Самый дешевый электромобиль в россии цена взрослый: Названы самые дешёвые электромобили в России в начале 2023 года

Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея

Электромобили в России пока не пользуются большой популярностью, но в скором времени это может измениться. В нашей фотоподборке — самые интересные электромобили из тех, что уже есть на мировом рынке

Электромобиль Chevrolet Bolt

(Фото: Chevrolet)

Это первый в мире автомобиль, подходящий и по своим характеристикам, и по цене для массового потребителя. Он был представлен публике в начале 2016 года.

Электромобиль Chevrolet Bolt

(Фото: Chevrolet)

Стоимость в самой простой комплектации составила $37,5 тыс., запас хода машины — 322 км. Для сравнения: Nissan Leaf с запасом хода в 170 км на тот момент стоил почти столько же — $34,2 тыс.

Салон Chevrolet Bolt

(Фото: Chevrolet)

Обновленная версия Chevrolet Bolt 2020 должна позволять владельцам обходиться без подзарядки машины еще дольше — 417 км.

Электромобиль Tesla Model 3

(Фото: Tesla)

Хотя General Motors и опередила Tesla, презентовав Chevrolet Bolt на несколько месяцев раньше, все же появление именно Model 3 стало гораздо более значимым событием для автоиндустрии. Ее стоимость в базовой комплектации составила $35 тыс. — в два раза дешевле других моделей Tesla. Пробег электромобиля на полной зарядке — 345 км.

Электромобиль Tesla Model 3

(Фото: Tesla)

Подобный, «народный», электромобиль руководство Tesla обещало своим клиентам с самого основания компании. Илон Маск даже заявлял, что верит в то, что эта машина способна изменить мир. «Очень важно ускорить переход к транспорту, который не будет приносить вред окружающей среде, — говорил Маск. — Это действительно очень важно для будущего планеты».

Электромобиль Tesla Model 3

(Фото: Tesla)

На Model 3 поступило больше 100 тыс. предзаказов еще до того, как электромобиль был презентован. Сейчас это самый продаваемый электромобиль в США.

Электромобиль Tesla Model S

(Фото: Tesla)

Consumer Reports — некоммерческая организация, выпускающая одноименный журнал и проводящая сравнительные обзоры и тесты потребительских товаров и услуг — в 2015 году поставила Model S p85D наивысшую оценку за 90-летнюю историю своей организации. Американский журнал Wired, одно из самых авторитетных изданий, пишущих о современных технологиях, в одной из статей назвал Model S «самой крутой машиной на планете».

Приборная панель Tesla Model S

(Фото: Tesla)

Model S была презентована летом 2012 года. Довольно быстро она обогнала по популярности люксовые седаны таких немецких марок, как Mercedes-Benz, BMW и Audi — сначала в США, а в 2018 году и в Европе.

Электромобиль Tesla Model X

(Фото: Tesla)

Коммерческие поставки электрического кроссовера Model X начались в 2015 году, хотя прототип показали еще в 2012 году. Важное отличие машины — двери в форме крыла чайки (сам производитель при этом предпочитает их сравнивать с крыльями сокола, называя Falcon Wing doors).

Электромобиль BMW i3

(Фото: BMW Group)

Изначально на этой модели BMW, представленной в 2013 году, можно было проехать без подзарядки 235—255 км. На модернизированной версии 2018 года запас хода — 285—310 км.

Пока это единственный электромобиль компании, однако к 2025 году BMW планирует выпустить 12 полностью электрических моделей.

Электромобиль Kia Niro EV

(Фото: Kia)

Запас хода этого электрокроссовера, появившегося в продаже в 2018 году, — 240 км или 380 км в зависимости от комплектации.

Электромобиль Jaguar I-Pace

(Фото: Jaguar)

В рейтинге лучших электромобилей, составленном Top Gear, Jaguar I-Pace занял почетное второе место после Model 3: «Jaguar смело шагает в неизвестность — и добивается успеха. [I-Pace] — быстрый, желанный, стильный внедорожник, который к тому же заряжается от электричества». В отличие от многих других электромобилей Jaguar I-Pace был спроектирован с нуля, речь не идет о доработанной на основе ДВС или «гибрида» модели. Заявленный запас хода — 480 км.

Электромобиль Porsche Taycan 4S

(Фото: Porsche)

Porsche Taycan — первый серийный автомобиль немецкого производителя. Taycan 4S — его «младшая», наиболее доступная по цене вариация.

Значок Porsche Taycan 4S

(Фото: Porsche)

Совокупная мощность двух моторов Taycan 4S — 530 л.с. или 571 л.с. в зависимости от модификации. Запас хода — 407 или 463 км.

Электромобиль Hyundai Ioniq Electric

(Фото: Hyundai)

Производители обещают, что на зарядку аккумулятора до 80% на станциях быстрого заряда, у владельцев новой версии Hyundai Ioniq Electric уйдет всего час. При полном же заряде этот электромобиль может проехать до 294 км.

Электромобиль Renault Zoe

(Фото: Renault)

Renault Zoe — один из самых продаваемых электромобилей в Европе. Изначально машина, поступившая в продажу в 2012 году, могла проехать без подзарядки до 210 км, в дальнейшем запас хода была увеличен до 317 км, а в новой версии 2020 года — до 390 км.

сколько их и что с инфраструктурой

Сергей Антонов

приценивается к электросамокату

Профиль автора

В 2022 году в мире продали 7,8 млн электромобилей — на 68% больше, чем в 2021.

По итогам прошедшего года их доля в общем объеме продаж приблизилась к 10%. В России в 2022 году продали почти 3000 новых легковых электромобилей — на 33% больше, чем годом ранее. С учетом вторичного рынка прирост такого автопарка составил более 6500 единиц.

Мы посмотрели на статистику и узнали, сколько уже таких машин в России и успевает ли за ростом автопарка инфраструктура.

Как растет количество электромобилей

По данным на июль 2022 года, в России насчитывалось 23 000 электромобилей. Для сравнения: всего в стране 50,6 млн легковых машин. Получается, что электрокары составляют 0,045% от всего отечественного автопарка, то есть на 100 000 машин приходится всего 45 электромобилей.

Но, как мы уже сказали выше, количество электроавтомобилей с каждым годом растет в полтора-два раза. Например, еще в 2021 году в стране насчитывалось 16 500 таких машин. По прогнозам аудиторско-консалтинговой компании «Деловой профиль», к 2030 году в России будет никак не меньше 1,5 млн электромобилей — 2,3% от всего автопарка страны.

Источники: «Деловой профиль», «Российская газета» и «Автостат» Источники: «Деловой профиль», «Российская газета» и «Автостат»

Какие модели самые популярные

По данным агентства «Автостат», в 2022 году россияне приобрели электромобили более 100 разных моделей, чему способствовал и активный ввоз таких машин, в том числе и за счет параллельного импорта. Три четверти таких машин в стране — это Ниссаны Лифы, причем почти все машины этой модели праворульные.

Важно отметить, что в рейтингах самых популярных моделей есть и премиальные модели — например, Tesla Model Y, Porsche Taycan, Audi e-tron Sportback.

Также ожидается, что в 2023 году в массовую продажу поступит и серийный отечественный электромобиль — «Москвич 3е», который будут собирать на бывшем заводе «Рено». Рекомендуемая розничная цена новой машины — 3 500 000 Р. В свою очередь, в Липецке на мощностях завода «Моторинвест» выпускают китайские модели Dongfeng Aeolus E70 под брендом Evolute.

/elektro/

Как я купила электромобиль

Источник: auto.ru

В каком регионе больше всего электромобилей

В начале 2022 года лидером по количеству электромобилей была Москва, где на учете состоял 2161 электрокар. На втором месте — Приморский край: 1652 машины. Сказывается близость к Японии, откуда импортируют праворульные Ниссаны Лифы. Отметим, что еще два года назад столица уступала Приморью по этому показателю.

На третьем месте Иркутская область, которая по числу электрокаров догоняет Приморский край. Также в топ-5 входят Краснодарский край и Хабаровский.

Источник: «Автостат» Источник: «Автостат»

Сколько в России зарядных станций для электромобилей

Вместе с парком электромобилей растет и число специализированных станций зарядки. По данным Росстата, в 2015 году в стране их насчитывалось всего 6, а в 2021 году — уже 208. Официальной статистики за 2022 год на момент написания этой статьи еще нет.

А вот по данным компании 2chargers, которая продвигает приложение для поиска зарядных станций, в России насчитывается 4367 точек для подзарядки электрокаров, из которых 3679 — точки медленной зарядки, 688 — быстрой.

/zaryadnaya-stanciya/

Сколько стоит зарядная станция для электромобиля

Интересно, что количество зарядных станций в регионах слабо коррелирует с количеством электромобилей. Быстрых точек, которые позволяют зарядить автомобиль на 70—80% за полчаса, больше всего в Татарстане и Подмосковье — в каждом более 100 таких объектов.

По числу медленных станций, заряжающих машину за несколько часов, лидеры — Москва и Подмосковье, где более 300 точек. В первой пятерке рейтинга также Краснодарский край, Санкт-Петербург и Приморский край. А вот Иркутская область и Хабаровский край, где распространены электромобили, в первые строчки этого списка не попали.

Но надо отметить, что электромобиль можно зарядить и от обычной бытовой розетки с напряжением 220 В, хотя процесс занимает в несколько раз больше времени. Если на среднестатистической станции в России на полную зарядку уходит четыре часа, то зарядка от розетки займет больше суток.

Каково это — владеть электромобилем в России

Вера Геращенкова

ездит на Тесле Model 3 с июня 2021 года

Тесла в нашей семье появилась в июне 2021 года. Нам нравится плавность и бесшумность езды. Дети оценили большой телевизор и возможность открыть машину с помощью карты.

Мы заряжаем машину в подземном паркинге от розетки на 220 В с помощью фирменного зарядного устройства, которое шло в комплекте. Полная зарядка практически с нуля занимает примерно 25—30 часов, но мы до такого состояния доводили автомобиль только один раз — после продолжительной поездки к друзьям на дачу.

Наш обычный дневной пробег не превышает 100 километров, поэтому за ночь Тесла заряжается полностью. Считается, что медленная зарядка полезнее для батареи, чем супербыстрая. Опыт по установке зарядных станций на практике применить не удалось: ТСЖ пока против.

Счетчик мы еще не установили, просто платим в ТСЖ 2000 Р в месяц. Ежедневная ночная дозарядка обходится примерно в 60—100 Р — получается, на 2000 километров пробега в месяц тратится не более 1800—2000 Р. То есть километр пробега, если считать по топливу, стоит около 1 Р.

С обслуживанием пока не сталкивались, только купили комплект зимних шин Continental WinterContact диаметром 18 дюймов. Они стоили 57 600 Р, услуги шиномонтажа при покупке шин — в подарок.

/tesla-from-germany/

Как мы купили Теслу в Германии за ​​4 192 600 Р

Очередное обслуживание нужно будет проходить следующим летом. Что в него входит — пока не изучали, но предполагаем, что дорого стоить оно не должно.

Неприятно проявляет себя правый задний фонарь — тот, что нам меняли по гарантии в Германии при покупке машины. Говорят, это фирменная болезнь этих машин, но дистанционно проблему решить нельзя.

Если границу все-таки откроют, доберемся до ближайшего сервисного центра в Финляндии и попробуем поменять деталь по гарантии. Заодно посмотрим Хельсинки. Если нет — придется потратить на фонарь и его замену в России около 45 000 Р. Или, возможно, у нас откроется официальный дилер «Теслы» и мы поменяем фонарь здесь.

Плюсы и минусы электромобиля

Анна Тальнова

ездит на Ниссане Лифе с ноября 2018 года

Спустя три года владения электромобилем могу сказать, что следующие мои машины тоже будут электрическими. Такую бесшумность, беспроблемность в эксплуатации и экономию может дать только электромобиль. Динамика радует, дает уверенность в маневрах. За все время никаких поломок, на ходу в любую погоду. Не нужно прогревать двигатель, зимой в машине за минуту становится тепло.

Инфраструктура постоянно развивается. За несколько лет в Казани появились зарядные станции возле торговых центров и в близлежащих населенных пунктах. Теперь делаем технологические присоединения к городским электросетям, а не колхозим удлинители из форточки. Жизнь электромобилиста стала намного проще.

За это время пару раз бывали нервные моменты, когда нет стопроцентной уверенности, что доедешь до розетки. Но машина меня никогда не подводила, всегда оправдывала мои расчеты маршрутов.

Весной нужно будет менять авто: следующей зимой пробега уже не хватит для моей разъездной работы. За первые три года эксплуатации машины емкость батареи снизилась с 71 до 63%.

Сейчас у меня машина 2011 года, а я хочу купить 2013 — эта модель быстрее заряжается при низких температурах. Очень жаль расставаться с моим первым электрокаром. Будут второй и третий, но первые ощущения от управления авто с электродвигателем не забыть никогда.

электромобилей на Дальнем Востоке дешевле «Лады»

Когда пять лет назад Дмитрий Унагаев купил свой первый электромобиль, эта покупка привела в недоумение друзей и соседей в его родном Хабаровске. Но с тех пор многое изменилось. Сегодня город на так называемом Дальнем Востоке России полон автомобилей с батарейным питанием.

«Эти машины почти на каждом шагу, — говорит 31-летний Унагаев, владелец автосервиса. По всему городу автомобили припаркованы на улицах и во дворах. По словам Унагаева, люди даже вывешивают розетки на балконах, чтобы заряжать автомобили.

Более пятой части всех электромобилей, ввезенных в Россию в период с января по май, было продано в Хабаровске и других восточных регионах России, хотя в этом регионе проживает всего 4 процента населения страны, согласно данным московского аналитическое агентство Автостат.

На Москву, где проживает как минимум в два раза больше людей, приходится всего 14 процентов продаж электромобилей.

Дальний Восток России не особенно богат и не является бастионом экологического сознания.

Его приверженность электромобилям проистекает из уникальной экономики региона, который изолирован из-за своей удаленности от запада страны.

Несмотря на это, в регионе можно увидеть тенденции — более дорогая нефть, более дешевая электроэнергия и снижение стоимости владения электромобилями — которые когда-нибудь могут привести к широкому распространению электрических моделей по всей стране и за ее пределами.

Поскольку Азия находится буквально по соседству, местные жители имеют легкий доступ к подержанным электромобилям, импортированным из Японии, по сниженным ценам.

Первым аккумуляторным автомобилем Унагаева был подержанный Nissan Leaf. Согласно объявлениям на популярном автомобильном сайте в России, модели с 2011 по 2013 год обычно стоят от 400 000 до 600 000 рублей (от 5 500 до 8 200 долларов).

Унагаев в конце концов перешел с Leaf на подержанную Tesla.

Российский Дальний Восток также пользуется дешевой электроэнергией, которая субсидируется для стимулирования экономического развития региона.

В то же время из-за нехватки мощностей местных НПЗ цены на топливо, как правило, выше, чем в среднем по России, на конец июля, по данным Росстата, на 6 процентов выше.

Объединение рыночных сил добилось в этом уголке России того, чего государственная политика и технологический прогресс надеются добиться в остальном мире — сделать автомобили с батарейным питанием более доступными, чем их бензиновые аналоги.

«Главный драйвер один и тот же во всем мире», — сказал Евгений Тыртов, старший консультант московской Vygon Consulting. «Потребители массово начинают голосовать своими рублями, евро и долларами за электромобили, как только они становятся экономичнее традиционных автомобилей».

Математика проста, говорит 41-летняя Ольга Иванова, руководитель строительной фирмы в Иркутске в Восточной Сибири. Ежемесячно она платит около 500 рублей (7 долларов США) за электроэнергию, чтобы заряжать подержанный электромобиль. Бензин для второй машины в ее семье стоит почти 10 000 рублей в месяц.

«Мы с мужем подсчитали, что сможем сэкономить около 200 000 рублей в год» на топливе и других расходах на содержание бензинового автомобиля, — сказала Иванова. «Я не могу сказать, что мне нужны деньги, но когда ты понимаешь, что можешь получить такой же комфорт, такую ​​же радость и сэкономить 200 000 рублей, это довольно приятно».

Средняя экономия на подержанном Nissan Leaf на Дальнем Востоке России составляет от 40 000 до 50 000 рублей в год, по данным Vygon Consulting, по сравнению со стоимостью вождения отечественной Lada Granta, которую в народе называют «народным автомобилем».

Это близко к типичной месячной региональной зарплате.

«У нас тоже есть бензиновая машина, но мы ею не пользуемся, так как нам не нужно ездить на большие расстояния», — сказал Алексей Жуков, 28-летний специалист по маркетингу из Хабаровска. В начале этого года он купил подержанный Nissan Leaf, следуя по стопам некоторых родственников.

Этот микрокосм на Дальнем Востоке России отличается от реальности в остальной части страны.

Электромобили составляют менее 0,2 процента от общего парка легковых автомобилей страны, по словам Вайгона.

Прогнозируется падение цен на электромобили

Неудивительно, что высокая цена покупки нового электромобиля остается основным препятствием для потенциальных покупателей. Это должно измениться по мере того, как стоимость электромобилей, вызванная снижением цен на батареи, упадет.

Средневзвешенная цена литий-ионного аккумуляторного блока в 2020 году составила 137 долларов за киловатт-час по сравнению с 1,19 доллара.1/кВтч в 2010 году, по данным BloombergNEF. По словам старшего аналитика BNEF Александры О’Донован, цены будут продолжать падать, опустившись ниже 100 долларов за кВтч к 2024 году, что является ключевым ориентиром для паритета с двигателями внутреннего сгорания, и достигнет около 58 долларов за кВтч в 2030 году.

«Мы видим, что в конце 2020-х электромобили стоят столько же, сколько традиционные автомобили, или даже меньше», — сказал О’Донован.

Внешние факторы, такие как стоимость электроэнергии по сравнению с бензином, будут зависеть от государственной политики, субсидий или углеродных рынков, масштабы и цели которых сильно различаются в разных странах.

Тем не менее, распространение электромобилей, даже в таких маленьких городах, как Хабаровск, расширяет доступ к преимуществам технологии, которые выходят за рамки стоимости и выбросов углерода.

«Динамика электромобиля, то, как он разгоняется», — это бонус к сэкономленным деньгам, — сказала Иванова. «Это ни с чем не сравнимое чувство».

Стейси Ноблет, старший директор по электрификации транспорта в ICF, консалтинговой компании в Вашингтоне, округ Колумбия, сказала, что привлекательность для потребителей будет только расти. «Водители электромобилей делятся своими историями и рассказывают своим соседям», — сказала она.

Молва набирает обороты по всей России. На интернет-форумах энтузиасты электромобилей распространяют информацию, изо всех сил стараясь убедить своих сограждан в преимуществах «прохожих с улыбкой на заправочных станциях».

Почему в России купить электромобиль дешевле

Гибриды и электромобили

Дешёвых электромобилей сегодня в продаже не так много. То есть, если вы не живете в России, где и подержанные, и новые электромобили дешевле, чем где бы то ни было.

по
Тейлор Мартин

Опубликовано

3 минуты чтения

Электромобили прокладывают путь к более экологичному и чистому будущему. Но на данный момент электромобили несколько дороги, и очень немногие из них стоят менее 20 000 долларов. Это если вы не живете в России. Мало того, что подержанные электромобили обычно дешевле, новые электромобили также стоят дешевле, отчасти из-за более низкого спроса.

Подержанный Nissan Leaf В России | Екатерина ШтукинаТАСС через Getty Images

Подержанные электромобили на Дальнем Востоке дешевле

Первое, что нужно помнить, это то, что Россия огромна. Настолько большой, что город Хабаровск, граничащий с Китаем, изолирован от столицы Москвы. Люди там беднее, а поскольку правительство хочет стимулировать рост в этих сельских районах страны, электричество дешевле.

Для сравнения, самым дешевым штатом для использования электричества является Луизиана, где оно стоит 9,37 доллара за киловатт-час. А в Хабаровске электричество стоит 473 рубля (или 6,45 доллара) за 100 киловатт-часов. Короче говоря, жители Луизианы тратят 9 долларов.37 на том же количестве электроэнергии, что и хабаровчане, всего за 6,45 доллара.

И это еще не все. Поскольку Хабаровск граничит с Китаем и находится всего в двух шагах от Японии, они получают часть оставшихся электромобилей. По данным Bloomberg, старые экспортные Nissan Leaf будут стоить от 400 000 до 600 000 рублей (или от 5 500 до 8 200 долларов).

Таким образом, подержанные автомобили дешевле покупать и дешевле заряжать, но даже новые автомобили, продаваемые в России, имеют более низкую цену, чем в Америке. И все благодаря государственным дочерним компаниям, которые в чем-то лучше, чем в штатах.

Субсидии на новые электромобили приносят прибыль

Электромобиль Tesla Model S в Московском клубе Tesla Сергей ФадейчевTASS via Getty Images

Так же, как и налоговые льготы, которые мы здесь используем, эти дочерние компании российского правительства предназначены для стимулирования людей покупать электромобили. По данным Reuters, правительство планирует компенсировать 25% любой покупки электромобиля с максимальным возмещением в размере 625 000 рублей.

Это 8500 долларов, что на 1000 долларов больше, чем у дочерних компаний Federal в США. При условии, что и здесь предусмотрены государственные налоговые льготы. Но если вы живете там, где их нет, то новый электромобиль будет дешевле на родине.

Хотя, если вы покупаете дешевый электромобиль в России, скажем, Nissan Leaf 2022 года, а не подержанный, то вы получите только 25%. В то время как в Америке вы получаете не менее 7500 долларов, независимо от того, насколько дешев этот электромобиль. Другими словами, это зависит от того, какой электромобиль вы купите, но у населения России все же есть некоторый стимул стать «зеленым».

Звучит как рай для электромобилей, где все дешевле, включая электричество. Но хотя все это звучит красиво, на самом деле Россия далеко не экологична.

Россия отстает от остального мира

Пункты зарядки электромобилей в Москве, Россия | Михаил ПочуевТАСС через Getty Images
Связанный

Из 55 миллионов автомобилей, курсирующих по России, 11 тысяч из них предположительно электрические. Это менее 0,0002% автомобилей в России, тогда как в штатах на дорогах почти 2 миллиона электромобилей. Хотя даже такое количество электромобилей составляет всего 0,0072% автомобилей, зарегистрированных в Америке. Хотя соотношение электромобилей и автомобилей с бензиновым двигателем невелико, оно все же больше, чем 1,9.разница в миллион автомобилей.

А еще есть зарядная сеть в России, она микроскопическая. Есть около 1000 зарядных станций. Сюда не входят настенные розетки, которые можно использовать для зарядки некоторых электромобилей, но это ничто по сравнению с 42 000 зарядных устройств в Америке.

Back to top