Типы несущей системы: Несущая система автомобиля: рама против несущего кузова

Силовая конструкция автомобиля: виды и особенности

При покупке машины будущий владелец редко интересуется такими техническими подробностями, как устройство кузова автомобиля и наличие в нем лонжеронной или интегрированной рамы. Но знание этих особенностей будет полезно автомобилистам даже с многолетним водительским стажем, поскольку силовая конструкция существенно влияет на эксплуатационные свойства машины.

Типы несущих систем

Силовая конструкция является важнейшим элементом любого транспортного средства. К ней крепятся все основные функциональные узлы автомобиля и передаются все внешние и внутренние нагрузки. Несущая система должна отвечать целому комплексу требований: быть надежной и прочной, стойкой к коррозии и не слишком тяжелой, а также ремонтопригодной и максимально технологичной в производстве.

Специалисты различают четыре основных варианта построения силовой части легковых автомобилей:

  • кузов несущего типа
  • кузов на основе лонжеронной рамы
  • кузов с интегрированной рамой
  • пространственные рамные конструкции

Рассмотрим основные отличия и конструктивные особенности всех перечисленных типов кузовных систем.

Несущий кузов

Наиболее распространенная конструкция силовой части современных легковых авто. Достаточно легкая, прочная и технологичная. Объемный несущий кузов собирается путем сварки предварительно отштампованных из листовой стали всех основных корпусных деталей. В их число входят элементы днища, левая и правая боковины, передние и задние части кузова, опоры крепления двигателя, стойки дверей, крыша и крылья.

Необходимую жесткость несущих кузовов удается обеспечить за счет профилирования штампованных деталей, широкого использования закрытых коробчатых сечений и монтажа полых диагональных распорок. Кроме того, дополнительную прочность безрамным кузовам придаёт наличие амортизационных стоек, колесных арок и других деталей, которые соединяются с основной конструкцией посредством сварки.

Лонжеронная рама

Рамные конструкции на основе лонжеронов применяются при производстве многих моделей внедорожников и грузовых автомобилей. Их отличает особая прочность и возможность длительно выдерживать значительные статические и динамические нагрузки. Основой данного вида рам обычно являются два продольных лонжерона ‒ тонкостенные балки с открытым или закрытым сечением, которые соединяются между собой несколькими поперечинами (траверсами).

Кузов с интегрированной рамой

Данный вид силовой конструкции объединил в себе признаки несущего кузова и лонжеронной рамы, которые в определенном соотношении делят между собой все воздействующие на автомобиль нагрузки. Эта силовая схема предполагает, что рамная и кузовная часть неотделимы друг от друга, так как соединены сварными швами. Цельная рамно-кузовная конструкция практически неспособна гасить возникающие на неровностях дорог вибрации. Этот недостаток приходится компенсировать за счет мягкой подвески.

Конструкция кузова с интегрированной рамой включает в себя полноценные лонжероны, которые сводят переднюю и заднюю части легкового авто, а также прочные полые поперечины. В сравнении с лонжеронными, такие кузова хуже поддаются ремонту, но при этом сами по себе дешевле. Конструкции с успехом выдерживают высокие нагрузочные усилия при транспортировке грузов и во время движения по бездорожью.

Пространственная рама

Этот тип несущей конструкции пока не применяется в серийных легковых автомобилях, так как технологически сложен в производстве и отличается высокой ценой. На чертежах такая рама, распределенная по всему пространству машины, напоминает своеобразную клетку, к которой крепятся все функциональные узлы, элементы кузова, двери и капот.

Внешние поверхности рамы не нагружены и нужны только для того, чтобы обеспечить комфорт водителя и пассажиров, а также защитить от атмосферных факторов все функциональные системы.

Подводя итог, Моторпейдж считает важным подчеркнуть, что в отличие от рамных, авто с несущим кузовом особенно чувствительны к коррозии. Поэтому владельцам последних следует регулярно обрабатывать антикоррозионными составами днище, колесные арки и все технологические пазухи своих машин. При такой заботе автомобиль прослужит намного дольше.

  • устройство автомобиля

Рама автомобиля и все,что нужно о ней знать.

Содержание статьи

Рама автомобиля — несущая система автомобиля, представляющая собой «скелет», на который крепятся кузов, двигатель, агрегаты трансмиссии, подвеска. Полученная конструкция называется шасси. Рамное шасси в большинстве случаев может даже перемещаться по дороге отдельно от кузова автомобиля. История рамного шасси уходит корнями к самому началу развития автомобилестроения. Отдельная рама представляла собой полностью автомобильное решение несущей системы. Конструкторы автомобилей заимствовали эту идею у железнодорожного транспорта. Первые рамы выполнялись из твердых пород дерева. Кроме того, материалом для рам в те годы служили круглые металлические трубы.

В начале двадцатого столетия большой популярностью пользовались рамы с конструкцией из штампованных профилей, имеющих прямоугольное сечение. Ближе к 30-м годам XX века многие компании-производители легковых транспортных средств отказались от использования рам в пользу самонесущего кузова. В наши дни рамные шасси используются в основном на машинах с грузовой платформой и тракторах, однако зачастую рамными конструкциями оборудуются многие внедорожники и лимузины. Последние нуждаются в установке рамы, потому что несущий кузов при такой солидной длине машины оказывается переутяжеленным.

Любой автомобильной раме присуща отличительная особенность с точки зрения конструкции. Она заключается в разделении функций несущих деталей кузова и его панелей, имеющих декоративное значение. Декоративные панели также могут быть оснащены усиливающим каркасом. Такой каркас может располагаться, к примеру, в районе дверных проемов, однако в этом случае он не принимает участия в восприятии силовых нагрузок, которые дают о себе знать во время движения машины. Наиболее распространенной является классификация автомобильных рам в зависимости от используемой несущей структуры. Существуют лонжеронные, хребтовые, периферийные, вильчато-хребтовые, решетчатые рамы, а также несущие конструкции, интегрированные в кузов.

Назначение, виды

Рама автомобиля представляет собой балочную конструкцию, выступающую в роли основы для крепления всех составных частей авто – силовой установки, узлов трансмиссии, ходовой части и прочего. Кузов, присутствующий в конструкции несущей части выполняет лишь некоторые функции – обеспечивает пространство для размещения пассажиров и грузов, а также выступает в качестве декоративного элемента.

Основным положительным качеством использования рамы является высокий показатель прочности несущей части. Именно благодаря этому она и используется на грузовиках и полноценных внедорожниках. Но при этом из-за рамы общая масса авто увеличена.

Также рама автомобиля позволяет по максимуму унифицировать узлы и механизмы между моделями разных классов. В свое время доходило до того, что многие автопроизводители выпускали шасси авто со всеми основными частями (рамы, мотора, трансмиссии, ходовой части), на которую «натягивали» разные типы кузовов.

При этом было разработано несколько типов рам, каждая из которых обладает своими конструктивными особенностями. Все их можно разделить на:

  1. Лонжеронные
  2. Хребтовые
  3. Пространственные

Некоторые из этих видов имеют подвиды, также нередко используются комбинированные типы, в конструкции которых имеются составные элементы разных рам.

Преимущества и недостатки

В современных легковых автомобилях предпочтение отдано несущему кузову. Это происходит в силу ряда причин. Несмотря на явные преимущества (простая конструкция, упрощенная сборка автомобиля на заводе, легкий ремонт), у рамного кузова есть и существенные недостатки. Во-первых, при разделении функций кузова и рамы, приходится значительно увеличивать массу. Во-вторых, лонжероны, которые проходят под кузовом, забирают у пассажирского салона значительную часть. Пороги оказываются большими, а это затрудняет посадку в автомобиль. В-третьих, у рамных автомобилей уровень пассивной безопасности значительно ниже, ввиду возможности смещения рамы относительно кузова при ударе. В-четвертых, плоская рама уступает несущему кузову по показателю жесткости на кручение.

Таким образом, так как легковой автомобиль должен быть и комфортным и безопасным, несущий кузов для него стал незаменим. В тех же автомобилях, которым необходимо работать в сложных условиях, используют только рамные конструкции.

Хребтовая рама

Рамы хребтового типа для автомобилей были разработаны специалистами компании «Татра». И использовались такие рамы в основном на автомобилях этой компании. Основной несущей частью хребтовой рамы является труба, которая соединяет между собой двигатель и все элементы трансмиссии.

По сути, силовой агрегат, а также сцепление, коробка передач и главная передача являются также и элементами рамы. Крепление всех этих механизмов – жесткое. Крутящий момент от двигателя к элементам трансмиссии выполняет вал, который устанавливается внутри трубы. Использование такой рамной конструкции возможно только при обеспечении всех колес автомобиля независимой подвеской.

Хребтовая рама хороша тем, что обеспечивает высокую жесткость на скручивание, легкое и быстрое создание автомобилей с различным количеством ведущих мостов, но поскольку некоторые механизмы автомобиля находятся внутри рамной конструкции, то и выполнение ремонтных работ довольно затруднительно.

Рамы вильчато-хребтового типа также разработаны сотрудниками «Татра». В данном случае они отказались от жесткого крепления двигателя и трансмиссии к несущей центральной трубе. Вместо этого они с обеих сторон несущей трубы установили специальные вилки, на которые и устанавливаются двигатель с трансмиссией.

Вильчато-хребтовые рамы

Это подвид хребтовых рам, и его главной особенностью является то, что и передняя, и задняя части представляют собой трезубцы, основой которых есть центральная труба каркаса, а от неё уже отходят два лонжерона, которые используют для крепления узлов и агрегатов. В них используется обычный карданный вал, а картеры мостов и двигателя не являются единым целым с центральной трубой. Главный недостаток таких машин – неважная управляемость из-за расположения мотора сзади. В наше время такой вид рамной конструкции в автомобилестроении уже не используется.

Периферийные рамы

Разновидность лонжеронных рам, которую начали массово применять на крупных европейских легковых авто и американских «дредноутах» в 60-х годах. В этих рамах лонжероны размещены так широко сзади, что при установке кузова находятся у порогов, что позволило значительно повысить уровень пола и уменьшить саму высоту автомобиля. Большие плюсы такого авто в том, что он максимально приспособлен к боковым ударам, но и минус немаленький есть – кузов автомобиля должен быть более прочным и жёстким, так как рама неспособна выдержать большую нагрузку.

Пространственные рамы

Эти наиболее сложный вид рамной конструкции, который используется в производстве спортивных авто. Это конструкция из тонких легированных труб, которым несвойственно кручение. Трубные конструкции плохо переносят испытание на изгиб. И сегодня они уступили место в автомобилестроении монококам, но получили применение в автобусостроении.

Несущее днище

Несущее основание автомобиля — это промежуточный этап между рамной конструкцией и несущим кузовом. В этом варианте рама объединяется с полом кузова. Самым массовым и самым известным обладателем несущего днища является германский «Фолькваген Жук», у которого кузов крепился к плоской панели пола на болтах. Также по схожему принципу выполнен другой массовый автомобильчик из соседней Франции — Renault 4СV аналогичной с «Жуком» заднеприводной компоновки.

 

типов систем | Allison Air Conditioning

Идеальная система Carrier для вашего дома зависит от нескольких факторов, включая физические характеристики вашего дома. Какие бы инновационные продукты ни выбрали вы и ваш опытный дилер Carrier, существует 4 основных типа систем отопления и охлаждения Carrier  : сплит-системы, гибридные сплит-системы, бесканальные сплит-системы и компактные системы.

Сплит-системы

Сплит-системы

Наиболее типичными и традиционными системами отопления и охлаждения являются сплит-системы. С сплит-системой Carrier у вас есть продукты, которые находятся как внутри, так и снаружи вашего дома. Инновационная сплит-система Carrier включает:

  • Кондиционер — охлаждает хладагент
  • Печь и змеевик испарителя или фанкойл — преобразует хладагент и обеспечивает циркуляцию воздуха
  • Воздуховоды — несите воздух по всему дому
  • Управление или термостат — ваш интерфейс для управления вашей системой
  • Дополнительные аксессуары для контроля качества воздуха, такие как воздухоочистители или вентиляторы. Очистите воздух, прежде чем он циркулирует по всему дому.

Гибридная сплит-система

Гибридная сплит-система

Гибридная сплит-система Carrier — это более энергоэффективный вариант традиционной сплит-системы отопления и охлаждения. Включение теплового насоса позволяет использовать электрическое отопление и охлаждение в дополнение к теплу газовой печи. Экономичная гибридная система разделения тепла Carrier включает в себя:

  • Тепловой насос — охлаждает и/или нагревает хладагент
  • Печь и змеевик испарителя – преобразовывает хладагент и обеспечивает циркуляцию воздуха
  • Воздуховоды — несите воздух по всему дому
  • Управление или термостат — ваш интерфейс для управления вашей системой
  • Дополнительные аксессуары для контроля качества воздуха, такие как воздухоочистители или вентиляторы. Очистите воздух, прежде чем он циркулирует по всему дому.

Бесканальные сплит-системы

Бесканальные сплит-системы

Бесканальные системы Carrier могут быть установлены в местах, где обычные канальные системы недоступны, или являются идеальным дополнением к вашей канальной системе. Бесканальные системы Carrier предлагают подобранную комбинацию:

  • Тепловой насос или кондиционер — охлаждает и/или нагревает хладагент
  • Компактный фанкойл — преобразует хладагент и обеспечивает циркуляцию воздуха
  • Трубки и провода хладагента — соединяют наружный блок с фанкойлом
  • .

  • Управление или термостат — ваш интерфейс для управления вашей системой
  • Дополнительные аксессуары для контроля качества воздуха, такие как воздухоочистители или вентиляторы – очищайте воздух, прежде чем он циркулирует по всему дому.

Комплектные системы

Комплектные дворовые системы

Комплектные кровельные системы

Если в вашем доме нет места для нескольких отдельных продуктов, обычно используемых в сплит-системах, Carrier предлагает несколько комплектных решений. От устройств для одной комнаты до целых домашних систем в одном корпусе — Carrier предлагает множество вариантов, в том числе:

  • Упакованные продукты — тепловой насос или кондиционер в сочетании с вентилятором или змеевиком испарителя в едином блоке. Все, что вам нужно, – это регулятор или термостат и любые аксессуары для контроля качества воздуха, которые вам нужны. Комплексные системы могут располагаться снаружи вашего дома, на крыше или во дворе.

Bell Telephone Laboratories: операторская система Type-O, октябрь 1952 г. Radio-Electronics

Октябрь 1952 г. Радиоэлектроника

[Оглавление]

Восковая ностальгия и изучение истории ранней электроники.
См. статьи из Радиоэлектроника ,
опубликовано 1930-1988 гг. Настоящим признаются все авторские права.

Технический журнал Bell System (BSTJ) —
Перевозчик типа O
System, Пол Г. Эдвардс и Л.Р. Монфор (Рукопись получена 11 июня 19 г.52)

Всегда создавать и продвигать передовые коммуникации
технологии, Bell Telephone Systems и их исследовательская группа Bell Telephone
Лаборатории часто проводили полностраничные рекламные акции во многих типах журналов,
из публикаций электронной промышленности, таких как выпуск Radio-Electronics 1952 года,
на домашние тряпки типа Woman’s Day и
Лучшие дома и сады . В этом
Например, Bell Labs оправдывала продолжающееся использование исходной открытой проводки.
системы распределения телефонных линий с использованием столбов с отдельными парами
а не более новые многопарные кабели, которые иногда несли сотни
цепей площадью несколько квадратных дюймов поперечного сечения и в
защитная оболочка, защищающая от помех сигнала и погодных условий
деградация. Был выпущен целый том Технического журнала Bell System (BSTJ).
опубликовано в несущей системе Type-O (open wire) в том же году, когда появилось это объявление.
В основном все сводилось к экономике, основанной на том факте, что столько тысяч
мили существующих старых линий работали достаточно хорошо, а новые
технология позволяла сосуществовать двум или более цепям на одной витой паре.

Bell Telephone Laboratories: открытые линии связи

Те же провода — гораздо больше голосов

Подключение новой многоголосовой системы к открытым линиям связи недалеко от Олбани, штат Джорджия. С
новой системы, 150 000 миль коротких открытых телефонных линий могут быть использованы для передачи
до 16 одновременных сообщений экономично.

Большая часть вашей системы междугородной телефонной связи работает по кабелю, но по открытому проводу.
линии по-прежнему являются самыми экономичными во многих местах. Тысячи этих цепей
настолько коротки, что мало что можно было бы сэкономить, используя сложные операторские телефонные системы.
которые лучше подходят для дальних маршрутов. А вот новая несущая система… Типа
O разработан специально для коротких рейсов… картина меняется. Это экономично
на линиях длиной до 15 миль. С типом O тысячи строк будут нести столько же
как 16 разговоров за штуку.

Type O — удачное сочетание многих элементов, некоторые новые, некоторые используются по-новому.
В результате оконечное оборудование занимает в восемь раз меньше места, чем раньше. Маленький
требуются сервисные работы на месте; целые аппаратные блоки могут быть удалены и
заменить так же легко, как вакуумные трубки.

Более того, новая несущая система экономит медь, увеличивая полезность
существующие линии. Для пользователей телефонов это означает больше услуг… при сохранении стоимости
низкий.

Ретранслятор монтируется у основания стойки в шкафу справа, в удобном для обслуживания
позиция. В левом шкафу находится блок аварийного питания. В системе используется двухканальный
техника. передача двух каналов на одной несущей с использованием верхнего и нижнего
боковые полосы. Один осциллятор обслуживает два канала.

Телефонные лаборатории Белла

Улучшение телефонной связи в Америке открывает возможности для карьеры творческих людей в
научно-технические направления

Звонок Телефон
Лаборатории Информационные ролики
  • Рентген, 4/60 Радиоэлектроника

  • Битва за
    Атомы, 4/1948 Radio News
  • Транзистор, 6/1952 Радиоэлектроника

  • Лаборатория 90 миль
    для телефона и телевидения, 6/1945 Radio News
  • Wire-Wrap, 10/53 Радиоэлектроника

  • Кристаллы EDT, 10/47 Radio-Craft

  • Очистка германия,
    5/54 Новости радио и телевидения
  • Хрустальный хронометраж,
    1/46 Новости радио
  • Трансатлантический
    Кабель, 11/56 Новости радио и телевидения
  • Трубные контуры,
    11/48 Новости радио и телевидения
  • Коаксиальный
    Электронная трубка, 6/54 Новости радио и телевидения
  • Термокомпрессия
    Соединение проводов, 3/58 Radio News
  • Радиорелейные станции, 8/52 Новости радио и телевидения
  • Изоляторы,
    6/56 Новости радио и телевидения
  • Удар
    Карты, 3/55 Новости радио и телевидения
  • За горизонтом
    Связь, 10/55 Новости радио и телевидения
  • Память
    Устройства, 2/58 Новости радио и телевидения
  • Приключение в кремнии, 5/55 Новости радио и телевидения

  • Трубы Прогресса,
    6/55 Новости радио и телевидения
  • Проект Эхо, 11/60 Мир электроники

  • Жак Бернулли, февраль 1960 г. Radio-Electronics

  • Несущая система Type-O, октябрь 1952 г. Радиоэлектроника

  • Электронный микроскоп, 4/1952 Радиоэлектроника

  • Термистор, 11/1946 Radio-Craft
  • Кристалл германия, 1/1954 Радиоэлектроника

  • Объектив
    Антенна, 5/46 Radio-Craft
  • Контроль качества, 6/46
    Новости Радио Статья
  • Трансконтинентальный
    Радио-Реле, 10/51 Новости радио и телевидения
  • Солнечная
    Батарея, 7/54 Новости радио и телевидения
  • Германиевые транзисторы, 1/54 Новости радио и телевидения

  • Полость
    Магнетрон, 10/45 Новости Радио
  • Кабельщик, 10/49 Новости радио и телевидения

  • Коаксиальный кабель, 12/49Новости радио и телевидения

  • Банка
    Бакенбарды, 12/55 Новости радио и телевидения
  • Реле
    Контактная инспекция, 7/55 Новости радио и телевидения 
  • Транзистор
    10 лет, 6/58 Новости радио и телевидения
  • Проволока
    Упаковка, 10/53 Новости радио и телевидения
  • перекресток
    Диодный усилитель, 11/58 Radio News
  • Лауреаты Нобелевской премии, 2/57 Новости радио и телевидения

  • Diode Speed ​​​​Voices, 8/58 Popular Electronics

  • Микроволновые реле, 7/59 Electronics World

 

Опубликовано 1 сентября 2022 г.

  • Рабочая книга RF Cascade для Excel
  • Символы РЧ и электроники для Visio
  • Символы РЧ и электроники для Office
  • Трафареты радиочастот и электроники для Visio

  • RF Workbench (условно-бесплатное ПО)
  • Футболки, кружки, чашки, бейсболки, коврики для мыши
  • Калькулятор Рабочая тетрадь
  • Диаграмма Смита™ для Excel
 

Copyright: 1996 — 2024

Web master:

Кирт
Блаттен Бергер ,

    BSEE — KB3UON

RF Cafe начал свою жизнь в 1996 году как «RF Tools» в интернет-пространстве AOL.
2 МБ. Его основная цель состояла в том, чтобы предоставить мне быстрый доступ к обычно необходимым
формулы и справочный материал при выполнении моей работы в качестве радиочастотной системы и схемы
инженер-проектировщик.