Замена кардана ваз 2107: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Меняем карданный вал на ВАЗ 2107 самостоятельно

Заднеприводные автомобили семейства ВАЗ оснащены таким устройством, как кардан. Что же это такое? На сегодня все большей популярностью пользуются переднеприводные автомобили, которые имеют определенные преимущества перед заднеприводными. Автомобиль ВАЗ 2107 является заднеприводным, поэтому в его конструкции имеется карданная передача. Карданом называют такой вал, который позволяет передавать крутящий момент от КПП к ведущему мосту автомобиля. Что представляет собой карданный вал ВАЗ 2107, как осуществляется его замена, и какие неисправности могут возникнуть при эксплуатации рассмотрим ниже.

Содержание

  • 1 Особенности механизма
    • 1.1 Основные неисправности кардана
    • 1.2 Процесс снятия и замены кардана

Карданный вал осуществляет передачу крутящего момента, который создается двигателем автомобиля, на заднюю ось, в результате чего осуществляется вращение колес. Располагается он под днищем автомобиля ВАЗ-2107, собственно, поэтому можно обнаружить в салоне приподнятый пол.

Кардан на ВАЗ 2107 состоит из двух основных частей, которые соединяются между собой при помощи крестовины. Такая конструкция устройства необходима потому, что задняя подвеска постоянно «играет» при движении за счет амортизации. Устройство представляет собой пустотелую трубку, которая является «плечом», соединяющим двигатель с колесами. Несмотря на простоту изделия, вал, как и прочие детали авто, выходит из строя и требует проведения ремонта или замены.

В настоящее время наименьшую вибрацию и увеличенный ресурс работы, имеют карданы на ШРУСах, а не на крестовинах. При желании такой вал можно поставить и на семерку, купив его на авторынке, или заказав в интернет-магазине.

Основные неисправности кардана

Основная неисправность карданного вала заключается в том, что из строя выходят такие элементы, как крестовина и подвесной подшипник. Именно эти детали являются наиболее нагруженными. Из строя крестовина и подшипник выходят по простой причине – отсутствие смазки. С течением времени требуется периодически проводить диагностику этих элементов с обязательной добавкой смазочных материалов. В редких случаях, неисправность кардана бывает связана с браком крестовины, в результате чего требуется ее замена.

Неисправности рассматриваемого механизма бывают следующие:

  • выход из строя крестовин;
  • разрушение подвесного подшипника;
  • нарушение конфигурации(дисбаланс) вала;
  • поломка фланцев, шлицев и муфт, что случается при сильных нагрузках;
  • избыток влаги и грязи внутри крестовин.

При малейших признаках неисправности требуется провести диагностику механизма и устранить все вытекающие поломки. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  • появление стука при включении сцепления, что может говорить об изношенности шлицев или повреждении эластичной муфты;
  • возникновение скрежета при движении автомобиля говорит об отсутствии смазки;
  • появление вибрации при движении автомобиля, что свидетельствует о нарушении центровки изделия;
  • стук при резком разгоне или торможении, что свидетельствует об износе крестовин.

Как осуществляется замена карданного вала ВАЗ 2107, разберем в следующем пункте.

Процесс снятия и замены кардана

Снятие механизма выполняется с целью проведения ремонтных работ или его замены на новое изделие. Зачастую сам карданный вал является неприхотливым устройством, но при этом важно периодически проверять состояние подшипника, шлицов и крестовин. Это те слабые места, на которые необходимо периодически обращать взор, и следить за их состоянием.

Чтобы избежать нарушения центровки при разборке, необходимо нанести мелком или керном метки, что позволит избежать неправильной сборки изделия.

Работы по демонтажу кардана осуществляются в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо зафиксировать автомобиль подложив под передние колеса упоры, а рычаг КПП расположить в положение “нейтраль”.
  2. Далее домкратим заднюю часть автомобиля, подвесив при этом одно из ведущих колес.
  3. Приступаем к разъединению устройства от крепления к дифференциалу. Для этого необходимо вывинтить 4 гайки крепления, после чего извлечь болты.
  4. После вывинчивания крепления можно разъединить изделие от фланца дифференциала. 
  5. Остается вывинтить две гайки крепления поперечины, на которой закреплен подвесной подшипник. После вывинчивания можно демонтировать кардан с автомобиля ВАЗ 2107.
  6. Деревянным молотком необходимо выбить(если требуется) вал из зацепления шлицами с эластичной муфтой.
  7. После того, как будет произведен ремонт или замена вала, можно установить его на место. Процесс установки обратно пропорционален снятию. При установке изделия важно следить за тем, чтобы правильно поставить вал.

После ремонта или замены вала следует осуществить проверку вращения изделия. На этом работы по снятию и замене карданного вала на “семерке” завершены. Остается убедиться в том, что посторонние шумы исчезли после выполненных работ. Также советуем прочитать статью о замене крестовин.

Поделиться с друзьями:

Снятие карданного вала ВАЗ 2107 и замена крестовины (Видео)

В заднеприводных автомобилях, к которым относится ВАЗовская “классика”, крутящий момент от коробки к редуктору заднего моста передается посредством карданного вала. Конструкция последнего отличается простотой и надежностью. Однако, как все узлы автомобиля, кардан ВАЗ 2107 требует контроля состояния и периодического обслуживания. Необходимость в ремонте кардана возникает в таких случаях:

  • разрушилась (износилась) крестовина;
  • нарушена центровка вала;
  • вышел из строя подвесной подшипник;
  • разрушилась эластичная муфта.

Для ремонта карданного вала его необходимо снять с машины. Это можно сделать даже без смотровой ямы и подъемника, просто приподняв домкратом переднюю часть автомобиля. Но данный способ неудобен и не вполне безопасен. Поэтому лучше производить работы в гаражных условиях, где имеется автоподъемник или смотровая яма.

Содержание

  1. Конструкция карданного вала ВАЗ 2107
  2. Неисправности карданной передачи ВАЗ 2107
  3. Устройство крестовины ВАЗ 2107
  4. Что необходимо для замены крестовины ВАЗ 2107
  5. Снятие кардана ВАЗ 2107
  6. Замена крестовины ВАЗ 2107

Конструкция карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из пары основных частей, соединенных посредством крестовины. К передней части кардана прикреплена эластичная муфта из резины, обеспечивающая соединение кардана с КПП. Резина муфты обеспечивает гашение ударных нагрузок, а шлицевое соединение позволяет карданному валу смещаться вперед-назад при изменении угла наклона его частей или колебаний двигателя и коробки при езде по кочкам и ямам.

  1. Болт крепления эластичной муфты к фланцу
  2. Фланец вторичного вала коробки передач
  3. Резиновый элемент эластичной муфты
  4. Центрирующая втулка фланца
  5. Вкладыш эластичной муфты
  6. Болт крепления эластичной муфты
  7. Фланец переднего карданного вала
  8. Обойма сальника
  9. Сальник
  10. Вторичный вал коробки передач
  11. Грязеотражатель
  12. Гайка крепления фланца
  13. Уплотнитель центрирующего кольца
  14. Передний карданный вал
  15. Центрирующее кольцо
  16. Стопорное кольцо
  17. Промежуточная опора
  18. Пробка
  19. Резиновая втулка
  20. Дистанционная втулка
  21. Задний карданный вал
  22. Фланцевая вилка карданного шарнира
  23. Эластичная муфта
  24. Кронштейн безопасности
  25. Балансировочная пластина
  26. Поперечина промежуточной опоры
  27. Стопорное кольцо
  28. Вилка переднего карданного вала
  29. Стопорное кольцо
  30. Игольчатый подшипник
  31. Сальник
  32. Обойма сальника
  33. Вилка карданного шарнира
  34. Крестовина
  35. Гайка крепления вилки
  36. Кронштейн промежуточной опоры
  37. Упругая подушка
  38. Корпус подшипника
  39. Подшипник
  40. Грязеотрожатель

Основные части кардана выполнены из пустотелой трубы, что минимизирует его вес. Меньшая масса (значит, и инерционность) уменьшает нагрузку на двигатель и детали трансмиссии автомобиля.

Чтобы избежать вибрации при вращении кардана, его детали балансируются в заводских условиях при помощи специального оборудования. Для обеспечения балансировки на внешнюю поверхность кардана крепят грузики необходимого веса.

Неисправности карданной передачи ВАЗ 2107

Определить, что карданный вал ВАЗ 2107 неисправен, можно по следующим признакам:

  • Стук после включения сцепления. Причина стука может крыться в плохо затянутом креплении карданной передачи, изношенных шлицах или повреждении эластичной муфты, вышедших из строя подшипниках крестовин.
  • Скрежет при движении автомобиля. Этот звук возникает при сильном износе подшипников шарниров кардана (крестовин).
  • Вибрация кардана при движении. Это явление возникает при механическом повреждении карданного вала или налипании грязи на кардан, что нарушает его центровку. Также вибрации возникают при значительном износе ведомого вала КПП, подвесных подшипников, крестовин кардана, фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста, незатянутом креплении карданной передачи.
  • Стук при резком разгоне или торможении двигателем. Причина его кроется в износе крестовин карданного вала.

Проверить состояние карданной передачи можно, установив машину на подъемник или смотровую яму. Детали передачи не должны люфтить при”покачивании” кардана в разные стороны.

Для устранения неисправностей необходима замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, муфты, других поврежденных деталей.

Устройство крестовины ВАЗ 2107

Крестовина карданного вала ВАЗ 2107 — гибкое соединение КПП с задним мостом автомобиля. Этот шарнир обеспечивает совпадение осей вращения частей кардана и дает возможность передавать крутящий момент при изгибе частей кардана. Крестовина соединяет вилки половинок кардана, которые крепятся к ее концам. Главные элемент крестовины — игольчатые подшипники, которые обеспечивают подвижность шарнира. Подшипники вставлены в отверстия вилок и зафиксированы при помощи стопорных колец. Износ подшипников вызывает люфт соединения, стуки и другие посторонние шумы при движении. В этом случае необходима замена крестовины ВАЗ 2107.

Что необходимо для замены крестовины ВАЗ 2107

Прежде всего следует необходима новая крестовина на ВАЗ 2107. Работа по ее замене достаточно трудоемкая, поэтому не стоит экономить на этой детали. Оригинальные запчасти, выполненные из высокопрочной стали, прошедшей термообработку, обеспечивают пробег до полумиллиона километров без замены крестовины. Одновременно с крестовиной меняются и стопорные кольца, поэтому эти детали часто идут в комплекте.

Для замены детали понадобятся:

  • набор рожковых ключей;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • съемник для замены подшипника;
  • щетка по металлу для очистки грязи и ржавчины.

Замену крестовины начинают с демонтажа карданного вала.

Снятие кардана ВАЗ 2107

Снимать кардан лучше на подъемнике или смотровой яме. В последнем случае необходимо зафиксировать колесо автомобиля башмаками и зафиксировать ручником, чтоб машина не покатилась с места. Лишь после этого можно приступать к демонтажу.

Работы выполняются в следующей последовательности:

  • открутить болты, соединяющие кардан с фланцем редуктора;
  • открутить гайки крепления подвесного подшипника к днищу машины;
  • аккуратно, используя деревянный молоток, выбить кардан из шлицов эластичной муфты.

[tip]Совет: перед снятием кардана необходимо отметить его положение относительно фланца заднего моста и эластичной муфты. Также необходимо пометить взаимное расположение половинок кардана. Это позволит упростить сборку и сохранить балансировку узла. В противном случае возможно возникновение вибрации при движении машины.[/tip]

Стучать по деталям кардана необходимо деревянным молотком либо использовать обычный молоток и деревянную проставку. В противном случае возможна деформация труб кардана.

Замена крестовины ВАЗ 2107

Для облегчения разборки карданной передачи следует предварительно очистить детали металлической щеткой и обработать места сопряжения керосином или WD-40.

Перед разборкой кардана его следует расположить на ровной поверхности в хорошо освещенном месте. Замена крестовины ВАЗ 2107 начинается со снятия стопорных колец при помощи съемника.

Перед демонтажем крестовины ее следует обстучать молотком через деревянную прокладку и обработать WD-40.

Крестовину снимают, последовательно отбивая молотком ее чаши и вынимая их из отверстий вилок. После того, как крестовина снята, необходимо тщательно очистить ее посадочные места и канавки для установки стопорных колец.

Установка детали начинается с демонтажа ее чаш, которые последовательно устанавливают в посадочные места на вилках кардана, одновременно надеваясь на крестовину.

Металл чаш крестовины очень твердый, но хрупкий. Поэтому забивать их в посадочные места следует очень аккуратно. После того, как чаша заняла свое место, ее необходимо зафиксировать стопорным кольцом.

[tip]Внимание: стопорные кольца могут поставляться разной толщины. Если толщина кольца не подходит к ширине посадочного паза, необходимо приобрести кольца нужной толщины и установить их. Иначе кольца вылетят со своих мест во время эксплуатации машины и карданная передача выйдет из строя. Когда чашки крестовины установлены и зафиксированы стопорными кольцами, можно приступать к установке узла на место. Но перед этим необходимо проверить состояние эластичной муфты и подвесного подшипника, что не пришлось вскоре вернуться к трудоемко работе по снятию и установке карданного вала.[/tip]

Установка кардана производится в последовательности, обратной снятию. Шлицевой узел должен соединяться без усилий, перед сборкой необходимо смазать его.

ВАЗ:: 2107: Сборка

Собрать карданные валы в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих указаний:

— нанести смазку ФИОЛ-1 на шлицевые соединения;

— при соединении деталей совмещайте метки, нанесенные на разъемные детали перед разборкой;

— после сборки шлицевого соединения, вдавливая сальник на 0,3–0,5 мм осевой нагрузки, выпрессуйте обойму на проточке вилки;

— затяните гайку крепления вилки переднего карданного вала динамометрическим ключом и долом.

Рис. 4-47. Запрессовка подшипника в упругую опору: 1 — оправка А.70045; 2 — подшипник; 3 — упругая опора

При сборке промежуточной опоры запрессуйте подшипник оправкой А.70045 (рис. 4-47) и установите стопорное кольцо в проточку опоры.

Рис. 4-48. Детали переднего карданного вала: 1 — упругая муфта; 2 — центрирующая втулка; 3 — фланец упругой муфты; 4 — сальник; 5 — обойма сальника; 6 — карданный вал; 7 — пылеотражатель; 8 — подшипник; 9— стопорное кольцо; 10 — гайка; 11 — вилка карданного шарнира; 12 — пылеотражатель; 13 — упругая опора

Рис. 4-49. Установка упругой опоры на передний карданный вал: 1 — оправка А. 74035; 2 — эластичная опора; 3 — задняя часть переднего карданного вала

Наденьте на задний конец переднего карданного вала пылеотражатель 7 (рис. 4-48); затем оправку А.74035 (рис. 4-49) запрессуйте опору с подшипником и наденьте второй пылеотражатель 12 (см. рис. 4-48), напрессуйте на вал вилку 11-го переднего карданного вала и зафиксируйте ее гайкой, как указано выше.

Сборку карданного шарнира (старой конструкции) проводите в следующем порядке.

Удалив старую загустевшую смазку, заполните полости в шипах крестовины и смажьте внутреннюю поверхность корпусов подшипников смазкой ФИОЛ-2У (0,4–0,6 г на каждый подшипник). Смажьте шипы крестовины тонким слоем смазки, чтобы не образовалась подушка безопасности при сборке. Вставьте шипы крестовины в вилку.

Наденьте на корпуса подшипников с иголками шипы крестовины и запрессуйте в отверстия вилки усилием 7840 Н (800 кгс). Установите на прежние места в соответствии с метками стопорные кольца в проточках вилки. Затем проверьте осевой свободный ход крестовины, который должен быть 0,01–0,04 мм. Если свободный ход больше указанного, замените одно стопорное кольцо меньшей толщины на кольцо большей толщины.

Рис. 4-50. Сборка карданного шарнира: 1 — вилка карданного шарнира; 2 — стопорное кольцо; 3 — корпус подшипника; 4 — сальник; 5 – шип крестовины; 6 — игла подшипника; 7 — измеряемый щуп; А, В, С, Д — лепестки зонда, имеющие толщину 1,53; 1,56; 1,59; 1,62 мм

При замене деталей карданного шарнира подбор стопорных колец по толщине осуществляется калибром 41.8734.4092, имеющим четыре лепестка толщиной: 1,53; 1,56; 1,59; 1,62 мм. Для этого установите стопорное кольцо 2 (рис. 4-50) толщиной 1,56 мм. При запрессовке подшипников, когда крестовина упирается в корпус подшипника (в этом случае отсутствуют зазоры), калибром 41.8734.4092 определяют расстояние между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки. В зависимости от замеренного расстояния с учетом осевого зазора, равного 0,01-0,04 мм, вставляют второе стопорное кольцо соответствующей толщины.

       ПРИМЕЧАНИЕ

Стопорные кольца поставляются в запасных частях пяти (семи)* размеров (по толщине, мм), каждый из которых имеет определенный цвет: 1,50 (1,45)* — натуральный; 1,53 (1,52) * — темно-коричневый; 1,56 (1,56) * — синий; 1,59 (1,60) * — черный; 1,62 (1,48) * — желтый; (1,64; 1,67) * — цвета не обозначаются и их толщина определяется измерением.

* Для петли новой конструкции.

Например, если проходит лепесток 1,56 мм, то необходимо установить кольцо 1,53 мм. Если измеряемый щуп наименьшей толщины (1,53 мм) не проходит в канавку, то кольцо 2 заменяют другим — 1,50 мм. Если измеряемый щуп наибольшей толщины (1,62 мм) входит в канавку с зазором, то кольцо 2 заменяют другим, толщиной 1,62 мм.

Установив стопорные кольца, ударьте по подшипникам молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара и упруго сжатых сальников выбирается зазор между днищем подшипника и стопорным кольцом и появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами шипов крестовины. После сборки проверьте легкость проворачивания вилок шарнира и балансировку карданной передачи.

Сборка карданного шарнира со штампованными корпусами игольчатых подшипников имеет особенности:

— измерение зазора между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки осуществляется двумя калибрами, один из которых имеет комплект лепестков зонда толщиной 1,45; 1,48; 1,52; 1,56 мм, а другой — 1,60; 1,64; 1,67 мм;

— если лепесток щупа наименьшей толщины (1,45 мм) не входит в зазор между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки, то 2 (см. рис. 4-50) 1 Кольцо толщиной ,56 мм замените на другое, толщиной 1,45 мм. Затем повторите операции;

— если лепесток наибольшей толщины (1,67 мм) входит в зазор неплотно, то установите в этот зазор кольцо толщиной 1,67 мм, снимите ранее установленное кольцо (1,56 мм) и повторите операции по выборке толщину кольца, пока не добьешься плотного вхождения лепестка штыря в зазор между корпусом подшипника и торцом канавки.

Замена карданного вала чиноямбука Ваз-2107 nemaoko ake

Замена хвиндимири номубато мучинжиква Ваз-2107 уногона звосе памусоро виадук уе мугомба чиквидзо. Zvisinei, кана shure mumotokari kusimudza yepamusoro, unogona kuita basa rose riri sandara penyika. Kuti tinzwisise musimboti kwomuchinjikwa, chinangwa chacho uye sezvamunoita, zvinokosha kuti tiongorore kwazvo kuvakwa hwindimiri mugodhi. Его базовый ndiko kuti ape вращательный inofamba kubva коробка передач kusvikira rwemberi коробка передач, дифференциал umo. Iye akaita kubatana maviri Semi-namasanhu unobva коробка передач kuti vhiri nomusimboti.

Magadzirirwo muchinjikwa

Achitaura chero Directory, unogona kuona kuti перемычка ndeuya устройство inoumbwa vaviri пересекая namasanhu. Чаизввоизво, изви ндизво зита, съэзво пане ракананга чиноратидза кути мудзиё уры мучинжиква сериньи. Кана ари йокутсива мучинджиква кардан номубато ари ва памве нешуре-немавхири, ханя анофанира куторва, баса ринофанира куитва памве куноняйиса унху.

Чиконзеро кути — звикуру дуку звиньху звири чикаму машандиро. Хваро ндийо якарурама чимиро мучиндзиква. Его мичето дзиноитва мучимиро якаквана хумбурумбира мукати восе-метал. Asi kushanda mashandiro kubatsira zvinhu kuti anoiswa pamupendero michinjikwa — simbi nemikombe pamwe pamuuyo rolls. Akaita zvose ne muchinjikwa chakagadzirwa Stainless simbi, iyo anowedzera rakavimbika uye mukurumari.

Чинанва мучинджиква уйе нхейо опарешени

Кана учитизива кути тиите машоко йокутсива квомучинджиква кардан номубато нокуда Ваз чайво серии, иве ндамбоона хондо химиро. Cardan mugodhi rinoumbwa nezvikamu zviviri. Wokutanga kwakabatana ne aida kuchinja сцепление kuti nomubato yacho коробка передач. Фланец Vagari pamusoro mazano Gear wechipiri pakati rwemberi ekisero. Звозе яизова яканака кана коробка передач гохо фланец уйе коробка передач ари чете акабатана. Аси звишома купфуура квакатума — фланец ири звишома якадерера.

Звосе, апо паакадзинга редуктор вачамбоканганва кумусоро уйе паси, уе кучинья уку звикуру хуношамиса. Shandisa mumwe-chidimbu карданный вал hazvitomboiti, unofanira kuwana nzira kubva izvi. Кути изви звидаро, звононзи музыканту звивири. Первый кардан акатасва куноньяниса чинджикира мучиндзиква-чидимбу ари ипапо хвавапо акатакурва найо дуку вачикотама паси. Pamupendero zvakare yakamira muchinjikwa, iro rinobatanidza pamwe rokupedzisira chinhu — фланец pamusoro hwindimiri mugodhi.

ОБСЛУЖИВАНИЕ карданного вала

Жуткий унгудзай — чиратидзо кути ринода куцивива чиноямбука карданного вала Ваз-2107. Дзимве нгува уногона кунцвива хрустит нокуруманья несимби. Кути авеню нечоквади чокути чиконзеро ичи чаизво мучинджиква, звакафанира рокуонгорора. Zvikuru yokuita nayo basa rakadaro ari akataurwa gomba kana takura, sezvo ongororo uye nani wakadekara zvakawanda. Аси кана пасина унху, звино уногона кунготаура кусимудза мотокари кубвиса паси.

Musakanganwa kuwana nzvimbo yake nokuzvisarudzira pasi pamberi vhiri kwamira. Чокутанга, трансмиссия онгорора мамириро эвинху. Все укарамба звиндори звинофанира кува панзвимбо, звимве магирази вановисва кубва пачигаро крестовина. Звино тариса кутамба ари крестовина. Nokuti wakaradzikwa pakati payo uye hwindimiri mugodhi sikurudhiraivha. Edza vapedzisire rwake. Кана uchinzwa kunyange chiduku mukaha, zvakakodzera изменить kwepuranga rakachinjika haambokundikani.

Звонандиса звинодива Кугадзирисва

Мотокари Ваз-2107 йокутсива мататья немаоко аво пачаво звиноитва вашама звонушандиса. Chokwadi, Chinyorwa rinoti hazvo vanoda chaizvo remover, pasina haikwanise kubereka basa. Asi tsika rinoratidza kuti tose tinogona kuita uye pasina anokosha munowanika. Chokwadi, unoda kuva Jack uye kutsigirwa zvakanaka. Asi kune avo zviitiko apo kugadzira rinoitwa pasi sandara nomumativi kwete wakarindira mugomba kana takura.

Чете чишандисо кути звононяня кукоша — щипцы кути дзвиня укарамба мариньи. Pasina pavo zvaizova zvakaoma kwete chete kudhonza chindori kubva канавки, asiwo kumisa nzvimbo itsva. Мукуведзера, кийи ванофанира кува муна звомбо, пингиси, отвертки, хонгу гириси. Асати kugadzwa мататья itsva rakarumbidza zvakawanda pamwe girisi kuramba скорость majoini. харизови кутадзиса кувапо сандо, йеданда кана эндарира вара. Уе незавибхакера уе висе кучатибацира чаизво.

куитиса чицивидзо

Асати атанга баса, куфамбиса мотокари куитира кути айсагона куфамба. Паваноцива рефу Зара чиноямбука карданного вала Ваз-2107. Mutengo chete remuchinjikwa anengе 150 руб. Kune Ichokwadi anodhura, asi hazvingaiti vachava varidzi nomwe kuwana, sezvo unhu zvose zvakafanana. Кушанда унофанира нэньюндо, планер, нэмбато, мавири макийи — чивхаро 13 уе рожкового дерева кусвика 12. Кумонёрора кийи памве фланец нзунгу 13 уе некийи ваногона курамба нёре пачена магумо 12.

Звино извиваться remubatanidzwa kuturika chokuita kuti chikomboredzo pamusoro muviri. Kubvisa hwindimiri nomubato pamwe сплайны, shandisa mishomanana unopinza matambudziko pamwe nenyundo ari фланец. Ндизво звосе, кардан вакасунунгука звино щипцы кудхонза звосе звиндори. Puller kubvisa mukombe muchinjikwa — zviri refu kwacho. Сака кушандиса зваканака нзира ндезвечиньякаре, куньянге звири звикуру хаша.

Back to top