Замена цепи на мотоцикле: Замена мотоциклетной цепи шаг за шагом

Содержание

Как часто надо менять цепь и звезды на мотоцикле?

Почему изнашиваются цепь и звезды?


Со временем цепь и звезды на вашем мотоцикле могут изнашиваться и потому требуют к себе внимания. Несмотря на то, что с каждым годом цепи и звезды совершенствуются, из-за чего нуждаются в меньшем уходе, рано или поздно их придется менять.

Под воздействием внешних факторов (прилипание грязи и песка) металл на цепи и звездах истончается. Песчинки и пыль просто стирают поверхность зубьев как наждачная бумага.

Производители всегда рекомендуют менять цепь и звезды одновременно. Передняя и задняя звезда обычно изнашиваются одинаково, различия могут возникать, если использованы звезды разных производителей. Также, если задняя звезда алюминиевая, допустимо менять ее чаще, поскольку она мягче стальных и быстрее изнашивается.

Сколько обычно служат цепи и звезды?


При нормальном обслуживании качественные брендовые цепи O-Ring (например, D. I.D VO) служат 16 000 км, цепи X-Ring (DID VX, VT, ZVM-X) нужно менять каждые 32 000 км. Но не забывайте, что при плохом уходе любые цепи служат намного меньше.

Звезды могут иметь разный срок службы в зависимости от используемого метала и технологии изготовления, поэтому желательно устанавливать звезды от одного производителя.

Мы рекомендуем следующие бренды:
AFAM — французские приводные звезды премиального качества, этот бренд любят спортсмены за высокую прочность, подходят для использования в соревнованиях;
Sunstar — оригинальные звезды для японских мотоциклов, устанавливаются на мотоциклы Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki с завода;
JT Sprockets — самые популярные экономичные и надежные звезды для мототехники, производятся из японской стали, сертифицированы по европейским стандартам.

Как определить износ на звезде и нужно ли ее менять?


Изношенная цепь начинает медленно ломать звезду, так как ее звенья уже не будут проскальзывать по зубьям, а будут ударять по ним. Зубья деформируются. В процессе износа они выгибаются, искривляются и даже откалываются. При эксплуатации сильно изношенной цепи шаг звеньев увеличивается, и ролики начинают бежать по вершинам зубьев звезды. В худшем случае это может привезти даже к разрыву цепи.


(С левой стороны — новая звезда, а с правой — изношенная)

Чтобы проверить состояние ведущей звезды необходимо снять защитный кожух. Также можно осмотреть зубцы, постепенно проворачивая заднее колесо.  Изношенные зубцы, будут выглядеть, как на схеме 2. Если на звездочке отсутствуют зубцы, присутствуют сколы или зубья загнуты, требуется немедленная замена. Заднюю звезду осмотреть проще, признаки износа такие же, как на передней.

Как определить, что приводная цепь подлежит замене?

После каждой чистки обращайте внимание на натяжение цепи: если она сильно провисает, это явный сигнал о том, что ее пора менять. При движении такая цепь будет греметь. Обычно на маятнике мотоцикла есть наклейка с указанием норматива провисания цепи. У спортбайков с небольшим ходом подвески она обычно лежит в пределах 25-35мм, у эндуро – около 40мм, у кроссовых мотоциклов — еще больше. Если цепь при ходе маятника натягивается в струну, это приводит к повышенному износу цепи, звезд и подшипников коробки, поэтому необходимо поддерживать натяжку цепи в оптимальном диапазоне.

Если цепь начинает требовать постоянной подтяжки — значит, ее пора менять. Также внимательно осмотрите внутренние сальники цепи. Если заметили дефекты — цепь требует замены.

Почему стоит менять цепь и звезды одновременно и как можно сэкономить в крайнем случае?


Некоторые мотоциклисты считают замену звезды каждый раз лишней тратой денег, меняют их только через раз или просто подпиливают зубья на старых звездах. Подпиливание граней поможет немного сэкономить, но в дальнейшем это только увеличивает шанс, что что-нибудь может сломаться.

Некоторые мотоциклисты в целях экономии советуют просто переворачивать старую звезду, но это так же не безопасно, ведь зубья на перевернутой звезде могут попросту сломаться.

Чем сильнее изношена цепь, тем сильнее удары по зубьям. Это в свою очередь может полностью сломать звезды и даже вал КПП. А замена вторичного вала обойдется весьма дорого.

Устанавливая новую цепь на старые звезды, вы сразу уменьшаете срок службы и самой цепи. Важно, чтобы цепь и звезды были притерты друг к другу. Старые звезды могут вызвать повышенный износ приводной цепи или ее разрыв во время езды. Это чревато ДТП и опасностью для мотоциклиста, так как цепь может ударить водителя или обмотаться вокруг ноги.

Установленные одновременно новые звезды и цепь со временем притираются друг к другу и передают всю мощность мотоцикла, а так же обеспечивает комфортную езду. Единовременная замена цепи и звезд гарантирует надежную езду без потерь мощности, а так же поможет избежать ненужных затрат из-за непредвиденных поломок.

Как подобрать комплект цепь-звезды в нашем магазине?


У каждой цепи свой предел прочности и износостойкость, очень важно правильно подобрать ее под свою модель мотоцикла. Разные цепи выдерживают разные нагрузки, например цепи с X-сальниками служат в 2 раза дольше, чем обыкновенные O-Ring цепи.

Чем массивнее цепь, тем труднее ее порвать, поэтому на более мощные мотоциклы (свыше 600-750сс) рекомендуется ставить усиленные цепи.

Также есть различия между внедорожными или дорожными цепями. Для кроссовых цепей используются специальные узкие X-сальники. Благодаря меньшим зазорам, они не так подвержены износу от грязи и песка.

При установке обычной цепи на внедорожный мотоцикл не забудьте скинуть 150сс с предельной мощности, заявленной в характеристиках цепи: например, если на цепи указано «до 400cc», максимальный объем двигателя кроссового мотоцикла, на который ее можно поставить — 250сс.

В нашем магазине большой выбор мото цепей и звезд, мы сотрудничаем только с известными производителями и гарантируем качество. При выборе товара, вы можете воспользоваться фильтром подбора по моделям мотоциклов или обратиться за помощью к нашим консультантам.

Как продлить жизнь приводной цепи и звездам мотоцикла?


Чтобы новые цепь и звезды прослужили вам дольше, за ними нужно правильно ухаживать — регулярно чистить и смазывать. Очистку рекомендуется проводить по мере загрязнения, а смазку не реже чем каждые 500км и после мойки или дождя.

Для чего требуется очищать цепь? Во время езды ролики цепи перекатываются по зубьям звездочек, снижая трение. В зазорах роликов цепи накапливается грязь, остатки старой смазки и дорожная пыль. Закоксовавшаяся смазка заклинивает ролики, и они, вместо того чтобы катиться, скользят по зубьям звездочек, стирая их. Это приводит к повышенному износу зубьев приводных звезд. Сам ролик от грязи истирается изнутри и крошится, сильнее всего страдают резиновые сальники.

Регулярную смазку цепи необходимо производить, чтобы пополнять заводскую смазку под роликами и ухаживать за резиновыми уплотнениями цепи, предотвращать ржавчину, уменьшить износ цепи и звездочек и снизить потерю крутящего момента при его передаче с мотора на колесо.

Без должного ухода цепь может прийти в полную негодность уже через несколько тысяч километров.

Перед смазкой цепь нужно обязательно хорошо помыть и почистить: нанесите специализированное аэрозольное средство для очистки мотоцепи Motul или Bel-Ray. Их составы создавались целенаправленно для растворения цепных смазок и не вредят сальникам. Струя смывки из аэрозольного баллона под давлением проникает в зазоры цепи, растворяет остатки смазки и  выбивает ее из-под роликов вместе с пылью и водой. При сильном загрязнении можно использовать щетку для очистки цепи.

Наносите очищающее средство на всю поверхность приводной цепи, прокручивая колесо. Для удобства можете использовать центральную подножку или подкат под заднее колесо.

Никогда не чистите цепь при включенной передаче и не пытайтесь почистить трудно доступные места пальцами — это может привести к травмам!  Не вдыхайте распыляемую жидкость!

Для очистки бессальниковых цепей можно использовать керосин. Для сальниковых цепей это запрещено, поскольку произойдет вымывание внутренней смазки сальников, и цепь сразу потеряет гарантию производителя. Внутренняя смазка служит весь срок службы цепи (при условии сохранности уплотнительных манжет на краях втулки).

После чистки цепь обязательно следует просушить, тщательно вытерев ветошью. Если растворитель не успеет испариться, свежей смазке трудно будет просочиться в зазоры. Отличные результаты смывка покажет только при регулярном обслуживании цепи, при эпизодическом использовании вы не достигните желаемого результата.

Смазку цепи, которая подходит вашему мотоциклу, наносите с внутренней стороны цепи, прокручивая при этом колесо. Потом смазка наносится не на ролик, а на резиновые уплотнения, но уже по наружному кругу. То есть, полная смазка проходит за два проворота цепи, за первый смазывается внутренняя сторона, за второй – внешняя.

Дайте смазке высохнуть в течение 10-15 минут, излишки смазки удалите ветошью, цепь должна выглядеть как сухая. Это не только предотвратит попадания смазки на заднее колесо, но и продлит ресурс цепи со звездами.

Как заменить цепь для мотоцикла своими руками

Независимо от того, насколько дешев или дорог ваш мотоцикл, наступит день, когда нужно будет починить или заменить его цепь. Структура мотоцикла может быть достаточно сложной, но с правильными инструментами и наличием терпения вы сможете сделать новую мотоциклетную цепь в кратчайшие сроки. Обязательно защищайте свой мотоцикл. При падении транспортного средства маловероятно, что будет достаточно подставки для того, чтобы можно было осмотреть мотоцикл. Подставка для мотоциклов имеет крючки, на которые можно повесить этот вид транспорта или перевернуть его так, чтобы можно было опираться на сиденье и руль. Осмотр цепи при направлении колес мотоцикла вверх облегчит осмотр транспорта и работу по его ремонту.

Без сомнения, на каком–то из этапов владения мотоциклом вам потребуется либо заменить цепь, либо, по крайней мере, установить новое главное звено. Замена цепи и заклепки в новом звене не очень сложны. В этом руководстве мы сосредоточимся исключительно на цепочках типа «заклепки». Альтернативой является цепочка клипсов, но в 99% случаев лучше использовать заклепку. Она чрезвычайно прочна и долговечна. Вы можете использовать страховочный трос, чтобы удерживать зажимы на месте. Единственный моментом, когда можно предпочесть выбор ссылки типа зажима вместо заклепки, является частое использование мотоцикла на бездорожье и необходимости замены передачи на нем.

Замена цепи и звезд мотоцикла

Случай использования главной цепи в виде зажима позволяет быстро менять цепи и звездочки, не прибегая к таким инструментам, как угловая шлифовальная машина и заклепочник цепи.

Инструменты, которые понадобятся для этой работы:

  • цепной инструмент, который может сломать, нажать и заклепать звенья; есть 2 варианта: дешевый или дорогой; дешевые – это лотерея: при правильном обращении они могут прослужить долго, но могут и сломаться без предупреждения; в специализированных магазинах предлагается довольно подходящий набор инструментов;
  • гаечный ключ – он понадобится для рычага при затягивании болтов на инструменте;
  • штангенциркули – для измерения диаметров заклепок;
  • угловая шлифовальная машина или дремель.

Как заменить цепь мотоцикла

Шаг первый – это стереть заклепки на старой цепи. При использовании высокопроизводительных инструментов это может не потребоваться, но при применении более дешевых инструментов это почти обязательно. Шлифование заклепанных головок штифтов означает, что при выталкивании штифта происходит гораздо меньше сопротивления. Если вы не отшлифуете их, то вероятно, что ломающийся наконечник в прерывателе цепи сломается. Те, у кого есть высококлассные инструменты, могут обойтись без шлифовки заклепок, но шлифовка может увеличить долговечность наконечников и цепь может быть установлена гораздо проще. Плюс, кто не любит искры? Когда головки штифтов отшлифованы, они обладают достаточной силой при их выталкивании. Чтобы тормозные наконечники не защелкнулись, вставьте их на несколько миллиметров в установочный болт, а затем вручную затяните инструмент так, чтобы оба конца были на звене. Каждый конец должен закрывать заклепки. После того, как заклепки будет плотно прижаты, возьмите гаечный ключ и затяните толкатель. В итоге выйдет булавка.

Замена цепи мотоцикла своими руками

Если чувствуете какое-либо сопротивление, убедитесь, что инструмент выровнен правильно. Не применяйте его, иначе может очень быстро сломаться наконечник. Перед тем, как надеть инструмент для замены, необходимо сократить новую цепочку до нужного количества ссылок. Повторите тот же процесс, который только что сделали, чтобы сломать старую цепь – заточите заклепки, вытолкните штифты.

После этого наденьте новую цепочку. Лучше использовать кольцевую цепь RK XW. Если получить доступ к передней звездочке невозможно, не снимая целую кучу панелей, попробуйте следующее: соедините старую цепь с новой цепью с помощью главного звена, а затем протяните старую цепь, чтобы она поместила новую цепь на обе звездочки.

Используя заднюю звездочку в качестве рабочего пространства, протяните ведущее звено через два конца новой цепи. Удостоверьтесь, что одна шайба помещена по каждому штифту прежде, чем вставить другую. Затем поместите еще две шайбы на другом конце, а затем концевую пластину.

Снова возьмите в руки цепочечный инструмент и возьмите пластины пресса. У вас будет две такие тарелки. Одна без каких-либо отверстий должна быть размещена над концом уже заклепанного звена. Пластина с двумя отверстиями пройдет над незакрепленным концом и позволит штырям проткнуть отверстия в пластине.

Замена цепи на мотоцикле

Затягивайте цепи настолько, чтобы пластины на главном звене совпали с пластинами на соседних звеньях. Затянув их слишком сильно, вы повредите шайбы.

Теперь возьмите наковальню и заклепочный наконечник. Наковальня размещается на неподвижном конце цепного инструмента и, по существу, «загибает» уже заклепанный штифт. Клепка, очевидно, самая важная часть этого устройства, поскольку фактически является слабым местом имеющейся цепи. Заклепывая чересчур слабо или слишком сильно, можно повредить ведущее звено, увеличивая вероятность разрыва цепи. Чтобы убедиться, что клеите нужное количество, измерьте диаметр заклепок.

Используя штангенциркули, измерьте заклепку на соседнем звене, а затем измерьте неплотную головку штифта на главном звене. Здесь придется иметь дело с небольшими измерениями, но можно получить новые заклепки с точностью от 0,10 до 0,20 мм от уже заклепанного штифта, это нормально.

Затем сделайте так, чтобы заклепочный наконечник был слегка утоплен в центрирующем болте, а затем вручную затяните все. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про цепь для мотоцикла https://www.tvoymoto.ru/catalog/raskhodniki/tsepi_1/. Воспользуйтесь гаечным ключом и сделайте всего один оборот толкателя и измерьте заклепку. Измерьте все снова, а затем продолжайте делать только один оборот (или даже меньше) каждый раз и проверяйте заклепку – если слишком сильно расколоть булавку, не будет никакой другой возможности исправить ошибку, кроме как снова вставить новую главную ссылку.

После того, как все будет правильно сделано, повторите все то же самое для второго вывода. Убедитесь, что добавили немного смазки – и все готово.

Как заменить цепь и звездочки мотоцикла

  • Стиль жизни

Связь между двигателем и задним колесом не вечна; Вот как заменить главную передачу вашего велосипеда.

Автор Kent Kunitsugu

14 июня 2016 г.

РЕКЛАМА

Мотоциклетная цепь и звездочки рассматриваются производителем как расходные материалы, а это означает, что эти детали должны изнашиваться и заменяться по крайней мере один или два раза в течение ожидаемого срока службы мотоцикла. машина. Добавьте к этому одну или любую комбинацию пренебрежительного отношения, интенсивного использования, неправильной регулировки и/или тяжелых условий, и вы обнаружите, что для вашего велосипеда необходима замена цепи и звездочек. Обратите внимание, что мы сказали, что обе цепочки 9звездочки 0015 и ; как и многие движущиеся части, которые изнашиваются друг с другом в течение срока службы, вы должны заменять обе одновременно, чтобы избежать еще более короткого срока службы ваших новых деталей.

Замена цепи и звездочек мотоцикла — довольно простая задача, но есть некоторые подводные камни, на которые следует обратить внимание. Вот краткий фотоучебник по работе, который поможет вам избежать этих проблем и быстро вернуться на асфальт.

Вот основные инструменты, которые вам понадобятся для замены цепи и звездочек. Важными из них являются полноразмерный прерыватель (третий справа), удлинительная труба для прерывателя (крайний справа), деревянный брусок для остановки заднего колеса, долото для выгибания стопорной шайбы звездочки промежуточного вала (слева). молотка), а также инструмент для прерывания цепи и заклепочного звена (синяя коробка). Не менее важно: правильный заводской крутящий момент для всех гаек и болтов (бумага, вверху). Фотография Андреа Уилсон 1. После снятия крышки промежуточного вала возьмите долото и молоток/киянку и отогните выступы стопорной шайбы, удерживающие гайку промежуточного вала на месте. Некоторые стопорные шайбы имеют два выступа, поэтому убедитесь, что вы отогнули все выступы назад. И убедитесь, что они согнуты назад; в противном случае они будут препятствовать полной посадке гнезда на гайке промежуточного вала, что может привести к большому количеству ругательств и брошенных инструментов в мастерской. дерево упирается в маятник и препятствует вращению колеса. Убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении и что между деревом и маятником ничего не защемлено. Осторожно удерживайте торцевую часть/ломающую планку на гайке промежуточного вала и используйте удлинительную трубу, чтобы с усилием открутить гайку. Пока не снимайте гайку. Фотография Андреа Уилсон 2а. Ударный электрический гайковерт – это очень хороший инструмент, с помощью которого можно открутить самую неподатливую гайку промежуточного вала. На рынке есть много беспроводных электрических ударных гайковертов стоимостью от 125 до 300 долларов, которые выполнят свою работу. Они лучше, чем пневматические ударные гайковерты, потому что их крутящий момент не зависит от давления воздуха, и нет шлангов, с которыми приходится иметь дело. чтобы вытолкнуть один из штифтов звена (вы также можете использовать шлифовальную машину или другой метод), имея в виду, что если ваша цепь не является стандартной и имеет основное звено зажима, вам нужно будет удалить стопорное кольцо и мастер связь. Лучше всего сделать это на задней звездочке, чтобы она стабилизировалась, пока вы работаете над удалением соединительного штифта. Снимите старую цепь, заднее колесо, а также переднюю и заднюю звездочки. Фотография Андреа Уилсон 4. Поместите звездочку заднего колеса вверх, убедившись, что тормозной диск не касается земли; если это так, подложите под него деревянные бруски или шину, чтобы не повредить задний диск. Установите новую звездочку и слегка затяните вручную гайки крепления звездочки. Затем с помощью динамометрического ключа затяните гайки в соответствии с заводскими спецификациями крест-накрест . Не совершайте ошибку, просто затягивая их «любым способом». Замените звездочку промежуточного вала новой, установите стопорную шайбу и слегка затяните гайку промежуточного вала. Фотография Андреа Уилсон 5. Установите на велосипед заднее колесо и (если вы не гонщик с особыми потребностями) убедитесь, что регуляторы осей установлены ближе к передней части; это даст вам больше возможностей для регулировки провисания по мере износа цепи. Наденьте новую цепь на звездочки, туго натянув цепь, чтобы она поднималась по задней стороне задней звездочки. Не пытайтесь измерить его каким-либо другим способом. Там, где цепь соприкасается со звездочкой, вы будете выталкивать штифт звена. Фотография Андреа Уилсон. , убедившись, что уплотнительные кольца находятся в правильном положении (только внутри внешних пластин). Мы предпочитаем заклепочные звенья старым звеньям стопорного кольца, потому что высокие скорости потенциально могут привести к отрыву стопорного кольца (и да, несмотря на клей, контровочную проволоку, силикон и т. д.). Фотография Андреа Уилсон 7. Инструмент для установки основного звена заклепки будет иметь блок, который позволяет правильно нажимать на соединительную пластину, а затем головку инструмента, которая используется для проковки конца каждого штифта основного звена (обратите внимание, что концы заклепочного мастера соединительные штифты полые). Осторожно затяните инструмент, чтобы проковать концы штифтов главного звена. Слишком большой крутящий момент, и вы в конечном итоге сломаете конец штифта главного звена, что сделает его бесполезным. Фотография Андреа Уилсон 8. Временно затяните гайку задней оси и используйте деревянный брусок или другой способ, чтобы предотвратить вращение заднего колеса. Используйте большой динамометрический ключ и удлинительную трубку (или пневматический пистолет для динамометрического ключа, если он у вас есть), чтобы правильно затянуть гайку промежуточного вала в соответствии с заводскими спецификациями. Слегка ослабьте гайку задней оси, отрегулируйте регуляторы натяжения цепи, чтобы добиться надлежащего провисания цепи, и затяните гайку оси до заводских значений. Фото: Андреа Уилсон

Дополнительные практические, практические и технические статьи: Технические страницы Sport Rider

Как заменить цепь и звездочки мотоцикла (сделай сам)

Обновлено: 28 марта 2023 г.

Мы попросили эксперта провести нас через весь процесс замены компонентов на Yamaha 350.

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Ключом к долгому сроку службы звездочки и цепи является поддержание цепи мотоцикла в чистоте, хорошей смазке и правильной регулировке. Но даже при тщательном обслуживании цепь со временем изнашивается, а вместе с ней и две звездочки. И как только одна из звездочек изнашивается, лучше заменить цепь и обе звездочки одновременно.

Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine

Время
Полный день
Сложность
Новичок
Стоимость

0 $ 51–1064 65

Начало у гайки ведущей звездочки

Фото 1 : Ослабьте гайку ведущей звездочки

Защелкните глубокую головку на 1/2-дюймовом приводном прерывателе и ослабьте гайку ведущей звездочки. Если заднее колесо поворачивается, попросите друга сесть на велосипед, чтобы оказать сопротивление.

Фото 2. Поднимите мотоцикл

Подкатите мотоциклетный домкрат под мотоцикл и расположите подушки домкрата так, чтобы они касались двигателя и трансмиссии, а не выхлопных труб. Если трубы мешают, поместите на подкладки короткие деревянные бруски, чтобы увеличить зазор. Затем поднимите велосипед.

Снимите крышку трансмиссии, чтобы получить доступ к ведущей звездочке и гайке. Гайка часто удерживается на месте металлическими выступами, поэтому отогните выступы, прежде чем пытаться ослабить гайку. Затем, опустив заднее колесо на землю, ослабьте гайку с помощью лома и гнезда 9.0088 (Фото 1) .

Затем поднимите и поддержите велосипед, используя встроенную подставку, блоки и домкраты или мотоциклетный домкрат (Фото 2) . Мотоциклетный домкрат наиболее безопасен, поскольку обеспечивает наилучшую боковую устойчивость. (Изображенный домкрат № 61632 можно приобрести на сайте harbourfreight.com).

Как узнать, когда нужно заменить компоненты?

Цепи растягиваются по мере износа, и все велосипеды оснащены механизмом регулировки, компенсирующим провисание. Как только вы достигнете максимальной точки регулировки, пришло время заменить цепь.

Чтобы проверить износ звездочки, осмотрите верхнюю часть каждого зуба и впадину между зубьями звездочки. Вершина каждого зуба должна быть плоской, а впадина должна быть U-образной и симметричной. На изношенной звездочке вершина зуба изнашивается до острой точки, а впадина становится удлиненной на упорной стороне. Если вы заметили износ кромки в верхней части зуба или удлинение, пришло время заменить звездочки.

Снимите и замените компоненты

Фото 3: Ослабьте натяжение цепи

Наденьте головку или гаечный ключ на гайку оси и ослабьте ее. Затем отвинтите болт натяжения цепи, поднимите регулятор и продвиньте заднее колесо до упора вперед в поворотном рычаге с прорезями.

Фото 4: Разберите главное звено

Найдите отверстие зажима и наденьте его на штифт. Затем снимите зажим и внешнюю пластину и вытолкните штифты из звена.

Фото 5: Разорвите цепь

Выберите штифт экстрактора, соответствующий размеру штифта вашей цепи, и ввинтите его в болт корпуса. Закрепите инструмент для разрушения непосредственно на штифте цепи и затяните болт корпуса. Выдавите штифт цепи из звена и проденьте его в отверстие наковальни, затянув штифт экстрактора. Вот несколько советов по очистке велосипедной цепи.

Рисунок A: Отсоединение барабанного тормоза

Ослабьте регулировочную гайку тормоза и снимите механическое соединение с барабанного тормоза. Затем отвинтите тормозную «стойку».

Фото 6. Замена звездочек

Отогните фиксирующие выступы вниз и снимите болты звездочек. Затем вставьте новую звездочку и затяните болты с помощью динамометрического ключа. Согните выступы вверх и против плоских болтов.

Ослабьте натяжение цепи, ослабив регулировочный болт цепи и гайку задней оси. Затем толкните заднее колесо вперед и снимите цепь (Фото 3) .

Если цепь имеет ведущее звено, снимите клипсу плоскогубцами и разберите цепь (Фото 4) . Если в вашей цепочке нет основного звена, вам понадобится инструмент для разрыва цепи (например, цепной прерыватель для тяжелых условий эксплуатации, № 66488 на сайте http://harbourfreight. com). Установите инструмент и разорвите цепь (Фото 5) . Затем выбросьте старую цепь.

Затем отсоедините тягу заднего барабанного тормоза и стойку (Рисунок A) . Если у вашего велосипеда дисковые тормоза, снимите суппорт.

Выдвиньте заднюю ось и снимите заднее колесо и тормоз в сборе. Поместите колесо на верстак и замените заднюю звездочку (Фото 6) . Затем замените ведущую звездочку на коробке передач.

Повторная сборка и регулировка цепи

Фото 7. Установка главного звена

Вставьте штифты главного звена в концы цепи. Затем установите внешнюю пластину и зажим.

Фото 8: Выравнивание заднего колеса

С помощью регулировочных болтов перемещайте заднее колесо внутрь или наружу, пока регулировочные метки не укажут на одинаковое количество пазов на обоих поворотных рычагах. Это выравнивает звездочку заднего колеса с передней звездочкой, поэтому она не взведена. Поверните колесо несколько раз, чтобы полностью установить цепь, и снова проверьте выравнивание и натяжение. При необходимости отрегулируйте. Затем затяните стопорную гайку.

Установите заднее колесо, ось и тормоз в сборе на велосипед. Продвиньте заднее колесо до упора вперед в поворотном рычаге. Слегка затяните гайку оси, чтобы удерживать ее в этом положении. Затем намотайте новую цепь на ведущую звездочку и на заднюю звездочку так, чтобы открытое звено было расположено в верхней части задней звездочки. Установить мастер-линк (Фото 7) .

Затем затяните болты регулировки цепи, чтобы получить 1 дюйм. люфт вверх/вниз на нижней части цепи. Ошибаетесь в сторону слишком свободной, а не слишком тугой цепи (тугая цепь вызывает быстрый износ). Затем выровняйте заднее колесо (Фото 8) . Затяните гайку оси в соответствии со спецификацией с помощью динамометрического ключа и вставьте шпонку (где применимо). Затяните гайку ведущей звездочки в соответствии со спецификацией (заднее колесо на земле) и загните выступы к лыскам гайки. Установите на место крышки трансмиссии.

Остерегайтесь недорогих запчастей

Как и в других отраслях, рынок запчастей для мотоциклов наводнен некачественными подделками и деталями известных брендов, которые не соответствуют спецификациям оригинальных производителей.

Back to top