Размеры дисков значения: Параметры дисков | Маркировка колесного диска, расшифровка | Вылет диска (вынос) | ET, DIA, PCD диска

Параметры дисков | Маркировка колесного диска, расшифровка | Вылет диска (вынос) | ET, DIA, PCD диска

С помощью этого раздела вы без труда сможете разобраться с основными параметрами дисков, их маркировке, которые необходимы для правильного подбора диска.
Или позвоните по тел в Москве: +7 (495) 995-80-40 — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.

Рекомендованные параметры колесного диска могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль — стальной, литой или кованый.

Но существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так:

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1

Далее мы по порядку расскажем про все параметры указанные в маркировке диска:

Ширина диска

6.5 — (B) — Ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде дроби 6 и 1/2).
Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.

Ширина шины и диска должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе.

J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.

Диаметр

15 — (D) — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки.

Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54.

Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см, то:

Диаметр диска = 40.6 / 2. 54 = 16 дюймов

h3 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, h3 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.

PCD диска

Крепежные параметры диска: 5/112 — первая цифра (обозначается LK) — это количество болтов (или гаек) в нашем случае LK = 5.
Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112.

При необходимости PCD диска можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).

  • У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
  • У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD диска равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,051

Внимание!

Измерение PCD нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя применять одни вместо других! Подробную инструкцию, как правильно измерить параметры диска, вы можете найти в разделе: измерение параметров диска.

Вылет диска (ET)

ЕТ39 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.

Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм.

Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески. Однако, слишком маленький вылет увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и, при определенных значениях, шина может тереться о крыло автомобиля, особенно при срабатывании подвески.
А слишком большое значение вылета может не дать установиться диску на машину изначально, поскольку внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля.

Как узнать допустимый вылет диска? Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины и каталогами применяемости различных производителей дисков. В каталогах указывается: к каким конкретно автомобилям подходит данный диск и какими сертификатами это подтверждено. Если в каталоге указано, что данный диск подходит к вашей машине и на него есть международный сертификат, например, TUV, то эти диски можно смело ставить на машину. При этом дилер авто не имеет права предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.

Внимание!

Многие путаются, думая, что раз параметр называется «вылет», то чем он больше, тем колесо будет больше выступать наружу машины. Но на самом деле все совсем наоборот. Чем меньше вылет диска, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля.

DIA

d57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска. Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.

Внимание!

  1. Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
  2. Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
  3. Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.

MAX LOAD

Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск. Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму.

Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск.

Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2. К примеру, если указана нагрузка 2000 фунтов (2000LB) то:

MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2.2 = 908 кг.

Более подробную информацию о том, какие параметры дисков подходят к вашему авто, вы можете посмотреть на страницах «Как узнать параметры диска?» или поговорить с нашими специалистами.

Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по телефону: +7 (495) 995-80-40

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.

Как узнать параметры дисков и шин

Диаметр диска

Диаметр диска можно найти на маркировке боковины покрышки, которая, для примера, выглядит так: 205/55 R16. Число, которое стоит после буквы R и обозначает диаметр диска в дюймах. Также диаметр может быть написан на внутренней маркировке диска, рядом с шириной.

Ширина диска

Ширина диска измеряется в дюймах, 1 дюйм = 2,54 см. Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины. Ширина диска обычно обозначается так: 5,5J х 13 или 5 1/2J х 13, где 5 и 1/2 — значение ширины диска – 5,5 дюймов, а 13 – диаметр диска в дюймах.

Вылет диска (ЕТ)

(off-set, вылет) – это расстояние от воображаемого центра диска до привалочной плоскости, т.е. до плоскости, которая контактирует со ступицей. Вылет должен полностью соответствовать требованиям автопроизводителя, так как под него вычислялись ключевые параметры рулевого механизма и подвески автомобиля.

Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепится диск к машине (LZ)

Это отверстия в центральной части диска, с помощью которых колесо крепится к машине. Посчитать количество этих отверстий не составляет проблем: обычно их бывает 3, 4, 5 или 6.

Диаметр, на котором расположены крепёжные отверстия (PCD)

Значение PCD обозначает диаметр окружности центровых отверстий на колесном диске. Другими словами, это диаметр отверстий для крепежа болтов. Например, 5х114,3 означает, что у колеса 5 крепежных отверстий, расположенных на окружности диаметром 114,3 мм.

Диаметр отверстия под ступицу (DIA)

Это диаметр центрального отверстия диска, которой диск прижимается к ступице (привалочная плоскость). При подборе диска необходимо убедиться, что размер DIA (центрального отверстия) диска равен или больше размера ступицы автомобиля. Если диаметр центрального отверстия колеса больше, чем диаметр ступицы, необходимо подобрать соответствующее центрирующее кольцо-адаптер.

Fb — максимально допустимая нагрузка

При подборе колеса необходимо учитывать максимально разрешенную нагрузку на колесо. Максимально разрешенная нагрузка указана на каждом колесе с внутренней стороны и обозначается символом Fb. Максимально разрешенная нагрузка на колесо должна быть больше или равна половине величины максимально допустимой массы, приходящейся на заднюю (или переднюю, если она больше) ось транспортного средства. Масса указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля, а также на табличках, расположенных на кузове автомобиля (для машин европейского рынка они располагаются в области передних дверей, либо под капотом). Эксплуатация колес с нарушением данного требования небезопасна и является несоблюдением правил эксплуатации легкосплавных дисков, выпускаемых компанией СКАД. Нарушение правил эксплуатации снимает диски с заводской гарантии.

Стандарты измерения емкости | Поддержка Seagate US

Объясняет, почему емкость жесткого диска часто оказывается меньше заявленной при отображении в (Мой) компьютер/Этот компьютер или Mac Disk Utility.

В этой статье рассматриваются следующие темы:

  • Несоответствие между заявленной мощностью и фактической мощностью
  • Обоснование предлагаемых префиксов для двоичных кратных
  • Две разные системы измерения
  • Как операционные системы сообщают о емкости диска

Несоответствие между заявленной емкостью и фактической емкостью
Многие люди сбиты с толку, когда их операционная система сообщает, например, что их новый 1 терабайт (1 ТБ или 1000 ГБ) жесткий диск сообщает только о 931 гигабайтах (ГБ) полезной емкости. Когда вы видите заявленную емкость диска, в игру могут вступить несколько факторов. К сожалению, есть две разные системы счисления, которые используются для выражения единиц хранения; двоичный, в котором говорится, что килобайт равен 1024 байтам, и десятичный, в котором говорится, что КБ равен 1000 байтам. Стандартом отрасли хранения данных является отображение емкости в десятичном формате. Несмотря на то, что в двоичном формате у вас больше байтов, десятичное представление ГБ показывает большую емкость. Чтобы точно определить реальную емкость вашего диска, вам необходимо знать, какая основная единица измерения (двоичная или десятичная) используется для представления емкости. Еще одним фактором, который может привести к искажению информации о размере диска, являются ограничения BIOS. Многие старые BIOS ограничены количеством цилиндров, которые они могут поддерживать. 93 (десятичный) и начал использовать префикс «кило» для обозначения 1024. Это работало достаточно хорошо в течение десяти или двух лет, потому что все, кто говорил о КБ, знали, что этот термин подразумевает 1024 байта. Однако почти в одночасье компьютеры купило гораздо большее количество «всех», а профессионалам компьютерной торговли нужно было поговорить с физиками и инженерами и даже с простыми людьми, большинство из которых знает, что километр — это 1000 метров, а килограмм — 1000 граммов.

Две разные измерительные системы 912 1 000 000 000 000

Часто, когда два или более человека начинают обсуждать емкость хранилища, одни ссылаются на двоичные значения, а другие — на десятичные, не делая различий между ними. В прошлом это вызывало много путаницы. Чтобы устранить эту путаницу, все основные производители жестких дисков используют десятичные значения при обсуждении емкости хранилища.

Как операционные системы сообщают о емкости диска

В приведенном выше примере прямо над круговой диаграммой показаны два разных показателя мощности. Первый — это десятичное значение в общем количестве байтов. Второе значение является двоичным эквивалентом. Эти значения также представлены рядом с полями «Используемое пространство» и «Свободное пространство» чуть выше.
 

Windows 10/8/7/Vista/XP/2000/NT
В проводнике Windows щелкните правой кнопкой мыши букву диска, затем выберите «Свойства». Это показывает емкость в байтах и ​​либо МБ, либо ГБ.

Windows 98/Me
В Проводнике Windows щелкните правой кнопкой мыши букву диска, затем щелкните Свойства. Это показывает байты, МБ и ГБ.
Подсказка DOS? CHKDSK показывает байты
DOS Prompt ? FDISK показывает MB
 

MacOS X
В верхней строке меню на рабочем столе нажмите «Перейти», затем «Утилиты», затем откройте «Дисковую утилиту». Нажмите на жесткий диск, чтобы выделить его.
« Общая емкость » отображается в ГБ или ТБ, затем в байтах.

Примечание : Большая часть этой информации доступна из фонда современной науки и техники по адресу http://physics. nist.gov/cuu/Units/binary.html

windows — В чем разница между «Размером» и «Размер на диске?»

Вы не можете получить доступ к каждому отдельному байту на носителе данных отдельно. Это было бы ужасно неэффективно, потому что системе нужен какой-то способ отслеживать, какие из них используются, а какие свободны (т.0161 каждый отдельных байта, т. е. 1-в-1, список будет таким же большим, как и сам носитель!)

Вместо этого носитель разбивается на куски, блоки, блоки, группы, называйте их как угодно ( технический термин — кластеров ), каждый из которых содержит — постоянное — количество байтов (обычно вы можете указать размер кластеров, поскольку для разных целей требуются разные размеры для сокращения потерь).

При сохранении файла на диск размер файла делится на размер кластера и округляется до до при необходимости. Это означает, что если размер файла не делится точно на размер кластера, часть кластера оказывается неиспользованной и, таким образом, тратится впустую.

Когда вы просматриваете свойства файла, вы видите истинный размер файла, а также размер, который он занимает на диске, включая любой «пробел», то есть неиспользуемые «концы кластера». Обычно это не так много 90 161 на файл 90 162, а размер 90 161 на диске 90 162 обычно почти равен фактическому размеру, но если сложить потраченное впустую пространство от всех тысяч файлов на диске, они могут сложиться. Таким образом, при просмотре размера большой папки, особенно с большим количеством крошечных файлов, которые меньше кластера, размер на диске (т. е. объем дискового пространства, отмеченный как используемый) может оказаться значительно больше, чем фактический размер (т. е. объем пространства, который фактически требуется файлам).

В случае, подобном приведенному выше, вы можете попробовать уменьшить размер кластера, чтобы каждый файл занимал меньше места. Как правило, диск с большей частью потерянных небольших файлов должен использовать наименьший возможный размер кластера (чтобы уменьшить количество отходов), а диск с в основном большими файлами должен использовать максимально возможный размер кластера (таким образом структуры бухгалтерского учета в конечном итоге становятся меньше).

Даже на более низком уровне, если каждый кластер представляет собой только один сектор, если только файл не является точным кратным размером секторов на диске (обычно традиционно 512 байт, сейчас часто 4,096 с дисками расширенного формата), то между концом файла и концом сектора останется неиспользуемое пространство.

Другой сценарий, в котором вы можете увидеть разницу между фактическим размером файла и размером на диске , связан со сжатием. Когда диск сжат (например, с использованием DriveSpace, сжатия NTFS и т. д.), тогда будет разница между фактическим размером файла (который необходимо знать) и фактическим размером, который занимает файл (т. е. использует или «занимает») на диске.

Еще один сценарий, который может привести к различиям, связан с жесткими ссылками. В файловых системах, поддерживающих жесткие ссылки, когда создается дубликат файла, вместо создания совершенно нового файла, который занимает место для себя, файловая система создает ярлык для файла, чтобы оба (или все три и т.

Back to top