лицензию для взрослых, на вас распространяются ограничения для младших водителей до достижения 18 лет, даже если вы имеете при себе сертификат об окончании. Вы также можете передать свой сертификат с вашим младшим разрешением экзаменатору прав во время экзамена по вождению. Вы автоматически получите старшую лицензию, когда получите право на участие.

 

См. местонахождение, инструкции и информацию о бронировании для DMV

Штат за штатом Ознакомьтесь с Правилами вождения для пожилых водителей

Взгляд из 50 штатов на различные правила, регулирующие выдачу водительских прав для пожилых людей в разных странах.

Алабама: Лицензии продлеваются каждые четыре года для всех водителей без каких-либо дополнительных требований для старых водителей.

В 2003 году законодательный комитет рассмотрел вопрос о безопасности пожилых водителей и решил не рекомендовать никаких изменений, заявив, что молодые водители вызывают гораздо больше аварий.

АЛЯСКА: Лицензии продлеваются каждые пять лет, но начиная с 69 лет люди не могут продлевать их по почте.

АРИЗОНА: Срок действия лицензии истекает в день 65-летия, а до этого момента водителям нужны новые фотографии только каждые 12 лет, что делает Аризону уникальной по сроку действия лицензии. Начиная с 65 лет водители должны обновляться каждые пять лет, каждый раз с проверкой зрения. В возрасте 70 лет продление больше не может быть сделано по почте.

В 1995 году в Аризоне начали выдавать лицензии, действительные до 60 лет.99 расширил срок годности до 65 лет. В электронном письме Департамента транспорта Аризоны говорится, что изменение отражает «более реалистичный взгляд на возраст способного вождения», что также позволило сэкономить деньги на продлении.

АРКАНЗАС: Лицензии продлеваются каждые четыре года для всех водителей, без каких-либо дополнительных требований для более старых водителей и без законодательных попыток их добавить.

КАЛИФОРНИЯ: Лицензии продлеваются каждые пять лет, и до 70 лет водители могут автоматически получать два пятилетних продления по почте или через Интернет. Начиная с 70 лет, водители должны обновляться лично, сдавая письменный тест и проверку зрения.

В любом возрасте можно провести дорожное испытание, если сотрудник Департамента транспортных средств считает, что для этого есть причина, или если об этом просит врач, полицейский участок, родственник или даже сосед, сказал представитель DMV Армандо Ботелло. Законодательство штата разрешает конфиденциальное сообщение о возможном небезопасном вождении, и Калифорния является одним из немногих штатов, требующих, чтобы врачи сообщали об определенных медицинских состояниях, которые могут повлиять на способность управлять автомобилем.

КОЛОРАДО: Лицензии продлеваются каждые 10 лет до 61 года, когда водители должны начать продлевать их каждые пять лет. Начиная с 66 лет, есть еще одно ограничение, так как водители могут продлить по почте только при наличии справки от врача или окулиста о том, что они прошли проверку зрения в течение шести месяцев.

CONNECTICUT: Стандартное продление лицензии каждые шесть лет, без политики безопасности для водителей старшего возраста.

Однако пожилые люди с фиксированным бюджетом могут получить более дешевую двухлетнюю лицензию.

ДЕЛАВЭР: Стандартное продление лицензии каждые восемь лет без каких-либо дополнительных требований для старых водителей.

РАЙОН КОЛУМБИЯ: Стандартное продление лицензии каждые восемь лет. Начиная с 70 лет, водители должны лично продлевать водительские права и иметь при себе справку от врача о том, что они могут управлять автомобилем по состоянию здоровья.

ФЛОРИДА: Лица в возрасте 80 лет и старше должны продлевать свою лицензию каждые шесть лет, по сравнению с каждые восемь лет для молодых людей. Кроме того, люди в возрасте 80 лет и старше должны проходить проверку зрения при каждом продлении.

Флорида также разрешает конфиденциальное сообщение о возможном небезопасном вождении любым лицом — врачом, правоохранительными органами, родственником или прохожим. Должностные лица могут попросить этих водителей предоставить медицинские заключения от своего врача или пройти тестирование в офисе водительских удостоверений.

ГРУЗИЯ: Люди в возрасте 59 лет и старше должны продлевать свои права каждые пять лет, а не каждые восемь. Кроме того, любой человек в возрасте 64 лет и старше должен проходить проверку зрения при каждом продлении, требование, введенное в 2005 году.

HAWAII: Люди в возрасте 72 лет и старше должны продлевать свою лицензию каждые два года, по сравнению со стандартными восемью годами.

Это возраст с 1997 года, когда двухлетнее продление было повышено с 65 лет. Начиная с 69 лет, они должны обновиться лично в офисе шерифа округа и пройти проверку зрения.

ИЛЛИНОЙС: В возрасте 75 лет водители должны пройти дорожный экзамен и проверить зрение, чтобы продлить лицензию. В возрасте 81 года водители должны обновляться каждые два года, а не каждые четыре, а в возрасте 87 лет они должны начинать обновляться ежегодно.

До 1990 года тестирование при обновлении требовалось, начиная с 69 лет. При повышении возраста штат приводил данные, показывающие, что количество аварий начинает увеличиваться, когда водители достигают 75-летнего возраста.

ИНДИАНА: В возрасте 75 лет водители должны продлевать права каждые три года по сравнению с каждые шесть лет для более молодых водителей. В возрасте 85 лет водители должны начинать обновлять каждые два года.

В прошлом году сенатор штата предложил ежегодные экзамены по вождению, начиная с 85-летнего возраста, но законопроект так и не был одобрен комитетом.

IOWA: В возрасте 70 лет водители должны продлевать права каждые два года по сравнению с каждые пять лет для большинства водителей. Штат может выдавать водительские права сроком на один год водителям с болезнью Альцгеймера, болезнью Паркинсона или другими прогрессирующими заболеваниями. Он также выдает лицензии с такими ограничениями, как вождение только днем ​​или в пределах определенного расстояния от дома.

Все обновления выполняются лично после проверки зрения.

КАНСАС: Начиная с 65 лет водители должны продлевать права каждые четыре года, а не каждые шесть. Каждый должен пройти проверку зрения или предоставить подтверждение проверки зрения.

Государственные инспекторы по лицензированию имеют право добавлять ограничения, такие как разрешение вождения только в дневное время, ограничение расстояния от дома или запрет на движение по автостраде. Экзаменаторы могут пометить заявление для дальнейшего рассмотрения или потребовать прохождения дорожного испытания, если они обнаружат потенциальную проблему и в зависимости от того, как заявители ответят на вопросы о пригодности к вождению по состоянию здоровья, сказала Жаннин Коранда, представитель Департамента доходов штата.

КЕНТУККИ: Все водители продлевают свои права каждые четыре года без каких-либо ограничений по возрасту.

В прошлом году законодательный орган штата отклонил предложение обязывать водителей в возрасте 80 лет и старше получать одобрение врача для продления лицензии.

ЛУИЗИАНА: Все водители продлевают свои права каждые четыре года, но начиная с 70 лет они должны продлевать свои права лично, а не по почте или через Интернет.

МЭЙН: Начиная с 65 лет, водители должны продлевать права каждые четыре года, а не каждые шесть лет. Проверка зрения требуется при первом продлении после того, как водителю исполнится 40 лет, и при каждом втором продлении до достижения 62-летнего возраста. После этого проверка зрения требуется при каждом продлении.

Граждане и врачи могут сообщать о потенциально небезопасных водителях для проверки медицинской комиссией.

МЭРИЛЕНД: Начиная с 1 октября, все новые лицензии будут действительны в течение восьми лет вместо пяти, независимо от возраста. Тем не менее, начиная с 40 лет, для каждого продления требуется проверка зрения.

Управление транспортных средств заявило, что продление периода продления сэкономит государству миллионы долларов.

MASSACHUSETTS: Водительские права действительны в течение пяти лет, но, начиная с 75 лет, водители должны продлевать их лично и либо пройти проверку зрения, либо предъявить подтверждение недавней проверки зрения.

В 2010 году был подписан закон о продлении срока службы с личным присутствием, вызванный серией аварий с участием пожилых водителей, в том числе одной, когда 88-летний водитель насмерть сбил 4-летнего подростка, переходившего улицу в пригороде Бостона.

МИЧИГАН: Лицензии действительны в течение четырех лет для всех без каких-либо ограничений по возрасту.

Любой человек может сообщить о потенциально небезопасном водителе в канцелярию государственного секретаря, и власти могут потребовать, чтобы это лицо сдало водительские права, проверку зрения или другие тесты. Департамент получает около 300 таких запросов в месяц — в основном от правоохранительных органов, за которыми следуют члены семьи, — но не отслеживает их по возрасту.

МИННЕСОТА: Лицензии действительны в течение четырех лет для всех без ограничений по возрасту.

MISSISSIPPI: Лицензии могут действовать до восьми лет для всех без ограничений по возрасту.

Любой может написать в Департамент общественной безопасности, чтобы сообщить о потенциально небезопасном водителе. Затем объект жалобы получает 10 дней, чтобы назначить слушание, и, если указываются медицинские причины, департамент запрашивает отчет у врача человека.

MISSOURI: Начиная с 70 лет, водители должны продлевать водительские права каждые три года, по сравнению с каждые шесть лет для взрослых в возрасте от 21 до 69 лет. сообщить о потенциально небезопасном водителе в Департамент доходов, который может провести расследование и потребовать тестирования или ограничения лицензии. Отчетность является конфиденциальной.

МОНТАНА: Водители старше 75 лет, водительские права должны обновляться каждые четыре года, а не каждые восемь лет для водителей в возрасте от 21 до 75 лет.

До 1995 года все возраста обновлялись каждые четыре года.

НЕБРАСКА: Продление требуется каждые пять лет, но начиная с 72 лет водители должны продлевать их лично. Экзаменаторы обучены выявлять признаки того, что физические или когнитивные навыки водителя нарушены, и решать, требуется ли им какой-либо экзамен по вождению.

Правоохранительные органы или члены семьи могут сообщить о ком-то как о потенциально небезопасном водителе. Если это произойдет, водители должны обратиться к врачу и окулисту, а затем явиться на экзамен по вождению.

НЕВАДА: Продление требуется каждые четыре года. Начиная с 71 года, водители не могут продлить срок действия по почте, если они не приложат справку от врача о том, что они физически пригодны для вождения, а также заключение о проверке зрения.

Независимо от возраста, все водители должны лично обновляться каждые восемь лет, проходя проверку зрения, и персонал может потребовать от любого человека пройти письменный или дорожный тест, если они подозревают психические или физические нарушения, которые могут повлиять на вождение.

НЬЮ-ГЭМПШИР: Продление требуется каждые пять лет, без каких-либо специальных положений для водителей старшего возраста.

В прошлом году штат Нью-Гэмпшир перестал требовать от водителей старше 75 лет прохождения дорожного экзамена. Отмена этого закона была инициирована 86-летним депутатом, который утверждал, что требование о проведении дорожных испытаний является дискриминационным и основано на ложном предположении, что пожилые водители опасны.

НЬЮ-ДЖЕРСИ: Лицензии продлеваются каждые четыре года без каких-либо специальных условий для водителей старшего возраста.

Все водители должны проходить проверку зрения каждые 10 лет, но Комиссия по автотранспортным средствам признает, что эта программа так и не была реализована полностью. В настоящее время проводится пилотная программа с офтальмологами, которая позволит водителям отправлять в агентство результаты экзамена по почте.

Врачи обязаны сообщать об определенных состояниях здоровья в лицензирующий орган, но другие люди также могут сообщать о возможных небезопасных водителях любого возраста для проверки.

НЬЮ-МЕКСИКА: У водителей есть возможность получить водительские права сроком на четыре или восемь лет до достижения ими 67-летнего возраста, когда они могут получить только четырехлетние права. Начиная с 75 лет, водители должны продлевать лицензию ежегодно, хотя это бесплатно. Водители любого возраста должны проходить проверку зрения при каждом продлении.

В 2011 году законодательный орган отклонил предложение тестировать рефлексы и время реакции пожилых водителей, начиная с 75 лет, и требовать обновления каждые шесть месяцев для людей в возрасте 90 лет и старше.

НЬЮ-ЙОРК: Лицензии действуют восемь лет, без каких-либо особых условий для водителей старшего возраста.

Департамент транспортных средств может повторно освидетельствовать водителя любого возраста на основании конкретной причины, такой как дорожно-транспортное происшествие или действие, о котором сообщил врач, полицейский или наблюдатель. Он также может ограничить лицензии такими вещами, как вождение только в дневное время.

СЕВЕРНАЯ КАРОЛИНА: Начиная с 66 лет водители должны продлевать свои права каждые пять лет вместо восьми.

Врачи, члены семьи и правоохранительные органы могут сообщать о потенциально небезопасных водителях любого возраста в программу медицинского освидетельствования Департамента транспортных средств. DMV может отозвать лицензии, потребовать периодические медицинские отчеты или ограничить лицензии такими вещами, как поездки только на работу и с работы или к врачу, или только вождение в дневное время.

СЕВЕРНАЯ ДАКОТА: Лицензии действуют шесть лет до достижения 78-летнего возраста, после чего их необходимо продлевать каждые четыре года.

Огайо: Лицензии действуют четыре года без каких-либо специальных положений для водителей старшего возраста.

Штат управляет веб-сайтом – http://www.dmv.com/oh/ohio/senior-drivers – на котором разъясняются некоторые требования, с которыми могут столкнуться пожилые водители, если они не пройдут стандартные проверки зрения или сообщат об определенных состояниях здоровья.

Оклахома: Лицензии продлеваются каждые четыре года без особых положений для любого возраста.

Лицензии основаны на вождении человека и способности пройти письменный тест и проверку зрения, и «это для тех, кому 16 или 90 лет», — сказала патрульная Оклахома Бетси Рэндольф.

Люди могут подать так называемый «запрос о принятии мер» в Департамент общественной безопасности, если они обеспокоены безопасностью водителя, и у человека есть 60 дней, чтобы явиться на слушание, чтобы официальные лица могли оценить следующие шаги.

ОРЕГОН: Лицензии продлеваются каждые восемь лет. Начиная с 50 лет водители должны проходить проверку зрения при каждом продлении.

Орегон требует, чтобы некоторые поставщики медицинских услуг сообщали о «серьезных и неконтролируемых» нарушениях, которые могут повлиять на безопасность вождения, независимо от возраста. Штат также принимает добровольные сообщения о возможных небезопасных водителях. У этих людей есть 60 дней, чтобы предоставить обновленную медицинскую информацию или пройти определенное тестирование, прежде чем официальные лица, выдающие лицензии, определят следующие шаги.

В результате принятия законодательства 2011 года в штате Орегон был создан комитет, который оценил необходимость продления или тестирования лицензий на основе возраста и решил, что нет доказательств того, что введение таких ограничений уменьшит количество аварий, сказал Билл Меррилл, менеджер штата. Услуги водителя и автотранспорта. Вместо этого он рекомендовал некоторые изменения в том, как сообщается о водителях, подвергающихся риску с медицинской точки зрения, например, требуя участия большего числа медицинских работников, сказал он.

ПЕНСИЛЬВАНИЯ: Лицензии продлеваются каждые четыре года без каких-либо специальных условий для старых водителей.

Департамент транспорта штата по существу проверяет водителей. Около 1900 случайно выбранных водителей в возрасте старше 45 лет должны пройти медосмотр у собственного врача и проверку зрения либо у чиновников, выдающих лицензии, либо у окулиста, прежде чем они смогут продлить лицензию. Он также получает около 22 000 отчетов в год о возможных небезопасных водителях от медицинских работников, членов семьи и других лиц.

РОД-Айленд: Начиная с 75 лет водители должны продлевать свои права каждые два года вместо пяти. Каждый, независимо от возраста, имеет возможность продлевать онлайн через раз.

ЮЖНАЯ КАРОЛИНА: Начиная с 65 лет, водители должны продлевать водительские права каждые пять лет, а не каждые 10. Кроме того, для тех, кому 65 лет и старше, требуется проверка зрения.

ЮЖНАЯ ДАКОТА: Лицензии продлеваются каждые пять лет без каких-либо специальных условий для водителей старшего возраста.

Любой может сообщить о потенциально небезопасном драйвере для тестирования. Директор государственной программы лицензирования Синди Гербер сказала, что члены семьи редко подают такие запросы, поскольку сдача родителя или бабушки и дедушки является конфиденциальной, но могут попросить полицейского подать запрос за них.

ТЕННЕССИ: Лицензии продлеваются каждые пять лет без каких-либо специальных условий для старых водителей.

Законопроект, представленный в 2006 году, требующий проверки зрения и вождения для пожилых людей, никогда не продвигался в законодательном органе.

ТЕХАС: Начиная с 79 лет водители должны продлевать свои права лично, а не по почте или через Интернет, и проходить проверку зрения. Начиная с 85 лет водители должны продлевать свои права каждые два года, а не каждые шесть.

Эти требования были введены в 2007 году в результате «закона Кэти» после аварии в Далласе в 2006 году, в которой 90-летний водитель проехал на светофоре и сбил 17-летнего подростка, который ехал в школу.

ЮТА: Лицензии продлеваются каждые пять лет независимо от возраста. Начиная с 65 лет, водители должны проходить проверку зрения при каждом продлении.

Начиная с 2008 года штат разрешил конфиденциальное сообщение о потенциально небезопасных водителях любого возраста, хотя это было разработано для членов семьи, обеспокоенных негативной реакцией, если они сдадут родителя или бабушку или дедушку. До этого закона водители могли узнать, кто сообщил о них. Крис Карас из Департамента общественной безопасности штата Юта сказал, что водители могут просить о повторном тестировании до тех пор, пока они не сдадут тест, пока они улучшаются, и часто их права могут ограничиваться вождением в определенное время или в определенных местах, а не отзываться.

ВЕРМОНТ: Лицензии продлеваются каждые четыре года без каких-либо специальных условий для старых водителей.

ВИРГИНИЯ: Лицензии продлеваются каждые восемь лет. Начиная с 80 лет, водители должны лично продлевать визу и пройти проверку зрения или представить подтверждение недавней проверки зрения.

ВАШИНГТОН: Лицензии продлеваются каждые пять лет. Начиная с 65 лет, водители должны обновляться лично, а не через Интернет.

Личное продление, которое все возрасты должны делать каждую секунду, позволяет чиновникам, выдающим лицензии, искать признаки состояния здоровья, которые могут повлиять на способность управлять автомобилем, сказал Брэд Бенфилд, представитель Государственного департамента лицензирования.

ЗАПАДНАЯ ВИРГИНИЯ: Лицензии продлеваются каждые пять лет без каких-либо специальных условий для водителей старшего возраста.

WISCONSIN: Лицензии продлеваются каждые восемь лет без каких-либо специальных условий для водителей старшего возраста.

Если врач сообщает в Департамент транспорта штата, что человеку нельзя водить машину, водительские права автоматически аннулируются, и человек может обратиться в медицинскую комиссию. Полиция и другие граждане также могут сообщать о возможных небезопасных водителях, что побуждает лицензирующих органов требовать, чтобы человек посетил врача и может потребовать прохождения дорожного испытания.

Back to top