Супротек при обкатке двигателя: Нужны ли триботехнические составы СУПРОТЕК новому автомобилю? | SUPROTEC

Инструкция. Как применять присадку «Супротек Актив СТАНДАРТ» | SUPROTEC

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

Скачать инструкцию в PDF (1 мб)

Состав «Актив Стандарт» подходит для обработки малообъемных бензиновых двигателей легковых автомобилей, а также для обработки 2-тактных двигателей мототехники: триммеров, бензопил, лодочных моторов и так далее. Перед применением необходимо тщательно взболтать содержимое флакона, чтобы активный компонент в виде серо-зеленого осадка разошелся по всему объему флакона.

Обработка двигателей автомобилей

Полная обработка потребует 2 или 3 флакона.

Добавление состава в моторное масло может быть выполнено любым автовладельцем на любом легковом автомобиле самостоятельно. Однако важно обратить внимание на пункты инструкции, прилагаемой к каждому флакону состава, чтобы он отработал максимально эффективно.

  • Флакон состава добавляется в масло примерно за 1000 километров пробега до планируемой штатной замены масла.
  • Еще один флакон состава добавляется после замены уже в свежее масло и работает там на протяжении всего межсервисного пробега.
  • Для автомобилей с пробегом более 50 000 километров для достижения максимального восстановительного эффекта настоятельно рекомендуется добавить состав в третий раз после очередной замены масла.

Полная обработка двигателя производится по следующей схеме:

Пробег:

менее 50 000 км

более 50 000 км

1 этап:

Залить в рабочее масло 1 флакон состава

 

Пробег до штатной
замены масла

Пробег не менее 1000 км*

 

Замена масла и масляного фильтра

2 этап:

Залить в новое масло 1 флакон состава

 

Обычная эксплуатация

Пробег до штатной замены масла

 

Замена масла и масляного фильтра

3 этап:

Залить в новое масло
1 флакон состава

 

Обычная эксплуатация

 

* Если пробег до штатной замены масла составляет более 1000 км, необходимо проводить капельную пробу масла каждые 500-1000 км. Если масло стало плотно чёрным, необходимо произвести его досрочную замену и перейти ко второму этапу.

Стандартная процедура обработки состоит в следующем:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и зашлушите его. 
  2. Тщательно разболтайте содержимое флакона, так чтобы осадок на дне полностью разошелся по всему объему жидкости. 
  3. Вылейте содержимое флакона в маслозаливную горловину двигателя.
  4. Запустите двиагтель и совершите поездку в обычном режиме в течение 15-20 минут.

Обработка 2-тактных двигателей

Прогрейте и заглушите двигатель.

  • Тщательно перемешайте содержимое флакона, так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
  • Залейте состав в топливный бак из расчета 3 мл на 1 литр топлива*.
  • Запустите двигатель на 10-15 минут.

Добавляйте состав по той же процедуре при каждой заправке агрегата топливом на протяжении 5-6 моточасов.

В течение примерно 20 моточасов используйте обычное топливо, а затем повторите обработку, добавляя состав при каждой заправке еще на протяжении 5-6 моточасов. 

* Топливо – в зависимости от системы смазки это может быть чистый бензин или смесь бензина и масла. 

 

Меры предосторожности:

  • Не представляет угрозы для здоровья при обычных условиях применения.
  • При контакте с кожей промойте подвергшийся воздействию участок теплой водой, а затем водой с мылом.
  • При попадании в глаза промойте их большим количеством воды.
  • При попадании в органы пищеварения обратитесь за консультацией к врачу.

 

Примечания

  • Срок годности 5 лет. Дата изготовления указана на флаконе.
  • Не рекомендуется применять при механических поломках деталей и узлов.
  • Состав «Актив Стандарт» совместим с любыми типами моторных масел.
  • Осадок на дне флакона является основным рабочим элементом состава «Актив Стандарт» — микрочастицами минералов. Крайне важно тщательно перемешать содержимое флакона перед заливкой в масляную систему двигателя. Цвет осадка в зависимости от партии выпуска может меняться от светло-зеленого до темно-серого и черного.
  • Передозировка при внесении состава в 1,5 раза не опасна для двигателя и не нарушает его работы.
  • Состав «Актив Стандарт» не влияет на характеристики и состояние деталей из композиционных материалов, керамики и резинотехнических изделий.

Присадка в двигатель Супротек: Особенности и применение


На полках любого автомагазина можно увидеть большое количество присадок различных брендов для двигателей. По уверениям производителей эти составы восстанавливают узлы ДВС или защищают их от ускоренного износа, очищают двигатель, снижают шум работающего агрегата, помогают экономить топливо и масло, повышают КПД и т.д.


Однако, практика показывает, что применение такой автохимии не способно решить все проблемы, а эффект от применения присадок зачастую не оправдывает ожиданий автомобилистов. Улучшений не происходит или они малозаметны.


Разработчики линейки материалов Супротек утверждают, что выход на российский рынок продукции этого бренда в корне изменяет ситуацию с использованием присадок.


Благодаря особой формуле любая присадка в двигатель Супротек при правильном ее применении реально восстанавливает или защищает двигатель.


Так ли это на самом деле, и что нужно знать для правильного применения продукции Suprotec, постараемся разобраться в этой статье.


Двигатель внутреннего сгорания, как и любой механизм, имеет несколько стадий эксплуатации.


В начальный период он проходит приработку, в ходе которой детали притираются друг к другу и приобретают оптимальную для конкретной пары трения форм. В течение такой «обкатки» элементы двигателя испытывают особенно высокие нагрузки, поэтому техника эксплуатируется не на полную мощность, а только в щадящих режимах. Составы Suprotec помогают пройти приработку быстрее, с наименьшим износом механизмов.


В ходе дальнейшей эксплуатации двигателя его детали постепенно изнашиваются. В результате чего снижается компрессия, нарушаются оптимальные режимы работы ДВС. Присадки Супротек приходят на помощь и в этом случае. Они восстанавливают поврежденные поверхности и защищают их от дальнейшего интенсивного изнашивания.


Составы Супротек иногда называют еще одним именем – геомодификаторами трения. Их нельзя назвать присадками в полном смысле этого слова. Они добавляются в масло или топливо, но не изменяют их состав и свойства.


Смазочные и топливные жидкости используются лишь как носители. Они доставляют состав непосредственно к тем участкам поверхностей трения, которые испытывают какие-то проблемы.


Именно там присадки начинают работать, восстанавливая поврежденную поверхность и защищая ее от износа и коррозии.


Еще одна особенность продукции Супротек состоит в комплексности применения. Производитель не гарантирует мгновенного улучшения состояния двигателя после однократной заливки.


Лишь комплекс мер, связанный с очисткой, восстановлением и поддержанием состояния двигателя на протяжении его эксплуатации способен принести ощутимые результаты.


Конструкция и принцип работы бензиновых и дизельных двигателей кардинально отличаются, начиная от систем смазки и впрыска топлив разного типа до способа воспламенения воздушно-топливной смеси.


В рабочие цилиндры современных дизельных ДВС топливо поступает через топливный насос высокого давления (ТНВД) и инжекторные форсунки. В бензиновых агрегатах основным узлов системы впрыска являются форсунки.


Через форсунки топливо попадает в рабочий цилиндр, где сгорает Продукты горения выводятся наружу.


Топливный насос высокого давления – прецизионный механизм, испытывающий в процессе работы большие нагрузки и подверженный износу.


В цилиндрах активные вещества присадок оседают на стенках, образуя слой, облегчающий трение или компенсирующий износ. В первом случае облегчается приработка нового двигателя или обеспечивается защита от износа. Во втором – повышается компрессия ранее изношенных двигателей.


В ассортименте компании-разработчика имеются присадки в двигатель Супротек как в топливо, так и в масло, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.




Триботехнический состав «ТНВД» Супротек восстанавливает рабочие характеристики, обеспечивает защиту насосов любых модификаций и увеличивает срок их службы, способствует максимальной эффективности двигателя на любых режимах его эксплуатации.


Этот состав заливается в топливо и образует на поверхности трения новый металлический защитный слой, восстанавливающий поверхность и минимизирующий зазоры между деталями. Состав гарантирует получение номинального давления на выходе насоса, а это, в свою очередь, обеспечивает полное сгорание топлива в цилиндрах, повышение мощности ДВС при меньшем расходе топлива.


Триботехнический состав «ТНВД» Супротек для дизельных двигателей абсолютно безвреден для керамических деталей и композиционных материалов




Многофункциональные очищающие присадки Супротек «SDA» выпускаются для дизельных, а Супротек «SGA» — для бензиновых.


Дизельный вариант разработан для восстановления и поддержания рабочих характеристик дизельных топливных систем, в том числе систем «насос-форсунка» и «Common Rail». Он обладает не только очищающими, но и смазывающими, а также антикоррозионными свойствами.

Многофункциональная очищающая присадка в бензин СУПРОТЕК «SGA» (СГА) разработана для постоянного применения в системах как внутреннего, так и внешнего впрыска топлива, включая TSI, TFSI, GDI, MPI и других. Обладает моющими, антифрикционными и антикоррозионными свойствами и снижает износ форсунок, инжекторов и топливных насосов.


Среди присадок в масло составы также разделяются на те, которые применяются для дизельных моторов, и присадки для бензиновых двигателей.


Для двигателей постарше, с износом, выпущена серия Супротек Триботехнические составы «Active» Plus.


Имеются также специальные продукты для внедорожников (СУПРОТЕК Триботехнический состав «Off-Road 4×4 ДВС (бензин) и СУПРОТЕК Триботехнический состав «Off-Road 4×4 ДВС (дизель).


Для дизельных двигателей объемом более 5 литров в ассортименте продукции Супротек имеется триботехнический состав МАКС ДВС.


Отдельные составы разработаны также для двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей малого объема.


Присадки для двигателя Cупротек в масло или бензин создают на внутренних стенках цилиндров, поверхностях колец, посадочных местах и шейках распределительных и коленчатого валов, на форсунках и в насосах специальный слой, обеспечивающий минимальный коэффициент трения. За счет того, что слой имеет определенную толщину, он компенсирует зазоры и снижает биение вращающихся механизмов.


Защитный слой формируется в течение 10-15 тысяч километров в несколько этапов:

  • Вначале состав очищает детали от продуктов разрушения, окисления, нагара
  • Затем на очищенной поверхности образуется прочно связанный с ней слой, состоящий из эффективных компонентов присадки
  • Под действием сил трения создается новый слой
  • Последовательное формирование таких слоев приводит к восстановлению изношенных поверхностей и обеспечению номинальных значений технических характеристик двигателя


Эффект от применения сохраняется в течение нескольких лет или 100-200 км пробега. Для того, чтобы эффект от присадок сохранялся, необходимо через 60-90 тыс. км провести повторную обработку.


Инструкция по применению присадки для двигателя Супротек проста.


В течение эксплуатации автомобиля триботехнические составы рекомендуется применять трижды. При этом важно подобрать необходимое количество присадки исходя из параметров масляной системы.


Так, для объема масляной системы до 5 литров при каждой обработке потребуется 1 флакон с присадкой. При большем объеме необходимо использовать за один раз по два флакона.


Итак, при первом применении двигатель вначале нужно прогреть до рабочей температуры и заглушить. Состав хорошо встряхивается или размешивается и заливается в масляную горловину. Затем нужно завести автомобиль и проехать на нем в течение 25-30 минут без резких разгонов и торможений при средних оборотах двигателя. Далее автомобиль эксплуатируется в штатном режиме до следующей замены масла (не менее, чем через 1000-2000 км). На этом этапе Супротек происходит очистку деталей двигателя и начинает формировать на ней защитный слой.


При очередных двух заменах масла состав каждый раз снова добавляется в двигатель в том же объеме и той же последовательности. На этих этапах присадка полностью сформирует защитные слои и восстановит нарушенную геометрию и рабочие характеристики.


При последующих заменах Супротек рекомендует добавлять состав в масло для сохранения полученного эффекта.


Эффективность присадок Супротек доказана многочисленными испытаниями, проведенными независимыми лабораториями, а также опытом эксплуатации.


В неизношенных двигателях трибологические составы Suprotec снижают трение и уровень шумов, защищают детали от образования коррозии, износа сильных загрязнений.


Для двигателей, износ которых не превышает 70 %, применение присадок Супротек обеспечивает частичное или полное восстановление компрессии за счет уменьшения зазоров между стенками цилиндров и поршневыми кольцами. В свою очередь, при повышении компрессии топливо полностью сгорает более качественно, а, значит, расходуется более экономно. Мощность двигателя возрастает.


И еще один вывод, основанный на опыте эксплуатации – старые двигатели, износ которых составляет более 70 % присадки Супротек не спасут. В этом случае вам поможет только капитальный ремонт.


Результаты испытаний, проведенных на ПАО «КАМАЗ», в военно-морской академии им. адм. флота Советского Союза Н.Г Кузнецова, на Воронежском Механическом заводе, в университетах и других независимых исследовательских лабораториях стали убедительным подтверждением эффективности составов Suprotec.


Было установлено следующее:

  • Составы Супротек не изменяют физико-химические свойства смазочного материала
  • С использованием присадок скорость износа зубчатых передач по сравнению со штатной смазкой была снижена в 6 раз, а скорость износа подшипников – в 2…2,5 раза.
  • Воздействие триботехнического состава на рабочий процесс приводит к увеличению долговечности и безотказности двигателя, к увеличению эффективного к.п.д. и снижению удельного эффективного расхода топлива на 8…11% 


При применении присадок Супротек, особенно для изношенных двигателей, следует помнить, что они не являются альтернативой ремонту и в большей степени служат для защиты двигателя или частичного его восстановления.


Кроме того, для составов этого производителя абсолютно неприемлем принцип «Чем больше – тем лучше». Поэтому необходимо тщательно соблюдать инструкцию по применению от производителя и ни в коем случае не допускать передозировки составов. Лучше от этого точно не станет, а вот вред двигателю принести может.

Развенчание мифов об обкатке двигателей с помощью High Performance Academy

Любой, кто имел дело с высокопроизводительными двигателями, знает термин «обкатка». На самом деле, нередко можно услышать, как люди говорят о «периодах обкатки» даже для совершенно новых автомобилей. Что именно «обламывается»? Какова правильная процедура? Спросите десять человек, и вы, вероятно, получите десять разных ответов. «Это область, в которой существует огромное количество путаницы и огромное количество дезинформации», — говорит Андре Саймон из High Performance Academy, онлайн-ресурса по обучению эффективности.

Во-первых, необходимо четко определить, что вы делаете, когда «обкатываете» новый высокопроизводительный двигатель — или, если уж на то пошло, любой недавно отремонтированный двигатель. По словам Саймона, это одна из крупнейших дезинформаций сама по себе. «Мы должны понимать, что мы на самом деле пытаемся сделать. Некоторые люди думают, что мы пытаемся приработать подшипники или коленчатый вал, но это не так», — говорит Саймон. «Если вы в конечном итоге столкнетесь с металлическим контактом между подшипниками и шейками коленчатого вала [что может произойти в процессе прилегания], вы приведете к повреждению. Как только этот контакт произойдет, никакое нееврейское бегство не исправит этого».

То, что на самом деле делается во время обкатки двигателя, довольно простое – это контролируемая приработка или притирка новых поршневых колец на хонинговании стенок цилиндров. «Мы пытаемся подогнать эти кольца так, чтобы они плотно прилегали к стенкам цилиндра, и у нас есть относительно узкое окно для этого», — рассказывает Саймон. «Как только мы достигнем этого уплотнения, мы получим двигатель, который создает хорошую мощность, имеет низкий уровень прорыва газов и низкий расход масла».

«Мы используем шероховатую поверхность шаблона хонингования, чтобы отшлифовать кольца и сделать их посадку», — объясняет Саймон. Перекрестная штриховка хона в цилиндре похожа на напильник на внешней поверхности, что обеспечивает идеальную посадку в отверстии. Хотя это может показаться простым — и на самом деле, реальная механика этого такова — процесс достижения этого является тонким уравновешиванием, поскольку эта штриховка является абразивной только в течение ограниченного периода времени. «Причина, по которой существует узкое окно, заключается в том, что эта схема заточки со временем будет нарушена», — продолжает Саймон.

Надлежащий рисунок поперечной штриховки не только удерживает масло на протяжении всего срока службы двигателя, но и шероховатая поверхность действует как напильник для правильной притирки колец в процессе обкатки. Однако острые края сохраняются только ограниченное количество времени. Как только эти кромки изнашиваются, процесс притирки колец завершается, независимо от того, правильно ли они прилегают к стенкам цилиндра или нет.

Когда все усложняется, это правильный способ максимизировать эффективность того периода, когда поперечная штриховка, по сути, напильником подгоняет поршневые кольца к отверстию. «Мой процесс — это тот, который я прошел и развил на протяжении всей своей карьеры. Он работает исключительно хорошо, и, как и большинство производителей двигателей, я отношусь к нему немного суеверно», — говорит Саймон. «Самое худшее, что вы можете сделать во время обкатки двигателя, — это заглушить двигатель или оставить его работать на холостом ходу в течение длительного времени, особенно когда он горячий. Это практически не будет нагружать кольца, и это позволит разбить шаблон заточки, фактически не выполняя свою работу».

Однако, хотя вам не нужна легкая нагрузка, вы также не хотите впадать в другую крайность. «То, что мы хотим использовать, — это умеренное количество нагрузки и умеренное количество оборотов в минуту», — объясняет Саймон. «Что происходит при умеренных нагрузках, так это то, что давление сгорания попадает за эти кольца и выталкивает их против свежего рисунка хонингования. Это трение о стенку цилиндра способствует процессу прилегания. Однако это трение создает много тепла, поэтому с этим нужно быть осторожным. Вы не хотите сразу переходить к полностью открытой дроссельной заслонке и 8500 об/мин».

Кроме того, смазка, используемая в начальный период обкатки, может иметь большое влияние на то, насколько хорошо прилегают кольца, и приводит к еще одному балансирующему действию. «Цель состоит в том, чтобы использовать масло, которое обеспечит достаточное трение для правильной притирки колец. Обычное высокоэффективное синтетическое масло настолько скользкое, что фактически будет препятствовать износу, необходимому для притирки колец. Таким образом, вы не хотите использовать сверхгладкие полностью синтетические масла для обкатки двигателя», — говорит Саймон.

Он предпочитает использовать масло на минеральной основе во время обкатки, так как оно по-прежнему будет защищать двигатель, но не будет слишком скользким, чтобы мешать процессу обкатки. На рынке представлен ряд масел, специально предназначенных для обкатки, которые обычно содержат другие присадки для защиты других частей двигателя на ранних стадиях его жизни, и предпочтения относительно того, какое из них лучше, примерно так же разнообразны, как и сорта самих масел. .

Последний миф, который Саймон стремится разрушить, это длительные периоды обкатки двигателя. «После пары сотен километров использования ваши кольца притерты настолько, насколько это возможно. После этого все идет под гору, так что вы можете выйти и начать наслаждаться своим двигателем», — говорит он. «Чрезмерно длинные перерывы в менструациях — это абсолютная чепуха».

Руководство по обкатке двигателя: 10 советов по правильной обкатке двигателя

Правильная процедура обкатки двигателя имеет решающее значение.

Правильные шаги во время этой процедуры могут спасти ваш двигатель, ваш банковский счет и, в конечном счете, ваше здравомыслие. С помощью экспертов по двигателям в Высокопроизводительные двигатели ATK и Summit Racing , в этом посте вы найдете бесценные советы по защите вашего двигателя в критический период обкатки.\

(Изображение/Высокопроизводительные двигатели ATK)

Начните с осмотра

Перед запуском двигателя убедитесь, что все принадлежности, такие как коллекторы , генератор и насос гидроусилителя рулевого управления, затянуты, а также убедитесь в отсутствии утечек воды или масла. Даже если ваш двигатель поставляется полностью собранным под ключ, лучше всего проверить все основные компоненты, такие как распределитель , свечи , провода зажигания , карбюратор . Эти предметы могли быть повреждены или нарушены во время транспортировки.

Рекомендации по смазке

При установке масляного фильтра заполните его маслом примерно наполовину, смажьте маслом резиновую прокладку вокруг фильтра, а затем затяните вручную. Рассмотрите возможность использования масла и фильтра премиум-класса — дешевый фильтр не будет дешевым, если он будет стоить вам двигателя. Используйте моторное масло 5w-30 или 10w-30 с присадкой для обкатки двигателя (ZDDP или цинковая присадка для распределительного вала), особенно с плоским толкателем 9.0029 распредвалы .

Заправка насоса

Во избежание запуска всухую лучше всего заполнять масляную систему с помощью приспособления для заливки двигателя или устройства предварительной смазки , даже если двигатель уже прошел динамометрические испытания.

(Изображение/Wayne Scraba)

Используйте обычную мудрость

Даже если вы планируете использовать синтетическое масло , вы должны обкатать новый двигатель с обычным моторным маслом минерального типа в течение первых 4000 с лишним миль. Если вы не выполните эту процедуру, поршневые кольца могут никогда не сесть.

Часто меняйте масло

В недавно построенных двигателях вам придется менять масло и фильтр гораздо чаще. После использования масла для обкатки вы должны менять масло через 50 миль, 500 миль и 1500 миль. Опять же, через 4000 миль или около того вполне нормально перейти на синтетическое масло, если вы выберете.

Время решает все

Установка угла опережения зажигания после запуска двигателя. Начальная точка для большинства карбюраторных двигателей составляет 34 градуса до верхней мертвой точки с отключенным опережением вакуума при 3000 об/мин. Для получения оптимальных результатов с доступным на месте топливом необходимо немного поэкспериментировать с синхронизацией, но она должна быть между 32-38 градусами до ВМТ.

Позаботьтесь о своих плоских толкателях

Если в вашем двигателе используется гидравлический распределительный вал с плоскими толкателями, поддерживайте частоту вращения двигателя от 2 000 до 2 500 об/мин без нагрузки на двигатель в течение первых 30 минут. Это очень важно для обкатки распределительного вала, хотя роликовые кулачки действительно не требуют выполнения этого шага.

(Image/OnAllCylinders)

Сохраняйте хладнокровие

Чаще всего система охлаждения при замене свежего двигателя будет иметь много захваченного воздуха, что приведет к диким показаниям датчика температуры и, возможно, водяной насос кавитационный. Чтобы облегчить попадание воздуха в систему охлаждения, заполните систему охлаждения качественной охлаждающей жидкостью и водой в пропорции 50/50 за несколько часов до запуска двигателя. На это время не снимать крышку радиатора . Это, как правило, помогает удалить достаточное количество захваченного воздуха перед запуском двигателя. Вы также можете использовать крышку радиатора с рычажным вентиляционным отверстием на радиаторе, чтобы вы могли вручную удалять воздух, попавший в него, при работающем двигателе. После того, как двигатель остынет, ваш обычный колпачок можно будет снова установить на место.

Back to top