В чем возят бетон: правила и способы перевозки или транспортировки

правила и способы перевозки или транспортировки

Содержание

  • 1 Правила перевозки
  • 2 Причины снижения качества перевозки
  • 3 Способы перевозки
    • 3.1 Миксером
    • 3.2 Самосвалом
  • 4 Способы транспортировки
    • 4.1 Кранами
    • 4.2 Подъемниками
    • 4.3 Бетоноукладчиками
    • 4.4 Ленточными конвейерами
    • 4.5 Трубопроводный транспорт

Перевозить бетон – не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Для качественной транспортировки раствора из песка, цемента, воды берутся во внимание некоторые нюансы. Например, при перевозке учитывают возможность расслоения перевозимого материала, оберегают раствор от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Организованная транспортировка бетонного раствора включает в себя правильно подобранный подвижной состав, с помощью которого сохраняют презентационные свойства перевозимого груза. Для сохранения нужных качеств бетонной смеси транспортировку осуществляют без дополнительных перегрузочных пунктов, также учитывается дальность перевозки.

Правила перевозки

При транспортировке бетонного раствора придерживаются ряда правил:

  • Перевозя бетон любым видом транспорта, учитывают его характеристики.
  • Запрещается перевозить груз навалом в бортовых транспортных средствах.
  • Транспортируя замесь из песка, воды, цемента, придерживаются допустимого времени перевозки.
  • На пористых заполнителях учитывают время перевозки, оно не должно превышать 50 минут. Если это невозможно, применяют бетоносмесители.
  • Приготовленную бетонную смесь транспортируют на место ее укладки, учитывая климатические особенности.
  • Готовый состав перемещают с минимальным количеством перегрузочных пунктов.

Вернуться к оглавлению

Причины снижения качества перевозки

Доставить бетонную смесь необходимо на протяжении 50 мин.

Чтобы бетонная смесь имела товарный вид и соответствовала нужному качеству, при транспортировке учитывают ряд обстоятельств, которые помогут снизить риск неправильной перевозки:

  • Бетон, который перемещается 50 минут и более, не перемешиваясь специализированными мешателями, подвергается схватыванию к перевозимому транспортному средству, что чаще случается в теплое время года.
  • На ухабистых дорогах при перемещении смеси может произойти расслоение. Зачастую такое явление встречается при перевозке раствора из цемента и воды с неправильными пропорциями (количество воды выше нормы). В таком случае транспортировку смеси нужно осуществлять одним транспортным средством без мест перегрузки.
  • Консистенция из цемента, воды и песка, которая в результате перевозки расслоилась, запрещена к применению для укладки. Спасти неоднородную замесь можно, тщательно ее перемешав, а также выявить и устранить причины, из-за которых произошло расслоение.

Вернуться к оглавлению

Способы перевозки

В процессе перемещения бетонов учитывают удаленность строительной площадки от комбината, принимают во внимание вид сооружения, наличие транспортирующих средств и характеристики бетонной смеси. Транспортировка включает в себя следующие упорядоченные процессы:

  • заполнение смесью из бетона транспортного средства;
  • непосредственно перевозку бетона;
  • перегрузку груза в деревянное ведро или бункер;
  • подачу раствора из песка, цемента и воды к месту бетонирования.

Затраты на перевозочный процесс рассчитывают исходя из общей стоимости бетона и всех затрат на дело. Себестоимость перевозки зависит от качества бетонной смеси, которое может ухудшаться при многочисленных перегрузках груза. Транспортирование осуществляется порционно, непрерывно и комбинировано. Доскональных перевозок добиваются, применяя автоматизированную систему управления. Транспортировка бетонного раствора осуществляется миксером и самосвалом.

Вернуться к оглавлению

Миксером

Эффективным способом транспортировки смеси из бетона является перевозка миксером. Автобетоносмеситель предотвращает расслоение перевозимого материала даже при транспортировке его на дальние расстояния. Бетон, который нужно переправить в удаленный пункт, загружают в АБС в виде сухого компонента. Вода для разбавления материала находится в отдельном отсеке транспортного средства. Автобетоносмеситель имеет ряд преимуществ:

  • при перевозках данным видом транспорта исключается расслоение бетонного материала, а также его схватывание и замерзание;
  • осуществляется транспортировка раствора в сухом составе;
  • бетону создают условия по защите от солнца и атмосферных осадков.

Вернуться к оглавлению

Самосвалом

Для транспортировки раствора из воды, цемента используют самосвал. Главным его преимуществом является способность перевозить большое количество груза. К недостаткам приписывают процент потери объема смеси в процессе перевозки, так как кузов самосвала не предназначен для транспортировки бетонного состава. Происходит это из-за недостаточной герметичности швов кузова, а также из-за отсутствия возможности поддерживать необходимую температуру груза в холодное время года. Если используется перегрузка смеси самосвалом, то учитывается его малая дальность расстояний.

Вернуться к оглавлению

Способы транспортировки

Для совершения успешного перевозочного процесса бетонного раствора рассчитывают наименьшее количество перегрузочных пунктов. Исходя из объема работы и дальности расположения объектов, выбирают подходящее транспортное средство, также учитывают, что на ухабистой местности перевозимый материал подвергается расслоению.  В перемещении замеси из цемента, песка, воды от разгрузочного места до объекта бетонирования применяют краны, подъемники, бетонные укладчики, ленточные конвейеры, трубопроводный транспорт.

Подача осуществляется:

Вернуться к оглавлению

Кранами

Краны используются для перемещения раствора из бетона от места разгрузки до необходимого объекта. Доставка смеси происходит при помощи транспортеров, подъемников и других вспомогательных механизмов. Перемещение бетона должно осуществляться кранами с высокой производительностью. Такой выбор механизма позволит исключить простои автотранспортных средств под разгрузкой.

Вернуться к оглавлению

Подъемниками

Подъемники на стройке применяются для вертикальных перемещений используемых материалов, например, при работах с бетонной смесью между этажами зданий конструкции «фахверк». Раствор поднимают на нужную высоту, применяя ковши или контейнеры.

Вернуться к оглавлению

Бетоноукладчиками

Данный транспортный механизм используют для цельных оснований зданий и сооружений, он является лучшей техникой для этих целей. Бетоноукладчики являются универсальными машинами, которые применяются для укладки и разравнивания замеси из цемента, песка, воды при строительстве монолитных конструкций. Транспортировка в бетоноукладчике происходит ленточным телескопическим конвейером. Высота подаваемого механизмом раствора составляет около 7-9 метров.

Вернуться к оглавлению

Ленточными конвейерами

Процесс подавания бетона ленточными конвейерами происходит следующим образом: раствор из воды и цемента помещают на ленту конвейера, которая, в свою очередь, бесперебойно и равномерно передает смесь нужной толщины. Чтобы лента не загрязнялась, применяют барабаны для ее очищения, которыми оборудованы конвейеры. Чтобы во время подачи конвейерами смесь песка, щебня, воды не расслоилась, нужно соблюдать расстояние передвижения, которое не превышает 6 см.

Вернуться к оглавлению

Трубопроводный транспорт

В строительной практике для перемещения замеси из цемента, песка, воды применяется трубопроводный транспорт, который имеет преимущества:

  • перевозка груза происходит в вертикальных, горизонтальных положениях, при этом работает только один механизм;
  • транспортировать бетон возможно в малодоступные места строительного объекта.

Трубопроводный подвижной состав включает в себя оборудование, которое нужно для распределения консистенции из песка, щебня, цемента и воды.
Подают бетонную замесь к месту кладки с помощью автобетононасоса в вертикальном направлении или горизонтальном. Невозможно обойтись без этого вида техники при возвышении бетонных многоэтажных конструкций.

Для удобства перегрузки замеси песка, цемента, воды применяют автоматизированные системы управления. АСУ позволяет определить точный график по доставляемому материалу, связанный с транспортировкой груза. Главной задачей автоматизированной системы управления является повышение эффективности строительного объекта за счет оптимизации производительности труда и планирования процесса управления.

Как перевозят бетон — характеристики бетоносмесителей

Как перевозят бетон — характеристики бетоносмесителей | Бетонный завод «Вега»

Ваше имя *

Телефон *

Ваш E-mail *

Сообщение *

    org/BreadcrumbList»>

  • Главная
  • О компании
  • Статьи

Выполненные работы

Читать далее

Заливка бетонных полов на базе Облпрод свыше 10 тыс м2. ул. Героев Хасана 98

Описание автобетоносмесителей


Как известно, прошли те времена, когда бетон доставляли самосвалами. Теперь для доставки бетонной смеси до объекта используются автобетоносмесители (АБС или миксер). Задача АБС по ГОСТу — исключать возможность попадания в них атмосферных осадков, нарушения однородности, потери цементного раствора, а также обеспечивать предохранение смеси в пути от воздействия ветра и солнечных лучей. Сохранность и однородность бетонной смеси при транспортировке обеспечивается вращением барабана.

Внутри барабана находятся спиральные лезвия. При вращении в одном направлении (при загрузке и транспортировке) лезвия загоняют смесь глубже в барабан. Во время движения автобетоносмесителя с бетонной смесью и на временных остановках, вращение барабана в противоположенном направлении категорически запрещено. При вращении в другом направлении (при разгрузке) используется механизм Винт Архимеда, с помощью которого смесь выгружается.

Приготовление бетонной смеси возможно непосредственно в автобетоносмесителе при транспортировке, когда в барабан загружаются цемент, вода и заполнители. В российской практике бетонирования более распространена схема транспортировки готовой бетонной смеси, замешанной на заводе.

Объемы автобетоносмесителей


Наиболее востребованным на российском рынке является АБС КАМАЗ объемом 7 м.куб., за ним идет 9 м.куб. Тройку замыкают маленькие двухосные миксера на базе японских праворульных грузовиков объемом от 2 до 5 м. куб.

АБС с объемом бочки 7 м.куб. как правило загружается на 6-6,5 м.куб., а с объемом бочки 9 м.куб.  на 8-8,5. Недолив до полного объема связан с рядом факторов:

  • Предотвращение проливания подвижного бетона при транспортировке.

  • Уменьшение нагрузки на шины, раму, подрамник и ходовой части АБС.

  • Чем меньше объем загрузки машины, тем более она проходима по пересеченной местности.

Габариты автобетоносмесителей


АБС 7 м.куб. на базе КАМАЗ 65115 имеет следующие габаритные размеры:

  • Длина — 7800 мм.

  • Ширина — 2500 мм.

  • Высота воронки — 3700 мм.

  • Масса без бетона — 12500 кг.

  • Масса с нагрузкой в 6 кубов — 27500 кг.

  • Вместимость бака для воды — 650 литров.

  • Суммарная длина стандартных желобов (1 желоб + 2 удлинителя) — 2500 мм.

  • Суммарная длина стандартных желобов (1 желоб + 2 удлинителя + доп. желоб) — 6500 мм.

  • Максимальная высота выгрузки — 1700 мм.

АБС 9 м.куб. на базе КАМАЗ 6520 имеет следующие габаритные размеры:

  • Длина — 8800 мм.

  • Ширина — 2500 мм.

  • Высота воронки — 3850 мм.

  • Масса без бетона — 14500 кг.

  • Масса с нагрузкой в 8 кубов — 34500 кг.

  • Вместимость бака для воды — 1000 литров.

  • Суммарная длина стандартных желобов (1 желоб + 2 удлинителя) — 2500 мм.

  • Суммарная длина стандартных желобов (1 желоб + 2 удлинителя + доп. желоб) — 6500 мм.

  • Максимальная высота выгрузки — 1900 мм.


Бетонный завод «Вега» осуществляет продажу бетона по доступной цене, быстро и оперативно доставит бетонную смесь собственным парком автобетоносмесителей.

← Назад к списку статей

Бетон | Определение, состав, использование, типы и факты

бетон

Все СМИ

Похожие темы:
набрызг-бетон
железобетон
сборный железобетон
опус цементикум
монолитный бетон

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Из чего делают бетон?

Бетон состоит из твердого и химически инертного зернистого вещества, называемого заполнителем (обычно песок и гравий), связанных вместе цементом и водой.

Кто изобрел вяжущее вещество, наиболее часто используемое в современном производстве бетона?

В 1824 году английский изобретатель Джозеф Аспдин сжег и измельчил смесь известняка и глины. Эта смесь, называемая портландцементом, остается доминирующим вяжущим веществом, используемым в производстве бетона.

Какие факторы влияют на прочность бетона?

На прочность бетона влияют факторы окружающей среды, особенно температура и влажность. Если он высохнет преждевременно, он может быть не в состоянии противостоять неравным растягивающим напряжениям. Низкие температуры также могут оказать неблагоприятное воздействие.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

бетон , в строительстве, конструкционный материал, состоящий из твердого, химически инертного порошкообразного вещества, известного как заполнитель (обычно песок и гравий), который связан цементом и водой.

У древних ассирийцев и вавилонян в качестве связующего вещества чаще всего использовалась глина. Египтяне разработали вещество, более похожее на современный бетон, используя в качестве связующих известь и гипс. Известь (оксид кальция), получаемая из известняка, мела или (где это было доступно) раковин устриц, оставалась основным пуццолановым или цементообразующим веществом до начала 1800-х годов. В 1824 году английский изобретатель Джозеф Аспдин сжег и измельчил смесь известняка и глины. Эта смесь, называемая портландцементом, остается доминирующим вяжущим веществом, используемым в производстве бетона.

Заполнители обычно бывают мелкими (размером от 0,025 до 6,5 мм [от 0,001 до 0,25 дюйма]) или крупными (от 6,5 до 38 мм [0,25 до 1,5 дюйма] или больше). Все заполнители должны быть чистыми и не содержать примесей мягких частиц или растительных веществ, поскольку даже небольшое количество органических соединений почвы приводит к химическим реакциям, серьезно влияющим на прочность бетона.

Бетон характеризуется типом используемого заполнителя или цемента, специфическими качествами, которые он проявляет, или методами, используемыми для его производства. В обычном конструкционном бетоне характер бетона во многом определяется водоцементным отношением. Чем ниже содержание воды, при прочих равных условиях, тем прочнее бетон. В смеси должно быть столько воды, чтобы каждая частица заполнителя была полностью окружена цементным тестом, чтобы пространство между заполнителями было заполнено, а бетон был достаточно жидким, чтобы его можно было заливать и эффективно распределять. Еще одним фактором долговечности является количество цемента по отношению к заполнителю (выраженное в виде трехчастного соотношения — цемента к мелкому заполнителю и к крупному заполнителю). Там, где требуется особенно прочный бетон, заполнителя будет относительно меньше.

Прочность бетона измеряется в фунтах на квадратный дюйм или килограммах на квадратный сантиметр силы, необходимой для разрушения образца заданного возраста или твердости. На прочность бетона влияют факторы окружающей среды, особенно температура и влажность. Если дать ему высохнуть преждевременно, он может испытывать неравные растягивающие напряжения, которым в несовершенно затвердевшем состоянии противостоять невозможно. В процессе, известном как отверждение, бетон остается влажным в течение некоторого времени после заливки, чтобы замедлить усадку, возникающую по мере его затвердевания. Низкие температуры также негативно сказываются на его прочности. Чтобы компенсировать это, к цементу примешивают такую ​​добавку, как хлорид кальция. Это ускоряет процесс схватывания, что, в свою очередь, приводит к выделению тепла, достаточного для противодействия умеренно низким температурам. Большие бетонные формы, которые не могут быть надлежащим образом покрыты, не заливают при отрицательных температурах.

Бетон, затвердевший на закладном металле (обычно стали), называется железобетоном или железобетоном. Его изобретение обычно приписывают Жозефу Монье, парижскому садовнику, который делал садовые горшки и кадки из бетона, армированного железной сеткой; он получил патент в 1867 году. Арматурная сталь, которая может иметь форму стержней, стержней или сетки, обеспечивает прочность на растяжение. Обычный бетон плохо выдерживает нагрузки, такие как воздействие ветра, землетрясения, вибрации и другие силы изгиба, и поэтому не подходит для многих конструкционных применений. В железобетоне прочность стали на растяжение и прочность бетона на сжатие делают элемент способным выдерживать тяжелые напряжения всех видов на значительных пролетах. Текучесть бетонной смеси позволяет расположить сталь в точке или вблизи точки, где ожидается наибольшее напряжение.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Узнайте, как гидрофобные свойства этого пористого бетона предотвращают его очистку

Посмотреть все видео к этой статье

Еще одна инновация в каменном строительстве — использование предварительно напряженного бетона. Это достигается за счет процессов предварительного или постнатяжения. При предварительном натяжении отрезки стальной проволоки, тросов или тросов укладываются в пустую форму, а затем натягиваются и закрепляются. После заливки бетона и его схватывания анкеры освобождаются, и, поскольку сталь стремится вернуться к своей первоначальной длине, она сжимает бетон. В процессе предварительного натяжения сталь пропускается через каналы, сформированные в бетоне. Когда бетон затвердеет, сталь крепится к внешней стороне элемента с помощью какого-либо захватного устройства. Прикладывая к стали измеряемое усилие растяжения, можно точно регулировать величину сжатия, передаваемого бетону. Предварительно напряженный бетон нейтрализует силы растяжения, которые могут разрушить обычный бетон, сжимая область до точки, в которой напряжение не ощущается до тех пор, пока не будет преодолена прочность сжатой секции. Поскольку он достигает прочности без использования тяжелой стальной арматуры, он с большим успехом использовался для создания более легких, неглубоких и более элегантных конструкций, таких как мосты и обширные крыши.

В дополнение к своей огромной прочности и изначальной способности принимать практически любую форму, бетон является огнестойким и стал одним из самых распространенных строительных материалов в мире.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Адамом Августином.

изделия из конструкционной глины | Британика

изделия из конструкционной глины

См. все средства массовой информации

Похожие темы:
кирпич и плитка
кафельная плитка
материал

См. все связанные материалы →

изделия из конструкционной глины , керамические изделия, предназначенные для использования в строительстве. Типичными конструкционными изделиями из глины являются строительный кирпич, кирпич для мощения, терракотовая облицовочная плитка, кровельная черепица и дренажные трубы. Эти предметы изготавливаются из обычных природных материалов, которые смешивают с водой, придают им желаемую форму и обжигают в печи, чтобы придать глиняной смеси постоянную связь. Готовые изделия из конструкционной глины обладают такими важными свойствами, как несущая способность, износостойкость, устойчивость к химическому воздействию, привлекательный внешний вид, способность принимать декоративную отделку.

В этой статье рассматриваются сырье, свойства и общее применение изделий из конструкционной глины. В некоторых местах делается ссылка на промышленные процессы, применяемые при производстве изделий из конструкционной глины; За более подробным описанием этих процессов читатель может обратиться к статье Традиционная керамика.

Сырье и переработка

Изделия из конструкционной глины изготавливаются из глины или глинистых (глинистых) сланцев от 35 до 55 процентов, кварца от 25 до 45 процентов и полевого шпата от 25 до 55 процентов. Как и во всех традиционных керамических изделиях, глиняная часть действует как форма, придавая форму; кварц (кремнезем) служит наполнителем, придающим прочность формируемому изделию; а полевой шпат служит флюсом, снижая температуру плавления глины и кварца во время обжига. Приведенные выше пропорции часто встречаются непосредственно в сланцевых отложениях, поэтому смешивание часто не требуется. Кроме того, практически не применяется обогащение или дробление и измельчение добытого материала. Местные глины или сланцы самого разного состава используются, чтобы максимально снизить транспортные расходы. Цвет готового продукта зависит от примесей, в первую очередь оксидов железа, присутствующих в сырье. Цвета могут варьироваться от желтовато-коричневого и других светлых оттенков коричневого до красного и черного, в зависимости от того, существует ли в печи окислительная или восстановительная атмосфера.

При переработке изделий из конструкционной глины преобладают операции пластического формования жесткого глинистого раствора, например операции прессования кирпича и экструзии кирпича или трубы (см. рис. 1). Эти процессы описаны в статье традиционная керамика. Формованные изделия обычно обжигают на конвейерной ленте непрерывного действия или в вагонах, при этом изделия, проходя через туннельную печь, перемещаются из комнатной температуры в горячую зону и, наконец, в более холодную зону на другом конце.

Свойства

Свойства изделий из конструкционной глины определяются размером частиц, температурой обжига и конечной микроструктурой. По сравнению с более тонкими керамическими изделиями, такими как белая посуда, используются гораздо более крупные частицы наполнителя и используются более низкие температуры обжига — обычно в диапазоне от 1050° до 1100° C (приблизительно от 1925° до 2000° F). При таких низких температурах частицы наполнителя (обычно дробленого кварца) обычно не подвергаются воздействию. Вместо этого ингредиенты глины или сланца содержат достаточно примесей, чтобы плавиться и образовывать стекло, таким образом связывая частицы вместе. Как и в случае с белой посудой, в эту стекловидную фазу врастают кристаллические иглы муллита. Полученная микроструктура состоит из крупных вторичных частиц, внедренных в матрицу из мелкозернистого муллита и стекла, и все они содержат значительный объем крупных пор.

Благодаря наличию в своей микроструктуре крупных и мелких частиц, изделия из обожженной глины обладают относительно высокой прочностью на сжатие. Эта способность выдерживать относительно большие нагрузки без разрушения является основным свойством, позволяющим использовать эти продукты в строительных конструкциях. Размер и количество пор также имеет значение. Изделия из конструкционной глины при недостаточном обжиге обладают низкой прочностью и плохой морозостойкостью и промерзанием из-за наличия множества мелких пор в глинистых участках. С другой стороны, в перегоревшей посуде слишком много стекла. Он прочный, но хрупкий и подвержен разрушению при механических и термических нагрузках. Кроме того, невозможно получить хорошую связь, когда стеклообразные продукты используются с строительными растворами. Однако желательны небольшие поры и высокое содержание стекла, когда требуется химическая стойкость и непроницаемость для проникновения воды.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Товары

По некоторым оценкам, изделия из конструкционной глины составляют до 50 процентов всего рынка керамики. Отрасль весьма консервативна, ее развитие направлено в первую очередь на автоматизацию и минимизацию трудозатрат, а не на внедрение новых продуктов.

Back to top