За сколько доезжает сапсан до питера: Сапсан Москва — Санкт-Петербург — билеты на поезд Сапсан, расписание, цены и схема поезда на официальном сайте OneTwoTrip!

Поезда по ВСМ будут доезжать из Москвы в Петербург быстрее «Сапсана»

https://ria.ru/20190423/1552955874.html

Поезда по ВСМ будут доезжать из Москвы в Петербург быстрее «Сапсана»

Поезда по ВСМ будут доезжать из Москвы в Петербург быстрее «Сапсана» — РИА Новости, 03.03.2020

Поезда по ВСМ будут доезжать из Москвы в Петербург быстрее «Сапсана»

Поезда по высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) будут ездить из Москвы в Санкт-Петербург примерно за 2 часа, что в два раза быстрее курсирующих в… РИА Новости, 03.03.2020

2019-04-23T09:05

2019-04-23T09:05

2020-03-03T14:03

экономика

санкт-петербург

москва

ржд

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/153312/89/1533128969_0:44:1200:719_1920x0_80_0_0_20f827ff4a0135d087f6aca18e66a941.jpg

МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. Поезда по высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) будут ездить из Москвы в Санкт-Петербург примерно за 2 часа, что в два раза быстрее курсирующих в настоящее время на существующей инфраструктуре поездов «Сапсан», сообщили РИА Новости в «Скоростных магистралях» («дочка» РЖД, курирующая проект создания в России высокоскоростных железнодорожных магистралей). Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет ВСМ. В настоящее время между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует ряд поездов. Самым быстрым из них является «Сапсан».»Строительство ВСМ позволит сократить время в пути между столицами почти в 2 раза по сравнению с курсирующими сейчас поездами «Сапсан» — продолжительность поездки составит порядка 2 часов», — сообщили в «Скоростных магистралях» во вторник.РЖД готовили последние годы в качестве первого проекта ВСМ Москва-Казань с пилотным участком Железнодорожный (Московская область) — Гороховец (Владимирская область) с движением от Москвы до Нижнего Новгорода.Однако пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в середине апреля сообщил, что глава государства Владимир Путин одобрил проектирование ВСМ в Петербург и руководствовался соображениями целесообразности. Песков добавлял, что вопрос создания такой магистрали в Казань окончательно не решен и продолжится изучение экономической целесообразности проекта.

https://ria.ru/20190419/1552849572.html

санкт-петербург

москва

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/153312/89/1533128969_120:0:1120:750_1920x0_80_0_0_a6e852d8a58b1061da1fb84b6fb82779. jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, санкт-петербург, москва, ржд, россия

Экономика, Санкт-Петербург, Москва, РЖД, Россия

МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. Поезда по высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) будут ездить из Москвы в Санкт-Петербург примерно за 2 часа, что в два раза быстрее курсирующих в настоящее время на существующей инфраструктуре поездов «Сапсан», сообщили РИА Новости в «Скоростных магистралях» («дочка» РЖД, курирующая проект создания в России высокоскоростных железнодорожных магистралей).

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет ВСМ. В настоящее время между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует ряд поездов. Самым быстрым из них является «Сапсан».

19 апреля 2019, 14:04

РЖД рассказали о плюсах ВСМ Москва-Петербург

«Строительство ВСМ позволит сократить время в пути между столицами почти в 2 раза по сравнению с курсирующими сейчас поездами «Сапсан» — продолжительность поездки составит порядка 2 часов», — сообщили в «Скоростных магистралях» во вторник.

РЖД готовили последние годы в качестве первого проекта ВСМ Москва-Казань с пилотным участком Железнодорожный (Московская область) — Гороховец (Владимирская область) с движением от Москвы до Нижнего Новгорода.

Однако пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в середине апреля сообщил, что глава государства Владимир Путин одобрил проектирование ВСМ в Петербург и руководствовался соображениями целесообразности. Песков добавлял, что вопрос создания такой магистрали в Казань окончательно не решен и продолжится изучение экономической целесообразности проекта.

Время в пути

Четыре часа и вот уже перрон Московского вокзала – так быстро «Сапсан» проносится от Москвы до Петербурга. Но скорости я предпочитаю удовольствие от поездки и лучше возьму билеты на «Красную стрелу». В дороге хорошо спится и хорошо думается – целых восемь часов. В этот раз задумался о том, как же ездили наши предки. С железной дорогой все понятно – поезд Николаевской железной дороги шел по главному имперскому тракту целых двадцать часов. А что же до нее и кроме нее?

Основатель Санкт-Петербурга предстает на знакомой картине Валентина Серова –идущий широкими шагами высоченный царь, за ним с трудом поспевает свита. Необычайно подвижный Петр I и на лошадях передвигался очень быстро и мог добраться из Петербурга до Москвы за трое суток – для того времени рекордный показатель. Именно суток, так как в дороге царь находился и в ночное время. Обычно же путь занимал неделю с остановками на ночлег и переменами лошадей – в 1709 году расстояние между городами составляло 742 версты, на них приходилось девять ямских станций. Шесть лет спустя ганноверский резидент при русском дворе Христиан Фридрих Вебер насчитал их уже 24. Вот фрагмент из «Преобразованной России», цикла записок, составленных на основе личных наблюдений: «на каждой станции стоят 20 и более почтовых лошадей, содержимых особыми, приставленными для того крестьянами, кои, получая ничтожные почтовые деньги с проезжающих, освобождаются от всех других повинностей и служат только для провоза проезжающих. Такое удобство и дешевизна езды очень облегчают двор и купцов в их путешествиях между Петербургом, Москвою и Архангельском, которые иначе совершались бы с великими трудностями».

Трасса М10 образца XVII-XIX века – по такому маршруту ездили и Петр I, и Екатерина II, и Радищев.

В 1790 году столь долгий путь навеял писателю и философу Радищеву разные крамольные мысли: «Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человеческими уязвлена стала». Результатом вояжа стал роман «Путешествие из Петербурга в Москву» настолько не понравившийся Екатерине II, что ее именным указом его автор признавался «виновным в преступлении присяги и должности подданного изданием книги… наполненной самыми вредными умствованиями, разрушающими покой общественный, умаляющими должное ко властям уважение, стремящимися к тому, чтобы произвести в народе негодование противу начальников и начальства и наконец оскорбительными и неистовыми изражениями противу сана и власти царской». Уголовная палата приговорила вольнодумца к смертной казни, но милосердная Екатерина заменила ее ссылкой, и Радищев отправился в очередное путешествие, на этот раз в Илимский острог.

Первое издание «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищев напечатал в домашней типографии без указания авторства.

Александр Сергеевич Пушкин проделал путь в обратном направлении и написал «Путешествие из Москвы в Петербург». Уже тогда между городами курсировал общественный транспорт: «Я записался в конторе поспешных дилижансов (которые показались мне спокойнее прежних почтовых карет) и 15 октября в десять часов утра выехал из Тверской заставы». Хотя ранее Пушкин имел несчастье воспользоваться личным: «Не решившись скакать на перекладных, я купил тогда дешевую коляску и с одним слугою отправился в путь. Не знаю, кто из нас, Иван или я, согрешил перед выездом, но путешествие наше было неблагополучно. Проклятая коляска требовала поминутно починки. Кузнецы меня притесняли, рытвины и местами деревянная мостовая совершенно измучили. Целые шесть дней тащился я по несносной дороге и приехал в Петербург полумертвый». Дилижанс ехал двое с половиной суток. Царские особы, как и прежде, доезжали намного быстрее. В декабре 1833 году Пушкин записал в дневнике: «Вчера государь возвратился из Москвы, он приехал в 38 часов. В Москве его не ожидали. Во дворце не было ни одной топленой комнаты. Он не мог добиться чашки чаю».

Дилижанс вмещал от четырех до шести пассажиров, а также их багаж, помещавшийся снаружи.

Ровно столько же времени на преодоление расстояния между Москвой и Петербургом тратили велогонщики конца XIX века. В 1896 году рассыльный минского правления Либаво-Роменской железной дороги и велосипедист-спортсмен Михаил Фадеевич Дзевочко стартовал в Москве и крутил педали 38 часов и 12 минут пока не финишировал в Петербурге. Плюс к этому 1 час 2 минуты он потратил на контрольные остановки. Но собственный прошлогодний результат Дзевочко только ухудшил: в 1895-м он был лучше – 36 часов 10 минут.
В 1897 году гонка превратилась в эстафету. Победитель Тыминский показал время 34 часа 22 минуты, но соревнование растянулось на три дня с двумя передышками по восемь часов. С появлением «моторов» гонка пошла резвее. В 1899 году француз Луи Мази на четырехколесном Clément доехал до Петербурга за 26 часов 57 минут. На следующий год Дешан на трицикле с двигателем мощностью 2 ¼ л.с. улучшил показатель до 24 часов 23 минут.

Луи Мази торговал автомобилями и велосипедами, а что может быть лучшей рекламой для продукции как не победы в гонках. Реклама из журнала «Самокат» №283/1899 год.

В 1907 году на трассе Москва – Санкт-Петербург появились настоящие гоночные машины, а сама гонка стала этапом чемпионата Гран При. Дату проведения привязали к устраиваемой в столице Первой международной автомобильной выставке.
25 мая в два часа ночи у села Никольского за Тверской заставой с интервалом в пять минут стартовали 16 автомобилей и 10 мотоциклов. Петербургская публика, только к 12 часам съезжавшаяся на Царскосельский ипподром, удивилась тому, что первый гонщик уже финишировал. Бельгиец Артур Дюре на французском «Лорен-Дитрихе» уложился в 9 часов 22 минуты – это средняя скорость 69 верст в час. Машину победителя выставили в Михайловском манеже на стенде фирмы «Фрезе и К», торгового представителя марки Lorraine-Dietrich.

Победитель гонки 1907 года – Артур Дюре на Lorraine-Dietrich. Такой гонку представлял французский художник Эрнест Монто. Фото: журнал Motor.

Пара гнедых – техничка начала ХХ века. «Мерседес» Рябушинского после схода под Вышним Волочком. Фото: журнал «Искры» №21/1907 год.

Призы для победителей гонки 1907 года Москва – Санкт-Петербург. Фото: журнал «Искры» №21/1907 год.

На следующий год гонку повторили, но уже в обратном направлении – II Международная автомобильная выставка 1908 года походила на этот раз в Москве с 3 по 20 мая. Гонку назначили на субботу, но за десять дней до старта перенесли – тверской губернатор Николай Георгиевич фон Бюнтинг заявил протест: «Не встречая вообще со своей стороны препятствий к устройству через вверенную мне губернию в мае месяце пробега автомобилей, я однако, не нашел возможным изъявить согласия на устройство означенного пробега именно 18-го мая ввиду того, что это число упадает на воскресенье, в каковой день во всех трех городах – в Твери, Торжке и Вышнем Волочке, лежащих на пути следования автомобилей, происходят базары, вызывающие большое скопление народа, и что вследствие этого предположенный пробег в указанное число может иметь своим последствием несчастные случаи с людьми и животными». Российскому Автомобильному Обществу не помогло даже вмешательство своего покровителя великого князя Михаила Александровича и покровителя гонки великого князя Сергея Михайловича – после безуспешной бомбардировки друг друга извещениями и прошениями дату сдвинули на 19 мая.
Участники начали стартовать от Средней Рогатки в два часа ночи с интервалом в две минуты – процесс растянулся почти на час, ведь собралось 32 экипажа. Автомобили поделили на пять категорий согласно диаметру цилиндра – таким был критерий в 1908 году. Первым в Москву прибыл Виктор Эмери на автомобиле Benz, пройдя трассу за 8 часов 33 минуты 48 секунд. Не обошлось и без банального везения – за 20 сажен до финиша Эмери проколол заднюю левую шину и пересек линию на ободе. Случись это раньше – первым пришел бы Деможо. Наградой стали 5000 франков, серебряный кубок от Российского автомобильного общества и портсигар от председателя гоночной комиссии Носова.

Виктор Эмери за рулем гоночного Benz на Красной площади у Спасских ворот. Автомобиль засняли также у Царь-пушки и на фоне собора Василия Блаженного. Фото: Mercedes-Benz archive.

Финиш гонки за Тверской заставой проходил при большом скоплении публики. Фото: журнал «Искры» №20/1908 год.

Деможо на французском Darracq мог быть и первым – он первым пришел в Клин, но Эмери опередил его за десять верст до финиша. Фото: журнал «Искры» №20/1908 год.

Гонка между двумя городами так и не стала традиционной. В 1908 году она вообще стала последним соревнованием на скорость подобного рода, когда трасса проходила через несколько губерний. В 1910 году Московское автомобильное общество попыталось устроить гонку Москва – Орел, но столкнулось с активным сопротивлением Императорского Российского Автомобильного Общества, испугавшегося того, что внимание публики будет отвлечено от пробега Санкт-Петербург – Киев – Москва – Санкт-Петербург. ИРАО отправило записку министру внутренних дел Петру Столыпину о нежелательности гонки в частности и состязаний на скорость со столь продолжительной дистанцией вообще. 7 мая 1910 года Петр Аркадьевич подмахнул нужный циркуляр о запрете гонок через губернии, тем самым понизив масштаб таких соревнований с общероссийского до местного.

Риск – благородное дело. Не все вылетевшие из Петербурга авиаторы долетели до Москвы – кому-то просто не повезло, кто-то погиб. Фото: журнал «Искры» №27/1911 год.

Занятное совпадение, но после запрета автомобильных гонок соревнование стали устраивать по воздуху и в 1911 году состоялся перелет Санкт-Петербург – Москва. Его можно назвать самой настоящей авантюрой, учитывая развитие авиации в то время и тот факт, что на такие длинные расстояния никто не летал. В день вылета еще и погода подвела – сильный ветер и дождь. «Я должен был напрягать все силы, чтобы не выпустить из рук бешено рвущийся клош (ручка управления). Обмотав его платком, я обеими руками впился в круглую ручку и летел вперед, инстинктивно производя необходимые движения. А старался забираться возможно выше. Не раз, достигая тысячи и более метров, но новый вихрь, новая воздушная пропасть – и аппарат почти отвесно, носом вниз, стремглав проваливался в бездну. Зачастую он проносился на расстоянии каких-нибудь ста метров от вершин деревьев и стоило лишь упустить момент, зеленая бездна навсегда поглотила бы аппарат». Так вспоминал о полете авиатор Александр Александрович Васильев – один из пятнадцати смельчаков, отважившихся на это рисковое дело на французском Bleriot. Он же и стал в итоге победителем – его полет продолжался более суток, при этом в воздухе аэроплан находился девять с половиной часов.

Аэроплан Bleriot, на котором Александр Васильев совершил перелет из Санкт-Петербурга в Москву. Фото: ЦГАКФФД.

Война и революция прервали гонки. В 1923 году путь от Петрограда до Москвы стал участком Всероссийского испытательного автопробега, но машины не соревновались в скорости, а соблюдали режим движения. Вообще маршрут стал чем-то утилитарным, как на земле, так и в воздухе. Даже велогонка превратилась в шестидневный велопробег.

С 9 июня 1931 года по бывшей Николаевской, а после Октябрьской железной дороге начал курсировать первый в Советском Союзе фирменный поезд «Красная стрела». Тут нас ждет еще одно совпадение: средняя скорость поезда составила 69,8 км/ч – почти как у Дюре на «Лорен-Дитрихе» в 1907 году, а время в пути заняло 9 часов 50 минут. Потом эта цифра сократилась до восьми с половиной часов – как у Виктора Эмери на «Бенце» в 1908-м, а сейчас «Красная стрела» тратит на дорогу восемь. В воздухе показатели уменьшились значительно сильнее – с васильевских 9 ½ часов в 1911 году до нынешнего 1 часа 15 минут на Boeing 737-500. Интересно, за сколько мы будем проезжать по обещанной скоростной трассе М11? Ведь она наверняка станет негласной гоночной трассой для любителей погонять.

Москва Петербург Пушкин

Недельное развитие

цыплят сапсана | За моим окном

Птенцы сапсана быстро меняются, поскольку они растут от вылупления до оперения примерно за 40 дней.

Вот иллюстрации их еженедельного развития с использованием фотографий сапсанов в Соборе обучения Университета Питтсбурга и Башне залива в центре Питтсбурга.

 

При вылуплении:  35-40 г, слабые, влажные, розовые, с редким пухом, глаза закрыты, кроме как при попрошайничестве, открытый глаз щелевидный.

Первый детеныш в Gulf Tower, 2011 г. (фото с соколиной камеры National Aviary)

В 5 дней: вес удвоился со дня вылупления, сидит, открытый глаз круглый. Нет второй вниз еще.

В 6 дней: На крыльях начинается второй пух (плечевой и крыловидный тракты, спинная поверхность крыла).

 

В 7 дней (1 неделя): Второй пух начинается на животе и ногах (бедренные и голени), цыплята сбиваются в кучу в царапанье гнезда, могут сидеть, но все еще шатаются. Спать в куче.

7-дневные цыплята, 3 мая 2009 г. (фото с соколиной камеры Национального вольера Питтсбургского университета)

В 8 дней: На спинномозговом пути начинается второй пух. Начинаются первичные (крыловые) перья.

Через 10 дней: завершена вторая попытка. Начинаются прямые (рулевые) перья.

Через 12 дней: Ухо отчетливое. После 13-го дня можно состарить цыпленка, основываясь на длине прямых мышц, которые появляются на 2 мм в день.

 

В 14 дней (2 недели): второй пух длинный и пушистый. На кончиках крыльев и хвосте начинают появляться булавочные перья (может быть не видно на камере). Птенцы отрываются от гнезда и ходят на лапках, спят и едят. Они сидят как белые Будды.

14-дневные цыплята, 10 мая 2009 г. (фото соколиной камеры Национального вольера Питтсбургского университета)

В 15 дней: сидит прямо, настороже. Все первичные элементы вышли из ножен.

Через 20 дней: тяжелый спад. На краях крыльев видны контурные перья. Получает «лицо».

 

В 21 день (3 недели):  (Камера уменьшена, потому что цыплята очень активны.) Перья теперь определяют лицо, кончики перьев хорошо заметны на крыльях и хвосте. Птенцы очень активны на гравийной поверхности. Часто спите поодиночке, а не в куче.

21-дневные цыплята, 17 мая 2009 г. (фото с соколиной камеры Национального вольера Питтсбургского университета)

В 25 дней: начинает стоять и ходить на ногах, все еще опирается на лапки. Видны контур тела и оперение на спине.

В 27 дней: регулярно ходит на лапах, а не на лапах.

 

В 28 дней (4 недели): Оперение на теле придает цыплятам пестрый вид, который маскирует их в гнезде. Они громко умоляют. Крылья выглядят длиннее и полнее по мере роста маховых перьев. Птенцы раскрывают крылья и бегают по гравийной поверхности. Птенцы еще не покинули поверхность гнезда. В предстоящую неделю их перья будут быстро расти, выталкивая пух, который они будут сдирать, прихорашиваясь.

28-дневные цыплята, 24 мая 2009 г. (фото соколиной камеры Национального вольера Питтсбургского университета)

В 30 дней: половина пуха, половина пера. Лицо ярко выражено.

 

В возрасте 35 дней (5 недель): цыплята коричнево-кремового цвета с некоторыми пуховыми пятнами на крыльях, макушке и на «панталонах» ног. Младший цыпленок очевиден, потому что у него больше пуха. (Все первичные и вторичные перья все еще имеют корни и растут.) Птенцы теперь садятся на насест и машут крыльями для упражнений. Птенцы «уходят с уступа» за кадром и могут не вернуться в гнездо ночью. Родители сидят вне досягаемости над гнездом. Птенцы громко попрошайничают и выхватывают поступающую еду у родителей. В ближайшую неделю они будут летать с уступов, которые нельзя увидеть на камере.

35-дневные цыплята, ходят по уступу и хлопают крыльями, 31 мая 2009 г. (фото из камеры наблюдения за соколами Национального вольера Питтсбургского университета) 35-дневные цыплята просят милостыню, 31 мая 2009 г.

 

В возрасте 38–45 дней: полностью оперены, за исключением кусочков пуха на макушке и под крыльями. Птенцы сапсана совершают свой первый полет примерно на 40-й день. Первыми оперяются самые старые самцы, затем самки и самые молодые. Младший птенец один в гнезде, а остальные уходят. После того, как они летают, они навсегда остаются за кадром. Птенцы теперь садятся на другие уступы и другие здания.

39 дней, младший птенец один, а остальные уходят (фото из камеры соколов Национального вольера Питтсбургского университета) Молодые остаются с родителями на часть лета, пока учатся охотиться. До конца лета они уезжают из дома навсегда.

 

( фотографий соколиных камер Национального вольера Питтсбургского университета и Галф Тауэр, сделанных Кимберли Томас )

Соколы-сапсаны Аляски: Департамент рыбы и дичи Аляски

Райли Вудфорд

900:02 Биолог дикой природы Питер Бенте держит сапсана на берегу реки Танана. На Аляске обитают все три подвида сапсана Северной Америки; некоторые зимуют в Южной Америке, а некоторые остаются на Аляске круглый год.

На фоне пасмурного осеннего неба V-образный силуэт гусей, летящих на юг, олицетворяет миграцию. Многие ястребы и соколы Аляски также мигрируют, но путешествуя поодиночке или небольшими семейными группами, они не так громко афишируют свой уход с севера.

Аляскинский сапсан — один из крупнейших в мире дальних мигрантов, улетающий вглубь Южной Америки. Задокументировано, что сапсаны с Северной Аляски зимуют так далеко на юге, как Чили и Аргентина. После нескольких месяцев на пастбищах и пампасах Южной Америки они возвращаются на север, совершая путешествие туда и обратно протяженностью более 17 000 миль.

Большинство сапсанов возвращаются к одним и тем же речным обрывам и скалам и повторно используют одни и те же места гнездования. Возвращающиеся детеныши, как правило, гнездятся в пределах нескольких миль от своих родителей в той же речной системе, но конкуренция и другие факторы могут привести к их дальнейшему расселению.

Биологи Аляски по рыболовству и охоте Питер Бенте сказал, что, как правило, чем севернее сапсаны гнездятся летом, тем южнее они зимуют. Сапсаны из Южной Канады мигрируют на зиму в центральную и южную часть США, а северные канадские сапсаны направляются в Мексику и Центральную Америку.

Однако некоторые сапсаны никогда не покидают Аляску. В Северной Америке есть три подвида сапсанов, и все они обитают на Аляске. Сапсан Пила, самый крупный и самый темный сапсан, является морским подвидом, обитающим на побережье Аляски от юго-востока до Алеутских островов. Арктические и американские подвиды мигрируют, но сапсаны Пила зимуют на Аляске — если могут.

Сапсан в основном питается другими птицами. Если водоплавающих и куликов много, сапсаны Пила будут придерживаться их территории. Но если ресурсов мало, особенно зимой, они уйдут на поиски пищи.

Это называется внезапная миграция, и другие хищные птицы Аляски, такие как ястребы-тетеревятники, кречеты, белые совы и большие серые совы, также являются внезапными видами. Они не мигрируют в смысле регулярных сезонных перемещений, а путешествуют в поисках пищи. Классическими примерами назойливых певчих птиц Аляски являются чечетка, клест, чиж и другие зяблики, питающиеся семенами.

Государственные биологи дикой природы Питер Бенте и Джон Райт в сотрудничестве с исследователями из Центра исследований и технологий в области охраны природы Университета Мэриленда отследили миграцию арктических сапсанов с Северного склона осенью 1999 года. Четыре взрослых самки сапсанов из реки Сагаваниркток ( который проходит параллельно шоссе Далтон до Прадхо-Бей) были оснащены крошечными ранцевыми спутниковыми передатчиками.

Передатчики позволили исследователям отслеживать перелетных птиц в ноябре. Все четверо следовали по восточному склону Скалистых гор на юг.

Один следовал через горы в Центральную Америку и далее в Колумбию. Два достигли юга США, повернули на восток, затем перелетели через Мексиканский залив — один был отслежен до юга Мексики, другой направился в Колумбию. Четвертый последовал за Скалистыми горами через Юкон только в Северную Альберту, где, вероятно, и погиб.

Сапсаны встречаются на всех континентах мира, кроме Антарктиды, соперничая с воронами как одна из наиболее широко распространенных птиц на Земле. Хотя они широко распространены, они не особенно многочисленны.

Сапсаны считаются самыми быстрыми птицами на планете — сапсаны ныряют со скоростью более 200 миль в час. Они достигают этих исключительно высоких скоростей в наклоне или пикировании, а не в полете с взмахами крыльев (35-60 миль в час — типичная скорость миграции). Способность сапсанов в воздухе позволяет им убивать даже сильных летунов, таких как утки, на лету.

В последние десятилетия сапсаны попали в новости как выдающийся символ охраны природы. Широкое использование пестицида ДДТ после того, как В.В. II вызвал резкое сокращение численности сапсанов в США и Канаде, за исключением немигрирующего подвида сапсана Пила.

В середине 1960-х годов были предприняты согласованные усилия по восстановлению. ДДТ был запрещен в США, а в Нижнем 48 году программа разведения и реинтродукции в неволе помогла восстановить соколов. Затем последовало замечательное восстановление, и арктический сапсан был исключен из федерального списка находящихся под угрозой исчезновения в 1994 г., а американский сапсан — в 1999 г. программы искусственной реинтродукции. Биологи Аляски, занимающиеся рыболовством и охотой, участвовали в мониторинге восстановления и состояния американских и арктических сапсанов. Государственные биологи обследовали отдаленные районы Аляски на наличие сапсанов и изучали сапсанов Пила после разлива нефти Exxon Valdez.

Back to top