Содержание
Почему не работает тахометр — неисправность тахометра: причины
Ни для кого не секрет, что приборная панель любого современного транспортного средства обязательно укомплектована тахометром. Несмотря на популярность этого прибора нередко можно встретить автолюбителей, который не знают о точном его назначении. В этой статье мы разберем основные принципы работы тахометра и проблемы, о которых он может своевременно предупредить внимательного водителя, обращающего внимания на его показания. Особое внимание мы уделим техническим неполадкам измерительного прибора, потому что в ситуации, когда не работает тахометр, очень важно вовремя выявить причину дефекта.
Какие функции выполняет тахометр
Тахометр в реальном времени показывает число оборотов ДВС (тыс.об./мин.). В процессе движения транспортного средства показания этого прибора помогают водителю вовремя повысить передачу. При работе ДВС на холостом ходу наличие высоких или плавающих оборотов свидетельствует о неполадках в работе мотора, тогда как обороты в пределах нормы указывают на стабильную работу движка.
Виды тахометров
Цифровой прибор
Производители автомобилей комплектуют свою продукцию как цифровыми, так и аналоговыми измерительными приборами.
- Тахометры цифрового типа выводят данные о работе ДВС на цифровое табло (жидкокристаллическую панель). Такие приборы позволяют выполнить точную настройку блока электронного зажигания и установить пороги ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода).
- Тахометры аналогового типа пользуются большой популярностью у современных автолюбителей. Такие приборы наглядно показывают число оборотов ДВС посредством стрелки, которая перемещается по специальной градуированной шкале.
Возможные причины поломки тахометра
Принцип работы
Тахометр, как и любой другой прибор, со временем может выйти из строя. О неполадках в работе аналоговых измерительных приборов можно судить по следующим признакам:
- стрелка тахометра прыгает во время запуска двигателя или в процессе движения транспортного средства;
- стрелка прибора на градуированной шкале указывает на нулевую отметку.
Первое, на что надо обратить внимание в случае появления описанных выше признаков неисправности, это общее состояние проводки. Нередко причиной неэффективной работы измерительного прибора является отсутствие контакта или повреждение электрических проводов. Незначительные дефекты, такие как следы коррозии, ослабление крепления или мелкие трещины, ликвидируются достаточно просто. В случае серьезных повреждений проводка нуждается в замене.
Силиконовые провода зажигания
Не менее распространенная причина некорректной работы тахометра (дергается стрелка) – это установка силиконовых проводов зажигания вместо штатной проводки. Объясняется это тем, что погонное сопротивление силиконовых высоковольтных проводов отличается от погонного сопротивления проводов, установленных заводом-изготовителем. Следствием этого является изменение формы импульса тока. Исправить ситуацию можно методом уменьшения номинала резистора на плате КП.
Неисправен датчик
Случаются ситуации, когда выход из строя датчика оборотов ДВС служит причиной того, что сломался тахометр. В этом случае замена испорченной детали поможет возобновить работу тахометра.
У цифровых тахометров самой распространенной причиной поломки является выход из строя специального цифрового табло, на которое выводятся текущие параметры автомобиля. В этом случае избежать замены светодиодного экрана не получится.
Поломки тахометра, перечисленные в данной статье, встречаются наиболее часто, и их можно достаточно легко устранить самостоятельно. Не следует забывать, что некоторые причины неисправной работы измерительного прибора невозможно выявить без привлечения сторонних специалистов. Только представители специализированных станций технического обслуживания, оснащенных современным оборудованием, могут быстро выявить неисправность любой сложности и успешно ее устранить. Однако в этом случае ремонт транспортного средства обойдется автолюбителю несколько дороже, потому что работа квалифицированного персонала достаточно высоко оплачивается.
Видео
Как отремонтировать тахометр, смотрите ниже:
youtube.com/embed/90wKi14MzKo» frameborder=»0″>
Почему не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор и прыгает стрелка: ремонт и схема
31.03.202211 178 2 6 ВАЗ 2107
Автор:Иван Баранов
Об основных параметрах работы транспортного средства водитель может узнать благодаря приборной панели. На этом устройстве установлены основные датчики и индикаторы, сигнализирующие о работе тех или иных приборов. Одним из таковых приборов является тахометр. По каким причинам не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и как произвести замену устройства — подробная инструкция описана ниже.
Содержание
- 1 Устройство и назначение тахометра
- 2 Возможные неисправности и способы их устранения
- 3 Инструкция по замене своими руками
- 3.1 Фотогалерея «Демонтаж приборки»
- 4 Видео «Обзор приборной панели на микроконтроллере»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Устройство и назначение тахометра
Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.
Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот валика распределительного устройства контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.
«Семерочная» приборка с тахометром
Возможные неисправности и способы их устранения
Зачастую причина неисправности прибора заключается в использовании несоответствующих высоковольтных проводов. В частности, такая проблема обычно проявляется в результате их замены на силиконовые. По причине использования силиконовых высоковольтных проводов может начать дергаться стрелка прибора.
Что касается неисправностей, при которых тахометр вовсе не работает, то процедура их выявления может отличаться в зависимости от типа двигателя:
- На карбюраторных моторах к прибору подключается три проводка. Два из них — это питание, а третий подключается к катушке. Чтобы определить причину выхода из строя девайса, нужно получить доступ к задней части контрольного щитка и отключить клеммы, подключенные к прибору. Затем, используя три других провода, которые должны быть работоспособны, девайс следует подключить напрямую к АКБ, а также катушке. При запуске силового агрегата устройство должно начать работать (тогда причина кроется в цепи), если этого не произошло, то необходимо искать причину в системе зажигания либо самом приборе.
- Что касается инжекторных моторов, то в этом случае схема подключения тахометра несколько другая, здесь используется 4 провода. Два из них — это питание, один — идет к ЭБУ, а еще один — непосредственно к датчику коленвала. Наиболее оптимальным вариантом будет проведение компьютерной диагностики. Также можно попробовать произвести проверку состояния контактов на разъемах или заменить ДПКВ на исправный (автор видео — minishumaher).
Инструкция по замене своими руками
О необходимости проведения обслуживания и ремонта тахометра автовладельцы, как правило, задумываются в случае его выхода из строя.
Подробнее о замене устройства:
- Отключите АКБ и плоской отверткой подденьте и извлеките три рукоятки, установленные на селекторе управления отопителем.
- Выкрутите гайку, фиксирующую рычаг сброса показаний одометра, также демонтируйте шайбу, установленную за ней.
- Далее, используя ту же отвертку с плоским наконечником, подденьте заглушку болта, фиксирующего приборку. После ее снятия выкрутите винт, фиксирующий щиток к кронштейну центральной консоли.
- Сделав это, правую часть приборку отодвиньте ан максимум, после чего извлеките левую часть. После этого вы получите доступ к задней части щитка, теперь вам нужно выкрутить гайку тросика спидометра и полностью отключить его. Далее, отсоедините все шланги и разъемы, подключенные к щитку.
- Демонтируйте приборную панель. Извлеките из нее тахометр, установите новый. Если вы все подключили правильно, то установленное устройство будет работать.
Фотогалерея «Демонтаж приборки»
1. Открутите болты крепления приборки. 2. Выкрутите гайку крепления троса спидометра. 3. Отсоедините разъемы от приборки и снимите ее.
Загрузка …
Видео «Обзор приборной панели на микроконтроллере»
На видео ниже представлен обзор обновленного щитка, работающего на микроконтроллере (автор — Вадим Корнелюк).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (50. 00%)
Нет (50.00%)
Поиск и устранение неисправностей тахометра — Wheelzine
Если вы ищете рекомендации по устранению неполадок с тахометром, эта статья будет полезна. Читайте дальше, чтобы получить представление о том, как самостоятельно устранить неполадки с тахометром.
Интерьеры современных автомобилей имеют поразительное сходство с кабинами самолетов, учитывая различные циферблаты и датчики, установленные на передней панели приборов. Один из этих циферблатов принадлежит тахометру.
Что такое тахометр?
Двигатель — это сердце автомобиля, а показание RPM (количество оборотов в минуту) похоже на запись частоты пульса. Обороты двигателя — это показатель мощности, потребляемой двигателем. Тахометр — это устройство, используемое для измерения в реальном времени значения оборотов двигателя. Как высокий пульс вреден для сердца, так и высокие обороты вредны для двигателя автомобиля. Высокие значения оборотов могут привести к перегреву двигателя и, в конечном итоге, к выходу из строя.
Для эффективности двигателя важно, чтобы водитель автомобиля переключал передачи в соответствии со значениями оборотов. Именно поэтому тахометр является важной деталью автомобиля, которая должна быть в полностью исправном состоянии. Он помогает контролировать рабочее состояние двигателя, его общее состояние и диагностировать проблемы с двигателем автомобиля, если таковые имеются. Современные автомобили оснащены цифровыми тахометрами вместо прежних аналоговых стрелочных тахометров.
Рабочий
Тахометры измеряют число оборотов двигателя путем измерения частоты вращения коленчатого вала. Обычно это делается путем присоединения устройства электрического генератора, которое генерирует электрический ток, пропорциональный скорости вращения коленчатого вала. Прибор откалиброван для отображения показаний об/мин, пропорциональных генерируемому току. Важно, чтобы на приборной панели был рабочий тахометр, так как без него невозможно следить за работой двигателя.
Устранение основных неисправностей
Существует несколько типов проблем, которые могут возникнуть с тахометром. В основном они связаны с механическими и электронными проблемами. Из многих автомобильных проблем, которые могут возникнуть, проблемы с тахометром решить проще всего. Здесь я объясню некоторые простые методы устранения неполадок.
Неисправность дисплея тахометра
Если вы заметили, что на дисплее тахометра нет показаний, причиной может быть неисправность светодиодного дисплея. Светодиодные дисплеи, которые использовались в течение длительного времени, могут погаснуть из-за повреждения. Замена светодиодного дисплея решит проблему довольно легко. Это самая простая задача при поиске неисправности тахометра.
Проверьте соединения проводов
Иногда коррозия и обрыв проводов могут быть причиной того, что тахометр не работает. Классическим признаком плохого соединения проводов является ошибочное отображение показаний. Проверьте раздел проводки тахометра в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если вы не найдете его там, получите соответствующее руководство Hayne для вашего автомобиля.
Имея перед собой электрическую схему тахометра, проверьте основные соединения. Проследите проводное соединение от генератора, прикрепленного к коленчатому валу, к панели дисплея на приборной панели. Проверьте соединение с источником питания аккумуляторной батареи и блоком управления двигателем. Убедитесь, что тахометр правильно заземлен. Исправьте ослабленные соединения, если таковые имеются, и замените корродированные провода. Убедитесь, что вы вернули соединения в прежнее состояние.
Проблемы с калибровкой
Другим серьезным источником проблем с тахометром является рассинхронизация калибровки. Вы можете заметить, что показания RPM действительно низкие или необычно высокие по сравнению с рабочим состоянием двигателя. Это явный признак проблем с калибровкой. Эту проблему можно решить, сбросив цифровой тахометр. Просто обратитесь к руководству производителя для получения подробной информации о сбросе устройства.
Проверка с заменой тахометра
Чтобы проверить, является ли это проблемой проводки или внутренней проблемой тахометра, установите сменный тахометр для проверки. Если заработает, то проблема в тахометре. Просто проверьте его у техника в автосервисе.
Если вам сложно диагностировать точную проблему, то ремонт тахометра лучше всего доверить профессионалам. В случае полного отказа или поломки альтернативы полной замене не будет.
Нравится? Поделиться этим!
Без категорий
Получайте обновления прямо в папку «Входящие»
Подпишитесь, чтобы получать последние и лучшие статьи с нашего сайта автоматически каждую неделю (плюс-минус)… прямо в папку «Входящие».
Обновления блога
Адрес электронной почты
*
Как работают спидометры и почему они перестают работать
Неважно, едете ли вы по автостраде или скользите в пробке, мало что может быть проще, чем взглянуть на спидометр, чтобы узнать, с какой скоростью вы едете. Знание своей скорости — одна из самых основных и важных частей информации, необходимой для безопасного вождения. Вы когда-нибудь задумывались, как ваш спидометр знает вашу скорость?
Что такое спидометр?
В некоторых автомобилях спидометр представляет собой круглую шкалу, расположенную на приборной панели, с наименьшими значениями в нижней части шкалы, которые постоянно увеличиваются по мере того, как цифры поднимаются по окружности. Стрелка выходит из центра шкалы и указывает на число, соответствующее вашей текущей скорости. Большинство спидометров имеют два ряда цифр, обозначающих скорость как в милях в час, так и в километрах в час.
В других автомобилях спидометр показывает вашу скорость в цифровом виде, при этом число меняется по мере увеличения или уменьшения скорости.
Краткая история спидометра
Самые ранние автомобили не имели спидометров, что не было проблемой, так как большинство первых автомобилей разгонялись до предела на относительно низких скоростях, и водителям было легко держать скорость под контролем. Однако на рубеже 20-го века максимальная скорость увеличилась примерно до 30 миль в час, что привело к увеличению количества серьезных аварий. В ответ Отто Шульце изобрел первый спидометр в 1902 году.
Эти первые спидометры были дорогими и их было трудно найти, но к 1910 автопроизводителей стали предлагать спидометры в качестве стандартного оборудования.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ: Ранние спидометры имели два датчика: один для водителя, который располагался на приборной панели, и более крупный внешний датчик на передней стороне автомобиля, чтобы полиция могла определять скорость вашего движения.
Типы спидометров: механические и электронные спидометры
Вообще говоря, существует два типа спидометров: механические и электронные. Механические спидометры существуют с 1902 и основаны на дизайне Отто Шульце. Электронные спидометры являются относительно недавним изобретением и появились в 90-х годах.
Механические спидометры
Механические спидометры часто называют вихретоковыми спидометрами, поскольку они используют магнитные вихревые токи для отображения скорости вашего автомобиля. Механические спидометры — это аналоговые устройства, которые крепятся непосредственно к трансмиссионному валу автомобиля. Они дали водителям надежный способ измерения скорости во времена, когда не существовало электронных датчиков.
Они состоят из нескольких частей:
- Спиральный кабель
- . оправка внутри. При вращении вала оправка также начинает вращаться. Другой конец приводного троса прикреплен к спиральной шестерне. Эта шестерня вращается вместе с оправкой и прикреплена к постоянному магниту, который, в свою очередь, находится внутри спидчапа. Когда магнит вращается, он создает вращающееся магнитное поле. Затем это поле создает силу сопротивления, которая тянет стрелку спидометра.
Это натяжение уравновешивается волосковой пружиной, в результате чего отклонение стрелки спидометра равняется скорости автомобиля.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ: Поскольку скорость, пройденное расстояние и вращение двигателя могут быть получены из вращения вала коробки передач, приводной трос также связан с одометром и тахометром.
Электронные спидометры
Электронные спидометры используют датчик скорости автомобиля, а не приводной кабель для расчета скорости автомобиля. Датчик состоит из зубчатого металлического диска, стационарного детектора и магнитной катушки.
Диск крепится к трансмиссионному валу автомобиля. При вращении вала зубья на диске прерывают магнитное поле катушки, что приводит к срабатыванию детектора и отправке импульса на компьютер автомобиля. Затем компьютер использует эти импульсы для вычисления скорости транспортного средства, пройденного транспортного средства расстояния и скорости вращения двигателя. Затем скорость автомобиля отображается на традиционном аналоговом циферблате или на цифровом дисплее.
Внесение значительных изменений в автомобиль может повлиять на точность спидометра
Например, переход с 21-дюймовой шины на 24-дюймовую может снизить точность спидометра. Если ваш спидометр перестал быть точным, возможно, вам придется привезти свой автомобиль, чтобы наши специалисты могли его откалибровать. Обычно это делается с помощью мощного электромагнита, чтобы изменить напряженность поля магнита в вашем спидкапе, и вы не должны делать это самостоятельно.
Независимо от того, является ли ваш спидометр электронным или механическим, его необходимо тщательно откалибровать, чтобы точно преобразовать вращение вала трансмиссии в скорость автомобиля. Калибровка вашего спидометра по умолчанию зависит от нескольких предположений о вашем автомобиле, включая передаточное число в вашем дифференциале и размер шин вашего автомобиля. Производители проводят обширные испытания, чтобы определить связь этих факторов со скоростью и движением вашего автомобиля. Используя это тестирование, они установили силу магнитного поля и сопротивление, оказываемое спиралью, в соответствии с фактической скоростью транспортного средства.
Спидометр перестал работать?
44/52 — Спидометр Скотта Акермана на Flickr / CC BY 2.0.
Если ваш спидометр перестал работать и показывает 0 миль в час, вам следует как можно скорее проверить свой автомобиль. Наиболее распространенными причинами того, что спидометр перестал работать, являются неисправный датчик скорости, сломанная шестерня на спидометре, поврежденная проводка или неисправный блок управления двигателем.