Скорость докатки максимальная: Сколько километров можно проехать на «докатке»?

Как долго можно ездить на «докатке» — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото из открытых источников

В целях сокращения затрат в угоду роста прибыли многие автопроизводители перестали класть в багажники своих автомобилей полноценные «запаски». Их место занимают так называемые недоколеса — «докатки», позволяющие добраться до ближайшего шиномонтажа. Но что, если на ближайшие 100 километров ни души? Как долго можно ездить на колесе-костыле, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

«Докатка» вместо полноценного запасного колеса сегодня не редкость. Так автопроизводители снижают свои затраты, повышая прибыль. С другой стороны, «докатка» — это меньший вес и меньший размер. Да и до шиномонтажа доехать с помощью такого колеса-костыля — более, чем достаточно. Но бывают ситуации, когда ехать до ремонтной мастерской приходится не одну сотню километров.

И здесь многие автомобилисты задаются вопросом: а сколько вообще можно ездить на «докатке», чтобы это было безопасным?

Фото из открытых источников

НА КАКУЮ ОСЬ СТАВИТЬ?

Для начала давайте разберемся, что такое «докатка». А это фактически запасное колесо, однако размер штампованного диска и самой шины, надетой на него, отличается от рабочих колес, установленных на автомобиль. Найти «докатку» можно в моделях европейских автопроизводителей. У них же вместо хоть какого-нибудь запасного колеса и вовсе может лежать ремкомплект. Чего не скажешь про азиатские марки. Эти комплектуют свои машины полноценной «запаской», что в наших широтах и с нашим качеством дорожного полотна намного предпочтительнее.

Впрочем, каким бы запасное колесо ни было, оно всегда летнее. Если на вашем автомобиле пробито одно колесо, и ему требуется ремонт, то любое колесо, лежащее в багажнике (если, конечно, вы не меняете на зиму и его) является «докаткой». Поверьте, узреть разницу в поведении автомобиля на трех зимних колесах и одном летнем для вас не составит труда, каким бы ни был уровень вашей водительской подготовки. Собственно, поэтому «докатку» рекомендуется устанавливать на заднюю ось. И зимой это правило категорично, даже несмотря на то, что придется повозиться, перебрасывая колеса с переда на зад.

Фото: АвтоВзгляд

КАК ЕХАТЬ И СКОЛЬКО ПРОТЯНЕТ?

А теперь о том, сколько же можно проехать на «докатке». Давайте, сперва, рассмотрим ее повнимательнее. Худощавое недоколесо имеет меньшую площадь сцепления в пятне контакта покрышки с дорогой; иной, отнюдь, не эффективный протектор; «докатка» не такая прочная, как обычная шина, и довольно быстро истирается (снова экономия).

Все эти недостатки, безусловно, влияют и на управляемость, и на расход, и на снижение эффективности торможения, и негативно на подвеску автомобиля, что главное, на безопасность как водителя, так и других участников движения. И именно поэтому на колесе-костыле всегда написана скорость, при которой допустимо его использование. Как правило это 50—80 км/ч. Что вполне достаточно для того, чтобы доехать до ближайшей сервисной станции.

Что касается расстояний, то при соблюдении правил безопасного использования «докатки» на ней можно проехать не один десяток, и даже, если того требует ситуация, сотню километров. Однако нужно всегда следить за состоянием колеса, избегать превышения скоростного режима, указанного на нем, не лихачить и помнить о том, что это худощавое колесо в вашем багажнике исключительно для временного использования.

Впрочем, наиболее оптимальным вариантом будет заменить «докатку» на полноценное запасное колесо. В этом случае головной боли у водителя будет намного меньше. Главное, при смене резины, не забывать включить «запаску» в ротацию, чтобы не получилось так, что четыре колеса на вашем автомобиле стерты и поношены, а то, что в багажнике — в идеальном состоянии.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Выбираем лучший японский кроссовер

43523

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Выбираем лучший японский кроссовер

43523

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, бездорожье, шины, диски, зимние шины, дорога, трасса, лайфхак, шиномонтаж

Если я установил докатку, сколько на ней можно проехать? — журнал За рулем

Докатка – это своего рода костыль, предназначенный для временной замены поврежденного колеса. Сколько же можно проехать в таком режиме?

Колесные диски: что нужно знать при выборе?

Докаткой называется любое запасное колесо с размером диска и шины, отличающимися от размеров колес, смонтированных на автомобиль. Также модель шины должна быть идентична основному комплекту покрышек. Обычно производители используют докатку, чтобы сэкономить место в багажном отсеке и удешевить автомобиль.

Однако далеко не у всех машин есть докатка. На европейских автомобилях вероятность увидеть в багажнике докатку, а то и просто ремкомплект для шин, выше. А вот японские, корейские и в особенности китайские производители чаще отдают предпочтение полноценному пятому колесу, да еще на легкосплавном диске. Это своего рода адаптация к плохим дорогам в тех странах, где предстоит колесить их продукции. На такой запаске, понятное дело, можно ездить сколь угодно долго, но! Все это относится только к летней поре. Ведь любое запасное колесо (будь то полноразмерная запаска или докатка) подразумевает летнюю шину. А летнее колесо в довесок к трем зимним уже будет являться докаткой. Даже неопытный водитель почувствует неладное в поведении такого автомобиля. Поэтому при использовании докатки зимой важно соблюдать следующее правило:

Если до цивилизации, где можно починить пробитую покрышку или купить новую, далеко, то докатка должна быть установлена на задней оси, пусть и ценой двойной перестановки колес. Это относится и к заднеприводным автомобилям. У них задние колеса служат для того, чтобы хорошо разгоняться, а передние — чтобы хорошо тормозить. И что вам важнее?

Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?

Впрочем, докатки тоже бывают разные. От ее типа зависит давление внутри шины. Давление в большинстве случаев указано на той же табличке, где и давление во всех колесах. Часто оно указано на самой шине докатки или, в случае утраты этой информации, следует смотреть инструкцию к автомобилю. Иногда производители кладут в багажник запаску с шиной шириной как у остальных колес или отличающейся ненамного, но смонтированной на стальной диск меньшего, чем у остальных колес, диаметра. Часто это колесо «взято» от базовой комплектации такого же автомобиля. Внешний диаметр такой запаски будет совпадать, но соотношение высоты и ширины шины будет иное. Давление в таком запасном колесе должно быть таким, какое предписал производитель для обычных колес автомобиля.

Еще одной разновидностью докатки является колесо с нормальным диском номинального диаметра и шиной с невысоким (2-4 мм) протектором. С таким колесом надо быть еще более осторожным зимой из-за малой высоты протектора. Даже если оно будет установлено на задней оси, машину может запросто занести. Давление в таком колесе обычно несколько больше, чем рекомендованное производителем для остальных колес.

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

Но больше всего в российской глубинке с ее, как правило, разбитыми дорогами не любят классические евродокатки. Тоненький и узенький стальной диск, покрышка с профилем, ненамного более широким и высоким, чем у горного велосипеда, но, в отличие от последнего, высота протектора напоминает полуистершиеся надписи на древних плитах. По моему мнению, на наших дорогах такое колесо должно оказываться только на задней оси даже в летний период. Пробить его на неровностях дороги вроде ям или трамвайных рельсов очень легко. Если при этом евродокатка будет установлена на задней оси, то водителю будет проще контролировать и остановить автомобиль. Да, и не забывайте, что давление в такой докатке должно быть очень высоким: до 4,2—4,5 бара.

И еще: даже при эксплуатации в летнее время обязательно соблюдайте скоростное ограничение, которое написано на любой докатке. Как правило, это 80 км/ч.

Главное: на любой докатке имеется надпись «Тemporary use only» («Временное использование»). Этим все сказано. Чем меньше вы проедете на любой из докаток — тем лучше. Конечно, в теории даже евродокатка по своим физическим свойствам выдержит несколько тысяч километров пробега. Но при этом протектора будет оставаться все меньше. А вдруг еще когда-нибудь понадобится?

Удачи на дорогах и пореже доставать запаску!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Ограничения скорости вращения подшипника и расчет

Ограничения скорости

Максимально допустимая скорость вращения для любого отдельного подшипника может быть определена с помощью двух простых уравнений и Таблицы II. Эти ограничения скорости считаются тепловыми ограничениями, которые были определены на основе эмпирических данных многих типичных применений. Способность подшипников работать на высоких скоростях дополнительно определяется типом используемой смазки. Все указанные пределы основаны на статической смазке маслом, при этом уровень масла устанавливается в центре самого нижнего шарика или ролика, когда он стоит на месте. Если желательна консистентная смазка, то ограничение скорости составляет 66% от ограничения масла.

Помимо скорости, нагрузка на подшипник оказывает значительное влияние на выделение тепла и температуры. Другими словами, более высокие нагрузки генерируют больше тепла и более высокие температуры. Факторы ограничения скорости, показанные в Таблице II, применимы, когда расчетный номинальный срок службы равен или превышает 100 000 часов. Для более высоконагруженных подшипников, пожалуйста, свяжитесь с отделом продаж American для уточнения ограничений скорости.

Конструкция машины и окружающая среда влияют на способ отвода тепла от подшипника, тем самым снижая его температуру. Как правило, большая часть тепла отводится через наружное кольцо подшипника через корпус машины. В тонких открытых корпусах температура подшипников ниже, чем в толстых закрытых корпусах. Свободное движение воздуха вокруг корпуса плюс низкая температура окружающей среды также позволяют подшипнику работать с меньшим охлаждением.

Проблема с «горячими» подшипниками — нарушение смазки по двум путям. Во-первых, это потеря вязкости масла при повышении температуры, что приводит к металлическому контакту компонентов подшипника, а во-вторых, это физическое разрушение самого базового масла и его присадок. Как правило, большинство пользователей предпочитают, чтобы температура их корпусов не превышала 60°C (140°F). При более высоких температурах требуется специальное масло, постоянные проверки уровня и гораздо более короткие интервалы повторной смазки, когда выбрана консистентная смазка. Чтобы определить предельную скорость Nlim любого подшипника, найдите значение Ndm для конкретного типа подшипника в Таблице II ниже. Любая рабочая скорость, которая находится в пределах 80% от предела, должна быть тщательно изучена.

Рассчитайте диаметр подшипника (дм) по этой формуле:

Предельная скорость Nlim в об/мин рассчитывается просто:

Пример расчета работают при 800 об/мин со статической масляной смазкой. Это приемлемо?

Шаговый диаметр подшипника:

Отношение ширины к высоте сечения:

Это узкий цилиндрический роликоподшипник с обработанной латунной клеткой.

Фактор ограничения скорости – 550 000 мм/мин., из Таблицы II.

Его предельная скорость – Nlim =

Поскольку предполагаемая рабочая скорость 800 об/мин составляет 82 % ограничения скорости, требуется дальнейшее исследование.

В некоторых случаях установленная скорость вращения вала и размер выбранного подшипника приводят к тому, что значение Ndm превышает предельную скорость Nlim подшипника, иногда значительно. Решением этой ситуации часто является установка струйной циркуляционной масляной системы, которая смазывает подшипник и отводит тепло от него. Такие системы обычно включают теплообменник для охлаждения масла после его удаления из машины по всасывающей линии. Когда масло возвращается обратно в подшипник, оно значительно холоднее, обладает более высокой вязкостью, которая лучше смазывает подшипник.

Когда рабочая скорость подшипника немного превышает его предельную скорость с циркулирующим маслом, обычно допускается использование стандартного латунного сепаратора, состоящего из двух частей. Однако, когда рабочая скорость намного превышает ее предельную скорость, необходима клетка более прочной конструкции. Это происходит из-за повышенных напряжений внутри сепаратора из-за центробежных эффектов.

Всякий раз, когда выбран подшипник, который работает в пределах 80% от своей предельной скорости, свяжитесь с отделом продаж American, чтобы наш инженерный отдел мог проанализировать применение и дать надлежащие рекомендации относительно метода смазки и сепаратора подшипника.

*Широкие однорядные подшипники имеют отношение ширины к высоте сечения от 1,10 до 2,50. Высота сечения = (наружный диаметр – внутренний диаметр)/2. Для двухрядных подшипников используйте третью колонку.

Высокое ускорение/замедление вращения

Было замечено, что в оборудовании, которое быстро изменяет число оборотов как вверх, так и вниз, сепаратор подшипника подвергается высоким инерционным нагрузкам. Это может привести к усталостному разрушению сепаратора и функциональному окончанию срока службы подшипника, даже если усталостного выкрашивания не произошло. При наблюдении проблема была устранена за счет более «надежной» конструкции клетки. Если такое состояние существует с вашим оборудованием или вы подозреваете, что оно может произойти, обратитесь в отдел продаж компании American для получения рекомендаций по выбору подшипников.

Подшипники Мы предлагаем

American Roller Bearing в первую очередь производит подшипники для тяжелых условий эксплуатации, которые используются в различных отраслях промышленности в США и во всем мире. Наши подшипники промышленного класса должны не только обеспечивать длительный срок службы в соответствии с критерием усталости при качении, но и конструктивно выдерживать удары, перегрузки и случайные отклонения на высокой скорости. С этой целью была оптимизирована конструкция каждого подшипника для тяжелых условий эксплуатации, включая наши подшипники с большим отверстием.

  • Шарикоподшипники
  • Цилиндрические роликоподшипники
  • Конические роликоподшипники
  • Сферические роликоподшипники
  • Упорные подшипники
  • Специальные подшипники

Нажмите здесь, чтобы запросить предложение или позвоните нам по телефону 828-624-1460

Посмотреть онлайн-каталог
Запрос информации

Регулировка скорости прокатки и толщины для обеспечения качества металлической полосы

Листовой металл представляет собой тонкую сталь, алюминий или другой легированный металл, который используется как в производстве, так и в строительстве. Он обладает прочностью и гибкостью и является идеальным материалом для промышленных и бытовых применений, таких как здания, автомобили, транспортные средства, системы отопления и кондиционирования воздуха, производство электроэнергии, медицинские устройства, сайдинг, знаки и т. д.

Поскольку листовой металл используется во многих различных продуктах и ​​отраслях, он выдерживает резку, гибку, сверление отверстий для винтов и болтов, сварку, клепку и пайку. Правильным должен быть не только «рецепт» материала, но и толщина металлической полосы.

Многие считают, что качество металлической полосы начинается в плавильном цехе, и это недалеко от истины. Контроль химического состава и термической предыстории стали не только гарантирует, что производимая марка будет соответствовать требуемым механическим свойствам конечного продукта, но и то, что полоса выдержит тонны давления и напряжения в процессе высокоскоростной прокатки.

Согласно BusinessDictionary, холоднокатаная сталь представляет собой процесс обработки металлов давлением, при котором «форма и структура стали изменяются путем волочения, экструзии, штамповки, прессования, прокатки, прядения и/или растяжения при температурах ниже точки рекристаллизации стали». (обычно комнатной температуры). Эти операции вызывают изменения в составе металла, которые постоянно повышают его твердость и прочность на растяжение, улучшают качество поверхности, но снижают пластичность и ударопрочность».

В черновых цехах оборудование используется для уменьшения толщины стали при одновременном увеличении общей длины, чтобы придать металлу примерно окончательную толщину. Стан Hot Finish формирует полосу до конечного размера. Решающую роль в этих процессах играет не только температура, поскольку она определяет качество обработки поверхности и толщину листа, но и скорость. Как я уже упоминал, металл подвергается колоссальному давлению и напряжению в процессе высокоскоростной прокатки.

В следующей таблице приведены типичные значения толщины и скорости прокатки для каждого типа прокатного стана. Неудивительно, что по мере того, как материал становится тоньше, скорость резко возрастает.

 

 

Черновой стан горячей прокатки

Стан горячей отделки

Стан холодной прокатки

Максимальная толщина

> 400 мм

20-50 мм

3-20 мм

Минимальная толщина

20-50 мм

3-20 мм

0,100 мм

Скорость прокатки (метров в минуту)

~ 100

~1000

~2000

 

Автоматическое управление шириной полосы (АРУ) является важным компонентом современных прокатных станов. Комплексные алгоритмы AGC включают показания десятков датчиков по всему стану для контроля толщины с высокими допусками.

Одними из ключевых входных параметров AGC являются скорость и натяжение. Сохранение массы диктует, что масса в единицу времени, поступающая в мельницу, должна равняться массе в единицу времени, выходящей из мельницы. Так как материал прокатывается тоньше, скорости должны увеличиваться. Если приводные двигатели выключены даже на несколько сантиметров в минуту, полоса может сломаться или замоститься с катастрофическими последствиями. Существует тонкий баланс между уменьшением, вызванным усилием мельницы, и уменьшением, вызванным вытягиванием (выдавливанием) материала через зазор.

Приборы для измерения веса и толщины металлических покрытий обеспечивают точные измерения в режиме реального времени, которые помогают соответствовать спецификациям различных областей применения при максимальном использовании сырья. Толщиномер в основном используется для поиска существенных отклонений в толщине, которые могут повлиять на механические свойства готового продукта.

Back to top