Ошибка 0172 слишком богатая: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Ошибка P0172 — диагностика и устранение проблемы

Хотя системы электронного впрыска топлива на максимальном количестве режимов работы мотора стремятся поддерживать заданный состав смеси, не всегда им это удается. В случае, когда топливовоздушная смесь обогащена настолько, что «собственными силами» ЭБУ впрыска не может восстановить ее состав, фиксируется состояние ошибки с кодом P0172 по стандарту OBD-II.

Слишком богатая смесь легко себя выдает нарушениями работы двигателя: вырастает расход топлива, появляется характерный запах двигателя. Горит богатая смесь «холоднее», поэтому свечи зажигания, не прогреваясь до расчетной температуры, обрастают черным углеродным нагаром, работают с перебоями – мотор троит, простреливает в глушитель. Для моторов с катализатором богатая смесь – это причина серьезных проблем: катализатор забивается сажей, его соты постепенно разрушаются при вспышках-прострелах. В итоге езда на богатой смеси убьет катализатор.

Диагностика неисправностей

Причины богатой смеси самому контроллеру впрыска безразличны: для него обогащение смеси – это появление сигнала высокого уровня на выходе лямбда-зонда. Причем, если вспомнить принцип работы кислородного датчика, можно понять, что для этого смесь не обязательно должна быть богатой, изолируйте его чувствительный элемент от выхлопных газов, и он начнет «показывать» постоянно богатую смесь. В качестве «изолятора» сгодится и неизбежная сажа, и пленка масляного нагара, если мотор активно подъедает масло.

Поэтому стоит сразу оценить состояние свечей зажигания: если смесь богатая, свечи черные. Если же ЭБУ «вводит в заблуждение» лямбда-зонд, то свечи, наоборот, белые, так как контроллер пытается обеднить нормальную смесь.

Причины богатой смеси на инжекторе могут быть и чисто механическими: негерметичность форсунки или чрезмерное давление топлива в случае неисправности регулятора давления топлива. Если форсунка закрывается не до конца, она начнет «лить» в мотор, и это легко понять по состоянию свечей зажигания – там, где форсунка негерметична, свеча будет чернеть или вовсе откажет, покрывшись бензином. Неисправность же регулятора давления топлива выявляется по манометру. Причем на моторах со сливной рампой (регулятор установлен под капотом и связан с бензобаком обраткой) проблема может быть и из-за передавленного шланга обратки: регулятор не сможет стравливать «лишний» бензин в бак.

Если же бензин попадет в картер, то обогащаться смесь начнет уже за счет вентиляции картера: рабочая температура масла высока, чтобы бензин начал испаряться в большом объеме. Выдает себя эта проблема легко: уровень масла в картере выше нормы, масло разжижено, имеет характерный запах.

Попадать во впуск пары топлива могут и через неисправный адсорбер: в норме клапан открывается только по команде ЭБУ, неисправность клапана же приведет к постоянному подсосу воздуха из бака через адсорбер. Понять это нетрудно, отключив или пережав патрубок адсорбера – обороты двигателя изменятся.

Владельцам автомобилей с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) стоит обратить внимание на этот датчик. Склонность к завышению количества измеряемого воздуха в него заложена конструктивно, полученное по расчету время открытия форсунок будет чрезмерным. Смесь обогатится, и контроллеру придется вводить отрицательную коррекцию. Дело в том, что измерение массы воздуха в ДМРВ идет по степени охлаждения измерительного элемента потоком воздуха, и загрязнение или повреждение его моментально приведет в ошибке измерения.

Проверить ДМРВ можно и без диагностического сканера, измерив напряжение при заглушенном моторе, а затем сравнив с эталонным. У «врущего» датчика оно выше нормы: для «бошевских» датчиков выше 1,03 В, у Siemens – 0,04 В (данные для датчиков, применяемых ВАЗом).

Если же на моторе установлен ДАД (датчик абсолютного давления в коллекторе), то ошибка изначального расчета подачи топлива может быть связана с некорректной работой датчика температуры воздуха в коллекторе. Проверяется он по его сопротивлению при точно известных температурах (например,0 и 100 градусов).

Вас также заинтересует:

  • Почему загорелся check?
  • Что такое ошибка Р0171, почему она возникает и как её можно устранить
  • Почему загорается лампочка давления масла?

Пошаговая инструкция по устранению неисправности

Найдите ее признаки. При появлении ошибки Р0172 порядок действий таков:

  1. Проверить свечи зажигания. Отсутствие черного плотного нагара – прямое указание на неисправность лямбда-зонда, подтвердить это поможет измерение напряжения на выходе кислородного датчика (оно должно падать на сбросе газа, когда ЭБУ впрыска отсекает подачу бензина в цилиндры).
  2. Проверить состояние моторного масла в картере.
  3.  На автомобилях с ДМРВ проверить показания датчика, на прочих – проверить датчик температуры воздуха.
  4. Попробовать отключить адсорбер от впускного коллектора.
  5.  Измерить давление топлива.
  6.  Извлечь топливную рампу с форсунками и принудительно включить топливный насос перемычкой между силовыми контактами реле насоса. Распылители форсунок должны остаться сухими.

Решение проблемы кода неисправности P0172: расшифровка, причины, сброс

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0172
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Снижение давления топлива
  7. Блокировка клапана
  8. Выхлопные газы
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0172 звучит как «слишком богатая смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0172

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха.  Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.

Причины возникновения ошибки

Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Как устранить или сбросить код неисправности P0172

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:

  1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD-40. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
  3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
  4. Проверите давление в топливной рампе.
  5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
  6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

Диагностика и решение проблем

Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива, что приведет к появлению ошибки P0172. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили МК)
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
  • Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
  • Lifan
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Rover
  • Saab
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60)
  • ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.

Видео

Слишком богатая система (ряд 1)

Определение кода P0172?

P0172 — это код неисправности, который устанавливается, когда ЭБУ определяет, что в топливно-воздушной смеси двигателя может быть слишком много бензина.

Правильное соотношение воздух-топливо около 14,7:1 жизненно важно для достижения максимальной мощности двигателя и экономии топлива.

Что означает код P0172

P0172 указывает на то, что в выхлопных газах, выходящих из камеры сгорания, обнаружено слишком много бензина. ECU использует ряд инструментов, таких как датчик массового расхода воздуха (MAF), кислородные датчики и датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP), для контроля соотношения воздух-топливо в двигателе.

Чаще всего соотношение воздух-топливо измеряется кислородными датчиками, вычисляющими количество кислорода и окиси углерода, присутствующих в выхлопных газах. Наилучшее соотношение воздух-топливо, известное человеку на сегодняшний день, составляет 14,7:1. Это конкретное соотношение было выбрано потому, что было обнаружено, что оно обеспечивает наибольшую выходную мощность, но самый низкий расход топлива.

ЭБУ имеет возможность немного регулировать соотношение воздух-топливо, если оно обогащено. Однако, если предел компенсации слишком велик, то, скорее всего, будет установлен код P0172. Термин «богатый» в данном случае означает, что в соотношении воздух-топливо в двигателе обнаружено слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Что вызывает код P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха, завышающий количество воздуха, поступающего в двигатель, что может привести к избыточной подаче топлива
  • Неисправный кислородный датчик
  • Негерметичная топливная форсунка, из-за которой слишком много топлива попадает в камеру сгорания
  • Неисправен топливный регулятор, который может не регулировать давление поступающего в двигатель должным образом
  • Утечка вакуума
  • Возможная неисправность в системе охлаждающей жидкости, например, заклинивший термостат или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Изношенные свечи зажигания

Каковы симптомы кода P0172?

  • Установка индикатора проверки двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как механик диагностирует код P0172?

  • Проверкой давления топлива
  • Использование ноидных огней для проверки импульса топливной форсунки
  • Проверка автомобиля на утечки вакуума
  • Проверка датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверка системы впуска воздуха на засорение

Распространенные ошибки при диагностике кода P0172

Технический специалист не может осмотреть датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. Когда двигатель холодный, добавляется больше топлива, чтобы помочь прогреть его до желаемой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости не посылает надлежащий сигнал, существует вероятность того, что ЭБУ двигателя может предположить, что он всегда работает в холодном состоянии.

Насколько серьезен код P0172?

  • Автомобиль может не пройти техосмотр из-за кода P0172, устанавливающего индикатор Check Engine.

  • Если соотношение воздух-топливо достаточно богатое, из выхлопных газов будет выходить черный дым, который вреден для окружающей среды.

Какой ремонт может исправить код P0172?

  • Устранение утечки вакуума
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или топливного регулятора
  • Замена чрезмерно засоренного воздушного фильтра
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Чистка датчиков кислорода и ДМРВ

Настоятельно рекомендуется проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости.

Нужна помощь с кодом P0172?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

Индикатор проверки двигателя

P0172

коды неисправностей

Залов ожидания больше нет! Наши механики приедут к вам для диагностики и исправления кода P0172.

РАСПИСАНИЕ P0172 ДИАГНОСТИКА

Получите кредит в размере 50 долларов США на последующий ремонт

System Too Rich Bank 1 (Симптомы, причины и способы устранения)

Марк Стивенс

39 акций

Последнее обновление 27 апреля 2022 г.

Воздух и топливо являются сердцевиной процесса внутреннего сгорания. Для успешного воспламенения в камеру внутреннего сгорания должно попасть необходимое количество воздуха и топлива. В противном случае у вас может возникнуть ситуация, когда ваш двигатель либо потребляет слишком много топлива, либо работает недостаточно эффективно.

Блок управления двигателем (ЭБУ) обычно регулирует подачу воздуха и топлива в камеру. Это центральный компьютер, который управляет практически всеми внутренними функциями автомобиля, включая количество топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Но если компьютер выйдет из строя или возникнут какие-либо другие проблемы в системе впрыска топлива, это может привести к тому, что двигатель получит больше топлива, чем ему нужно , чтобы поддерживать потребности автомобиля в мощности. Это приводит к тому, что ECU выдает код неисправности P0172.

Содержание

Что означает код P0172?

Код неисправности OBD-II P0172 Описание

Система слишком богатая (ряд 1)

Ваш блок управления двигателем постоянно отслеживает и связывается с датчиками вашей системы впрыска топлива. Если устройство обнаружит, что в камере сгорания слишком много топлива, трансмиссия выдаст диагностический код неисправности (DTC) P0172.

Существует несколько датчиков и приборов, используемых для определения количества топлива в выхлопных газах камеры. К ним относятся датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, датчик массового расхода воздуха и датчики кислорода. Всякий раз, когда топлива слишком много, это означает, что не хватает кислорода.

Термин «Ряд 1» относится к области двигателя, имеющей первый цилиндр, который технически является цилиндром №1. Кислородные датчики измеряют количество кислорода в выхлопных газах, находящихся в этом цилиндре.

Если датчики обнаруживают, что кислорода очень мало, это означает, что соотношение воздуха и топлива не соответствует требованиям.

Нормальное соотношение составляет 14,7:1 для большинства бензиновых двигателей. Это гарантирует, что двигатель вырабатывает максимально возможную мощность при наименьшем количестве топлива. Если блок управления двигателем определяет, что цилиндр ряда 1 «слишком богат», это означает, что в нем слишком много топлива и недостаточно кислорода.

Связано: ряд 1 и ряд 2 (найдите правый кислородный датчик)

Симптомы кода P0172

Симптомы кода неисправности P0172 обычно такие же симптомы двигателя, работающего на обогащенной смеси. Обычно индикатор проверки двигателя будет гореть (если только лампочка не перегорела). Но в дополнение к этому, вот некоторые дополнительные симптомы:

  • Сильный запах топлива или тухлых яиц из выхлопных газов
  • Низкий расход топлива
  • Двигатель колеблется
  • Пропуски зажигания двигателя
  • Отсутствие мощности при ускорении
  • Неравномерный холостой ход

Причины кода P0172

Существует несколько причин, по которым эта проблема может существовать.

Back to top