Расход ма: Нормальный расход масла — это сколько? — журнал За рулем

Содержание

Нормальный расход масла — это сколько? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Почему новый двигатель подъедает масло сильнее, чем старый? Как сократить траты на моторное масло? И вообще, куда оно уходит?.. — эксперты «За рулем» ответили на все вопросы.

Материалы по теме

10 основных причин, почему мотор жрет масло

В том, что современные двигатели расходуют больше масла, чем прежние, нет ничего удивительного. За последние годы нагрузки на детали выросли непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах облегчают прорыв газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда — в камеру сгорания.

Кроме того, появился наддув. Газодинамические уплотнения не герметичны даже у нового турбокомпрессора — некоторое количество масла неизбежно попадает в компрессорную часть, а оттуда — тоже в цилиндры. И по мере износа расход масла «через турбокомпрессор» только увеличивается.

Поэтому декларируемому отдельными производителями расходу масла в литр на каждую тысячу километров удивляться уже не приходится.

Материалы по теме

7 самых частых вопросов про моторное маслоМоторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертовКак выбрать моторное масло? Советы экспертов

Куда оно исчезает? 5 причин

Угар. Поршневые кольца нуждаются в постоянной смазке. Первое компрессионное кольцо периодически оставляет на поверхности цилиндра пленку масла, которое при высокой температуре начинает частично угорать. В суммарном балансе потерь масла в двигателе угар в цилиндрах составляет до 80%. На новых моторах угар всегда выше, чем после обкатки. Интенсивно угорает поддельное масло, характеристики которого зачастую не соответствует заявленным. По мере долива в мотор качественного масла расход будет падать. Аналогично себя ведет и нормальное масло с низкой рабочей вязкостью (типа 0W‑16): оно угорает быстрее, чем более вязкое.

Материалы по теме

Летнее моторное масло — такое вообще бывает?

Испарение. Масло испаряется постоянно. Чем выше его температура, чем интенсивнее барботаж в картере, тем больше паров и капельной взвеси попадает через систему вентиляции в камеру сгорания. Часть масла сгорает, а остальное выносится через выхлопную трубу на улицу. При этом попутно повреждается каталитический нейтрализатор.

Утечки — общеизвестный путь потери масла. Чаще всего текут передний и задний сальники коленчатого вала, сальники распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки и передней крышки, уплотнения масляного фильтра, сливной пробки, заливной горловины и теплообменника.

Проникновение в систему охлаждения. Такая причина может быть вызвана только механическими повреждениями — пробой прокладки головки блока цилиндров, дефект головки или даже самого блока цилиндров. На исправном двигателе ничего такого быть не может.

Отложения. Под воздействием высоких температур даже нормальное масло (а уж выработавшее ресурс — тем более) может превращаться в отложения.

Впускной трубопровод мотора с сильно изношенной поршневой группой выглядит неэстетично.

Впускной трубопровод мотора с сильно изношенной поршневой группой выглядит неэстетично.

Так задирают поршни и кольца частицы пыли, проникающие сквозь негерметичные уплотнения системы впуска и воздушного фильтра.

Так задирают поршни и кольца частицы пыли, проникающие сквозь негерметичные уплотнения системы впуска и воздушного фильтра.

Как сократить расход масла?

У большинства автомобилей промежуток между верхней и нижней метками на маслоизмерительном щупе соответствует одному литру масла. По щупу можно довольно точно определить, сколько масла исчезло.

У большинства автомобилей промежуток между верхней и нижней метками на маслоизмерительном щупе соответствует одному литру масла. По щупу можно довольно точно определить, сколько масла исчезло.

Повышенный или нормальный расход?

Идеальная ситуация — когда от ТО до ТО владелец машины вообще не вспоминает про масло. Это означает, что за 10–15 000 километров пробега двигатель расходует не больше литра масла (между крайними рисками на масляном щупе в большинстве моторов «помещается» около литра масла).

Материалы по теме

Топливосберегающее масло: оно реально экономит?

На практике же нормальным считается расход масла, составляющий 0,5% от расхода бензина. К примеру, если на 15 000 км мотор съел 1200 литров бензина, то верхней допустимой границей расхода масла будет шесть литров. Это составляет 0,4 л на 1000 км пробега.

Что делать с повышенным расходом масла? При небольших годовых пробегах (примерно 5000 км в год) можно и не заморачиваться — подливать масло по необходимости. А если наматываете за год несколько десятков тысяч километров, есть смысл в теплое время года заливать более вязкое масло. Угорать и испаряться оно будет менее интенсивно.

Сизый дым

При покупке машины помните, что у безнаддувных моторов расход масла ниже, чем у наддувных. А если речь идет о бэушных автомобилях, знайте: наличие повышенного расхода на глазок не определить. Бывалые перед продажей чистят даже выхлопную трубу. Нужно обращаться к специалистам. Но если из трубы появляется сизый дым, то это показатель запредельного масляного аппетита. Его не спрятать.

Счастливого пути — и поменьше «масляных» проблем!

  • Как выбрать моторное масло для лета, узнайте здесь.

Нормальный расход масла — это сколько?

Почему новый двигатель подъедает масло сильнее, чем старый? Как сократить траты на моторное масло? И вообще, куда оно уходит?.. — эксперты «За рулем» ответили на все вопросы.

Нормальный расход масла — это сколько?

Нормальный расход масла — это сколько?

Почему новый двигатель подъедает масло сильнее, чем старый? Как сократить траты на моторное масло? И вообще, куда оно уходит?.

. — эксперты «За рулем» ответили на все вопросы.

Нормальный расход масла — это сколько?

Наше новое видео

Спальное место, лазер в фарах… — чем удивил новый китайский кроссовер

Новая Лада Гранта или Веста с пробегом — что выбрать?

Эти 5 вещей должны быть в машине зимой. А у вас они есть?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Нормальный расход моторного масла и отклонения от нормы

Содержание

  • Как рассчитать расход
  • Норма расхода на угар
  • Почему случаются отклонения от нормы


В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно происходит уменьшение объема моторного масла в системе смазки двигателя. При этом замечено, что в машинах нового поколения расход выше, чем в старых авто. Это связано с ростом нагрузки на детали, которая не всегда пропорциональна запасу их прочности. Масло вместе с газами попадает в область картера, а затем в камеру сгорания под действием постоянно возрастающего давления в цилиндрах. Если же автомобиль оснащен турбонаддувом, расход смазочного материала возрастает еще больше. Уплотнения турбокомпрессора негерметичны, и определенное количество масла обязательно проникает в компрессорную часть и далее в цилиндры. Помимо обычного угара, причиной перерасхода смазочного материала часто становится износ деталей двигателя, утечки, испарение. Какой расход масла в двигателе считается нормальным и как не допустить отклонений от нормы?

Как рассчитать расход


Потребление масла рассчитывают как величину, равную объему смазочного материала, затраченного на сжигание 100 л топлива. Т. е. для определения нормы учитывают не пробег автомобиля, а именно количество израсходованного горючего. Такая цифра будет более точной, т. к. горюче-смазочные материалы расходуются не только во время движения, но и при вынужденном простаивании в пробках. Расход смазочного материала определяют разными способами, например по формуле:


Qр = V/(P × k), где:

  • Qр – вместимость системы смазки транспортного средства;
  • P – количество израсходованного горючего;
  • k – коэффициент, который учитывает износ поршневой группы. Для дизельных двигателей этот показатель принимают равным 1,25, для бензиновых – 1,15, с турбонаддувом – 1,3.

Норма расхода на угар


Количество масла, убывающего вследствие угара, различается в зависимости от типа авто. Для легкового автомобиля нормальным показателем считают 0,005–0,025 % на 100 л горючего. Т. е. если машина расходует 10 литров топлива на 100 км пути, то после 1000 км пробега будет израсходовано 5–25 г смазочного материала. Если двигатель неновый или турбированный, эти цифры могут быть значительно больше – до 0,1 % на 100 литров (100 г на 1000 км) и более. Силовой агрегат грузового автомобиля расходует масло в объеме, составляющем 0,3–0,4 % от количества потребляемого топлива. Изношенный дизельный мотор может сжигать до 0,8 % смазочной жидкости на 100 л горючего (200 грамм на 1000 км). Важно помнить, что нормы расхода возрастают для двигателей после капремонта и агрегатов, эксплуатируемых в течение 5 и более лет.

Почему случаются отклонения от нормы


Около 80 % масла, расходуемого в процессе эксплуатации машины, приходится на угар. Даже в новом и исправном двигателе некоторая часть смазочного материала остается на стенках цилиндров после прохождения маслосъемных колец и попадает в камеру сгорания. Самый высокий угар – у авто на обкатке и с чрезмерно изношенным силовым агрегатом. Помимо прочего, моторное масло имеет свойство испаряться. Чем выше температура жидкости, тем интенсивнее происходит этот процесс. Самая распространенная причина перерасхода автомасел – утечки через сальники коленвала и распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанные крышки, уплотнения масляных фильтров и т. д. Пробой прокладки ГБЦ может стать причиной попадания смазочного материала в систему охлаждения. Повышенный расход гарантированно будет у некачественного масла, поэтому важно пользоваться продукцией проверенных брендов, например Sintec от АО «Обнинскоргсинтез».

Спецификации

— Почему потребляемая мощность иногда указывается в мА, а не в ваттах?

спросил

Изменено
5 лет назад

Просмотрено
15 тысяч раз

\$\начало группы\$

Почему потребляемая мощность иногда указывается в мА, а не в ваттах? Например, рассмотрим следующее утверждение:

«USB-устройство указывает потребляемую мощность, выраженную в единицах 2 мА, в дескрипторе конфигурации.»

Я также видел это в некоторых таблицах данных и сначала подумал, что это опечатки.

  • мощность
  • технические характеристики

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

В большинстве электронных систем используется фиксированное напряжение, поэтому мощность можно определить исходя из силы тока. Это также может возникнуть в системах, в которых используются линейные регуляторы, в которых ваш ток остается неизменным независимо от подаваемого напряжения (конечно, в определенном диапазоне). Для этих систем имеет смысл указывать номинальный ток, поскольку мощность в ваттах будет меняться в зависимости от приложенного к ней напряжения.

Также часто именно ток является ограничивающим фактором из-за таких вещей, как ширина трассы/провода, а не обязательно потребляемая мощность.

USB является примером этого ограничения. Спецификация USB ограничивает ток, потребляемый устройствами с питанием от шины, общим значением на порт. Ограничение составляет 500 мА для версии 2.0 и 900 мА для версии 3.0; см. http://en.wikipedia.org/wiki/Universal_Serial_Bus#Power

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Простой мультиметр может напрямую измерять ампер или вольт. Ватты должны быть рассчитаны из двух измерений, и, поскольку большинство счетчиков не делают расчет за вас, это нужно делать вручную. (Учтите, что цифровые счетчики не существовали на протяжении многих десятилетий инженерной истории.) Использование ампер избавляет инженера от необходимости выполнять эти вычисления в течение всего дня и значительно ускоряет работу.

Поскольку во многих приложениях напряжение является фиксированным (везде, где есть регулятор напряжения, например, шина питания), по сути, та же самая информация может передаваться в амперах, а не в ваттах. Для тех, кто интересуется фактической мощностью, расчет тривиален (хотя и немного неточен, если рабочее напряжение на несколько процентов отличается от номинального значения).

Показ большего количества информации позволяет глубже понять. В общем, цепи управляются напряжением или током, или, по крайней мере, так легче думать о деталях. Эти измерения ближе к тому, что происходит с электронами, в то время как ватты измеряют скорость передачи энергии и, как правило, больше характеризуют рассеиваемое тепло. Например, если вы пытаетесь предотвратить перегорание конденсатора, вам следует позаботиться о таких вещах, как пиковое напряжение, пусковой ток, пульсирующий ток и т. д., рассматриваемые в процентах от максимально допустимого (минус ухудшение характеристик). Имеет большое значение, является ли ваш 1 ватт 1 вольт х 1 ампер или 1 кВ х 1 мА, особенно в небольшом временном масштабе, где существуют граничные условия. Превышение технических характеристик устройства может привести к его поломке, при этом устройство никогда не будет особенно нагреваться (хотя оно может сильно нагреться, если его сопротивление будет низким).

Гораздо разумнее говорить о ваттах, когда у вас есть ограниченный запас энергии, который не работает как источник постоянного напряжения, и вы хотите знать, как долго он сможет поставлять энергию с заданной скоростью, пока он пуст, например, при оценке времени работы от батареи. Система охлаждения может заботиться о ваттах как о сравнении того, насколько быстро генерируется и рассеивается тепло, как о факторе температуры.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Нет уважительной причины. В общем, мА недостаточно. Но учитывая, что USB 5 В, вы можете получить Ватт от мА. Как указал @Kellenjb, многие чипы имеют (приблизительно) фиксированное напряжение, это относится и к ним.

\$\конечная группа\$

5

\$\начало группы\$

Потребляемый ток указывается в А, а потребляемая мощность — в Вт. Как уже упоминалось, если известно рабочее напряжение компонента, преобразование выполняется тривиально (P=IV)

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Во многих случаях лучшим описанием электроэнергии, потребляемой устройством, будет комбинация сименсов (A/V или 1/Ω), ампер и ватт. Устройство, потребляющее один сименс, будет потреблять один ампер при одном вольте или десять ампер при десяти вольтах. Устройство, потребляющее один ампер, будет потреблять один ампер при любом напряжении. Устройство, потребление которого составляет один ватт, будет потреблять один ампер при одном вольте или 1/10 ампера при десяти вольтах.

Я никогда не видел, чтобы потребление электроэнергии описывалось в единицах Сименса, хотя для многих устройств, чье потребление тока увеличивается с напряжением, это было бы уместно.

\$\конечная группа\$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

Срок службы батареи и потребление тока | Регистратор данных Wi-Fi с низким энергопотреблением

Срок службы батареи и потребление тока

Сохранить

Подписаться

Пожалуйста, войдите, чтобы подписаться на это руководство.

После входа в систему вы будете перенаправлены обратно к этому руководству и сможете подписаться на него.

Срок службы батареи

Как долго ваш проект будет работать от батарей? Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно понять емкость ваших батарей и количество тока, потребляемого вашим проектом.

Емкость батареи измеряется в миллиампер-часах (сокращенно мАч), что является мерой того, сколько часов батарея может поддерживать постоянный ток. Например, батарея емкостью 800 мАч теоретически может обеспечить ток 800 мА в течение часа. Однако на самом деле по мере увеличения потребляемого тока емкость батареи уменьшается. Поищите техническое описание от производителя вашего аккумулятора, чтобы узнать, какова емкость ваших аккумуляторов при различном потреблении тока. Для получения дополнительной информации об аккумуляторах и емкости аккумуляторов ознакомьтесь с этим руководством по аккумуляторам.

Зная емкость аккумулятора и среднее потребление тока, вы можете рассчитать ожидаемое время работы вашего проекта, решив уравнение:

Емкость аккумулятора (в мАч) / Среднее потребление тока (в мА) = Часы ожидаемого времени работы

Например если ваш проект потребляет 150 мА, а ваши батареи рассчитаны на 800 мАч при этом потреблении тока, вы можете вычислить:

800 мАч / 150 мА = 5,33 часа ожидаемого времени работы

Потребление тока

Для простых проектов с довольно постоянным потреблением тока мультиметр может быть всем, что вам нужно для измерения среднего потребления тока. Если вы не знакомы с тем, как использовать мультиметр для измерения тока, ознакомьтесь с этим руководством по мультиметру, чтобы получить отличный обзор.

Для более сложных проектов с меняющимися текущими потребностями, таких как этот проект, вам потребуется измерять текущее потребление с течением времени. Используя серию текущих измерений, вы можете рассчитать точную оценку среднего потребляемого тока.

Отличным способом измерения тока во времени является использование этого датчика тока на базе INA219. Если вы не знакомы с INA219, обязательно прочитайте руководство по его использованию. INA219 может быть подключен непосредственно последовательно с входной мощностью вашего проекта и запрашиваться через интерфейс I2C для считывания потребляемого тока. Используя устройство, поддерживающее I2C, например Arduino, Raspberry Pi или Beaglebone Black, вы можете записывать текущее потребление вашего проекта с течением времени.

В этом проекте я использовал плату Arduino Yun, подключенную к разъему INA219, для регистрации потребляемого тока. Скетч, работающий на Yun, взаимодействует с INA219 и использует класс Console библиотеки моста Yun для отправки данных на мой компьютер по сети WiFi. На моем компьютере запускается простой скрипт Python для периодической записи текущих измерений из Yun.

Yun не очень хорош в качестве устройства с низким энергопотреблением, так как работает под управлением Linux! По этой причине мы используем его только для отслеживания энергопотребления нашей установки CC3000 9.0137

Выше приведено изображение регистратора данных Yun и INA219.
построен. Код для этого оборудования указан в загрузке программного обеспечения:

  • Подкаталог Yun_INA219_Datalogger — это эскиз Arduino, который следует загрузить на оборудование Yun.
  • Файл Scripts/yun_ina219_datalogger.py представляет собой код Python для записи измерений с регистратора данных INA219.

Если у вас другой Arduino, например Uno или Mega, проверьте
код эскиза для советов о том, как преобразовать его для записи в последовательный вывод
с небольшими изменениями.

Back to top