Смазать рулевую рейку: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как смазать рулевую рейку


Рулевое управление – один из основных элементов автомобиля. Оно отвечает не только за поворот транспортного средства в заданном рулевым колесом направлении, но и за безопасность водителя. Поэтому при обслуживании данного узла требуется использовать качественные запчасти и смазочные материалы. В данной статье поговорим о смазке для рулевой рейки.


Рулевая рейка (РР) предназначена для преобразования поворота руля в горизонтальное отклонение колес. Первые такие узлы были достаточно просты: шестерня, расположенная на рулевом валу, сопряженная с ней рейка и рулевые тяги. Сегодня рулевые механизмы устроены несколько сложнее. 


Они бывают трех основных видов:

  • Механические
  • Гидравлические
  • Электрические


Первый вид самый простой. Здесь поворот колес происходит за счет прикладываемых водителем физических усилий. Для того, чтобы облегчить работу водителя и повысить удобство управления используется рулевая рейка с переменным передаточным числом. Это означает, что шаг зубьев меняется к краям от середины. Это обеспечивает острый и тяжелый руль на высоких скоростях, и плавный ход колеса при маневрировании на низких скоростях и на месте.


Гидравлическая рейка отличается от механической тем, что усилие, прикладываемое водителем для поворота рулевого колеса, уменьшается благодаря гидроусилителю. Благодаря этому обеспечивается легкое и острое управление автомобилем. Такое строение характерно для современных транспортных средств.


Электрическая рулевая рейка по принципу работы схожа с гидравлической, только за усиление отвечает электромотор. Этот агрегат может устанавливаться как на рулевом валу или интегрироваться в рейку (наиболее безопасный вариант), так и может быть встроен в рулевую колонку (дешевый и небезопасный вариант).


Основные признаки того, что настало время осмотреть рулевую рейку – это стук и посторонние звуки. Они проявляются при раскачивании рулевого колеса из стороны в сторону, при резком повороте или выворачивании руля, при езде по неровностям. Но по звуку порой непонятно, исходит он от рейки или от элементов подвески. Также возрастает усилие, прикладываемое для поворота рулевого колеса.


Чтобы точно узнать, что причина именно в рейке, нужно сделать следующее:

  • Установите транспортное средство на ровную поверхность
  • Откройте и поднимите капот
  • Выкручивайте руль в обе стороны до упора
  • При резком повороте руля внимательно слушайте, откуда исходит звук


Благодаря такой простой диагностике вы сможете без особого труда определить, является ли рулевая рейка причиной постороннего шума.


Смазка для рулевой рейки подходит не любая. Материал должен не только быть устойчивым к воздействию нагрузок, в том числе ударных, но и быть устойчивым к перепадам температур и влаге.


Начнем рассматривать смазки для рулевой рейки и тяг с литиевых. Это недорогие материалы, которые используются практически во всех узлах автомобиля. Они работают в широком диапазоне температур от -40 °C до +120 °C, хорошо справляются с нагрузками, защищают от коррозии. Такие смазки могут быть как синтетическими, так и минеральными, а в их составе может быть графит или дисульфид молибдена. Для водителей, автомобили которых эксплуатируются преимущественно в городе это самый подходящий вариант.


Следующие смазки, которые подойдут для рулевой рейки – кальциевые. В нашей стране и СНГ они известны под названием «Солидол». Это могут быть материалы на основе синтетического или минерального базового масла, которое загущено кальциевым мылом, кальциевым или литий-кальциевым комплексным мылом. Эти материалы обладают высокой водостойкостью, отлично работают при тяжелых и ударных нагрузках, хорошо защищают от коррозии и имеют хорошую стойкость к низким температурам. По сравнению с литиевыми смазками они стоят несколько дороже, но обладают более высокими эксплуатационными свойствами.

Самая популярная смазка в России и странах СНГ. Именно этот материал используется практически во всех механизмах автомобилей, особенно отечественных. Данный материал устойчив к воздействию воды, не изменяет плотности при нагреве, обладает высокой механической стабильностью. Работает смазка в диапазоне температур от -40 °C до +120 °C.

Термостойкая пластичная смазка на основе минерального масла и литиевого комплекса. Обладает хорошей несущей способностью, отлично защищает от коррозии, устойчива к смыванию водой. Работает в диапазоне температур от -40 °C до +160 °C.

Морозостойкая синтетическая смазка на основе ПАО-масла и литий-кальциевого мыла. Отлично работает во влажной среде, при высоких скоростях. Обеспечивает надежную защиту от коррозии и износа, не вымывается водой. Работает в диапазоне температур от -50 °C до +130 °C.

Универсальная термостойкая синтетическая смазка с дисульфидом молибдена. На основе синтетического масла, загущенного кальциевым комплексом. Содержит кондиционер металла SMT2, обладает очень высокими противозадирными свойствами, антикоррозийными и противоизносными характеристиками. Работает в диапазоне температур от -40 °С до +275 °С.


Замена смазочного материала в рулевой рейке возможна без ее демонтажа. Это можно сделать и самому. Для этого понадобится новый смазочный материал, хомуты, растворитель и ветошь.


Поддомкрачиваем левую часть автомобиля, выворачиваем руль вправо и демонтируем колесо. Далее очищаем поверхности, которые находятся рядом с рулевой рейкой. Ослабляем многоразовую стяжку на правом пыльнике и разрезаем большой внутренний одноразовый хомут.


Затем отодвигаем гофру вверх по валу. После этого можно увидеть наличие смазки в узле. Старый материал желательно удалить с поверхностей. Далее нужно щедро смазать рейку и пыльник изнутри. После этого выворачиваем руль до упора пару раз чтобы новая смазка распределилась, а затем добавляем еще смазки. Устанавливаем пыльник на штатное место при помощи хомутов. Ту же самую операцию проводим с левой стороны автомобиля.


Чтобы рулевой механизм прослужил как можно дольше нужно регулярно проверять состояние рейки и докладывать смазку.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (3 оценки)

Чем и как смазать рулевую рейку

Каждый владелец авто с пробегом рано или поздно, начинает искать информацию, как смазать рулевую рейку. Данный элемент отвечает за возможность совершать маневры, поворачивая руль. Если смазки не хватает, увеличивается риск поломки трущихся элементов. Для обеспечения безопасности дорожного движения важно своевременно проверять состояние рейки и правильно выбирать смазочные материалы.

Оглавление:

  • Нужно ли смазывать рулевую рейку
  • Чем смазать рулевую рейку
  • Когда нужно и когда не нужно смазывать рейку
  • Как смазать рулевую рейку
  • Как смазать рулевую рейку, не снимая

Нужно ли смазывать рулевую рейку

Чтобы понять, зачем используется смазочная субстанция, стоит разобраться в строении механизма. Он состоит из зубчатой рейки и шестерни. Благодаря этим элементам вращательное движение передается на колеса. Когда водитель поворачивает руль, зубчатая шестерня движется в заданном направлении. Она цепляется за зубья рейки и толкает ее.

Рейка передает движение к жестко закрепленным на ее концах рулевым тягам. Они начинают двигаться, и счет них колеса поворачиваются под нужным углом. Тяги сопряжены с рулевыми наконечниками, именно они передают движение руля осям передних колес.

Рулевая рейка

По типу привода, рейки делятся на три разновидности:

  • Самые современные — электрические.
  • Гидравлические, как и предыдущая разновидность, созданы, чтобы уменьшить усилие водителя при повороте руля.
  • Широко распространены механические.

Эта деталь преобразует поворот рулевого колеса в отклонение передних колес относительно горизонтальной плоскости. Поездка на автомобиле требует постоянного маневрирования, поэтому используемый для управления механизм должен быть исправен. Нанесение смазки облегчает вращение руля и следовательно, упрощает процесс вождения.

Рулевая рейка передает и трансформирует движение рулевого колеса на колеса. Но при поездках за счет силы трения металлические элементы данного узла нагреваются и подвергаются износу. Смазка увеличивает ресурс деталей и продлевает срок службы всего механизма.

Чем смазать рулевую рейку

Точные параметры должны быть указаны в инструкции, прилагаемой автоконцерном, на них нужно равняться. Но учитываются и внешние факторы, в том числе, климатические условия.

Например, некоторые смазки непригодны для холодного климата с минусовыми температурами. Для улучшения свойств, добавляются присадки — они увеличивают морозостойкость, сопротивляемость окислению, влагостойкость и другие характеристики.

Среди различных видов смазок подходящими для рулевой рейки считаются изготовленные на литиевой основе. Они способны прослужить в течение длительного срока и не сильно сохнут под воздействием кислорода. Им не страшна вода, при попадании влаги состав сохраняет исходные свойства.

Изготавливается вязкая субстанция путем загущения нефтяных масел литиевым мылом. Смазки различают между собой по степени вязкости, также они бывают разных цветов. Наиболее часто используют следующие виды смазочных материалов:

  • Фиол — выпускается с различной степенью вязкости.
  • Циатим 201 — отечественная разработка, пользуется широким спросом благодаря доступной стоимости. Она имеет диапазон рабочих температур от -60 до 90 градусов.
  • Северол — морозостойкая, рассчитана на регионы с холодным климатом.
  • Литол-24 — при температуре -20 градусов вязкость данного продукта снижается вдвое.

Лучше выбирать уровень морозостойкости с запасом, иначе рассчитанная на -25 градусов смесь замерзнет при внезапном тридцатиградусном морозе. Но в первую очередь важно следовать рекомендациям производителя авто. В крайнем случае рекомендованное средство заменяют схожим по составу аналогом.

Синтетическая смазка

На ресурс механизма влияют условия эксплуатации. Шарнир должен оставаться герметичным, чтобы на него не попадала пыль и влага. Когда уплотнители повреждены и не прилегают плотно, даже идеальная смазка не способна повышать сохранность деталей. Смешавшаяся с частицами грязи смазочная масса лишь усиливает износ.

Когда нужно и когда не нужно смазывать рейку

Определить неисправность данного узла со стопроцентной точностью можно, обратившись на ближайшую СТО. Но возможно и самостоятельно выявить необходимость смазывания. Для этого нужно прислушиваться к автомобилю во время движения и обращать внимание на посторонние звуки.

Если появились стуки в области рулевого механизма, одна из наиболее вероятных причин — нехватка смазки. Нередко звук появляется только при поездках по неровной дороге за городом. Но использование такого метода не дает полной гарантии, ведь причина может вовсе и не в рейке.

Когда руль перестает поворачиваться, это свидетельствует о том, что произошло заклинивание рулевого механизма. Такая поломка возможна, например, при закусывании зубьев вследствие недостаточного количества смазки. Нельзя оставлять ее без внимания, так как от исправности рулевого колеса зависит управляемость авто и безопасность на дороге.

Зубья на рулевой рейке

Часто водители решают смазать рейку, если производитель использовал мало смазки. После покупки нового авто рекомендуется произвести проверку данного узла, даже если видимые неполадки отсутствую. Данная мера просто необходима, если руль приходится поворачивать с усилием. Но не стоит смазывать рейку, когда под рукой нет подходящего средства.

При нанесении смазки важно полностью заполнять зазоры и поворачивать руль, чтобы масса равномерно распределилась. По этой причине для закачивания используется шприц, который можно купить в аптеке. Он позволяет закачать смазывающую субстанцию в труднодоступные места.

На морозе неподходящая по температурному диапазону смазка замерзнет. В результате руль перестанет поворачиваться, чтобы сдвинуться с места, придется долго прогревать мотор. Тогда возможен хруст при повороте рулевого колеса, чтобы не повредить пыльники, придется проявлять осторожность при вождении.

Если начать делать резкие рывки, механизм может повредиться. На машинах с гидроусилителем возможен разрыв шланга и выход насоса ГУР из строя. Конечно, можно продолжать эксплуатацию транспортного средства, но лучше поменять смазку на подходящую для минусовых температур.

Как смазать рулевую рейку

Чем дольше эксплуатируется данный узел, тем больше внимания приходится уделять обслуживанию. Если имеются серьезные неполадки, лучше полностью разобрать механизм. Только при полной разборке можно максимально качественно смазать рейку. Для проведения работ потребуются следующие инструменты:

  • набор с ключами и головками;
  • лак для ногтей или маркер;
  • шприц;
  • шланг, подключаемый к шприцу;
  • средство WD-40.

Вначале руль ставят в среднее положение и отмечают лаком для ногтей или маркером положение вала. Если этого не сделать, при последующей сборке будет трудно понять, в каком положении находился вал. Чтобы добраться до рулевой рейки, необходимо снять мешающие детали в моторном отсеке.

Если механизма оснащен гидроусилителем руля, вначале потребуется выкачать из него жидкость. Выполнить эту операцию можно при помощи шприца с подключенным к нему шлангом. Далее нужно установить домкрат и снять переднее колесо.

Затем необходимо открутить стойку стабилизатора и рычаг поперечной устойчивости.

Теперь можно снять защитные пыльники и рулевые тяги. После этого откручивается стопорная гайка и болт, за счет которого держится рулевой вал.

Вал выбивают вверх при помощи молотка, предварительно сняв стопорное кольцо.

Теперь можно снять сальники, важно помнить, что верхний зафиксирован при помощи стопорного штифта. Этот штифт можно выбить молотком.

Дальше необходимо прокрутить заглушку стопорного кольца, отключить присоединенные к рейке шланги и патрубки, после чего слить масло. Чтобы демонтировать ее, придется снять болт карданного вала. Запчасть нужно положить на стол и разобрать.

Снятые детали промывают при помощи специального вещества для очистки двигателя или обычного бензина. Старая смазка не должна оставаться на поверхности и смешиваться с новой. Первым делом снимают пыльник и сальник. Затем находящиеся на наконечниках пыльники демонтируют и окручивают. Чтобы вынуть вал, откручивают гайку. Снятые детали также промывают.

Рейку нужно смазать, придется нанести смазывающее средство и на наружную поверхность. Теперь нужно аккуратно надеть пыльник, важно следить, чтобы он не перекручивался. Затем обратно ставятся болты и рулевые тяги. Чтобы закрутить болты правильно, нельзя крутить руль, иначе собьются метки. Далее производится сборка в обратном порядке разборки.

Как смазать рулевую рейку, не снимая

Поскольку снятие всего узла целиком доставляет трудности, многие отказываются от столь сложного способа. Но рейку можно смазать, не снимая. Вначале нужно снять защитный кожух с крышки мотора. Теперь необходимо найти пыльник рулевой рейки и срезать бокорезами кожух, на котором он держится.

Нужно проверить состояние пыльника и штока. Если на поверхности мало или вовсе нет смазки, значит нужно нанести ее. Для этой цели удобно использовать шприц или загнутый в форме буквы «Г» пруток.

Вязкую массу необходимо набить между корпусом и штоком. Далее устанавливается пыльник, чтобы закрепить детали, нужно использовать подходящие по размеру стяжки. Затем необходимо провернуть руль вправо и приподнять машину домкратом, чтобы добраться до рейки. Остается проверить пыльник со стороны колеса.

Процесс закачивания смазки подробно рассмотрен в видео:

Даже без смазки машина сможет ездить, но механизм будет быстро изнашиваться, а при минусовой температуре руль не повернется. Поэтому следует регулярно проверять наличие достаточного количества смазки. Главное — знать диапазон температур, при котором будет эксплуатироваться авто. Необязательно обращаться к мастеру, ведь смазать механизм сможет при желании любой автомобилист.

Смазочные реечные комплекты для увеличения срока службы

Эффективная смазка имеет важное значение для обеспечения длительного срока службы реечных шестерен, поскольку она обеспечивает охлаждение субкомпонентов и предотвращает контакт металла с металлом, способствующий износу. Правильно смазанные комплекты также наиболее способны развивать максимальную номинальную скорость — 1000 футов/мин. или быстрее — потому что удары смягчаются, а шестерня может плавно входить в зацепление со стойкой. Наконец, смазка защищает комплекты от окисления и коррозии, особенно в едких средах.

Общие методы смазки зубчатой ​​рейки включают ручное нанесение по расписанию и автоматическую смазку с помощью специальной системы.

Системы с реечной передачей, которые смазываются «на весь срок службы» или предназначены для периодического ручного повторного смазывания, часто используются в приложениях общего движения, требующих периодических перемещений для изменения положения, или в механизмах с меньшей нагрузкой. В этих приложениях (таких как автомобильные рулевые механизмы) комплекты реечных шестерен выдерживают много лет при их первоначальной смазке, прежде чем потребуется обслуживание и повторная смазка. Здесь комплекты работают до тех пор, пока в графике обслуживания не будет указано, что необходимо повторное смазывание, появляются признаки неисправности или соседние компоненты, требующие обслуживания, оправдывают обслуживание зубчатой ​​рейки. При остановочном обслуживании зубчатая рейка очищается, а затем кистью наносится свежее смазочное масло или смазка.

Однако в более динамичных приложениях, в которых реечно-шестерённая передача работает непрерывно в нормальном рабочем цикле (от обычных восьмичасовых смен до работы в режиме 24/7), требуется автоматическая смазка. Это также необходимо в приложениях, где наборы реечной передачи передают очень большие или особенно критические нагрузки в промышленных приложениях.

В одной системе войлочная шестерня крепится к специальному валу.

Смазка поступает из канистры на монтажный вал по пластиковому шлангу. Монтажный вал имеет отверстия, через которые смазка поступает на шестерню, которая распыляет смазку либо на шестерню, либо на рейку. Типичная система: автоматическое стирание

Типичная автоматическая реечная система смазки состоит из войлочных шестерен, крепежных осей и наборов масленок. Все подкомпоненты необходимы для процесса.

  • Канистра со смазкой содержит смазку для используемого типа применения. Заряженный баллон поддерживает давление, когда он не используется; замыкание двухпроводного переключателя активирует поток. Доступны различные размеры в зависимости от производителя; выбор зависит от требуемого объема смазки, который необходимо диспергировать за заданное время.

  • Встроенные батареи обеспечивают питание, поэтому при включении лубрикатора замыкание контактов запускает электрохимическую реакцию. Это, в свою очередь, генерирует азот, который скапливается в камере, пока не давит на сильфон к поршню.

  • Поршень вытесняет смазку, вытесняя ее из канистры и вниз по пластиковому шлангу, а затем в монтажный вал, также называемый осью крепления.

  • Оттуда смазка выбрасывается в полый войлок , смазывающий шестерню , и наружу через радиальные отверстия в шестерне.

  • Здесь модуль (m) со 2 по 6 обозначает различные размеры зубчатых колес. Эта классификация является отраслевым стандартом для метрических зубчатых передач, где m = средний диаметр (в мм), разделенный на количество зубьев. Увеличение значений указывает на увеличение размера и грузоподъемности: более высокие модули, а также более широкие зубья увеличивают площадь смазываемой рабочей поверхности. Таким образом, модуль в сочетании с прогнозируемой средней скоростью приложения (как показано здесь) определяет требуемую норму смазки.

    Положение войлочной шестерни регулируется при установке монтажной осью таким образом, чтобы ее мягкие зубья могли пересекаться либо с зубьями шестерни, либо с зубьями рейки. Во время работы, когда войлочная шестерня вращается, проницаемые поверхности ее зубьев работают, чтобы равномерно распределить выделяемую смазку.

В настоящее время разрабатываются новые продукты для автоматической смазки, позволяющие создавать более гибкие конструкции с шестернями, смазываемыми пенополиуретаном. Пена может поглощать больше жира, чем войлок, что обеспечивает более равномерное распределение жира.

В любом случае, в зависимости от того, как смонтирована установка, смазывающая шестерня наносит смазку либо на рейку, либо на шестерню, поэтому при правильном расположении войлочная шестерня размещается в одном из двух мест. Для смазки шестерни:

Напротив, для смазки стойки:

Приложение обычно определяет, какая половина набора должна быть активно смазана. Как правило, при особо высоких скоростях смазывание зубчатой ​​рейки вместо шестерни может предотвратить выбрасывание смазки.

  • С помощью простых DIP-переключателей можно выбрать ряд настроек для управления количеством смазки, протекающей с течением времени — в зависимости от цикла движения зубчатой ​​рейки.

  • Комплект датчиков , прикрепленный к канистре со смазкой, показывает, когда расходные материалы заканчиваются. Комплект состоит из датчика магнитного поля, который подает световой или звуковой сигнал, когда канистра достигает 95% пусто.

  • Для простоты использования сменную канистру можно заменить, когда закончится исходная канистра.

Частота и тип смазки

Обычно предпочтение отдается смазке, а не маслу, поскольку она содержит присадки, которые позволяют ей более эффективно прилипать к рабочим поверхностям реечной передачи. Перед первым использованием реечной системы необходимо смазать подкомпоненты, чтобы обеспечить надлежащий и плавный рабочий процесс. Кроме того, войлочная шестерня автоматической системы смазки должна быть предварительно пропитана смазкой.

В ходе обычной эксплуатации правильное количество смазки, необходимое для применения, может быть нанесено автоматически и точно, что упрощает техническое обслуживание. Таблицы могут помочь инженерам в определении подходящей частоты смазки. Как отмечено во вводной таблице этой статьи, более высокие скорости реечной передачи требуют более частого смазывания. Выброс смазки можно свести к минимуму с помощью тщательно подобранных механизмов, но фактический расход смазки неизбежен: он происходит, когда смазка переносится с зубчатой ​​рейки на шестерню и обратно, многократно — и медленно мигрирует с рабочих поверхностей.

Без смазки комплекты реечных шестерен царапаются, изнашиваются и становятся уязвимыми для поломки зубьев. Здесь показано увеличенное изображение поврежденной шестерни, которая не была должным образом смазана и подверглась перегреву. На самом деле задиры возникают из-за микросварки, когда любой такой компонент игнорируется.

Обратите внимание, что прецизионная передача, используемая в высокопроизводительных реечных передачах, требовательна к смазочным материалам: люфт сведен к минимуму, а допуски жесткие, что обеспечивает стабильно высокое давление . 0060 — поэтому используемые составы смазок должны быть достаточно стойкими.

В противном случае смазка срезается и разжижается, а на поверхностях реечной передачи могут появиться признаки истирания и коррозии.

Показательный пример: одним из типов смазки, обычно используемым для реечных передач, является жидкая смазка под названием Microlube GB 0, производимая Klüber Lubrication München KG, входящей в группу Freudenberg, со штаб-квартирой в США в Лондондерри, штат Нью-Хэмпшир. Эта жидкая смазка смазка на основе минерального масла с противоизносными присадками и без твердых смазочных материалов. Его способность поглощать высокое давление и хорошие смачивающие свойства особенно полезны в линейных приложениях. Фактически, смазка была разработана специально для узлов трения, подверженных высоким нагрузкам и условиям смешанного трения — типичных для реечных передач, а также тяжелых цилиндрических и конических передач с деталями из стали по стали, таких как мотор-редукторы. которые не являются маслонепроницаемыми.

При необходимости некоторые автоматические системы смазки могут быть синхронизированы с фактическим временем работы машины, что полезно для реечных агрегатов со временем простоя от одной недели до шести месяцев. Здесь два контактных кабеля с угловыми штекерами обеспечивают подключение.

Ограничения по смазке

В таких областях применения, как резка металла, смазка не может защитить реечную передачу от металлической стружки. Здесь, если стружка попадает между зубьями шестерни, она может эффективно срезать затвердевшую поверхность. Эта специальная поверхность защищает зубчатую передачу и позволяет ей работать под высоким давлением в течение длительного рабочего цикла; если эта поверхность нарушена, обнажаются более мягкие сердцевины компонентов, что ускоряет износ, образование микротрещин и даже выход из строя.

По этим причинам для защиты линейного привода от повреждений в дополнение к автоматической смазке рекомендуется использовать кожухи сильфонов.

Для получения дополнительной информации посетите Wittenstein онлайн.

Небольшое примечание об обезжиривании — и как это на самом деле сложно

Значительное меньшинство машиностроителей, которые интегрируют реечную передачу в свои конструкции, используют зубчатую передачу без смазки. Как правило, эти инженеры отказываются от смазки, когда требуемый срок службы конструкции относительно невелик, когда затраты на смазку не оправданы или когда при применении, например, в текстильном или деревообрабатывающем оборудовании, образуются мелкие частицы, которые, по-видимому, противопоказаны при использовании смазки.

Для этих приложений, производящих частицы, несмотря на потенциальные сложности смешивания мусора со смазкой на стойках, большинство производителей по-прежнему настоятельно рекомендуют инженерам интегрировать автоматическую смазку. Один из подходов состоит в том, чтобы перейти на смазку распылением масла, хотя это может стать грязным. Вместо этого рекомендуется смазывать реечную шестерню консистентной смазкой, а затем защищать ее сильфонами или направляющими крышками или устанавливать в перевернутом положении, чтобы мусор падал с рабочих поверхностей шестерни. Почему?

Бессмазочные зубчатые рейки остаются недостижимой мечтой. Некоторые производители предлагают специальные комплекты с покрытием для работы без смазки, а некоторые OEM-производители регулярно используют комплекты с реечной передачей без смазки с относительным успехом. Здесь гальванизация неуместна, так как высокое давление сопрягаемых поверхностей реечной передачи приводит к ее растрескиванию. Вместо этого распространенные подходы включают в себя различные типы химического осаждения из паровой фазы, запатентованные покрытия Raydent Industrial Co. Ltd., Киото, Япония, и алмазоподобные покрытия (DLC), хорошо зарекомендовавшие себя в подшипниковой промышленности.

Гораздо более распространенным является использование покрытий — особенно OEM-производителями — для полной защиты ответственных конструкций от коррозии при одновременном снижении скорости автоматической смазки.

Однако лабораторные испытания покрытий для работы зубчатой ​​рейки без смазки дают неполные количественные данные — и в настоящее время не существует обычных покрытий, которые могли бы гарантировать такой же срок службы и производительность, как конструкции со смазкой. Будущие разработки в этой области потребуют сотрудничества между производителями компонентов, машиностроителями и инженерами-исследователями, желающими участвовать в испытаниях.

Лучшая смазка для рулевой рейки в 2022 году

Опубликовано: 14.09.22 •
5 min read

Отзывы

Смазка для рулевой рейки необходима для обеспечения оптимальной работы рулевой рейки. Также рекомендуется использовать качественную смазку для длительного использования рулевой рейки.

Цена специализированных смазок для рулевой рейки выше, но они работают лучше и имеют более продолжительное действие, чем обычная смазка.

Какие типы смазок лучше использовать для смазки рулевой рейки?

Смазки для рулевой рейки классифицируются в зависимости от содержащихся в них веществ и цены.

Для смазки рулевой рейки можно использовать недорогие смазки. Нормальную работу рулевой рейки можно обеспечить по ее характеристикам. Тем не менее, вы ищете больше защиты и долговечности рулевой рейки, дорогие смазочные масла намного лучше.

  Кальций или графит – Это самые дешевые смазочные материалы для вашего автомобиля и относятся к смазочным материалам среднего класса. Они обычно используются в автомобилях среднего класса.

Комплексная кальциевая смазка – Хорошо впитывает влагу, Изменяет консистенцию и свойства. Тем не менее, он хорошо работает при более низких температурах.

Натрий и кальций-натрий – Хотя эти смазки могут работать при высоких температурах, они плохо справляются с влагой.

Медь – Смазка из меди устойчива к высоким и низким температурам, но может впитывать влагу. Это также довольно дорого.

Барий и углеводород – Одна из самых дорогих высокоэффективных смазок – бариевая и углеводородная.

Смазки литиевые – Эти смазки предназначены для всетемпературного диапазона, но имеют недостаток. А именно, этот тип смазки имеет тенденцию к постепенному разжижению при воздействии тепла.

Когда нужно использовать смазку для рулевой рейки?

Когда новый автомобиль покидает завод, производитель наносит тонкий слой смазки на механические компоненты рулевой рейки, чтобы обеспечить ее плавную работу. Тем не менее, эта смазка не предназначена для вечной эксплуатации и, вероятно, изнашивается между обслуживаниями. Вот почему вам необходимо регулярно проверять свой автомобиль, чтобы увидеть, нужно ли доливать эту смазку каждый раз, когда вы посещаете механика.

Есть признаки того, что нужно проверить смазку на рулевой рейке.

  • При движении по неровной дороге железнодорожные пути начинают шуметь.
  •   Если вы испытываете повышенные трудности при повороте рулевого колеса, это может быть результатом недостаточного количества смазки в рулевой рейке. Причина этого слишком знакома — в линиях, которые работают с вашей системой, недостаточно жидкости, что вызывает чрезмерную нагрузку на внутренние компоненты.
  • Скрип при повороте рулевого колеса является одним из наиболее частых признаков износа смазки. При этом гул исходит именно от рейки, обычно с левой стороны вагона.

Если вы заметили какие-либо из перечисленных выше признаков, а также если ваш руль трясется или вибрирует при поворотах, вам следует проверить подвеску.

Каковы требования к смазочным материалам для рулевой рейки?

Если вы решите использовать смазку для рулевой рейки, важно учитывать следующие факторы:

1# – Должен защищать металлические поверхности от коррозии . Качественная смазка защищает металлические поверхности от ржавчины, оберегает рабочие поверхности деталей от износа и по возможности восстанавливает их хотя бы на некоторое время.

2# – Рулевая рейка с ГУР изготавливается из различных металлов и резины и не должна повреждаться смазкой. Это особенно актуально при работе с гидроусилителем руля. В нем полно резиновых уплотнителей, которые должны исправно работать и выдерживать рабочее давление.

3# – Смазка должна работать в заданном диапазоне температур и иметь постоянную вязкость и сопротивление истиранию. Самое главное, однако, что смазка не должна каким-либо образом изменять свои свойства, когда речь идет о том, насколько хорошо она работает в качестве смазки при низких температурах, когда существует повышенный риск таких вещей, как замерзание.

4# – Высокий постоянный уровень адгезии, который практически не меняется из-за условий его эксплуатации. Это касается и температурного режима, и значения относительной влажности окружающего воздуха.

5# – Вода вообще не должна поглощаться смазкой для рулевой рейки.

Для обеспечения вышеперечисленных свойств высококачественной смазкой для рулевой рейки должна быть смазка на литиевой основе.

Molykote Synthetic Grease Lubricant

Купить на Amazon

Одним из самых известных типов смазки является Molykote. Это синтетическая смазка для тяжелых условий эксплуатации, которая имеет множество применений в различных областях вашего автомобиля. Это инновационная смазка на основе литиевого мыла, которая обладает невероятным диапазоном применимости на многих различных компонентах оборудования, требующих смазки.

Back to top