Штраф за поворот не стой полосы: Какой штраф ГИБДД за знак движение по полосам и нарушение рядности движения в 2023 году

Нарушение рядности | Издательство Монолит


Главная  /  Юридическая помощь автомобилистам  /  Нарушение рядности



Читати українською мовою: Порушення рядності

Отобразить всю схему

Начать сначала

 

Нарушение рядности

Вас обвинили, что
двигались в левом
ряду при свободном
правом.

1. Ссылайтесь на пункт 10.4 ПДД Украины «пе-
ред поворотом налево, направо или разворо-
том водитель должен заблаговременно занять
крайнее положение на проезжей части…».
Сообщите инспектору, что двигались в левом
ряду при свободном правом, т.к. через 200м.
собирались повернуть налево или развернуться.

2. Разъясните, что пункт 11.2 ПДД Украины
«нерельсовые ТС должны двигаться как можно
ближе к правому краю проезжей части» носит
рекомендационный характер и в ПДД нет
прямого запрета для движения в левом ряду.

3. Объясните, что на правой полосе проезжей
части были глубокие выбоины и поэтому вы
двигались по левой полосе. Ссылайтесь на
несоответствие автомобильной дороги ДСТУ
3587-1997 «Автомобильные дороги».

Вас обвинили в нарушении п.10.4
ПДД2 – поворот направо, налево
или разворот не из крайнего
положения на проезжей части.

1. Ссылайтесь на то, что дорожная
разметка, разграничивающая полосы
движения, отсутствует или невидима,
а также отсутствуют предписывающие
знаки. Поэтому визуально невозможно
определить количество полос для
движения. Вы считали, что
совершаете маневр с крайнего
положения на проезжей части.

2. Объясните, что не могли выполнить
поворот с крайнего положения на проезжей части, т. к. на дороге глубо-
кая выбоина, стоит другое неисправное
ТС, не было возможности перестро-
иться в крайний ряд из-за плотного транспортного потока и др. Это право
вам дано пунктом 10.6 ПДД Украины3

ИДПС1не
согласился с
вашими доводами

ИДПС1
согласился с
вашими доводами

ИДПС1не
согласился с
вашими доводами

ИДПС1
согласился с
вашими доводами

Пожелайте друг
другу «счастли-
вого дня» и
продолжайте
движение

Вменяемое вам
нарушение не
попадает ни под
одно из
приведенных.

Требуйте
доказательства
вашего
нарушения
(показания
свидетелей,
видеозапись,
фото)
согласно
ст. 251 КУоАП. Инспектор
предоставил их?

Требуйте доказательств вашего нарушения (показания свидетелей,
видеозапись, фото) согласно ст. 251 КУоАП. Попросите
инспектора предоставить документы, регламентирующие
количество полос на проезжей части:
соответствующие нормативно-правовые акты, ДСТУ и др.

Если у вас остались сомнения
по поводу обвинений
инспектора, требуйте
составления протокола.
Сообщите ИДПС, что
непременно отправите
информационный запрос о
разъяснении его действий и
будете подавать жалобу на
неправомерные действия
вышестоящему руководству и в
прокуратуру. Постарайтесь этим
убедить инспектора не
составлять протокол.

Ссылайтесь на отсутствие
факта правонарушения.
ИДПС ограничился
устным замечанием?
(согласно ст.22 КУоАП).

Требуйте составления протокола.
Сообщите ИДПС, что непременно
отправите информационный запрос о
разъяснении его действий и будете
подавать жалобу на неправомерные
действия вышестоящему руководству и в
прокуратуру. Постарайтесь этим убедить
инспектора не составлять протокол.

ИДПС
составил
протокол

 

 

 

 

 

Проверьте правильность
составления протокола
и впишите свои пояснения
(подробная информация).

Отправьте
информационный запрос
(подробнее об инф. запросе).

Обжалуйте постановление в суде
(подробнее об обжаловании
постановления).

Подавайте апелляцию или
уплатите штраф: от 425 до
510 грн. если при этом возникла
аварийная ситуация – штраф
680 – 850 грн. или лишение права
управления ТС на срок
от 6 до 12 месяцев.

Подавайте жалобу на
неправомерные действия
ИДПС. (О том, как это
сделать, читайте здесь).
В случае если при
обжаловании
постановления суд оставил
без удовлетворения ваш
иск, то и жалоба на
действия ИДПС, скорее
всего, не будет
удовлетворена.

 

ДА

ДА

ДА

ДА

ДА

НЕТ

НЕТ

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ЕСЛИ5

ИСК НЕ
УДОВЛЕТВОРЕН

ПРЕДОСТАВИЛ

НЕ ПРЕДОСТАВИЛ4

1 ИДПС – инспектор дорожно-патрульной службы
2 Пункт 10.4 ПДД Украины: «перед поворотом налево, направо или разворотом водитель должен заблаговременно занять крайнее положение на проезжей части…».
3 Пункт 10.6 ПДД Украины: «Если ТС из-за своих габаритов или по иным причинам не может выполнить поворот или разворот из соответствующего крайнего положения, разрешается отступить от требований пункта 10. 4 (см. выше), если это не противоречит требованиям запрещающих или предписывающих знаков, разметки и не создаст опасности или препятствий другим участникам движения…».
4 Если инспектор не предоставил доказательств вашего правонарушения, значит вас обвинили необоснованно, тем самым были нарушены ваши права, а именно: принцип презумпции невиновности, прописанный в ст.62 Конституции Украины. Это уже является веской причиной для подачи жалобы на неправомерные действия сотрудника ГАИ.
5 Если вы сомневаетесь и хотите проверить, являются ли действия ИДПС законными, то одновременно с иском в суд для обжалования вынесенного постановления и подачи жалобы в прокуратуру, отправьте информационный запрос по поводу действий инспектора в данном конкретном случае – ответ на него никогда не будет лишним при рассмотрении дела в суде (подробнее об информационном запросе).

Нарушение ПДД: пункт 10.4, 11.2, 11.5
Наказание: статья 122, ч. 2. – штраф 425-510 грн.; статья 122, ч. 4 – если при этом возникла аварийная ситуация – штраф 680-850 грн. или лишение права управления на 6-12 месяцев.

Пункт 11.2 ПДД Украины гласит: «нерельсовые ТС должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части». Это требование вызвано необходимостью организации упорядоченного транспортного потока, что повышает безопасность дорожного движения. Но бывают ситуации, когда транспортному средству необходимо перестроиться на левую полосу движения, к примеру, для объезда препятствия, неровностей на дороге. Следует помнить, что в ПДД Украины нет прямого запрета на нарушение рядности. Вышеупомянутый пункт Правил носит лишь рекомендационный характер.
Другим видом нарушения рядности является несоблюдение полос на проезжей части: поворот или разворот на перекрестке не из крайнего положения. Бывают ситуации, когда водитель не имеет возможности заблаговременно перестроиться в крайнее левое положение и потому буквально вынужден выполнять маневр из среднего ряда. Помните, что даже если это нарушение было замечено инспектором ДПС, у него должны быть неопровержимые доказательства вашей вины, чтобы вменить вам это правонарушение. Итак, если сотрудник ГАИ обвиняет вас в нарушении рядности и составил административный протокол, действуйте следующим образом:
1. Проверьте правильность заполнения протокола инспектором ГАИ («Задача 1»).
2. В графу пояснений в протоколе впишите ключевые фразы («Задача 2»).
3. Допишите относительно данного нарушения:

«Я двигался в левом ряду, т. к. через 200 метров собирался повернуть налево/развернуться. Действовал согласно пункту 10.4 ПДД Украины — заблаговременно занял крайнее левое положение на проезжей части» .

Или так:

«На правой полосе проезжей части были глубокие выбоины и потому мне пришлось их объехать по левой полосе. Состояние дорожного покрытия на данном участке не соответствует требованиям ДСТУ 3587-1997 «Автомобильные дороги».

Или так:

«Дорожная разметка, разграничивающая полосы движения, отсутствует/невидима, а также отсутствуют предписывающие знаки. Поэтому визуально невозможно определить количество полос для движения. Считаю, что совершил маневр с крайнего положения на проезжей части».

Или так:

«Не мог выполнить поворот с крайнего положения на проезжей части, т. к. на дороге глубокая выбоина, стоит другое неисправное ТС, не было возможности перестроиться в крайний ряд из-за плотного транспортного потока и др. Это право мне дано пунктом 10.6 ПДД Украины».

4. Если будет возможность написать ваши пояснения на отдельном листе, опишите всю ситуацию более детально.

Далее выполняйте действия в порядке, приведенном в пунктах 5-10 на этой странице.

Нарушение правил обгона

 

Непредоставление преимущества пешеходам

 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
comments powered by Disqus


Полная таблица штрафов за нарушение ПДД в Казахстане на 2022

Обновленная таблица штрафов за нарушение ПДД в Казахстане на 2022 год. Обратите внимание, как надолго можно попасть на лишение прав.

Включены и отдельно помечены новые штрафы, которые вступят в силу в середине сентября 2022 года.

Для простоты чтения выбраны только популярные  статьи Административного кодекса, касающиеся физических лиц. ИП и ТОО по некоторым статьям имеют более высокие ставки штрафов.

Самые популярные статьи расположены сверху. Используйте поиск по номеру статьи. Кстати! Хорошая новость — Без водительского удостоверения и техпаспорта! Теперь и в Казахстане.

Статья КОАПСанкция
Превышение водителями ТС установленной скорости движения
592 ч. 1
Превышение скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч
Штраф 5 МРП

Более трех раз в год лишение прав на 6 мес.

592 ч. 2
Превышение скорости движения ТС на величину от 20 до 40 км/ч
Штраф 10 МРП
Повторно 30 МРП

Более трех раз в год лишение прав на 6 мес.

592 ч. 3
Превышение скорости движения ТС на величину более 40 км/ч
Штраф 20 МРП
Повторно 30 МРП

Более трех раз в год лишение прав на 6 мес.

Нарушение правил проезда перекрестков или пересечение проезжей части дороги
594 ч. 1
Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привел к созданию препятствия (затора) для движения ТС в поперечном направлении
Штраф 3 МРП
Повторно 15 МРП
594 ч. 2

Невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков

Штраф 15 МРП
Повторно 20 МРП
594 ч. 3

Нарушение правил проезда перекрестков, за исключением случаев, предусмотренных частями первой и второй статьи 594

Штраф 5 МРП
Повторно 15 МРП
Нарушение правил маневрирования
595 ч. 1
Невыполнение требования правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки
Штраф 5 МРП
Повторно 20 МРП
595 ч. 2
Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены
Штраф 10 МРП
  Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
596 ч. 1
Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение правил дорожного движения
Штраф 15 МРП
Повторно 30 МРП
596 ч. 2
Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней
Штраф 15 МРП
Повторно 30 МРП
596 ч. 3
Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения
Лишение прав на 6 месяцев
(выезд на одностороннюю — это не встречка!)
Совершенное лицом, лишенным либо не имеющим прав — 50 МРП
Нарушение правил остановки или стоянки ТС
597 ч. 1
Нарушение правил остановки или стоянки ТС, за исключением случаев, предусмотренных частями второй — третьей настоящей статьи
Штраф 5 МРП
Повторно 5 МРП
597 ч. 2
Нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, а также остановка или стоянка ТС на клумбах, детской или спортивной площадке
Штраф 10 МРП
Повторно 15 МРП
597 ч. 3
Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС
Штраф 10 МРП
Помещение ТС на штрафстоянку
597 ч. 4
Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов
Штраф 10 МРП
Переоборудование ТС
590. ч.7
Управление ТС, переоборудованным без соответствующего разрешения
Штраф 15 МРП
Технический осмотр
590. ч.9
Управление ТС, не прошедшим государственный или обязательный тех. осмотр
Штраф 5  МРП
591 ч.1
Пользование телефоном или радиостанцией, за исключением случаев применения наушников или громкой связи
Штраф 5 МРП
Повторно 10 МРП
Неиспользование ремней безопасности, а также несоблюдение правил остановок маршрутных ТС, движения в жилых зонах, перевозки пассажиров и другие грубые нарушения ПДД
593 ч.1
Несоблюдение водителями ТС правил остановок маршрутных ТС, движения в жилых зонах, перевозки пассажиров и грузов, пользования ремнями безопасности при движении на ТС, оборудованных ими, мотошлемами при управлении мотоциклами и перевозке на них пассажиров, буксировки ТС, пользования осветительными приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости
Штраф 5 МРП
Повторно 10 МРП
  Документы
612 ч. 1
Забыты водительское удостоверение или временное удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, страховой полис
Штраф 5 МРП
612 ч. 2
Нет водительского удостоверения вообще (кроме учебной езды), а равно управление ТС водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта, либо передача управления ТС лицу, не имеющему права управления (за исключением случаев обучения вождению в индивидуальном порядке в соответствии с установленными правилами)
Штраф 15 МРП
Повторно штраф 30 МРП
612 ч.3
Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС, либо передача управления ТС лицу, лишенному права управления ТС
Штраф 50 МРП
Повторно 70 МРП или арест 15 суток
Регистрация ТС, государственные регистрационные номерные знаки (номера)
590. ч.1
Управление зарегистрированным ТС с нечитаемыми или установленными с нарушением требований стандарта гос. номерными знаками (знаком)
Штраф 5 МРП
Повторно 20 МРП
590. ч.2
Управление ТС без гос. номерных знаков (знака) или после запрещения его эксплуатации, или не зарегистрированным в установленном порядке
Штраф 10 МРП
590. ч.2.1 (с сентября 2022 года)
повторное в течение года управление транспортным средством без государственных регистрационных номерных знаков (знака) или после запрещения его эксплуатации, или не зарегистрированным в установленном порядке
Штраф 20 МРП или лишение прав на один год
590 ч. 3
Установка на ТС заведомо подложных или поддельных гос. номерных знаков (знака)
Штраф на физ. лиц 15 МРП
590 ч. 4
Управление ТС с заведомо подложными или поддельными гос. номерными знаками (знаком)
Штраф 20 МРП или лишение прав на 1 год (с сентября 2022 — лишение обязательно)
Техническое состояние ТС
590 ч. 5
Управление ТС, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения.
Штраф 5 МРП Повторно 20 МРП Направляются на сдачу экзамена для проверки знаний ПДД
Более трех раз в год лишение прав на 6 мес.
590. ч.6
Управление ТС, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства
Штраф 15 МРП
Повторно 20 МРП
Учебная езда, пользование световыми приборами (при движении в светлое время суток в целях обозначения движущегося ТС ближний свет фар должен быть включен), звуковым сигналом, аварийная сигнализация и знак аварийной остановки
602 ч. 1
Нарушение водителями ТС правил пользования внешними световыми приборами в светлое время суток и (или) звуковыми сигналами
Штраф 3 МРП

в темное время суток 5 МРП
Повторно 5 и 7 МРП

Стробоскопы (спец. сигнал)
603 ч. 1
Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям допуска ТС к эксплуатации
Штраф на физ. лиц 15 МРП
598 ч. 1
Непредоставление преимущества в движении транспортному средству оперативных и специальных служб, а равно имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения с одновременно включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом
Штраф 7 МРП
Повторно 15 МРП
Направляются на сдачу экзамена для проверки знаний ПДД
Более трех раз в год лишение прав на 6 мес.
599 ч. 1
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью первой статьи 466 КОАП
Штраф 10 МРП
Повторно 25 МРП
Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
600 ч. 1
Невыполнение требований правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам или иным участникам дорожного движения, за исключением водителей ТС, пользующихся преимуществом в движении
Штраф 10 МРП
Повторно 15 МРП
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
601 ч. 1
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы
Штраф 3 МРП
Повторно 10 МРП
606 ч. 1
Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения
Штраф 10 МРП
Повторно лишение прав на 6 мес.
Нарушение правил проезда железнодорожных переездов
607 ч. 1
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде
Штраф 20 МРП
Повторно лишение прав на 6 мес.
608 ч. 1
Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения
административный арест на 15 суток и лишение права управления транспортным средством на срок 7 лет

Помещение ТС на штрафстоянку, Повторно — арест на 25 суток и лишение прав 9 лет.

608 ч. 3
Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение ТС, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества
административный арест на 20 суток и лишение права управления транспортным средством на срок 8 лет
Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством такому лицу или допуск к управлению транспортным средством такого лица

5 000 МРП,  исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 1200 часов, либо ограничением свободы на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.  

УК РК
повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью
Пожизненное лишение прав и лишение свободы от 6 до 8 лет
УК РК
повлекшее смерть двух и более лиц
лишение свободы от 8 до 10 лет
Нарушение водителями ТС установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение ТС или иного имущества
610 ч. 1
Нарушение водителями ТС установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение ТС, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб
Штраф 25 МРП или лишение прав до 6 мес.
610 ч. 2
Те же действия, повлекшие причинение потерпевшему легкого вреда здоровью
Штраф 40 МРП и лишение прав на 9 мес
610 ч. 3
Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим права управления ТС
Штраф 60 МРП
Невыполнение водителем обязанностей в связи с ДТП
611 ч. 1
Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных законодательством РК о дорожном движении, в связи с ДТП, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи
Штраф 5 МРП
(выставьте знак аварийной остановки!)
611 ч. 2
Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места ДТП, участником которого он являлся
Штраф 50 МРП либо лишение прав на 1 год
611 ч. 3
Те же действия, совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления ТС
Штраф 100 МРП, либо Адм. арест на 30 суток
Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием медицинской помощи пострадавшему, освобождается от ответственности по настоящей статье
Невыполнение требований сотрудника ОВД (полиции), транспортного контроля на пунктах пропуска автотранспортных средств через Госграницу РК и постах транспортного контроля на территории РК, военной полиции (исключительно лицом, управляющим военным ТС), уклонение от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения
613 ч. 1
Невыполнение законного требования сотрудника ОВД об остановке ТС
штраф 30 МРП
На лиц, не имеющих либо лишенных право управления ТС — штраф 20 МРП
Повторно лишение права на управление транспортными средствами на срок шесть месяцев.
613 ч. 4
Невыполнение законного требования сотрудника ОВД о прохождении в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения
Адм.арест 15 суток и лишение прав на 8 лет
Помещение ТС на штрафстоянку
613 ч. 12
Оставление водителем и пассажирами (пассажиром) кабины (салона) ТС в случае его остановки сотрудником ОВД (полиции) без его разрешения, а также невыполнение ими требований о выходе из кабины (салона) транспортного средства
Штраф на водителя и пассажиров (пассажира) 5 МРП
Повторно 10 МРП
Создание препятствий для движения ТС
472
Умышленное создание препятствий для движения ТС, а равно невыполнение требований должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением правил движения транспорта, об устранении таких препятствий
Штраф на физ. лиц до 3 МРП

«Адвокат-робот» DoNotPay готовится к первому судебному делу в США

DoNotPay позиционирует себя как «первого в мире робота-адвоката». Теперь впервые это утверждение будет проверено в реальном зале суда. время. Через наушник искусственный интеллект будет обучать ответчика в зале суда тому, что сказать, чтобы избежать связанных штрафов и последствий обвинения в превышении скорости, заявила компания DoNotPay, занимающаяся искусственным интеллектом, в отчете, первоначально опубликованном New Scientist и подтвержденном Gizmodo.

Личное слушание по делу о превышении скорости запланировано на февраль в зале суда США (в частности, не в Калифорнии), сообщил Gizmodo основатель и генеральный директор DoNotPay Джошуа Браудер по телефону. Однако Браудер и компания не предоставили никаких дополнительных деталей дела, чтобы защитить конфиденциальность ответчика.

DoNotPay также сдержанно раскрывает подробности дела, потому что то, что они делают, скорее всего, нарушает законы и протокол зала суда. Во многих странах и юрисдикциях по всему миру телефоны и устройства, подключенные к Интернету, запрещены в судах. Чтобы обойти ограничения на использование телефона, Браудер объяснил Gizmodo, что компания полагается на стандарты доступности слушаний в этом конкретном суде, которые предлагают лазейку, позволяющую использовать Apple AirPods. На вопрос, будет ли суду известно о помощи ИИ во время слушаний, Браудер ответил: «Определенно нет».

Генеральный директор сказал, что компания также работает с другим обвиняемым в превышении скорости в США по делу, которое будет передано в суд Zoom. В этом случае DoNotPay сопоставляет использование телесуфлера и синтетического голоса — последнюю стратегию Браудер назвал «крайне незаконной». Но он не слишком обеспокоен юридическими последствиями, потому что «в конце концов, это штраф за нарушение правил дорожного движения». Браудер не ожидает, что суды будут жестко осуждать ответчиков за превышение скорости из-за обучения ИИ, и в законе нет четких положений, запрещающих юридическую помощь с помощью ИИ. Кроме того, «это эксперимент, и мы любим рисковать», — добавил он.

Тем не менее, DoNotPay планирует взять на себя ответственность за любые штрафы, вытекающие из обоих дел, и Браудер сказал, что компания компенсирует двум ответчикам их участие в «эксперименте». Он также объяснил, что компания тщательно обучила свой ИИ не лгать и не отклоняться от предоставленных фактов, что, как мы надеемся, устранит возможность обвинения в лжесвидетельстве в зале суда.

DoNotPay был запущен в 2015 году как простой чат-бот, предназначенный для помощи пользователям в преодолении бюрократических и юридических неразберих — в основном с использованием шаблонов разговоров. И даже в своих самых ранних воплощениях бот имел успех. Менее чем за два года DoNotPay успешно оспорил 160 000 парковочных талонов в Нью-Йорке и Лондоне. И компания утверждает, что с момента своего основания она разрешила в общей сложности 2 миллиона дел. Затем, в 2020 году, с выпуском ChatGPT, компания переключила свое внимание на ИИ и расширила свой потенциал.

Совсем недавно DoNotPay привлекла внимание своей тактикой корпоративных переговоров. В видео, размещенном в его аккаунте в Твиттере, Браудер продемонстрировал, что с помощью бота на базе ChatGPT скидывает 10 долларов с ежемесячного счета за Интернет. Основатель также сообщил New Scientist, что недавно использовал искусственный интеллект и синтезированный голос, чтобы компенсировать банковские сборы на сумму 16 долларов. И это те типы вариантов использования, в которых Браудер считает, что DoNotPay будет наиболее применимым для общественности в ближайшем будущем, хотя он сказал New Scientist, что его цель состоит в том, чтобы ИИ в конечном итоге полностью вытеснил некоторых юристов.

Компания уже предлагает на своем сайте инструменты, которые могут создавать письменные сообщения или сценарии для людей, желающих избежать или свести к минимуму штрафы, расходы на здравоохранение, подписку или другие распространенные бюрократические препятствия современной жизни. На данный момент, по крайней мере, махинации в зале суда — это просто «доказательство концепции, чтобы попытаться побудить суды использовать технологии и позволить людям получить доступ к правосудию», — сказал он.

«Мы помогаем потребителям бороться с корпорациями и побеждать бюрократию, избавляя их от штрафов за парковку и возмещения средств от крупных компаний, таких как авиакомпании… Наша цель в DoNotPay — сделать закон бесплатным», — говорит Браудер в рекламном ролике компании. Но нам придется подождать до конца февраля, чтобы узнать, будет ли это возвышенное видение успешно воплощено в зале суда. Браудер сказал, что компания раскроет подробности как Zoom, так и личных дел после их завершения.

Браун прощает неуплаченные штрафы за нарушение правил дорожного движения, чтобы разрешить восстановление водительских прав – Oregon Capital Chronicle

Губернатор Кейт Браун простила более 1,8 миллиона долларов в виде неоплаченных судебных штрафов и сборов за нарушения правил дорожного движения, из-за которых до сих пор почти 7000 жителей Орегона не смогли получить водительские права лицензия восстановлена.

Действие в среду позволяет им добиваться восстановления своих водительских прав через агентство Oregon Driver & Motor Vehicle Services. Этот шаг направлен на устранение нарушений правил дорожного движения, которые непропорционально затрагивают малообеспеченных жителей Орегона и цветных людей, которые не могут позволить себе платить штрафы, говорится в сообщении офиса губернатора.

В 2020 году Браун подписал законопроект 4210 Палаты представителей, запрещающий приостановку водительских прав за неуплату штрафов за нарушение правил дорожного движения. Приказ Брауна распространяется только на людей, совершивших нарушения правил дорожного движения до того, как закон вступил в силу 1 октября 2020 года.

«Невозможность оплатить штраф за нарушение правил дорожного движения не должна лишать человека возможности законно ездить на работу, в школу, на прием к врачу или в других местах для удовлетворения их повседневных потребностей», — говорится в заявлении Брауна. «Мы знаем, что приостановка действия водительских прав из-за неоплаченных штрафов за нарушение правил дорожного движения — это плохая государственная политика — она несправедлива, неэффективна и мешает жителям Орегона с низкими доходами продвигаться вперед».

Приказ Брауна не распространяется на дела, связанные с проступками или уголовными преступлениями, связанными с нарушением правил дорожного движения. Он также не отменяет реституцию по решению суда и компенсационные штрафы для потерпевших. Приказ не предусматривает восстановление водителей, которые были отстранены от работы по соображениям общественной безопасности, не связанным с неуплатой штрафов.

Защитники гражданских прав высоко оценили этот шаг, заявив, что необходимо положить конец системной дискриминации, от которой страдают люди, неспособные платить штрафы за нарушение правил дорожного движения.

«Цветные люди несоразмерно преследовались органами дорожного движения, а это означает, что они с большей вероятностью будут оштрафованы и оштрафованы», — говорится в заявлении Сэнди Чанг, исполнительного директора Американского союза гражданских свобод или ACLU штата Орегон. «Постоянная расовая дискриминация в общественной и частной жизни, а также сохраняющееся расовое неравенство в экономических возможностях означает, что цветные люди с большей вероятностью будут иметь низкий доход. Это означает, что цветные люди чаще лишаются водительских прав из-за невозможности оплатить штраф. У них больше шансов попасть в порочный круг долгов, наказаний и ограниченных свобод, чем у более богатых и белых людей».

Пол Соломон, исполнительный директор Sponsor, некоммерческой организации из Юджина, которая работает с людьми с судимостью, сказал, что это поможет людям, выходящим из тюрьмы или тюрьмы, которым нужна работа.

«Одним из важнейших факторов успешного возвращения домой из тюрьмы или тюрьмы является получение стабильной работы», — говорится в заявлении Соломона. «Сейчас как никогда нам нужно сделать все возможное, чтобы устранить барьеры на пути к экономической стабильности для людей с низкими доходами».

Приказ прощает около 1,8 миллиона долларов за нарушение правил дорожного движения в делах окружного суда. По заявлению губернатора, люди, у которых есть дела в окружных судах, должны иметь возможность добиваться восстановления в должности через несколько недель.

Back to top