Срок хранения солярки в канистре: Статьи | Срок годности дизельного топлива

Статьи | Срок годности дизельного топлива

Многие компании покупают дизельное топливо большими партиями и хранят его непосредственно на предприятии. Для таких субъектов приобретает важность вопрос срока годности солярки. Проблема актуальна для предприятий хозяйственной инфраструктуры, строительства, организаций, имеющих запас топлива на случай аварийного электроснабжения, и других потребителей, покупающих ДТ оптом.


Вопрос о сроке годности дизельного топлива актуален еще и потому, что единого стандарта не существует. Официальные нормы не всегда совпадают с информацией о сроке хранения, которая указывается в паспорте горючего. В разных источниках фигурируют разные сроки, от нескольких месяцев до нескольких лет. Потребители, которые используют корпоративные карты Газпромнефть или других компаний, могут не беспокоиться о качестве горючего, поскольку заправляются на фирменных АЗС, где горючее не застаивается, а качество его контролируется. Остальным будет интересно узнать →


Как долго можно хранить дизельное топливо?


Специалисты придерживаются мнения, что хранить солярку годами нельзя. На качество топлива влияет комплекс факторов – температура, присутствие в топливе воды, присадок, посторонних примесей. Даже в идеальных условиях хранения со временем в солярке образовываются взвеси, она мутнеет.


Оптимальный срок хранения, в течение которого топливо не претерпевает существенных изменений, составляет:


  • от 6 месяцев до 1 года при температуре +30°С
  • свыше 1 года при температуре +20°С

Срок годности солярки хорошего качества выше. Существует специальный тест ASTM D2276. Он определяет количество образующегося в топливе осадка при хранении его в течение года при температуре + 25°С. Для солярки хорошего качества этот показатель не должен превышать 20 мг/л.


Осадок образуется в результате окислительных процессов при контакте солярки с воздухом. В последующем взвесь забивает топливные фильтры, что может привести к выходу двигателя из строя. Те частицы, которые что прошли фильтр, сгорают, образовывая большое количество токсичной сажи. Она оседает на инжекторах и загрязняет окружающую среду.


Как увеличить срок годности горючего?


Самый простой способ – отказаться от хранения больших партий дизельного топлива. Сегодня предприятия, использующие топливные карты Газпромнефть в Москве, могут беспрепятственно заправляться на любой из многочисленных АЗС компании, получая топливо высшего качества. В остальных случаях необходимо создать условия для хранения, исключающие влияние негативных факторов:


  • исключить контакт с медью, цинком, латунь
  • при использовании емкостей для хранения, в которых присутствуют указанные выше металлы, рекомендуется использовать специальные добавки деактиваторы металлов
  • использовать абсолютно чистые емкости
  • применять рециркуляционный фильтр для постоянной фильтрации топлива
  • покупать зимнее топливо в конце осени
  • применять специальные присадки: биоциды / фунгициды – препятствуют росту бактерий, грибков, водорослей, антиоксиданты – останавливают окислительные процессы

Соблюдая эти правила, можно продлить срок годности дизельного топлива. Но даже в этих условиях хранить солярку долго не рекомендуется.

Читайте также: Фирменные виды топлива «Газпром нефти» завоевывают рынок или Альтернативное моторное топливо: особенности и перспективы

сроки годности солярки в канистре, бочки и других резервуарах


Что влияет на срок годности солярки


Сроки хранения дизтоплива


Условия хранения дизельного топлива


В чем хранить


Дополнительные советы по хранению


Если вы закупаетесь соляркой впрок, оптом, руководите большим предприятием, то важно соблюдать правила и сроки хранения дизтоплива. Ведь цена на дизельное топливо в Москве и других регионах России не быстро, но растет. Своевременные и правильные рекомендации позволят продлить срок хранения, при этом сохранить полезные свойства горючего и не допустить его возгорания на складах.

Что влияет на срок годности солярки


Кто же обычно и сколько покупает горючего? Как правило, оптовые партии ГСМ покупают сельскохозяйственные предприятия, народные хозяйства для бесперебойной работы в случае отключения от электричества, строительные организации, перевозчики и т. д.


Такие запасы топливом позволяют длительное время не беспокоиться о дизельном горючем. При этом основная задача — сохранить полезные свойства топлива. Потому что со временем цетановое число снижается, а это значит, будет меньше возгорания в цилиндре двигателя, из-за разных примесей в солярке забьются форсунки, образуется сажа на деталях ДВС и повысится степень токсичности отработанных газов.


С топливом плохого качества можно потерять автомобиль, ведь двигатель не только утратит всю мощность, но и повысится износ его деталей.


По госстандарту 1510-84 предполагается хранение дизеля до 5 лет. Такой длительный срок возможен, если ДТ находится в госрезерве, где созданы специальные условия для этого. Так, должны быть выверены расстояние между цистернами, ограждение, тара и помещение для хранения.


На пригодность солярки в стандартных условиях хранения влияют следующие факторы:


  1. Температура помещения, в котором она находится.

  2. Наличие в топливе присадок, примесей (неорганических веществ, продуктов окисления), воды. Из-за большого количества воды снижаются смазывающие качества солярки, поэтому повышается износ деталей топливной системы. Кроме этого, из-за воды в топливе могут развиваться грибки, бактерии, которые превратят его в жижу. Потому что они образуют на дне бочки кластеры и могут загрязнять топливные клапаны.


Если все сроки годности уже истекли, солярку нужно правильно утилизировать: откачать в герметичную емкость и завезти на перерабатывающее предприятие.

Сроки хранения дизтоплива


Сразу отметим, что хранить годами горючее не рекомендуется, ведь со временем даже в самом чистом дизельном топливе появляются взвеси и оно мутнеет.


Оптимальные сроки хранения:


  • до 6 месяцев при температуре +30°С;

  • от 6 до 12 месяцев при температуре +20…+25°С.


Сроки хранения дизельного топлива зависят от его типа. Помните, что чем больше в дизельном топливе искусственных примесей, тем меньше сроки хранения. Так, зимняя солярка портится быстрее, потому что в ее составе больше присадок, а арктическую солярку лучше использовать сразу — она долго не хранится. Кстати, закупаться зимним и арктическим топливом лучше в межсезонье, когда температура будет стабильно минусовой.

Условия хранения дизельного топлива


Температура — это основной показатель при хранении дизельного топлива. Дизель разных видов хранят по-разному. Например, зимнюю солярку стоит сохранять в температурном диапазоне до –25°С, летней солярке достаточно –5°С. При понижении температуры в летнем топливе начнут образовываться парафины, которые негативно повлияют на его сроки и работу двигателя. Оптимальная температура при хранении дизельного топлива любого типа — это ±5°С.


Помещения для хранения топлива должны быть сухими, проветриваемыми, без доступа прямых солнечных лучей, хорошо, если они будут оборудованы климат-контролем.


Обратите внимание! Запрещается держать солярку в цокольных, подвальных помещениях, без окон для отвода дыма.

В чем хранить


Хранить дизельное топливо нужно в стальном резервуаре с двойными стенками и герметично закрывающейся крышкой. Емкость с топливом должна быть чистой, тогда не будет образовываться плесень, и без примесей латуни, цинка, меди. Эти металлы образуют в дизельном топливе нестабильные соединения, которые отчасти тоже плохо влияют на работу ДВС.


Наиболее бюджетным вариантом для хранения дизтоплива считаются обычные стальные канистры и металлические бочки. Они должны плотно закрываться, чтобы воздух не попадал внутрь и не окислял солярку. При постоянном хранении нужно тщательно мыть емкость и очищать от осадка.


Можно использовать канистры из полимерных материалов с толщиной стенки не менее 8 мм. Они легкие по весу, удобные при транспортировке и могут выдерживать температуру от –40 до +50°С, не лопаясь и не меняя химических свойств в дизельном топливе. Полимерная тара не подвержена коррозии, не образовывает на внутренних стенках конденсат, а это значит, что в топливе не будет грибков, микробов. Емкости с топливом закрывают силикагелевыми клапанами, которые не дают влаге проникать внутрь, при этом обеспечивают нужную циркуляцию воздуха.

Дополнительные советы по хранению


Кроме основных правил хранения, дадим еще несколько полезных рекомендаций:


  • Установите в емкостях с топливом специальный насос с фильтром для циркуляции и очистки его от примесей.

  • Ставьте бочки, канистры на специальные поддоны или стеллажи, чтобы они не соприкасались с землей и не сырели.

  • Наклоните бочки под углом так, чтобы солярка взаимодействовала с сальниками.

  • Оборудуйте помещение для хранения огнетушителем, противопожарными инструментами.


Надеемся, что наши советы и правила помогут сохранить солярку и не потерять ее взрывчатых свойств.

Как долго можно хранить дизельное топливо и как продлить его срок службы

Во время чрезвычайной ситуации топливо является одним из первых ресурсов, которые нужно использовать в первую очередь, наличие достаточного запаса топлива может быть полезным для того, чтобы оставаться готовым к непредвиденным обстоятельствам, таким как увеличение мощности. отключения. Хотя это и выгодно, срок годности дизельного топлива не так велик, как можно было бы подумать. Из-за более жесткого регулирования и экологических и экономических соображений современные процессы очистки делают сегодняшний дистиллят более нестабильным и восприимчивым к загрязнению.

Как долго хранится дизельное топливо?

Исследования показали, что в течение 28 дней хранения дизельное топливо №2 начинает загрязняться и разлагаться. Дизельное топливо можно хранить только от 6 до 12 месяцев в среднем  — иногда дольше при наилучших условиях. Как правило, чтобы продлить срок службы качественного хранящегося дизельного топлива, оно должно:

  • храниться в прохладном месте при температуре около 70 градусов по Фаренгейту;
  • Обработаны биоцидами и стабилизаторами
  • Поддерживается должным образом в соответствии с NFPA 110

NFPA 110 относится к дизельному топливу «Срок хранения» от 1,5 до 2 лет. Стандарт рекомендует: «Резервуары должны быть рассчитаны таким образом, чтобы топливо расходовалось в течение срока хранения, или должна быть предусмотрена замена отработанного топлива свежим топливом», NFPA 110, A-5-9

. не соблюдаются или не соблюдаются должным образом, могут возникнуть три основные угрозы качеству дизельного топлива:

  1. Гидролиз;
  2. Микробный рост; и
  3. Окисление.

Наличие этих трех факторов может сократить срок службы дизельного топлива, поэтому можно ожидать, что качество быстро ухудшится через 6 месяцев . Ниже мы обсудим, почему эти три фактора представляют угрозу, и дадим советы о том, как сохранить качество дизельного топлива и предотвратить возникновение этих угроз.

К сожалению…Даже свежее топливо может быть загрязнено!

Забитые фильтры и ржавчина на крышке заливной горловины обычно являются первыми видимыми признаками наличия этих организмов в баке. Но даже быстрый взгляд на ваше топливо может сказать вам, если что-то не так.

Все эти образцы (рисунок ниже) были взяты из средней части дизельных баков с разной степенью зарастания.

Если оставить их в покое, эти организмы будут продолжать расти, и вы рискуете, что ваш генератор отключится во время чрезвычайной ситуации.

С учетом сочетания ценовых факторов и факторов колебания тенденция заключалась в закупке дизельного топлива оптом, когда цена относительно низкая, с последующим его хранением. Хранение на месте предназначено для экономии затрат и добавления элемента удобства. Однако существуют риски, связанные с хранением дизельного топлива на месте, о которых мы поговорим ниже.

(фактические образцы дизельного топлива слева направо: шлам; высокое отношение воды к топливу; шлам; шлам, ржавчина, твердые частицы; твердые частицы; мало видимых твердых частиц, но их достаточно, чтобы засорить топливные форсунки меньшего размера на более современных генераторах; Крайний правый образец не имеет видимых твердых частиц, но лабораторный отчет показал, что в нем сильное присутствие микроорганизмов. Визуального осмотра иногда бывает недостаточно

Продлите срок службы дизельного топлива!0007

Мы оценим качество вашего топлива, сообщим вам о рисках и предоставим вам план поддержания чистоты топлива и работы генератора.

Узнайте больше о нашей услуге полировки топлива

Угрозы загрязнения

Три основные угрозы качеству дизельного топлива, которые могут возникнуть, — это угроза гидролиза, угроза микробного роста и угроза окисления. Ниже мы обсудим эти три угрозы.

  1. Угроза гидролиза

    Когда дизельное топливо подвергается воздействию воды, оно вызывает реакцию гидролиза, что означает разрушение дизельного топлива из-за воздействия воды. При скоплении конденсата капли воды могут капать с крыши накопительного бака на дизельное топливо. Воздействие воды вызывает химическую реакцию, которая, как уже упоминалось, разрушает дизельное топливо и делает его восприимчивым к росту микробов (бактерий и грибков).

  2. Угроза микробного роста

    Рост микробов, как уже упоминалось, часто является результатом условий, создаваемых взаимодействием воды с дизельным топливом: микробам для роста требуется вода. На уровне производительности это проблематично, потому что микробы производят кислоты, которые разлагают дизельное топливо, забивают фильтры баков из-за образования биомассы, ограничивают поток жидкости, разъедают баки и повреждают двигатели. На нормативном уровне увеличение роста микробов сегодня является неудачным результатом мандата Агентства по охране окружающей среды (EPA), требующего меньше серы в дизельном топливе для уменьшения загрязняющих веществ в воздухе, но меньшее количество серы в дизельном топливе делает топливо менее стабильным и подверженным к микробному росту.

  3. Угроза окисления

    Окисление — это химическая реакция, происходящая при контакте дизельного топлива с кислородом, и это происходит, как только дизельное топливо покидает нефтеперерабатывающий завод. Окисление вступает в реакцию с соединениями в дизельном топливе, что приводит к повышению кислотности и образованию нежелательной смолы, шлама и осадка. Более высокое кислотное число вызывает коррозию резервуара, в то время как образование смолы и осадка приводит к засорению фильтров.

Советы по предотвращению загрязнения

Существует несколько шагов, которые необходимо предпринять для обеспечения хранения чистого и незагрязненного дизельного топлива.

Краткосрочное лечение, специфичное для гидролиза и микробного роста:

  • Использование биоцидов . Биоциды помогут предотвратить рост бактерий и грибков, которые могут размножаться на границе раздела вода-дизель. Как только микробы присутствуют, они быстро размножаются, и их трудно уничтожить.
    • Предотвращение или устранение биопленки . Биопленка представляет собой густую, похожую на ил массу, которая может расти на границе раздела дизельного топлива и воды. Биопленка может снизить эффективность биоцидов и способствовать повторному заражению микробами после обработки топлива. Если биопленка существовала до обработки биоцидом, может потребоваться механическая очистка резервуара, чтобы полностью и успешно удалить биопленку и воспользоваться всеми преимуществами биоцида.
  • Использовать обработку топлива с деэмульгирующими свойствами, которая отделяет воду от топлива . Доступные сегодня резервуары, скорее всего, оснащены фильтром сепаратора топливной воды (FWS), а деэмульгирующая обработка повышает производительность FWS.
  • Проверка бака на наличие скопившейся воды после дождя . Поддерживайте структурную целостность резервуара, регулярно проверяя его, особенно после дождя, чтобы удалить скопившуюся воду с верхней части резервуара.

Краткосрочное управление Специально для окисления:

  • Держите бак в прохладном месте. Ключом к замедлению окисления является прохладный резервуар — идеальная температура около 20°F, но не должна превышать 85°F. Резервуар-холодильник можно получить, вложив средства в подземный резервуар или предоставив крышу (например, навес) или ограждение какого-либо типа, чтобы уменьшить воздействие солнца (здесь, в Хьюстоне, мы часто сталкиваемся с загрязненным дизельным топливом из-за жаркого солнца). а также уменьшить воздействие источников воды.
  • Обработка топлива. Присадки, такие как антиоксиданты, и присадки для повышения стабильности топлива поддерживают качество дизельного топлива, стабилизируя его и предотвращая химическое разрушение.
  • Обращайтесь с топливом, но обращайтесь с ним правильно. Не используйте средства для обработки или присадки к топливу, которые, как утверждается, подходят как для бензина, так и для дизельного топлива. То, как вы обращаетесь с дизельным топливом, должно быть специфичным для дизельного топлива, а не для любого конкретного источника топлива.

Долгосрочное управление для предотвращения загрязнения:

  • Опорожнять и очищать бак каждые десять лет . Тщательная очистка каждые десять лет поможет сохранить не только срок службы дизельного топлива, но и срок службы бака.
  • Инвестиции в подземный резервуар для хранения . Первоначальные расходы могут быть больше, но долгосрочные затраты меньше: бак будет безопаснее, а температура ниже, а качество топлива сохранится дольше.

Резюме

Вы хотите составить план мониторинга и технического обслуживания вашей системы хранения дизельного топлива, который включает все приведенные выше советы. Программа технического обслуживания особенно важна, когда хранимое дизельное топливо предназначено для резервного или аварийного генератора. Эти генераторы не очень часто запускаются, а источник топлива слишком часто упускается из виду при тестировании и обслуживании. Когда возникает чрезвычайная ситуация, вы должны знать, что все будет продолжать работать, и критически важной частью этого является поддержание топлива в хорошем состоянии. Вы также хотите установить временные рамки, чтобы израсходовать все старое, хранящееся топливо, чтобы можно было очистить бак и добавить свежее дизельное топливо. Наконец, ваш план должен обеспечивать соответствие всем федеральным, государственным и местным стандартам и правилам. Тем самым вы уже проделали большой путь к увеличению срока годности и качества хранящегося дизельного топлива.

Долгосрочное хранение дизельного топлива – Топливные присадки Биобор

Каков срок годности дизельного топлива? Так что ответ может быть не таким простым, как можно было бы подумать. По мнению большинства переработчиков, средний срок хранения дизельного топлива составляет 12 месяцев при температуре ниже 20°C (68°F). Это может быть реально для подземных хранилищ, но не для надземных хранилищ. Если температура превышает 30°C (86°F), срок годности составляет в лучшем случае 6-12 месяцев. По мере повышения температуры собственная жизнь снижается. Температура — не единственная переменная, влияющая на срок годности дизельного топлива.

Четыре параметра, влияющие на срок годности дизельного топлива

  1. Высокие температуры
  2. Загрязнение водой
  3. Загрязнение твердыми частицами
  4. Состав топлива

Температура уже обсуждалась. Следующая переменная, вода, является самой серьезной. Вода способствует росту бактерий и грибков. Микробные загрязнители питаются дизельным топливом и производят органические кислоты, которые дестабилизируют топливо. Ускоренное старение является прямым результатом микробного загрязнения. Должны применяться методы управления водными ресурсами, чтобы ограничить воздействие воды, понимая, что в топливе всегда будет присутствовать некоторый уровень воды.

Еще одной проблемой является загрязнение твердыми частицами. Песок, грязь и ржавчина являются распространенными загрязняющими веществами в топливной системе. Все это работает на дестабилизацию топлива и сокращение срока службы. По мере того, как система бака дышит, загрязняющие вещества переносятся в топливо и в конечном итоге оседают на дно бака. Стареющие топливные системы также способствуют загрязнению двигателя твердыми частицами в виде ржавчины и воды. Если присутствует вода, а она почти всегда есть, частицы наносят дополнительный вред, подпитывая микробный рост.

Не все виды дизельного топлива одинаковы. Состав топлива варьируется от поставщика к поставщику. Различия могут быть связаны с исходной нефтью, из которой было переработано топливо, и пакетом присадок, добавляемым в дизельное топливо после очистки. Существует множество различий в составе топлива, и все они влияют на срок годности. Итак, что можно сделать, чтобы продлить срок годности вашего дизельного топлива?

Три шага к увеличению срока годности дизельного топлива

  1. Создание программы управления качеством топлива
  2. Используйте топливный биоцид Biobor JF, чтобы обеспечить отсутствие микробного роста в топливе.
  3. Используйте Biobor DC, чтобы увеличить срок службы вашего дизельного топлива. Исследования показывают, что более 75% отобранных проб баков загрязнены и содержат топливо, не соответствующее текущим спецификациям двигателя. Отбор проб и проверка топлива — ЕДИНСТВЕННЫЙ способ определить, что у вас в баке. Если вы обнаружите загрязнение водой или твердыми частицами, немедленно удалите их. Проверьте топливо на микробное загрязнение и общее качество топлива. Определите план действий по обработке топлива.

    Используйте топливный биоцид Biobor JF, чтобы убедиться, что скрытые микробы не создадут проблем при длительном хранении. Поскольку во время отбора проб и проверок топливные системы часто содержат проблемы, недоступные для них, используйте Biobor JF для сохранения топлива, что приведет к увеличению срока его хранения.

    Используйте Биобор ДЦ для увеличения срока годности вашего дизельного топлива. Он содержит беззольную добавку для термостабильности, разработанную для предотвращения деградации, связанной с проблемами длительного хранения.

Back to top