Цель автомобиля как системы: Системы современного автомобиля

Системы современного автомобиля

 

Автомобиль является самым массовым транспортным средством в мире. Ежегодно выпускается миллионы автомобилей. Для того чтобы каждая машина нашла своего покупателя автомобильные компании вынуждены постоянно совершенствовать конструкцию автомобиля. Появляются современные модели, разрабатываются и внедряются новые системы автомобиля. Все это сопровождается огромным потоком информации, в котором несложно потеряться.

Задачей данного проекта является в краткой и доходчивой форме рассказать о различных системах современного автомобиля, показать их устройство и работу. На страницах сайта Вы не увидите сложных конструктивных схем, громоздких описаний, множества технических терминов. Вся информация представлена исходя из условия разумной достаточности. Источником информации для статей послужили автомобильные книги, журналы, техническая и нормативная документация, а также знания и личный опыт автора.

Бытует мнение, что знание устройства автомобиля сейчас необязательно. Современные автомобили достаточно надежны, легко управляются и требуют минимум внимания. Вот несколько доводов, свидетельствующих об обратном. Знания конструкции дают уверенность в возможностях своей машины, позволяют обнаружить симптомы зарождающейся неисправности и предотвратить поломку. Вы можете свободно общаться на автомобильные темы с друзьями, коллегами, специалистами в автосалоне и мастерской. Они (знания) помогут сделать рациональный выбор при покупке автомобиля и в итоге сэкономить средства.

Необходимо отметить, что данный сайт посвящен исключительно легковым автомобилям. Вместе с тем, ряд статей актуально и для грузовых машин. Все материалы структурированы в соответствии с традиционным пониманием устройства автомобиля. Для удобства и быстроты поиска нужной информации предлагается карта сайта, а также поиск по сайту. Ссылки на все схемы сайта сосредоточены на отдельной странице.

Автомобиль как техническая система

Автомобиль является сложной технической системой, состоящей из множества подсистем. Под технической системой понимается совокупность объединенных между собой конструктивных элементов, предназначенных для решения общей технической задачи. Основными системами, определяющими устройство автомобиля, являются двигатель, трансмиссия, рулевое управление, тормозная система, несущая система, подвеска и колеса.

Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. Механическая энергия получается путем преобразования других видов энергии, среди которых наибольшее распространение получили энергия сгорания топлива и электрическая энергия. Двигатель связан с трансмиссией, которая в свою очередь преобразует и передает энергию к ведущим колесам. Колеса преобразуют механическую энергию в энергию поступательного движения автомобиля.

Все системы автомобиля базируются на несущей системе (кузове). Кузов также является важным элементом системы пассивной безопасности. Упругую связь колес и кузова обеспечивает подвеска. Управление автомобилем производится с помощью двух основных систем – рулевого управления и тормозной системы. Рулевое управление служит для изменения направления движения. Тормозная система обеспечивает изменение скорости движения автомобиля, его остановку и удержание на месте.

Направления совершенствования конструкции автомобиля

Конструкция современного автомобиля развивается одновременно в нескольких направлениях, среди которых:

1. Повышение безопасности. Автомобиль является объектом повышенной опасности, что определяет развитие различных систем безопасности. Широкое распространение получили системы активной безопасности, в том числе антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости. Значительно повышается защищенность водителя и пассажиров с применением средств пассивной безопасности.

2. Повышение топливной экономичности. Расход топлива в значительной степени зависит от конструкции двигателя и коробки передач. Экономичность двигателя обеспечивается применением системы непосредственного впрыска, системы впрыска Common Rail. Экономия топлива достигается также за счет снижения массы автомобиля путем применения прочных сталей, легких металлов и пластиков.

3. Повышение экологической безопасности. Автомобиль является источником загрязнения окружающей среды, что стимулирует непрерывное повышение экологической безопасности. Современные экологические нормы Евро-6, которыми автопроизводители руководствуются с 2015 года, предполагают снижение вредных выбросов за счет изменений в выпускной системе, системе управления двигателем.

4. Повышение комфортности. Охватывает широкий круг вопросов и связано со стремлением автопроизводителей создавать автомобили, наиболее полно отвечающие индивидуальным запросам потребителей. Вошло в практику применение автоматической коробки передач, рулевого управления с усилителем, системы климат-контроля. Самые продвинутые модели оснащаются адаптивной подвеской, системой активного головного света.

Надеемся, что предложенные на сайте материалы буду полезны широкому кругу читателей.

Техосмотр нового автомобиля \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Техосмотр нового автомобиля

Подборка наиболее важных документов по запросу Техосмотр нового автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Техосмотр:
  • Диагностическая карта
  • Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств
  • Журнал регистрации результатов предрейсового контроля
  • Оператор технического осмотра
  • ОСАГО техосмотр
  • Ещё…

Судебная практика: Техосмотр нового автомобиля

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 15 «Порядок осуществления обязательного страхования» Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»»При таких обстоятельствах, исходя из того, что в соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении мототранспортных средств не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, суд правильно заключил, что диагностическую карту в соответствии с подп. е) п. 3 ст. 15 Закона об ОСАГО потерпевшему предоставлять не требовалось. Учитывая, что согласно заявлению потерпевшего к управлению ТС допущен неограниченный круг лиц, представление страховщику копии водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством, в соответствии с подп. д) п. 3 ст. 15 Закона об ОСАГО также не требовалось.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Техосмотр нового автомобиля

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Как часто нужно проходить техосмотр?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2022)По общему правилу, если вы стали владельцем нового легкового автомобиля, то в течение четырех лет, включая год изготовления, ваш автомобиль освобожден от процедуры техосмотра и диагностическая карта на такой автомобиль не требуется (п. 1 ч. 2 ст. 15 Закона N 170-ФЗ).

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Эффективность права в категориальном аппарате теории права
(Кожокарь И.П.)
(«Вестник Пермского университета. Юридические науки», 2020, N 2)Например, в пояснительной записке к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», которым, в частности, устанавливается новый состав преступления (ст. 264.2 «Внесение в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств заведомо недостоверных сведений»), указано, что цель этого Закона — усиление ответственности всех участников процедуры технического осмотра транспортных средств . При такой формулировке цели очень трудно оценить результативность или эффективность правового воздействия. Ведь при введении нового состава правонарушения или ужесточении санкций за действующий состав правонарушения мы всегда можем отметить, что цель достигнута (ответственность усилена). Вероятно, цель такой нормы связана с обеспечением безопасности дорожного движения, снижением аварий и дорожных происшествий, связанных с некачественным техническим осмотром транспортных средств. Только в таком случае можно оценивать целесообразность принятия указанного Закона.

Нормативные акты: Техосмотр нового автомобиля

Автомобильные системы и обзор | SchoolWorkHelper

Современный автомобиль состоит из множества частей и компонентов, работающих вместе, чтобы получить конечный продукт: «Автомобиль». Эти детали и компоненты собираются в группы для выполнения различных задач. Эти группы называются системами.

Современное транспортное средство состоит из множества систем, некоторые из которых работают вместе с другими для выполнения более крупной, иногда более сложной задачи, а другие работают индивидуально для выполнения отдельной работы. Ниже приводится список основных систем, из которых состоит современный автомобиль.

  • Двигатель – включая смазку и охлаждение.
  • Топливная система – включая систему улавливания паров топлива.
  • Система зажигания
  • Электрическая система – включая запуск и зарядку.
  • Выхлопная система, включая контроль выбросов.
  • Привод – включая трансмиссию.
  • Подвеска и система рулевого управления
  • Тормозная система
  • Рама и кузов

Существует множество других систем, влияющих на современный автомобиль, например, дополнительная удерживающая система (ремни безопасности и подушки безопасности), система климат-контроля (разработанная чтобы обеспечить пассажирам комфортную среду для езды), и всеми любимая звуковая система.

За последние сто лет произошло много изменений и усовершенствований, однако эти девять (9) систем большую часть времени использовались при эволюции и эксплуатации автомобиля.

Двигатель является основным источником энергии транспортного средства. Здесь химическая энергия превращается в механическую энергию. Самый популярный тип двигателя называется двигателем внутреннего сгорания.

Этот двигатель сжигает внутри себя воздушно-топливную смесь, чтобы приводить в движение ряд поршней и шатунов, которые, в свою очередь, вращают коленчатый вал, обеспечивая нам непрерывное вращательное движение, с помощью которого можно управлять транспортным средством и другими компонентами.

Двигатель также включает в себя другие системы, в том числе систему смазки и систему охлаждения, которые эффективно работают вместе. Система охлаждения поддерживает идеальную рабочую температуру двигателя, а система смазки гарантирует, что все движущиеся части будут хорошо смазаны, что обеспечит долгий срок службы.

Топливная система предназначена для хранения и подачи топлива в двигатель. Ранние топливные системы транспортных средств были полностью механическими системами, подающими топливо с помощью механического топливного насоса и карбюратора для распыления и смешивания топлива с воздухом. Сегодня большая часть систем управляется и/или контролируется электронным способом.

Топливная система может также включать систему улавливания паров топлива, в которой пары неочищенного топлива, которые в противном случае выбрасывались бы в атмосферу, накапливаются, а затем всасываются и сжигаются в двигателе при нормальных условиях эксплуатации.

Система зажигания обеспечивает искру, необходимую для воспламенения воздушно-топливной смеси внутри двигателя, чтобы он мог сгореть. Искра должна подаваться в правильное время и в правильной последовательности на различные цилиндры, чтобы обеспечить максимальную мощность при наименьшем количестве топлива, что приводит к наименьшему количеству вредных выбросов.

Электрическая система обеспечивает напряжение, необходимое для работы многих электрических компонентов автомобиля, таких как система освещения автомобиля. Основным источником питания для электрической системы является аккумуляторная батарея. Электрическая система также включает в себя систему запуска и систему зарядки.

Система запуска использует электродвигатель высокой мощности для запуска двигателя, вращающегося достаточно быстро, чтобы система подачи топлива и зажигания взяла на себя управление. Система зарядки состоит из большого зарядного устройства, называемого генератором переменного тока, который приводится в действие двигателем с помощью приводного ремня.

Выхлопная система безопасно и бесшумно отводит сгоревшие выхлопные газы из салона. Выхлопная система состоит из ряда труб, которые соединяются между собой и направляют выхлопные газы в выхлопную трубу в задней части автомобиля. Эта система также обеспечивает некоторый контроль выбросов с помощью каталитического нейтрализатора, в котором любые несгоревшие газы, выходящие из двигателя, сгорают перед выходом из выхлопной системы.

Трансмиссия передает мощность двигателя на ведущие колеса. Привод включает в себя трансмиссию, карданные валы и другие различные детали. Сцепление (механическая коробка передач) или преобразователь крутящего момента (автоматическая коробка передач) позволяет отсоединить трансмиссию от двигателя, чтобы автомобиль можно было остановить без необходимости останавливать двигатель.

Система подвески и рулевого управления обеспечивала безопасное управление транспортным средством. Система подвески разработана таким образом, чтобы изолировать большую часть автомобиля от любых дорожных ударов и сохранять устойчивость автомобиля при движении прямо или на поворотах. Система рулевого управления предназначена для того, чтобы оператор мог управлять направлением движения автомобиля с наименьшими усилиями.

Тормозная система позволяет безопасно остановить автомобиль. Тормозная система включает в себя как механическую, так и гидравлическую систему. Гидравлическая тормозная система является основной тормозной системой, в то время как механическая тормозная система используется в основном в качестве дополнительной системы, а также в экстренных случаях. Большинство современных тормозных систем включают в себя ту или иную форму усилителя торможения, которую часто называют «тормозами с усилителем».

Рама и кузов служат основой для сборки автомобиля. Традиционно кузов и рама изготавливались отдельно, а затем соединялись только на более поздних этапах сборки. Современные автомобили имеют унифицированный кузов, в котором корпус и рама собраны вместе, чтобы уменьшить вес и повысить безопасность и комфорт пассажиров.

Автомобиль | Определение, история, промышленность, дизайн и факты

Скоростная автомагистраль Джона Ф. Фицджеральда

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Генри Форд
Уолтер П. Крайслер
Роберт С. Макнамара
Альфред П. Слоан-младший
Патрисия Руссо
Похожие темы:
Тесла Модель Y
ЗОЭ
Форд Сокол
Форд 999
ЛИСТ

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

автомобиль , по имени автомобиль , также называемый автомобиль или автомобиль , обычно четырехколесное транспортное средство, предназначенное в основном для пассажирских перевозок и обычно приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания, использующим летучее топливо.

Автомобильный дизайн

Современный автомобиль представляет собой сложную техническую систему, в которой используются подсистемы со специфическими конструктивными функциями. Некоторые из них состоят из тысяч составных частей, возникших в результате прорывов в существующих технологиях или новых технологий, таких как электронно-вычислительные машины, высокопрочные пластмассы и новые сплавы стали и цветных металлов. Некоторые подсистемы возникли в результате таких факторов, как загрязнение воздуха, законодательство в области безопасности и конкуренция между производителями во всем мире.

Пассажирские автомобили стали основным средством семейного транспорта. По оценкам, во всем мире эксплуатируется около 1,4 миллиарда автомобилей. Около четверти из них приходится на Соединенные Штаты, где каждый год проезжается более трех триллионов миль (почти пять триллионов километров). За последние годы американцам были предложены сотни различных моделей, примерно половина из них от зарубежных производителей. Чтобы извлечь выгоду из собственных технологических достижений, производители все чаще внедряют новые конструкции. Ежегодно во всем мире производится около 70 миллионов новых устройств, поэтому производители смогли разделить рынок на множество очень маленьких сегментов, которые, тем не менее, остаются прибыльными.

Новые технические разработки признаны ключом к успешной конкуренции. Все производители и поставщики автомобилей нанимали инженеров-исследователей и ученых для улучшения кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, систем управления, систем безопасности и систем контроля выбросов.

Ключи к покупке автомобиля: как финансировать автомобиль

Эти выдающиеся технические достижения не обходятся без экономических последствий. Согласно исследованию Ward’s Communications Incorporated, средняя стоимость нового американского автомобиля увеличилась на 4700 долларов (в пересчете на доллар в 2000 году) между 19 и 19 годами.80 и 2001 из-за обязательных требований к безопасности и контролю выбросов (таких как добавление подушек безопасности и каталитических нейтрализаторов). Новые требования продолжали внедряться и в последующие годы. Добавление компьютерных технологий стало еще одним фактором роста цен на автомобили, которые выросли на 29 процентов в период с 2009 по 2019 год. Это в дополнение к потребительским расходам, связанным с инженерными улучшениями в области экономии топлива, которые могут быть компенсированы за счет сокращения закупок топлива.

Конструкция автомобиля в значительной степени зависит от его предполагаемого использования. Автомобили для бездорожья должны быть прочными, простыми системами с высокой устойчивостью к сильным перегрузкам и экстремальным условиям эксплуатации. И наоборот, продукты, предназначенные для высокоскоростных дорожных систем с ограниченным доступом, требуют большего комфорта пассажиров, повышенной производительности двигателя и оптимизированной управляемости на высокой скорости и устойчивости автомобиля. Устойчивость в основном зависит от распределения веса между передними и задними колесами, высоты центра тяжести и его положения относительно аэродинамического центра давления транспортного средства, характеристик подвески и выбора колес, используемых для движения. Распределение веса в основном зависит от расположения и размера двигателя. Обычная практика передних двигателей использует устойчивость, которая легче достигается при такой компоновке. Однако разработка алюминиевых двигателей и новых производственных процессов позволили разместить двигатель сзади без ущерба для устойчивости.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Автомобильные кузова часто классифицируют по количеству дверей, расположению сидений и конструкции крыши. Крыши автомобилей традиционно поддерживаются стойками с каждой стороны кузова. Модели с откидным верхом с убирающимся тканевым верхом полагаются на стойку сбоку от ветрового стекла для прочности верхней части кузова, поскольку трансформируемые механизмы и стеклянные поверхности по существу не являются структурными. Площадь остекления увеличена для улучшения обзора и по эстетическим соображениям.

Из-за высокой стоимости новых заводских инструментов производителям нецелесообразно выпускать каждый год абсолютно новые конструкции. Совершенно новые конструкции обычно разрабатывались в течение трех-шестилетних циклов, при этом в течение цикла вносились, как правило, незначительные усовершенствования. В прошлом для создания совершенно новой конструкции требовалось до четырех лет планирования и покупки нового инструмента. Компьютерное проектирование (CAD), тестирование с использованием компьютерного моделирования и методы автоматизированного производства (CAM) теперь могут использоваться для сокращения этого времени на 50 и более процентов. См. Станок: Автоматизированное проектирование и автоматизированное производство (CAD/CAM).

Автомобильные кузова обычно изготавливаются из листовой стали. Сталь легируют различными элементами, чтобы улучшить ее способность образовывать более глубокие углубления без образования складок или разрывов на производственных прессах. Сталь используется из-за ее общедоступности, низкой стоимости и хорошей обрабатываемости. Однако для некоторых применений из-за их особых свойств используются другие материалы, такие как алюминий, стекловолокно и пластик, армированный углеродным волокном. Полиамидные, полиэфирные, полистирольные, полипропиленовые и этиленовые пластики были разработаны для повышения прочности, устойчивости к вмятинам и сопротивления хрупкой деформации. Эти материалы используются для панелей кузова. Инструмент для пластиковых компонентов обычно стоит меньше и требует меньше времени на разработку, чем для стальных компонентов, и, следовательно, конструкторы могут менять его с меньшими затратами.

Для защиты кузова от агрессивных элементов и сохранения его прочности и внешнего вида используются специальные процессы грунтовки и окраски. Тела сначала погружают в чистящие ванны для удаления масла и других посторонних веществ. Затем они проходят последовательность циклов погружения и распыления. Широко используются эмаль и акриловый лак. Электроосаждение распыляемой краски, процесс, при котором аэрозоль краски получает электростатический заряд, а затем притягивается к поверхности высоким напряжением, помогает обеспечить равномерное нанесение слоя и покрытие труднодоступных мест.

Back to top