Рабочий объем поршня: Расчет рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания

Расчет рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания

Расчет рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания


Рабочий объем цилиндра представляет собой объем находящийся между крайними позициями движения поршня.

Как узнать объем двигателя.

Для расчета рабочего объема двигателя вам будет нужно посчитать объем одного цилиндра и затем умножить на их количество у ДВС. И того получается: 
Vдвиг = число Пи умножено на квадрат радиуса (диаметр поршня) умноженное на высоту хода и умноженное на кол-во цилиндров.
Поскольку, как правило, параметры поршня везде указываются в миллиметрах, а объем двигателя измеряется в см. куб., то для перевода единиц измерения, результат придется разделить еще на 1000.
Заметьте, что полный объем и рабочий, отличаются, так как поршень имеет выпуклости и выточки под клапана и в него также входить объем камеры сгорания. Поэтому не стоит путать эти два понятия. И чтобы рассчитать реальный (полный) объем цилиндра, нужно суммировать объем камеры и рабочий объем. 

Объем двигателя внутреннего сгорания очень часто также могут называть литражом, поскольку измеряется как в кубических сантиметрах (более точное значение), так и литрах (округленное), 1000 см³ равняется 1 л 

Расчет объема ДВС калькулятором

Чтобы посчитать объем интересующего вас двигателя нужно внести 3 цифры в соответствующие поля, — результат появится автоматически. Все три значения можно посмотреть в паспортных данных автомобиля или тех. характеристиках конкретной детали либо же определить, какой объем поршневой поможет штангенциркуль. 
Таким образом, если к примеру у вас получилось что объем равен 1598 см³, то в литрах он будет обозначен как 1,6 л, а если вышло число 2429 см³, то 2,4 литра. 
Также замете, что при одинаковом количестве цилиндров и рабочем объеме двигатели могут иметь разный диаметр цилиндров, ход поршней и мощность таких моторов так же будет разной. Движок с короткоходными поршнями очень прожорлив и имеет малый КПД, но достигает большой мощности на высоких оборотах. А длинноходные стоят там, где нужна тяга и экономичность. 
Следовательно, на вопрос «как узнать объем двигателя по лошадиным силам» можно дать твердый ответ – никак. Ведь лошадиные силы хоть и имеют связь с объемом двигателя, но вычислить его по ним не получится, поскольку формула их взаимоотношения еще включает много разных показателей. Так что определить кубические сантиметры двигателя можно исключительно по параметрам поршневой.

Зачем нужно проверять объем двигателя

Чаще всего узнают объем двигателя когда хотят увеличить степень сжатия, то есть если хотят расточить цилиндры с целью тюнинга. Поскольку чем больше степень сжатия, тем больше будет давление на поршень при сгорании смеси, а следовательно, двигатель будет более мощным. Технология изменения объема в большую сторону, дабы нарастить степень сжатия, очень выгодна — ведь порция топливной смеси такая же, а полезной работы больше. Но всему есть свой предел и чрезмерное её увеличение грозит самовоспламенением, вследствие чего происходит детонация, которая не только уменьшает мощность, но и грозит разрушением мотора. 

Что такое рабочий объем двигателя и на что он влияет

Содержание

Двигатель является важнейшей компонентой любого транспортного средства, а его литраж у большинства ассоциируется с мощностью силового агрегата. В целом такой подход можно считать соответствующим истине.

Но за цифрами 1.1, 2.0, 3.5 мы видим только параметр, определяющий класс автомобиля: микролитражка, малолитражка, гольф-класс или крупнолитражное авто. Что же такое объём мотора на физическом уровне, понимают далеко не все.

Понятие рабочего объёма цилиндра

Распространённое определение рабочего объёма двигателя звучит следующим образом: им обозначают суммарное значение объёмов цилиндров силового агрегата, а под объёмом поршня следует понимать произведение длины его хода на площадь верхней проекции. Ход поршня, в свою очередь – это расстояние между верхней и нижней мёртвыми точками. Таким образом, рабочим объёмом цилиндра называют объём камеры сгорания, в которой и происходят энергетические процессы – воспламенение горючей смеси и её сгорание.

В такте впуска происходит наполнение цилиндра топливовоздушной смесью, который завершается, когда поршень находится в нижней МТ. При движении поршня в обратном направлении происходит сжатие горючей смеси и её воспламенение.

Степень сжатия определяется при делении полного объёма цилиндра (когда поршень пребывает в НМТ) к объёму камеры сгорания (ВМТ). Чем больше степень сжатия, тем с большей силой смесь при возгорании и расширении давит на поршень, то есть от этого показателя напрямую зависит мощность мотора.

Таким образом, для увеличения мощности двигателей достаточно увеличивать степень сжатии. Но на деле всё упирается в некий предел сжатия, при превышении которого смесь самовозгорается без искры или сгорает настолько быстро, что двигатель начинает детонировать и работать неустойчиво.

Симптомы детонационных процессов – постукивания, доносящиеся из двигателя, наличие густого выхлопа чёрного цвета, а также падение мощности. Автопроизводители тратят много усилий, чтобы увеличить степень сжатия и при этом избавиться от детонации, но делать это им становится всё труднее.

Рост мощности зависит также от скорости вращения коленвала, но и этот показатель бесконечно увеличивать нельзя: горючая смесь не будет успевать попадать в цилиндр, возникают проблемы с выводом отработанных газов, да и износ деталей при увеличении скорости вращения также увеличивается.

Современные моторы – многоцилиндровые. Это означает, что рабочий объём двигателя является арифметической суммой полных объёмов всех цилиндров, и чем он больше, тем выше класс автомобиля и мощнее силовой агрегат.

Для чего требуется проверка рабочего объёма мотора

Рядовому автомобилисту этот показатель, строго говоря, не нужен, но есть категория водителей, стремящихся выжать из своего мотора всё до капельки. Вот им знать рабочий объём камеры сгорания нужно для увеличения степени сжатия, достигаемого таким хитрым способом, как расточка цилиндров.

Подобный приём считается едва ли не единственным доступным способом увеличения мощности мотора, причём экономически очень выгодным – ведь при том же объёме топливной смеси полезной работы выполняется намного больше. Но, как мы уже отмечали, здесь необходимо соблюдать меру: при увеличении степени сжатия сверх пороговой смесь будет самовоспламеняться, что приведёт к нестабильной работе, уменьшению мощности и даже разрушением силового агрегата.

Расчет объёма цилиндра

Итаке, рассмотрим методику, как узнать рабочий (не полный) объём двигателя. Общую формулу мы уже называли: это результат умножения объёма 1 цилиндра на их количество в данном ДВС. А объём цилиндра определяется как умножение R2*L*π.

Длину и диаметр поршня принято обозначать в миллиметрах, объём силового агрегата – в кубических сантиметрах, поэтому полученный результат делят на 1000.

Нужно понимать, что понятия полный/рабочий объёмы – не тождественные, поскольку поршень имеет проточки, выпуклости и другие геометрические детали, плюс необходимо учесть объём камеры сгорания. Если влияние геометрии цилиндра минимально, то объём КС учитывать необходимо обязательно: полный объём получается сложением объёма рабочего и камеры сгорания.

Таким образом, определить рабочий объём цилиндра (силового агрегата, разумеется, тоже) можно с помощью калькулятора, достаточно знать исходные данные. Но если этих цифр под рукой нет, можно воспользоваться онлайн калькуляторами, многие из которых могут определять и мощность силового агрегата, поскольку это взаимозависимые показатели.

Часто объём мотора называют литражом и указывают не в кубических сантиметрах, а литрах. Таким образом, 1300 см3 эквивалентно 1,3 л., то есть полученное значение нужно разделить на тысячу.

Расчет объёма мотора онлайн калькулятором

Найти сайт, предлагающий такой калькулятор, не проблема. Чтобы посчитать рабочий объём двигателя, вам останется ввести три цифры в соответствующие поля и нажать кнопку расчет (иногда результат рассчитывается и автоматически, как только вы ввели последнюю цифру). Исходные данные можно взять в паспортных данных транспортного средства.

Обычно значение в кубических сантиметрах крайне редко получается целым, поэтому при переводе в литры их закругляют с использованием общепринятых правил: 1598 см3 = 1,60 л., 2.429 см3 = 2,40 л.

Бывают двигатели, у которых при равном рабочем литраже и числе цилиндров их диаметр неодинаков – в этом случае будут неодинаковыми ходы поршней, будет различаться и мощность каждого из них. Мотор, у которого ход поршня небольшой, являются более прожорливыми и характеризуются меньшим КПД, но большей мощностью, достигаемой на высоких оборотах. У длинноходных всё наоборот – они экономичнее и обладают лучшей тягой на всех диапазонах оборотов коленвала.

Хотя мощность и зависит от литража двигателя, но зависимость эта не линейна и включает другие показатели, из чего следует, что определить объём мотора по лошадиным силам не получится, точный расчёт производится только на основании данных о поршневой группе.

Увеличение литража двигателя

Существует категория автовладельцев, для которых задача увеличения мощности мотора становится самоцелью. Такое мероприятие, имеющее несколько названий (чип-тюнинг, тюнинг мотора, форсировка двигателя), можно выполнить и самостоятельно.

Силовой агрегат состоит из цилиндров (обычно их число кратно 4), которые расположены в общем корпусе (БЦ). Внутри цилиндра вверх-вниз бегает поршень, а всё вместе является камерой сгорания, теххарактеристики которой формируют литраж силового агрегата.

Каким образом можно нарастить мощность мотора, если все его параметры тщательно рассчитываются автопроизводителем? Существует несколько способов добиться желаемой цели, выбор которых зависит от ваших амбиций и финансовых возможностей.

Наиболее простой и дешёвый вариант – расточка цилиндров, позволяющая увеличить литраж КС. Но придётся устанавливать и новые поршни с изменённым в сторону увеличения радиусом.

Более затратный вариант – установка коленвала с увеличенным радиусом кривошипа. При этом увеличивается диаметр шатунов, так что замене подлежит вся поршневая группа. Увеличение мощности достигается за счёт роста хода поршней, что позволяет увеличить литраж мотора.

Отметим, что форсировка мотора в домашних условиях требует использования специализированного оборудования независимо от выбранного метода, а также наличия соответствующего опыта. Малейшая ошибка чревата крайне серьёзными последствиями, поэтому подобные работы принято доверять профессионалам – специалистам тюнинговых ателье.

Что такое рабочий объем двигателя? объем двигателя восемь куб…

Что такое рабочий объем двигателя? двигатели объемом восемь куб…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Габриэль Дж

на
01 декабря 2015 г.

Что такое объем двигателя?

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Джей Саффорд

Автомеханик

16-летний опыт работы

Объем двигателя — это общий объем цилиндров двигателя, сложенный вместе. Чтобы вычислить общий рабочий объем двигателя, вам необходимо знать диаметр цилиндра, который представляет собой диаметр каждого цилиндра, ход поршня, который представляет собой расстояние, которое поршень проходит от нижней мертвой точки (НМТ) до верхней мертвой точки (ВМТ), и количество цилиндров в блоке цилиндров. Общий объем, через который поршень перемещается вверх и вниз, представляет собой рабочий объем двигателя в кубических дюймах. Этот объем можно представить как объем прямого кругового цилиндра. Одна из самых важных вещей, которую следует помнить при расчете рабочего объема поршня, заключается в том, что вы измеряете общий объем одного поршня и умножаете его на количество цилиндров двигателя.

Чтобы рассчитать рабочий объем двигателя, вам потребуется использовать следующую формулу для измерения общего объема двигателя: Рабочий объем поршня = π x (Радиус x 2) x Ход x Количество цилиндров. Вот пример формулы, используемой для образца двигателя: Диаметр цилиндра = 40 мм, Ход поршня = 80 мм, Количество цилиндров = 4. Радиус = Диаметр цилиндра/2 = 40 ÷ 2 = 20 мм. Расчет объема двигателя/поршня = π x (радиус) x 2 x ход поршня x количество цилиндров = 3,14 x (20) x 2 x 80 x 4 = 40 192 мм. Двигатели обычно имеют рабочий объем в см, который обычно называют кубическими сантиметрами или сокращенно кубическими сантиметрами. Чтобы преобразовать свой ответ в CC, разделите ответ на 1000 мм. В этом примере у вас будет 40,192 мм ÷ 1000 мм, что дает ответ 40,192 см или 40,192 куб.см. Некоторые двигатели могут измеряться в кубических сантиметрах или кубических дюймах. Чтобы преобразовать 40,192 см или см3 в дюймы, все, что вам нужно сделать, это умножить 40,192 см3 на 0,061 см3 = 40,192 см3 x 0,061 см3. Ответ будет 2,452 ci.

Рабочий объем двигателя можно изменить, увеличив диаметр цилиндров, увеличив ход поршня или увеличив количество цилиндров в двигателе. Их можно изменить, увеличив диаметр цилиндра двигателя и установив поршни большего размера или заменив коленчатый вал, чтобы он имел более длинный ход, чтобы поршень поднимался выше в ВМТ и опускался в НМТ. Чтобы увеличить количество цилиндров в двигателе, вам придется заменить двигатель с 4 цилиндров на 6 или 8 цилиндров.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Что такое система Belt-Minder®?

В вашем автомобиле много дополнительных функций. Одной из них является система Belt-Minder®. По сути, он предназначен для отслеживания использования ремней безопасности в вашем автомобиле и предупреждения вас о потенциальных проблемах, обеспечивая вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров. Belt-Minder®…

Отсутствие мощности и холостой ход Mitsubishi Eclipse 2.0 1999 года.

Срок службы этих машин ограничен. Первое, что вы хотите сделать с двигателем, который проехал 205 000 миль, это вызвать механика и провести тест двигателя на сжатие в мокром и сухом состоянии. Это скажет вам…

Что означает код p1494?

Код указывает на проблему с насосом обнаружения утечек EVAP в правой передней фаре. Насос или переключатель неисправен. Я рекомендую, чтобы механик диагностировал код для вас. Код P1494 совпадает с кодом TC184A…

Холостой ход во время движения

Основная проблема, с которой вы столкнулись, это количество миль на вашем автомобиле. С таким количеством миль большинство автомобилей были бы полностью изношены. Если вы не занимались дотошным уходом за своим автомобилем, часто бывает необходимо…

Мой грузовик перегревается, я слышу его шипение и вижу пар.

Здравствуйте, спасибо, что написали. Буду рад помочь. Пар из двигателя обычно является признаком небольшой утечки в системе охлаждения. Я бы порекомендовал внимательно осмотреть место, где появляется пар…

цепь ГРМ шумит при запуске что нужно заменить, чтобы устранить проблему?

Есть много сообщений об этой проблеме с вашим грузовиком. У меня есть доступ к IATN (Международной сети автомобильных техников), и все согласны с тем, что необходимо заменить все, что находится на передней части двигателя. Это очень, очень большой…

Автомобиль глохнет, когда я останавливаюсь — 2007 Dodge Charger

Здравствуйте. Такое поведение предполагает проблемы с «бережливым ходом» на низкой скорости, сценарий, который усугубляется в более холодную погоду. Это может быть вызвано засорением или неисправностью регулятора холостого хода и/или корпуса дроссельной заслонки, грязными или забитыми форсунками, клапаном рециркуляции отработавших газов…

Когда я включаю обогреватель, вентилятор радиатора также включается, и двигатель автомобиля может остыть. подскажите пожалуйста решение вентилятора

Привет. Климат-контроль настроен на оттаивание лобового стекла? Если это так, это по-прежнему включает компрессор кондиционера и включает вентиляторы радиатора. Какой сейчас уровень охлаждающей жидкости? Медленная утечка охлаждающей жидкости может оставить след…

В моем Mercury Cougar LS 1991 года заменен генератор переменного тока и новая батарея, но, похоже, батарея разряжается за ночь, и машина не заводится.

Привет. Похоже, что на вашем аккумуляторе присутствует паразитная нагрузка. Это загрузка чего-то, когда ключ вынут из замка зажигания и двери закрыты. Для проверки этого условия выполните следующее:…

Статьи по Теме

Как работает система зажигания автомобиля

Сложный процесс работы системы зажигания автомобиля требует точной синхронизации различных задействованных систем. Чтобы запустить автомобиль, нужно гораздо больше, чем просто повернуть ключ в замке зажигания; это требует от каждой системы…

Сколько служит трубка системы рециркуляции отработавших газов (EGR)?

Трубка рециркуляции отработавших газов (EGR) является частью системы EGR (рециркуляции отработавших газов) вашего автомобиля и частью клапана EGR. Клапан рециркуляции отработавших газов работает для рециркуляции выхлопных газов, производимых вашим автомобилем, чтобы вы не…

Как восстановить автомобильный двигатель

Независимо от того, хотите ли вы вдохнуть новую жизнь в пригородный или рабочий автомобиль, или для хобби в классический автомобиль, во многих случаях восстановление двигателя может быть отличной альтернативой его замене. Вообще говоря,… 92LN (пи больше 4)

куда:

П.Д. = объем поршня в кубических дюймах.
D = диаметр

Войти

Объявление: Более 600 словесных задач по алгебре на edhelper.com


Задачи Word: Разные задачи Word

РешателиРешатели

УрокиУроки

Архив ответовОтветы

   


  • Нажмите здесь, чтобы увидеть ВСЕ задачи на Разное Word Проблемы

Вопрос 115561Этот вопрос из учебника
: Автомобилестроение:
Полный рабочий объем поршня определяется по следующей формуле:
92LN (пи больше 4)

где:

П. Д. = объем поршня в кубических дюймах
D = диаметр отверстия цилиндра
L= длина хода в дюймах
N = количество цилиндров

А. П. Д. = 400 куб. дюймов L = 4,5 дюйма N = 8

Б. П. Д. = 392,7 куб. дюйм L = 4 дюйм N = 6
Этот вопрос взят из учебника


Вы можете разместить это решение на ВАШЕМ сайте!
При формуле полного смещения поршня:
.

.
Давайте немного проанализируем эту формулу, чтобы увидеть, что она нам говорит.
.
Та часть формулы, которая является просто старой геометрической формулой для нахождения
площади круга, когда вам известен диаметр круга. В этом случае вам дан
диаметр отверстия, и вы вычисляете площадь поперечного сечения цилиндра.
.
Затем вы умножаете эту площадь на длину штриха. То, что вы обнаружите, выполняя это
, является рабочим объемом для одного цилиндра. То, что вы сделали до сих пор, это всего лишь
то же, что и старая геометрическая задача нахождения объема прямого цилиндра путем умножения
площади его круглого основания на высоту цилиндра.
.
Наконец, вы умножаете это на объем одного цилиндра в автомобиле на количество цилиндров
в двигателе, чтобы найти общий рабочий объем или рабочий объем поршня.
.
Вы даете две задачи, в которых указываете общий рабочий объем поршня, длину хода
и количество цилиндров. Я предполагаю, что вы хотите найти диаметр отверстия цилиндра.
.
Для первой задачи общий PD составляет 400 кубических дюймов … (около 6,6 литров — пожиратель бензина).
Длина хода 4,5 дюйма, 8 цилиндров. Подставив все эти
значений в уравнение, вы получите:
.

.
L и N умножаются, чтобы получить 4,5 * 8 = 36. Подставьте это в уравнение:
.

.
Разделите обе части этого уравнения на 36, чтобы избавиться от множителя 36 в правой части.
В левой части 400 разделить на 36 получится 11.11111111. А справа 36 это
разделить на 36, что равно 1. Таким образом, сокращенное уравнение:
.

.
Избавьтесь от знаменателя 4 в правой части, умножив обе части уравнения
на 4, чтобы получить:
.

.
Разделите обе части уравнения, на которое примерно равно 3,141592654.
Левая часть уравнения принимает вид:
.
и это делится на
.
В правой части становится просто коэффициент 1. Таким образом, уравнение, которое у вас осталось
, выглядит так:
.

.
Найдите D, извлекая квадратный корень из обеих частей, чтобы получить:
.

.
Таким образом, ответ на эту проблему заключается в том, что отверстие имеет диаметр 3,76126389 дюймов. Вы
можете округлить этот ответ до нужной вам точности.
.
Вторая проблема такая же… только числа изменились… На этот раз уравнение с
вставленными соответствующими числами:
.

.
И ход поршня, умноженный на количество цилиндров, равен 24… составляя уравнение:
.

.
Разделите обе части на 24:
.

.
Умножить обе части на 4:
.

.
Разделить на
.

.