Содержание
Характеристики двигателя, фото и видео
Toyota 1ZZ-FE — это 1.8 л (1,794 куб. см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota ZZ-семейства.
Содержание
- Описание двигателя
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя 1ZZ-FE
- Блок цилиндров 1ZZ-FE
- Процедура затяжки болтов картера и характеристики крутящего момента
- ГБЦ 1ZZ-FE
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Куда устанавливали двигатель Toyota 1ZZ-FE
Описание двигателя
Двигатель 1ZZ-FE оснащен блоком цилиндров из литого алюминия с тонкими запрессованными чугунными гильзами цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).
В двигателе Toyota 1ZZ-FE использовалась система многоточечного впрыска топлива, VVT-i (система изменения фаз газораспределения с интеллектуальным управлением), двигатели 1ZZ-FE 1998-1999 гг. Не используют систему VVT-i.
Система зажигания для DIS-2 типа 1997 и 1998 без распределителя (одна катушка для двух свечей зажигания) и все двигатели 1ZZ-FE начиная с типа 2000 были оснащены DIS-4 — с отдельной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.
Степень сжатия составляет 10,0: 1. Этот двигатель имеет диаметр цилиндра 79,0 и ход поршня 91,5 мм.
1ZZ-FE производит от 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 6000 об/мин до 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 6400 об/мин до максимальной мощности и от 161 Нм (16,4 кг · м) при 4200 л.с. об/мин до 171 Нм (17,4 кг · м) при 4200 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- 1 — двигатель поколения 1-й.
- ZZ — семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 1ZZ-FE
Код двигателя | 1ZZ-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1998-2007 |
Объём | 1,8 л, 1794 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | Комплект нагнетателя TRD с болтовым креплением доступен на 2003–2004 гг. для Toyota Corolla, Matrix и Pontiac Vibe |
Лошадиные силы | 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 6000 об/мин 130 л.с. (96 кВт; 129 л.с.) при 6000 об/мин 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 6000 об/мин 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 6000 об/мин 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6400 об/мин 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 6400 об/мин |
Крутящий момент | 161 Нм (16,4 кг · м) при 4200 об/мин 171 Нм (17,4 кг · м) при 4200 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 1ZZ-FE
Toyota 1ZZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с открытой палубой, тонкостенные чугунные гильзы и систему поддержки с пятью подшипниками. Гильзы вплавлены в блок, а их специальная шероховатая внешняя поверхность способствует прочному соединению.
Toyota 1ZZ имеет диаметр цилиндра 79,0 и ход поршня 91,5 мм. Степень сжатия составляет 10,0: 1.
Двигатель имеет массивный картер, объединяющий крышки коренных подшипников коленчатого вала. Линия разъединения проходит вдоль оси коленчатого вала.
Алюминиевый (легкосплавный) картер выполнен как одно целое с плавкими в стальных крышках коренных подшипников и повышает жесткость блока цилиндров.
1ZZ-FE оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Поршни соединены со штоками полными плавающими штифтами. Крышки шатунов крепятся болтами (без гаек).
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10,0: 1 |
Диаметр цилиндра | 79,0 |
Ход поршня | 91,5 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 79.000-78.013 |
Диаметр юбки поршня | 78,925-78,935 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,070 |
второй 0,020-0,070 | |
масло 0,030-0,110 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,25–0,35 |
второй 0,35-0,50 | |
масло 0,15-0,40 | |
Диаметр шейки коленвала | 47,988-48,000 |
Диаметр шатуна | 43. 992-44.000 |
Процедура затяжки болтов картера и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 22 Нм; 2,2 кг · м
- Шаг 2: 44 Нм; 4,5 кг · м
- Шаг 3. Поверните все болты на 45 °.
- Шаг 4. Поверните все болты еще на 45 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 20 Нм (2,04 кг · м)
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °
ГБЦ 1ZZ-FE
ГБЦ 1ZZ-FE изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр.
Двигатель имеет камеру сгорания конического типа. Распределительный вал приводится в движение одной роликовой цепью (шаг 8 мм) с внешним гидравлическим натяжителем (оснащенным храповым механизмом и пружиной предварительного натяжения) и смазочным соплом.
1ZZ-FE использовал переменную синхронизацию клапанов с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу.
Впускные клапаны имеют диаметр 32,0, а выпускные — 27,5 мм. Двигатель не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана использовались специальные прокладки.
Комплект нагнетателя TRD с болтовым креплением доступен на автомобилях Toyota Corolla, Matrix и Pontiac Vibe 2003–2004 годов.
Комплект нагнетателя TRD с болтовым креплением может также использоваться на других транспортных средствах, но с некоторыми изготовленными на заказ конструкциями.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 32,0 |
ВЫПУСКНАЯ 27,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 88,65 |
ВЫПУСКНАЯ 88,69 | |
Диаметр стержня клапана: | ЗАБОР 5,470-5,485 |
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480 | |
Длина пружины клапана свободная: | 43,40 |
Высота кулачка распредвала: | ЗАБОР 44,333-44,433 |
ВЫПУСКНАЯ 43,761-43,861 | |
Наружный диаметр шейки распредвала: | №1 34,449-34,465 |
Остальные 22,949-22,965 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 49 Нм; 5 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан | 0,25-0,35 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,3 кг / м 2 /200 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SJ или выше |
Сколько масла в двигателе, л | 3,7 л |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Для DIS-2 DENSO: K16TR11 Для DIS-4 DENSO: K16R-U11 или NGK: BKR5EYA11 |
Искровой промежуток | 1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 19 Нм (1,9 кг · м) |
Куда устанавливали двигатель Toyota 1ZZ-FE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | – |
Toyota Vista / Vista Aldeo (ZZV 50 / 50G) | – |
Toyota Celica 1800 SS-I (ZZT 230) | – |
Toyota Corolla | – |
Toyota Corolla Fielder | – |
Toyota Corolla Alex | – |
Toyota Corolla Spacio | – |
Toyota Premio / Allion (ZZT 240/244) | – |
Toyota Caldina (ZZT 241 W) | – |
Toyota Opa (ZCT 10) | – |
Toyota WiLL VS (ZZE 127/129) | – |
Toyota Matrix (ZZE 130) | – |
Toyota Volz (ZZE 137/139) | – |
Pontiac Vibe | – |
Toyota Avensis | – |
Toyota MR-S | – |
Toyota Wish | – |
Toyota Isis | – |
Toyota RAV 4 | – |
Lotus Elysee S | – |
youtube.com/embed/qsbsgJRWHGM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Поршень двигателя 1ZZ-FE – тепловой зазор, ремонтные замеры, модернизация
1. Очистите поршень.
а) Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня.
б) Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца.
в) Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень.
Примечание: не применяйте металлическую щетку,
2. Проверьте поршень и поршневые кольца.
А. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.
а) Микрометром измерьте диаметр юбки поршня на расстоянии 27 мм (1NZ-FE, 2NZ-FE), 12 мм (2ZZ-GE), или 29,8 мм (1ZZ-FE) от поверхности днища поршня (ниже уровня канавок для поршневых колец) и в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, как показано на рисунке.
Номинальный диаметр поршня:
1NZ-FE, 2NZ-FE…74,945 – 74,955 мм
1ZZ-FE. ………………78,925 – 78,935 мм
2ZZ-GE.……………..81,975 – 81,993 мм
б) Измерьте диаметры цилиндров в направлении оси двигателя (см. выше).
в) Определите зазор между цилиндром и поршнем путем нахождения разности результатов измерений диаметра поршня и диаметра цилиндра.
Зазор между цилиндром и поршнем:
Номинальный:
1NZ-FE, 2NZ-FE….0,045 – 0,068мм
1ZZ-FE………………..0,065 – 0,075 мм
2ZZ-GE……………….0,007 – 0,038 мм
Максимальный:
1NZ-FE, 2NZ-FE……………..0,080 мм
1ZZ-FE…………………………..0,075 мм
2ZZ-GE…………………………0,700 мм
Если зазор больше максимального, замените все четыре поршня. При необходимости замените блок цилиндров.
Б. Проверьте зазоры между новыми компрессионными кольцами и поршневыми канавками с помощью плоского щупа, как показано на рисунке.
Номинальный зазор:
Компрессионное кольцо №1:
1NZ-FE, 2NZ-FE….0,030 – 0,070 мм
1ZZ-FE.……………….0,020 – 0,070 мм
2ZZ-GE…………………0,030 – 0,070 мм
Компрессионное кольцо №2:
1ZZ-FE.……………….0,020 – 0,070 мм
2ZZ-GE……………….0,030 – 0,070 мм
1NZ-FE, 2NZ-FE….0,020 – 0,060 мм
Если зазор больше допустимого, замените поршень.
В. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.
а) Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.
б) Поршнем протолкните кольцо на расстояние 110 мм от поверхности блока цилиндров.
в) Плоским щупом измерьте зазор замке.
Номинальный зазор в замке поршневого кольца:
компрессионное кольцо №1:
2NZ-FE……………………0,22 – 0,32мм
остальные……………..0,25 – 0,35 мм
компрессионное кольцо №2:
2NZ-FE……………………0,32 – 0,47мм
остальные……………. .0,35 – 0,50 мм
маслосъемное кольцо (по расширителю):
1NZ-FE, 2NZ-FE………0,10 – 0,35мм
Максимальный зазор:
компрессионное кольцо №1:
1NZ-FE……………………………0,91 мм
2NZ-FE…………………………….0,88 мм
1ZZ-FE…………………………….0,74 мм
2ZZ-GE…………………………….1,05 мм
компрессионное кольцо №2:
1NZ-FE…………………………….1,06 мм
2NZ-FE…………………………….1,03 мм
1ZZ-FE…………………………….0,89 мм
2ZZ-GE…………………………….1,20 мм
маслосъемное кольцо (по расширителю):
1NZ-FE, 2NZ-FE……………….0,82 мм
Если зазор в замке больше максимального, замените поршневое кольцо. Если зазор в замке больше (максимального даже с новым поршневым кольцом, замените блок цилиндров на новый.
3. Проверьте шатун.
А. Используя специальное приспособление и плоский щуп, проверьте изгиб шатуна, как показано на рисунке.
Максимально допустимый изгиб на 100 мм длины.…………………. 0,05 мм
Если скручивание больше допустимого, замените шатун вместе с крышкой шатуна.
Аналогичным способом проверьте скручивание шатуна, как показано на рисунке.
Максимальное скручивание на 10,0 мм длины.………………………………….0,05 мм
Если скручивание или изгиб больше максимального значения, замените шатун вместе с крышкой шатуна.
Б. Проверьте зазор между поршневым пальцем и отверстием верхней головки шатуна,
а) Нутромером измерьте внутренний диаметр верхней головки шатуна.
Внутренний диаметр верхней головки шатуна:
1ZZ-FE……………..20,012 – 20,021 мм
2ZZ-GE:
метка “А”……….20,011 – 20,013 мм
метка “В”………..20,013 – 20,015 мм
метка “С”……….20,015 – 20,017мм
метка “D”……….20,017 – 20,019 мм
метка “Е”……….20,019 – 20,021 мм
метка “F”………..20,021 – 20,023 мм
б) Нутромером измерьте внутренний диаметр бобышек поршня.
Внутренний диаметр:
1NZ–FE, 2NZ–FE… 18,013 – 18,016 мм
1ZZ-FE:
метка “А”………..20,006 – 20,009 мм
метка “В”……….20,010 – 20,012 мм
метка “С”………20,013 – 20,015 мм
2ZZ–GE:
метка “АВ”…….20,013 – 20,017 мм
метка “CD”……..20,017 – 20,021 мм
метка “EF”…….20,021 – 20,025 мм
в) Используя микрометр, измерьте диаметр поршневого пальца.
Диаметр поршневого пальца:
1NZ–FE, 2NZ–FE… 18,001 – 18,004 мм
1ZZ–FE:
метка “А”………20,004 – 20,007 мм
метка “В”………20,008 – 20,010 мм
метка “С”………20,011 – 20,013 мм
2ZZ–GE:
метка “А”………20,004 – 20,006 мм
метка “В”………20,006 – 20,008 мм
метка “С”………20,008 – 20,010 мм
метка “D”……. .20,010 – 20,012 мм
метка “E”………20,012 – 20,014 мм
метка “F”………20,014 – 20,016 мм
2ZZ-GE
1 – метка размерной группы внутреннего диаметра бобышек поршня, 2 – метка размерной группы внутреннего диаметра поршневой головки шатуна.
г) Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца из измеренного значения внутреннего диаметра втулки и поршня.
Номинальный масляный зазор между поршневым пальцем и бобышками поршня:
1NZ-FE, 2NZ-FE…….0,009 – 0,015 мм
1ZZ-FE………………….0,005 – 0,009 мм
2ZZ-GE………………….0,005 – 0,013 мм
Максимальный масляный зазор между поршневым пальцем и бобышками поршня:
1NZ-FE, 2NZ-FE, 2ZZ-GE….. 0,050 мм
1ZZ-FE……………………………0,011мм
Номинальный масляный зазор между поршневым пальцем и поршневой головкой шатуна:
1ZZ-FE…………………-0,001 – 0,017 мм
2ZZ-GE…………………..0,005 – 0,009 мм
Максимальный масляный зазор между поршневым пальцем и поршневой головкой шатуна:
1ZZ-FE……………………………. 0,017 мм
2ZZ-GE…………………………….0,050 мм
Если зазор больше максимально допустимого, то замените втулку. Если необходимо, замените поршень и поршневой палец в сборе.
В.(1ZZ–FE, 2ZZ–GE) Если необходимо, замените втулку верхней головки шатуна.
а) Используя оправку и пресс, вы-прессуйте втулку из верхней головки шатуна.
б) Совместите смазочные отверстия втулки и шатуна.
в) Используя специальное приспособление и пресс, запрессуйте втулку.
г) Измерьте зазор поршневого пальца и, если необходимо, отшлифуйте или переточите новую втулку до получения номинального зазора.
д) Проверьте работу поршневого пальца при нормальной комнатной температуре. Нанесите на поршневой палец моторное масло и надавите на него, как показано на рисунке. Палец должен свободно ходить в головке шатуна.
Г. Измерьте наружный диаметр шатунного болта штангенциркулем в зоне наибольшего износа.
Номинальный диаметр……6,6 – 6,7 мм
Минимальный диаметр…………..6,4 мм
Если диаметр меньше допустимого, замените болт.
Смотрите видео: Как проверить поршень и как вытащить палец из шатуна
обзор и характеристики, сервисные данные
Модель Toyota 1ZZ-FE представляет собой рядный четырехтактный атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,8 л (1794 куб. см) семейства Toyota ZZ. Двигатель 1ZZ-FE был построен в Буффало, Западная Вирджиния.
Двигатель 1ZZ-FE оснащен литым под давлением алюминиевым блоком цилиндров с тонкими запрессованными чугунными гильзами цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). В двигателе Toyota 1ZZ-FE использовалась система многоточечного впрыска топлива VVT-i (переменная синхронизация клапанов с интеллектом), 19В двигателях 1ZZ-FE 98-1999 годов не используется система VVT-i.
Система зажигания на тип 1997 и 1998 без распределителя DIS-2 (одна катушка на две свечи), а все двигатели 1ZZ-FE начиная с 2000 года выпуска оснащались DIS-4 – с индивидуальной катушкой зажигания на каждую свечу.
Номинальная степень сжатия 10,0:1. Этот двигатель имеет диаметр цилиндра 79,0 мм (3,11 дюйма) и ход поршня 91,5 мм (3,6 дюйма). Двигатель производил от 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 6000 об/мин до 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 6400 об/мин до максимальной мощности и от 161 Нм (16,4 кг·м; 118,8 фут·фунт) при 4200 об/мин. до 171 Нм (17,4 кг·м; 126,2 фут·фунт) при 4200 об/мин максимального крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя следующая:
- 1 – двигатель 1-го поколения
- ZZ — семейство двигателей
- F – Эконом узкоугольный DOHC
- E — Многоточечный впрыск топлива
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | 1ЗЗ-ФЭ |
Макет | Четырехтактный, Рядный-4 (Прямой-4) |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Производство | 1998-2007 |
Рабочий объем | 1,8 л, 1794 см 3 (109,48 куб. дюймов) |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Сумматор мощности | с болтовым креплением доступен на моделях 2003–2004 гг. для Toyota Corolla, Matrix и Pontiac Vibe 9.0041 |
Выходная мощность | 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 6000 об/мин 130 л.с. (96 кВт; 129 л.с.) при 6000 об/мин 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 6000 об/мин 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 6000 об/мин 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6400 об/мин 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 6400 об/мин |
Выходной крутящий момент | 161 Нм (16,4 кг·м; 118,8 фут·фунтов) при 4 200 об/мин 171 Н·м (17,4 кг·м; 126,2 фут·фунтов) при 4 200 об/мин |
Порядок стрельбы | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х Ш х В): | – |
Вес | – |
Блок цилиндров
Toyota 1ZZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров «открытой палубы» с тонкостенными чугунными гильзами и системой поддержки пяти подшипников. Вкладыши вплавлены в блок, а их специальная шероховатая внешняя поверхность способствует прочному соединению. Toyota 1ZZ имеет диаметр цилиндра 79,0 мм (3,11 дюйма) и ход поршня 91,5 мм (3,6 дюйма). Рейтинг степени сжатия 10,0:1.
Двигатель имеет массивный картер, объединяющий крышки коренных подшипников коленчатого вала. Линия разъема проходит вдоль оси коленчатого вала. Алюминиевый (легкий сплав) картер выполнен заодно с вплавленными стальными крышками коренных подшипников и увеличивает жесткость блока цилиндров.
Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Поршни соединены со штоками полностью плавающими пальцами. Крышки шатунов крепятся болтами (без гаек).
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Алюминий | |
Степень сжатия: | 10,0:1 | |
Диаметр цилиндра: | 79,0 мм (3,11 дюйма) | |
Ход поршня: | 91,5 мм (3,60 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 79,000–78,013 мм (3,1102–3,1107 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 78,925–78,935 мм (3,1072–3,1076 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | Марка A: 20,004–20,007 мм (0,7875–0,7876 дюйма) Марка B: 20,008–20,010 мм (0,7877–0,7878 дюйма) Марка C: 20,011–20,013 мм (0,7878–0,7879 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,020–0,070 мм (0,0008–0,027 дюйма) |
Второй | 0,020–0,070 мм (0,0008–0,0028 дюйма) | |
Масло | 0,030–0,110 мм (0,0012–0,0043 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,25–0,35 мм (0,0098–0,0138 дюйма) |
Второй | 0,35–0,50 мм (0,0138–0,0197 дюйма) | |
Масло | 0,15–0,40 мм (0,0059–0,0157 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 47,988–48,000 мм (1,8893–1,8892 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 43,992–44,000 мм (1,7319–1,7323 дюйма) |
Процедура затяжки болтов картера и характеристики момента затяжки:
- Шаг 1: 22 Нм; 2,2 кг·м; 16,2 фут·фунт
- Шаг 2: 44 Нм; 4,5 кг·м; 32,5 фут·фунт
- Шаг 3: Поверните все болты на 45°
- Шаг 4: Поверните все болты еще на 45°
После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.
Болты шатунных подшипников
- Шаг 1: 20 Н·м (2,04 кг·м; 14,76 фут·фунт)
- Шаг 2: Поверните болты на 90°
Головка цилиндра
Головка цилиндра изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель имеет камеру сгорания конического типа. Распределительный вал приводится в движение однороликовой цепью (шаг 8 мм) с наружным гидравлическим натяжителем (оснащенным храповым механизмом и пружиной предварительного натяжения) и смазочным соплом.
В 1ZZ-FE использовалась система изменения фаз газораспределения с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 32,0 мм (1,2598 дюйма), а выпускные клапаны — 27,5 мм (1,0827 дюйма). Двигатель не имел гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов использовались специальные прокладки клапанов.
Комплект нагнетателя TRD с болтовым креплением доступен для Toyota Corolla, Matrix и Pontiac Vibe 2003–2004 годов. Комплект нагнетателя TRD с болтовым креплением также может работать на других автомобилях, но с некоторыми нестандартными конструкциями.
Головка блока цилиндров | ||
Расположение клапанов: | DOHC, цепной привод | |
Клапаны: | 16 (4 клапана на цилиндр) | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 32,0 мм (1,2598 дюйма) |
ВЫПУСК | 27,5 мм (1,0827 дюйма) | |
Длина клапана: | ВПУСК | 88,65 мм (3,4901 дюйма) |
ВЫПУСК | 88,69 мм (0,4917 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 5,470–5,485 мм (0,2153–0,2159 дюйма) |
ВЫПУСК | 5,465–5,480 мм (0,151–0,2157 дюйма) | |
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | 43,40 мм (1,7086 дюйма) | |
Высота кулачка распределительного вала: | ВПУСК | 44,333–44,433 мм (1,7454–1,7493 дюйма) |
ВЫПУСК | 43,761–43,861 мм (1,7229–1,7268 дюйма) | |
Наружный диаметр шейки распределительного вала: | №1 | 34,449–34,465 мм (1,3563–1,3569 дюйма) |
Другие диаметры шеек | 22,949–22,965 мм (0,9035–0,9041 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 49 Нм; 5 кг·м; 36,16 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
- Шаг 3: Поверните все болты еще на 90°
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор | |
Впускной клапан | 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандартный | 13,3 кг/м 2 / 200 об/мин |
Минимум | 10,2 кг/м 2 / 200 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 0,6 кг/м 2 / 200 об/мин |
Масляная система | |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 10W-30 |
Тип масла API | SJ или выше |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | 3,7 л (3,9 кварты США) |
Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Давление масла | Скорость холостого хода: 0,3 кг/см 3 При 3000 об/мин: 3,0–5,5 кг/см 3 |
Система зажигания | |
Холостой ход | 650±50 об/мин |
Момент зажигания | 10-18° B. T.D.C. |
Свеча зажигания | Для DIS-2 DENSO: K16TR11 Для DIS-4 DENSO: K16R-U11 или NGK: BKR5EYA11 |
Зазор свечи зажигания | 1,1 мм (0,043 дюйма) |
Момент затяжки свечи зажигания | 19 Нм (1,9 кг·м; 14,0 фут·фунт) |
Данные регулировки зазора клапана
Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.
R = Толщина снятого толкателя клапана
N = Толщина нового толкателя клапана
M = Измеренный зазор клапана
Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выпуск:
Толкатели клапанов доступны в 35 размерах в диапазоне от 5,06 мм (0,1992 дюйма) до 5,74 мм (0,2259 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма).
Пример (впускной клапан):
R = 5,10 мм
M = 0,52 мм
N = 5,10 + (0,52 – 0,20) = 5,42 мм.
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Тойота Виста/Виста Альдео (ZZV 50/50G) | – |
Тойота Селика 1800 SS-I (ZZT 230) | – |
Тойота Королла | – |
Тойота Королла Филдер | – |
Тойота Королла Алекс | – |
Тойота Королла Спацио | – |
Тойота Премио/Аллион (ZZT 240/244) | – |
Тойота Калдина (ZZT 241 Вт) | – |
Тойота Опа (ZCT 10) | – |
Toyota WiLL VS (ZZE 127/129) | – |
Тойота Матрица (ZZE 130) | – |
Тойота Фольз (ZZE 137/139) | – |
Понтиак Вайб | – |
Тойота Авенсис | – |
Тойота МР-С | – |
Тойота Желание | – |
Тойота Исис | – |
Тойота РАВ 4 | – |
Лотус Элизе S | – |
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Wiseco — Toyota 1ZZ-FE — комплект кованых поршней CR 10,0:1 79,5 мм — гараж на миделе
Wiseco лидирует на рынке послепродажного обслуживания, производя кованые поршни высочайшего качества для ваших гоночных двигателей 2ZZ-GE.
USA Изготовленные из алюминия 2618 и обработанные с прецизионными допусками, они предназначены для плотных зазоров между поршнем и цилиндром, сводя к минимуму стук поршня и износ отверстия цилиндра.
Эти кованые поршни имеют покрытие юбки ArmorGlide™, которое является результатом тестирования, разработки и сравнительного анализа в рамках строгой внутренней программы динамического контроля Wiseco. Результатом является высочайшая прочность покрытия юбки, смазка и технология соединения, которые работают вместе, чтобы минимизировать трение, максимизировать мощность и обеспечить повышенную износостойкость.
- Конструкция из кованого алюминия
- 10,0:1 Коэффициент сжатия
- Диаметр отверстия 79,5 мм
- Плотный зазор между поршнем и цилиндром для минимизации ударов поршня и износа отверстия цилиндра.
- Сделано в США
В этот комплект входят:
- Поршни Wiseco Forged x 4
- Комплект поршневых колец Sport Compact ‘XX’ x 4
- Прецизионные булавки на запястье из хромомолибдена x 4
- Стопорные кольца х 8
Производитель | Wiseco |
Номер продукта | ВПИ-11120-795 |
Тип продукта | Двигатель, вторичный рынок |
Материал | 2618 Кованый алюминий |
Измерения | |
Отверстие | 3,129 дюйма (79,5 мм) |
Ход | 3,602 дюйма (91,5 мм) |
Длина стержня | 5,773 дюйма (146,65 мм) |
Год | Модель автомобиля | Шасси | Подмодель и отделка | Двигатель |
2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 | Тойота MR2 | ZZW30 | 2dr Convertible Spyder (США) | 1,8 л 1ZZ-FE |
2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 | Тойота Селика | ЗЗТ230 | 3dr Liftback GT (США) | 1,8 л 1ZZ-FE |
2003, 2004, 2005, 2006 | Тойота Матрикс | ЗЗЭ120 | 3dr Liftback XR (США) | 1,8 л 1ZZ-FE |
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 | Тойота Королла | Э110 — Э120 | 4dr Sedan CE, LE, S, VE (США) Fielder (Япония) | 1,8 л 1ZZ-FE |
2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 | Тойота Желание | АЕ10 | Универсал 4dr ZNE10G (FWD), ZNE14G (4WD) (Азия) | 1,8 л 1ZZ-FE |
2004, 2005, 2006, 2007, 2008 | Лотос Элиза | С | 1,8 л 1ZZ-FE | |
2003, 2004, 2005, 2006 | Понтиак Вайб | ЛН6 | 5dr Лифтбэк База | 1,8 л 1ZZ-FE |
Тип | Доставка из | Приблиз. |