Сход развал что регулируется: что это, для чего нужен и когда делают :: Autonews

Развал и схождение колес автомобиля

Причиной нарушения управляемости автомобиля является неправильная регулировка углов установки колес. Расскажем что такое развал и схождение и когда его надо делать.

Схождение колес

Перед автомобиля (вид сверху). Схождение — разность расстояний А и Б. Если А больше Б, то схождение считается положительным. Если А меньше Б — отрицательное. Для переднеприводных машин схождение на передней оси делают нулевым или немного отрицательным.

Нормальное схождение передних колес — важный фактор устойчивости автомобиля. Его определяют, подсчитав разность между кромками шин в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. Если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке.

Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага. Если проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку углов подвески.

Схождения регулируется изменением длины рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются, чтобы их концы после не соприкасались.

Развал колес

Это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса машины. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь — отрицательный. Наглядней видно на картинке (вид спереди авто). На большинстве автомобилей производители делают развал нулевой или немного положительным. Для гоночных авто — выставляют отрицательное значение, чтобы улучшить управляемость.

Для проверки развала нужно, чтобы давление воздуха в шинах было нормальным, диски не погнуты, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор, штоков амортизаторов.

Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной или поворотом эксцентрика на передней стойке. Также существуют для отечественных автомобилей пластины развала задних колес.

Когда делать

  • После замены деталей подвески (амортизаторы, рулевые тяги).
  • Шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны.
  • Попали в яму, наехали на бордюр, после аварии.
  • Часто ездите по плохим дорогам, не устраивает управляемость машины.
  • Руль стал крутиться туго, чувствуется «увод» в сторону при прямолинейном движении.

Как правильно

Для проверки развала-схождения может использоваться различное оборудование. От современных 3D стендов с лазерными датчиками до дедовских методов с зеркалами. Важнее — опыт и квалификация специалиста, чем стоимость оборудования. Например, перед работами нужно обязательно проверить давление в шинах. Если этого не сделать — вся работа будет бесполезной. Также нужно разгрузить машину или использовать таблицы для частичной нагрузки автомобиля.

Далее нужно устранить биение колеса машины и погрешности прибора. При этом не забыть проверить состояние подвески. Например, если сайлент-блок имеет большой люфт — то регулирование углов подвески — бесполезное дело. Потом мастер должен найти данные вашего конкретного автомобиля (если регулировка компьютерная) и по ним делать проверку углов. По результатам вам должны дать распечатку показаний до и после.

На современных авто регулировка развала-схождения не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов колес в течении определенного периода эксплуатации. Необходимо делать только после ремонта подвески или аварии (сильного наезда на бордюр).

Зачем нужно делать развал-схождение?

Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам:

  • первая — автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону;
  • вторая — машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам;
  • третья — наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.
  • Что означает кастeр, развал и схождение?

 

Угол продольного наклона шкворня (Caster) — способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения автомобиля.При нарушении этого угла вследствие удара (например в бордюр), как правило, деформируется подрамник(балка) или нижний рычаг подвески.

Угол развала колес — способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.Угол развала колес регулируется с помощью ослабления болтов на стойках. При этом поворотный кулак вместе с колесом перемещается в направлениях стрелок как показано на рисунке — следовательно угол развала либо увеличивается, либо уменьшается.

Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых рулевых тяг закручиванием тяги в наконечник.

Что лучше перекачать или не докачать давление в колесах?

Шины с низким давлением снижают управляемость, увеличивают тормозной путь, приводят к повышенному износу внешних кромок. При этом на повороте на большой скорости покрышки могут слететь с дисков, такие случаи бывали в моей практике. Шины с повышенным давлением снижают сцепление с дорогой, уменьшают устойчивость автомобиля при торможении, удлиняют тормозной путь, ухудшают управляемость и изнашиваются по средней кромке. Сильно перекаченные шины могут «взорваться» при попадании в яму. Так что выбирайте сами, что лучше….

Почему руль стоит криво при движении по прямой?

Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.

Возможные причины:
1. Повышенный свободный ход в рулевом механизме.
2. Автомобиль имеет некоторое смещение заднего моста (задней оси) или деформации задней балки. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал, а другое — отрицательный.
3. Неисправность гидро- или электро- усилителя руля
4. Большая разница в давлении колес на одной оси.
5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
6. Возможны дефекты резины. Нужно поменять местами правое и левое колеса, если руль изменил свое
7. положение в зеркальном отображении — перевернуть покрышку на одном из передних колес.

Машину уводит в сторону, а регулировка развала не предусмотрена, можно ли что-то сделать?

Регулировка развала-схождения колес на автомобилях с подвеской МакФерсон (Macpherson) осуществляется стойками. Если на стойках отверстия овальные, то ослабляются болты и поворотный кулак вместе в колесом перемещается на заданный угол. Но на многих автомобилях (Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Kia и др.) угол развала не регулируется, так как отверстия на стойках круглые, а не овальные. В этом случае нужно расточить отверстия и отрегулировать развал.

Как правило, эту проблему приходится решать таким способом на автомобилях с правым рулем, угол развала на которых «установлен» под левый уклон дороги, или на автомобилях с деформированными поворотными кулаками. К сожалению, на opel vectra, ford, peugeot и некоторых других автомобилях такой возможности нет. На таких автомобилях стойка и кулак — одно целое.

Почему при торможении машину уводит в сторону вправо или влево?

Если машину уводит в сторону при торможении — нужно проверить тормозную систему автомобиля. Как правило причиной увода является воздух в тормозной системе или неисправный тормозной цилиндр с одной стороны. Для начала нужно прокачать тормоза, если это не поможет — проверить тормозные цилиндры. Если при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят или, наоборот не «растормаживаются», или видны следы подтекания тормозной жидкости, значит цилиндры неисправны.

Еще одной причиной увода автомобиля в сторону при торможении может быть большая разница в углах установки колес. Если сильно нарушены углы развала и продольного наклона, причем с противоположными знаками, то руль при торможении может разворачиваться в сторону меньшего угла продольного наклона (кастера). Но при движении по прямой машину не уводит за счет компенсации одного угла другим, то есть из-за развала тянет в одну сторону, а из-за кастера в другую, углы уравновешиваются — машина едет ровно.

Почему при разгоне машину тянет (уводит) вправо?

Увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (или на 2109 стойки от 2110), причем тянуть будет в сторону более длинного привода ( полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при прямолинейном равномерном движении — нет. На отечественных ВАЗ 2108 — ВАЗ 2115 увод вправо заложен «по умолчанию». Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки (кастра). Т.е. справа нужно вытащить одну, а иногда и две шайбы или вложить столько же слева. На многих иномарках (VW, Mazda, Ford) для компенсации этого эффекта на полуоси производитель ставит демпфер.

Почему автомобиль уводит в сторону после развала-схождения?

1. Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Езжайте в шиномонтаж и переоденьте одно из передних колес задом наперед, т.е. чтобы внутренняя сторона стала внешней. Если резина направленная, то можно поменять местами колеса на время, чтобы проверить, что проблемы в резине. Если это, действительно так, то поменяйте колеса с задними и ищите пару , на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто(и, как не удивительно, даже на импортной резине) Проблема в качестве изготовления. — это нарушения каркаса покрышки, вследствие чего возникают различные упругие деформации (грубо говоря с одной стороны резина мягче чем с другой). Кстати, биение руля может возникать по той же причине.

2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков — сделайте балансировку или замените диски.

3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно проверить задний мост. Возможно причина кроется в нем (деформации даталей, нарушения регулировок).

4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».

До регулировки машину никуда не уводило, был сильный износ резины. После регулировки «развала-схождения» появился увод в сторону.

Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильными углами «развала» в др.сторону. Устранили эту причину — появился увод.

Машину не ведет и протектор не «жрет», но автомобиль туговат в управлении («тугой» руль).

1. При ремонте установлены тугие шарниры шаровых опор и рулевых тяг, затянут маятник или рулевой редуктор (рулевая рейка). Со временем шарниры станут легче когда попадет смазка в соединения (если конечно смазка там есть). Если смазки под пыльниками не было шарнир будет издавать скрип.

2. Неправильно отрегулирован «развал» (углы развала одинаковы, но слишком большие).

3. Ширина шин не соответствует рекомендованной изготовителем, вследствие чего пятно контакта с дорогой увеличиваетя и увеличивается трение.

4. Низкое давление воздуха в шинах (давление меньше 1 атмосферы).

Проблемы 2,3,4 — увеличение пятна контакта с дорогой — как следствие «тугой руль».

Почему со временем нарушаются углы установки колес на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?

1. Наверно, всем известно, что углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля (дорожного просвета) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность уменьшаться с возрастом автомобиля. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, резинки, элементы кузова.

2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирах подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов.

3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит к постепенному изменению его «геометрии» и в свою очередь — к изменению углов развала-схождения. Например, на новых Жигулях продольный наклон шкворня (кастер) устанавливается 3,5-4°, но уже через 2-3 года этот показатель будет составлять 2-2,5°. Кстати, такая же тенденция видна на всех автомобилях, независимо от производителя, разница только в величине углов.

Генеральный директор SVB лоббировал ослабление правил Додда-Франка

В понедельник глава Федеральной корпорации по страхованию депозитов предупредил собравшихся банкиров в Вашингтоне о риске на 620 миллиардов долларов, который таится в финансовой системе США.

К пятнице два банка уступили ему.

Вопрос о том, достаточно ли рано американские регулирующие органы увидели назревающие опасности и предприняли ли они достаточные действия до краха Silvergate Capital Corp. и гораздо более крупной финансовой группы SVB, теперь готов к общенациональным дебатам.

Внезапная кончина SVB — крупнейшая за более чем десятилетие — оставила легионы предпринимателей Силиконовой долины в бедственном положении и в ярости. В Вашингтоне политики объединяются, а представители администрации Байдена выражают «полное доверие» регулирующим органам, в то время как некоторые наблюдатели спешат пересмотреть планы по преодолению прошлых кризисов.

К его чести, выступление председателя FDIC Мартина Грюнберга на этой неделе было не первым разом, когда он выражал обеспокоенность по поводу того, что балансы банков были перегружены низкопроцентными облигациями, которые потеряли в цене сотни миллиардов долларов из-за быстрого курса Федеральной резервной системы. походы. Это повышает риск банкротства банка, если снятие средств заставит его продать эти активы и понести убытки.

Но, несмотря на его обеспокоенность, свержение двух калифорнийских кредиторов в разгар одной рабочей недели разительно контрастирует с годами после финансового кризиса 2008 года, когда регулирующие органы, включая FDIC, аккуратно конфисковали сотни обанкротившихся банков, штаб-квартира сразу после закрытия торгов в США по пятницам.

Даже в самые мрачные моменты той эпохи властям удавалось вмешиваться в дела Bear Stearns Cos и Lehman Brothers Holdings Inc., когда рынки были закрыты на выходные.

«Слепое пятно»

В этом случае сторожевые псы позволили дружественному к криптовалютам Silvergate затянуться на еще одну рабочую неделю после того, как 1 марта предупредили, что растущие убытки могут подорвать его жизнеспособность. В конце концов, в среду банк заявил, что закроется.

В тот же день SVB дал понять, что ему необходимо укрепить свой баланс, подливая масла в огонь опасений по поводу более широкого кризиса. Затем последовало изъятие вкладов и арест банка. Индекс KBW Bank, состоящий из 24 крупных кредиторов, пережил худшую неделю за три года, упав на 16%.

«С Silvergate было небольшое регулирующее слепое пятно, — сказал Кит Норейка, исполнявший обязанности контролера валюты в 2017 году. — Поскольку они свернули его в середине недели, все были немного напуганы, думая об этом. произойдет с другими с аналогичными несоответствиями в финансировании».

Представители FDIC и ФРС отказались от комментариев.

Эта драма уже вызывает споры в Вашингтоне по поводу пересмотра нормативных требований Додда-Франка, введенного после кризиса 2008 года, а также его частичного отката при президенте Дональде Трампе.

Трамп упростил надзор за мелкими и региональными кредиторами, подписав далеко идущие меры, направленные на снижение их затрат на соблюдение правил. Мера, принятая в мае 2018 года, подняла порог для того, чтобы считаться системно важным — ярлык, налагающий требования, включая ежегодное стресс-тестирование, — до 250 миллиардов долларов активов по сравнению с 50 миллиардами долларов.

В то время SVB только что достиг отметки в 50 миллиардов долларов. К началу 2022 года он увеличился до 220 миллиардов долларов, в конечном итоге заняв 16-е место среди крупнейших банков США.

В 2015 году главный исполнительный директор SVB Грег Беккер призвал правительство повысить порог, утверждая, что в противном случае это приведет к увеличению затрат для клиентов и «подавит нашу способность предоставлять кредит нашим клиентам». По его словам, поскольку основной бизнес традиционного банковского дела — прием депозитов и кредитование растущих компаний — SVB не создает системных рисков.

Быстрый рост

Сенатор-демократ Элизабет Уоррен от штата Массачусетс, где были филиалы SVB, сказала, что более простые правила сыграли свою роль в падении SVB. «Решение президента Трампа и республиканцев в Конгрессе отменить правила Додда-Франка «слишком велики, чтобы обанкротиться» для таких банков, как SVB — снижение как надзора, так и требований к капиталу — способствовало дорогостоящему краху», — сказала она в своем заявлении.

Кредитор добился большей части своего стремительного роста, вычищая депозиты раскаленных технологических стартапов во время пандемии и вкладывая деньги в долговые ценные бумаги, что, как оказалось, стало последним этапом снижения процентных ставок.

Поскольку эти предприятия позже истощили финансирование и опустошили свои счета, SVB получил убыток после уплаты налогов в размере 1,8 миллиарда долларов за первый квартал, вызвав панику.

«Настоящий стресс-тест»

«Это настоящий стресс-тест для Додда-Франка», — сказала Бетси Дьюк, бывший глава ФРС, которая позже возглавила совет директоров Wells Fargo & Co. «Как FDIC разрешит банк в соответствии с требованиями Додда-Франка? Инвесторы и вкладчики будут внимательно следить за всем, что они делают, и оценивать собственный риск потери доступа к своим средствам».

Одна вещь, которая могла бы помочь: SVB требовалось иметь «живое завещание», предлагая регулирующим органам карту для свертывания операций.

«Конфиденциальный план урегулирования будет описывать потенциальных покупателей банка, компоненты франшизы, части банка, которые важны для продолжения», — сказала Александра Баррадж, бывший высокопоставленный сотрудник FDIC, ныне работающий в юридической фирме Davis Wright Tremaine. . «Надеюсь, этот план урегулирования поможет FDIC».

Проблемы, которые перевернули вверх ногами как Silvergate, так и SVB, в том числе их необычная концентрация депозитов от определенных типов клиентов, были «идеальным штормом», сказала она. Это может ограничить количество проблем, с которыми сталкиваются другие фирмы.

Одна из сложностей заключается в том, что у ФРС меньше возможностей помочь банкам с ликвидностью, потому что она пытается высосать деньги из финансовой системы для борьбы с инфляцией.

Другой причиной является то, что поколение банкиров и регулирующих органов у руля не было у руля во время последнего периода резкого повышения процентных ставок, что повышает вероятность того, что они не будут предвидеть развитие событий так же легко, как их предшественники.

Действительно, какое-то время банкротства банков были редкостью. SVB был первым с 2020 года.

«Мы видим последствия десятилетий дешевых денег. Теперь у нас быстро растут ставки», — сказал Норейка. «Банки не должны были беспокоиться об этом в течение длительного времени».

– При содействии Дженни Суран.

Ежедневный информационный бюллетень финансового директора Fortune — это обязательный к прочтению анализ, который необходим каждому специалисту по финансам для продвижения вперед. Зарегистрироваться Сегодня.

Исследование Всемирного торгового центра | НИСТ

Обзор

Рекомендуемый контент

Отчеты

На протяжении всего процесса NIST провел 23 публичных встречи и предоставил общественности множество возможностей для просмотра и комментариев к проектам отчетов. Кроме того, все отчеты были рассмотрены внешним консультативным комитетом NCST, не входящим в NIST.

В конце концов, NIST опубликовал окончательные версии 43 отчетов о башнях ВТЦ общим объемом около 10 000 страниц 26 октября 2005 г. NIST опубликовал окончательные версии трех отчетов о ВТЦ 7 общим объемом около 1000 страниц 25 ноября. , 2008.

NIST известно о других исследованиях, связанных с обрушением ВТЦ, и придерживается своих первоначальных выводов.

20 лет спустя: расследование Всемирного торгового центра NIST и его наследие

Прочтите рассказы из первых рук о том, каково это было работать над расследованием Всемирного торгового центра, в нашей серии блогов.

Начните с размышлений Шьяма Сандера о расследовании и его наследии, а затем продолжайте читать, чтобы узнать обо всем, от того, как это было, каталогизировать изображения и видео до того, как 9-11 сменился один исследователь… и связь с первым ответчиком.

Наследие

Строительные и противопожарные нормы, стандарты и практика

Расследование ВТЦ оставило значительный след. В отчетах NIST дал 31 рекомендацию по улучшению строительных и противопожарных норм, стандартов и методов на основе расследования Всемирного торгового центра. Хотя федеральное правительство не имеет регулирующих органов в отношении строительных и противопожарных норм, многие нормы и стандарты США были впоследствии обновлены для улучшения таких областей, как структурная целостность, огнестойкость, эвакуация пассажиров и связь аварийно-спасательных служб. Рекомендации NIST оказали значительное влияние на методы проектирования и строительства высотных зданий во всем мире, включая новые здания на восстановленной площадке Всемирного торгового центра.

Кроме того, ученые NIST провели испытания стали из зданий ВТЦ для измерения их механических свойств при нормальных и повышенных температурах. Эти испытания привели к разработке и утверждению критериев эффективности огнеупорной стали. Этот тип стали, который не был доступен во время строительства ВТЦ, не обязательно предотвратит обрушение здания во время пожара, но даст жильцам больше времени для побега.

Идентификация ДНК

NIST также сыграл свою роль в попытке идентифицировать жертв теракта 11 сентября. Эта попытка была в то время — и до сих пор — крупнейшей из когда-либо предпринятых усилий по судебно-медицинской идентификации. Эта попытка была особенно сложной, потому что во многих случаях ДНК жертв была сильно разрушена под воздействием сильного тепла от горящего топлива для реактивных двигателей, а также влаги и разложения в течение недель и месяцев после атаки. Чтобы провести идентификацию, эксперты проанализировали сегменты ДНК, называемые криминалистическими маркерами. Когда ДНК деградирует, эти криминалистические маркеры распадаются, что затрудняет их анализ.

Чтобы справиться с этой проблемой, исследователи из NIST, Университета Огайо и компании Bode Technology разработали новые криминалистические маркеры, включающие более короткие сегменты ДНК, которые в силу своего небольшого размера с большей вероятностью останутся неповрежденными при деградации ДНК. Эти усилия позволили судебно-медицинским экспертам идентифицировать тысячи останков, которые в противном случае никогда бы не были возвращены их семьям. Исследование, проведенное в NIST после 11 сентября, привело к разработке новых «мини-маркеров», которые теперь обычно используются в уголовных делах. Эти маркеры помогли следователям раскрыть бесчисленное количество сексуальных посягательств, убийств и других преступлений, которые в противном случае остались бы без внимания.

Служба связи общественной безопасности

Среди пострадавших более 400 спасателей, в том числе пожарные, полицейские и сотрудники администрации порта. Эти смерти выявили огромный пробел в коммуникациях общественной безопасности и коренным образом изменили направление исследований NIST в области коммуникаций общественной безопасности. Во время катастрофы службы экстренного реагирования с трудом могли связаться из-за отсутствия совместимости между радиосистемами и переполненных каналов связи. В результате 9/11 Комиссия сделала коммуникационные исследования для общественной безопасности приоритетом и поручила NIST найти решения.

Национальный институт стандартов и технологий (NIST) учредил исследовательский отдел связи для обеспечения общественной безопасности и стал техническим советником Конгресса и Белого дома по вопросам, связанным со связью для обеспечения общественной безопасности. Это новое направление исследований помогло создать FirstNet, общенациональную широкополосную сеть, предназначенную для связи с службами экстренного реагирования. За 20 лет, прошедших после атак, NIST и его партнерские исследовательские организации и промышленность решили многие проблемы радиосовместимости и теперь сосредоточены на модернизации коммуникационных технологий для служб быстрого реагирования.

Back to top