Проверка подвески автомобиля: Как проверить переднюю и заднюю подвеску автомобиля

Содержание

Диагностика подвески автомобиля своими руками

Главная » Подвеска







Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 360



Содержание

  1. Вступление
  2. Способы оценки состояния подвески
  3. Проверка ходовой части
  4. Диагностика задней подвески
  5. Выводы

Вступление

Подвеска автомобиля – один из важнейших элементов любого транспортного средства. Именно на эту составляющую приходятся максимальные нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля, и уровень безопасности вождения напрямую зависит от исправности подвески. Поэтому своевременный ремонт передней или задней подвески обеспечивает безопасность всех пассажиров транспортного средства и способствует комфортной езде.

Рекомендуется время от времени проводить профилактические работы, такие как диагностика подвески автомобиля, которая может быть осуществлена, как в ближайшем автосервисе, так и своими руками.

Способы оценки состояния подвески

Существует несколько основных способов проверки ее состояния:

  • визуальная проверка;
  • оценка степени нагрева;
  • стендовая диагностика;
  • раскачивание транспортного средства;
  • оценка поведения автомобиля во время движения.

Проверка ходовой части

Обнаружив скрип или стук в районе подвески, не стоит ждать неприятностей, тянуть до последнего и надеяться «на авось». Во избежание аварийных ситуаций, поломок в пути, необходимо обязательно, не откладывая на потом, провести диагностику ходовой части. Не стоит торопиться везти свой автомобиль в сервис и перебирать всю подвеску: порой стук или скрип может быть вызван любой одной деталью, например лопнувшей резинкой уплотнителя.

Ниже представлены некоторые указания по визуальному осмотру транспортного средства своими руками. Не стоит забывать, что некоторые элементы, такие как сайлент-блоки, имеют ограниченный срок службы, по окончании которого требуют обязательной замены.

  1. Необходимо произвести оценку состояния амортизаторов, демонтируя данные элементы. При осмотре современных авто недостаточно лишь одного раскачивание кузова для определения неисправности.
  2. Проверяем виброизоляторы (сайлент-блоки), поворотный кулак, шаровые опоры, штангу стабилизатора, болты крепления, рычаг передней подвески.
  3. С особым вниманием осматриваем наконечники рулевых тяг.
  4. Выполняем диагностику резиновых уплотнителей, оценивая их внешний вид и выявляя механические повреждения, такие как трещины, царапины, разрывы и т.д.
  5. Производим проверку резиновой защиты (пыльников) на рулевом наконечнике: возможен разрыв.

Диагностика задней подвески

Отсутствие в конструкции задней подвески компонентов управления делает ее диагностику значительно более простой и быстрой. Тут необходимо произвести оценку амортизаторов, крепежа выхлопной трубы, резиновых уплотнителей, реактивных тяг. Если же был обнаружен глухой стук, исходящий из участка задней части, то, скорее всего, он вызван неисправностями в районе выхлопной трубы.

Также подобный звук может появляться в результате обрыва компонентов глушителя. Проверка данного факта осуществляется простым покачиванием глушителя руками из стороны в сторону. Рекомендуется произвести диагностику «на ощупь» всех элементов подвески.

Таким образом, выявляется неисправность или деталь, нуждающаяся в ремонте, а возможно и в замене. По возможности, все вышеуказанные операции, следует производить на подъемнике или смотровой яме, когда машина находится в разгруженном состоянии и имеется доступ ко всем элементам подвески (элементам крепления, опорам, тягам).

Выводы

Периодическая диагностика задней, и передней подвески автомобиля является обязательной процедурой при правильной эксплуатации автомобиля. Последующий ремонт или замена выявленных неисправных и изношенных деталей продлит срок службы вашего ТС и обеспечит безопасность вождения.


диагностика















Диагностика подвески своими руками — узнаем основные неисправности

Важность данного узла отрицать невозможно. Она соединяет кузов автомобиля с дорогой и входит в состав шасси. Подвеска отвечает за безопасность движения, что предполагает строгий контроль за ее исправностью и целостностью всех деталей конструкции. С целью поддержания исправности проводится диагностика подвески. Далее мы расскажем о том, как это происходит и можно ли осуществить ее самостоятельно.

  • Как проводится диагностика подвески?
  • Как проводится диагностика подвески: особенности процесса
  • Характерные признаки. Или когда необходима диагностика подвески?

Как проводится диагностика подвески?

Как уже было сказано, подвеска отвечает за безопасное движение по дороге. Любая неисправность может привести к аварийной ситуации, нанесению повреждений кузову автомобиля или невозможность дальнейшего движения. Поэтому сегодня существует несколько способов диагностики состояния подвески автомобиля.

Первый способ, которым пользовались несколько десятилетий назад – диагностика подвески своими руками. Им пользовались владельцы «Жигулей», «Москвичей» и «Волг», которые колесили по дорогам бывшего СССР. Для того чтобы проверить целостность и исправность амортизаторов необходимо раскачать машину. Она в свою очередь должна сделать 1,5 качка, также в те времена практиковалось определение поломок по характерным для них звукам в задней подвеске. Сегодня такие методы малоэффективны.
Поэтому существует более современный метод – компьютерная диагностика подвески автомобиля. Данный метод требует особых навыков и умений, а так же не может осуществляться без специального современного оборудования. Данный вид диагностики применяется только для автомобилей с электронной системой управления, а для устаревших моделей не подходит. Данный вид диагностики подразумевает считывание данных с помощью датчиков, а результат выдается в процентном соотношении от заводских параметров.

Также сегодня проводится проверка исправности подвески на вибростенде. Этот способ приближает автомобиль к состоянию во время движения, что позволяет увидеть все неисправности и определить, откуда исходит стук или скрип. Однако данный способ диагностики подвески не всегда правдив, так как стенды различных компаний имеют разнообразные настройки, что может повлиять на правильность и адекватность результатов.

Если сравнивать результаты, полученные с различных стендов с результатами компьютерной диагностики, то результаты могут разительно отличать друг от друга, а такая информация теряет свою пользу.
Тем не менее, существуют методы для самостоятельной оценки исправности подвески вашего автомобиля.

Как проводится диагностика подвески: особенности процесса

Дабы убедиться в том, что ваш железный друг прочно стоит на колесах, а движение по дороге принесет только положительные эмоции необходимо осмотреть все составляющие подвески передней и задней. Приподняв автомобиль над полом, или спустившись в яму гаража, можно приступать к обследованию всех частей ходовой части.

Первой и важной особенностью данного процесса является необходимость осмотра тормозной системы. Колодки, диски и прочие детали также отвечают за безопасность, а их расположение позволяет провести обследование одновременно с подвеской.
Чаще всего проводится диагностика передней подвески в первую очередь. Это объясняется тем, что в ней сконцентрирована львиная доля всех важных узлов и механизмов, которые помогают управлять автомобилем. Также диагностика подвески, расположенной впереди, производится в первую очередь так как она принимает на себя все удары первой, а значит и повреждения могут быть во много раз сильнее, чем на задней.

Первый визуальный контакт должен произойти с пыльниками и чехлами. Они должны быть целыми. Если же резиновая деталь порвана, то и узел, который она защищает, подвергается повреждениям. Именно он является первым кандидатом на замену.
Вторым шагом будет проверка амортизаторов. Здесь важно убедиться в целостности деталей и в отсутствии протечек масла. Допускается масляный налет на амортизаторах, а если вы заметили подтеки, то это уже первый признак неисправности.
Далее третий шаг, это обследование пружин. Они должны быть целыми. Если вы заметили на их поверхности трещины или сколы, изменения в посадке кузова. Это означает, что замена данной части подвески не за горами.

Шаровые опоры, их осмотр и проверка – это четвертый шаг. Они проверяются в подвешенном состоянии при помощи монтировки. Покачивания вверх и вниз не должны давать ощутимого движения для руки проверяющего. В ином случае есть повреждение.
Пятый шаг – это обследование сайлент-блоков. Они не должны быть деформированы, на них не должно быть трещин или отслоений. С помощью монтировки можно нажать на него. При этом не должно быть ощутимых подвижек.

Шестой шаг состоит в проверке исправности опор стабилизаторов, подшипников верхних опор и тяг. Они не должны показывать люфт при раскачивании.
Седьмой шаг заключается в проверке рулевой тяги. Данный процесс необходимо выполнять с напарником. Один человек крутит рулевое колесо, а другой под машиной проверяет целостность и прочности креплений и наконечника.

Если же один из данных узлов и механизмов дает люфт или заметны повреждения, то следует его заменить. Также замене подлежат износившиеся пыльники и чехлы. Диагностика подвески должна осуществляться регулярно, что позволяет вовремя заметить неисправности и заменить деталь.
Не менее важную роль играет задняя подвеска. У переднеприводных легковых автомобилей данная часть ходовой является второстепенной. Однако это не исключает износа, поломок и трещин в ней. Задняя подвеска также страдает от плохого дорожного покрытия и препятствий на дороге. Поэтому после диагностики передней подвески необходимо приступить к осмотру и проверке целостности задней. Ее также можно проводить своими силами или же на автосервисе. Этот процесс занимает меньше времени благодаря тому, что на задней подвеске нет систем управления автомобилем.

Таким образом, соблюдая все пункты пошаговой инструкции, каждый автовладелец сможет определить неисправность вовремя, сэкономить средства и ответить на вопрос, как провести диагностику подвески своими руками, без дорогостоящих услуг автосервиса.

Характерные признаки. Или когда необходима диагностика подвески?

Большинство водителей ездят до тех пор, пока не услышат под днищем автомобиля неприятные звуки. Одними из самых частых признаков поломки или изношенности частей подвески является стук, хруст, скрип.
Стук, как правило, свидетельствует о том, что износились резиновые детали, ослабли крепления узлов между собой. Причиной стука может быть любой узел подвески, поэтому для того чтобы узнать его источник и устранить его необходимо провести диагностику.

Хруст. Многие водители жалуются на хруст во время поворота рулевого колеса. В данном случае необходимо проверить все детали, участвующие в его креплении и участии в управлении автомобилем.
Скрип может говорить о том, что изношены резиновые части системы. Однако на слух определить сложно, что конкретно неисправно и что нужно менять. Поэтому услышав один из этих звуков нужно провести диагностику подвески и приступить к замене неисправной детали. Кроме этих признаков, многие автовладельцы говорят о том, что машину начинает заносить во время движения, теряется устойчивость на поворотах.

Подводя итог можно сказать, что диагностика подвески передней и задней должна проводиться регулярно особенно учитывая состояние дорог, возможность перегрузки автомобиля и многие другие факторы. Этот процесс должен войти в привычку каждого автовладельца. Ведь в большинстве случаев от состояния подвески зависит ваша жизнь и жизнь ваших родных.

Проверка подвески: проверка амортизаторов и стоек

Подвеска каждого автомобиля и грузовика состоит из комбинации пружин, амортизаторов и стоек. Просто загляните за любое из своих четырех колес, и вы увидите эти трудолюбивые детали, которые движутся вверх и вниз до 1900 раз за милю. К тому времени, когда вы проедете 50 000 миль на своем автомобиле, эти детали сделают свою работу 75 миллионов раз.

Вам может быть интересно, нужно ли вам проверять подвеску вашего автомобиля. Ответ положительный.

Проверка подвески поможет вам обезопасить себя

Подвеска вашего автомобиля — пружины, амортизаторы и стойки — обеспечивают безопасность ваших шин на дороге. Это хорошо, когда вы делаете крутой поворот, спускаетесь с крутого холма, едете по неровной дороге или останавливаетесь, чтобы избежать аварии. Однако износ подвески может привести к дополнительному износу других частей автомобиля, включая шины.

Система подвески вашего автомобиля включает в себя либо амортизаторы, либо стойки, которые помогают управлять автомобилем, управлять им и уменьшают износ шин. Когда ваши амортизаторы и стойки не выполняют свою работу, вы можете это увидеть или почувствовать. Но эти изменения прогрессируют медленно с течением времени и могут включать в себя чрезмерный отскок или раскачивание, ненормальный износ шин, проседание до дна или пикирование носом при торможении. И когда движение кузова или подвески выходит за рамки оригинальной конструкции автомобиля, это может вызвать проблемы с безопасностью. К ним относятся увеличенный тормозной путь, снижение сцепления с дорогой и задержка реакции рулевого управления. Визуальный осмотр амортизаторов и стоек должен быть частью вашего регулярного графика технического обслуживания автомобиля, чтобы помочь вам контролировать ситуацию.

Проверка амортизаторов и стоек

Частью проверки подвески будет проверка амортизаторов и стоек. Есть несколько причин, по которым вы можете это сделать.

  • Ваши амортизаторы и стойки повреждены

    Обнаружение жидкости под вашим автомобилем редко бывает хорошей вещью. Когда дело доходит до контроля плавности хода, это может означать, что уплотнение на одной из ваших стоек вышло из строя и из него капает гидравлическая жидкость. Другие признаки того, что что-то не так, могут включать физическое повреждение, которое вы можете увидеть, а также более бодрую езду. Профессионалы Les Schwab знают, на что обращать внимание, и могут порекомендовать, как сохранить контакт шин с дорогой.

  • Отсутствует система управления плавностью хода

    Проверка подвески может потребоваться в любое время, когда вы заметите коробление или неравномерный износ протектора (см. изображение ниже), или ваш автомобиль начинает проседать, подпрыгивать и раскачиваться на неровностях и поворотах, ехать неровно или нырять носом, когда ты тормозишь. Новые амортизаторы или стойки помогут восстановить качество управления автомобилем.

  • Вы уже должны пройти техническое обслуживание

    Вы когда-нибудь меняли амортизаторы? Это те, которые пришли с вашей машиной? Эти части вашей подвески бьются каждый раз, когда вы отправляетесь в путь. Амортизаторы и/или стойки могут подниматься и опускаться тысячи раз на милю на самых ровных дорогах. Со временем их производительность будет снижаться, и она будет только ухудшаться по мере того, как вы добавляете больше миль на одометр. Постепенное ухудшение управляемости означает, что вы теряете комфортную и безопасную езду. И поскольку изменение может происходить медленно, вы можете даже не осознавать этого. Чтобы исправить это, принесите свой автомобиль для проверки подвески.

  • Вы хотите улучшить свою поездку

    В любое время, когда вы ищете лучшую управляемость, повышенную устойчивость и больший контроль, или вы добавляете колеса и шины увеличенного размера, поднимаете свой автомобиль или выравниваете его, самое время улучшить управление ездой. Дополнительный вес больших колес и шин может привести к деформации оригинальных амортизаторов и стоек, что повлияет на их характеристики.

Быстрая проверка подвески

Совершите короткую поездку и отметьте все, что относится к вашему автомобилю:

  • Вы чувствуете раскачивание автомобиля или чрезмерный крен кузова? Другими словами, вы волнуетесь, когда входите в острый угол?

  • Опускается ли передняя часть вашего автомобиля при торможении?

  • Он сильно подпрыгивает, когда вы внезапно останавливаетесь?

  • Когда вы едете по неровной дороге, чувствуете ли вы, как ваша машина подпрыгивает или скользит?

  • Когда вы наезжаете на лежачего полицейского, ваш автомобиль не проседает?

  • Чувствуете сильные вибрации через руль?

Распечатать контрольный список

Если что-то из перечисленного относится к вашему автомобилю, возможно, пора зайти в Les Schwab. Наши специалисты проведут осмотр всей вашей подвески, сообщат, нужно ли что-то заменить, и дадут вам полную оценку. Вы также получите нашу ограниченную гарантию Best Alignment and Suspension Value.

Les Schwab — ваш центр инспекции подвески

Наши специалисты знают, на что обращать внимание и как вернуть вашему автомобилю его первоначальный контроль и управляемость. Кроме того, на большинство наших амортизаторов и стоек распространяется пожизненная гарантия на запчасти и работу. Остановитесь в любом месте или запишитесь на прием для бесплатной предрейсовой проверки безопасности подвески вашего автомобиля и других жизненно важных компонентов.

Найдите свой магазин

Руководство по проверке подвески автомобиля

Инструкции по полноприводным автомобилям • 14 мая 2020 г.

Наступает момент, когда вы начинаете замечать, что с вашим автомобилем что-то не так, он не едет или чувствовать себя так, как раньше. Вы можете почувствовать, как автомобиль начинает отклоняться вправо, когда вы начинаете все больше и больше контррулить.

Это лишь один из явных признаков того, что ваша подвеска нуждается в замене.

Но как узнать наверняка, что проблема действительно связана с приостановкой?

В этой статье мы объясним, как проверить подвеску вашего автомобиля, и 5 признаков, указывающих на необходимость ремонта подвески.

Проверьте подвеску вашего автомобиля за 5 шагов

6 признаков того, что ваша подвеска нуждается в замене

Проверка подвески автомобиля за 5 шагов

1. Визуальный осмотр опор стоек

Этот шаг относительно прост и не требует поддомкрачивания автомобиля. Откройте капот вашего автомобиля и посмотрите на боковые стойки или стойки амортизаторов, которые обычно проходят через крыло прямо над каждым колесом и удерживаются на месте несколькими болтами и гайками.

Следите за любыми признаками коррозии или ржавчины, расположенными на перекрещивающихся крепежных элементах, которые не ослаблены или не повреждены каким-либо иным образом.

2. Измерьте высоту передних колес

С помощью рулетки определите длину свободного пространства от верхней части шины до нижней части крыла со стороны водителя автомобиля.

Повторите этот шаг с обеих сторон пассажира и проверьте, есть ли разница в высоте. Если вы заметили небольшое отклонение (2,5 см или меньше), ничего страшного, они должны быть довольно похожи.

Если одна сторона ниже другой, скорее всего проблема именно в этом. Если они оба относительно ровные, все еще может быть проблема с подвеской, которая влияет на обе стороны, что приводит вас к шагу 3 ниже.

3. Пришло время поднять машину

Прежде чем вы сможете залезть под машину для более тщательного осмотра, вам нужно вытащить надежный домкрат. Прежде чем пытаться поднять автомобиль, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации для обозначенных точек домкрата. Попытка поднять автомобиль домкратом с любого старого места может привести к серьезным повреждениям автомобиля, но также подвергает вас риску.

4. Ищите признаки повреждения или смазки

Если у вас проблемы с обзором под автомобилем, возможно, стоит воспользоваться фонариком. По очереди осмотрите резиновые втулки на каждом колесе. Этот компонент помогает отделить металлические секции подвески друг от друга. Как правило, они черного цвета, однако со временем могут стать серыми из-за износа.

Обращайте внимание на наличие трещин или разрывов на втулках, так как это указывает на необходимость их замены. Когда резиновая втулка изнашивается, она больше не выполняет свою функцию разделения металлов, что приводит к более жесткой и шумной езде.

Если втулка отсутствует или порвана, мы рекомендуем больше не ездить на автомобиле, так как это снижает способность автомобиля выдерживать удары при проезде неровностей и может подвергнуть вас и других автомобилистов большому риску.

5. Проверьте наконечники поперечной рулевой тяги

Этот шаг немного сложнее, но мы проведем вас шаг за шагом. Сначала найдите коробку рулевого управления с усилителем и следуйте за рычагами к колесам. Возможно, вам придется обратиться к руководству пользователя, если у вас возникли проблемы с его поиском, поскольку его расположение зависит от марки и модели.

Рулевая тяга является важным компонентом подвески, который служит точкой соединения между рулевым механизмом и колесами. Если втулки изношены или повреждены, это может привести к ухудшению управляемости и появлению мертвых зон при рулевом управлении. Это делает вождение чрезвычайно опасным, так как может лишить вас возможности управлять автомобилем.

Пока вы проверяете свою подвеску, как насчет того, чтобы пройти другие проверки безопасности, чтобы ваш 4×4 был в рабочем состоянии и был готов к следующему путешествию.

6 признаков того, что ваша подвеска нуждается в замене

1. Вождение кажется неровным

Когда амортизаторы или стойки начинают изнашиваться, первым заметным признаком является то, как ваш автомобиль едет. Вы начнете ощущать каждую маленькую неровность на дороге, как если бы вы ехали по бездорожью, почти как «подпрыгивание».

2. Сворачивает в одном направлении

Одним из первых признаков того, что с подвеской что-то не так, является то, что ваш автомобиль начинает дрейфовать или тянуть в одном направлении при движении прямо. Обычно это вызвано неравномерным износом шин и давлением в шинах. Вы можете почувствовать, что вам нужно контррулить, даже если вы не поворачиваете.

3.

Проблемы с рулевым управлением

Рулевое колесо не реагирует? Если ваше рулевое управление кажется тяжелым, уходит в сторону или кажется, что оно не реагирует на повороты, особенно на низких скоростях, с подвеской что-то не так. Это может быть связано с низким уровнем жидкости рулевого управления, а может быть гораздо более серьезным. Если вы в настоящее время испытываете это, мы рекомендуем обратиться к профессионалу.

4. Пикирование носом при нажатии на тормоз

Если амортизаторы изношены, вы можете почувствовать, как передняя часть автомобиля «ныряет носом» каждый раз, когда вы резко нажимаете на тормоз. Когда это начинает происходить, важно записаться на осмотр к механику, так как это может повлиять на вашу способность быстро остановить машину в чрезвычайной ситуации. Плохая подвеска может увеличить время остановки до 20%.

5. Неравномерный протектор шины

Если вы заметили неравномерный износ или протектор неожиданно изношен в определенных местах (проплешинах), это означает, что подвеска неравномерно держит автомобиль, что вызывает неравномерное давление на шины.

6. Поврежденные или замасленные амортизаторы

Если вы заметили скопление жидкости или если амортизаторы и стойки кажутся замасленными, скорее всего, у вас утечка жидкости.

Если есть утечка жидкости рулевого управления, ваша подвеска больше не работает должным образом и должна быть заменена. Езда с низким уровнем жидкости рулевого управления может быть очень опасной.

Прежде чем приобретать новую подвеску, ознакомьтесь с правилами WA в отношении распространенных аксессуаров для полноприводных автомобилей, чтобы убедиться, что комплект соответствует закону.

Back to top