Развал передних колес ваз 2109: Развал, схождение колес Ваз-2109 — Автолюбители

Развал, схождение колес Ваз-2109 — Автолюбители

Написал admin, дата , раздел Устройство Ваз 2109,

Регулировка углов установки передних колес

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Рис. 2. Угол развала колеса

Рис. 3. Схождение колес

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол зависит от количества регулировочных шайб на концах растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение изменяется вращением регулировочных муфт при ослабленных контргайках наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (см. ниже). Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты. Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь — схождение.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

угол развала
0°±30′

схождение
0°00’±10′
(0±1 мм)

угол продольного наклона оси поворота
1°30’±30′

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:
угол развала
0°30’±30′

схождение
0°15’±10′
(1,5±1 мм)

угол продольного наклона оси поворота
0°20’±30′
Так же смотрите интересные статьи:

  • Карбюратор дааз-2107-1107010-20
  • Регулировка фар Ваз-2109
  • Чистка инжектора своими руками
  • Выбор масла
  • Двигатель не заводится
  • Как выбрать шины
  • Проверка давления масла
  • Регулировка карбюратора Озон
  • Регулировка клапанов двигателя УАЗ
  • Брызговик двигателя (снятие и замена) Ваз-2109
  • Снятие ГБЦ Ваз-2109
  • Устройство Ваз 2109

Как регулировать углы установки колес ВАЗ-2109

Для того чтобы обеспечить хорошую управляемость и устойчивость автомобиля, колеса устанавливаются под определенным углом относительно корпуса автомобиля

Чтобы установить эти углы есть три параметра:

Схождение передних колес под нагрузкой 320 кгс, мм — 0±1

Развал передних колес под нагрузкой 320 кгс, град — 0±30′

Продольный угол наклона оси поворота колеса под нагрузкой 320 кгс — 1°30’±30′

Проверка и регулировка углов установки колес выполняется на специальных стендах согласно инструкции на стенд.

Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

– давление воздуха в шинах;

– радиальное и осевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого – 1 мм, для радиального – 0,7 мм;

– свободный ход рулевого колеса;

– свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;

– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).

Замеченные неисправности устраните.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний.

При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверяйте и регулируйте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь — схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота

Если величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 23, установленных на обоих концах растяжек 29 подвески.

Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части.

И, наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.

При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки.

Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы.

При несоблюдении этих требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек.

Количество регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух штук спереди, четырех — сзади.

Для того чтобы не изменилось положение растяжки 29 относительно рычага 22 подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, то есть не допускает поворачивание растяжки от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу.

Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.

При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

Угол развала передних колес

Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 11, установите необходимый угол развала колес.

По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Нм (9 кгс·м).

Схождение передних колес

Если величина схождения не соответствует норме, ослабьте гайки 4 и, вращая тяги 5, установите необходимое схождение.

Затем убедитесь, что плоскость «А» шарового шарнира 2 параллельна плоскости «В» опорной поверхности поворотного рычага 3, после чего затяните гайки 4 моментом 121–150 Нм (12,3–15 кгс·м).

Схождение колес своими руками ВАЗ 2109. Развал

Для обеспечения хорошей управляемости и устойчивости автомобиля колеса устанавливаются под определенным углом относительно кузова автомобиля. Для задания этих углов предусмотрено три параметра:

Схождение передних колес при нагрузке 320 кгс, мм — 0 ± 1

Развал передних колес при нагрузке 320 кгс, град — 0 ± 30″

Продольный угол наклона оси вращения колеса при нагрузке 320 кгс — 1°30″±30″

Проверка и регулировка углов установки колес производится на специальных стендах согласно инструкции к стенду.

Проверка углов установки колес обязательна при замене или ремонте деталей подвески, что может привести к изменению углов установки колес.

рис. один

Перед регулировкой развала-схождения проверьте:

— давление в шинах;

— радиальное и осевое биение колесных дисков: не должно превышать для осевого — 1 мм, для радиального — 0,7 мм;

– руль свободного хода;

— люфт (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;

– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформации, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимая осадка верхней опоры стойки подвески). Устранить замеченные неисправности. После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов «выжать» подвеску автомобиля, прикладывая усилие 392-490 Н (40-50 кгс) 2-3 раза, направленное сверху вниз, сначала на задний бампер , а затем — на фронт. При этом колеса автомобиля должны быть параллельны продольной оси автомобиля. При проверке и регулировке сход-развала сначала проверьте и отрегулируйте угол кастера, затем развал и, наконец, развал-схождение.

Угол кастера оси вращения

Если значение угла не соответствует приведенным выше данным, измените количество прокладок 23, установленных на обоих концах раскосов подвески 29. Для увеличения угла кастера шкворня уменьшите количество шайб на передней или задней распорке. И наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только сзади раскоса, так как спереди это не всегда возможно из-за короткой резьбовой части раскоса. При изменении количества шайб на растяжке убедитесь, что фаски на шайбах обращены к упорному концу растяжки. Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда регулировочные шайбы полностью сняты. Несоблюдение этих требований может привести к ослаблению гаек крепления растяжек. Количество прокладок на растяжке не должно быть больше двух спереди, четырех сзади. Чтобы не менять положение растяжки 29относительно рычага подвески 22 при регулировке продольного наклона оси шкворня использовать специальное приспособление, фиксирующее растяжку относительно рычага, то есть не позволяющее растяжке вращаться от действия сил при затягивании гайки крепления тянуться к рычагу. Это требование необходимо соблюдать для предотвращения преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которую опираются концы расчалки. Установка или удаление одной прокладки изменяет угол кастера примерно на 19 градусов.’.

Развал передних колес

Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 11, установите нужный угол развала. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Нм (9 кгс·м).

Схождение передних колес

При неправильном значении схождения ослабьте гайки 4 и, вращая тяги 5, установите требуемое схождение. Затем убедитесь, что плоскость « А «Шаровая опора 2 параллельна плоскости» В » Опереть поверхность поворотного рычага 3, затем затянуть гайки 4 моментом 121–150 Нм (12,3–15 кгс·м).

Большинство автолюбителей, когда дело доходит до регулировки параметра сход-развала в автомобиле, предпочитают доверить эту задачу проверенному сервисному центру. Но в большей степени это касается тех, кто владеет автомобилями бизнес-класса или более дорогими моделями.

Для того, чтобы понять, в чем суть процесса регулировки, давайте разберемся, что это такое и на что влияет параметр развала-схождения.

Для чего это? От правильно настроенного параметра будет зависеть, насколько автомобилю будет обеспечена курсовая устойчивость, что, в свою очередь, может серьезно сказаться на сроке службы шины транспортного средства. При этом также можно отметить, что отрегулированный автомобиль менее подвержен заносам, намного лучше управляется. Ну и то, что такой автомобиль будет потреблять чуть меньше топлива по сравнению с нерегулируемым, тоже может иметь значение.

Под понятием «развал» понимается угол, который вертикальная плоскость колеса составляет по отношению к плоскости его вращения. Во время движения именно этот параметр влияет на то, как будут располагаться колеса. При положительном развале верхняя часть колеса будет направлена ​​наружу относительно вертикальной плоскости колеса. Соответственно, при отрицательном угле — верхняя часть колес направлена ​​внутрь.

Схождением называется угол, который создается между плоскостью вращения колес и направлением движения. Этот параметр серьезно влияет на то, как будут располагаться колеса при разных скоростях, а также при повороте автомобиля. При затягивании хомутов следует учитывать, чтобы паз муфты и пазы хомутов оставались одна напротив другой, допускается отклонение до 30 градусов.

Также следует упомянуть еще один параметр — «Кастер». Указывает угол наклона шкворней в продольном направлении. Этот параметр управляет стабильностью положения передних колес автомобиля относительно направления, в котором он движется. Как правило, значение кастера по умолчанию при правильной настройке составляет 6 градусов.

Как диагностировать свой автомобиль на развал-схождение

Итак, с терминологией разобрались, далее разберем, что необходимо для того, чтобы самостоятельно настроить свой автомобиль. Ведь для автовладельцев ваз — среди людей «шестерок», «девяток», «десяток» — провести эту регулировку вполне реально самостоятельно. Первым делом для этого необходимо выбрать ровную площадку, которая будет оборудована подъемником или ямой. Прежде чем приступить к самой регулировке, необходимо убедиться в двух вещах:

  • при движении автомобиля прямо — руль должен стоять ровно,
  • количество оборотов руля в левую или правую сторону относительно положения, в котором автомобиль движется прямо вперед, должно быть одинаковым.

Дополнительно нужно проверить надежность подвески, и измерить давление в шинах — оно должно быть одинаковым для каждого колеса.

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости вашего ВАЗ 2107 его передние колеса должны быть установлены под правильными углами по отношению к элементам подвески и кузова. ВАЗ 2107 имеет очень удобную конструкцию передней подвески, позволяющую регулировать не только угол схождения и развала, но и угол наклона колес.

Угол оси поворота влияет на стабилизацию управляемых колес в прямолинейном направлении автомобиля. Это касается не только ВАЗ 2107, но и модификации 2101. Этот угол можно увеличить, добавив проставки в задней части, где крепится ось. нижний рычаг… А еще можно попробовать снять прокладки с переднего крепления. При этом угол оси поворота будет увеличиваться, а если распорки перемещать в обратном направлении, то угол соответственно уменьшаться. Типичными признаками отклонения угла оси вращения от его нормы являются:

  • если при движении автомобиля ведет в сторону
  • если нужно прикладывать разные усилия при повороте руля влево и вправо
  • если становится на покрышки колес, заметен односторонний износ протекторов.

Величина схождения определяется сначала путем измерения расстояния между передним и задним колесными дисками, а затем расчета их разницы. Для этого используйте специальную линейку и приспособление для натяжки с цепочкой. При измерении схождения установите линейку так, чтобы каждый кончик присоединенных к линейке трубок упирался в борт шины, а цепь касалась земли. Стрелка устанавливается на ноль и машина катится вперед так, что линейка остается за осью. Такая простая манипуляция позволит по значению, указанному стрелкой, определить схождение колес. Схождение корректируется и регулируется вращением муфт на боковых рулевых тягах. Контргайки затягиваются в последнюю очередь, но ни в коем случае нельзя забывать о днище.

Более сложная процедура — регулировка развала, однако ее можно выполнить и самостоятельно. Чтобы отрегулировать развал, сначала нужно поднять автомобиль так, чтобы шины находились в воздухе и не касались земли. Определить точки равного биения по бокам шин. Для этих целей можно использовать подставку для рук и маркер (любой фломастер или обычный мел). Рука фиксируется на упоре и маркером диаметра отмечаются те части колес, которые выступают по их диаметру. Затем колесо поворачивается до тех пор, пока метка не станет вертикальной.

Затем возле колеса вывешивается грузик на подвеске или ставится прямоугольная подставка. Разница, которая будет видна между прямоугольной стойкой или резьбой и верхней частью обода, будет соответствовать величине развала вашего автомобиля. Нормальным отклонением считается величина, не превышающая от одного до пяти миллиметров. Регулировка развала осуществляется усилением зазора между поперечиной и осью рычага регулировочными шайбами. Если для регулировки развала вы используете регулировочные шайбы заводского изготовления, то следует учитывать, что одна такая шайба изменяет развал на восемь градусов.

При самостоятельном определении развала схождения и тюнинга вашего ВАЗ 2109 можно прилично сэкономить. Ведь что самое интересное, на СТО регулировку и регулировку развала-схождения чаще всего проводят по старинной методике, потому что никаких специальных инструментов для этого не требуется. И те, кто об этом знает, недоумевают, зачем тратить деньги, если эту операцию вполне реально провести самостоятельно. Даже если что-то не получилось, всегда можно обратиться на СТО, где обязательно все наладят.

Есть еще несколько вариантов регулировки развала автомобиля. Некоторые из них будут немного быстрее, чем описанный выше. Однако «быстрый» вариант больше подходит для тех, кто любит импровизировать со своим автомобилем. Регулируя «на скорую руку» можно увеличить нагрузку на автомобиль за счет изменения углов развала и схождения, что в свою очередь может негативно сказаться на его эксплуатационных характеристиках.

Как часто производится регулировка развала-схождения в автомобилях ВАЗ?

С какой периодичностью нужно проводить процедуру срыва конвергенции во времени сказать сложно. Тут скорее следует отталкиваться от пробега и марки автомобиля. Для автомобилей ВАЗ 2106, 2109, 2010 года такая регулировка рекомендуется через каждые 10-15 тыс. км. Что касается иномарок, то они в этом плане менее требовательны – для них такую ​​регулировку можно проводить раз в 30 тысяч километров. Естественно, что при необходимости развал схождения может осуществляться вне плана. Например, в случае, когда ваша машина «поймала» яму, во время которой диск деформировался.

Данную процедуру рекомендуется проводить также после завершения любых ремонтных работ, связанных с передними колесами или ходовой частью. Также при обнаружении на автомобиле изменения клиренса (дорожного просвета) также требуется провести развал-схождение. Еще одним сигналом того, что автомобилю требуется регулировка, может стать заметно ухудшившаяся отдача руля при выходе из поворота.

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля устанавливаются под определенными углами относительно кузова и элементов подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, развал и кастер.

Рис. 1. Угол продольного наклона оси вращения колеса

Угол кастера оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота сферической опоры и подшипник верхней опоры направляющей амортизаторной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси шкворня верхнюю опору стойки, изначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика корпуса (фото 2).

При этом угол продольного наклона оси вращения увеличится на 0°52″ (порядок работы описан в подразделе).

Угол развала (рис. 2) — угол между плоскостями вращения колеса и вертикали.Регулируется поворотом верхнего болта амортизатора к поворотному кулаку(см. «Снятие направляющей рессоры» ).

Рис. 2. Развал

Схождение (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.Схождение также можно определить как разность расстояний между фланцами обода, измеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.Схождение регулируется вращением внутренней поперечной рулевой тяги при отпущенной контргайке наружного наконечника поперечной рулевой тяги (см. 9).0035 «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Рис. 3. Развал-схождение

Рекомендуется проверить и отрегулировать углы установки передних колес на станции Техническое обслуживание. Перед регулировкой убедиться в правильности давления в шинах, износе протектора шин на левом и правом колесах примерно одинаково, люфтов в подшипниках ступицы и рулевых элементах нет, колеса не деформированы.

Проверка углов установки колес обязательна, если вы заменяли или ремонтировали узлы подвески и детали, влияющие на значения этих углов. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь, схождение.

Как сделать сход-развал своими руками

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этой статье мы поговорим о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и какие трудности чаще всего возникают при регулировке углов развала-схождения.

Неправильная регулировка развала может стать причиной, например, быстрого износа шин, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно показано и показано все, что вам нужно знать о сход-развале.

Для начала разберемся с теорией: развал-схождение — что это такое? Что такое углы установки колес и как от них зависит поведение автомобиля на дороге?

Развал-схождение — что это такое?

Развал Угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт шины с дорогой (см. рисунок выше).

Конвергенция Угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и ​​износ шин.

  • Автомобили с задним приводом должны иметь колеса, слегка повернутые друг к другу – это называется положительным схождением. В движении они раздвигаются и становятся параллельными.
  • Для переднеприводных автомобилей, наоборот, схождение должно быть отрицательным (см. схему ниже).

Кастер Угол кастера шкворня. Этот параметр очень редко нуждается в регулировке, только на только что собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому ее регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) приводит к существенному изменению углов установки колес. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость регулировки развала-схождения.

Регулировать сход-развал лучше всего два раза в год при сезонной замене шин. За это время вы не раз попадете в яму или наедете на бордюр, от чего разбалтывается шасси и меняются углы. Своевременная регулировка развала намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для установки развал-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назвали оптическим. Но уже в 1969, он был подключен к компьютеру, а в 1995 году впервые были использованы 3D-технологии для измерения и регулировки углов.

Правда, советские автолюбители обходились без всяких стендов и компьютеров — с помощью гаечных ключей, штангенциркуля, ниток и отвеса своими руками регулировали углы развала и схождения.

Инструкция по регулировке развала своими руками

Прежде чем приступить к регулировке углов развала и схождения, необходимо обязательно проверить ходовую часть автомобиля. Если нужен ремонт, то делать развал-схождение бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть исправны.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колес на автомобиле:

  1. Исправность ходовой части (подробнее о диагностике подвески автомобиля).

Обязательно проверьте давление в шинах перед регулировкой развала-схождения и убедитесь, что вы случайно не забыли пару мешков картошки или цемента в багажнике 🙂

В качестве примера опишем, как сделать колесо развал-схождение своими руками на ваз 2109машина.

Чтобы избежать ненужных регулировок развала и схождения после ремонта шасси, перед разборкой подвески пометьте все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать с помощью стамески, перфоратора или краски. Также необходимо считать количество оборотов при откручивании наконечников от рулевых тяг.

Углы развала регулируются в следующем порядке (напомним, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Прежде чем начинать регулировку развала, машину необходимо припарковать на ровной поверхности.
  2. На ободе колеса ставим мелом по диаметру две вертикальные отметки — одну сверху, другую снизу.
  3. Прикладываем отвес к крылу, и по меткам линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура по верхней метке, а затем по нижней. Разница должна быть ± 3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно катить машину, поворачивая колесо 90° и сделав еще 2 вертикальные отметки. Измеряем снова.
  5. Проделайте то же самое со вторым колесом и запишите результат.
  6. Затем поверните машину на 180° и снова снимите мерки, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 ослабьте два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Переместите поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, добившись таким образом необходимого угла развала.
  9. Затяните болты, установите колесо на место, опустите автомобиль и несколько раз качните, надавив на крыло. Проведите измерения.
  10. Отойдите на некоторое расстояние от автомобиля и посмотрите на положение передних колес, сравнив их с плоскостью задних колес.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных автомобилях нормальным считается развал в пределах от -1 до +1мм.

Регулировка углов установки колес

Линейка схождения

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой (см. фото выше). В яме работать удобнее. Рулевое колесо должно находиться в прямолинейном положении.

  • Перед регулировкой схождения на внутренней стороне колес мелом нанесите по одной метке на левой и правой шинах как можно ближе к ободам.
  • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев ее концы в обозначенные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижной стрелкой. Исправьте масштаб.
  • Аккуратно катите машину вперед так, чтобы линейка двигалась назад вместе с колесами, но не касалась деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше, чем спереди, то рулевые тяги необходимо укоротить, а если больше, то удлинить.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с насечками на кромках имеют левую резьбу.
  2. С помощью ключа на 24 поверните муфту, чтобы изменить длину штока.
Back to top