Солярка это: Чем отличается солярка от дизельного топлива, для чего ее применяют. Почему дизтопливо называют соляркой

Чем отличается солярка от дизельного топлива, для чего ее применяют. Почему дизтопливо называют соляркой

06.05.2018


Чем отличается солярка от дизельного топлива, применяемого для двигателей внутреннего сгорания? Кроме названия разницы между ними нет никакой. Это один и тот же нефтепродукт, получивший множество синонимов, имеющих абсолютно одинаковое определение. Дизельное топливо – вещество жидкой консистенции, получаемое путем прямой перегонки нефти с использованием керосиновых и газойлевых фракций.


Свое название солярка получила благодаря немецкому слову Solaröl, что в переводе с немецкого – солнечное масло



Почему дизтопливо называют соляркой


Среди версий, почему дизтопливо называют соляркой можно выделить одну – сходство с соляровым маслом. Когда впервые началась его перегонка из сырой нефти, материал стал очень популярен. Его использовали для смазки и освещения. Со временем слова «дизтопливо» и «солярка» стали взаимозаменяемы. Чаще всего солярой ДТ называют те, кто работает с сельхозтехникой.


Соляровое масло является нефтяной фракцией и проходит щелочную очистку. Его характеристики:

  • Вскипание – при t°240-400°С.
  • Застывание – при t°не выше -20°С.
  • Вспышка – при t° не ниже 125°С.
  • Вязкость при t°50°С – 5-9 сст.
  • Содержание серы – не выше 0,2%.


Слово солярка сугубо разговорное, его не встретишь в технической литературе и словарях

Для чего подходит дизельное топливо (солярка)


Солярка – это дизельное топливо, получившее широкое применение в разных сферах деятельности. Его используют для заправки транспортных средств:

  • Железнодорожных.
  • Автомобильных.
  • Водных.


Недорогой нефтепродукт необходим для обслуживания как военной, так и сельскохозяйственной техники, спецоборудования. Кроме того, его добавляют к различным средствам, предназначенным для смазки и охлаждения. Также вещество смешивают с закалочными растворами, необходимыми для механической и термической обработки металлов.


Остаточное дизельное топливо все чаще используют для заправки оборудования в котельных



Дизельное топливо и солярка – в чем различие марок


Дизельное топливо и солярка – различие выпускаемых видов заключается в характеристиках, позволяющих использовать ДТ в различных климатических условиях. Можно выделить три основных марки дизеля:

  • Летнюю (ДТЛ).
  • Зимнюю (ДТЗ).
  • Арктическую (ДТА).


Наиболее часто встречаемые вопросы и ответы о топливе можно найти в соответствующем разделе на сайте ООО ТК «АМОКС». Если же вы хотите понять, как выбрать подходящий класс солярки, стоит ориентироваться на температурные показатели, такие как:

  • Диапазон использования.
  • Вспышка ДТ.
  • Застывание вещества.


Характеристики дизельного топлива в соответствии с ГОСТом 305-82




Солярка и дизельное топливо одно и то же, при этом отличаться может сырье, произведенное в РФ, предназначенное для использования в стране, от того которое будет экспортировано. Показатели ДТЭ приведены в таблице:


 





















Основные характеристики


Марки


Летнее ДТ


Зимнее ДТ


Индекс (не ниже)


53


53


Фракционный состав и предельная t°С перегонки


50 %


280


280


90 %


340


330


96 %


360


360


Кинематическая вязкость при 20°С, мм2


3,0-6,0


2,7-6,0


Плотность при 20°С, кг/м3


860


845


Зольность в % (не выше)


0,01


0,01


Содержание механических примесей


Нет


Прозрачность при температуре 10°С


Прозрачно


Температурные показатели


Застывания (не более)


-10


-35


Максимальной фильтруемости (не более)


-5


-25


Вспышки в закрытом тигле (не менее)


65


60


Массовая доля серы в топливе в % (не выше)


І вид


0,2


0,2


ІІ вид


0,3



Только качественное дизтопливо будет действительно правильным решением для заправки авто, спецтехники и прочих целей


Как видите, отличия солярки от дизельного топлива нет, но выбирая нефтепродукты, обязательно учитывайте климатические условия и характеристики продукции. Все показатели можно найти в соответствующих сопроводительных документах каждой партии. Узнать, от чего зависит цена дизтоплива можно у специалистов организация «АМОКС». Звоните прямо сейчас!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Задать вопрос

Возврат к списку

Поделиться:

Почувствуй разницу: чем отличается солярка от дизельного топлива — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Не задумываясь, многие автомобилисты называют дизельное топливо соляркой и наоборот, подразумевая, что это одно и то же. Ну, что ж, они просто не разбираются в сортах тяжелого топлива. Но главное, в своем незнании рискуют нажить проблем своему двигателю и себе. Почему солярка и дизельное топливо — это не одно и то же, разбирался портал «АвтоВзгляд».

Мирон Горин

Сегодня автомобилями с дизельными двигателями никого не удивить. Они плотно вошли в нашу жизнь, и радуют владельцев экономичностью, мощностью и большим крутящим моментом, позволяющим при малых объемах мотора, тягать тяжелые прицепы. И частенько на заправочных станциях можно слышать, как кто-то из водителей говорит оператору, что ему необходимо заправить полный бак солярки. Так и подмывает переспросить: уверен ли хозяин автомобиля, что ему нужно залить именно солярки, а не дизельного топлива? Да в чем, собственно, разница? Для того чтобы ее понимать, необходимо разобраться в составе дизельного топлива и солярки, и знать, при какой температуре происходит их воспламенение.

Дизтопливо — это смесь нафтеновых, парафиновых, ароматических углеводородов и их производных, температура выкипания которых составляет от 180 до 350 градусов Цельсия. В его состав также входят такие фракции прямой перегонки нефти, как керосиновые, газойлевые и соляровые (этот компонент и дал название топливу). После того, как очисткой и добавлением присадок дизельное топливо приведут в товарный вид, вязкость содержащихся в нем продуктов нефтеперегонки находится в пределе 2—4,5 мм кв/с. При этом температура вспышки дизельного топлива не превышает +70 градусов.

Фото: АвтоВзгляд

Одна же из многочисленных фракций нефти — солярка — использовалась на старой технике с такими же старыми низкооборотистыми моторами, которая не могла, да ей и не нужно было, передвигаться быстро.

Вязкость солярки составляет 5—9 мм кв/с, а выкипание происходит при температурах от +240 до 400 градусов. Температура же вспышки солярки составляет +40—45 градусов. Иными словами, она не пригодна для современных двигателей, а ее использование чревато серьезными последствиями и дорогим ремонтом техники.

Поэтому, когда в следующий раз будете заезжать на АЗС, чтобы заправить свой дизельный автомобиль, говорите конкретно: дизельное топливо. А то вдруг именно на этой заправке найдется ведерко соляры.

  • Прилавок
  • Автохимия

Как выбрать правильные материалы для самостоятельного ремонта ЛКП машины

10619

  • Прилавок
  • Автохимия

Как выбрать правильные материалы для самостоятельного ремонта ЛКП машины

10619

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, дизельное топливо, лайфхак

Какие марки дизельного топлива существуют?

Сегодняшние коммерческие грузовые перевозки полагаются на дизельное топливо для питания автопарков. Это топливо обычно используется в автотранспортной отрасли, потому что оно более эффективно для более крупных транспортных средств, чем бензин. Кроме того, дизельное топливо строго регулируется Агентством по охране окружающей среды США (EPA), что означает, что типы топлива, продаваемые по всей стране, должны соответствовать строгим правилам, прежде чем они поступят на заправку.

Если вы управляете автопарком или курируете коммерческую транспортную компанию, вы знаете, что на рынке представлено несколько сортов дизельного топлива. Понимание различий между сортами дизельного топлива поможет вам сделать правильный выбор для транспортных средств.

#1 Дизельное топливо (1-D)

Некоторые менеджеры автопарка советуют водителям выбирать наименее дорогое топливо при эксплуатации автомобиля. Хотя это кажется эффективным способом сэкономить деньги заранее, потратив время на изучение преимуществ дизельного топлива № 1, вы можете изменить свое мнение. Чаще всего у водителей есть доступ к дизельному топливу №1 и дизельному топливу №2 на дороге. Основное различие между ними связано с цетановым числом.

Более высокое цетановое число

Цетановое число дизельного топлива говорит о качестве воспламенения раствора — чем выше цетановое число, тем легче коммерческим грузовикам выполнять холодный пуск. Выбор топлива 1-D дает вам больше цетанового числа в смеси, что оставляет меньше места для износа аккумуляторов двигателя. Особенно в холодные месяцы дизельные двигатели работают плавно, используя дизельное топливо №1. Распространенный тип воска, парафин, содержащийся в других сортах дизельного топлива, не входит в дизельное топливо № 1.

Добавленные смазочные материалы и моющие средства

Одна из причин, по которой дизельное топливо №1 дороже других, заключается в том, что оно содержит дополнительные смазочные материалы. Поэтому вы можете чувствовать себя уверенно, используя дизельную смесь премиум-класса, так как в них есть решения, позволяющие деталям топливной системы функционировать бесперебойно. Ограничение трения или нагрузки на внутренние компоненты топливной системы помогает увеличить ожидаемый срок службы автомобиля. Кроме того, дизельное топливо № 1 содержит моющие средства, которые предотвращают образование отложений, влияющих на производительность.

Специальные присадки к топливу

Тип дизельного топлива №1 рекомендуется для автопарков, эксплуатируемых в любых погодных условиях. Эти топливные смеси содержат ряд топливных присадок, чтобы свести к минимуму время простоя — отборные присадки, такие как деэмульгаторы в дизеле №1, предотвращают попадание следов воды в систему подачи топлива. В конце концов, эмульгированную воду можно отфильтровать и удалить из топливной системы. В результате дальнобойщикам не придется останавливаться для ремонта так часто, как хотелось бы.

Обратите внимание, что дизель №1 также эффективен в борьбе с ржавчиной. Некоторые ингибиторы в смеси могут замедлить процесс коррозии, уменьшая количество утечек и головную боль в будущем.

Дизельное топливо № 2 (2-D)

Если вы подъедете к любой заправочной станции, есть вероятность, что дизельное топливо № 2 будет доступно для покупки. Этот сорт дизельного топлива широко продается в Соединенных Штатах. Фактически, вы, возможно, уже используете дизельное топливо № 2, поскольку оно невероятно популярно в автомобильной промышленности.

Предотвращение перегрева

Дизельная смесь №2 имеет более высокую вязкость по сравнению с дизельным топливом №1. Те транспортные средства, которые эксплуатируются с грузоподъемностью, близкой к их грузоподъемности, получают выгоду от дизельного топлива № 2, поскольку они могут эффективно рассеивать тепло. Если на улице жарко или вы планируете длительные транзитные маршруты, дизель № 2 — отличный вариант.

Доступнее, чем дизельное топливо №1

Когда дело доходит до доступности, водители экономят на заправке, когда их автомобили используют двухмерное топливо. Этот вид топлива производится с меньшим количеством стадий очистки, чем другие виды дизельного топлива, а значит, может продаваться по более низкой цене.

Имейте в виду, что в холодные месяцы при использовании дизельного двигателя № 2 могут возникнуть резкие пуски. Если возможно, держите коммерческие грузовики при температуре выше 32 градусов по Фаренгейту, чтобы предотвратить превращение смесей в густые гели внутри топливного бака.

Стандарт дизельного топлива

Дизельное топливо № 2 в качестве стандартного сорта топлива. Дизельное топливо № 1 может содержать присадки и смазочные материалы, но дизельное топливо № 2 имеет главное преимущество доступности — вы можете добраться из пункта А в пункт Б по лучшей цене. Кроме того, водители отмечают более стабильную работу дизельного двигателя №2. Это решение менее летучее, чем дизельное топливо № 1, поэтому вы можете рассчитывать на лучшую экономию топлива.

Дизельное топливо №4 (4-D)

Дизельное топливо №4 предназначено для низко- и среднеоборотных двигателей. Это смесь дистиллятного мазута и остаточного мазута.

Завершение работ с постоянной полезной нагрузкой

В коммерческих перевозках автопарки, использующие 4-D топливо, довольно редки. Поэтому при необходимости вы уже должны использовать дизельное топливо № 4. Если вам нужна дополнительная информация о лучших сортах топлива для вашей модели, загляните в руководство пользователя.

Транспортное средство, работающее на топливе 4-D, движется с постоянной скоростью с одинаковым весом в большинстве поездок. В результате стабильность работы двигателя является основным приоритетом для коммерческих грузовиков, использующих дизельное топливо № 4 в качестве источника энергии.

Есть ли разница в качестве дизельного топлива?

Как видите, дизельное топливо используется для самых разных целей – вам может быть интересно, лучше ли один из сортов дизельного топлива, чем другой, или вам следует придерживаться одного типа дизельного топлива для всех ваших коммерческих грузоперевозок. Краткий ответ: нет. Все виды дизельного топлива имеют ряд преимуществ перед другими. Чтобы увидеть определенные преимущества, выполняются различные процедуры доработки до желаемого качества.

Например, двухмерное топливо хорошо работает в условиях высоких температур благодаря своей жидкой консистенции. В то же время он подвержен замерзанию. Точно так же хорошо известно, что одномерное топливо содержит в своем составе смазочные и моющие средства, но двухмерное топливо может обеспечить более высокую эффективность использования топлива в теплое время года.

Знание преимуществ различных сортов дизельного топлива поможет вам разработать стратегию в течение всего года. Фактически, дизельное топливо № 1 и № 2 можно даже комбинировать, чтобы дать водителям лучшее из обоих миров.

Свяжитесь с SC Fuels для оптовой службы доставки топлива

Независимо от того, какую марку вы используете, дизельное топливо поддерживает ваш автопарк в рабочем состоянии. Если вы ищете поставщика топлива из одних рук, вы можете обратиться к SC Fuels за вашими потребностями. Наши специалисты специализируются на оптовых поставках топлива, и мы обеспечиваем исключительное обслуживание клиентов 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в неделю. Все наши водители нацелены на то, чтобы предоставить вам продукты на нефтяной основе, необходимые для повторного успеха. Не говоря уже о том, что мы обеспечиваем доставку топлива в соответствии с вашим бюджетом.

Для удобства мы работаем с профессионалами в большинстве регионов США. Узнайте больше о наших услугах по доставке топлива в Интернете и свяжитесь с нами, чтобы задать вопросы, позвонив нам по телефону (888) SCFUELS или заполнив форму сегодня.

Понимание дизельного топлива-Dummies

BY: Deanna SCLAR и

Обновлено: 05-24-2021

Из книги: Auto Repair для Dummies, 2nd Edition

AUTO AUTO AUTO AUTO. Издание

Посмотреть книгу Купить на Amazon

Дизельное топливо более эффективно, чем бензин, поскольку содержит на 10% больше энергии на галлон, чем бензин. Но есть несколько видов дизельного топлива. Точно так же, как бензин оценивается по октановому числу, дизельное топливо оценивается по цетановому числу , , что указывает на то, насколько легко оно воспламеняется и как быстро оно сгорает.

Дизельное топливо безопаснее бензина, поскольку его пары не так легко взрываются и воспламеняются, как пары бензина.

Когда было обнаружено, что выхлопные газы обычного дизельного топлива вызывают рак, были разработаны экологически чистые дизельные двигатели. Хотя тысячи обычных транспортных средств, работающих на дизельном топливе, все еще находятся в эксплуатации, общественное давление и экологические организации подтолкнули отдельные штаты и федеральное правительство к принятию законодательства и финансированию программ замены, чтобы вывести их из эксплуатации как можно быстрее.

Стандартное дизельное топливо

Стандартное дизельное топливо (иногда называемое дизельным топливом 9).0091) бывает двух марок: дизельное топливо №1 (или 1-D) и дизельное топливо №2 (или 2-D). Чем выше цетановое число, тем более летучее топливо. В большинстве дизельных автомобилей используется топливо с рейтингом от 40 до 55. Вам не придется беспокоиться о том, какой тип использовать, потому что все производители дизельных автомобилей указывают дизель №2 для нормальных условий вождения. Водители грузовиков используют дизель № 2 для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния с постоянной скоростью, потому что он менее энергозависим, чем дизель № 1, и обеспечивает большую экономию топлива.

Дизельное топливо также измеряется по его вязкости. Как и любое масло, дизельное топливо становится гуще и мутнее при более низких температурах. В экстремальных условиях он может превратиться в гель и вообще отказаться течь. Дизель № 1 течет легче, чем дизель № 2, поэтому он более эффективен при более низких температурах. Два типа масла можно смешивать, и большинство заправочных станций предлагают дизельное топливо, смешанное с местными погодными условиями.

Если вы планируете ездить в очень холодную погоду, выбирайте дизельное топливо, номинальное значение которого не менее чем на 10 градусов ниже самых низких температур, которые вы ожидаете встретить. Подробности см. в руководстве пользователя.

Поскольку было обнаружено, что выбросы от обычного дизельного топлива чрезвычайно токсичны для людей и других живых существ, до тех пор, пока не будут разработаны более безопасные формы этого топлива, будьте осторожны, чтобы не вдыхать пары, заправляя его в топливный бак. (То же самое касается бензина!)

Биодизельное топливо

Биодизельное топливо, полученное из сельскохозяйственных материалов, может стать экологически чистой альтернативой истощающимся источникам нефти.

Первый двигатель Рудольфа Дизеля был разработан для работы на арахисовом масле, и Генри Форд задумал использовать растительное топливо в качестве основного топлива для транспорта и стал партнером Standard Oil для развития производства и распространения биотоплива. Однако в настоящее время единственным типом биодизельного топлива, которое можно использовать в автомобилях в США и Канаде без нарушения гарантий производителя, является B5, смесь 5-процентного биодизеля и 95 процентов обычного дизельного топлива.

Back to top